Можно ли установить газовый баллон на крышу авто
Баллон гбо на крышу?
Камрады! На днях увидел дастера с баллоном на крыше! Был слегка удивлен, что такое можно замутить)
Комментарии 53
Это так то запаска
Вроде и на дастере такой.
Вариант размещения запасного колеса в специальном чехле на крыше автомобиля
прав за такое лишать надо!
куда дпс смотрит?
На пирожках ижовских и тавриях так это почти стандарт. А в Массандре патрол так даже сразу с двумя сигарами литров по 60 на крыше ездит.
У нас в соседнем городе каблук с цилиндром на крыше гонял
Это не баллон, пластиковый кожух для запаски
да подумаешь фигня какая ))
у нас по всему городу тонна пазиков ездит с кучей баллонов на крыше, по 4, 8 шт, и всё номрально!правда там цилиндрики, а не тороидальные
та как бы там метановые баллоны.
Их по тех регламенту в другое место на пассажирский транспорт нельзя устанавливать
камикадзе в ожидании лета)))
Это спутниковая тарелка
кто нибудь! напишите этому на дастере на коробке «TULE» и спор закончится!
Видел на крышах Од пропановые балоны.
Это запасное колесо в жёстком кофре. Вместо запасного колеса установлен баллон.
Прикольный информационный вброс.
Как и многие тут откомментили, какой нафиг это баллон, чистой воды запаска.
Емае, вот это лошизм…
У нас вот таких вариантов полно! 🙂
это камикадзе — метановые балоны стеклопластиковые могут взорваться и водиле пипец
У нас вот таких вариантов полно! 🙂
у нас такие таврии пирожки ездят на крыше с баллоном
У нас вот таких вариантов полно! 🙂
Вы что все упоротые? Это кофр от запаски
Самый знатный камент) Огонь!
а как подключен? по «беспроводной» технологии? ))
Маловероятно… но сейчас безопасность стоит опред. кол-ва денег за штампик в доках… может его обезопасили штампом? 🙂
ИМХО скорее всего это кофр для запаски, т.к. на балонах нет такого огромного шва. Да и форма не Тор, а приплюснутая по краям.
если это баллон с газом то тупак, потому как с точки зрения той же аэродинамики и емкости то лучше обычный баллон литров так на 50+
Вообще то это запаска;)
В принципе, почему бы и нет? Думаю это возможно
Трубки он тоже через крышу завел?
ага, под антенну замаскировал)))
аа.крутяк)) возможно установлен по принципу — хочешь что-то спрятать, положи на самое видное место)
А что — человек просто перевозит баллон)
Запаска в чехле.
Балон внутри заместо запаски.
это же запаска в чехле, или вы там шланги видели?
да можно было к рейлингам привязать, что при таком ракурсе, как сфотал автор, и не видно
скорей всего не газовый балон а если и газовый то не подключён
Что-то мне кажется это нарушение технических норм установки.
этот черный на крыше дастера летом в жару неизвестно во что превратится
Ни во что он не правратится! Изучите информацию о баллонах, тольщину, сталь, давление, испытательное давление и пр. и вспрос сам собой отпадет.
Разница в том, что Пазики на метане, а он стандартно ставится на крышу. Пропан только вниз.
*да ладно»
правда, теперь проехать мимо хоть одного мента шансов 0
Что-то мне кажется это нарушение технических норм установки.
Если жить не нарушая, то становится скучно)))
Что-то мне кажется это нарушение технических норм установки.
Не вижу нарушений, а при дтп даже лучше, баллон сходит с машины отрывая трубку и летит подальше, в безопасное место, а обрывной клапан закрывает утечку
«баллон сходит с машины отрывая трубку и летит подальше, в безопасное место» Ага. Точно в стекло впереди или сзади стоящего авто. А чо, будут знать. Переднему чтоб резко не тормозил, а заднему, чтоб соблюдал дистанцию…
Можно ли установить газовый баллон на крышу авто
Есть большое желание оснастить «ГБО» свой автомобиль.
ГБО это очень хорошая идея как альтернативного и более экологически чистого вида топлива, да еще и с низкой стоимостью. Нет детонаций, Двигатель работает тише и ровнее. Очень давно думаю об этом.
Были мысли по поводу метана, но минусы перекрыли плюсы—
«+» Дешевле чем пропан, безопаснее (в плане летучести, легче воздуха), работа в отрицательных температурах, так-как не имеет жидкой фазы.
«-» Цена оборудования, доступность заправочных станций, размеры и сам баллон высокого давления (что больше всего пугает, вдруг рванет)
Остановился я на пропане. Немного почитал, посмотрел, поспрашивал, стало интересно. Стал я думать как и чего я хочу.
С фирмой оборудования я вроде определился. Это будет » Lovato». Много мнений конечно у всех. Обычно кто что имеет, то и хвалят.
Заправочный клапан планирую расположить в лючке бензобака.
Очень удобно и спрятано от лишних глаз.
Клавишу переключения «ГАЗ-БЕНЗИН»
хочу спрятать в плафон освещения. Надобности в нем, практически, нет. Система сама переключает топливо при этом издает звуковой сигнал соответствующий его виду.
Теперь о главном:
Всем известно что газ оказывает негативное воздействие на выпускные клапана. Это связано с более высокотемпературным сгоранием топлива и низкой степенью сжатия ТВС, в следствии чего пиковая фаза факела приходится на момент срабатывания выпускного клапана. Возникает эффект «газорезки», который срезает кромку.
Убрать этот недостаток можно путем доработки двигателя А именно- увеличением степени сжатия. Разумеется этого я делать не буду. Есть еще один способ- это изменения угла зажигания. Минусом этого способа является только то, что ШПГ будет испытывать небольшую нагрузку, так-как факел будет образовываться в тот момент когда поршень еще не достиг ВМТ. Нагрузка не большая и в рамках допустимого. При выполнении настройки нужного угла зажигания можно добиться, практически, мощности и расхода, что и на бензине. Тогда как-же автомобиль будет работать на бензине? Я так понимаю, что
нужно будет менять прошивку контроллера. Причем режима должно быть два- для ГАЗА и БЕНЗИНА Это мой первый вопрос Вам.
Второй вопрос связан с оформлением ГБО.
Но больше всего меня волнует вопрос с балоном.Пришел к тому, что лишаться запасного колеса я никак не хочу. По городу можно попытаться ездить. А как быть с дальними поездками? Доводы по поводу рем. комплекта меня не устраивают. Повреждение может быть таким, что он и не поможет. Класть запаску в салон, тоже не вариант. При поездке на рыбалку для колеса места не будет. Ставить рейлинги и багажник? Нет. Запаска должна остаться. Вот я и думаю куда можно установить баллон, да так чтобы он еще не скрадывал полезный объем.
При моей интенсивности езды (будем считать что это 12 л. газа на 100 км.) баллона мне достаточно на 30-40 л. Это примерно 250 км. ходу, на трассе соответственно больше. Если брать во внимание что запаска останется цела а вместе с ней и площадь багажника, то не лень лишний раз заехать на заправку, благо их хватает.
Варианта у меня два. Это под днищем автомобиля или под задним сидением. К сожалению баллонов под пропан такой формы нет, или я просто не нашел таких типоразмеров. Это мой третий вопрос.
Вот мои идеи:
Можно заказать композитный баллон, но думаю это дорого. Можно попробовать использовать балон не для пропана, например «кислородный» или подобный баллон высокого давления. Теоретически это возможно. Баллон для пропана рассчитан на давление 1,6 МПа. БВД на давление до 39,2 МПа, так что можно заправлять под завязку. Правда незнаю как быть в этом случае с мультиклапаном.
Вот примерно так я себе это представляю-
Что можно придумать?
Вот размеры днища:
«Задняя часть. Между глушителем и бампером»
ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.
Плюсы газа в сравнении с бензином.
1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).
Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.
Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.
Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.
Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.
Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?
Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.
По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
Требования по установке ГБО на транспортные средства
Требования по установке ГБО на транспортные средства
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО»Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Требования по установке газобалонного оборудования на транспортные средства категорий M, N:
— специальных модифицированных систем СНГ ( сжиженный нефтяной газ ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется СНГ;
— специальных модифицированных систем КПГ ( компримированный природный газ ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется КПГ»
Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства» ТР ТС 018/2011:
Примечание:
В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.
Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ
1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:
* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.
Примечание:
— » Транспортное средство считается однотопливным «, если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью 15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации (п. 2.1.3 Правил ЕЭК ООН № 115)
— » Транспортное средство считается двухтопливным «, если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л (п. 2.1.4 Правил ЕЭК ООН № 115).
— «Подчиненная система» означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления ЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ (п. 2.1.5 Правил ЕЭК ООН № 115).
— » Оригинальное транспортное средство » означает транспортное средство до установки модифицированной системы (п. 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 115).
Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?
Ответ: Установка ГБО считается переоборудованием, согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
«»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; «
Заключение требуется, если монтаж такого оборудования не предусмотрен заводом изготовителем, доказательным материалом подтверждающим возможность оформления без представления заключения аккредитованной ИЛ является заверенная копия ОТТС на идентичный по конструкции ТС. Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции в том числе газобалонного оборудования (ГБО) на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п.75-80 раздела 4 технического регламента (ТР) таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» («О БКТС») «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».
Основным критерием допустимости переоборудования является проверка наличия сертификата или наличия маркировки знаком соответствия (если компоненты бывшие в употреблении) и анализ допустимости установки на конкретное транспортное средство с учетом требований п.8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011, а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 67 и 115. Анализ конструкции переоборудованного таким образом транспортного средства и технической документации на него осуществляется методом технической экспертизы, т.е. без проведения испытаний (п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011). Основными документами удостоверяющими соответствие требованиям п.75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 является «Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений».
Вывод:при соблюдении вышеперечисленных условий, установку компонентов (ГБО) не предусмотренных заводом-изготовителем ТС считаем допустимой, что в свою очередь является выполнением требования п. 75 раздела 4 ТР «О БКТС» (ТР ТС 018/2011), а именно:
«В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»
Примеры монтажа баллонов в заднем свесе транспортного средства.
Re: Требования по установке ГБО на транспортные средства
Информация для установки газовых баллонов в автобусы марки ПАЗ в задней части кузова.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на транспортное средство (ТС) находящееся в эксплуатации регламентируется положениями п.8 Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Размещение и установка ГБО на ТС регламентируется Правилами ЕЭК ООН N 67, 110 и 115, а также положениями ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011.
Правила ЕЭК ООН №67
17.4 Установка топливного баллона
17.4.1 Топливный баллон должен устанавливаться в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отделении.
17.4.2 Топливный баллон должен устанавливаться в правильном положении в соответствии с инструкциями изготовителя баллона.
17.4.3 Топливный баллон должен устанавливаться таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта со стационарными узлами крепления баллона.
17.4.4 Топливный баллон должен быть оснащен стационарными узлами крепления или же он должен крепиться на механическое транспортное средство при помощи рамы баллона и ленточных хомутов крепления.
17.4.5 Когда транспортное средство готово к эксплуатации, расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.5.1 Положения пункта 17.4.5 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен с передней стороны и с боков и никакой узел баллона не расположен ниже этой защитной конструкции.
17.4.6 Топливный баллон (топливные баллоны) должен (должны) быть установлен(ы) и закреплен(ы) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие ускорения (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.
П равила ЕЭК ООН №110
17.4 Установка баллона
17.4.1 Баллон устанавливается в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отсеке.
17.4.2 Баллон устанавливается таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта с узлами крепления баллона (баллонов).
17.4.3 На готовом к эксплуатации транспортном средстве расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.3.1 Положения пункта 17.4.3 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен спереди и с боков и никакая часть баллона не располагается ниже этой защитной конструкции.
17.4.4 Топливный баллон (топливные баллоны) или резервуар (резервуары) должен быть установлен и закреплен (должны быть установлены и закреплены) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие нагрузки (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения;
b) 8 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали перпендикулярно направлению движения.
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения;
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярно направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.
Исходя из изложенных выше требований считаем, установку ГБО в отдельном изолированном (багажном) от пассажирского салона газонепроницаемом (герметичном) отсеке (кожухе) допустимой, что в свою очередь является выполнением требований п.75 раздела IV ТР ТС 018/2011, а именно удостоверением того, что после внесения изменений в конструкцию ТС, сохраняется его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.
Отсек для баллонов должен иметь вентиляцию с внешней средой и доступ для обслуживания.
Образец заполнения свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным газобалонного оборудования (ГБО) требованиям безопасности (форма 2а):
Образец заполнения свидетельства о проведении периодических испытаний газобалонного оборудования (ГБО), установленного на транспортном средстве (форма 2б):
Заключение предварительной технической экспертизы на установку ГБО (Пропан) на ВАЗ-2123 «НИВА»