что хуже кола или пепси

Вред напитков КОКА-КОЛА, ПЕПСИ, ФАНТА и других

Что будет с вашим телом, если вы выпьете Кока-колу?

Через 10 минут. 10 чайных ложек сахара “ударят” по вашей системе (это ежедневная рекомендуемая норма). Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара.

Через 20 минут. Произойдет скачок инсулина в крови. Печень превращает весь сахар в жиры.

Через 40 минут. Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся. Кровяное давление увеличится, потому что печень выбрасывает больше сахара в кровь. Блокируются аденозиновые рецепторы, тем самым предотвращая сонливость.

Через 45 минут. Ваше тело увеличит производство гормона дофамина, стимулирующего центр удовольствия мозга. Такой же принцип действия у героина.

Спустя час. Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя метаболизм. Увеличивается выделения кальция через мочу.

Более чем через час. Мочегонные действия входит в игру. Выводятся кальций, магний и цинк, которые находятся в ваших костях, так же как и натрий, электролит и вода.

Более чем через час. Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащая в кока-коле, выводится через мочу.

Покупая сладкую воду ребенку, мы знаем, что переизбыток сахара может ему навредить, но можем не догадываться, что сахара там как раз и нет, и что сахар вообще полезное лекарство по сравнению с тем, что в этой сладкой воде на самом деле растворено.

Народные рецепты по использованию КОКА-КОЛЫ в быту

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

«Еще один случай про кока-колу. У меня знакомый в филиале этой самой кока-колы работает. Так вот, он рассказывал, что однажды понадобилась ему бутылка пустая, а были только заполненные. Он недолго думая вылил кока-колу в унитаз и не смыл (воды не было). А модель унитаза такая, что там все содержимое остается, пока не смоешь. На следующий день старый, с ржавыми пятнами унитаз стал чистенький, беленький и именно в том месте, где кока-кола застоялась. Вот! А я ею плиту очищаю». Анна.

Много говорят о вреде лимонадов. Много баек и сплетен. А если о реальном вреде поговорить? Так сказать разобраться по мелочам, химически. Без эмоций. Итак! Будьте бдительны!

Лимонады, что плохого?

1. Многие из них содержат аспартам (бойтесь Е951), синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован в Евросоюзе детям, и полностью запрещен к использованию в детском питании до 4-х лет (Директива 94/35/EC). Аспартам содержит Фенилаланин (C9H11NO2) который является его составной частью, используется в пищевой промышленности, чаще в производстве жевательной резинки и газированных напитков. Фенилаланин, содержащийся в аспартаме, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия.

Употребление продуктов с аспартамом противопоказано лицам, страдающим фенилкетонурией. Фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения) — наследственное заболевание группы ферментопатий, связанное с нарушением метаболизма аминокислот, главным образом фенилаланина (При наследственном заболевании фенилкетонурии превращение фенилаланина в тирозин нарушено, и в организме происходит накопление фенилаланина и его токсических производных, повреждающих нервную систему) сопровождается накоплением фенилаланина и его токсических продуктов, что приводит к тяжёлому поражению ЦНС, проявляющемуся в виде нарушения умственного развития. В большинстве случаев (классическая форма) заболевание связано с резким снижением или полным отсутствием активности печёночного фермента фенилаланин-4-гидроксилазы, который в норме катализирует превращение фенилаланина в тирозин. Вследствие метаболического блока активируются побочные пути обмена фенилаланина, и в организме происходит накопление его токсичных производных — фенилпировиноградной и фенилмолочной кислот, которые в норме практически не образуются. Кроме того, образуются также почти полностью отсутствующие в норме — фенилэтиламин и ортофенилацетат, избыток которых вызывает нарушение метаболизма липидов в головном мозге. Это ведёт к прогрессирующему снижению интеллекта у таких больных вплоть до идиотии.

Вместе с тем при своевременной диагностике этого можно избежать, если с рождения и до полового созревания ограничить поступление в организм фенилаланина с пищей. Позднее начало лечения хотя и даёт определённый эффект, но не устраняет развившихся ранее необратимых изменений ткани мозга. Большинство современных газированных напитков содержат фенилаланин и предупреждают об этом на этикетке.

Употребление напитков с аспартамом не утоляет жажду. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков с аспартамом во рту остается неприятное ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате напитки с аспартамом становятся напитками для возбуждения жажды, а не для ее утоления. Поэтому, чтобы снять чувство жажды, запивайте Колу обычной водой.

3. Орто-фосфорная кислота (бойтесь E338), химическая формула: H3PO4. Пищевую ортофосфорную кислоту применяют в производстве газированной воды. Ее рН равен 2.8 (растворитель плоти короче).
Справка по этой дряни.

Фосфорными кислотами называют соединения фосфора в степени окисления +5 общей формулы P2O5•nH2O:

ортофосфорная кислота — H3PO4

Итак, прием теплой Колы-Лайт приводит к распаду аспартама на очень вредные составляющие, прием холодной Колы вызывает моментальное покидание из желудка не переваренной пищи.

Вывод.
Перемолов просто тонну информации, я просто впал в состояние эмоционального шока. Что я уяснил точно. Это то что напитки класса лимонады я пить больше не буду. Это просто легальная, медленно действующая отрава. Призываю и остальных задуматься.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Источник

PR: кто и почему побеждает в битве Pepsi и Coca-Cola

Есть два вида войны, которые никогда не прекращаются на белом свете: информационная и конкурентная.

Обойдет ли Pepsi Кока-колу или. канет в небытие? Двум медведям, как известно, в одной берлоге не место. В чем сильные и слабые стороны каждого из гигантов и чего не хватает каждому из них, чтобы победить своего конкурента?

Почему Coca-Cola по всем статьям обходит своего конкурента? Самое интересное в этой истории соперничества двух напитков состоит в том, что, разницы в качестве и вкусе напитков между Coca-Cola и Pepsi практически нет, как утверждают исследователи, то есть с закрытыми глазами вам ни за что и никогда не отличить один от другого (более того, на многочисленных публичных тестах «вслепую» люди часто отдают предпочтение… Pepsi). Иными словами, разница между ними такая же, как между сногсшибательными блондинками и брюнетками. Т.е есть по большому счету никакой. И в борьбе между ними побеждает не цвет волос, а. пиар, когда кто то из них, благодаря умению «подать себя» побеждает по всем статья свою конкурентку-«подругу».

А вот если открыть глаза, вы подсознательно, скорее всего, выберете все же Coca-Cola: именно она стоит в фирменных холодильниках в каждом кафе, ресторане, баре, супермаркете и т.д. И о чем же это говорит? О том, что основной фронт войны между вечными спарринг-партнерами идет не через «вкусовые качества продукта», а через рекламные ходы и маркетинговые сражения.

Так все же, кто и что на самом деле правит в мире безалкогольных напитков? Как обычный газированный напиток – дешевый продукт – сумел завоевать умы миллионов людей и принес компаниям миллиардные доходы? И, наконец, почему объемы продаж Pepsi отстают от аналогичных продаж Coca-Cola?

Причины невиданного взлета в мире Coca-Cola и Pepsi: двое из ларца одинаковых с лица

Так что же объединяет Coca-Cola и Pepsi и сделало их обоих фактическими монополистами рынка? Да многое, пояснили эксперты Академии Masterforex-V, в т.ч. следующее:

В результате, сегодня Coca-Cola – чуть более терпкая и пузырящаяся, а Pepsi – более сладкая. То есть разницы почти никакой нет и пользы, как утверждают медики и конкуренты, – тоже. Недоброжелатели уверены, что ежедневно пить любую из этих газировок, особенно с детства, нежелательно и даже опасно. Кто же не слышал «страшилки» о том, что в стакане с Coca-Cola можно растворить кусок мяса или колбасы, что копы ее используют в качестве растворителя, мол, хорошо отмывает кровь с асфальта, кроме того, ее можно использовать как пятновыводитель, для очистки канализации, борьбы с накипью в электрочайниках и т.д. На самом деле, все это под силу любой жидкости, где есть лимонная кислота;

Представьте: вы производите такой же товар, как и ваш конкурент, но он 100 лет второй, а вы первый. Так в чем же причины и опыт победы?

Пиар битва брендов: в чем же Coca Cola сильнее Pepsi

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости? В чем же все-таки разница между Coca-Cola и Pepsi, почему уже век последняя не может выйти из тени более успешного конкурента? Понятно, что ответ на этот вопрос не имеет ничего общего с улучшением состава Coca-Cola. Формулы напитков и той, и другой компании остаются по существу неизменными вот уже сто лет.

Попробуем ответить на вопрос, в чем сильна Coca-Cola, в чем ее преимущество?

исторически Coca-Cola появилась на 12 лет раньше, чем Pepsi, в торговле – это приличный срок, из-за этого она первой выпустила напиток и застолбила за собой рыночную нишу. Название Pepsi газировка получила в 1902 году, когда продажи Сola уже составляли 120 тыс. долларов. В общем, Pepsi досталась незавидная роль второго, который всегда гонится за лидером, но так и не приближается к нему. Априори став догоняющей Pepsi, экономя и желая спрямить путь (догонять – это значит спрямить путь), откровенно копировала Coca-Cola, продвигалась на рынок как напиток, похожий на Cola (что нашло свое отражение и в названии новой газировки);

самый узнаваемый бренд. Выяснилось, что узнаваемость Coca-Cola в мире равна 98 процентам(!), то есть почти каждый человек на Земле знает, что такое Cola. Сегодня она – главный американский бренд, символ США, а двух одинаковых символов быть не может, иначе – девальвация символа;

самый дорогой бренд 2011 года, впрочем, как и 12 предыдущих лет в Америке (Interbrand 2011), и стоимость ее марки только растет;

упор на лидерство. В 1970 году Coca-Cola выдвинула слоган «Это – первоклассная вещь», тем самым показав, кто в доме хозяин, то бишь на рынке. Получалось, что только Cola является настоящим напитком, все остальные – лишь ее жалкая имитация. А против лидерства, что называется, не попрешь;

акцент на более взрослых, умудренных жизнью людей, знающих себе цену. А они редко изменяют своим привычкам и пристрастиям. Они ведь лидеры;

упор на проверенную временем классику и семейные ценности. Как уже говорилось, в 30-х годах прошлого века Cola начал рекламировать сам Санта-Клаус. Именно Coca-Cola Co заказала для него дизайн костюма в своих фирменных цветах – красно-белых. А еще песня: «Праздник-к-нам-приходит-праздник-к-нам-приходит». С тех пор Coca-Cola для людей стоит в одном ряду с праздником, елкой и фейерверками. В общем, не случайно во время новогодних праздников в Россиисущественно подскакивают продажи Cola;

большая стабильность маркетинга. Если Pepsi часто меняет свои слоганы и маркетинговые ходы, то Coca-Cola – само постоянство, уже это не позволяет потребителям чувствовать, что они стареют и отстают от жизни;

работа на опережение. Так, например, Coca-Cola для повышения продаж в отдаленных населенных пунктах стала продавать напитки с машин, которые доставляли туда продукты, для этого были закуплены фургоны с изображением напитка и его символикой. Затем стала устанавливать свою светящуюся рекламу около популярных сетей питания и т.д.

В чем же Pepsi превосходит своего извечного конкурента?

Собственно практически все особенности ее продвижения лежат в одной исторически заданной плоскости – догонять и отвоевывать рынок у Coca-Cola, завоевывая своих сторонников и почитателей. С этим связана следующая политика Pepsi:

завоевание новых рынков. Одно из правил PepsiCo Inc. звучит так –«стремиться к успеху в каждом регионе, бороться за каждый рынок». И опять такая линия поведения компании – планида для догоняющего, ведь ему приходится занимать свободные от удачливого конкурента рынки. К примеру, PepsiCo Inc. в 70-е годы прошлого столетия первой начала проникать в коммунистические страны – СССР (Coca-Cola появится в Советском Союзе только в 1988 году), Китай и т.д. Ради этого Pepsi тогда даже заменила в своем слогане «Присоединяйся к людям Pepsi, почувствуй свободу» последнее слово на нейтральное – «беззаботность» для жителей СССР. Правда, Coca-Cola всегда успешно отвоевывала рынки, и сегодня она лидирует в России. За 30 лет объем ее инвестиций в экономику Китая уже достиг 5 млрд. долларов, в ближайшие годы она собирается еще вложить 4 млрд. долларов, готовится инвестировать до 2020 года 5 млрд. долларов в свой бизнес в Индии и т.д.;

агрессивная реклама. И опять же, чтобы догнать лидера и сразиться с ним за потребителя, бренд №2 просто обязан нападать на бренд №1, создавать яркие запоминающиеся рекламные ролики. А еще работать против Coca-Cola на контрасте. Здесь уместным будет привести следующий пример. Поскольку Cola устойчиво ассоциируется у потребителей с Санта Клаусом, PepsiCo запустила рекламу «Лето – это время Pepsi». Скажите, как-то это незамысловато, зато сразу бросается в глаза и легко запоминается.

Поскольку с Coca-Cola было бессмысленно сражаться на захваченной ею территории (лидерство, старшее поколение, семейные традиции и пр.), PepsiCo стала атаковать Cola с флангов и брать напором. Увы, но судьба всех альтернативных брендов – быть круче лидера продаж, подсознательно себя сравнивая с ним. К примеру, для ее рекламной компании характерны:

привлечение звезд. Считается, что нет другой такой компании, в рекламе которой снималось бы столько звезд, как у Pepsi – Бэкхем, Бритни Спирс, Агилера, Пинк и др. Правда, вскоре выяснилось, что ролики со звездами особой реакции у покупателей не вызывают, оно и понятно, лицезрение того же Бекхэма затмевает сам напиток. Между тем, удовольствие это было не из дешевых. Та же Бритни Спирс, по некоторым данным, обошлась компании в 95 млн. долларов (за два десятилетия) и что, Pepsi победила Coca-Cola? Нет;

ставка на молодежь. Поскольку люди постарше предпочитали Coca-Cola, Pepsi поставила на молодежь. В свое время с лозунгом: «Молодое поколение выбирает Pepsi» этот напиток действительно стал известным во всем мире и чуть не обошел своего соперника. К тому же Pepsi была почти на 9 процентов слаще, чем Coca-Cola, а для молодых «слишком сладко» не бывает. И, казалось, в этом компания не прогадала. Для молодых выбор Pepsi был протестом против старшего поколения (они пьют Coca-Cola, значит, мы будем проводить время с Pepsi), давал возможность самоутвердиться, идетифицироваться, кроме того, старшее поколение ведь вымирает, тогда как «Поколение Pepsi» только увеличивается и растет;

оригинальная бутылка. Новая «закрученная» бутылка в свое время заменила старую прямую и стала бросаться в глаза потребителям. К тому же она была большего размера, чем у Cola, что опять же должно было заинтересовать молодых. Из этой же серии последняя новость, PepsiCo собирается покорить женскую часть покупателей, выпуская напиток в меньшей по объему таре, а продвигать этот продукт будут с помощью скидочных купонов;

музыкальная реклама. Pepsi первой еще в 1940 году создала рекламную песенку, которая со временем стала настоящим хитом и была переведена на множество языков мира, в ее рекламных роликах пели Майкл Джексон, Лайонел Ричи и др.;

оригинальные рекламные акции. К примеру, известная акция компании –«выбери лучшую из коллекции вслепую», в результате которой Pepsi победила Cola со счетом 3:2, о чем тут же сообщили в телевизионной рекламе. Или – бесплатная дегустация Pepsi, а ведь новое, как правило, нравится больше привычного.

Итак, что следует из этого краткого обзора, бренд Pepsi пытается обойти Coca-Cola, подсознательно сравнивая себя с нею и. проигрывает. Значит, в поисках истины нам придется выйти на формулу успеха Coca-Cola.

Ошибки Pepsi: больше всего подражателей вызывает то, что неподражаемо

мифология. Какая-то загадка должна быть не только в женщине, но и в газированном напитке. Чего-чего, а мифов и тайн вокруг Cola за время ее существования создано предостаточно. Чего стоит хотя бы ее якобы секретная формула. Это, безусловно, подогревает интерес к самой Coca-Cola и подстегивает продажи. Говорят (тихо!), ее состав полностью известен лишь узкому кругу избранных, а точная формула, хранящаяся в сейфе банка в Атланте, оберегается почти как военный секрет. Тогда как состав Pepsi широко известен, поскольку в 1923 году, проходя через процедуру банкротства, компания была вынуждена раскрыть его;

традиции. Если у Pepsi логотип менялся не единожды, то Coca-Cola свой логотип кардинально не меняла ни разу, все эти десятилетия спокойно наблюдая за метаниями красно-синего «противника»;

ставка на вечные ценности (тот же Санта-Клаус, Америка и Рождество). Pepsi, сделав однажды ставку на молодых и добившись благодаря этому промежуточной победы, вскоре многое из наработанного растеряла. Дело в том, что вкусы молодежи, как известно, изменчивы и непостоянны. К тому же, она растет, а значит, меняет свои молодежные пристрастия. Вот и приходится Pepsi каждый год искать новых потенциальных потребителей, стереть же в памяти народной то, что Pepsi – напиток для молодежи, совсем непросто. Практика показывает, что попытки сломать потребительские стереотипы часто обречены на провал. Coca-Cola же опирается на ценности, оцененные уже существующими группами;

Эксперты: сможет ли Pepsi обогнать Кока-Колу?

Если за 100 лет бренд не может догнать конкурента, значит в маркетинге, пиаре и рекламе, что то делается «не так», пояснил в интервью «Биржевому лидеру» известный канадский финансовый эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский

1. Чтобы стать первым, нет смысла догонять, чем пытается заниматься уже сто лет Pepsi. Для этого нужно просто бежать в своем направлении на поле, который не занял ваш конкурент. Бессмысленно подражать неподражаемому. Pepsi все верно делает с точки зрения «фланговых атак» классического маркетинга

2. Упорная борьба между гигантами идет на узком поле меняющихся логотипов, рекламных роликов, бессмысленных билбордов на стадионах во время игры, звезд спорта и шоу-бизнеса. кто же первым из них додумается вырваться из этого порочного круга, вспомнив, наконец, что у покупателей могут быть свои, намного более глубинные (!) причины, отдать предпочтение какой нибудь из этих или других марок, по отношению к которым Санта-Клаус, белый медведь или «холодильник с холодным пепси в жаркое лето» смогут стать лишь логическим дополнением?

3. Пиар служба бренда Pepsi проигрывает Coca-Cola интернет пространство в СНГ и мире. См. таблицу

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

4. Пиар служба Coca-Cola создает один за другим информационные поводы в СМИ, а Pepsi. лишь наблюдает:

— Coca-Cola представит Эстафету олимпийского огня в Сочи (красивый традиционный ход Кока-Колы, учитывая количествоСМИ, которое будет освещать Олимпиаду). Ответ Pepsi. Неужели снова лишь в том, чтобы выкупить все билборды на пути к стадионам, как пишут ее недоброжелатели?

5. Какого вида напитка не хватает в перечне товаров и Coca-Cola и Pepsi? Это, а не спонсорство с вручением «кожаных мячей» или футболок с эмблемами могло бы переломить ход борьбы.

6. Pepsi проигрывает информационную войну даже там, где она реально. сильнее. Например, рейтинг для инвесторов Barron’s определил для Coca-Cola Co престижное место в Топ-10 самых «уважаемых у инвесторов компаний в мире», а PepsiCo за прошлый год упала с 9-го на 30-е место;

Убедительно? Самое неожиданное и смешное в другом, никто не проверял и не усомнился в этом «мировом рейтинге» (даже аналитики PepsiCo), хотя

а) лучший финансовый менеджмент корпорации имеет именно. PepsiCo, так, за прошедший год

— чистая прибыль корпорации Кока Колы снизилась на 27% – до 8,6 млрд. долларов, в то время, как PepsiCo Inc. выросла на 2% – до 6,4 млрд. долларов,

— чистая прибыль на акцию так же выше PepsiCo (4.03 доллара против 3.69 у Кока-колы)

Где же трехкратное отставание PepsiCo Inc по рейтингу Barron’s? Рынок его реально не видит:

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

PepsiCo Inc.:

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

7. Или первым в противостоянии Coca-Cola и Pepsi сможет сделать прорыв кто то из тех, кто идут следом за ними в России и СНГ? Сумели же в области пива

— в Украине четыре национальных компании «САН ИнБев Украина»(ТМ «Черниговское», «Рогань» и «Янтар»), «Оболонь» (ТМ «Оболонь»), Carlsberg Ukraine (ТМ «Славутич», «Львивске», «Carlsberg») и «Миллер Брендз Украина» (ТМ «Сармат», «Жигулевское», «Золотая Бочка») контролировать большую часть рынка в стране

Почему же догоняющим компаниям и продуктам в области безалкогольных напитков (в том числе российским «Квас», «Лимонад», «Ситро», «Тархун», «Байкал» и т.д.) явно не хватает опытного пиарщика, который сумел бы нестандартно подойти к их раскрутке и сделать широко узнаваемыми, чтобы выйти на первые места продаж в государстве. И тогда они может быть преподнесут неприятный сюрприз лидерам гонки.

Но о недостатках и ошибках пиар стратегий «Лимонада», «Ситро», «Тархуна», «Байкала» – в следующей статье «Биржевого лидера».

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

10 фактов о вековом противостоянии Coca-Cola и Pepsi

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

Дважды банкрот

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

Прежде чем стать той самой всем известной транснациональной корпорацией PepsiCo, компания умудрилась пережить два банкротства. Первый раз компания обанкротилась в 1923 году, когда из-за Первой мировой войны цены на сахар взлетели в стратосферу — с трех до 28 центов за фунт. В самом начале Великой депрессии PepsiCo запустила процедуру банкротства второй раз. Бизнес Coca-Cola развивался куда более равномерно.

Секретный состав

В 1886 года фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон запатентовал лекарственное средство от расстройств нервной системы и начал реализовывать его в самой большой аптеке города. Точный состав натуральных специй Coca-Cola — коммерческая тайна. Оригинальная копия состава лежит в главном хранилище SunTrust Banks в Атланте. Популярный миф гласит, что только два руководителя могут иметь доступ к составу, при этом у каждого может быть доступ только к половине информации.

В свою очередь Калебу Брэдему, другому американскому фармацевту и по совместительству автору Pepsi, пришлось рассекретить формулу газировки во время первой процедуры банкротства в 1923 году.

Первый рекламный бой

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

Во времена Великой депрессии PepsiCo дала старт многолетней маркетинговой битве двух гигантов. Обе газировки реализовывали через торговые автоматы: «Пепси-Кола» начала продаваться в бутылках объемом 12 унций по пять центов за бутылку, «Кока-Кола» стоила также, но разливали ее по бутылкам вдвое меньше. «Кока-Кола» не могла снизить стоимость, так как торговые автоматы принимали только пятицентовики, к тому же у компании оставался огромный запас в миллиард 6-унциевых бутылок.

«Платишь как прежде, получаешь вдвое больше» — слоган PepsiCo, который утирал нос Coca-Cola вплоть до 1939 года, пока конкурент наконец-таки не перешел на стеклотару нового объема. Но время деньги: на рекламную кампанию в 1939 году PepsiCo потратила 600 тысяч долларов, а Coca-Cola пришлось раскошелиться аж на 15 миллионов.

Кокаин в составе

В первоначальный состав «Пепси» входил все тот же экстракт орехов колы, а вместо листьев коки Брэдем использовал пепсин — глобулярный белок, фермент желудочного сока. С помощью «Пепси» лечили нарушение пищеварения.

Современный Санта Клаус

что хуже кола или пепси. Смотреть фото что хуже кола или пепси. Смотреть картинку что хуже кола или пепси. Картинка про что хуже кола или пепси. Фото что хуже кола или пепси

Веселый дедушка с седой бородой и в красном костюме — современный образ Санта-Клауса, который в 1931 году придумали рекламщики Coca-Cola. До этого Санта, во-первых, мог одеваться как угодно, во-вторых, был вообще не бородатым дедом, а эльфом. С тех пор компании условно поделили рынок: «Кока-Кола» взяла на себя традиционные семейные ценности, а «Пепси» — поколение next и молодежь в целом.

«Кола» для маршала Георгия Жукова

Во время Второй мировой войны верховный главнокомандующий Союзными войсками в Европе Дуайт Эйзенхауэр угостил как-то Георгия Жукова «Колой». Советском маршалу газировка чертовски понравилась, но чтобы ее распитие в общественных местах не рассматривалось в СССР как поклонение символу американского империализма, попросил сделать «Колу» бесцветной. Георгий Константинович сказал это генералу Кларку, тот передал просьбу президенту Гарри Трумэну. Трумэн, в свою очередь, связался с Джеймсом Фарли, председателем правления компании «Кока-Кола Экспорт Корпорейшн». Так появилась бесцветная партия «Колы» объемом в 50 ящиков, которую разлили по прозрачным стеклянным бутылкам с белой крышкой и красной звездой в центре.

«Пепси» покоряет СССР

Право исключительного пользования товарным знаком на территории Советского Союза в Бюро по регистрации товарных знаков Наркомторга СССР компания PepsiCo зарегистрировала еще аж в 1938 году. Однако, впервые отведать империалистическую газировку советские граждане смогли только в 1959 году на выставке «Промышленная продукция США», которая проходила в Сокольниках. «Пепси» пили как простые посетители, так и сам Никита Хрущев, но производство запустили сильно позже — в 1971 году прошли первые переговоры на эту тему.

К 1980 году объем производства американской газировки в Советах составил 15 миллионов ящиков, по всей Москве стояли 73 фирменных киоска «Пепси». Компания торопилась нарастить визуальное присутствие в городе так как в 1980 году столица СССР приняла летние Олимпийские игры, традиционным спонсором которых была Coca-Cola. «Пепси» отбила советский рынок в том числе и благодаря эксклюзивным правам на производство в СССР колы (весь тип газированных сладких напитков, зачастую содержащих кофеин), но Coca-Cola проиграла битву не в сухую. К Олимпиаде компания наладила производство в Советах «Фанты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *