Можно ли устанавливать громкоговоритель на автомобиль
ГИБДД штрафует за дополнительную аудиоаппаратуру. Законно ли это?
Прочитал, что в Воронеже сотрудники ДПС провели рейд по выявлению автомобилей с самостоятельно установленной дополнительной аудиоаппаратурой: усилителями звука, сабвуферами, дополнительными аудиоколонками. Насколько это законно?
Я собирался купить на «Алиэкспрессе» DIN-аппаратуру с внешним дисплеем на 9 дюймов, жестко закрепленным на приборной панели в месте, где находилась штатная магнитола.
Будут ли у ДПС претензии к этой переустановке, и если они возникнут, то какие аргументы привести инспектору?
В прессе много подобных публикаций. Общий тон примерно такой: сотрудники ГИБДД распоясались и готовы оштрафовать любого, кто поставил нештатную магнитолу. И оштрафовать — это еще полбеды. Могут прекратить регистрацию автомобиля.
На самом деле не все так просто. Если вы установите в своем автомобиле магнитолу с большим экраном или замените штатные динамики на какие-то другие, ничего не грозит: вас не оштрафуют и регистрацию автомобиля не прекратят.
Но есть ситуации, когда установку нештатной музыки действительно можно признать внесением изменений в конструкцию автомобиля. Такие изменения придется сначала узаконить и только потом выезжать на дорогу.
Что за изменения в конструкции автомобиля
Государство контролирует безопасность на дороге. Именно поэтому оно принимает правила дорожного движения и вводит штрафы для тех, кто их не соблюдает. Техническое состояние автомобилей тоже под контролем, поэтому водители обязаны периодически проходить техосмотр.
Кроме техосмотра к водителям есть еще одно требование: они не могут без разрешения вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но это не значит, что любое изменение подпадает под запрет. Например, можно лить в мотор масло разных производителей и ставить кузовные элементы с разборки. Можно без проблем поставить видеорегистратор или камеру заднего вида с «Алиэкспресса». Для всего этого не нужно ничего согласовывать.
А вот отрезать автомобилю крышу и превратить его в кабриолет или поставить более мощный двигатель нельзя. По крайней мере до тех пор, пока у вас не будет заключения аккредитованной лаборатории, что такие переделки безопасны для других участников движения. А потом на основании этого заключения ГИБДД внесет изменения в документы. Это выглядит как отметка в ПТС и СТС, например такая: «Установлено ГБО». Если отметка есть, за нештатное ГБО уже не оштрафуют, все законно.
Сотрудники ГИБДД не могут сами решать, нужно регистрировать те или иные изменения или нет. Полный перечень изменений, которые подлежат регистрации, перечислили в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Громкоговоритель (как у ДПС) в автомобиль: можно ли и как?
Если кто посчитает вопрос дурацким – простите
Как считаете, можно ли в автомобиль установить громкоговоритель, позволяющий водителю говорить в установленный в салоне в микрофон – с трансляцией этого на большой громкости наружу?
Иначе говоря, можно ли поставить устройство, аналогичное милицейским, но не позволяющее воспроизводить спец сигналы (сирену, крякание). Только речь в микрофон.
На мой взгляд, КоАП предусматривает наказание именно за сирены с крякалками. А ведь ничто не запрещает водителю/пассажиру возить с собой мегафон и в окно в него что-то выкрикивать (если только не ночное время)…
Возможные идеи использования такого девайса:
— Поблагодарить других участников движения, что пропустили
— Попросить подрезавшего водителя больше так не делать
— Сказать пешеходам/водителям, что ты их пропускаешь
— Сообщить водителю, что у него что-то открылось/выпало/спустило
Как думаете:
— Легально ли это? (здесь отрицательный ответ ГИБДД Мос области на этот вопрос)
— Этично ли это?
— Реализуемо ли это технически (тут у меня сомнения, т.к. в сети видел только устройства, совмещающие спецсигнал и громкоговоритель)?
Выдержка из КоАП:
См.Технический регламент
цитата: |
4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию 79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство продолжает соответствовать требованиям, предусмотренным приложениями №№ 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему техническому регламенту. . 80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых: изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента; заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства. Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа. 81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. |
цитата: |
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает: . 11) минимизацию внешнего и внутреннего шума; . 14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств; |
цитата: |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств П Е Р Е Ч Е Н Ь № п/п Наказание за автозвук. За что? Можно ли избежать?В СМИ прошла волна сообщений о том, что ГИБДД начнут ругать нас, автолюбителей за автозвук. Спойлерну сразу: мы готовим видео, в котором разбираемся, вообще законно ли это и какие законные акты регламентируют это. Однако я хочу затронуть эту тему уже сейчас и порассуждать на тему того, что вообще с этим делать. в них говорится о том, что в Воронеже уже прошли рейды по выявлению нарушений и о том, что любая установка автозвука должна быть сертифицирована в соответствии с законодательством. При этом, зная, как мучаются джиперы, могу сказать, что сертификата мастерской и сертификата на акустику и усилители недостаточно. Надо подготовить проект, подать доки в лабораторию, получить одобрение, потом внести изменения, предоставитьавто на омсотр в лабораторию и потом ехать в ГАИ для фиксации всей этой истории. Это если вкратце. Мутно, неприятно, но как обычно неоднозначно. В этой статье не буду разбираться с самими законными актами, с процедурой узаканивания автозвука, но хочу учесть человеческий фактор и обсудить, кого эти изменения реально затронут, а кого — нет. Начнём с того, что подписчики нашего блога в подавляющем большинстве своём — любители той категории автозвука, которую принято называть «SQ». То есть, звука, нацеленного на точное и эмоциональное воспроизвенедие музыки, но без экстремальной громкости и сотрясения всего, что нас окружает. Как бы мы ни хотели обратного, но нас меньшинство. Сначала хочется воскликнуть — почему из-за большинства должно страдать меньшинство? Но потом, задумавшись, приходит осознание — спасибо «громкому» большинству. Нас оставят в покое. И вот почему. Вы видели, как обычно построены дейсвтительно громкие системы? Огромный сабвуфер на весь багажник + огромные усилители под его полом + большое количество аккумуляторов, размещенных где-то там же + кардинально переделанные дверные обивки с огромным количеством динамиков и, довольно часто, трещины в углах дверных проёмов кузова. С какой стороны ни посмотри — такая установку музыки небезопасна. Во-первых, очень высокое звуковое давление влияет на органы зрения, сбивает дыхание. Это происходит нечасто, но если это произойдёт в напряженной дорожной обстановке, может произойти беда. Во-вторых, тяжелое оборудование, установленное в салоне и багажнике может нанести травмы при ДТП. При фронтальном ударе сабвуфер может сорваться и раздавить всех, кто в салоне, а при боковом ослабленный металл дверей пропустит столб слишком глубоко в салон, но слишком жестки дверные карты с динамиками перемолют кости пассажиров. Большинство действительно опытных любителей высокого звукового давления (музыкой это сложно назвать))) зачастую осознают риски, на которые идут, и очень внимательно относятся к себе и к пассажирам. Однако всё равно они представляют повышенную опасность для других участников дорожного движения и для себя самих. Но есть ещё другая категория любителей давки — это огромное количество безбашенных юнцов на дедушкиных девяточках и старых лансерах, которые наплевательски относятся и к себе и к тем, кто их окружает. Если бы не был лично знаком с такими — так уверенно бы не писал. Жизнь пока ещё не научила их осознавать, что такое ответственность, а кровь горяча. Вот эти ребята и сами покалечатся и покалечат других… Чот разворчался, как старая брюзга… На самом деле громкий звук — это круто. Приехать на тусовку на пустыре, открыть двери и устроить реально крутой концерт под открытым небом — согласитесь, это очень неплохо. Я такие машины видел и настраивал. Вот если оказаться возле них на улице, то эффект присутствия на рок концерте получается более явный, чем даже в самой крутой SQ системе в салоне. Потому что настоящий любитель рок музыки не будет сидеть с маленькой комнатушке, а будет ломиться в танцевальный партер, где громко, много людей и лютый драйв))) Сейчас я расскажу несколько лайфхаков, осознание которых позволит вам не беспокоиться за сохранность регистрации вашего авто, если вы не любитель громкой музыки. При этом, они станут намного понятнее, если SQ систему противопоставлять громкой системе. Итак, погнали. 1. Откуда инспектор знает, как должен выглядеть ваш автомобиль в салоне? 2. То, что не бросается в глаза, перестает существовать 3. Багажник — вообще особый разговор 4. Инсталл должен быть всегда завершён 5. Осознайте, наконец, что автозвук — всё-таки предмет роскоши Ну а что касается громких систем… Даже если вы захотите пройти все круги ада и узаконить переделки, вряд ли вам это согласуют. Сейчас наказание за тюнинг имеет «рейдовый» характер. Иногда наказывают, но чаще всего нет. Но рано или поздно контроль исполнения законодательтсва будет усилен настолько, что громкий звук окажется за границей дозволенного. Но это не помешает вам построить демо-кар, поставить его на прицеп и привозить за собой на фаркопе на всякие тусовки just for fun. Потому что автозвук — не только роскошь, но ещё и хобби, которое любит тусовки и общение:) На этой грустно-радостной ноте я прощаюсь с вами. До новых встреч! Не забывайте записываться на скрытую установку звука и ШВИ, а также прочих ништяков у нас в профиле и по телефону 8(495)660-3911. Наша страница на DRIVE2: Комментарии 91Получается, если я продам авто с вч на подиумах в уголках зеркал, то новый владелец не сможет поставить авто на учёт?! Ещё бы дебилов с громким выхлопом с регистрации снимали, вообще отлично было бы. самое главное, Если не существует ОТТС, значит инспекторы не смогут доказать как должно быть а как не должно быть? откуда им знать? фото с интернета вроде как не являются документами… Бред! Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О … 2. Компоненты транспортных средств Объекты технического регулирования Ну вы поняли голосуйте за ЕР и катайте в наушниках. И так не получится это внесение изменений в конструкцию ушей:))) Ну вот у меня что-то типо SQ машина Рио 3, там нет совершенно места спрятать сч и вч, МИД ещё куда не шло, а вот остальное проблемма и как тут сделаешь что бы не бросалось в глаза Да все это лала тралала, тем более если динамики в штатном месте. А саб в багажнике просто перевозится. Разве в багажнике нельзя перевозить грузы? Очередную пугающую водителей новость распространили СМИ. Якобы в следующем году для автомобилистов появятся новые штрафы. В том числе якобы за установку дополнительных динамиков в автомобиле, а также за установку на стекле того, что мешает обзору. Однако это не более, чем очередной фейк. Некое уважаемое издание со ссылкой на минюст сообщило, что в следующем году для водителей будут введены новые штрафы. Минюст имел в виду новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. В нем по части штрафов для водителей мало что меняется. Предусмотрена ответственность за опасное вождение — штраф пять тысяч рублей. Также предусматривается ответственность за мойку машины там, где этого делать нельзя, а также наказание за хранение во дворах разукомплектованных машин. Нового в этом тоже ничего нет. Просто ту ответственность, которую предусматривало региональное законодательство, решено приподнять на федеральный уровень и сделать его единым по всей стране. Но по этим пунктам споры до сих пор идут жаркие. Причем возражают сами регионы. Что касается того, что этот документ вступит в силу в следующем году, то шансы на это минимальны. Он пока еще не вышел из стен минюста. Потом его должно утвердить правительство и внести в Госдуму. Потом Госдума должна рассмотреть этот огромный и очень спорный документ. Дебаты по нему точно затянутся на год. Так что в следующем году его принятия ожидать не стоит. Да и вступит в силу он после того, как будет принят, не сразу. Теперь о якобы штрафах за установку дополнительных динамиков. То же самое уважаемое издание смешало в одну кучу совершенно разные вещи. Ни новый, ни действующий КоАП сам по себе штраф за установку дополнительных динамиков или за установку чего-либо, ограничивающего обзорность с места водителя, не предусматривает. Но и действующий, и будущий КоАП предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена — штраф 500 рублей. Эти неисправности и условия прописаны в соответствующем перечне — приложении к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Они утверждены тем же постановлением правительства, что и правила дорожного движения. В нем прописан запрет на размещение на стекле того, что ограничивает обзорность. Так что наказать за это могут и сейчас. Никакого нового наказания пока не вводится. Что же касается дополнительных колонок, то тут надо пояснить. Издание припомнило случай с воронежскими сотрудниками ГИБДД, которые привлекали к ответственности водителей за установку в машине музыкальных центров. Но тут надо иметь в виду, что речь идет о внесении изменений в конструкцию. Если вы замените штатную магнитолу на более навороченную, но установите ее в штатное место, это не будет считаться изменением конструкции. Если вы установите дополнительные динамики в крышке багажника, багажной полке, в обшивке дверей, это тоже не будет изменением конструкции. Вы можете поставить саббуфер в багажник и усилитель. И за это вас не привлекут к ответственности, и доказывать безопасность конструкции вам не придется. В действующем перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, уже прописан запрет на размещение на лобовом стекле предметов, ограничивающих обзорность Но если для установки всего этого вы изменили схему питания автомобиля, если ради больших динамиков вы порезали усилители дверей автомобиля, вынули подушки безопасности, то это самое натуральное внесение изменений в конструкцию автомобиля. И чтобы проводить такие работы, надо получить на них разрешение, провести исследование, получить свидетельство о безопасности конструкции автомобиля и зарегистрировать автомобиль с этими изменениями. В противном случае сначала вы получите штраф с предписанием устранить эти изменения. А если этого не сделаете, то регистрация автомобиля будет аннулирована. И это действующее законодательство. Да, также МВД планирует вернуть понятие запрет эксплуатации, которого сейчас нет. Для этого подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. В Госдуму они пока не внесены. Когда будут приняты — неизвестно. Но речь в них идет не о штрафе, а именно о мере пресечения — запрете эксплуатации. В том случае, если в конструкцию автомобиля незаконно внесены изменения или выявлены неисправности, при которых запрещена эксплуатация, то водитель не только получит штраф. На него оформят и запрет эксплуатации. Ему придется устранить неисправность и пройти внеочередной техосмотр. До этого момента его диагностическая карта будет аннулирована. А если он продолжит ездить на неисправном автомобиле, то у него задержат свидетельство о регистрации. Когда эти поправки будут приняты — также никому неизвестно.
|