Можно ли установить бу тахограф на другую машину

Как правильно купить б/у тахограф.

После того как обычные собственники, не юрлица, начали устанавливать тахографы на автомобили, одним из самых часто задаваемых стал вопрос про покупку «какого нибудь старого тахографа».
Итак, рассказываем про то, с чем можно столкнуться и на что обратить внимание покупая тахограф с рук.

Во первых, самое главное — тахографы это не магнитофон, это номерное изделие, а информация об активации заносится в общую федеральную базу. Так что если есть хоть какие-то сомнения в легальности оборудования, то приобретать его не следует.
Когда предыдущий владелец заявит о краже (а это может произойти не сразу, например машина долго стояла и пропажу обнаружили только спустя пару месяцев), то новый владелец тахографа вычисляется элементарно вплоть до ИНН и адреса проживания. К нам, и в другие мастерские, регулярно приходят запросы от МВД, и нужно понимать что ни одна мастерская не будет «покрывать» владельца автомобиля которому установила ворованнный тахограф, потому что мастерская так же фигурирует и в федеральной базе установок и в памяти блока СКЗИ и в распечатках на самом тахографе. В этом случае вопросы следствия появятся уже к мастерам.

Так что если есть хоть малейшее подозрение что тахограф криминален — нет!

Второй очень важный момент — блок СКЗИ. В современной Российском тахографе есть две независимые памяти, собственно память самого тахографа, и ещё один сменный блок, «черный ящик», а именно блок СКЗИ, срок службы которого три года после активации. Три года это программно ограниченный лимит, после которого тахограф просто попросит заменить блок СКЗИ и не включится. Активация — это момент первоначальной настройки тахографа, когда в него вводятся все нужные коэффициенты и данные про автомобиль и его владельца.
Так что в блоке СКЗИ тоже содержатся сведения о том, на каком автомобиле он установлен. Из этого следует два вывода — правильная переустановка тахографа на другой автомобиль должна включать в себя и замену блока СКЗИ. Даже если этого не сделать — то тахограф с заканчивающимся блоком не имеет покупать никакого экономического смысла.
Если просуммировать все затраты — покупка, настройка, монтаж, калибровка, затем покупка нового блока СКЗИ и опять активация и калибровка с новой поверкой — то разница в цене с новым тахографом будет не больше пяти тысяч (которые фактически растягиваются на три года службы нового блока СКЗИ), но при этом вы получите в остатке старый тахограф, который потребует ремонта с большей вероятностью чем новый и этот ремонт уже явно не будет гарантийным (то есть бесплатным).

Таким образом — покупку тахографа с уже активированным блоком СКЗИ надо внимательно просчитывать, и не бросаться покупать по первому же объявлению на Авито. Это может обойтись в итоге дороже чем покупка нового тахографа.

Тем не менее иногда встречаются предложения о покупке совершенно новых неактивированных тахографов. Например тех, которые были сняты с автомобилей-шасси переоборудуемых под спецтехнику оснащению тахографами не подлежащую.

Посмотреть состояние блока СКЗИ можно по распечатке технических данных, но тут есть третий вариант. Этот третий вариант — поддельные тахографы. Такие попадали к нам в руки и мы писали по ним отдельную статью. Речь идет про ЕСТР тахографы, которые «косят» своей распечаткой под СКЗИ. Разумеется ими не являясь, карточку инспектора или водителя выпущенную для тахографа СКЗИ такой псевдо-СКЗИ тахограф не примет, и будет работать только с европейскими водительскими карточками. Эта ситуация существует благодаря тому, что в крупных городах на складах мастерских скопилось огромное количество европейских тахографов, снятых у клиентов при переоснащении тех на СКЗИ. Внутри тахографического сообщества регулярно пробегают предложения о покупке неограниченного количества ЕСТР «тушек» за копеечные 5-7 тысяч рублей. Лёгкая манипуляция, немного лапши на уши перевозчику и «псевдо-ЕСТР» тахограф уже продаётся на авито за 15-20 тысяч. Отличный бизнес! В силу слабой обученности сотрудников ГИБДД и технадзора в такими тахографами скорее всего даже получится поездить, до первого опытного сотрудника. А так как куплено всё через интернет, да и «клиент же знал что покупает» и предъявить потом будет некому.

Так что третий основной момент — мы живем и работаем на территории Российской Федерации, поэтому и играть должны по законам РФ. А это значит что на автомобилях устанавливаются тахографы с блоком СКЗИ.

Информация о блоке СКЗИ всегда находится в самом конце чека, если номер блока СКЗИ находится в самом верху распечатки, то это скорее всего обман. Это делается заменой рекламной картинки тахографа на другую.

Разумеется речь сейчас не идет про международных перевозчиков (опять же настоящих, а не тех кто пытается под них косить, про них у нас тоже была отдельная статья) — но это опытные ребята которые уже давно знают какие тахографы нужно эксплуатировать.

Не все мастерские стремятся рассказать реальную ситуацию (кто-то с радостью готов ловить рыбку в мутной воде), да и не каждый клиент на которого неожиданно свалилась необходимость «куда-то» потратить 40 тысяч рублей и ищущий варианты сэкономить готов услышать то, что ему пытаются объяснить. Основной посыл этого большого текста — пожалуйста, не дайте себя обмануть. Спасибо что дочитали.

Источник

Купить и установить тахограф БУ

Как можно купить или установить тахограф подержанный, бывший в употреблении?

Наверное каждый задавал себе этот вопрос, ответ на него напишем в этой статье.

Можно ли купить б/у тахограф в нашей фирме

Вы можете связаться с нами по номеру +7 (831) 280-85-11 или Закажите обратный звонок

Но все же советуем прочесть данную статью до конца, чтобы иметь полное представление о процедуре установки бу устройства

Виды тахографов

Итак, какие тахографы мы знаем:

— Корейские и прочие

Европейские б/у тахографы

Начнем с Европейских, поскольку многие клиенты когда звонят спрашивают можно ли установить уже купленный европейский тахограф.

Их также два вида, цифровые и аналоговые(По новому закону о тахографах, принятому в декабре 2015 года, аналоговые тахографы будут под запретом с 1 июля 2016 года, поэтому всем, кто поспешил установить этот дешевый вариант придется устанавливать новый тахограф)

Можем ли мы их установить? Мы все можем! Нет запрета на установку для мастерской.

А вот Вам потом ездить с этим тахографом! Суть в следующем!

По европейским вроде все.

Российский б/у тахограф с блоком СКЗИ

Соответственно если у Вас появляется желание приобрести «по-дешевке» БУ тахограф с СКЗИ то смело рассчитывайте что к тем 15-20 тысячам добавятся еще 20 за замену блока СКЗИ, и 10 за установку с калибровкой, бонусом в этом случае опять же является тахограф без гарантии.

Кстати некоторое время назад на авито, просто между собой и в некоторых магазинах продавались тахографы новые с блоками СКЗИ по цене 15000р. Суть в чем, завод по тахографам отгрузил заводам производителям автомобилей свою продукцию по стандартной цене. А на этих заводах оборудование пропадало и чудесным образом оказывалось в руках других людей, которые их и продавали, на тот момент благополучно. Сейчас заведено уголовное дело и всем причастным будет наказание.

Корейские и другие тахографы

Корейские и прочие тахографы никаким образом не действительны в России.

Нужна консультация?

Позвоните нам по номеру +7 (831) 280-85-11 или Закажите обратный звонок

Источник

Можно ли ставить, бывший в установке тахограф?

Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть картинку Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Картинка про Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину

Содержание

Сотрудники нашей мастерской все чаще сталкиваются с клиентами, которые желая сэкономить предпочитают устанавливать б.у. тахографы. Этим желанием пользуются не добросовестные мастерские и частные мастера установки. В этом статье мы объясним почему установка тахографа, уже использованного на другом автомобиле, затея не очень правильная. И уж точно не позволит сэкономить владельцу транспортного средства.

В приложении № 3, Приказа Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013, недвусмысленно указанно в Пункте 2 «На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф. ». Полный текст приказа Вы можете просмотреть на сайте в разделе Информация \ Законодательство. Соответственно установка Б\у тахографа противоречит, закону, регламентирующему установку и эксплуатацию этих устройств. Мастерские предлагающие такие услуги, могут лишиться лицензии и уйти с рынка тахографии, на всегда. Но конечного пользователя это разумеется волнует меньше всего. Ему не хочется тратить деньги, на установку тахографа в принципе. Ну или хотя бы как-то сократить эту статью расходов. Но при установке Б\у тахографа, этого никак не получиться сделать, разберемся почему? При установке тахографа с НКМ, все данные в блоке СКЗИ, остаются о прежнем транспортном средстве, на котором он был установлен. Со всеми его нарушениями скоростного режима и прочим багажом. Сейчас мы рассматриваем вариант исключающий нелегальные схемы, приобретения тахографа. Т.е. автомобиль на котором это устройство эксплуатировалось, не числиться в угоне или что-то подобное. Соответственно если Вы не хотите выплачивать штраф за правонарушения, которые не совершали, Вам необходимо заменить блок СКЗИ. При активации блока СКЗИ авторизованная мастерская отправляет запрос в РосАвтоТранс, и вот тут могут выясниться новые подробности относительно автомобиля, на котором был установлен данный тахограф и его истории эксплуатации. Данный тахограф может находиться в черном списке, не обязательно за нарушение водителем ПДД, который управлял ТС. А скажем за проблемы, относящиеся к юридическому лицу, которому это транспортное средство принадлежало. И Вы уже оплатив стоимость работ по установке тахографа на Ваш автомобиль, оплатив блок СКЗИ и его замену, получаете бесполезный металлический ящик, с которым ничего нельзя сделать. Сомнительная экономия, получается.

Второй случай если вы приобретаете тахограф выпущенный до 2016 года. Который как будто не использовали. Т.е. он не б.у. а просто старый. Необходимо проводить его метрологическую поверку. Без которой установка теряет всякий смысл, это устройство не отвечает требованиям, предъявленным к этим устройствам. Поверка устройства стоит относительно недорого от 3000 до 8000 рублей. Но кроме самого тахографа поверенным должен быть и блок СКЗИ. А поверка этой неотъемлемой части тахографа не производиться в принципе (только завод производитель при выпуске поверяет НКМ), соответственно и блок СКЗИ должен быть заменен. И стоимость получается, как и в первом случае не очень экономичной. И точно дороже установки нового тахографа.

Третий случай, когда тахограф может быть с виду рабочим, экран работает, кнопки нажимаются, на других транспортных средствах установлен не был. Но почему-то стоит дешевле и продается с рук. Уже после установке выясниться, что некорректно работает термопринтер или по каким-то иным причинам постоянно выпадает в ошибку. В мастерской Вам продиагностируют и скажут, что, некоторые части необходимо заменить что тоже стоит денег. Таким образом Вы оплатите ремонт, стоимость запасных частей или других аксессуаров к тахографу, его установку в транспортное средство.

И ко всем перечисленным случаем приобретения и установке тахографов, не относиться гарантийный ремонт и обслуживание. Т.е. никто бесплатно, ремонтировать его не будет, так как гарантии на него не будет и быть не может. А ремонт тахографа при таком способе приобретения понадобиться точно. Таким образом из кажущейся недорогой покупки, получается, во-первых, совершенно точно покупка дорогая, скорее всего дороже нового. Во-вторых, вместе с этой дорогой покупкой Вы получите с большой долей вероятности шлейф проблем и частых поломок. И я уже не говорю про возможные проблемы с сотрудниками Транспортной инспекции, даже если у Вас все в порядке.

Итого смысл покупать и устанавливать Б\У тахограф нет никакого, это точно выйдет дороже с самого начала. И в перспективе может дать ещё больше проблем и принести ещё больше убытков. Приобретайте новые тахографы, это точно менее затратное мероприятие. И если вдруг и случиться гарантийный случай поломки, в Мастерской должны её устранить бесплатно.

Основные причины, по которым лучше не ставить Б\У Тахограф

Источник

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть картинку Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Картинка про Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть картинку Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Картинка про Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину

Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть картинку Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Картинка про Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину

И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.

Источник

Снимать ли тахограф при продаже машины?

Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Смотреть картинку Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Картинка про Можно ли установить бу тахограф на другую машину. Фото Можно ли установить бу тахограф на другую машину

Типичнейшая ситуация! Вы купили тахограф на свой автомобиль, а потом подумываете эту машину продать. Денег потраченных на тахограф жалко. Что можно сделать в такой ситуации. Стоит ли снимать тахограф при продаже машины.

Всё таки продать его новому владельцу. Тому в любом случае предстоят траты на оснащение автомобиля новым устройством, так что переплатить пятнадцать-двадцать тысяч рублей имеет смысл. Особенно если при перерегистрации автомобиля не будут меняться номера.

Как снять тахограф при продаже машины для установки на новый автомобиль. Снять само устройство не сложно, достаточно открыть заднюю крышку и аккуратно отключить разъемы. Не надо отрезать фишки. Они расходник, в тахографической мастерской этот огрызок в любом случае выбросят, и обожмут новые. При этом в машине останутся некрасиво и опасно висящие провода. Антенны можно снять и забрать с собой, при условии что получится это сделать аккуратно и без повреждений.

Но будьте готовы к проблемам которые могут появиться при самостоятельном снятии тахографа с продаваемой машины.

Автомобиль «не поедет»! Например, ни в коем случае нельзя снимать тахограф с Европейских грузовиков, то есть там где он был установлен с завода. В этом случае очень много информации автомобиль берет с тахографа, в частности коэффициенты автоматических коробок. Как минимум вы не продадите машину, у которой перестала корректно работать коробка без тахографа. Опять же далеко не каждый тахограф можно будет установить на такую машину, нужно смотреть программную совместимость. В случае, например Скании, всё еще хуже, серийник таха прописывается в блоке координаторе, что может сделать далеко не каждый сервис.

Пропадет скорость и пробег на спидометре. При правильной установке — панель, или цифровой спидометр берет данные по скорости и пробегу с тахографа. Если его вытащить то спидометр на панели «потухнет». Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, но проблема решается установкой и калибровкой нового тахографа.

Оцените целесообразность снятия. Если в тахографе подходит к концу срок действия блока СКЗИ, а сам он не в лучшем состоянии (залипают кнопки, плохо печатает принтер), то есть смысл установить на новую машину новый тахограф, а не ремонтировать старый во время замены блока. Во первых стоимость ремонта не всегда бывает дешевой, во вторых у нового прибора будет годовая гарантия и заводская поверка, в третьих — производители всегда дорабатывают своё оборудование, и новое электронное устройство всегда надежнее старого. Ситуация на дорогах постепенно меняется, инспекторы уже смотрят не только сам факт наличия контрольного устройства, но и распечатку, так что удобство работы выходит на первый план.

Итак, ещё раз про важные моменты. Если вы считаете что тахограф лучше снять при продаже машины, то не отрезайте фишки! Отключите тахограф и посмотрите — появились ли проблемы с автомобилем. Если на приборной панели загорелась ошибка или пропала скорость — то верните его обратно (с отрезанными фишками это сделать сложнее).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *