можно ли выпивать в отеле
Поведение в отеле — что запрещено, а что можно делать
В гостиничных комплексах существуют распорядки для постояльцев. Помимо часов заезда и выезда, они регулируют процесс приема пищи, пользования имуществом и услугами, поведение гостей (в т. ч. дресс-код). Рассмотрим, что можно, а чего нельзя делать в отеле на конкретных примерах.
Следует помнить о внутреннем распорядке. Шумное поведение в «тихие часы» может закончиться штрафом или выселением без возвращения денежных средств. Многие гостиницы предлагают услуги собственной кухни — завтрак, обед и ужин организованы по расписанию. Постояльцы обязаны самостоятельно следить за временем и не опаздывать к приему пищи.
Часто люди, питающиеся по системе «шведский стол», берут больше еды, чем в состоянии съесть. В ряде стран с этим планируют бороться штрафами. В отеле нельзя выносить еду из зоны фуд-корта. В некоторых случаях это может быть приравнено к краже.
Распитие алкоголя также имеет определенные ограничения. Постояльцы могут употреблять крепкие напитки либо у себя в номерах (в некоторых даже есть мини-бары для такого случая) или предназначенных для этого зонах на территории комплекса.
В большинстве отелей курение в номерах запрещено. Во время регистрации администрация не всегда делает акцент на данном требовании. В этом случае следует проявить осмотрительность и не пытаться зажечь сигарету в помещениях, на стенах которых размещены соответствующие информационные таблички. Иначе высока вероятность получить штраф. Чтобы избежать этого, необходимо уточнить у сотрудников гостиницы или других постояльцев, где расположены специальные зоны для курения. Иногда в их качестве используют балконы, но чаще — отдельные открытые террасы или изолированные от большинства места на улице.
Вход в ресторан в пляжной одежде обычно запрещен. В целом в пределах гостиницы не рекомендуется находиться в купальниках и плавках (за исключением зоны бассейна и спа-процедур).
Часть вещей, которые предоставляются постояльцам в пользование при заселении в номер, можно брать с собой на память. К ним относятся принадлежности для душа (шампунь, гель, мыло), одноразовые тапочки, набор для шитья, средства для чистки обуви, канцелярские изделия. Однако это не значит, что администрация не отреагирует, если попытаться оставить в качестве сувениров халаты или полотенца из отеля. Категорически запрещено выносить из номера мебель, бытовую технику, посуду, а также всевозможные предметы интерьера: картины, настольные лампы, книги, вазы и т. д.
Перечень того, что можно и нельзя делать в гостинице, различается в зависимости от страны пребывания и пожеланий владельцев бизнеса. Чтобы избежать неожиданностей во время отдыха или рабочей поездки — придерживайтесь перечисленных правил. А если возникли сомнения, проконсультируйтесь с администратором.
Можно ли выпивать в отеле
Алкоголь в гостинице
Алкоголь в гостинице может предоставляться гостям в следующих случаях:
Как известно, оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируется федеральным законодательством (закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г.), исполнение которого контролируется федеральной службой Росалкогольрегулирование (ФСРАР). Оперативный учет производства и оборота алкоголя ведется с помощью автоматизированной системы ЕГАИС, к которой должны быть подключены все предприятия, ведущие деятельность на этом рынке. Для гостиниц реализация алкоголя не является основным видом бизнеса, однако существующие проблемы в этом вопросе могут проявиться в ходе проверок контролирующих органов и стать причиной штрафов и прочих неприятностей.
Наиболее простым вариантом реализации алкоголя в гостинице является его продажа посетителям предприятий общественного питания при гостинице, в основном не отличающаяся от этого вида деятельности в обычных кафе и ресторанах. Трудности могут возникнуть, если ресторан (бар, кафе) принадлежит другому юрлицу, арендующему помещение, и срок аренды составляет менее одного года. В таком случае у гостиничной администрации могут возникнуть проблемы в ходе проверок. Для открытых веранд, функционирующих в теплое время года, главным условием является отпуск алкоголя в стационарном помещении, а разливать спиртное можно и на временной веранде.
Основные трудности подстерегают отельеров, если в мини-барах номеров содержатся алкогольные напитки. Согласно документу ФСРАР «Порядок учета списания алкогольной продукции в мини-барах отелей в ЕГАИС» от 14.02.2018 при передаче алкоголя в мини-бар заполняется заявка по форме, установленной п.V приказа Минфина России от 15.06.2016 № 84н, и передается в ЕГАИС для списания. При возврате нереализованной продукции для ее возвращения поставщику или перемещения в другие точки реализации необходимо передать в ЕГАИС заявку по форме, установленной п.VI данного приказа.
Что касается комплимента гостям, например, бутылки шампанского, то оборот этой продукции должен регулироваться внутренним регламентом гостиницы и оформляться документально для бухгалтерского учета. Расходы на поощрения должны обязательно учитываться в калькуляции номерного фонда для признания их правомерными. Последнее обстоятельство позволяет уменьшить налоговую базу гостиничного предприятия по налогу на прибыль.
Наши компетентные специалисты готовы взять весь процесс организации получения/продления/переоформления/прекращения лицензии на себя, что снизит риск отказа в предоставлении лицензии и дополнительных расходов в виде повторной уплаты госпошлины. Предлагаем профессиональное содействие в получении необходимого разрешения.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете написать нам на электронную почту info@vuconsult.ru или позвонить по телефонам 8 800 201 62 27, 8 (812)
939-29-64
Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 931 341 1869
Размер госпошлины составляет 65 000 рублей за 1 год, 325 000 рублей за 5 лет.
Дополнительные услуги
Услуги | Стоимость услуги в рублях |
---|---|
Продление розничной лицензии на алкоголь | от 15 000 |
Переоформление розничной лицензии на алкоголь | от 15 000 |
Прекращение действия розничной лицензии на алкоголь | 5 000 |
Выезд специалиста для проверки помещения на возможность получения лицензии В каждом муниципальном округе установлено определенное расстояние до «защищаемых» объектов, мы проверим данное расстояние и произведем замеры от Вашего объекта до «защищаемых». | от 5 000 |
Подбор помещения для магазинов и организаций общественного питания Наши специалисты помогут Вам подобрать помещение на раннем этапе организации бизнеса. Это важно, так как расположение и метраж (для магазинов – особые требования) должны соответствовать лицензионным требованиям. От выбора помещения зависит возможность дальнейшего получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. | от 50 000 |
Составление уведомления в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности в качестве общественного питания | 5 000 |
Регистрация ООО | 12 500 |
Увеличение уставного капитала юридического лица | 13 500 |
Смена наименования и/или адреса места нахождения юридического лица | от 5 000 |
Регистрация обособленного подразделения | от 4 500 |
Составление и регистрация договора аренды | от 20 000 |
Составление и отправка уведомления о начале осуществления выездного обслуживания | 5 000 |
Подготовка договора оказания услуг кейтеринга (выездное обслуживание мероприятий) | 5 000 |
Подключение к системe ЕГАИС | 11 000 |
Наши компетентные специалисты готовы взять весь процесс организации получения/продления/переоформления/прекращения лицензии на себя, что снизит риск отказа в предоставлении лицензии и дополнительных расходов в виде повторной уплаты госпошлины. Предлагаем профессиональное содействие в получении необходимого разрешения.
Вы можете написать нам на электронную почту info@vuconsult.ru или позвонить по телефонам 8 800 201-62-27, 8 (812) 939-29-64
Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 931 341 18 69
Все консультации о наших услугах бесплатны.
За что могут оштрафовать в отеле
Отмена бронирования
Перед тем как забронировать отель, узнай его политику отмены. Отельеры хотят быть уверенными, что их люкс не будет простаивать зря. Забронировали, отменили, но не приехали — номер пустует и не приносит прибыли. Штраф за отмену — фактически выплата неустойки.
А что по закону
Другие дают время на раздумья. Изменились планы или сдвинулись даты отпуска, но ты успел отменить бронирование до указанного в карточке срока — всё в порядке, с тебя ничего не возьмут. Не успел — готовься заплатить от 50 до 100% стоимости номера.
Курение в неположенных местах
С курением активно борются по всему миру. В номерах и общих зонах повсюду развешены запрещающие знаки, под зоны курения отводятся балконы, террасы, открытые веранды или специальные места на улице. Если куришь, узнай при заселении, где это разрешено.
Засекут с сигаретой в неположенном месте — придётся заплатить штраф, предусмотренный местным законодательством. Например, в Германии или Бельгии размеры штрафов колеблются от 150 до 1650 € (≈ 11 000—120 000 руб.). Нехило, согласись!
Жадность у шведского стола
«Всё не съем, зато всё понадкусываю». Изобилие блюд на шведском столе так и подталкивает к чревоугодию. Наверняка, ты и сам видел, как люди теряют голову от этих нескончаемых вкусняшек и накладывают себе такие порции, какими могла бы сытно отобедать семья из пяти человек. И разумеется, не могут справиться со столь обильной пищей. В результате огромное количество еды летит в мусорку. Какая боль для поваров!
В Турции и в Китае собираются ввести «закон чистых тарелок». Набрал от жадности столько, сколько не сможешь съесть, — изволь заплатить штраф. Кстати, кемерский отель Sefikbey City уже вписал это в свой устав и вовсю штрафует постояльцев.
К слову, за вынос еды со шведского стола за пределы специальной зоны (в номер, например) также могут наказать. В 2019 году инициативу Sefikbey City могут поддержать ещё 250 отельеров.
Правила поведения в отеле
С правилами поведения в отеле ты можешь ознакомиться в буклетах на ресепшен и в номерах или на инфостендах.
Нарушение внутреннего распорядка
Относится прежде всего к хостелам. Несмотря на то что они чем-то похожи на муравейники (вечная движуха, много людей, минимум личного пространства), сон постояльцев в хостелах свято чтят. Именно поэтому здесь есть «тихие часы». Оплачивая проживание, ты обязуешься соблюдать распорядок. Нарушишь его — могут выселить без возврата денег, так что устраивать ночные пляски и буянить не стоит. Ответишь рублём или другой валютой. Впрочем, в некоторых отелях и апартаментах (особенно тех, что находятся в жилых домах) также установлены «тихие часы».
Потеря ключа
В некоторых отелях за утерю ключа от номера взимают штраф. Полбеды, если ключ магнитный. Сотрудник ресепшена может взять другую карточку, перекодировать и проблема будет решена, а вот если ключ обычный, то отельеру придётся раскошелиться на изготовление дубликата или того хуже — на смену замка, если запасных ключей нет. Потраченные по твоей милости деньги отельер может взыскать. Если ты немного рассеянный и часто что-то теряешь, то лучше при уходе из отеля оставлять ключи на хранение на стойке регистрации.
Порча имущества
В номерах некоторых отелей размещают папки или буклеты со справочной информацией. Там среди нужных телефонов и рекламы дополнительных услуг нередко есть приложение с описью всего, что находится в твоём номере. Напротив каждого наименования ты увидишь ценники. Если ты что-то сломаешь, то могут выписать счёт по этому прейскуранту. Заселяясь в номер, проверь, есть ли там такая папка.
Если ты заехал и увидел, что в номере уже что-то сломано или испорчено (душ держится на честном слове, разбито зеркало, покосился стол), тотчас пригласи сотрудника отеля, чтобы он зафиксировал: это дело рук прошлых постояльцев. Иначе при выезде придётся платить.
Апартаменты и хостелы нередко требуют от постояльцев оставить залог (депозит) на случай порчи имущества. Он составляет фиксированную сумму за всё время проживания, которую возвращают в полном объёме при выселении, если всё в порядке. Хочешь знать о депозите заранее — внимательно читай блок «Дополнительно» в карточке отеля. Но, если вдруг ты что-то сломаешь или повредишь, с залогом придётся расстаться.
Лишние постояльцы
В карточках отелей всегда указано, сколько человек могут размещаться в номере за указанную стоимость. Если ты бронируешь двухместный номер, но собираешься заселить туда третьего товарища, то готовься доплачивать за него (если опция доплаты и дополнительной кровати тут предусмотрена) либо плати штраф.
Будь внимателен, изучай информацию в карточке отеля, соблюдай правила — и тогда никакие штрафы тебе не страшны.
О правах потребителя в сфере оказания гостиничных услуг
О правах потребителя в сфере оказания гостиничных услуг
Кроме того, исполнитель (управляющая компания гостиницы)обязансвоевременно предоставлять потребителюнеобходимую и достоверную информацию о своих услугах, так как она влияет на выбор клиента.
Эти сведения должны быть в письменном виде представлены в том помещении, где оформляется проживание клиентов в отеле. Они должны в обязательном порядке включать в себя:
· «Правила Предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утверждённые Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490;
· сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
· свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории («звездность»), если таковая присваивалась;
· сведения о том, что услуги соответствуют установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, наименование выдавшего ее органа, либо регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименования принявшего декларацию исполнителя и зарегистрировавшего ее органа);
· если этот вид деятельности подлежит лицензированию, то исполнителю необходимо указать номер лицензии, срок ее действия, а также сведения о выдавшем лицензию органе;
· извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования к качеству гостиничных услуг;
· стоимость размещения в гостинице в рублях;
· перечень услуг, входящих в стоимость размещения;
· перечень и цена дополнительных услуг, которые оказываются за отдельную плату;
· форма и порядок оплаты услуг;
· предельный срок проживания в гостинице (если он установлен);
· перечень категорий граждан, которые имеют право на получение льгот, а также перечень этих льгот;
· порядок проживания в гостинице;
· сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
· сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации (если таковой имеется), куда клиент может обратиться с жалобой;
· сведения о вышестоящей организации.
Также в каждом номере должны быть информация о порядке проживания в гостинице, правила противопожарной безопасности и правила пользования электробытовыми приборами. Все вышеперечисленные сведения должны быть написаны на русском языке. Допускается также размещение информации на государственных языках субъектов РФ.
Порядок оформления в гостинице
Если Вы оформляетесь в гостинице, Вам должна быть выдана квитанция (талон), который будет подтверждать заключение договора между Вами и заведением.
На этом документе должны присутствовать следующие сведения:
· наименование исполнителя (для ИП – Ф.И.О., сведения о государственной регистрации);
· сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
· стоимость проживания в номере (цена места);
· другие необходимые данные.
Внимание! Исполнитель не имеет права предоставлять Вам дополнительные услуги без Вашего согласия и, соответственно, требовать за них плату. При этом клиент может отказаться от оплаты этих услуг, а если они уже были оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы.
Без дополнительной платы клиентам гостиницы должны предоставляться следующие услуги:
— вызов скорой помощи;
— пользование медицинской аптечкой;
— доставка в номер корреспонденции;
— предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
— также персонал гостиницы может разбудить гостя в определенное время.
Порядок оплаты гостиничных услуг
Стоимость проживания в номере (цена места), перечень предоставляемых клиенту услуг, форма оплаты за проживание устанавливаются руководством гостиницы. При этом оно может ввести как посуточную, так и почасовую оплату за проживание.
Плата за проживание в гостинице взимается с момента наступления так называемого единого расчетного часа – обычно
с 12.00 по местному времени. Правда, исполнитель с учетом местных особенностей может изменить время единого расчетного часа.
При размещении до расчетного часа (с 0.00 до 12.00) плата за проживание не взимается.
Если клиент задержался в гостинице позже расчетного часа, то порядок оплаты проживания за дополнительные часы таков:
· если задержка составила не более шести часов, то оплата начисляется за каждый дополнительный час;
· если клиент дополнительно прожил от шести до 12 часов, ему придется заплатить за половину суток;
· в случае если гость остался на время от 12 часов до целых суток, то ему необходимо будет заплатить за полные сутки.
Порядок бронирования номера в гостинице
Порядок бронирования мест в гостинице может быть разным – это зависит от того, какой порядок установлен именно в этом отеле.
Бронирование осуществляется путем заключения письменного договора, по телефону, по почте и с помощью других средств связи. Главное, чтобы можно было установить, что заявка исходит от конкретного человека.
Если гость опоздал к моменту, когда начала действовать бронь, то с него взимается плата за простой номера. Если опоздание составило больше суток, то бронь аннулируется.
Потребитель может отказаться оплачивать бронь. В этом случае он оформляется в гостинице в порядке общей очереди.
Обязанности исполнителя:
· Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории («звездности»).
· Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих и убывающих из гостиницы.
· Исполнитель обязан обеспечить своих гостей возможностью без очереди обслуживаться в кафе, ресторанах, организациях связи и бытовых услуг на территории отеля.
· Исполнитель обязан предоставлять льготы гражданам, которые имеют на них право.
· Исполнитель несет ответственность за вред, нанесенный жизни и здоровью потребителя.
· Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя. Если сотрудники гостиницы обнаружили забытые вещи, они обязаны немедленно уведомить об этом их владельца.
Обязанности потребителя
· Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу.
· Потребитель обязан соблюдать установленный потребителем порядок проживания и противопожарной безопасности.
· В случае утраты или повреждения имущества гостиницы, потребитель должен возместить ей ущерб.
· Потребитель также несет ответственность за иные нарушения порядка проживания в гостинице.
Порядок расторжения договора
Потребитель вправе расторгнуть договор с отелем в любое время. Но предварительно он должен заплатить исполнителю за уже оказанные ему услуги.
При расторжении потребителем договора на бронирование места в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель ей воспользовался.
Права потребителя при обнаружении недостатков
Недостаток услуги –это ее несоответствие предусмотренным законом требованиям, а также условиям договора. Также считается, что услуга обладает недостатком, если она не соответствует целям, для которых обычно используется или целям, которые потребитель поставил перед исполнителем при заключении с ним договора.
Если потребитель считает, что в предоставленной ему услуге есть недостатки, он вправе по своему выбору потребовать:
Исполнитель должен устранить недостатки услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.
Если же исполнитель обнаруженные недостатки в установленный срок не устранил, а также, если он отступает от условий договора или эти недостатки существенны, клиент может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
Если потребитель потребовал уменьшить цену услуги, либо возместить ему убытки, причиненные расторжением договора, требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней.
Даже в том случае, если исполнитель недостатки устранил, он все равно не освобождается от уплаты неустойки.
Если гостиница нарушила сроки
удовлетворения отдельных требований клиента, то она платит за каждый час просрочки пеню, которая составляет 3% от стоимости проживания в номере за сутки или 3% от стоимости услуги.
Если исполнитель нарушил сроки бронирования, то потребитель имеет право:
· потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Если Вы обнаружили какой-либо недостаток, то Вам нужно сразу поставить об этом в известность исполнителя, подготовивписьменную претензию в двух экземплярах.
Один экземпляр претензии необходимо вручить исполнителю лично, либо направить заказным письмом с уведомлением.
Классификации номеров в отелях и других средствах размещения
Сюит— номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 см х 200 см), с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз) и дополнительным гостевым туалетом.
Апартамент— номер площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), с полным санузлом и оборудованной кухней.
Люкс— номер площадью не менее 35 м2, рассчитанный на проживание одного или двух человек и состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни) с полным санузлом.
Студия— однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек, с полным санузлом и планировкой, которая позволяет использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.
Номер первой категории— номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом.
Номер второй категории— номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров).
Номер третьей категории— номер, состоящий из одной жилой комнаты, рассчитанной на проживание нескольких человек, с неполным санузлом. Площадь номера этого типа рассчитывается исходя из количества проживающих. На одного проживающего положено 6 м2 в гостиницах, работающих круглогодично и 4,5 м2 «сезонных» отелях.
Номер четвертой категории— номер, состоящий из одной жилой комнаты, рассчитанной на проживание нескольких человек. Площадь номера рассчитывается по такому же принципу, что и площадь номера третьей категории.
Номер пятой категории— номер, состоящий из одной жилой комнаты, рассчитанной на проживание нескольких человек. В номере не предусмотрен умывальник. Площадь этого типа номера рассчитывается по такому же принципу, как площадь двух предыдущих типов.