что лучше чехлы или перетяжка сидений
Что лучше чехлы или перетяжка салона
Со временем на сиденьях автомобиля и руле появляются потертости, прожоги от сигарет и прочие дефекты, которые раздражают и в целом портят впечатление об автомобиле. В этом случае, скорее всего встанет вопрос, что лучше чехлы или перетяжка салона, частичная маскировка или кардинальное решение? Такой же вопрос может возникать при покупке, когда не устраивает дизайн или расцветка.
И казалось бы ответ очевиден, но для каждого он свой. Разберем более подробно плюсы и минусы обоих решений.
Плюсы и минусы перетяжки салона
Преимущества:
Недостатки:
Однако, если вы обратитесь к специалистам, которые отвечают за качество и сроки исполнения, вы точно не пожалеете!
Чем отличаются авточехлы от перетяжки салона?
Делая свой выбор в пользу авточехлов, вы конечно экономите на времени (это касается типовых, готовых решений, а не на заказ). И обновить кресла получится в течение пары часов. Однако остальные части авто: руль, рычаг переключения скоростей и другое, останется в прежнем плачевном состоянии, и возможно, будет выбиваться из общего стиля.
Достаточно весомым преимуществом будет финансовая выгода, однако, это так же относится к уже готовым чехлам, благо в автомагазинах их огромный выбор. Если вы решите изготовить чехлы под заказ, это будет не менее затратно по времени и на порядок дороже.
Что для будет лучшим: авто чехлы или перетяжка, зависит от каждой конкретной ситуации, и конечно, что выбрать, решать именно Вам!
Пять причин, почему не нужно устанавливать чехлы на сиденья
Причин для использования чехлов для кресел в автомобиле не одна и не две. Кто-то стремится поменять обивку для пущего комфорта, кто-то таким образом решает защитить новые сиденья, кто-то использует чехлы для пущей красоты или маскировки, например, засаленных или дырявых кресел. Как бы то ни было, назовем пять основных доводов против такого решения.
Даже самый высокотехнологичный чехол создает дополнительную термоизоляцию. В определенных ситуациях, например, при использования чехлов в регионах с жарким климатом, неприятных последствий скорее всего не последует.
Однако в морозы, когда на штатную обшивку сиденья накладывается еще и дополнительный плотный слой материала, это почти всегда приводит к неэффективности системы подогрева подушки и спинки сидений. Кресла слишком долго прогреваются, и большая часть выработанного тепла остается внутри конструкции сиденья.
Мало того, что люди долго не могут согреться. «Зачехление» провоцирует рост температуры в элементах нагревателя, что является причиной ускоренного выхода из строя системы подогрева.
Автомобильные кресла современных моделей разрабатываются с учетом множества факторов, в том числе эргономики, организации пространства салона и безопасности.
В частности, профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости влияют на процесс управления автомобилем в ходовых виражах.
Некоторые модели чехлов могут достаточно сильно ухудшать качество поддержки и фиксации тела водителя или пассажиров.
Проще говоря, если поверхность чехлов скользкая, а материал слишком плотный, то человек будет соскальзывать с кресла при активной езде.
Кустарно сделанные чехлы вполне могут стать причиной поломки механизмов регулировки сидений (как механических, так и электрических).
Дело в том, что конструктив кресел на современных автомобилях изобилует движущимися механизмами, и эти узлы рассчитаны на определенную толщину обивки. Толстые чехлы могут препятствовать нормальной работе таких регулировочных систем и, к примеру, вывести из строя электронику сервопривода.
В продвинутых моделях автомобилей в корпуса сидений могут встраиваться боковые подушки безопасности.
Такая схема, к слову, реализована также и в массовых моделях, например, в модернизированной Lada Niva Legend. При установке чехла из плотной ткани без специальных швов или технологических «окон» «эйрбег» при срабатывании может не раскрыться так, как это предусмотрено конструкцией.
Если же вы используете так называемые «универсальные» чехлы, не адаптированные к конкретной модели, то такие накидки точно не будут сидеть, как влитые, и соответственно топорщиться, провоцировать образование складок и затиров в «пережатых» местах. Поэтому, уж если вы нацелились на покупку авточехлов, отдавайте предпочтение модельным конструкциям.
Помните также о том, что стоимость замены штатной тканевой обивки на сиденье в автоателье не существенно дороже покупки и установки практически любых моделей авточехлов. При этом вы можете быть уверены, что сохраните конструктив сидений от поломок и обеспечите должные комфорт и безопасность поездок.
Перешив салона или авточехлы?
Наиболее часто задаваемый и наболевший вопрос не только водителей, но и для владельцев авто ателье «чем отличается перешив салона от чехлов?» Постараемся ответить подробно и детально, а если вкратце, то ВСЕМ.
Сравнить можно с золотом и позолотой… И это действительно так, пошив бесформенных мешкообразных чехлов с крупным стежком нитки, процесс не хитрый и не долгий, а перешив салона авто очень трудоемкое, требующее точности и опыта занятие. Так как каждый момент данного действия важен при достижении хорошего результата. Здесь необходимы не только ровные строчки, которых можно добиться только на качественном профессиональном оборудовании, но и то, как мастер оденет сшитую обивку на заводские крепежи, так чтобы это не только выглядело красиво, но и было надежным в применении. Чехлы же крепятся на обычных бытовых резинках, которые к сожалению растягиваются, за счет чего идет перекос обивки (складки, заломы, трещинки.
Перешив салона в отличие от чехлов — это как «новая жизнь» для сидений автомобиля, смотрится намного эффектнее и служит намного долговечнее. Вы сами выбираете дизайн, цветовую гамму и уровень материала. Также при продаже автомобиля с салоном из кожи цена может быть значительно выше, чем с тканевым салоном.
В последнее время интернет пестрит рекламой о чудо авто чехлах «уровня перетяжки». Никогда эти изделия не встанут даже рядом с полноценным перешивом сидений автомобиля. Чехол всегда будет ерзать, съезжать и морщится при эксплуатации. Про материалы премиум класса и говорить не стоит. ЭКОКОЖА на основе микро фибры со всеми вытекающими из этого ее плюсами стоит порядка 1500 рублей за метр, для пошива, на салон требуется около 7-10 метров, соответственно затраты на материал, это минимум 10000 рублей, так и средняя прайс модельных чехлов равен 10000 рублей. Естественно ни о каком премиум сегменте речи быть не может. Хочется заметить, что в такой ситуации, стоимость сырья прямо пропорциональна его характеристикам и сроку службы. РАЗОЧАРОВАНИЕ ОТ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ДЕШЁВЫХ ЧЕХЛОВ ДЛИТЬСЯ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ, ЧЕМ РАДОСТЬ ОТ НИЗКОЙ ЦЕН.
Решать конечно Вам, наше АВТОАТЕЛЬЕ занимается перешивом салона более 5 лет, большинство материалов мы заказываем напрямую с завода производителя, все они проверены временем на качество, поэтому мы смело можем давать гарантию не опасаясь негативных отзывов. В свою очередь, если уж Вы и выбрали более бюджетный вариант для защиты сидений, то при покупке обратите внимание на эко кожу из которой пошиты чехлы, лучше если она будет толщиной не менее 1 мм, но и при этом эластичной.
Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья
Назначение чехлов для автомобильных сидений.
Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.
Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.
Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.
Характеристики чехлов для автомобильных сидений.
Тип чехла прямо связан с его основными функциями.
Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.
Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— защищают обычно только водительское сиденье;
— защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
— плохо фиксируются на сиденье;
— портят внешний вид салона.
Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.
Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
— портят внешний вид салона.
Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.
Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.
Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.
Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.
Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.
Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.
Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.
Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.
Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.
Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.
Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.
Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.
Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.
Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.
Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.
Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.
Чехлы или перетяжка салона, что выбрать?
Вначале четко определимся с понятиями. Чехлы, в нашем случае авточехлы, представляют собой съемные изделия, а вот перетяжка сидений является стационарным, неотделимым материалом. Важным их отличием между собой можно назвать специфику производства и установки.
Во время перетяжки сидений родная обшивка удаляется, на ее место надежно устанавливается новая. В результате перетяжки достигается эффект фиксированного рельефа сидений, спинок. Можно зонировать задние сидения. Вся эргономичность комфортности сидений максимально достигается именно в результате перетяжки. Внешне перетянутые сидения заметно выигрывают перед чехлами, имитирующие фиксирование декоративными строчками.
Преимуществом перетяжки перед чехлами можно отметить также то, что в процессе возможно удалить недостатки внутреннего поролона или заменить его полностью. Сменить вид сидений, добавить «боковушки», улучшить упоры спины в поясе, приподнять, изменить длину подушки сидения – все это также возможно только при смене обшивки сидений салона авто.
Чехлы также могут изменить форму сидений салона. Есть в продаже авточехлы со специальными ребрами поддержки, с опорой для спины, с компенсаторами, и даже с подогревом. Чехлы удобно снимать и стирать, когда это требуется, существуют чехлы для лета и зимы, поддерживающие нужную температуру (дышащие и теплые). Ассортимент чехлов на рынке удивляет всевозможными формами и материалами, цветами и фактурой. Цены очень доступные. Автовладельцы часто позволяют себе иметь несколько комплектов чехлов для разных целей – рабочие, деловые поездки, поездки на отдых, ежедневные перемещения.
Какому виду отдать предпочтение – перетяжке или чехлам? Чтобы ответить на этот вопрос нужно учесть все возможные причины и условия, которые мы попытались описать выше. Реставрация сидений, их трансформация и улучшение или простая смена цвета и текстиля? Выбор исключительно за вами.
Хотите знать больше?
Телефоны в г. Калуга:
+7-965-700-29-72 Иван Специалист-обмерщик по вопросам Аквапечати