Ребро жесткости на крыше авто

Зачем внедорожникам рифленая крыша: на то есть несколько причин

Рассматривая автомобили с высоты птичьего полета (например, из окна дома), можно заметить необычную закономерность: у легковых машин крыша как правило идеально гладкая, в то время как на большинстве внедорожников внедорожников — рифленая. С чем же это связано?

Безопасность

В первую очередь автопроизводители делают выштамповки на крыше кроссоверов и внедорожников, а также некоторых универсалов в соображениях безопасности. Дело в том, что такие машины заметно крупнее рядовых легковушек и имеют большую площадь крыши. Чем последняя больше — тем слабее конструкция верха, а это уже может быть критично в случае аварии.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

В свою очередь добавление ребер-выштамповок позволяет существенно повысить жесткость крыши, а также уровень пассивной безопасности в целом. Ребристая панель способна выдерживать более высокие нагрузки и менее подвержена деформации, что особенно важно в случае опрокидывания машины.

Небольшие автомобили в таком решении как правило не нуждаются. У них относительно малая площадь крыши, поэтому если последнюю и усиливают, то делают это изнутри, добавляя те же ребра жесткости, которые под потолочной обивкой могут быть абсолютно незаметны.

Повышение жесткости кузова

Наличие выштамповок на крышах кроссоверов и внедорожников также позволяет повысить жесткость кузова на кручение, что для автомобилей данных классов очень важно, так как они не редко эксплуатируются вне дорог общего пользования. Дело в том, что у машин без усиленного кузова на ухабах может произойти перекос дверных проемов, а значит открыть двери и/или крышку багажника станет невозможно.

Оптимизация аэродинамики

Иногда выштамповки на крышу автомобилей также добавляют с целью улучшения аэродинамики. Наличие продольных ребер позволяет минимизировать сопротивление кузова набегающим потоком воздуха, снизить расход топлива и повысить уровень акустического комфорта в салоне.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Вопрос о добавлении выштамповок на крышу той или иной модели обычно решается на стадии продувки тестового экземпляра в аэродинамической трубе. Если в процессе испытаний в последней возникают сильные завихрения — значит дизайн машины требует доработок, и специалистам приходится пересматривать дизайн бамперов, менять форму зеркал, добавлять аэродинамический обвес и/или делать крышу рифленой.

К слову, в первую очередь ребра на крыше позволяют бороться с сильными завихрениями, которые нередко оказывают негативное влияние на управляемость и устойчивость автомобиля.

Источник

Дорабатываем недоработанное #Склейка рёбер жёсткости с основанием крыши

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Привет, привет)
Ничего нового не изобрёл, думаю у нас на заводе этого не делали в целях экономии. Много писать про эту мелочь не вижу смысла…просто смотрите😉

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Мои помощники:
1) Конструкционный клей-герметик Teroson MS 939
2) Смывка силикона Dur
3) Скотч брайт и салфетка

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Комментарии 42

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

я даже больше покажу) и какой от этого эффект показан тут Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Хз но в жигулях такой х.ни нет ))

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Эффекта как на первом видео, до использования герметика

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Теперь понял)))
Так у всех вазовских тачек…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

А чем можно еще приклеить все это дело?)

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

А чем этот вариант не устраивает?

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Рассматриваю альтернативы, если подобный не найду.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Думаю можно попробовать любой стекольный клей герметик…
Но Teroson MS 939 непосредственно предназначен для таких работ и будет идеальным вариантом, только ценник не особо гуманный на него😕

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Под стекольный, а обычно это полиуретан- поверхность готовить хорошо надо, а в идеале праймер использовать.
А модифицированные силаны- к чему угодно липнут:)
939 вообще прикольный. Я когда то его на Энгельском Троллейбусном применял, морды клеили 🙂

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Предложил как вариант) Стекольный просто легче найти и он подешевле…
Ого, крут и как тебе MS 939 в общем?

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Растягивается в 4 раза, липнет хорошо, качество стабильное. Только морозить тюбик не стоит- расслоиться может.

Источник

Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона

Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

Количество материала

Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:

Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

Порядок шумоизоляции потолка

Инструкция предписывает такой порядок действий:

Первый этап

Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:

Первый слой

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем

С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:

Второй слой

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Материал идущий вторым слоем

Со вторым этапом тоже всё просто:

Сборка крыши

Последним этапом работы, собирается обратно потолок:

В заключение

Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:

Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.

Источник

Шумоизоляция крыши автомобиля. Зачем? Чем? Как?

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Друзья, мы начинаем цикл статей с описанием нашей технологии шумоизоляции автомобилей и всех нюансов по каждому элементу. Начнем с крыши автомобиля!

Статья приведена в сокращенном варианте из-за лимита на прикрепление фото.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте:

www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-kryishi-avtomobilya

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?

Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!

Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!

Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!

Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!

ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?

Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.

Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.

Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?

Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!

Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.

Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!

Источник

Шумоизоляция ч.1 (Крыша, багажник, двери)

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

В шевроле лачетти довольно убогая шумоизоляция (мягко говоря), особенно на зимних покрышкам хоть вешайся.
После покупки сразу же было решено попробовать привести авто в норму, т.к. планировалась установка нормальной аудиосистемы с заменой всех компонентов.
Было прочтано уйма литературы, были выслушаны рекомендации продавца в магазине и в финале к этому присоединился мой дядя, которого проконсультировали участники многочисленных соревнований по автозвуку.
Первым делом покупаем материал. Была ориентация на среднюю звукоизоляцию в ценовом диапазоне, не самую дорогую. Поэтому весь материал:

Желательно конечно было покупать вибропласт Gold в качестве основного, но 0.3 мм это не сильно существенно, разве что по цене.

Сплен никакой я не использовал, мне нужна была звукоизоляция, а не теплоизоляция. На некоторых сайтах категорически, бьясь головой об стену, отговаривают использовать сплен в качестве шумки. Да и производитель описание подправил. Это теплоизоляция.

Итак, по рекомендации процессионалов было решено передние двери максимально усилить. Был куплен алюминиевый профиль и довольно дорогой клей (не знаю какой, покупал и монтировал не я). Внутри дверей всё было вычищено от мастики бензином «Калоша» и наклеен профиль.

Делается это для того, что в идеале ничего не должно вибрировать. Профилем будет задана максимальная жесткость, которой не добиться никакими вибропластами. Это важно, учитывая, что динамики в передних дверях дают 70% звуковой картины, на них надо обратить более пристальное внимание.
Задние двери просто проклеивались вибропластом, без профилей.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Позже в эти квадраты между профилями наклеивалась вибра 2мм. Сверху всё заклеивалось вместе с профилями бипластом. Карты дверей оклеивались битопластом, войлок я не снимал, лепил прям поверх него иногда. Нужно добиться почти 100% покрытия. Это касается только шумки, вибру на ребра жесткости клеить не нужно! Но для собственного успокоения конечно клейте, хуже не будет.

Сверху двери также оклеиваем виброй, никакого сплена и шумки клеить не нужно. Для этой цели оклеивается карта двери.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Была небольшая проблема связанная с тягами, котоыре идут к ручке двери и кнопке запирания. Из желательно продеть в гофру и зафиксировать её так, чтобы виброизоляция не приклеивала их. Иначе рискуете не открыть дверь или не закрыть её с сигналки.

Перемещаемся в багажник. Снимаем обшивку, оклеиваем арки бимастом, активно прогревая строительным феном. При этом он становится очень пластичным, и активно липнет ко всему. Да, к рукам он тоже липнет. Хорошенько прокатываем, этот материал не так охотно принимает форму кузова.

Остальную часть можно проклеить виброй 2мм, сверху всё стык в стык заклеиваем акцентом. Можно с нахлёстом, но сильных щелей быть не должно! Это была моя ошибка при проклейке крыши, об этом позже.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

Заканчивал клеить багажник я уже без фотоотчёта, но в целом всё ясно.

Будьте внимательны, не заклеивайте отвертия в которые вкручиваются болты или вставляются клипсы. Я случайно заклеил отверстия куда вкручиваются ремни безопасности — заколебался потом искать.

Следующим этапом была оклейка крыши. Ничего сложного, инструкции как снять обшивку есть в интернете, в принципе и так всё понятно.

Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть фото Ребро жесткости на крыше авто. Смотреть картинку Ребро жесткости на крыше авто. Картинка про Ребро жесткости на крыше авто. Фото Ребро жесткости на крыше авто

И вот тут я ошибся. Я не проклеим шумоизоляцией ребра жесткости. Да, виброй их можно не проклеивать, но шумкой нужно заклеивать максимально всё что возможно! Придётся снимать обшивку и устранять недостатки.

Поправка от 20.04.2015.
Разобрал снова крышу и заклеил всё что можно акцентом, внахлёст с тем, что наклеено на фото, а края где должна прилегать обшивка проклеивал битопластом. В общем было заклеено абсолютно всё и где-то в два слоя, учитывая что старался клеить внахлёст. В машине с каждым разом становится всё тише.
Да, обшивка потом села с трудом.

На этом всё, продолжу оклейку летом, о аудиосистеме напишу позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *