Можно ли установить на авто круиз контроль
Да будет Вам Cruise Control — мануал по установке и подключению
хАллоу друГи и подруГи, toyota’воды и соплеменники по платформе!
Сегодня на повестку дня решил выставить вопрос установки системы CRUISE CONTROL.
Данная тема должна Вам зайти — это уже не предположение, а жизненный факт.
В рамках предыстории
В процессе работы над одним из проектов для нашего соплеменника Yaris’овода, в рамках которого владелец попросил подключить Cruise Control, столкнулся с очень интересным фактом, который больше ужасает, чем удивляет.
Не буду вдаваться в тонкости и подробности, а максимально кратко опишу суть происходящего:
— Хочу Cruise Control
— Купил рычаг управления
— Установил на руль
— Хотел включить, но… обо.рался, круиз не работает. Ну и ладно, ездил же без него!
Именно по такой схеме устанавливают и подключают «круиз» 70+% владельцев своих авто. Не буду говорить, у владельцев каких авто процент подобной установки доходил до 99%, но ужасает тот факт, что такой высокий показатель присутствует.
АХТУНГ! «Вы серьезно думаете, что установка одного лишь рычага управления решит Вашу проблему и будет работать круиз?».
За последние несколько лет я подключил с десяток родных систем в Toyota Vitz и Yaris, и ни в одной не было такого, чтобы вопрос решился только установкой рычага управления.
Закончим с бла-бла-бла и перейдём непосредственно к процессу:
Но для начала стоит сказать что данная статья будет актуальна для автоматической версии трансмиссии. Для версии с мкпп необходимо будет установить дополнительный концевик на педаль сцепления. Про установку на МКПП напишу позже, в другой публикации.
А теперь погнали ставить Cruise Control.
. — это шлейф-лента рулевого колеса под версию с мультирулем!
Сразу скажу, что актуальна она будет не всем, в некоторых версиях авто деталь может быть уже установлена с завода. Поэтому, в то время как у Вас появилось желание установить «круиз», проверьте наличие в своем авто нужной детали.
Если же у Вас стоит обычная шлейф-лента, то готовьтесь выложить 2000-3000 т.р. за версию под мультируль.
2. Установка
— Снимаем рулевое колесо
— Устанавливаем рычаг управления на руль, — тут магия не нужна, отложим её до одного из следующих этапов установки.
— Если шлейф-лента у Вас была обычной версии, то меняем её на версию под мультируль
— Устанавливаем рулевое колесо на законное место
3. Подключение системы Cruise Control
Чтобы заветная магия произошла и наша система заработала, нам нужно подключить два провода в нужные места.
Коричневый провод — масса. Надеюсь что с подключением массы у Вас не возникнет проблем? ВНИМАНИЕ! Черный соседний провод (сверху над нашим проводом) — это звуковой сигнал, не нужно к нему подключать!
Голубой провод — сигнальный провод системы «круиза», — ниточка для магии.
Тянем провод под капот, до ЭБУ, где нам необходим #40 пин.
Убираем резиновую заглушку, закрывающую нужный пин и инсталим туда наш провод.
Я Вас очень хочу попросить — «Не занимайтесь колхозом! Найдите такой же пин и установите как положено. Переделывать колхоз мучительнее, чем изначально установить то, что нужно. Если Ваши руки Вас подводят, то лучше заплатить за нормальную установку». Думаю что те, кто сталкивался с переделками за кем-то, у кого руки как ноги, поддержит меня!
P.S. Если Вы обнаружили, что данный пин занят, не спешите его резать и прикручивать свой провод. Вам повезло, потому как Ваша сборка авто предполагала установку данной системы. Скидываем верхнюю часть «торпедо» и путём прозвона, ищем нужный провод в распределительном блоке в салоне.
Да, это дольше и чуть сложнее, НО, это максимально корректно и так сказать по «феншую»
Магия совершена! Теперь у Вас есть рабочий Cruise Control
Существующие минусы для моделей Toyota Yaris и Toyota Vitz:
— Круиз работает до максимальной скорости в 115 км/ч
— Нет отображения активации системы, поэтому включать и использовать систему придется интуитивно. Разобраться в принципах работы не сложно. Если в перспективе найдется «подопытный кролик», то решу вопрос отображения режима Cruise Control путем интеграции в систему какого-либо показометра.
Вроде бы ничего не забыл, поэтому по традиции, ВСЕМ ДРАЙВА!
Как сделать круиз-контроль самому!
Всем привет!
Как же не продублировать запись в своё любимое сообщество?))
Перед тем как писать: купил бы джойстик, зачем такой колхоз, штатные кнопки есть и т.д. напомню Правила сообщества: Сообщество людей которые Своими руками, создают, перекраивают, изменяют, оптимизируют, разрабатывают и т.д.
Долго думал стоит или нет, ставить себе сей девайс… И тут возникла необходимость съездить в Саратов, а почему бы не замутить круиз и заодно опробовать его? Да не вопрос!
Необходимо:
1. Большое желание и внимательность при производстве и подключении.
2. Два метра трехжильного провода, резисторы 240 Ом, 390 Ом и 910 Ом. Две кнопки стеклоподъёмников с нашего автопрома. Мне хватило одной, т.к. на руле у меня есть две лишние две кнопки, которые для управления ГУ в принципе не нужны! Как сделать можно глянуть у меня в бж.
И так поехали!
1. Снимаем оба бардачка, панель приборов, кожух руля.
2. Три провода подсоединяем через контакты от старого компа к второму разъёму ЭБУ.
3. Плюс берем откуда вам удобнее подаём на 10 контакт.
4. 13 контакт идёт на светодиод Круиз на приборке.
5. 24 идёт к кнопкам, а второй провод от кнопок к массе!
6. Провода с двух кнопок руля вывел через улитку.
7. А сейчас пойдёт самое интересное! Зачем нам в Короллах это бесполезное монетохранилище?)) Выдёргиваем, аккуратно отпиливаем лишнее и туда идеально входит кнопка стеклоподъёмников с нашего автопрома! Думаю цены на оригинальные королловские кнопки все знают!
Будут вопросы спрашивайте!
Всем удачи и добра!
Установка предиктивного адаптивного круиз контроля pACC и камеры ассистентов
Наконец закончена установка самой лучшей опции на авто — адаптивного круиз контроля с функцией прогнозирования и регулирования скорости. Predictive ACC (pACC) регулирует не только дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и учитывает действующие ограничения скорости, а также использует данные навигации для расчета скорости движения в поворотах.
Для внедрения адаптивного круиза в гольф 2013 года пришлось произвести некоторые замены блоков, о которых я описывал ранее в бортжурнале.
Для начала был заменён блок абс, который поддерживает функцию автоматического торможения до полной остановки 5Q0614517EF — 12000₽, а также установлены задние двунаправленные датчики абс WHT003864B — 1100₽.
Для управления круиз контролем необходимо заменить кнопки на руле, выгоднее менять руль целиком. Новый руль с учётом продажи старого мне обошелся в 10000₽.
Чтобы работала функция прогнозирования, необходимо иметь магнитолу с навигацией, а также нужно доустановить камеру ассистентов. Для этого ранее было заменено лобовое стекло 5G0845011BLNVB — 15000₽, а также куплена запараметрированная камера 3Q0980654S за 5000₽ и комплект проводки для подключения радара круиз-контроля и камеры ассистентов на aли за 1800₽.
После установки камеры, её нужно откалибровать, для этого в местной типогафии была распечатана калибровочная мишень VAS 6430\4 за 800₽. Калибровку выполнял по мануалу strserg «Правильная калибровка камеры ассистентов Lane Assist»
Поездив некоторое время с камерой на прошивке 3Q0980654S 0920 остался недоволен тем, как машина удерживается в полосе. Авто постоянно ёрзало от одной полосы к другой и слишком часто выдавало сообщение с требованием принять рулевое управление. Такая же проблема описана у SmileKRD здесь. Я пробовал играться с кодировками, но результата это не дало, возможно вся проблема в параметрии, её я не менял. В итоге пообщавшись с человеком у которого камера стояла с завода, решил сделать даунгрейд на камеру 3Q0980654H 0272. Понижать версию прошивки на этих камерах нельзя, поэтому была куплена на разборе камера от гольф 7 3Q0980654F 0220 и обновлена до версии H 0272.
Параметрия с активированным ассистентом движения в пробках (TJA — Traffic Jam Assist) V03935265PP под одис есть в свободном доступе здесь, эта параметрия вроде идёт под гольф и пассат.
После даунгрейда камеры машина стала вести себя адекватно.
Далее были закуплены комплектующие, относящиеся к адаптивному круизу.
Радарный датчик, самый свежий на данный момент MRRevo14F — 3QF907561D, куплен на aли со скидкой за 4700₽.
Далее у kayle был подсмотрен способ установки радара под эмблемой решетки радиатора. Мне этот способ понравился тем, что не нужно снимать бампер и приваривать какие-либо крепежи к усилителю. Для реализации этого способа была найдена на авито решетка радиатора от гольф 7.5 рестайлинг 5G0853651CDZLL за 1500₽.
К решетке была приобретена радиопрозрачная эмблема с обновлённым дизайном логотипа 2GM853601EDPJ за 3300₽.
Установка радара очень простая, он вставляется в специальные пазы, после чего защёлкивается и сверху закрывается эмблемой.
Решетки от реста и дореста отличаются методом крепления к бамперу. На рестайловой решетке отсутствуют зубцы в нижней части, из-за чего решетка будет держаться только на фиксаторах и винтах под капотом.
Также после установки будет виден зазор, который можно прикрыть уплотнителем.
Проводку старался прокладывать по штатным жгутам, для удобства была снята площадка под аккумулятор.
Проводка с aли сделана с конкретным запасом, у меня осталось чуть более 10 метров провода кан шины.
Камеру и радар запитал от одного предохранителя F36.
Далее закодировал радар во всех блоках авто, на ресурсе vwcoding.ru отлично описано какие блоки нужно закодировать. Также оставлю кодировки радара и камеры ассистентов, получившиеся у меня.
Радар 13: 33015F4159FFC728949C812581500600000000000000000004
Камера A5: 0003070000000401002413448146890094000E100020
Далее нужно прописать SWAP-коды для разблокировки функции адаптивного круиза. С этим я обратился к специалистам. Был удалённо сделан SWAP и обновлен радар до последней версии прошивки, а также откорректирована кодировка.
Также сейчас в сети появился архив с генератором SWAP-кодов, прошивками и параметриями, с помощью которого можно попробовать самостоятельно активировать функцию адаптивного круиза. Скачать можно с ресурса mibsolution.one (логин и пароль: guest )
А ознакомиться с инструкцией на vwcoding.ru
Ещё отличная статья с картинками от romanreall Замена АСС на рАСС
Далее радар был откалиброван через Odis Service. Калибровочный стенд представляет собой любую металлическую поверхность, мною был выбран ближайший гараж с металлическими воротами. Расстояние от радара до ворот не замерял, но оно было около метра.
После активации радара оставалась одна ошибка и адаптивный круиз не работал.
1086 — Databus
U1121 00 [009] — Missing Message
[FAULT_TIMEOUT_TSG_FT_02]
Эта ошибка связана с дверным блоком. Мне пришлось заменить водительский дверной блок 5Q0959593 без букв после номера на блок с разбора 5Q0959593E за 2100₽. После этого всё заработало.
После кодирования всех блоков управления в магнитоле в меню ассистенов появился раздел с адаптивным круизом.
Система старт-стоп научилась запускать двигатель при трогании впереди стоящего автомобиля.
Функция иногда подбешивает, когда двигатель выключился, а автомобиль спереди решил сдвинуться на сантиметр.
Использование адаптивного круиза оставляет только положительные эмоции, пользуюсь им повседневно, особенно удобно стоять в пробках.
При полной остановке круиз-контроль выдаёт сообщение о готовности начать движение и если прошло не более 3 секунд машина трогается самостоятельно. Если прошло большее время, то для начала движения нужно нажать на руле кнопку RES либо тапнуть на педаль газа.
Функция прогнозирования дорожной обстановки по большей части оказалась бесполезной.
При включении учитывания допустимой скорости авто будет ехать со скоростью, указанной на знаке и, к сожалению, нельзя настроить лимит превышения скорости, настраиваемый лимит был бы очень удобен. Так же у нас редко ставят знаки с отменой ограничений, из-за чего авто будет ехать со скоростью считанного знака, пока не увидит следующий дорожный знак.
Функция учитывания профиля дороги мне понравилась, но по началу я думал, что она не работает. Во многих резких поворотах функция не срабатывает и скорость не снижается. Скорее всего проблема кроется в навигационных картах.
Удалось потестировать функции, отвечающие за безопасность (FrontAssist). Если на трассе ехать очень близко к впереди идущему авто, то появляется индикация опасного уменьшения дистанции. Мне показалось, что тормоза начинают более резко схватывать, но это не точно.
Если приближаться к впереди идущему авто с большей скоростью, например при начале обгона, то появляется индикация предварительного предупреждения и страшный писк.
При тестировании защиты пешеходов, радару ни разу не удалось увидеть пешехода. Возможно машина думала, что у меня всё под контролем) Ну или испытуемый пешеход неправильно перебегает дорогу.
Раньше при обычном круизе была возможность включения лимитера, но сейчас активировать его не получается, приборка пишет, что функция недоступна, может есть у кого-нибудь мысли как его включить.
Можно ли установить круиз-контроль на подержанный автомобиль?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Круиз-контроль может быть установлен на большинстве автомобилей, где устройство предусмотрено на заводе в качестве опции. Количество недостающих элементов, которые необходимо установить в автомобиле для работы нового оборудования, разнится. В одной модели это будет весь модуль, установленный под капотом, контроллер, проводка и переключатель. А в других… достаточно самого переключателя, то есть рычага под рулем.
Установка круиз-контроля
Если вы хотите установить круиз-контроль на старый Мерседес рубежа 80-х и 90-х годов, то да, это возможно. Но вам понадобится набор, состоящий из множества деталей – придется использовать бывшие в употреблении детали, взятые из тех же автомобиль. Желательно с той же версией двигателя (крепления модуля различаются в зависимости от версии двигателя!). Это стоит много работы и – даже с бывшими в употреблении запчастями – больших денег. Однако в более новых автомобилях, оснащенных электронной педалью газа, все обстоит совершенно иначе. В таких автомобилях для установки круиз-контроля нужно всего лишь установить элементы для работы этого устройства. Возможно, отсутствующие датчики или соединения. Кроме того, круиз-контроль нужно запустить программно – то есть с помощью диагностического компьютера.
Что касается круиз-контроля, то это либо рычаг под рулем, либо кнопки на рулевом колесе, либо, возможно, дополнительный переключатель на приборной панели. В самом простом варианте – подчеркнем это сильно зависит от марки и модели автомобиля – рычаг круиз-контроля, который нужно установить, а все необходимые датчики уже на борту, либо нужно закрепить какие-то кубики. Самый простой вариант механической работы занимает 10 минут (установка рычага), второй шаг (возможно, немного дольше) – работа с программой. Готово – можем наслаждаться установленным дополнительным оборудованием.
Какие могут возникнуть сложности
В менее оптимистичной версии, когда круиз-контроль управляется кнопками на рулевом колесе, может потребоваться замена руля на то, которое имеет необходимые кнопки. Часто тогда бонусом является, например, дополнительное радиоуправление, которого раньше не было. После замены руля, подключения соответствующих электрических кнопок, возможно, добавления датчика, например, под педалью сцепления (если он не был установлен на заводе), мы программируем новое оборудование. Снова оказывается, что вы можете установить круиз-контроль на подержанной машине.
Есть и сюрпризы, например, в часах нашей машины может отсутствовать элемент управления, сигнализирующий о работе круиз-контроля. Это в принципе ненужно и вы можете обойтись без него, но если вы амбициозны, то… нужно заменить часы – это новые затраты и больше проблем. В любом случае, стоит иметь в виду, что у вас, вероятно, есть все или почти все датчики и кабели для круиз-контроля и аналогичных устройств на борту. Для того, чтобы оборудование работало после добавления кнопок, вам нужно его только «запрограммировать». После подключения диагностического компьютера щелкните несколько параметров в меню контроллера автомобиля.
Однако самое интересное заключается в том, что на многих автомобилях есть множество устройств и опций, которые… не активируются. Это может быть, например, статическое освещение поворотов, Bluetooth, освещение пространства под ногами и многие другие мелочи.
Как установить круиз-контроль самому?
Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.
Классификация круиз-контроля
Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:
Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.
Особенности установки круиз-контроля
Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:
Инструкция по установке круиз-контроля
Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:
Назначение и преимущества круиз-контроля
Основные преимущества круиз-контроля:
Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.
Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.