что хуже синдрома дауна или аутизм

Синдром Дауна и аутизм: в чем разница?

что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть фото что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть картинку что хуже синдрома дауна или аутизм. Картинка про что хуже синдрома дауна или аутизм. Фото что хуже синдрома дауна или аутизм

Несмотря на совершенно различные причины и симптомы заболеваний, многие люди до сих пор путают синдром Дауна и аутизм. Чем отличаются эти патологии можно понять, рассмотрев их основные проявления и причины возникновения

Аутизмом называется нарушение психического развития, которое характеризуется проблемами в эмоциональной, социальной сфере, замкнутостью и стереотипностью поведения. Люди с аутизмом живут в собственном мире, стараясь не контактировать с остальными людьми.

Истинные причины заболевания до сих пор не определены, однако на формирование может влиять пороки внутриутробного развития, перенесенные инфекции, а также наследственность. У людей с аутическими расстройствами на протяжении всей жизни формируются однообразные стереотипы поведения, неконтролируемые вспышки эмоций, замкнутость и нарушение коммуникации с окружающими.

Синдром Дауна – полностью генетическое заболевание, аномалия, в результате которой наблюдается утраивание 21 хромосомы, которая в норме должна быть двойной. Сегодня наблюдается увеличение родившихся детей с синдромом Дауна, статистика говорит об одной патологии на 700 новорожденных.

Симптомы заболеваний и отличие Дауна от аутиста

Обнаружить синдром Дауна можно почти сразу после появления ребенка на свет. Первые предпосылки просматриваются уже во время перинатального скрининга на 10-14 неделе беременности. Точный результат проявляется на основании хромосомного анализа.

Для детей с этим синдромом характерны не только психологические, но и физиологические пороки развития. У них отмечается пониженный тонус мышц, подвижность суставов, приоткрытый рот. Форма черепа имеет уплощенную структуру, короткую шею и дефекты развития зубов.

Также имеются врожденные заболевания, которые проявляются уже в возрасте 7-8 лет. Наблюдается глаукома и катаракта в сочетании с косоглазием. Нередки врожденные пороки сердца и желудочно-кишечного тракта, нарушения в скелете.

Практически у всех детей с синдромом Дауна отмечается умственная отсталость разной степени тяжести.

Что касается аутизма, то это заболевание практически полностью затрагивает только проблемы в психологическом и умственном развитии. Хотя некоторые его формы могут проявляться в двигательных расстройствах.

Таким образом, основные различия этих болезней – синдрома Дауна и аутизма заключается в природе их возникновения. Если первый – это абсолютно генетическое нарушение, то второй, скорее набор из сопутствующих факторов внутриутробного развития. Схожесть у них проявляется в социально-эмоциональной дезадаптации. Общество с трудом принимает людей с этими патологиями.

Источник

Что хуже синдрома дауна или аутизм

Ожидайте

Перезвоните мне

что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть фото что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть картинку что хуже синдрома дауна или аутизм. Картинка про что хуже синдрома дауна или аутизм. Фото что хуже синдрома дауна или аутизм

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть фото что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть картинку что хуже синдрома дауна или аутизм. Картинка про что хуже синдрома дауна или аутизм. Фото что хуже синдрома дауна или аутизм

Аннотация: Детей с сочетанием аутизма и синдрома Дауна специалисты разделяют на две общие группы.

Статья:

Аутизм встречается у 1 из 110 человек в соответствии с последними статистическими данными Центра по контролю и профилактике заболеваний. Таким образом, около 1% населения имеет данный диагноз.

Текущая оценка аутизма у пациентов с синдромом Дауна (СД) соответствует 7-10%. Он проявляется гораздо чаще у пациентов с СД, чем среди населения в целом. Но для подтверждения этой тенденции проведено мало исследований. Сделать четкое диагностическое различие трудно, особенно у людей с различными уровнями когнитивных нарушений.

Детей с сочетанием аутизма и синдрома Дауна специалисты разделяют на две общие группы.

Первая группа

У детей наблюдается атипичное поведение в раннем детском возрасте. В этот период проявляются:

Параллельно с вышеперечисленными особенностями могут присутствовать и другие симптомы: судороги, возбуждение, гипертонус мышц, дисплазия тазобедренного сустава, нистагм (постоянное движение глаз) или тяжелая гипотония (низкий мышечный тонус) с задержкой моторных навыков.

Группа вторая

К этой группе относятся дети средней и старшей возрастной категории. Они испытывают дискомфорт при приобретении и использовании социальных и речевых навыков. Это состояние обычно сопровождается чрезмерной раздражительностью, беспокойством и цикличным поведением. По результатам исследований, пик проявления поведенческих изменений приходится на 7-летний возраст ребенка.

что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть фото что хуже синдрома дауна или аутизм. Смотреть картинку что хуже синдрома дауна или аутизм. Картинка про что хуже синдрома дауна или аутизм. Фото что хуже синдрома дауна или аутизм

Синдром Дауна и аутизм: отличия

Определить, в чем разница между аутизмом и синдромом Дауна, поможет таблица:

АутизмСиндром Дауна
Расстройство нервного развития.Генетическое заболевание.
Причина – генетические изменения.Причина – наличие третьей хромосомы 21 (это случайное явление, хотя исследования показали, что шансы увеличиваются, если она есть у родителей старшей возрастной группы).
Диагностируется в ранние годы ребенка. Связано главным образом с тем, что это условие влияет на его когнитивные функции, и только, когда конкретные этапы развития не могут быть достигнуты, родители замечают, что что-то не так.Может быть диагностирован еще в утробе.
Физически аутичный человек не имеет особых характеристик.Люди с СД имеют специфические черты лица и могут страдать от других форм физических недостатков.
Люди с аутизмом могут страдать от различных форм психических расстройств и одновременно быть гениями.Имеют умеренную умственную отсталость.
Чаще всего асоциальные.Изменения и социальные сигналы легче понять людям с синдромом Дауна, чем людям с аутизмом. Они также выражают свои чувства лучше.

Отзывы о сочетании аутизма и синдрома Дауна

В таблице отображены некоторые отзывы родителей, которые столкнулись с диагностикой и лечением двойного диагноза — аутизма и синдрома Дауна.

ПоложительныеОтрицательные
Нам поставили диагноз СД еще, когда я ходила беременной. Прерывать беременность мы не стали. После рождения все силы были брошены на восстановление физических способностей малыша. Но на этом наши проблемы не закончились. В возрасте 1,5 лет стали замечать цикличность в движениях, проблемы с речью. Как оказалось – аутизм. Первые часы я была растеряна, так как одна новость, была «лучше» второй. Но, мы и с этим справились. Кстати, бороться с симптомами аутизма очень помогает методика восстановления «Тенториум». Да, работа на восстановление занимает большую часть времени, но это того стоит (Юлия)У нас двойной диагноз поставлен с 6 лет. Сейчас нам 7, и мы очень отличаемся от своих сверстников и не только внешне, но и по поведению. Сын чувствует себя одиноким, у него развивается депрессивное состояние, замкнутость, и порой проскакивает агрессия. Дома созданы все условия для его развития, но вот социальный барьер мы преодолеть не можем. А причиной всего несвоевременная диагностика. Очень мало информации о сочетании РАС и СД. (Оксана)
СД и аутизм – это не приговор! Это уникальные гениальные дети, с которыми просто нужно работать немного больше, чем этого требуют здоровые дети. Наша дочь стала в три года резко жевать всю одежду, сгрызала до дыр все, что попадало ей под руки. Насторожило это нас сразу. Психиатр протестировал малышку и поставил неутешительный диагноз – аутизм, и в этот же день разработал методику работы и отвлечения ее от этой циклической игры. Следуйте назначениям лечащего врача и все у вас получится. (Лена)Про восстановительную методику «Тенториум» прочитала много положительного, сделала по всем правилам, в результате у сына начался жуткий стул зеленого цвета, жалуется на боли в животе, и появились заеды. Очень уж сомнительная методика, относительно безопасности и эффективности. (Алла)
Мы уже пять лет работаем над проблемой социализации, адаптации и восстановления ребенка с двойным диагнозом. Титаническая работа позволила нам спокойно отходить два года в садик, и без психологических проблем пойти в первый класс, начать учиться. Сейчас мы третьеклашки, социальной ямы нет, дети воспринимают нашего Сашуню хорошо, порой помогают ему, даже случаются ситуации и наоборот. Работаем по методике Бломберг.(Настя)
Да, вылечить полностью не получится, а вот откорректировать можно все, было бы желание у родителей, настойчивость и стремление к результатам. Терпения вам! (Максим)
Мы комплексно подошли к решению проблемы с синдромом Дауна и РАС: бассейн, катание на велосипеде, лыжах, утренние прогулки, диета, прием апипродуктов, изопатия, хелирование, метод Томаса и даже пиявки, дельфинотерапия, катание на лошади… И, знаете, результат есть, наш сын постоянно стремится познавать что-то новое, он активный, счастливый, и развивается, пусть и медленней чем сверстники, но это не может не радовать. Да, много времени занимают занятия, но, мне это только в радость, так как результат есть! (Полина)

Вывод
На данный момент еще не известны точные причины появление у детей с синдромом Дауна симптомов аутистического расстройства. Ясно только одно — любое состояние можно скорректировать, если приложить к этому много внимания, усилий и желания.
При правильном взаимодействии ребенок-родители-доктор, можно полностью адаптировать больного аутизмом к жизни внутри социума.Есть еще многое, чего мы не знаем о расстройстве РАС/СД, и до тех пор, пока этот вопрос не будет полностью изучен, полное понимание двойного диагноза будет затруднено.

Источник

Синдром Дауна и аутистические особенности психического развития: что мы об этом знаем?

Описание:

Аутизм и синдром Дауна – это явление специалисты называют «феноменом двойного диагноза». Как помочь развитию детей, оказавшихся в такой ситуации, что нужно знать об особенностях их положения родителям?

Источник:

Автор:

Правообладатель:

Рассказывает директор клиники для детей с синдромом Дауна доктор Капоун (George T. Kapone):

Я наблюдаю детишек с синдромом Дауна уже более 10 лет. Не помню, чтобы мне приходилось встречать родителей, которые не заботились бы о своих детях, помещенных в нашу клинику; их любовь и преданность очевидны Но есть семьи, которые запомнились мне особо. Иногда, привозя своих ребятишек с синдромом Дауна в клинику, причем не обязательно в первый раз. родители рассказывают о глубоких потрясениях в связи с теми изменениями, которые произошли в поведении и развитии их детей. Они описывают ситуации и отдельные события, которые огорчают и тревожат их, к примеру, рассказывают, что малыш перестал усваивать новые жесты и символы, перестал говорить. Он совершенно счастлив, когда играет сам с собой, ему вроде бы никто больше не нужен для этих странных игр: то без конца трясет игрушку, то снова и снова подбрасывает вверх какой-то предмет, и выглядит при этом очень оживленным и веселым. Если его окликнуть, он не отзывается и даже не смотрит на родных. Может быть, он плохо слышит? Он ест только одни и те же три-четыре блюда. Если предложить ему новую пищу или прежде любимое блюдо, он приходит в гневное неистовство. Он постоянно сидит, уставившись на висящую под потолком лампочку или вентилятор не только тогда, когда ему показывают эти предметы, но и просто так, ни с того, ни с сего. Уговорить его посмотреть куда-нибудь еще бывает трудно, иногда это влечет за собой вспышку гнева. Ребенок настаивает на строгой упорядоченности вещей. Перетаскивает стул в другой угол комнаты и пристраивает его до тех пор, пока не поставит определенным образом.

О детях с синдромом Дауна, у которых наблюдаются признаки аутизма, написано совсем немного. Фактически, до настоящего времени было принято считать, что два этих состояния взаимно исключают друг друга. Родителям говорили, что у их ребенка синдром Дауна с грубой задержкой когнитивного развития, и дальнейшей диагностики или вмешательства не проводили.

Сегодня медики подтвердили, что люди с синдромом Дауна могут иметь особенности, свойственные тем или иным психическим нарушениям, в том числе, аутизму. Поскольку такой взгляд на проблему относительно нов как для медиков, так и для педагогов, о детях с синдромом Дауна и аутистическими чертами известно сравнительно мало Доктор Капоун выделяет некоторые характерные для аутизма черты, которые мы, как правило, наблюдаем у детей с синдромом Дауна и аутистическими особенностями:

Если вам кажется, что у вашего ребенка наблюдаются аутистические черты, автор рекомендует сообщить об этом специалистам до или во время проведения обследования, не ожидая дальнейшего развития событий.

Распространенность аутистических особенностей психического развития (АОПР) у людей с синдромом Дауна

Довольно трудно сказать что-либо определенное о том, насколько часто у детей и взрослых с синдромом Дауна наблюдаются АОПР. Отчасти эта неопределенность обусловлена 9 интеллектуальными отклонениями (20%). По-видимому, у некоторых детей наличие трисомии 21 снижает порог появления АОПР. Это может также объясняться другими генетическими или биологическими факторами воздействия на развитие мозга.

Вообще причины, вызывающие АОПР, выяснены не полностью, независимо от того, сопряжены они с синдромом Дауна или нет. Существует ряд патологических состояний, при которых АОПР встречается чаще. Среди них отдельные хромосомные нарушения, к которым относится и синдром Дауна.

Развитие навыков коммуникации у детей с СД-АОПР

Рекомендации родителям дает Джулия Бирман Джи, специалист по развитию речи и навыков коммуникации.

Независимо от метода развития навыков общения, который вы выбрали для своего ребенка, одной из первых задач должно стать улучшение его способности ясно и недвусмысленно выражать намерение вступить в контакт. Намерение вступить в контакт проявляется в подаче коммуникативного сигнала, направленного к конкретному лицу для достижения конкретной цели. Ниже представлены некоторые предложения по улучшению этого важного навыка.

Следуйте за ребенком

Для того чтобы сформировать умение ясно проявлять коммуникативное намерение, необходимо, чтобы ребенок умел концентрировать внимание одновременно с вами или с другим человеком на одном и том же предмете. Родители, педагоги и специалисты, работающие с детьми с СД-АОПР, называют одну и ту же огорчающую их особенность: дети с СД-АОПР могут сконцентрировать внимание лишь на очень короткое время и нуждаются в частом переключении с одного вида деятельности на другой. Взрослые, естественно, стремятся либо «заставить» ребенка удержать внимание на определенном занятии или игрушке, либо вернуть его ускользнувшее внимание обратно, к тому, с чего они начали. К удивлению многих, результаты исследований показали, что эффективнее следовать за ускользающим вниманием ребенка Следование за ребенком улучшает его способность понимать слова и связи этих слов с окружающим миром (то есть, улучшает его навыки восприятие речи). Если вы позволите ребенку вести вас, а сами найдете возможность вовлечь его во взаимодействие с предметом, который привлекает его интерес, вы сможете лучше помочь ему развить способность концентрировать внимание на предмете вместе с вами.

«Саботируйте» некоторые просьбы ребенка

Регулирование порций

Вы можете побуждать ребенка практиковаться в инициировании коммуникативного взаимодействия, используя еще один прием, аналогичный саботажу. Для этого можно предлагать ему меньшие порции любимого блюда или сокращать время его игры с любимой игрушкой. Ваша цель не лишить его пищи или игры, а создать благоприятные условия для того, чтобы он вступал в общение с вами и другими людьми.

Например, можно дать ребенку не целый пакетик, а один-два любимых крекера. Когда он съест то, что ему предложено, покажите, как он может попросить еще, если он сам этого не делает В зависимости от того способа коммуникации, которым вы пользуетесь, вы можете продемонстрировать ребенку, либо как сказать слово «еще», либо как показать это знаками, дотронуться до картинки, на которой изображены крекеры, или нажать клавишу на простом коммуникативном устройстве, которое произносит «еще».

Вот еще одна ситуация, которой можно воспользоваться в этих же целях. Предположим, ваша дочка смотрит свой любимый фильм. Сядьте с ней и время от времени нажимайте кнопку «пауза» или «стоп». Если дочь самостоятельно не подаст вам сигнал включить видеомагнитофон снова, смоделируйте сигнал, который позволит ей просить об этом. Использование такого подхода требует терпения, так как подобные действия с вашей стороны нарушают привычный повседневный поток взаимодействий. Тем не менее, очень важно так организовывать среду ребенка, чтобы она предполагала потребность в инициировании общения, и со временем навыки самостоятельной функциональной коммуникации ребенка станут лучше, укрепится также его чувство возможности контроля над окружающим миром.

Расширяйте диапазон возможных вариантов

Сенсорная интеграция: наблюдения за детьми с синдромом Дауна и аутистическими особенностями психического развития

Рекомендации родителям дает Мэри Лэшно, официально зарегистрированный специалист по развитию функциональных возможностей, занимающаяся развитием сенсорной интеграции.

Для многих детей с СД-АОПР сенсорная интеграция является одной из областей, требующих вмешательства. Поведение и реакции ребенка с СД-АОПР часто объясняются тем, что обработка сенсорной информации, поступающей извне, осуществляется не так, как у других детей. Сенсорная информация поступает из окружающей среды через различные сенсорные системы (прикосновение, зрительный образ, движение, звук, сила земного тяготения). Информация обрабатывается мозгом, который интерпретирует ее, организует и управляет реакцией тела на нее. Сенсорный опыт ребенок получает непрерывно, и по мере его накопления продолжает учиться и реагировать на окружающую среду все более сложным образом.

Ребенок, имеющий нарушения в сенсорной сфере, как и любой другой ребенок, собирает информацию от зрительных, слуховых раздражителей, от прикосновения, движения и силы тяжести. Однако, когда эти данные поступают в мозг, мозг не организует и не обрабатывает их как надо, и в результате выдает неправильный ответ. В таких случаях обычно отмечается ненормальная реакция или необычное поведение. По своей силе реакция мозга может быть либо недостаточной, либо, наоборот, чрезмерной. В первом случае. сенсорной информации на входе, мозг не в состоянии ее зарегистрировать и не реагирует на нее. Во втором случае мозг регистрирует воздействия чересчур интенсивно, словно в нем произошло короткое замыкание.

Большинство детей любят, когда их родители прикасаются к ним. Обычно легкое прикосновение к руке или голове вызывает положительную реакцию. Однако есть дети, которые оценивают такое прикосновение как угрозу, и она вызывает реакцию: борись или убегай. Это реакция сверхчувствительности Её можно сравнить с реакцией человека, идущего ночью по незнакомой темной аллее. Все наши чувства «настороже», чтобы тело смогло отреагировать на опасность. Глаза расширены, дыхание неглубокое, сердце бьется быстрее, и мы готовим наше тело к тому, чтобы оно ответило или побегом, или борьбой. Представьте себе, что ваша система настороже всегда, и вы чувствуете, что каждое прикосновение или движение означает присутствие опасности. Поскольку ваш мозг постоянно фиксирует опасность, то вам будет очень трудно исследовать окружающий мир и учиться, используя сенсорный опыт. Как следствие, многие сверхчувствительные дети избегают любых форм воздействия: тактильного (прикосновения), вестибулярного (гравитации), проприоцептивного (движения).

Именно вследствие этого ребенок может избегать определенной одежды, пищи определенной консистенции, ненавидеть движение или сидеть в одной и той же позе и упорно повторять одни и те же движения, пытаясь «успокоиться».

Дети с СД-АОПР обычно не нуждаются в специально организованной терапии по развитию сенсорной интеграции. И, хотя вмешательство специалиста в высшей степени желательно, практически это не всегда осуществимо. Поэтому автор представляет здесь некоторые предложения о том, как можно заниматься с детьми дома в случаях, когда они проявляют определенные типы поведения, свойственные детям с проблемами обработки сенсорной информации.

Постоянно тянет в рот предметы, жует одежду и другие вещи

Если ребенок постоянно все берет в рот и жует, это можно расценить как один из способов, которым он пользуется, пытаясь успокоиться. Вот некоторые предложения:

Отказывается держать в руках

предметы Если руки ребенка сверхчувствительны, он будет противиться вашему желанию дать ему что-то подержать. Он может очень огорчаться, если испачкает руки, или если ему нужно их мыть. Когда он держит предмет, то сжимает его очень слабо и больше кончиками пальцев, чем все рукой. Вместо целенаправленной игры, он будет использовать движения защитного типа, например, брать кубики и стучать ими друг о друга или сбрасывать все с подноса, качаться и т.п. Он в состоянии обрабатывать лишь ограниченный объем информации, которую дает ему предмет, и эта информация рассматривается им больше через занятия со стуком и громом а не через целенаправленную игру. Если у вашего ребенка наблюдается подобное поведение, помочь направить его в более осмысленное русло смогут следующие виды деятельности:

Намеренно бьется о стены, мебель, толкает предметы или стучится в них.

Если вам кажется, что ребенок намеренно бьется о стены и мебель или стучится в них, это может говорить о том, что обработки информации, которую дает движение, у него не происходит. Он раскачивается, кружится, бьется о предметы и стены, ища переживаний, которые дает движение. Чтобы успокоиться, он также может пытаться найти возможность ощутить глубокое давление на своё тело. Ниже представлены некоторые предложения.

Чрезмерное кружение или раскачивание

Если ваш ребенок слишком много времени проводит, раскачиваясь или кружась, значит, возможно, он пытается таким образом успокоить свою нервную систему. Кроме того, так он может искать ощущения, которые дает движение. В подобных случаях полезными окажутся следующие занятия:

Смотрит на яркий свет, перебирает пальцами и помахивает предметами перед глазами

Если ваш ребенок любит смотреть на яркий свет, перебирать пальцами или помахивать предметами перед своим лицом, он, возможно, ищет способ усилить зрительное воздействие. Это разновидность аутостимуляции; ребенку могут нравиться вспышки света на блестящем предмете, который движется перед его глазами, он может любить смотреть на яркий свет и т.п. Несмотря на то, что, возможно, он захочет продолжать это занятие, вы можете попробовать внести в него смысл. Вот как, например, это можно сделать:

Дети учатся вносить смысл в свои действия достаточно медленно. Для того, чтобы ребенок научился более целенаправленно использовать те предметы, которые нужны ему для аутостимуляции, может потребоваться время.

Продолжайте наблюдать, наберитесь терпения и, будьте изобретательны. Когда ребенок начнет принимать сенсорное воздействие, которое он в состоянии обработать и извлечь из него смысл, его способность пользоваться руками и телом повысится, как и способность играть и взаимодействовать с окружающей средой.

Доктор Капоун пишет также о том, что, продолжая заботиться о ребенке, вам не следует забывать о себе и своей семье. У вас есть своя жизнь и близкие, о которых тоже нужно думать. Осознайте тот факт, что вы располагаете только ограниченным запасом времени, энергии и ресурсов Конечно, периоды хорошего настроения у вас будут сменяться периодами отчаяния, но, если вы не найдете возможности обновлять свое эмоциональное состояние, вы неизбежно «сгорите». Родителям следует научиться распознавать собственные трудности, быть честными с собой и с супругом относительно наличия этих трудностей и потребности в помощи. Ради блага семьи вам необходимо быть в хорошей форме, и для этого вам, возможно, придется обратиться к психологу или врачу.

Обзор подготовлен Еленой Поле и Натальей Грозной по материалам специального выпуска журнала Disability Solutions, т. Зб № 56, сентябрьоктябрь, 1999.

Ученые описывают наиболее яркие внешние проявления синдрома раннего детского аутизма так:

Из книги О С. Никольской, Е.Р Баенской, М М Либлина «Аутичный ребенок. Пути помощи», Москва, Теревинф. 2000

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *