Паук на машину выхлоп

Что дает установка паука 4-2-1 или 4 — 1

Польза от паука 4-2-1 и 4-1

Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы.
Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.

Разновидности коллекторов

Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.

Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.

Плюсы и минусы паука 4-1

Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.

Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.

Плюсы и минусы паука 4-2-1

И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.

Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Источник

Какую вставку “Паук” выбрать вместо катализатора с 2022 года — 4-2-1 или 4-1?

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении систем выхлопа и впуска, устанавливая «паук» 4-1 или 4-2-1 для повышения мощности мотора.

Если внутри выпускного коллектора максимально убрать все препятствия, то силовой агрегат будет работать более эффективно. Поэтому теоретически для достижения данного результата целесообразно убрать катализатор. Насколько это оправданно и какая из систем лучше, следует разобраться более подробно.

Как работает вставка 4-1

«Паук» или «штаны» представляет собой часть выхлопной системы, которая присоединяются непосредственно к четырем цилиндрам блока двигателя. Его главная задача – это отвод отработанных газов.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Свое название он получил из-за труб, которые внешне напоминают ножки паука, отходящие от его туловища. Идущие от каждого цилиндра силового агрегата четыре трубы соединяются в одной точке, переходя в основную выхлопную трубу. В заводском варианте она содержит резонатор, катализатор.

Современные автомобильные производители при выпуске своей продукции ориентируются на экологические требования, экономичность, низкий уровень шума. Поэтому на новые автомобили от цилиндров силового агрегата идут довольно короткие трубы, которые сразу же возле мотора соединяются в одну.

Основной проблемой штатной комплектации является то, что между четырьмя трубами очень маленькое расстояние. Из-за этого во время работы двигателя при выпуске отработанных газов образуется определенная волна, которая при попадании в соседние трубы и цилиндры тормозит выхлоп.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

При этом ситуацию усугубляет катализатор, поскольку это устройство представляет собой фильтр, создающий дополнительное сопротивление. Кроме того, мешает отводу выхлопных газов подавляющий звук резонатор, а также небольшой диаметр трубы. Таким образом, штатный силовой агрегат «задыхается» от своего же выхлопа.

Чтобы решить эту проблему, вместо катализатора придумали использовать «паук» с четырьмя удлиненными отводами от моторного блока, которые соединяются в одну трубу на некотором расстоянии от двигателя. В этом случае паразитарное сопротивление сводится к минимуму.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Как устроен паук 4-2-1

Чтобы увеличить коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания, следует удлинить трубы, которые от него отходят. Из-за небольшой площади подкапотного пространства сделать это достаточно сложно. Поэтому додумались соединять трубы выпускного тракта попарно.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

В “пауке” 4-2-1 соединяются трубки от первого и четвертого цилиндра, а также от второго и третьего. Здесь в основном ориентируются на параллельность выхлопа. Уже подальше от блока двигателя эти два «потока» вливаются в общее русло одной выхлопной трубы.

Здесь получается 4 выхода, которые разделяются на две пары труб. Они плавно отдаляются от силового агрегата и перетекают в одну общую выхлопную магистраль.

В результате между каналами отвода выхлопных газов уже нет близкого сообщения, поэтому достигается более уверенный и легкий выхлоп. Благодаря этому, достигается видимый прирост мощности силового агрегата конкретного автомобиля.

Что же выбрать

Эти два варианта по своим техническим характеристикам можно считать практически равнозначными. Единственное, что на стенде вариант 4-1 получает некоторое преимущество при работе мотора на низких оборотах. Во время увеличения скорости вращения коленчатого вала вся разница практически нивелируется.

Таким образом, для «движков», которые работают преимущественно на низких оборотах, лучше всего подойдет «паук» 4-1, а для езды на средних и высоких подойдет любой из них.

Следует учитывать, что из-за изменений выпускной системы понадобится менять резонатор, глушитель, а также абсорбер. Кроме того, для повышения мощности и эффективности силового агрегата можно увеличить диаметр труб выхлопной системы.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Выхлопную систему автомобиля называют глушителем, поскольку она подавляет громкие звуки работающего двигателя. Кроме того, очищением вредных выхлопных газов занимается катализатор. Если убрать эти два элемента, то мощность мотора увеличится примерно на 10%. С другой стороны, претензии появятся к чистоте выхлопа, а также к шумности машины.

Источник

Паук в автомобиле — что это?

Паук – автомобильный жаргон, разговорное название выпускного коллектора, первой части выхлопной системы автомобиля. Он крепится к двигателю через термостойкую прокладку на шпильках. Имеет столько труб, сколько цилиндров у автомобиля – 4, 6 или 8. На «шестерках» и «восьмёрках» могут стоять по два-четыре коллектора.

Трубы чем-то напоминают лапы паука, отсюда и название.

К коллектору присоединяются последующие части системы – резонатор, глушитель, которые в просторечии могут называть «штаны», «бочка». Последняя часть системы – глушитель с выходящей из-под машины выхлопной трубой.

На паука приходятся самые экстремальные нагрузки. От горячих выхлопных газов температура может достигать 1000 °C. Здесь есть вибрации от ударов выхлопных газов и работы двигателя. А также при остывании образуется конденсатная влага, которая способствует разрушению металла. Поэтому коллекторы изготавливают из высокопрочного термостойкого металла, не поддающегося коррозии. Как правило, это специальные сплавы чугуна.

Если купить паук, изготовленный из неподходящего материала, он может покоробиться от перегрева или очень быстро прогореть.

Сейчас в сети широко обсуждается установка «модернизированных», тюнинговых пауков вместо штатных заводских. Идут разговоры о том, что улучшенные пауки облегчают выход выхлопных газов, при котором все ДВС теряют значительную часть мощности, способствуют лучшей продувке камер сгорания, гармоничнее создают нужное разрежение при выхлопе из разных цилиндров и т.д.

Обсуждать, насколько нештатные выпускные коллекторы могут повысить мощность, нет смысла. Если снять глушитель совсем, ДВС в самом деле станет мощнее, но будет издавать звуки как скорострельная пушка во время стрельбы.

Динамика движения газов, степени и последовательность разрежения, давление, диаметры труб и все малейшие нюансы просчитываются автопроизводителями в специальных отделах КБ, на серьезных лабораторных стендах. Ни у одного автопроизводителя нет желания «душить» свои ДВС несовершенными глушителями.

Возможности цифрового моделирования и конструирования сегодня позволяют автопроизводителям создавать детали и узлы, которые подходят наилучшим образом. Поэтому есть большие сомнения, что самопальные пауки, к тому же часто полукустарного производства из случайного металла могут быть лучше заводских.

Но интерес к ним сегодня велик, и вот по какой причине. Начиная с протокола экологической безопасности Евро 2 и далее – Евро 3, 4, 5 на всех машинах производства ЕС (а также Японии и некоторых других стран) в системе глушителя обязательно устанавливаются катализаторы (нейтрализаторы) выхлопных газов. Это компактный прибор, который устанавливается либо в выпускной коллектор, либо сразу после него.

Высокая температура выхлопных газов – обязательное условие его работы, поэтому его ставят ближе к двигателю. Проходя через пластины, на которые нанесены палладий или платина, наиболее токсичные вещества из выхлопов нейтрализуются. И выхлоп автомобиля становится чище.

Со временем катализатор забивается смолами и сажей. Затрудняется выход выхлопных газов, и двигатель начинает «задыхаться». Падение мощности, перегрев, повышенный расход топлива вплоть до выхода из строя – это серьезные проблемы.

Из-за применения драгметаллов сам катализатор для иномарок стоит дорого.

Из чего делают катализаторы для отечественных авто – загадка, но стоят они от 13 000 руб

Даже забитые катализаторы с иномарок принимают в скупках по цене от 5 до 15 тысяч руб. Для Volkswagen Polo Sedan новый катализатор стоит более 60 000 руб. А в среднем для иномарок – около 35 000 руб. Плюс работы по демонтажу/монтажу. Потому понятно стремление автовладельцев просто выбросить катализатор и ездить по территории России без него.

Если конструктивно катализатор стоит после паука, сделать это проще. Но если в конструкции автомобиля «катколлектор» — выпускной коллектор с встроенным катализатором, то как вариант — поставить нештатный «паук».

При этом забота об экологии не рассматривается.

При решении заменить элемент выхлопной системы на вариант без катализатора, автовладелец должен быть внимательным.

При установке своими силами нужно выбрать коллектор из подходящего металла, который подходит по размерам, и не только крепления. Нештатный вариант может просто не влезть, цеплять за другие узлы и детали двигателя.

При установке такого паука в автосервисе проблема совместимости на установщиках. Не влезет – не поставят. Но автовладелец должен убедиться в следующем:

При этом, рассказы о том, что новый паук сделает из авто гоночный болид, не стоит принимать во внимание. И лучший вариант – не отказываться от штатного заводского, оригинального коллектора.

Источник

Какую вставку “Паук” выбрать вместо катализатора с 2022 года — 4-2-1 или 4-1?

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении систем выхлопа и впуска, устанавливая «паук» 4-1 или 4-2-1 для повышения мощности мотора.

Если внутри выпускного коллектора максимально убрать все препятствия, то силовой агрегат будет работать более эффективно. Поэтому теоретически для достижения данного результата целесообразно убрать катализатор. Насколько это оправданно и какая из систем лучше, следует разобраться более подробно.

Как работает вставка 4-1

«Паук» или «штаны» представляет собой часть выхлопной системы, которая присоединяются непосредственно к четырем цилиндрам блока двигателя. Его главная задача – это отвод отработанных газов.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Свое название он получил из-за труб, которые внешне напоминают ножки паука, отходящие от его туловища. Идущие от каждого цилиндра силового агрегата четыре трубы соединяются в одной точке, переходя в основную выхлопную трубу. В заводском варианте она содержит резонатор, катализатор.

Современные автомобильные производители при выпуске своей продукции ориентируются на экологические требования, экономичность, низкий уровень шума. Поэтому на новые автомобили от цилиндров силового агрегата идут довольно короткие трубы, которые сразу же возле мотора соединяются в одну.

Основной проблемой штатной комплектации является то, что между четырьмя трубами очень маленькое расстояние. Из-за этого во время работы двигателя при выпуске отработанных газов образуется определенная волна, которая при попадании в соседние трубы и цилиндры тормозит выхлоп.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

При этом ситуацию усугубляет катализатор, поскольку это устройство представляет собой фильтр, создающий дополнительное сопротивление. Кроме того, мешает отводу выхлопных газов подавляющий звук резонатор, а также небольшой диаметр трубы. Таким образом, штатный силовой агрегат «задыхается» от своего же выхлопа.

Чтобы решить эту проблему, вместо катализатора придумали использовать «паук» с четырьмя удлиненными отводами от моторного блока, которые соединяются в одну трубу на некотором расстоянии от двигателя. В этом случае паразитарное сопротивление сводится к минимуму.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Как устроен паук 4-2-1

Чтобы увеличить коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания, следует удлинить трубы, которые от него отходят. Из-за небольшой площади подкапотного пространства сделать это достаточно сложно. Поэтому додумались соединять трубы выпускного тракта попарно.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

В “пауке” 4-2-1 соединяются трубки от первого и четвертого цилиндра, а также от второго и третьего. Здесь в основном ориентируются на параллельность выхлопа. Уже подальше от блока двигателя эти два «потока» вливаются в общее русло одной выхлопной трубы.

Здесь получается 4 выхода, которые разделяются на две пары труб. Они плавно отдаляются от силового агрегата и перетекают в одну общую выхлопную магистраль.

В результате между каналами отвода выхлопных газов уже нет близкого сообщения, поэтому достигается более уверенный и легкий выхлоп. Благодаря этому, достигается видимый прирост мощности силового агрегата конкретного автомобиля.

Что же выбрать

Эти два варианта по своим техническим характеристикам можно считать практически равнозначными. Единственное, что на стенде вариант 4-1 получает некоторое преимущество при работе мотора на низких оборотах. Во время увеличения скорости вращения коленчатого вала вся разница практически нивелируется.

Таким образом, для «движков», которые работают преимущественно на низких оборотах, лучше всего подойдет «паук» 4-1, а для езды на средних и высоких подойдет любой из них.

Следует учитывать, что из-за изменений выпускной системы понадобится менять резонатор, глушитель, а также абсорбер. Кроме того, для повышения мощности и эффективности силового агрегата можно увеличить диаметр труб выхлопной системы.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Выхлопную систему автомобиля называют глушителем, поскольку она подавляет громкие звуки работающего двигателя. Кроме того, очищением вредных выхлопных газов занимается катализатор. Если убрать эти два элемента, то мощность мотора увеличится примерно на 10%. С другой стороны, претензии появятся к чистоте выхлопа, а также к шумности машины.

Источник

Установка паука 4-2-1 и резонатора СТТ

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Сначала прошелся ВД-шкой все гайки. Потом посрывал все гайки — 8 штук на коллекторе, 2 — на креплении коллектора к уголку.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Потом спускаемся вниз и откручиваем три гайки соединяющие катализатор и резонатор

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Мне неповезло и у одной гайки сорвало грани, пришлось высверливать и стачивать напильником. Ушло минут 30-40

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Далее снял верхний датчик и открутил 8 гаек на коллекторе (на правой крайней шпильке две гайки, первая держит крепление шланга какого-то). Гайки, которые держат его ниже, самые жопистые, если одна еще открутилась, то к другой просто не подлезть или может ключа подходящего не было (был только торцевой 15 см длиной, и головка). Я вышел из положения следующим образом — открутил гайки, которые фиксируют крепление катализатора снизу. Далее поддеваем катализатор со шпилек, уводим немного влево, чтобы можно было подлезть к болту (на фото 2 справа) снизу ключом с головкой. Со вторым датчиком коллектор точно не пройдет.
ОООчень долго мучился со вторым датчиком, не мог к нему подлезть, в итоге разрезал провода, тк, через соединительную фишку ключ не пролазил, надел торцевой ключ (который охватывает болт по всей окружности — не знаю как называется). После все вылазит без проблем, только подмянал немного кожух защиты над катализатором.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Резонатор снимается просто — откручиваем хомут у банки и снимаем с резинок, я просто их смазал саледолом, снимаются без проблем.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Ставим прокладку на шпильки, вкручиваем оставшийся живой датчик и одеваем наш паучок и протягиваем все гайки. До упора не затягивал, сифона не было вроде. Соединяем датчик удлинителем.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

Далее одеваем резонатор на резинки, ставим прокладку под конус и затягиваем хомут на банке.

Паук на машину выхлоп. Смотреть фото Паук на машину выхлоп. Смотреть картинку Паук на машину выхлоп. Картинка про Паук на машину выхлоп. Фото Паук на машину выхлоп

PS прошло месяцев 8, что-то начало пердеть под машиной, причем начиналось где-то с 3-х тысячах. Подумал наверное кольцо между пауком и резонатором или между резонатором и глушаком хомут — остальное новое же. Полез вниз — давай проверять. Оказалось сифонит резонатор. Поехал на СТО за сваркой, подняли машину, мастер говорит, съемка + сварка + ставить обратно — 1200 и гарантия месяц, новый стоит 1800, думаю лучше уж новый брать.
Катался так еще 4 месяца. Наслаждался звуком выхлопа, на холостых чуть громче стока, а с 2,5-3 начинался небольшой бас. Со временем, диапазон старта бурчания передвигался ниже и ниже по отношению к оборотам, и в итоге уже почти на холостых начал проявлять себя.
Тут как-то меня осенило: остался же старый резонатор. У тестя в гараже все снял, пильнули как надо, отвезли на сварку — 300 рублей и 15 минут — все готово.
Поставил обратно, звук стал родной. Даже скучно немного стало.
Вот интересно? это мне просто так неповезло с качеством, ну не может же резонатор/глушак через 8 месяцев из строя выйти. И еще когда ставил паук, то старый резонатор и катализатор оставили на улице, может кто-нибудь заберет, тесть пришел через два дня за машиной все стоит на месте, решил в гараж прибрать — удачно как оказалось

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *