что хорошо реализовано в макете
Гайд по креативам: Как сделать эффективный макет для рекламы
Привет, меня зовут Денис Маркидов. Занимаюсь привлечением трафика в бизнес с помощью таргетированной рекламы. За 2020-2021 год стала понятна картина, что конкретно влияет на проект, и от чего напрямую зависит результат. В этой статье поделюсь одним из факторов результата — креатив, и как сделать его эффективным.
Думаю это не секрет, что сейчас качественное предложение важнее, чем настройки аудитории в кабинете. Для создания оффера стараюсь максимально описать продукт/услугу клиента, а именно:
Ответы на эти пункты помогают понять как лучше рекламировать продукт и какие посылы закладывать в предложение. Использую пару методов для создания креативов, но если вы только начинаете в этом разбираться, есть простая структура по которой можно сделать креатив:
Если у вас уже был опыт с рекламой можете попробовать следующие методы:
ODC, AIDA, 4U. Дальше, коротко о каждом из них + пример.
Расшифровывается этот метод как:
Ограничение по времени можете ставить любое. Но помните, чем оно дольше, тем больше вероятность что, человек его просто забудет. Призыв к действию обязательно должен быть и это не агрессивный прием который заставляет клиента перейти дальше по воронке. А обычный инструмент который клиент считывает чтобы понять что ему нужно сделать, и как получить наше предложение.
«Мы разработаем дизайн вашей квартиры за 1 неделю или оплатим его сами
До 8 августа делаем скидку в 10% на первый заказ
Оставьте заявку и наш менеджер сделает лучшее предложение»
Метод старый как свет, но все еще эффективный:
Для захвата внимания можно использовать разные приемы, к примеру, цепляющий заголовок, нестандартные цвета, персонализацию предложения(«Ты маркетолог?», «Ты предприниматель» и т.д.), провокационное обращение, шок-контент.
Чтобы создать интерес, попробуйте указать ваше УТП, выгоду продукта.
Вызвать желание можно через демонстрацию дополнительных выгод(доставка, гарантия, скидки), бесплатные пробники(тест на 3 дня, расчет, подарок) и количественное ограничение(сроки, товар).
Так как и в методе ODC, вы должны четко сформулировать что нужно человеку сделать, чтобы приобрести или воспользоваться вашим продуктом.
«Вы знаете сколько теряете на ремонте? Получи бесплатную консультацию от наших менеджеров, которые помогут вам сэкономить и не прогореть. Заполняй форму на сайте и забирай в подарок шаблон инженерного просчета стоимости»
P.S Метод AIDA используем при создании лендинга, написании текстов в рекламу.
Данный метод использую в том случае, если мне нужно создать оффер для узкого сегмента аудитории. Этот метод подходит не всем, но те кто его использует, получает небольшое преимущество. Метод состоит из:
Чтобы указать пользу, пишем какую конечную выгоду получает клиент от нашего продукта. Но для этого нужно качественно проработать нашу ЦА. Можете прочесть мою предыдущую статью как определить и провести анализ целевой аудитории:
Ультра-специфичность это про цифры и конкретику. Вы должны показать с помощью цифр, что получает клиент в процессе или на выходе. Также можно обратится к тому на кого направлено наше сообщение.
Срочность это тот же самый Call to action только без ограничений по времени и конкретного действия(«Почувствуй результат уже завтра»).
Для последнего пункта вам нужно выбрать 1 или 2 уникальных свойства продукта/услуги за счет которых вы и продемонстрируете уникальность(«Приедем к Вам домой и покажем все комплекты», «Доставим за час или получите бесплатно»)
«За 14 дней соорудим любую детскую площадку из нашего каталога или сделаем скидку в 50% по договору. При покупке до конца августа — детская горка в подарок!»
Ошибки в макетах, на что обращать внимание
Их, типичных и принципиальных, будет не много, но приведенные здесь, в разное время, стали причиной некоторого количества седых волос на моей голове. Готовы?
Фундаментальные ошибки
1. Везде CMYK. Прежде всего, аксиома – в проверяемых вами макете не должна присутствовать цветовая модель RGB. Вы думаете, что профессионалы-фрилансеры не забывают переводить фотки в ЦМИК? При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB).
3. Макет принимайте и сдавайте ПОД ПОДПИСЬ и НА БУМАГЕ, иначе. будете перепечатывать тираж. Лень подъехать и согласование по телефону прокатывает раз сто, но один раз аукнется Вам страшно! Если при сдаче макета на печать на бумаге под подписью исполнителя будет все нормального, а в макете на флешке и CD будут косяки – всегда будет убедительный повод сказать: «я сдавал Вам вот «это» (и ткнуть носом в подпись на распечатке), а отчего вылезло «это», не знаю и знать не хочу – надо было проверять перед печатью».
Основные и ключевые
4. Контрастные выворотки. Выворотка – выделения рекламного объявления или какой-то части публикуемого текста, когда печать идет белыми буквами на черном фоне. Правило гласит: То, что вы видите на экране, будет выглядеть иначе даже не в макете, а после печати на бумаге.
Специально про серый. В векторной графике не используется серый, который состоит из набора цветов, например С20% M15% Y15% K5%. Используйте серый на основе черного. Если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, задайте цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C10% K15%).
5. Про типографику. Проверяйте на наличие в макетах тех шрифтов, которые у Вас в бренд-буке (идентити гайде). Вместо корпоративных, очень часто вставляют те, что есть. Во избежание этого, имейте папочку с Вашими шрифтами и отправляйте ее исполнителю заранее. Много писать не буду, почитайте про типографику в маркетинговых коммуникациях.
8. Про «красотищу». B макетах, особенно в макетах, подготовленных в Corel DRAW при использовании эффектов тени, прозрачность, текстуры для печати следует произвести конвертацию этих объектов с эффектами в растр;
10. Про импортированную графику. Если фотку 5000х3000 ppi всунуть в макет, а затем просто уменьшить до 4см и сделать так с 5-20 фотками, то Ваш редактор будет еле ползать, виснуть и вылетать. Именно этим методом из Корела делают «корявал».
Как создать рекламный макет: пошаговая инструкция
Вы уже знаете, для чего делаете макет. Это будет рекламный плакат, креатив для Инстаграма, баннер на сайт или картинка для таргетированной рекламы ВКонтакте (подчеркните нужное или впишите свой вариант). Возможно, даже подобрали фотки из интернета. А что дальше-то делать?
Содержание
Какая композиция лучше: ассиметричная или центральная
Посмотрите на эти плакаты. Вы точно видели такие: они привлекают внимание большим графическим изображением, а сбоку написан какой-то текст. У таких макетов ассиметричная композиция.
Примеры рекламных плакатов с ассиметричной композицией
А вот другой пример, такие вы тоже видели. На этом макете все элементы вытянуты по центру. Это – плакат с центральной композицией, и у него есть две проблемы.
На макете с центральной композицией все элементы как будто выстроились по одной струне
Проблема номер раз – размазанный воздух в макете. Пустое пространство распалось на кусочки и непонятно, куда смотреть.
Элементы на макете получились невнятной формы, издали выглядит как пятно, нет акцентов
Если бы мы смогли собрать кусочки воздуха в одно целое, то смогли бы расставить акценты на макете и разбить информацию на блоки. Разбивка на блоки нужна, чтобы не отпугнуть читателя объемом информации. Представьте, что вам нужно кому-то скормить слона. Вы предложите его съесть сразу целиком или по кусочкам?
С воздухом отлично умеют работать оформители постеров для фильмов. Но такое количество воздуха – высший пилотаж. Не переборщите.
Постеры к фильмам. Воздух расставляет акценты, и наш взгляд сразу попадает на центральный элемент
Обратные примеры, когда в макете мало воздуха, вы тоже видели. В лифте, например.
Подпись: Воздух в макете — это важный элемент
Вторая проблема – сбивается ритм чтения. Так уж сложилось, что все мы читаем слева направо, и когда текст имеет рваный левый край, наши глаза быстро устают снова и снова искать начало следующей строчки.
Если левый край текста рваный, глазам приходится прыгать с конца строки в новое место каждый раз
Как избавиться от этих проблем? Текст двигаем влево и выравниваем по краю, а картинку двигаем вправо. Текст получает простой для чтения левый край, а в свободное пространство справа отлично впишется графика, которая обычно сложной формы.
Ассиметричная композиция: текст — влево, картинку — вправо
В том случае, если картинка на макете по форме прямоугольная, то ее можно разместить слева. Вдоль ее ровного края текст тоже хорошо выравнивается.
Прямоугольная графика — слева, текст — справа
Воздух и поля: как не сделать макет-винегрет
Помимо асимметрии нам нужны поля. Поля – это линии построения, за которые элементы с макета не выходят. Элементы, удаленные от границ макета, получают акцент. Простой пример: посмотрите на две фотографии бизнес-ланча. В каких тарелках еда обращает на себя внимания больше?
Тарелки с широким бортиком создают пространство вокруг блюда, тем самым делая на нем акцент. Содержимое получает размах и ценность
Делайте поля одинакового размера сверху, снизу и по бокам. Разные поля делать можно, но оставьте это профессиональным дизайнерам.
Поля образуют 4 сильных места на макете – это углы. Нас так и тянет заглянуть в каждый уголок. Поэтому в этих местах традиционно размещают логотипы, контакты, QR-коды.
Соблюдаем поля, используем углы для важной информации
Иерархия элементов по принципу воронки продаж
Определите, что на вашем макете самое важное. Все сразу главным быть не может. Как в продажах – вы же не каждому встречному-поперечному по часу говорите о своем продукте? Так и здесь: нужно привлечь внимание зрителя и провести его по всему макету. Построение начинается с графической доминанты – крупной и заметной точки, которая обратит на себя внимание. Располагаем ее справа (помним про асимметрию). Слева размещаем текст.
Каждому элементу на макете соответствует свой уровень важности. От первого к последнему человек, изучающий рекламу, идет как по воронке продаж. Визуальная иерархия создается с помощью контрастов. Их несколько видов, а самый простой – контраст масштабов: элемент 1 уровня важности делаем самым большим, элемент последнего уровня – самым мелким по размеру.
Выбираем уровни иерархии как этапы воронки. Сначала привлекаем внимание с помощью большого графического элемента. Затем заголовок, которым пробуждаем интерес или, если хотите. Интригуем человека, вынуждаем дочитать информацию до конца. Хороший способ это сделать – затронуть боль нашей целевой аудитории, которую мы будем решать. Затем приведем дополнительные аргументы в пользу нашего предложения, и в конце добавим call-to-action, призыв к действию – позвони, напиши, приди и купи.
Этапы иерархии на рекламном макете
Посмотрим на примере рекламы вклада. Наше внимание привлекает фотография с селебрити. Второе, что мы видим, это суть предложения – условие по процентной ставке, которое вызывает интерес. Дальше наш взгляд скользит на описание ситуации: «Быстрый кредит для вашего сценария!». Если вы заинтересовались и у вас есть сценарий, на что вы потратите эти деньги, вы смотрите дальше и видите контакты – сайт банка.
Пример визуальной воронки в рекламе
Иерархия расстояний – выделяем ключевое
Поговорим, как работать с текстом и расставлять акценты.
Весь наш макет состоит из расстояний, которые регулируют количество воздуха и связку между элементами. Больше расстояния – больше воздуха и слабее связь, и наоборот. Это работает и с графикой, и с текстом. Несколько кусочков текста собираются в блок. Собрать текст в блок – хороший способ уменьшить количество уровней иерархии на макете.
Кусочки текста можно объединить в один блок
Все расстояния на одном уровне должны быть одинаковыми. Между двумя буквами – самое маленькое расстояние на макете, и всегда одинаковое. Между двумя словами в тексте – расстояние побольше, но тоже всегда равное. Между строками, между заголовком и подзаголовком – аналогично.
Работаем с текстом: какие выбрать шрифт и цвет?
Теперь про шрифты. Шрифт – это набор символов, объединенных одним стилем и композицией. Гарнитура – это семья шрифтов разных начертаний и размеров. С начертаниями вы сталкивались в любом текстовом редакторе:
Пример гарнитуры, шрифтов и начертаний
11 простых правил, как сделать макет без грубых ошибок:
Делаем макет в сервисе Canva — простой инструмент для не-дизайнеров
Canva – удобный онлайн-сервис для создания рекламных макетов с большим количеством бесплатных функций. Если вы не дизайнер, Canva упрощает процесс верстки за счет автоматизации некоторых процессов и большого набора готовых решений и шаблонов.
Посмотрите короткую видеоинструкцию, как за 5 минут сделать простой рекламный макет.
Как подготовить макет для печати полиграфической продукции?
О капризности сотрудников типографий и полиграфий ходят настоящие легенды: дескать, и то им не так, и это не на своем месте… Тут шрифт мелкий, тут разрешение низкое. Придираются, короче говоря!
Но на самом деле, все эти капризы при оформлении заказа только во благо. Если, конечно, заказчик хочет получить готовый продукт таким, каким видел его на экране своего компьютера.
Чем тщательнее сделана подготовка дизайн-макета, тем больше экономится время и сроки изготовления в процессе производства. Учитывайте, что печатать с подготовленного макета в разы дешевле.
Благо, этих требований не так много и они с легкостью выполнимы. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними заранее, чтобы сэкономить свое время и нервы.
Последующие приведенные рекомендации помогут Вам подготовить макет в печать.
Первый вопрос, который задает заказчик менеджеру типографии или полиграфии – это … нет, не про стоимость услуги и деньги!
Вариантов популярных форматов всего несколько: TIFF и PDF.
Про остальные веселые и непонятные буквы типа (*.PSD, *CDR, *EPS, *AI, *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PSB) можно сразу забыть.
Если вам удобнее вариант с форматом – TIFF, перед сдачей макета в печать сделайте следующее:
— В файлах формата TIFF все слои необходимо слить в один – Background
— Все текстовые слои обязательно нужно растрировать или перевести в кривые.
— Не путайте печатника, удалите в файле дополнительные пути, каналы и слои, которые используются в разметке макета!
— Забудьте при LZW-сжатие и компрессию при сохранении макета.
Вариант с форматом PDF вызывает меньше вопросов, и требований к нему меньше. Необходимо закривить шрифты в макете или проследить за правильным внедрением шрифтов в PDF.
Хотите получить четкую качественную картинку? Сразу выставляйте разрешение для растровых объектов не мение 300 dpi (pixels/inch).
Также не стоит использовать собственные цветовые профили при создании макета, потому что в процессе обработки файла заложенные вами цвета могут существенно искажаться от задуманных.
Что делать, если в вашем дизайн макете есть большие области, состоящие из сплошь черного цвета? В неправильно обработанном макете при печати черный фон может повести себя непредсказуемым. Чтобы избежать проблем с черным цветом, в больших областях заливки делайте фоновую подложку из других каналов цветов. Подложка должна быть однородной, при печати любая неоднородность будет заметна. Чтобы черный цвет был красивым и насыщенным, в больших областях фона или крупного текста используйте в заливке по 50% (максимум 60%) остальных цветов (например, CMYK 50/50/50/100).
Важный момент: следите за плотностью красок в вашем макете, она не должна быть больше чем 320-340%. Если плотность красок превысит, то на выходе заказчик рискует получить грязную продукцию. При складывании готовой продукции в стопку, краска переносится с одного листа на другой.
Основные сложности у печатников при печати вызывает мелкий шрифт.
Мелкий растровый текст будет смотреться вполне читабельно и хорошо на экране вашего монитора, но при печати может оказаться, пыльным, размытым, неразборчивым, с рваными краями. Чтобы не получить от типографии трудночитаемое нечто вашего макета, идеально сверстанный вами макет с большим количеством текста или мелким шрифтом лучше сразу предоставлять в векторном виде (формате PDF).
В хороших типографиях и полиграфиях советуют не мучиться сомнениями и шрифт начиная от 14 кегля и ниже сразу подготавливать в программах векторной графики, таких как (Adobe Illustrator, Corel DRAW) с последующей, корректной конвертацией его в формат PDF.
Как правильно подготовить макет к вёрстке?
Мне часто передавали работу дизайнеров, которые уходили в отпуск или болели. Менеджеры и арт-директор считали, что я быстро нарисую недостающие страницы, ведь основная часть работы уже сделана.
Я открывал переданные макеты и не видел в них логики: куча текстовых стилей для однотипных случаев, слои не сгруппированы и не названы, старые варианты дизайна просто спрятаны. Чтобы успеть в отпуск, дизайнер в спешке сделал красивые PNG, не подумал про вёрстку и оставил мне сырые макеты. Чтобы доработать макет, я тратил время, которое не закладывалось в бюджет и сроки проекта. Менеджер обвинял меня в задержке, торопил и гундел за спиной. Обидно.
Иногда дизайнер сразу передавал неподготовленные макеты в верстку. Фронтендеры тратили уйму времени на поиск логики, и сроки вёрстки вырастали в два раза. Никто не винил дизайнера, ведь он сделал макеты вовремя. Все косяки ложились на верстальщиков, которые из-за несправедливости спивались и копили злобу.
Такое у нас случалось часто. Но верстальщиков это достало. Они составили список ошибок в макетах и обсудили его с дизайнерами. После разговора мы собрали чек-лист из требований, которые дизайнер должен выполнить перед отправкой макета в вёрстку. Теперь дизайнеры делают чистые макеты, которые легко верстать. Мы решили рассказать вам про наш чек-лист, чтобы вы не наступали на наши грабли и жили вечно в добром здравии.
Делать чистые макеты сразу сложно: клиенты постоянно меняют контент, арт-директор приходит с крупными правками в последний момент, верстальщики срезают дизайнерские фишки из-за отсутствия времени и бюджета. Объясните это команде и дополнительно закладывайте время на сборку макета.
При работе над проектом дизайнер может случайно наплодить кучу текстовых стилей для однотипных случаев. Например, незначительно могут отличаться кегль и интерлиньяж в одинаковых абзацах. Это частая проблема больших проектов со множеством экранов.
Укажите гарнитуру, начертание, кегль и межстрочное расстояние. Пропишите поведение текстов для разных разрешений: