Нужна ли защита цепи на мотоцикле
Предназначение ловушки цепи
Очень много людей, ездящих на питбайках, совершенно не понимают, зачем им нужна половина запчастей, которые они игнорируют в принципе.
Такой вывод назрел после того, как не один десяток раз мы своими глазами видели питбайки, на которых целенаправленно снимали ловушку цепи с гениальными словами – «А зачем она вообще нужна? Только вес лишний!»
Отвечаем на этот вопрос!
Собственно, вот она – ловушка цепи:
А теперь давайте хотя бы посмотрим на расположение ее на маятнике и логически подумаем:
Много ума надо, чтобы понять: ловушка ограничивает колебания цепи влево, вправо и вниз относительно ведомой звезды и не дает приводной цепи слететь и разбить любимую вами крышку генератора и оторвать датчик холла.
Щеки ловушки сделаны из твердых пластмасс и выполняют роль слайдера, так что если вы думаете, что ловушка уродует цепь, вы ошибаетесь.
Вы конечно можете сказать, что якобы на дорожных мотоциклов нет никакой ловушки цепи, и ничего не слетает. РЕБЯТА! Посмотрите на свой угол маятника, ход подвески и условия эксплуатации. Далековато от дорожника, не находите ли?
Объясняем: из-за больших ходов подвески и, естественно, постоянной долбежки по неровностям, цепь ходит во все возможные стороны свете. Ловушка цепи при всем этом фиксирует ходы цепи хотя бы в трех плоскостях, направляя цепь на ведомую звезду, не давая ей сместится в право или лево, из-за чего цепь тупо слетит, и так же не тает идти цепи внахлест (благодаря ограничению ловушкой снизу).
Т.е. мало того, что вы уменьшаете вероятность того, что цепь слетит и прошибет вам крышку генератора, так еще и ловушка предотвращает нахлест цепи на звезды (в противном случае цепь получает такой пинок под зад, что вытягивается со скоростью света). Как только вы снимаете ловушку цепи, вы собственноручно уменьшаете ресурс и самой цепи, и звезд (цепь вытягивается на определенном участке, соответственно, звезды сожрет).
Итог: если у вас есть хоть немного разума и сознательности, то не снимайте ловушку цепи! Сократите себе расходы на ремонт!
Парни! А нужен ли защитный кожух цепи на заднем колесе?
Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 70
Темы: 18
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638
Регистрация: 28.07.2009
Сообщения: 436
Темы: 13
Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 70
Темы: 18
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638
Регистрация: 28.07.2009
Сообщения: 436
Темы: 13
Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4216
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет
Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6215
Темы: 31
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360
Регистрация: 20.07.2009
Сообщения: 3
Темы: 0
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12807
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Регистрация: 06.07.2009
Сообщения: 398
Темы: 15
Откуда: Нижний Новгород
Мото: MMVZ 3.112.11 /ИЖ К-16/ Jawa 638
Регистрация: 12.04.2009
Сообщения: 475
Темы: 17
Откуда: Украина, Луганская.обл, г.Старобельск
Мото: Ява 638
Регистрация: 19.07.2009
Сообщения: 1329
Темы: 16
Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк
Мото: CZ472/3
Цена новой цепи и кожуха (чешские) вполне сопоставима с Японской О-ринг. Маразма не вижу. Вижу альтернативу. Кстати сам езжу без кожуха с обычной Фаворитовской цепью, но я всегда раз в месяц (если часто езжу), промываю её в бензине, и провариваю её в графитной смазке. Регистрация: 04.02.2007 Регистрация: 12.04.2009 Регистрация: 19.07.2009 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Как обезопасить мотоцикл от угона?
Угон мотоцикла это просто беда. Для мотоциклистов такое происшествие сродни потери меча у самурая. То чувство, когда жемчужина твоего гаража и отдушина летних деньков была украдена, непередаваемо.
Что же делать, как позаботиться о безопасности мотоцикла?
Замки, скобы, тросы и цепи
Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.
Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.
Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.
Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл. Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.
Сигнализация и маяк
Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.
Разумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать «глушилки» для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.
Выбор места парковки
Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.
Чехол
Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.
Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.
В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.
Снятие деталей
Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?
Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.
Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.
Тюнинг
Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.
У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.
А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой. откуда там ТАКОЙ мотоцикл?
Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания.
Вывод
Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже. Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию. Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.
И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».
вот ты нашел что вспомнить и с чем сравнить, возьми цепь от ИЖА и от R6 и посмотри как устроено звено современной цепи
Предполагаю:
1. Выглядит не красиво
2. Эксплуатация все таки на асфальтовых дорогах, а не на сельском бездорожье.
3. Ресурс этих узлов и без того приличный (если цепь нормальная)
4. лишний вес.
5. Затрудняет обслуживание (смазка, чистка, натяжка)
вот ты нашел что вспомнить и с чем сравнить, возьми цепь от ИЖА и от R6 и посмотри как устроено звено современной цепи
4.дааа, пластиковые кожуха сильно много весят
5.вот именно что не затрудняют, а избавляют от обслуживания
Это где они были пластиковые-?
На ижах гофры ток были пластик или резина.
А сама херь на задней звезде была из алюминия.
Может в более современных ижаках она была пластиковая..
Затрудняют.
Я когда на ижаке столкнулся с тем что нужно было подтянуть цепь.
Стояли кожух и гофры.
Понял что это не ипический геморрой и выкинул гофры.
Но задняя хрень(кожух) еще стоял на месте. до поры до времени.
Когда цепь неравномерно растянулась, я проморгал момент когда следовало ее поднятуть. Что бы хоть как то доездить сезон.
Произошел интересный случай. А именно цепь или камень или еще что то попало в кожух и разхерачело его..
И смысл этой все защиты-?
И вся эта защита делалась для того чтобы когда цепь смазывали обычным автомобильным маслом чтобы это все гавно не летело на водителя и пассажира.
Я подозреваю что это основная функция этой защиты.
Это где они были пластиковые-?
На ижах гофры ток были пластик или резина.
А сама херь на задней звезде была из алюминия.
Может в более современных ижаках она была пластиковая..
Затрудняют.
Я когда на ижаке столкнулся с тем что нужно было подтянуть цепь.
Стояли кожух и гофры.
Понял что это не ипический геморрой и выкинул гофры.
Но задняя хрень(кожух) еще стоял на месте. до поры до времени.
Когда цепь неравномерно растянулась, я проморгал момент когда следовало ее поднятуть. Что бы хоть как то доездить сезон.
Произошел интересный случай. А именно цепь или камень или еще что то попало в кожух и разхерачело его..
И смысл этой все защиты-?
И вся эта защита делалась для того чтобы когда цепь смазывали обычным автомобильным маслом чтобы это все гавно не летело на водителя и пассажира.
Я подозреваю что это основная функция этой защиты.
3.ресурс то приличный, но нужно обслуживать(чистить цепь и смазывать), а кожух мог бы избавить от этих забот(да и дождь был бы не страшен)
можно делать какие угодно на японцах, вес сильно не пострадает.
как грязь летит просвети, заодно про дождь и лужи. кстати в мануале на явы было написано менять гофры при трещинах.
цель такая же как у машин на шаровых, шрусах, нак. рул. тяг и пр.
В японских мотоциклах борьба идет за каждый лишний грамм.
Если везде по чуть чуть отщипнуть то так до 10 кг можно насобирать, а это уже др характеристики.
Да в чопперах и дорожниках эти 10 кг пустяк но в спортах, играют роль.
Грязь как летит? А ты смажь цепь автомобильным маслом и проедь со скоростью 120-140 км/ч.
После посмотри на спину и штаны.
В японских мотоциклах борьба идет за каждый лишний грамм.
Если везде по чуть чуть отщипнуть то так до 10 кг можно насобирать, а это уже др характеристики.
Да в чопперах и дорожниках эти 10 кг пустяк но в спортах, играют роль.
Грязь как летит? А ты смажь цепь автомобильным маслом и проедь со скоростью 120-140 км/ч.
После посмотри на спину и штаны.
Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени
Именно цепной привод считается мотоциклетной классикой жанра. Ведь в отличие от карданного вала, цепочка более легкая (а малый вес очень важен для спортивных и кроссовых байков), да и стоит в разы дешевле. Правда, чтобы цепь верой и правдой прослужила не один сезон, за ней нужно правильно ухаживать.
Если говорить о дорожных мотоциклах, то обслуживание привода следует проводить примерно каждые 1000 км. Владельцы же «кроссачей» и «эндуриков», рассекающие по бездорожью, должны обслуживать этот узел после каждой покатушки.
Натяженья больше нет
Во-первых, следует проверять, не провисла ли «мудреная железяка». Увы, даже самые качественные японские цепочки от постоянных прыжков по чуть-чуть, но растягиваются и провисают. Ну а если мы говорим о приводных цепях «made in China», то постоянное «увеличение в размерах» считается для них нормой. Провисшая цепь при очередном прыжке запросто может слететь, а чтобы этого не случилось, необходимо ее натянуть с помощью регулировочных болтов на маятнике задней подвески. И тут важно не переусердствовать, ибо перетянутый элемент привода начинает «поджирать» ведущую и ведомую звезды. Да и в целом это чревато разрывом цепи.
Во-вторых, героиню нашего рассказа необходимо очищать и смазывать. Да-да, одна из распространенных ошибок — смазывание цепи специальным составом без предварительной ее очистки. Кто-то возразит, что, мол, есть средства 2 в 1: одновременно и чистящие, и смазывающие цепь. На самом деле, такие составы подходят для мотиков, катающихся по асфальту. Цепи внедорожных мотоциклов нуждаются, так сказать, в раздельном питании. То есть сначала чистим, затем смазываем, так как простое нанесение смазки попросту запечатает песок и пыль меж звеньев.
Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать
Выбираем масло для дорожных мотоциклов и спортбайков
И зубная щетка
Если вы активно покатались по грязи и песку, то очистку цепи нужно делать не только химическим, но и механическим способом. Для начала нанесите на «оковы» очиститель. В этом смысле отлично себя зарекомендовал состав Liqui Moly Motorbike Ketten-Reiniger. Аэрозоль на основе легких нефтяных растворителей без труда удаляет остатки старой смазки, жиры, грязь. За счет сильной струи он сбивает оставшиеся отложения и великолепно проникает в тонкие зазоры, вытесняя влагу и всякую гадость. При этом, что немаловажно, очиститель не повреждает резиновые уплотнения звеньев цепи.
Впрочем, как показывает опыт эксплуатации кроссовых мотоциклов, одновременно с этим спреем можно использовать… зубную щетку. С ее помощью вы добьетесь максимальной чистоты цепочки. Но ни в коем случае не применяйте металлические щетки, поскольку ими можно повредить резиновые уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить заводскую смазку из этих втулок. А это — фиаско.
После того, как мы хорошенько промыли цепь, необходимо дать ей просохнуть, дабы очиститель полностью испарился из всех зазоров. Обычно это занимает около 2—3 минут.
Соблюдайте дозировку
Затем берем флакон со специальным спреем для приводной цепи мотоциклов Motorbike Kettenspray Enduro от Liqui Moly и согласно инструкции наносим состав на звенья. Важное ремарка: данный состав специально окрашен в слегка белый цвет, чтобы хозяину мотоцикла было легче контролировать количество нанесенной смазки.
Не старайтесь добиться чрезмерно белого цвета: подобный итог будет свидетельствовать о том, что вы переборщили с дозировкой. Это кашу маслом не испортишь, а вот приводную цепь — запросто, поскольку излишняя смазка становится своего рода магнитом для пыли и песка. В итоге вы вместо лубриканта получите образивный состав, который раньше времени загубит цепочку.
Так же внимательно следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозной диск. Если это все же случилось, то обязательно удалите ее, воспользовавшись быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.
После обработки цепи не торопитесь с поездкой, поскольку одним компонентам, входящим в состав спрея Liqui Moly Motorbike Kettenspray Enduro, необходимо образовать равномерную пленку, а другим — испариться, сделав смазку более вязкой. Правильное использование продукта существенно продлевает срок службы приводной цепи. Motorbike Kettenspray Enduro устраняет шум и рывки в движении, ухаживает за сальниками цепи. А содержащаяся в составе микрокерамика снижает трение и позволяет смазке выдерживать высокие нагрузки и температуры при эксплуатации.
- Нужна ли замена тормозной жидкости в авто
- Нужна ли зимняя резина на прицеп для легкового автомобиля