Мотоцикл с подушкой безопасности
Система Alpinestars Tech-Air5 разработана специально для совместного использования с любыми куртками, которые адаптированы под подушки безопасности Airbag.
Что включает в себя подушка безопасности Tech-Air® 5?
Система включает в себя блок управления подушкой безопасности (со встроенными датчиками), установленный в защите спины (Рисунок 1). Блок датчиков состоит из 3 акселерометров и 3 гироскопов: эти шесть датчиков контролируют тело пользователя при ударах или внезапных движениях. Развертывание системы произойдет, если тело пользователя подвергнется сильному и/или внезапному удару. Это может случиться при попадании мотоцикла в аварию, при столкновении мотоцикла с другим транспортным средством или объектом, при потере управления или падении с мотоцикла.
Диапазон защиты системы Tech-Air®:
На изображении (рисунок 2) наглядно показаны зоны, закрывающиеся сработавшей системой:
Для обеспечения защиты пользователя система подушки безопасности должна быть развернута полностью. Время развертывания подушки безопасности зависит, среди прочего, от типа аварии, типа мотоцикла (например, мотороллер, кастом-байк или спортивный мотоцикл) и скорости.
Принцип срабатывания:
Подушка безопасности срабатывает в случаях резкого столкновения, то есть, когда встроенные датчики зафиксируют резкое изменение положение тела пользователя. Срабатывание подушки произойдет вне зависимости от того, столкнулся мотоцикл с препятствием или что-то столкнулось с неподвижной техникой: единственное ограничение состоит в том, что, если скорость объекта менее 25 км/ч, подушка сработает не до столкновения, а в сам момент удара. Впрочем, благодаря высокой скорости срабатывания, защита в любом случае остается эффективной. Узнать подробнее >>>
Сервисное обслуживание:
Для езды по бездорожью Система Tech-Air® 5 может использоваться С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ и только при движении по гравийным дорогам. При этом под гравийной дорогой понимается дорога со следующими характеристиками:
TECH AIR RACE VEST / STREET VEST.
В автомобиле надувные подушки безопасности встраиваются в салон и при аварии окружают водителя, оберегая его от травм. Но на мотоцикле такое решение применить сложно. Логичнее встроить подушку в костюм самого мотоциклиста, чтобы была хорошая защита при контактах с асфальтом.
Жилет Tech-Air Race предназначен для трека для поддевания под гоночный комбинезон. Мало того, в некоторых гоночных сериях наличие таких надувных подушек безопасности требуется по техническому регламенту, и вам просто не дадут выйти на старт без них.
Вся управляющая электроника, аккумуляторы и баллоны со сжатым газом упрятаны в пластиковую защиту спины, которая даже без срабатывания подушки обеспечит второй уровень защиты по стандарту EN1621-2. В активированном состоянии уровень защиты будет EN1621-4:2013 в диапазоне от 45 миллисекунд до 5 секунд по нормативам 686/89/EEC. То есть подушка полностью надуется за 45 миллисекунд и будет держать давление в течение 5 секунд.
Надувные элементы расположены на груди и вокруг шеи. Они защитят туловище от ударов, а также обеспечат защиту шейного отдела позвоночника от обычных и компрессионных переломов, упираясь в нижнюю кромку шлема и фиксируя голову. Встроенного аккумулятора хватает на 24 часа непрерывной работы, полная зарядка через гнездо Micro-USB займёт 6 часов. Есть индикатор уровня заряда, который позволяет контролировать состояние аккумулятора.
Модуль управления подушкой безопасности не требует сопряжения с мотоциклом и завязан только на внутренние датчики скорости и ускорения. Команда подаётся при отклонении параметров от нормальных. Жилет идёт с прошивкой, оптимизированной под езду на треке. При применении в городе и на дорогах общего пользования нужно обновить прошивку с трековой на гражданскую. В неё заложены немного другие алгоритмы срабатывания.
В-принципе, жилет допускает использование с любыми куртками и комбинезонами, у которых есть запас места внутри, которые немного вам велики, если говорить простым языком. В слишком тесной одежде при срабатывании подушки она не сможет полностью раскрыться, что снизит защитные функции, плюс в течение пяти секунд при полном давлении вам будет больно даже без падения и ударов. При выборе в магазине, или индивидуальном пошиве комбинезона все эти особенности можно будет легко учесть. Но наиболее эффективна работа Alpinestars Tech-Air Race Airbag System будет в сочетании с куртками и комбинезонами, которые специально были разработаны в Alpinestars для совместного использования: GP Tech Leather Suit V2, GP Pro Leather Suit, Missile Suit, Missile Leather Jacket, Charlie Tech-Air Jacket, T-Missile Air Jacket и T-Missile Drystar Jacket.
TECH-AIR STREET – туристический, городской вариант, используемый совместно с соответствующей экипировкой. Жилет TECH-AIR Street предназначен для использования в городских условиях, на умеренном грунтовом бездорожье, в туристических поездках или в любительских заездах на треке.
Повысьте уровень своей безопасности и не забывайте заряжать аккумуляторы!
Системы безопасности на мото: необходимость или маркетинг?
На днях Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) объявило об отзывной компании, касающейся подушек безопасности Takata, установленных на мотоциклы Honda GL1800 2009-2010 годов выпуска. Мы вспомнили о временах, когда системы активной и пассивной безопасности на мотоциклах только появлялись и проследили их эволюцию.
Идея применения автомобильных систем безопасности на мотоциклах столь же стара, сколь и сами системы. Логично, ведь устройства, способные удержать водителя на сидении и частично поглотить энергию удара, нужны человеку вне зависимости от того, на какой технике он попадает в ДТП. Так почему же даже сегодня эти системы являются скорее исключением, чем правилом и не применяются каждым концерном?
Попытки исправить положение мотоциклистов, защищенных от повреждений только мотоэкипировкой ведутся не первый год
Первый и главный фактор – стоимость исследований и разработок: начинать с нуля всегда сложно, поэтому разработки в области безопасности мотоцикла могут позволить себе далеко не многие производители. Чего уж говорить про применение этих систем на серийной продукции.
Именно поэтому серийные мотоциклы, способные похвастаться развитой пассивной безопасностью, можно встретить лишь в модельных гаммах компаний, имеющих опыт применения этих систем на автомобилях. Ярким примером применения подобных наработок стал скутер BMW C1, безопасность которого была доведена до такого уровня, что строгое европейское законодательство дозволяло ездить на этом аппарате без шлема!
Оно и понятно, ведь помимо крыши, специальных дуг и полноценного автомобильного кресла скутер имел целых два ремня безопасности. Увы, мотоциклисты столь прогрессивный аппарат приняли холодно, в производстве скутер, который должен был изменить мир, продержался всего два года, с 2000 по 2002. Впрочем, после этого попытки скрестить автомобильного ежа с мотоциклетным ужом баварский гигант не оставил, представив в 2010 году концепт электрического скутера С1Е, продолжающего идеи классического С1.
Идея скутера С1 получила развитие в виде электрического концепта BMW С1Е. Фото – BMW Motorrad
Тут же идею безопасного мотоцикла подхватили японцы: компания Honda начала изучать вопрос применения эйрбэга на мотоцикле, да столь успешно, что в 2005 году анонсировала эту систему, в качестве опции для своего флагманского туриста Gold Wing 1800.
Казалось бы – вот она, революция в мире пассивной безопасности мотоциклистов! Но, увы, она так и не настала: хотя айрбэг на GL1800 прописался и перешёл даже на новое поколение, показанное в нынешнем году, ни на других моделях бренда, ни у конкурентов такой опции не появилось. Больше того, даже на «Голде» подушка так и осталась одной единственной, работающей лишь при фронтальных ударах на определенных скоростях.
Тесты подушки безопасности на Honda GL1800
Может, не такое уж успешное решение? Дело в том, что в отличие от автомобилей, где водитель спорткара и водитель грузовика сидят в похожих позах, мотоциклетные посадки разнятся. Представьте, как подушка безопасности туриста будет работать на спортбайке, где пилот практически лежит на баке, или пользу от нее на чоппере, с высоким рулём и сиденьем пилота, сдвинутым к заднему колесу.
Туристический флагман Honda GL 1800 опционально оснащается эирбэгом с 2005 года. Фото – Honda
Помимо этого есть ещё один немаловажный фактор: так как подушка, выстреливающая из мотоцикла, поглощает кинетическую энергию пилота, сам мотоцикл должен быть достаточно тяжёлым, чтобы не поменять траектории из-за срабатывания пиропатрона. Вдобавок, айрбэг не так просто разместить на руле или баке мотоцикла, да и весит система немало.
Именно поэтому подушки безопасности, в привычном, автомобильном понимании, на мотоциклах мы увидим не скоро, если вообще увидим. Исключениями могут стать лишь тяжёлые туристы, вроде HD Ultra Limited и BMW K1600GTL, но и на них подобные системы до сих пор никто даже не пытается анонсировать.
Подушка безопасности теперь входит в стандартное оснащение мотоцикла Goldwing Tour DCT 2018. Фото – Honda
Помимо вышеперечисленных систем, самые прогрессивные производители мотоциклов работают и над электроникой, способной предупредить столкновения, например Ducati совместно с Bosch разрабатывают систему Digital Protective Shield, в состав которой входит радар, способный предупредить о наличии препятствия в «слепом» повороте или за углом здания, а в случае чего, ещё и самостоятельно притормозить мотоцикл. Подобные наработки имеются и у компании BMW, в прошлом году представившей концепцию развития безопасного мототранспорта будущего.
Пока мотоциклистам придется довольствоваться тем, что есть сегодня, а именно экипировкой со встроенными подушками безопасности, надувающимися при падении.
Пример работы подушки безопасности D-Air от итальянского производителя мотоэкипировки Dainese
И пусть сегодня такой «надувной» экип стоит недешево, спасёт он в куда большем количестве случаев, нежели «стационарные» подушки, да и мотоцикл остается мотоциклом, не пытаясь превратиться в автомобиль.
Эйрбэги-убийцы: как не покалечиться подушкой безопасности
Байкеры и пешеходы
Удар Тайсона
Современная подушка безопасности должна раскрыться за 0,03 секунды. Ее скорость чуть меньше начальной скорости пистолетной пули. Но с какой же силой эйрбэг вылетает навстречу водителю?
С начала 90-х годов прошлого века постоянно фиксируются смертельные случаи по вине эйрбэга. Самым трагичным стал 1997 год. Только в США тогда погибли 53 автомобилиста. Тяжелые травмы не считал никто.
Опасные мифы
Как же допускают установку на автомобили таких опасных подушек безопасности? На самом деле ничего опасного в них нет. В том случае, если водитель пристегнут.
Что будет, если не пристегиваться в машине, оборудованной подушками безопасности? Многие уверены: ничего. Якобы подушки работают в паре с ремнем безопасности и не раскроются. Такое заблуждение может быть по-настоящему опасным. При попадании в ДТП сила инерции вносит вас в зону раскрытия подушки, а ремень не страхует.
Будем ли мы слышать
Нулевая смертность
Подушки безопасности уже пытаются адаптировать и для мотоциклистов. В одном из костюмов, например, пиропатрон срабатывает, если человек вылетает из седла. Внутри жилета надувается воздушный панцирь.
Защитить телефон
Японцы, в свою очередь, создали подушку безопасности для смартфона. Специалисты протестировали устройство и заявляют: оно способно защитить телефон от 99 процентов повреждений, вызванных падениями.
Эксперты прогнозируют, что подушек безопасности в нашей жизни с каждым годом будет все больше. Уже в самом ближайшем будущем появятся детали одежды, которые будут способны смягчить любые удары судьбы. Надо только не забывать заряжать батарейки.
Мотоциклетный жилет с подушкой безопасности компании Klim не сработает, если не оплатить подписку
Мотоциклетный жилет с подушкой безопасности Ai-1 Airbag Vest от компании Klim.
Стоимость защитного мотожилета с подушкой безопасности и варианты приобретения дополнительного блока управления к нему.
Элементы защитного мотожилета Ai-1 Airbag Vest от компании Klim.
После покупки жилета клиент должен выбрать способ покупки или аренды модуля обнаружения In&Box, установить и активировать его в мобильном приложении. В случае неуплаты в течении некоторого времени модуль активации жилета будет заблокирован.
Примечательно, что после выпуска устройства представитель Klim рассказал, что в случае выбора подписки и не оплаты ее, жилет прекратит работать через неделю после просрочки платежа. Пользователь должен внимательно смотреть на индикаторы модуля In&Box, если они зеленые, то жилет работоспособен.
Светодиод горит красным — модуль обнаружения In&Box неактивен, как вариант нужно продлить подписку, жилет не будет работать.
Некоторое время спустя компании Klim уточнила, что расширила бесплатный режим работы жилета в случае неуплаты до 30 суток. Также все это время пользователю будут приходить уведомления о необходимости оплаты на смартфон. Позиция компании в данном случае заключается в том, что пользователи устройства могут сэкономить, если не катаются круглый год и нуждаются в работающем жилете только пару месяцев в году. Только им придется внимательно разобраться с процессом активации подписки и продлевать ее заранее.
Также плюс подписки — расширенная гарантия и возможность получения обновленного варианта физического модуля In&Box.
Итоговая схема вариантов активации лицензии на защитный жилет.
В конце марта пользователь рассказал, что BMW взимает дополнительную плату за обновление программного обеспечения для лучшей безопасности на дороге, хотя никаких модулей в машину доставлять не нужно.
Экипировка
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2663)
Экипировка → Система Dainese Smart Jacket: подушка безопасности для любой экипировки
Подушка безопасности является самой прогрессивной разновидностью защиты для мотоциклистов. По факту, любая куртка или комбез без подушки существенно уступает по защитным свойствами предметам экипировки с подушкой. По этой причине компания Dainese предлагает повысить уровень регулярных мотокурток при помощи системы «Dainese Smart Jacket».
Название немного нелогичное. Это не куртка, а просто жилет с подушкой безопасности. Его можно носить под комбезом или мотокурткой. Жилет доступен в шести размерах для мужчин и женщин. Он абсолютно автономный, просто надеваем и всё. В нём используется проверенная технология D-Air.
Компания Dainese утверждает, что аккумулятора на Dainese Smart Jacket хватает на 26 часов работы, а также жилет имеет уникальную систему вентиляции без перфорации — что-то необычное. Дело в том, что у всех предметов экипировки с подушками есть проблема с вентиляцией и потоком воздуха, так как сама подушка в сложенном виде не пропускает воздух. Инженеры Dainese использовали внешнюю ткань, которая способна дышать, а подушку умно спрятали в ней. В общем, придумали что-то хитрое и говорят нам, что это работает:)
Система Dainese Smart Jacket водостойкая — не стоит боятся короткого замыкания.
В продаже появится не раньше июля текущего года. Ориентировочная цена: 600 евро.