электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества

Электросхема ЗИЛ бычок

Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.

Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.

Предыстория

История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG.

В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка.

В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза.

На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.

Особенности электрооборудования

На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы.

Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:

Cхема электропроводки ЗИЛ 5301

Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.

Технические параметры

Для производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ 5301 использовали разные модели двигателей, но особой популярностью среди водителей пользуются агрегаты 1999 года, а именно ММЗ Д–245.12С с классом Евро–2.

Позже в 2001 году грузовые средства стали оснащаться улучшенными моторами модели ММЗ Д-245.9. Движки имеют более современную модификацию. В них предусмотрен регулятор показателей воздушного давления, турбонадув, интеркулер. Максимальная мощность движка составляла 136 лошадиных сил. С 2008-го года используется движок Д245.9.

В таблице ниже можно рассмотреть главные технические показатели двух моделей.

КритерииММЗ Д–245.12С ММЗ Д245.9
Количество цилиндров в устройстве44
Размер диаметра отверстия в цилиндрах1,10 см1,10 см
Ход поршня1,25 см1,25 см
Показатель объема4,75 л4,75 л
С какой степенью происходит сжатие15,115,1
Уровень мощности в лошадиных силах108,8136
Показатель мощности в кВт80100
Используемое топливоБензинДизель
Максимальные показатели скорости, которые указываются в документах95 км/ч95 км/ч

Обновленный двигатель Д245.9 считается более мощным и экономичным. Дизельное топливо расходуется равномерно, водители подтверждают, что на 100 км хватает 12 литров дизеля. А вот для бензиновых моторов требует больше топлива – на 100 км расход может доходить до 15-17 литров. Модели двигателей ЗИЛ

Особенности ходовой части и трансмиссии

Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.

Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:

Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.

Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.

Устройство тормозной системы

Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.

Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.

Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.

Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.

Источник

Электрическая схема ЗИЛ-4331 и 133 г

электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть картинку электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Картинка про электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества

Смотреть схему в высоком качестве 2,8 мегабайт,разрешения 3500 х 2500 пиксел формат чпег.

электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть картинку электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Картинка про электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества

электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть картинку электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Картинка про электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества

электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Смотреть картинку электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Картинка про электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества. Фото электросхема зил 4331 бычок цветная подробная хорошего качества

ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором ЗИЛ-645
ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
ЗИЛ-433104 – пожарные автомобили;
ЗИЛ-433110 базовый вариант с мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-433116 базовый вариант с мотором ЗИЛ-509.10;
ЗИЛ-43314 Б длинная база с двигателем ЗИЛ-6454 база колес в 6100 мм;
ЗИЛ-4332 А спец.версия с удлиненной базой (5600 мм) и мотором ЗИЛ-645;
ЗИЛ-4333 короткая база вариант с мотором ЗИЛ-645 и колесной базой в 3800 мм;
ЗИЛ-433302 короткая база шасси;
ЗИЛ-433360 укороченная база и с мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-433362 короткая база, оборудованное мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-442100 седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом ЗИЛ-645;
ЗИЛ-442160 седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-442300 седельный тягач со спальником и удлиненной базой (4500 мм).
Для всех версий модели была характерен задний привод и мотор с переди.

но на пазике дизеля у них тоже задние мост от зила! я нашел пазик по объявлению, звонил спрашивал кто- то говорит 80 спокойно идет, а некоторые говорят до 120 разгоняются. А если поменять на редукторе передаточное число на меньше зуб по моему теряет тягу. А про смд точно надо спросить подумать

Про 120 км/ч сам когда то топил по трассе из Москвы за ГАЗ-3307 на газели и не мог обогнать, только тот водятел наверняка мотор ушатал, я на заправку заехал а потом смотрю тот газон стоит с поднятым капотом и прыщавый водятел вокруг него танцы с бубном делает LOL точно так же я сам на первой газели с говёным двиглом ЗМЗ-402 притопил до 130 и в итоге пробило прокладку и повело ГБЦ а дело было между Питером и Москвой, хорошо хоть летом

Здравствуйте. И снова вопрос-я узнал,что кпп надо ставить с делителем.,мне сказали,что без делителя смысла не будет.А вообще для чего камазу делитель?Кпп с делителем получается слишком огромный.

Да да я когда пару месяцев в сервисе поработал я от них в ауте был работнички блин, направляющие суппортов графиткой мажут и через пару месяцев опять переборка вот так наглеют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *