что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки

Что хорошо для Дженерал моторс, хорошо для Америки

Смотреть что такое «Что хорошо для Дженерал моторс, хорошо для Америки» в других словарях:

Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки — Слова президента американской корпорации «Дженерал моторе» Чарльза Вильсона (1890 1961). 15 января 1953 г. сенатский комитет по военным делам обсуждал его кандидатуру на пост министра обороны. На вопрос, чьи интересы будут более важными для… … Словарь крылатых слов и выражений

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — США (United States of America, U. S. A.), гос во в Сев. Америке. Tepp. США состоит из 3 несмежных частей: двух материковых районов собственно США (осн. часть США) и Аляски, и Гавайских о вов в Тихом ок. Осн. часть США граничит на С. с Канадой, на … Советская историческая энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

СШ Америки — Координаты: 40°00′00″ с. ш. 100°00′00″ з. д. /  … Википедия

Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Cadillac — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Мемфис Гриззлис — Мемфис Гриззлис … Википедия

Кадиллак — MCD Год основания 1902 Ключевые фигуры Генри М. Лиланд (Henry M. Leland) Тип Подразделение Расположение … Википедия

Источник

Что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки

зарабатывает на инвестициях

General Motors (NYSE: GM) — легендарный американский автопроизводитель.

10 февраля компания выпустила отчет за минувший квартал и 2020 год.

По сравнению с четвертым кварталом 2019 года выручка выросла аж на 22%. Выросла и прибыль, но все эти достижения по итогам года были смазаны результатами жесткого карантина в первом полугодии 2020. Так что по итогам года и выручка, и прибыль оказались меньше, чем в 2019 году.

Компания все же сохранила прибыльность бизнеса и смогла наладить производство в условиях пандемии, а это дорогого стоит. А еще менеджмент компании строит амбициозные планы по полному переходу на производство машин, работающих без дизеля и бензина.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Разобрать отчет GM предложил наш читатель Андрей Осипов в комментариях к обзору Netflix. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

Скачать таблицы из отчетов

На чем зарабатывают

Основной источник выручки для компании — продажа произведенных ею автомобилей, но весьма заметный процент приходится на оказание финансовых услуг клиентам компании: лизинг, автозаймы.

2020 год дал компании и стимулы для роста, и достаточные препятствия на этом пути. Исход населения из крупных городов спровоцировал спрос на приобретение личного автомобиля. И в то же время пандемия парализовала производство в первой половине года и сильно увеличила издержки на производство. Поэтому стремительный рост продаж во втором полугодии для компании был сбалансирован мощным падением в начале года.

С другой стороны, нельзя не подивиться тому, насколько хорошо настроены производственные процессы компании: нужно сказать, что GM смогла быстро переориентироваться на работу в условиях пандемии без чудовищных потерь, — итоговый результат компании за 2020 год все-таки оказался сильно лучше того, что можно было бы ожидать.

Выручка компании за последние 12 месяцев в млрд долларов, выручка компании поквартально в млрд долларов, рост выручки за квартал в процентах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Источник: Macrotrends Прибыль компании: за 12 месяцев, поквартально, рост или падение в процентах по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее. Источник: Macrotrends

Финансовые показатели компании по сегментам в млн долларов

20192020
General Motors в Северной Америке106 36696 733
Международные продажи16 11111 586
Корпоративные расчеты220350
Автомобили122 697108 669
Беспилотные автомобили Cruise100103
Финансовый отдел14 55413 831
Перерасчеты−114−118
Общие продажи и выручка137 237122 485

General Motors в Северной Америке

Беспилотные автомобили Cruise

Финансовые показатели компании по сегментам в млн долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 51 (54) Финансовый результат компании и стоимость ее активов в млн долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 98 (101)

Результаты международного подразделения General Motors в млн долларов

20192020
Выручка в целом16 11111 586
Скорректированная прибыль до налогов−202−528
Маржа скорректированной прибыли до налогов в процентах от выручки−1,3%−4,6%
Доход от инвестиций в автомобильные предприятия в Китае1132512
Прибыль до налогов без учета китайских инвестиций−1334−1040
Количество проданных автомобилей, в тысячах штук995663

Скорректированная прибыль до налогов

Маржа скорректированной прибыли до налогов в процентах от выручки

Доход от инвестиций в автомобильные предприятия в Китае

Прибыль до налогов без учета китайских инвестиций

Количество проданных автомобилей, в тысячах штук

Результаты компании по видам товаров и услуг в млн долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 62 (65) Продажи машин в тысячах штук. Источник: годовой отчет компании, стр. 2 (5)

Продажи машин GM по видам в тысячах штук

How did you like it, Elon Musk?

В январе компания объявила о том, что планирует к 2035 году полностью отказаться от производства машин, работающих на бензине и дизеле, и делать машины, которые будут ездить на чистом топливе и электричестве. Это ожидаемое решение: в инвестидее по Tesla мы говорили, что компания Маска — это спекулятивный пузырь, великое историческое предназначение которого состоит в том, чтобы мотивировать нормальных крупных производителей авто, таких как GM, Ford и прочих, переходить на производство электрокаров. Это сделает внедрение такого рода машин по-настоящему массовым, поскольку у традиционных автопроизводителей уже налажено массовое конвейерное производство и есть достаточные ресурсы для осуществления такого перехода.

С точки зрения самой GM решение перейти на чистые авто имеет некоторый смысл по двум причинам.

Электрокары очень хорошо продаются, несмотря на пандемию. Конечно, большой вопрос, насколько массовым будет переход на такие машины. Но пока на них спрос есть, и он во время рецессии парадоксальным образом растет.

Инвесторы легко ведутся на все яркое и блестящее, в том числе и электрокары. В случае автомобилестроения это означает солидную прибавку к стоимости акций безотносительно к количеству проданных машин. Капитализация «электрокаровых» компаний непомерно раздута, если учесть, что они продают машин гораздо меньше, чем нормальные автопроизводители.

Однако в этом переходе есть несколько тонких моментов. Затея такого рода — это очень затратное дело. Volkswagen, например, потратила 5 лет и 50 млрд долларов на то, чтобы обогнать Tesla по количеству произведенных автомобилей, но пока не преуспела по причинам логистического и управленческого характера.

В конце концов, сама Tesla — это, по существу, убыточный бизнес: прибыль там получается только за счет продажи квот на выбросы, продажи электрокаров пока убыточны. Впрочем, GM тут может преуспеть больше Tesla: кажется, что многие проблемы компании Маска вызваны именно недостатками в управлении производственными процессами. Здесь GM покажет себя с лучшей стороны, ибо даже в лихую кризисную годину компания не скатилась в убытки.

Акционеры, судя по всему, одобряют этот переход: невзирая на заметное падение выручки и прибыли, а также отмену дивидендов, акции GM за год выросли почти на 50%. Когда компания начнет показывать первые заметные успехи с электрокарами, то акции вырастут еще больше.

Производителей электрокаров нынче как грязи, и это может сильно повлиять на стоимость соответствующих ресурсов, спрос на которые в течение следующих 10 лет вырастет во много раз.

Прибавка к рыночной капитализации компании за каждую проданную машину

Во сколько раз в 2030 году вырастет спрос на определенные материалы для электрокаров

Никельв 14 раз
Алюминийв 14 раз
Фосфорв 13 раз
Железов 13 раз
Медьв 10 раз
Графитв 10 раз
Литийв 9 раз
Кобальтв 3 раза
Марганецв 3 раза

Пряности и радости

В целом у бизнеса компании скорее благоприятная конъюнктура: растет спрос как на электрокары, так и на нормальные машины. Но есть один нюанс.

Нынче в мире дефицит полупроводников, и, поскольку современные машины не могут обойтись без большой дозы электронных компонентов, производство терпит значительные издержки. В случае автопроизводителей по всему миру речь идет о многомиллиардных потерях, и стоит быть готовыми к тому, что в следующем квартале мы увидим последствия этих нарушений в отчетности GM, что может привести к падению акций.

Не следует забывать, что у компании, согласно последнему отчету, задолженностей на 185,5 млрд долларов, из которых 79,91 млрд нужно закрывать в течение года, а денег в ее распоряжении примерно 28 млрд. Нового банкротства компании — предыдущее было в 2009 году — нельзя совсем исключать, хотя, скорее всего, компания сможет перекредитоваться и получить заем под вменяемый процент.

Ожидаемые потери автопроизводителей в разных регионах мира в 2021 году из-за нехватки полупроводников

Северная Америка2,5 млрд
Япония и Южная Корея7,3 млрд
Южная Азия9,3 млрд
Европейский союз13,4 млрд
Китай25,5 млрд

Япония и Южная Корея

Резюме

У GM вменяемая цена, P / E = 12, которая даже с учетом возможных проблем в этом году выглядит очень привлекательно. Поэтому, если хотите поставить на электрификацию автопарка в США, это очень неплохой вариант для инвестирования на долгий срок — 10-15 лет.

Источник

«Что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо для Америки». Судьба легенды автомобилестроения США

И вот на конвейере Шевроле наступает исторический момент. Этим утром, во вторник 23 ноября 1954 года, со сборочного конвейера сходит золотистый автомобиль, который выпускается уже 46 лет, автомобиль, символизирующий новое достижение американской промышленности, подобного которому не было нигде и никогда – выпуск 50 миллионов автомобилей. Это достижение. Достижение великой страны, достижение 160 миллионов свободных граждан этой страны.

Владимир Абаринов: Перед рабочими выступил с речью президент компании Харлоу Кэртис.

Харлоу Кэртис: Мои сердечные поздравления. С вашей помощью только что достигнуто нечто такое, чего никто не достигал прежде. Вы выпустили 50-миллионый автомобиль, сделанный Дженерал Моторс в Соединенных Штатах начиная с 1908 года. Это веха в индустриальной истории человечества. Таков был замысел небольшой группы людей здесь, во Флинте, которые создали Дженерал Моторс в 1908 году. В то время автопромышленность пребывала во младенческом возрасте. У других компаний была та же идея – превратить автомобиль в основное средство передвижения и источник новых рабочих мест. Результатом было создание индустрии, которая внесла бóльший, чем какая-либо другая отрасль, вклад в экономическую мощь страны. С годами эта индустрия стала основным источником экономического роста нашей страны. 50 миллионов автомобилей Дженерал Моторс, произведенных в этой стране, являются символом реализованного замысла. Это также символ дальнейшего прогресса.

Владимир Абаринов: Сегодня эти счастливые дни – далекое воспоминание. В понедельник Дженерал Моторс объявила о своем банкротстве. Ее акции, продававшиеся в 1999 году по 87 долларов штука, сегодня стоят дешевле одного доллара.
Банкротству предшествовали сложные переговоры с правительством. 30 марта президент Обама заявил, что не допустит краха американской автомобильной промышленности.

Барак Обама: Мы не можем, не должны допустить и не допустим, чтобы наша автомобильная промышленность попросту исчезла. Эта промышленность, как никакая другая – символ американского духа, символ американского успеха сегодня и навсегда. Она создала и культивировала средний класс на протяжении XX столетия. Это предмет великой гордости поколений американских рабочих, которые усердным трудом и силой своего воображения создавали лучшие автомобили, какие только знал мир.

Владимир Абаринов: К этому времени Джи-Эм уже получила от Конгресса 20 миллиардов долларов при условии реструктуризации компании. Но планы оптимизации производства, представленные правительству, не удовлетворили президента.

Барак Обама: Сегодня я объявляю, что моя администрация даст возможность Джи-Эм и Крайслеру в течение дополнительного, ограниченного периода времени поработать с кредиторами, профсоюзами и другими акционерами над фундаментальной реструктуризацией таким образом, чтобы оправдать дополнительные инвестиции налогоплательщиков. В течение этого периода они должны разработать план, который внушит американскому народу уверенность в долгосрочной успешной перспективе.

Владимир Абаринов: Барак Обама подчеркнул, что администрация не собирается вмешиваться в управление компанией.

Барак Обама: Правительство Соединенных Штатов не заинтересовано в том, чтобы взять на себя управление Джи-Эм. У нас нет такого намерения. В чем мы заинтересованы, так это в том, чтобы предоставить Джи-Эм возможность в конечном счете провести эту давно назревшую перестройку, которая позволит им выйти из нынешнего кризиса более сильной и конкурентоспособной компанией.

Владимир Абаринов: Проблемы Джи-Эм самым печальным образом отразились на бизнесе зависимых предприятий. Говорит Дайан Брау, менеджер магазина запчастей в Нью-Йорке.

Дайан Брау: Я выросла в уверенности, что Джи-Эм – это Скала Гибралтара, что ничто не в силах ее сокрушить, что она так же прочна, как любая другая компания в мире. И от одной мысли о том, что на моих глазах Джи-Эм рухнет, перехватывает дух.

Владимир Абаринов: Дайан Брау ожидает, что у магазина скоро начнутся сложности.

Владимир Абаринов: Наконец, Джи-Эм представила приемлемый план реорганизации, и правительство согласилось выделить ей дополнительно 30 миллиардов долларов в обмен на 60 процентов акций. Таким образом, Казначейство США становится крупнейшим инвестором и обладателем контрольного пакета Дженерал Моторс. О соглашении объявил президент Обама.

Барак Обама: Всего два месяца назад я стоял на этом же самом месте и говорил вам об испытаниях, с которыми сталкивается наша автомобильная промышленность. И я рассказал тогда, чтό должно быть сделано для того, чтобы спасти две легендарные автомобильные компании Америки, Дженерал Моторс и Крайслер. С самого начала я ясно заявил, что не потрачу ни единого доллара налогоплательщиков, если это будет означать закрепление тех самых плохих бизнес-решений, которые и довели компанию до того, что ей приходится просить о помощи. Я отказываюсь позволить этим компаниям стать вечной обузой на шее у государства, способной держаться на плаву только благодаря непрекращающейся подпитке деньгами налогоплательщиков. Иными словами, я отказываюсь переливать из пустого в порожнее. Но я также признаю значение жизнеспособной автопромышленности для благосостояния жителей индустриальных районов Среднего Запада и повсюду в Соединенных Штатах. Посреди глубокого экономического спада и финансового кризиса крах этих компаний имел бы разрушительные последствия для неисчислимого множества американцев и нанес бы огромный ущерб нашей экономике, выходящий за пределы самой автомобильной промышленности.

Владимир Абаринов: По словам Барака Обамы, компания должна не просто поправить свои дела, но снова выйти в лидеры отрасли.

Барак Обама: Как только этот план вступит в силу, Джи-Эм начнет производить бόльшую часть своих автомобилей здесь, в Америке, включая и энергосберегающие модели. Если все пойдет по плану, доля автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах и проданных на американском рынке, возрастет впервые за три десятилетия.

Владимир Абаринов: Президент сказал, что компания представляет невосполнимую ценность не только как символ американской экономической мощи, но, прежде всего, как средство существования огромного количества американцев.

Барак Обама: Джи-Эм – американская компания, в которой работают десятки тысяч граждан этой страны, и ответственность за ее будущее, в конечном счете, лежит на нас. Вот почему наше правительство инвестирует в Джи-Эм дополнительно 30 миллиардов долларов. Эти инвестиции превратят американских налогоплательщиков во владельцев 60 процентов новой Джи-Эм.

Владимир Абаринов: Генеральный директор Джи-Эм Фриц Хендерсон заверяет, что отныне компания будет работать по-новому.

Фриц Хендерсон: Эта новая Джи-Эм будет построена на основе наиболее крепких составных частей нашего бизнеса, в том числе на основе наших лучших брендов и лучших продуктов. Мы значительно сократили свою задолженность, у нас будет оптимальная оплата труда, мы создадим предпосылки для долгосрочного успешного развития. Новая Джи-Эм будет иметь значительно более устойчивый и позитивный баланс, который позволит нам получить поддержку инвесторов для наших брендов и продуктов, увеличить вложения в новые технологии и, таким образом, пережить трудные времена.

Владимир Абаринов: Тем не менее, ближайшие перспективы для работников Джи-Эм неутешительны.

Фриц Хендерсон: Действия, которые нам необходимо предпринять для реализации плана создания новой Дженерал Моторс, включают и ряд весьма трудных шагов. Особенно тяжело будет и далее закрывать заводы, сокращать на наших американских предприятиях продолжительность рабочей смены и размеры зарплаты.

Владимир Абаринов: В чем же все-таки причина неудач Дженерал Моторс, помимо кризиса? Эксперт Института Брукингса Роберт Крендалл.

Роберт Крендалл: Каждый производитель, чья продукция подвержена действию экономических циклов, будь то Тойота, Хонда, производитель цемента или строительная компания, испытывает трудности во время нынешнего спада. Но причина, по которой Джи-Эм оказалась такой уязвимой, состоит в том, что она потерпела неудачу на двух направлениях: во-первых, они не сумели наладить отношения с профсоюзом – там всегда существовала проблема соотношения производительности и зарплаты, а во-вторых, они просто не сумели предложить рынку модели, которые публика захотела бы покупать.

Владимир Абаринов: До конца года компания должна сократить почти 20 тысяч рабочих мест. Журналисты теперь расшифровывают аббревиатуру Джи-Эм как «Государственные моторы». Чиновники правительства уверяют, что не будут вмешиваться в вопросы повседневного управления. Однако правительство теперь имеет право назначить большинство членов совета директоров.

Источник

Для кого хорошо?

что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Смотреть фото что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Смотреть картинку что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Картинка про что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Фото что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки

что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Смотреть фото что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Смотреть картинку что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Картинка про что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки. Фото что хорошо для дженерал моторс хорошо для америки

Необходимо избавиться от одной опасной, но распространенной иллюзии. Родом она из 90-х, когда нам внушалось, будто лозунг «Что хорошо для Дженерал Моторс — хорошо для Америки» это и есть волшебный рецепт процветания. Стоит нам завести собственные корпорации, собственные чеболи, и они, запряженные в упряжку общественного договора, примутся пахать и сеять на радость маленькому человечку.

Проще говоря — доволен барин, довольны холопы. Пусть всегда будет полна тарелка олигарха, тогда и обслуге олигарха перепадут жирные крохи. Люби своего хозяина! Радуйся заключенным хозяином контрактам! Переживай за курс акций хозяина на бирже! Ведь вы — одной крови, вы — одно целое. Оба вы — американцы (чилийцы, немцы, пакистанцы, украинцы, русские).

Стоит заметить, что автору формулы, президенту концерна GM Чарльзу Вильсону суждено было стать министром обороны США. В этом качестве он завершал Корейскую войну и начинал масштабное перевооружение американской армии. До самой смерти Вильсон будет добиваться, чтобы его цитировали точно. На слушаниях в Конгрессе, где утверждалась новая кандидатура на пост главы Пентагона, Вильсон (оправдывая свое нежелание расстаться с пакетом акций GM) выразился не совсем так, как это послышалось:

— Я привык думать: все, что хорошо для Америки, хорошо и для Дженерал Моторс.

Впрочем, разница здесь понятна только гурманам. В любом случае история карьерного взлета Чарли неразрывно связана с войнами, которые Америка и Дженерал Моторс всегда вели совместно. В годы Первой Мировой небольшая (в тот момент) компания из Питтсбурга, где начинал будущий министр, озолотилась на поставках двигателей армии и флоту. В 1945, уже в статусе президента Дженерал Моторс, мистер Вильсон заработал от президента Рузвельта Медаль за Заслуги в снабжении войск.

Параллельно и совершенно независимо от Чарли Вильсона-1 властный олимп покорял его полный тезка – другой, не менее успешный Чарли Вильсон. Чарли-2 возглавлял компанию Дженерал Электрик, входил в американский военно-промышленный комитет, а при президенте Трумане получил в управление специально созданный Департамент мобилизационного развертывания Пентагона.
Обоих журналисты называли Чарли-моторами. Оба Чарли вошли в историю как непримиримые борцы с профсоюзным движением.
Показательная история, согласитесь.

Таких примеров, конечно же, гораздо больше. Достаточно вспомнить видного «автомобилиста» Роберта Макнамару. «Нефтяников» Кондолизу Райс, Ричарда Чейни или сегодняшнего Рекса Тиллерсона.

— Что хорошо для Эксон Мобил, хорошо для Америки.
— Что хорошо для Халлибертон, хорошо для Америки.
— Что хорошо для Майкрософт и Гугл, хорошо для Америки.

Забудем о том, что всё это «хорошо» означает для Вьетнама, Панамы, Ирака. Но главное — хороши ли успехи корпораций для самих американцев? Для тех, которые не входят в советы директоров.

Быть может, успехи корпораций помогают преодолеть бедность? Нет. Расслоение достигло беспрецедентных масштабов, среднее американское домохозяйство не имеет никаких сбережений. Трудящийся американец живет на антидепрессантах, в постоянном страхе перед утратой работы и неминуемым выселением из купленного по ипотеке жилья.

Быть может, успехи корпораций помогают улучшить образование? Нет. Колоссальное для развитой страны количество детей лишено доступа к нему.

Так какой же Америке становится хорошо от того, что становится хорошо Дженерал Моторс? Очевидно, такая Америка существует. Но это, мягко говоря, не вся Америка. Точнее, Америк — несколько. Чем лучше одной, тем хуже другой. Когда одной хорошо, другая живет так, будто бомбили её, а не Вьетнам. Да, капли туземной крови могут превратиться в звонкие центы и попасть в кошелек рядового сотрудника General Dynamics или Ratheon. Но их не хватит для того, чтобы наполнить кошелек простого учителя.

«Сытый сюзерен — сытый вассал.»
«Сытый феодал — сытое войско.»
«Сытый рыцарь — сытый оруженосец.»

Кому выгодно, чтобы мы верили в это? Кто хочет, чтобы мы думали, будто у нас и у корпораций одно, одинаковое отечество?
.
Второго сентября 1917 года в Кёнигсберге (будущем Калининграде) прошло учредительное собрание партии «Немецкое Отечество», DVLP. Её главным лозунгом стал очень знакомый всем современным хрустобулочникам призыв: «Война до победного конца!» Победа рядом! Никаких шашней с социалистами! Нация должна набраться мужества и сплотиться в едином порыве. Для чего? Вот программа:

— Аннексия Бельгии
— Аннексия железорудных районов Франции
— Аннексия французского побережья Нормандии
— Аннексия Люксембурга
— Подчинение или аннексия Голландии
— Строительство немецкого протектората в Африке (оккупация бельгийского Конго)
— Подчинение Польши
— Подчинение и германизация российской Прибалтики
— Аннексия части Белоруссии и Украины
— Свобода мореплавания для немецкого флота
— Установление контроля над Гибралтаром и Кипром
— Выплата Германии репараций со стороны участниц Антанты
.
Кто же выступил учредителями столь прогрессивной партии? Адмирал Тирпиц, видные представители прусского дворянства и духовенства. Пришла даже вдова популярного композитора Вагнера. Но главное — на встрече присутствовали практически все влиятельные немецкие барыги: Макс Рутгер (Крупп), Карл Дуйсберг (ИГ Фарбен, Байер), Вильгельм фон Сименс, Эрнст фон Борциг и многие другие. Все крупные немецкие корпорации так или иначе выразили поддержку новой партии. Ведь.

— Что хорошо для Сименс, хорошо для Германии?

После революции и капитуляции партия просуществует недолго, но очень скоро она возродится в движении Фрайкор и в другой политической организации, название которой вы, скорее всего, уже угадали.
.
Вот почему, выслушивая победные отчеты о международных экономических форумах и конференциях, о возрастающих товарооборотах и крупных контрактах заключенных нашими собственными корпорациями, следует всегда и постоянно задавать себе вопрос — так ли всё это хорошо, как кажется?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *