Мотоцикл дукати супер спорт
Предмет искусства: тест мотоцикла Ducati SuperSport S
Нравятся спортбайки, но не устраивает иезуитская эргономика? Тогда для вас — Ducati SuperSport S, дорожный мотоцикл в стиле спортбайка. Да, он не самый мощный, быстрый и надежный, но. Посмотрите, какой красавец!
S uperSport — метис, помесь спортбайка и дорожника, причем с богатым историческим прошлым, ведь модель с похожим названием в Ducati сделали еще в 1975 году — Square Case Super Sport. Непосвященному отличить SuperSport от топового 200-сильного монстра семейства Panigale сложно. Причем не зря горячие аборигены Апеннинского полуострова уничтожили не одну тонну лазаньи на поприще дизайна: узнаваемость марки — мгновенная! Даже коренные жители Чукотского автономного округа немедленно опознают в огромном стаде. то есть потоке мотоциклистов этого благородного оленя из семейства дукатистовых.
И ведь вроде бы такие решения не уникальны и встречаются у других производителей: консольный маятник, сдвоенный раструб выхлопной системы, ниспадающее потоком страсти платье обтекателя… Но лишь итальянцы ухитряются все это смешать в таких пропорциях, что ты начинаешь неистово хотеть именно ее (в рамках новой европейской этики добавлю «или его»). Причем просто глядя на картинку и совершенно не вдаваясь в ТТХ избранницы/избранника. SuperSport можно поставить, например, в гостиной исключительно как piece of art, «предмет искусства».
Консервативное оформление приборной панели выбивается из общего стиля
Под эффектным пластиком скрыт двигатель семейства Testastretta 11º, заимствованный у модели Hypermotard. Эта 937-кубовая V-образная «двойка» с жирным моментом (97,6 Нм всего при 6500 об/мин!), щедро размазанным на нижних и средних оборотах, — вариант на все случаи жизни. Конечно, 113 л.с. не делают из панированного обтекателями «спортсмена» убийцу спортбайков на треке: после 200 км/ч от итальянской экспрессии ничего не остается. Зато у мотора есть три карты зажигания: Sport, Road и Urban. В первых двух двигатель развивает полную мощность, разница лишь в скорости реакции на касание электронной ручки газа. А вот режим Urban ограничивает отдачу на уровне 75 л.с. — добровольно такой обструкции можно подвергнуть себя разве что в дождь. Вдобавок V-образная «двойка» прекрасно тянет уже с 2500 об/мин — когда высокооборотные четырехцилиндровые собратья еще беспомощны, как филолог на экзамене по сопромату.
Даже штатный сдвоенный выхлоп со всей «экологией» дает фантастически благородный звук. И он чертовски красив!
Обзор мотоцикла Ducati SuperSport
Мотоцикл Ducati SuperSport был признан одной из самых интересных моделей, представленных на шоу EIMCA в 2017 году в Милане. Но мнение о байке у каждого сложилось свое. Кому-то в сравнении с другими спорт-турерами он показался слишком маленьким и недостаточно мощным, кто-то решил, что он вообще не похож на спортбайк, кого-то не устроила цена. Однако время показало, что Ducati оказался прав, когда заявлял, что SuperSport — это идеальный спортбайк и у него просто нет конкурентов.
Экстерьер
Визуально легкие, компактные и чистые линии (с поверхности обтекателя SuperSport специально убрали все крепежные болты) создают динамические формы. Элегантный спортивный дизайн сочетает в себе такие типичные для Ducati элементы, как: эргономичный топливный бак, односторонний маятник и компактные боковые глушители с двумя соплами, перекрывающими друг друга и оставляющими видимым заднее колесо с Y-образными спицами.
По сути, пространственный стальной скелет SuperSport является несколько переработанной рамой от Monster. Она включает в силовую структуру шасси «десмодвойку» и крепится к головкам цилиндров. Вот только угол рулевой колонки был увеличен до 24 градусов, что позволило приблизиться к стандартам спортбайка Panigale, хотя в противовес ему вылет сокращен до 86,5 мм.
То, что внешность SuperSport разработана «по мотивам» Panigale, угадывается безошибочно. Но тем не менее, она получилась самобытной, оригинальной, а главное — приятной глазу. Труд дизайнеров был оценен по достоинству, ведь мотоцикл был признан на выставке и самым красивым.
Электроника
Стандартная комплектация SuperSport включает Ducati Safety Pack. В него входят 3-уровневая система ABS от Bosch и 8-уровневый трэкшн-контроль Ducati. В версии S установлен квикшифтер, который работает как на понижение, так и на повышение передачи, а для базовой модели он доступен в качестве доп. опции. У байка три режима езды: «Городской», «Спорт» и «Туринг».
Общее описание
В основе SuperSport 937-кубовый двигатель Testastretta 11º, который стоит и на Hypermotard 939, только в нем изменены головки цилиндра и картер, а также установлены новые дроссельные 53-миллиметровые заслонки. Система электронного управления дросселями, змеевик и корпус генератора тоже изменены. Наряду с новой синхронизацией это позволило сделать отклик дросселей более плавным и добиться на низких оборотах хорошей мощности: при 3,000 об/мин SuperSport выдает 80 % пикового крутящего момента, а в диапазоне 5,000–9,000 об/мин — 90 %. В Ducati заявляют, что на 9,000 об/мин вырабатываются 113 л. с., а при 6,500 об/мин показатель крутящего момента достигает 96,6 Нм.
Изначально SuperSport был заявлен как мотоцикл премиум-класса, предназначенный для ежедневных поездок. Но при этом он разрабатывался с целью охвата различных типов покупателей. Его решетчатая трубчатая рама из стали соединяется с односторонним маятником и делает мотор важной частью шасси. На стандартной версии установлены полностью регулируемая вилка Marzocchi 43 мм и амортизатор Sachs, регулирующий отдачу и преднатяг, а на модели SuperSport S — полностью регулируемая вилка Ohlins 48 мм и амортизатор Ohlins.
Спереди на обоих байках установлены тормозные роторы 320 мм и четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo. Сзади стоит одиночный диск 245 мм и двухпоршневые суппорты.
Чтобы сделать мотоцикл более комфортным, на нем занизили подножки и приподняли клипоны, а также оснастили его экраном ветрозащиты, который поднимается и опускается примерно на 5 см. Высота седла составляет 81 см, но дополнительно можно купить седло на 20 мм ниже или на 25 мм выше.
Технические характеристики
Все опции SuperSport разделены на три группы. «Спортивный» пакет включает карбоновые крылья, фрезерованные крышки, светодиодные поворотники, складные рычаги тормоза и сцепления, а также достаточно эффективный и красиво звучащий полный титановый выпуск Akrapovič. «Туристический» заметно скромнее: высокое ветровое стекло, рукоятки с обогревом и два боковых кофра объемом 44 л. «Городской» еще проще — подножки с резиновыми вкладышами, магнитная сумка на бак и противоугонная сигнализация. Все это можно заказать как вместе, так и в виде отдельных комплектаций.
Подводя итоги, можно отметить, что в новом Ducati SuperSport жаловаться не на что: мощности достаточно, подача топлива плавная, подвеска адекватная, а эргономика комфортная. К его единственным минусам можно отнести лишь стоимость, которая достаточно велика для мотоцикла для ежедневных поездок, однако соответствие заданной цели, внешность и исполнение в нем в нем реализованы гораздо лучше, чем у любого из конкурентов.
Новый
SuperSport 950
Дорожно-спортивный мотоцикл Ducati изменяет свое название и превращается в SuperSport 950, получает обновленный внешний вид, новую электронику, богатое оборудование и отвечает нормам Евро-5 по выбросам.
Дизайн SuperSport 950 изменился благодаря новому оперению, созданному в ателье дизайна Ducati Style Centre, которое делает мотоцикл более спортивным, динамичным и обтекаемым. В результате в его облике угадывается большое сходство с моделью Panigale V4.
Просмотрите 3-й эпизод Ducati World Première
Узнайте все о новом SuperSport 950, представленном Алессандро Валиа, официальным тест-пилотом Ducati, и Жюльеном Клементом, главным дизайнером Центра стиля Ducati.
Сильными сторонами дорожно-спортивного мотоцикла Ducati всегда были динамичный стиль, визуальная компактность объемов и элегантность линий с пропорциями и объемами, характерными для спортивных моделей Panigale.
Благодаря новым обтекателям облик нового SuperSport 950 становится более спортивным и решительным. В нем также видна сильная и решительная отсылка к Panigale V4 за счет новой полностью светодиодной фары и новых боковых вентиляционных отверстий.
Новая полностью светодиодная фара
На виде спереди доминирует новая полностью светодиодная фара с дневными ходовыми огнями, которые четко напоминают яркие и резко очерченные черты Panigale V4.
Предмет искусства: тест мотоцикла Ducati SuperSport S
Нравятся спортбайки, но не устраивает иезуитская эргономика? Тогда для вас — Ducati SuperSport S, дорожный мотоцикл в стиле спортбайка. Да, он не самый мощный, быстрый и надежный, но. Посмотрите, какой красавец!
S uperSport — метис, помесь спортбайка и дорожника, причем с богатым историческим прошлым, ведь модель с похожим названием в Ducati сделали еще в 1975 году — Square Case Super Sport. Непосвященному отличить SuperSport от топового 200-сильного монстра семейства Panigale сложно. Причем не зря горячие аборигены Апеннинского полуострова уничтожили не одну тонну лазаньи на поприще дизайна: узнаваемость марки — мгновенная! Даже коренные жители Чукотского автономного округа немедленно опознают в огромном стаде. то есть потоке мотоциклистов этого благородного оленя из семейства дукатистовых.
И ведь вроде бы такие решения не уникальны и встречаются у других производителей: консольный маятник, сдвоенный раструб выхлопной системы, ниспадающее потоком страсти платье обтекателя… Но лишь итальянцы ухитряются все это смешать в таких пропорциях, что ты начинаешь неистово хотеть именно ее (в рамках новой европейской этики добавлю «или его»). Причем просто глядя на картинку и совершенно не вдаваясь в ТТХ избранницы/избранника. SuperSport можно поставить, например, в гостиной исключительно как piece of art, «предмет искусства».
Консервативное оформление приборной панели выбивается из общего стиля
Под эффектным пластиком скрыт двигатель семейства Testastretta 11º, заимствованный у модели Hypermotard. Эта 937-кубовая V-образная «двойка» с жирным моментом (97,6 Нм всего при 6500 об/мин!), щедро размазанным на нижних и средних оборотах, — вариант на все случаи жизни. Конечно, 113 л.с. не делают из панированного обтекателями «спортсмена» убийцу спортбайков на треке: после 200 км/ч от итальянской экспрессии ничего не остается. Зато у мотора есть три карты зажигания: Sport, Road и Urban. В первых двух двигатель развивает полную мощность, разница лишь в скорости реакции на касание электронной ручки газа. А вот режим Urban ограничивает отдачу на уровне 75 л.с. — добровольно такой обструкции можно подвергнуть себя разве что в дождь. Вдобавок V-образная «двойка» прекрасно тянет уже с 2500 об/мин — когда высокооборотные четырехцилиндровые собратья еще беспомощны, как филолог на экзамене по сопромату.
Даже штатный сдвоенный выхлоп со всей «экологией» дает фантастически благородный звук. И он чертовски красив!
Проба — 2017 Ducati SuperSport
Специально или нет, но, ввязавшись в гонку вооружений под названием «Мировой Супербайк», люди из Ducati собственноручно загнали себя в угол. Они сделали всё, чтобы каждое следующее поколение итальянских спортбайков становилось быстрее, выше, сильнее и… без перспектив жизни за пределами трека. Поэтому возрождение «уличной» линейки SuperSport было лишь вопросом времени.
Это не одной фирмы из Борго-Панигале касается, а всей двухколесной индустрии. Ведь еще совсем недавно поездка вдвоем на «спорте», скажем, в Питер не выглядела плодом больного воображения отъявленного мазохиста или сказочного фантазера. Да что там город на Неве! Люди, включая автора этих строк, преспокойно отправлялись на море, и пассажир при этом не слишком жаловался на свою незавидную участь. Сейчас же на любое предложение подвести до метро на свеженьком с иголочки «литре», в лучшем случае, вам покрутят пальцем у виска. Настоящих буйных мало.
Очевидно, перемены напрашивались. Со слов людей из Ducati, задача нового SuperSport — как раз вернуть частицу спорта в обыденную жизнь с ее ежедневным перегруженным трафиком, загородными поездками и легким дальнобоем… В общем, вдохнуть в нее ЗОЖ, фитнес и прочий воркаут, не замахиваясь на профессиональный спорт. Но, господи, это же «красные дьяволы» Ducati! Они просто не могут не вытащить на трек мотоцикл, в названии которого присутствует слово sport, а уж коли еще super — и подавно.
«Начинай не спеша, наращивай темп постепенно», — после стольких лет знакомства маэстро «Дакара» Беппе Гуалини продолжает по-отечески наставлять меня перед каждым выездом.
Чего ж тут аккуратничать? Чай на «кольце» Monteblanco в пригороде Севильи я не впервой и с его «затычной» конфигурацией и кочковатым асфальтом знаком хорошо. Да и продекларированные 113 сил L-образного «твина» Testastretta 11º, позаимствованного у Hypermotard 939 и Multistrada 950, — тоже невесть какой мощностной показатель для спортбайка. А если принять во внимание, что на общение с топовой «эской» SuperSport мне отведено всего две сессии по 20 минут, то на прелюдии времени нет совсем.
Поскакали! Четвертая передача, пятая, шестая — разгон под полным дросселем линеен, предсказуем, но не ошеломляет. Что вполне закономерно: несмотря на усиленный картер, пересмотренную конструкцию четырехклапанных голов и другой комплект дроссельных заслонок с новой прошивкой «мозгов», в сущности это всё та же «водянка» от «гипера» и «мульта» объемом 937 см³, где даже передаточные числа коробки и финальный набор звезд оставлены без каких-либо изменений… Хотя нет, вру. «Суперспорту», в отличие от соплатформенных собратьев, по рангу положен двусторонний квикшифтер (для версии S — уже в базовой комплектации).
Тем не менее, привитых «итальянцу» навыков достаточно, чтобы, укрывшись за регулируемым ветровым стеклом, под конец длинного старт-финишного прямика заметить на спидометре 243 км/ч. Возможно, задержи я взгляд еще на мгновение, увидел бы цифры и побольше. Только пялиться в приборы к тому времени уже некогда: пора замедляться, расторопно скидывать до второй и уходить в правую медленную «шпильку». Однако я едва не пролетаю мимо.
Не могу включить передачу! Вместо лапки переключения я как «чайник-первогодка» со всего маху топчу прилив красивого бокового пластика, размещенный зачем-то на одном уровне с педалью. Пока разобрался, пока вывернул под нужным углом ступню… Надо ли говорить, что чуть позже нижний кронштейн крепления обтекателя я всё же отломал? И за это эргономическое фиаско особенно обидно, ведь всё остальное — почти не придерешься.
Пускай накануне вечером ведущий инженер проекта Джузеппе Капрара как заведенный повторял, что SuperSport — это никакая не «гонка», и ожидать от нее кольцевых побед глупо. Но, услышав уже на втором круге шипение стачиваемого о шершавый асфальт карбонового щитка на опционном «слипоне» Akrapovič, понимаешь, что вытаскивать ее на прогулку по гоночной трассе иногда, видимо, всё-таки можно. Даже нужно — с такой-то ходовой! Единственное — без фанатизма.
Пространственный стальной скелет SuperSport — это, по сути, слегка переработанная рама от модели Monster, которая крепится к головкам цилиндров и включает «десмодвойку» в силовую структуру шасси. Разве что угол рулевой колонки увеличен до 24°, приближаясь к стандартам чистокровного спортбайка Panigale, хотя вылет, в противовес ему, сокращен до 86,5 мм. В переводе с технического на русский это означает, что в ответ на команду рулем «супер» перекладывается с боку на бок и ныряет внутрь виража шустрее «гали». Оборотная же сторона — чуть менее уверенное следование траектории в глубоком наклоне.
Зато стоит после нескольких кликов найти общий язык со шведскими Öhlins, как прохождение самого сложного скоростного подъема с перегибом, где наваливающиеся перегрузки норовят размазать по бугристому полотну Monteblanco, превращается в настоящий аттракцион. Информативность тормозов допускает точное дозирование усилия вплоть до апекса. Отсутствие бездонного запаса мощности вынуждает пользоваться «шестисоточной» стратегией: все повороты — ходом. Так что быстрее, еще быстрее… Пока не наступает момент, когда главным сдерживающим фактором становятся даже не максимальные 48° наклона и низко висящие подножки, а сцепные свойства шин — великолепных «на гражданке», но плохо приспособленных к балансированию на грани Pirelli Diablo Rosso III. Причем срывает их довольно резко. Хорошо еще трекшн-контроль, будучи зафиксированным на втором уровне из восьми, всегда на страже, позволяя повиснуть на электронном поводке и чуть поскользить.
Разумеется, после столь яркого перформанса «эски» на базовую версию SuperSport я пересаживался без особого энтузиазма. А зря.
Отличий — мизер: вместо дорогущего Öhlins стоят вилка Marzocchi и моноамортизатор Sachs, квикшифтер и крышка на пассажирское место предлагаются в виде опции, а единственный доступный цвет — красный. Но — вот парадокс! — от всех этих упрощений SuperSport по факту ничуть не растерял.
Он абсолютно так же едет на все свои 113 «лошадок». Он с такой же охотой меняет направление, послушно прорисовывает дуги и оголтело носится вне поля зрения polizia stradale. Применение более гуманной подвески позволило сохранить ему классный, собранный, энергоемкий ход не только на зеркально ровных поверхностях.
Кроме того, лишь в горах осознаешь, насколько неспортивно широка «полка» крутящего момента у двигателя: не менее 80% от максимальных 96,7 Н·м доступно уже с 3000 об/мин, а 90% — в промежутке от 5000 до 9000 об/мин. То есть, включив у подножья закрученного серпантина третью передачу, в дальнейшем про суету обращения с коробкой можно попросту забыть. Разве что перед крутым «тещиным языком» «десмодвойка» попросит подоткнуть вторую.
Плюс, откатав за ездовой день более 400 км в самых разных условиях, моя больная спина не потребовала срочной записи на прием к остеопату. Пусть седло разместили на одинаковой с моделью Panigale высоте, зато ему придали менее горбатый профиль, рукоятки руля сдвинули на 150 мм назад и на 100 мм вверх, а подножки — чуть вниз и вперед.
С размещением рычага переключения передач и бокового пластика, правда, всё равно промахнулись. Но у нормального Ducati обязательно должно быть что-то… не так. Судите сами. Человек, который любит маму, пунктуален и хорошо одевается — это «японец» или «немец». И такие друзья никому не нужны! Но если вы хотите завести отношения с машиной, обрести эмоциональную связь, она должна иметь человеческие качества. А раз есть человеческие качества, то должны быть и недостатки.