что лучше дарк соулс или демон соулс
Что лучше дарк соулс или демон соулс
нет зарегистрированных пользователей и 0 ноунеймов
Давайте подумаем, какая из этих игр обладает большей сложностью.
Demon’s Souls сложнее потому, что:
— после смерти в телесной форме количество HP уменьшается в 2 раза;
— после смерти в телесной форме враги становятся сильнее;
— восстановить телесную форму можно либо убийством босса, либо камнем, которые попадаются гораздо реже Humanity из Dark Souls, либо убив другого игрока, вторгнувшись к нему в мир в виде Черного Фантома;
— нет костров-чекпойнтов, до боссов не часто можно просто добежать, избегая стычек с остальными врагами (может и можно, но я так начал делать только во второй игре, поэтому могу ошибаться);
— на Equip Burden влияет не только одетые вещи, но и все, что есть в сумке (хотя сложности это мало прибавляет)
Dark Souls сложнее потому, что:
— восстанавливать здоровье от костра до костра можно ограниченное количество раз, будь-то бутылками или чудесами;
— магия имеет ограниченное количество зарядов;
— чтобы максимально быстро бегать, Equip Burden должен быть меньше 25% от максимума, а не 50%, как в первой игре;
— по началу в игре сложнее ориентироваться, из-за открытого мира и отсутствия глобальной карты;
— часто встречаются темные локации, есть несколько с кромешной темнотой;
— в некоторых локациях и при кооперативной игре нестабильный фреймрейт, хотя, я думаю это не было задумано разработчиками специально
В общем пока-что так, я точно написал не все, пишите свои пункты, я добавлю их в список
Заодно проголосуйте, какая игра больше по количеству контента
Что лучше дарк соулс или демон соулс
Dark Souls 2 было принято недолюбливать еще во время разработки, когда выяснилось, что геймдизайнер первой части Хидэтака Миядзаки лишь присматривает за игрой, а руководят всем Томохиро Сибуя и Юи Танимура. После релиза ситуация только ухудшилась — многим не понравился дизайн локаций и более «светлый» тон, причем как в окружении, так и в истории, а некоторые даже решили для себя, что «это не настоящая Dark Souls». В этих обвинениях есть доля истины, но игра от этого не становится плохой.
Это полноценная часть серии Souls, которую сделали еще лучше в переиздании Scholar of the First Sin. Именно оно довело до ума витиеватый сюжет, подправило некоторые игровые механики, да и графика стала в разы красивее. После выхода переиздания надобность в оригинальной второй части совершенно отпала. Потому и в наш топ попала только Scholar of the First Sin.
Чем же сама по себе хороша Dark Souls 2? Наибольшей вариативностью в создании билдов. На фоне того, что в Bloodborne и Sekiro система прокачки упростилась, вторая часть выглядит настоящим раздольем для всех любителей поэкспериментировать с характеристиками. Игра предоставляет самые удивительные возможности по созданию уникального героя. К примеру, зачем прокачивать интеллект и веру для заклинаний и чудес соответственно, когда можно просто снизить требование к нужным параметрам при помощи особого предмета?
Также в DS2 лучшая PvP-составляющая. Это вытекает из предыдущего пункта, но разработчики не поленились еще и создать несколько арен и проработать ковенанты. За сражениями с другими игроками можно забыть об основном сюжете на несколько десятков, а то и сотен часов.
Но если вам чужды все эти RPG- и PvP-заморочки, то вы все равно можете насладиться бросающим вызов миром Дранглика, который в плане сложности (и удобства!), кажется, во всем старался превзойти Лордран. В первой части было две гаргульи? Тут их пять! В первой части был один босс в конце? Так тут сразу четыре, не расслабляйтесь! Dark Souls 2 раз за разом подкидывает невероятные испытания даже в основной игре, а уж в локациях DLC (которые включены в Scholar of the First Sin) градус напряжения возрастает еще сильнее.
Да и история получилась запоминающейся. Вместо упадка и отчаяния первой части нам рассказывают о цене человеческих и не очень желаний, которые чаще губят, чем приносят наслаждение. Многие NPC явно запомнятся вам навсегда — тот же печальный крестовый поход Лукатиэль я до сих пор иногда вспоминаю с тоской.
И пускай очевидно, что в целом Dark Souls 2: Scholar of the First Sin во многом проигрывает остальным частям, это все еще прекрасное и уникальное путешествие по сюрреалистичному миру, который пугает и манит одновременно. Проигнорировать эту игру — значит проявить неуважение к работе From Software, подарившей нам одну из лучших серий современности.
Автор: Никита Казимиров
4. Dark Souls 3
Еще DS3 хороша тем, что, будучи пятой игрой в серии, она все равно умудряется предложить что-то новое. Вроде тех же самых «випон артов». Или ковенанта безумных фантомов, которым лишь бы с кем-нибудь подраться. Или довольно интересных побочных сюжетных веток, в лучших традициях заканчивающихся крайне плачевно. В DS3 разработчики даже решили закрыть сюжетные арки многих старых героев. И, как вы понимаете, почти все эти встречи тоже закончились… ну, не очень позитивно.
Разумеется, у третьей части хватает и проблем. Хитбоксы противников так и остались ужасными, да и неткод местами все еще отвратительный. Но ругаться на игру долго я не могу. Слишком уж она захватывающая, слишком… душевная, если хотите. Dark Souls 3 способна подарить неподдельное чувство удовлетворения от победы над сильным врагом, не важно NPC это или живой игрок. Способна не на шутку увлечь исследованием мира и составлением очередного безумного билда из разряда «а если я вложусь в эту характеристику, буду ли я нагибать с одного удара?» А этим могут похвастаться далеко не все игры — даже в рамках серии.
Автор: Алексей Егоров
3. Demon’s Souls
Demonʼs Souls — первая часть условной Souls-серии, именно в ней появились все геймплейные принципы, с которыми From Software затем будет работать много лет, но высшее место в этом топе она не заняла ровно по двум причинам. И обе — дальше по тексту. Да, Demonʼs Souls познакомила игроков с концепцией душ, обучением через постоянные смерти, с характерной подачей сюжета, но Dark Souls улучшила это, сделала идеальным и приобрела мировую известность. А у Bloodborne хватило смелости заметно изменить привычные правила и тоже превзойти первоисточник.
И тем не менее Demonʼs Souls важна — возможно, даже больше, чем Dark Souls и Bloodborne, и уж точно больше, чем вторая и третья DS. В ней каким-то образом удалось совместить абсолютно ВСЕ идеи, которые затем по отдельности пришли в последующие части. Атмосфера первобытной неизвестности и глухого одиночества — этим известна Болетария, а после тем же прославился и Лордран со своими присносущими драконами и жестокой Бездной. Локация-хаб Нексус, где собираются души охотников на демонов, — это прототип для Маджулы из Dark Souls 2 и Храма Огня из Dark Souls 3. Босс, за которого может сыграть другой игрок, — такой же прием создатели тоже еще раз используют в будущем. Чудовище Старейший, будто бы пришедшее в наш мир из прозы Лавкрафта, — не слишком значительный элемент, который напомнит о себе в Bloodborne. Высочайшая сложность, души и жуткие боссы, аналоги костров — в Demonʼs Souls было все. И даже больше.
Единственное, что From не реализовала больше нигде, — это тенденции. В Demonʼs Souls, когда вы убиваете босса или совершаете добрый поступок в ходе сайд-квеста, локация становится светлее, и противники на ней слабеют. Но если часто погибаете в телесной форме или делаете что-то плохое, уровень погружается во тьму.
Тенденции формируются не только на действиях конкретного игрока в офлайне, но также зависят и от усредненного количества злых/добрых поступков в онлайне, на том или ином сервере. Сейчас, впрочем, полагаться стоит только на себя — в прошлом году разработчики отключили серверы игры и лишили ее всех онлайн-функций. Фанаты, правда, создают свои, на них все онлайн-элементы есть. Хотя и без них Demonʼs Souls играется отлично, до сих пор оставаясь обязательной для всех, кто считает себя поклонником Souls-серии.
Автор: Денис Князев
2. Bloodborne
Места в топе распределялись по результатам редакционного голосования, и, когда настало время подводить итоги, оказалось, что Bloodborne совсем чуть-чуть отстает от Dark Souls. Как по мне, обе эти игры достойны быть на первом месте любого топа Souls-игр, но в нашем случае получилось так, как получилось. Про величие первой DS ниже рассказал Александр Башкиров, а я постараюсь объяснить, почему только Bloodborne из всех остальных частей может побороться с ней за звание лучшей.
Dark Souls 2 и Dark Souls 3 — потрясающие игры (хотя вторую я и считаю наименее удачной), качественные и невероятно глубокие, но не великие. Они использовали ранее придуманные студией From идеи, но не двинули серию вперед. Даже третья часть, которая по динамике ощутимо отличалась от привычного Souls-геймплея, — это удачное сочетание идей оригинала и Bloodborne.
Bloodborne, в отличие от второй и третьей Dark Souls, привнесла в изначальную концепцию, обозначенную еще в Demonʼs Souls, много нового — и потому по ценности она сравнима с первой DS. Плюс сеттинг, конечно. У From Software получилась вселенная, явно созданная с оглядкой на произведения Говарда Лавкрафта, но при этом не менее мрачная, чем цикличный мир Dark Souls. По-своему мрачная. И полная деталей — Bloodborne тоже вознаграждает подробностями лора лишь любопытных игроков.
И первой Dark Souls она уступает лишь тем, что вышла позже. В этой истории уже есть веха, а для второй, увы, места не найдется.
Автор: Денис Князев
1. Dark Souls
From Software и лично Хидэтака Миядзаки, конечно, те еще гении, раз вот уже четыре (пять с Demonʼs Souls? Шесть c Sekiro?) игры способны поддерживать в своем творчестве сверхвысокий уровень качества. Но кое-что в оригинальной Dark Souls выходит из сферы даже их компетенции — и за рамки геймдизайна как такового. Это чисто психологический эффект новизны, откровения, узлов геймплея, которые навсегда поменяли ваши представления об играх — да и о мире в целом.
Я довольно поздно начал играть в Dark Souls — вторая часть еще не вышла, но первую уже успели признать шедевром практически все издания и отдельные игроки. Как и многие, я втягивался в игру не сразу, настороженно. Странная графика (точнее, даже эстетика), вроде бы стандартный средневековый сеттинг, крайне неудобный интерфейс и (намеренно?) неотзывчивое управление — плюс отсутствие прыжков, фиксированные анимации при атаках и перекаты строго на заданную дистанцию.
Когда я первый раз переступил порог той самой церквушки — и немедленно погиб от удара шпагой в спину! — это вызвало скорее раздражение. Ну откуда я мог знать, что сразу за дверным проемом меня поджидают даже не один, а сразу ТРИ врага? Разве это честный геймдизайн, From Software? Разве так можно?
Я решил тоже играть максимально грязно, везде искать уязвимости и пользоваться ими. Скажем, я просто начал обходить всех врагов-щитоносцев СО СТОРОНЫ ЩИТА и безнаказанно бить в спину (тактика, вычитанная в каком-то рыцарском романе). Мои чувства к игре находились в подвешенном состоянии. Все это продолжалось до тех пор, пока я не встретился с врагом, оснащенным крохотным кулачным щитом и очень длинной рапирой, на узкой витой лестнице в той самой башенке (вы наверняка знаете, о каком моменте я говорю). Я привычно начал обходить его со стороны щита…, но рыцарь просто ПРИЖАЛСЯ ЩИТОМ КО СТЕНЕ, спокойно подошел ко мне, будучи прикрытым с этого бока, и безжалостно истыкал рапирой до смерти.
В этот момент я понял три вещи:
Это все, что я могу сказать о серии. С точки зрения оригинальности сеттинга, дизайна уровней и даже боссов первая Dark Souls — не моя любимая часть, по всем этим параметрам Bloodborne получилась гораздо лучше. Но там я привычно стегаю хлыстом-тростью за дверной косяк, входя в ЛЮБОЕ помещение и зная, что там обязательно окажется затаившийся враг. В продолжениях Dark Souls я заходил на незнакомые уровни, прикрывшись щитом и периодически охватывая камерой местность по бокам и со спины, — и быстро узнавал знакомый ход мысли в дизайне ловушек и расстановке врагов. И то, и другое было превосходным — но я был к этому готов, где-то воспринимал как должное, а где-то (смотрю на тебя, оригинальное издание Dark Souls 2) и оставался разочарованным.
В какой-то момент — видимо, после победы над Арториасом, — серия стала просто фантастически качественной. А первая часть была все-таки чем-то большим — единственным, уникальным в своем роде произведением искусства, удивлявшим, бесившим, влюблявшим в себя и раскрывавшим новые горизонты каждым новым фреймом. Я допускаю, что сходные ощущения по отношению к другим играм могут быть у людей, начавших сразу с Bloodborne, третьей, а то и второй части или же и вовсе с Demonʼs Souls и Kingʼs Field. Но, я думаю, большинство фанатов From все-таки начинали с первого международного успеха, крупного хайпа, и, как и я, встретили все эти меняющие мировоззрение моменты именно в оригинальном издании Dark Souls.
Чем Demon’s Souls отличается от «Тёмных душ»?
История студии From Software кишит творческими экспериментами разной степени удачливости. Однако по-настоящему успешной оказалась серия «Душ», стартовавшая в 2009-м и недавно получившая ремейк для PS5. Рассмотрим, чем Demons Souls отличается от Dark Souls в плане механик и концепции.
Во-первых, в глаза бросается принципиальной иной дизайн локаций, которые характеризуются обилием узких коридоров. Здесь попросту негде развернуться, поэтому игрок будет неоднократно плеваться и чертыхаться после очередного отката к последнему чекпоинту и надписи «Вы умерли» на дисплее. Причина в отсутствии маневренности.
Особенно критической ситуация становится, когда в узком туннеле на вас наступает несколько рыцарей. Пробежать мимо одного ещё возможно, однако затем ситуация усугубляется. Отдельные места (например, тюремный блок) в ремейке попросту позаимствовали из DS3. Во-вторых, боссы имеют гигантские размеры. Иногда они нападают на геймера пачкой. Впрочем, Орнштейн и Смоуг в DS1 действовали аналогичным образом.
Сравнение Demons Souls и Dark Souls – чем различаются?
В-третьих, игровая вселенная иная. События разворачиваются в королевстве Болетария, которым правит Аллант 12. Глупый король решил провести демонический ритуал, из-за чего в мире появилось древнейшее зло. Главный герой изначально умирает и переселяется в Нексус, где встречает Деву. Именно она направляет его на путь истинный, вкладывая в бытие смысл.
Общая сюжетная подача схожая: есть определенная завязка и хаотичный набор событий в дальнейшем. Сюжет практически отсутствует, но лор и сеттинг продуманы до мелочей. Необходимо внимательно изучать окружение. В Bloodborne у From Software получилась аналогичная концепция.
В-четвёртых, в «Демонах» отсутствуют бутылки для лечения, экономившие драгоценное время. Поэтому готовьтесь к бесконечному фармингу. Ещё одна механика касается светлости мира. Чтобы стало больше света, необходимо уничтожить босса локации. В этом случае полоска окружающих врагов уменьшается, а сила атаки духа возрастает. Повышается и шанс выпадения трав, используемых для исцеления.
Отсюда и получаем главный недостаток ремейка для PS5: геймдизайнерский архаизм и устаревший геймплей. Тяжело рекомендовать произведение новой аудитории, поскольку игровой процесс максимально враждебный и недружелюбный к новичку. Ну а фанаты сложных игр её уже опробовали.
Demon’s Souls [Обзор игры]
Храбрец, который не боится смерти.
Великий Король Болетарии, Король Аллант 12ый, планировал использовать силу душ, чтобы сделать своё Царство величайшим в истории. План сработал, северное королевство процветало некоторое время, но затем в один прекрасный день, бесцветный глубокий туман охватил все земли Царства и свёл всех с ума. Король пробудил Старейшего – древнего и самого великого из всех демонов, а бесцветный туман привлек злых демонов, которые охотились на людей и пожирали их души, превращая в безумных монстров.
В Нексусе вы увидите перед собой пять Архикамней. Каждый из них связан со своим уникальным миром, но в начале игры вы можете выбрать только один, пока не победите первого демона босса.
Demon’s Souls vs Dark Souls: в чём отличия?
Поскольку Demon’s Souls предшественница серии Dark Souls — у них много общего. Обе игры известны своей беспощадной сложностью, у обеих похожая игровая механика и обе в жанре мрачного фэнтези RPG, но вот какие между ними отличия?
В Dark Souls игрока называют «избранным мертвецом» и многие дружественные NPC болеют за вас и ваше благополучное путешествие. В Demon’s Souls до игрока нет никому дела. Большинство NPC смотрят на него как на пустое место, в то время как другие открыто относятся к вам с презрением. Нет, конечно, есть NPC, которые хотят, чтобы вы вернулись в Нексус с победой, но только чтобы выторговать у вас души демонов и павших солдат. Они так и говорят: «Ты там возвращайся, ты мне нужен … для дела».
В отношении сюжета и повествования Demon’s Souls кажется более угнетающей и печальной. Локации всегда мрачные и мёртвые, солнце либо окутано туманом, либо его вовсе не видно, а стоны безумных рудокопов в Тоннеле Каменного Клыка или узников в Башне Латрии навевают ощущение безысходности, одиночества и страха.
Белокурая дева в крови держит в ладонях душу. Ох уж эти японцы. Ох уж эти «Кодзимы»… я имел в виду Миядзаки.
В Demon’s Souls на каждом уровне только два чекпойнта, — один в самом начале, второй вы получаете после битвы с демоном боссом, — в отличие от Dark Souls, где их несколько, но вот в чём дело: Demon’s Souls не может похвастаться такими же обширными локациями и невероятным масштабом, как у Dark Souls, поэтому при наличии по сути всего одного чекпойнта игра остается «очень сложной по-честному». Кроме этого игрок может создавать себе короткие пути к боссу демону на уровнях, опуская мосты, поднимая ворота, отключая или запуская другие разные механизмы. Учитывая это, один чекпойнт это не так уж и мало. Это с одной стороны, с другой стороны, после смерти начинать всё с самого начала всё равно не хочется. Несмотря на то, что уровни не такие большие, как в Dark Souls, они могут быть невероятно сложными, особенно для новичка.
Некоторые основные механики Demon’s Souls грубоваты по сравнению с Dark Souls. У вас очень ограниченный инвентарь, а система восстановления здоровья основана на травах. Если вы хотите иметь большой запас здоровья, вам придется ими закупаться или гриндить с врагов, с которых они выпадают. Dark Souls исправил эти недостатки.
Тенденция персонажа и тенденция мира. Главное отличие Demon’s Souls от Dark Souls. Тенденция мира и тенденция персонажа открывают дополнительные события и влияют на сложность игры, но друг от друга не зависят. Тенденцию можно посмотреть в меню во вкладке «World Tendency». Там изображен ваш персонаж, вокруг которого располагаются шесть архикамней. Тенденции могут быть чисто черными, нейтральными и чисто светлыми. Изменение тенденции персонажа зависит от убийства дружественных NPC и вторжения в миры других игроков в виде Черного Фантома. Тенденция мира у каждого Архикамня и мира, с которым он связан, своя. Она зависит от таких игровых событий как убийство опциальных боссов и Черных Фантомов.
Этот важный игровой элемент Demon’s Souls не перекочевал в серию Dark Souls, что делает предшественницу необычной и по-своему особенной. Несмотря на схожую структуру геймлея, Demon’s Souls, как и Bloodborne, выделяется и способна предложить игроку что-то своё.
«Душа разума, ключ к эфиру жизни.
Душа погибшего, изъята из своего сосуда.
Пусть сила будет дарована, чтобы мир стал прежним.
Так мир может быть вылечен».
Цитата (Черная Дева).
До победы над первым демоном боссом, у вас нет никакой возможности прокачать своего персонажа. Всё что вам остается – это умирать и учиться, учиться и умирать. В первом мире, на первом уровне, во Дворце Болетарии и его окрестностях вас ждет обезумевшая стража, некоторые солдаты которой поджидают вас, затаившись в тёмном углу помещений. Кроме этого вас ждут хитроумные ловушки и подлые засады противников. Поэтому так важно не терять бдительности и быть осторожным на каждом шагу. Это главный лейтмотив геймплея. Всегда будь начеку и учись на своих ошибках.
Черная Дева (Maiden in Black) самый приятный и интересный дружественный NPC в игре. Несмотря на её слепоту, она единственная, кому вы в этом мире не безразличны.
После того, как вы забираете себе душу первого демона босса, вы возвращаетесь в Нексус, где встречаете нового персонажа в игре, Черную Деву. Через вариант диалога «обратиться к силе души» вы отдаете накопленные души на повышение характеристик вашего персонажа. Прокачивать можно любой атрибут независимо от вашего класса, но возможности перераспределить их не будет. С этого момента вам также доступны все пять архикамней и вы можете путешествовать в любой мир, какой захотите.
Остерегайтесь. Будьте осторожны.
Вы получите три камня Black Eye Stone, White Eye Stone и Blue Eye Stone. Black Eye Stone позволит вам вторгаться в другие миры в качестве Черного Фантома. Убив хост игрока, вы восстанавливаете вашу телесную форму. Blue Eye Stone позволит оставить на земле синюю метку, но только перед боссом и, будучи в духовной форме. Увидев эту метку, другие игроки могут призвать вас как Синего Фантома в свои миры на помощь. White Eye Stone позволяет изгнать из своего мира других игроков.
Звуковые эффекты идеальны. «Ворчание» противников, рев драконов, звуки столкновения стали о сталь во время сражений делают игру увлекательной. Прекрасная музыка тоже очень приятна на слух и поддерживает печальное мрачное настроение. Что касается графики, я могу сказать, положа руку на сердце, что на неё приятно смотреть и она на самом деле достаточно детализирована, а локации в игре совершенно не чувствуются повторяющимися или однообразными.
Разумеется, нельзя не упомянуть о демонах боссах. Каждый из них интригующий и бросает вызов игроку. Все демоны боссы запоминающиеся, не только потому что вы застрянете на каждом из них, пытаясь одолеть тем стилем ведения боя, который вы выбрали, но и тем, с каким индивидуальным вниманием создан каждый из них. Демоны боссы удивляют и сбивают с толку игрока. Никогда не знаешь чего ожидать и элемент неожиданности срабатывает каждый раз.
Но самое главное, что я хотел донести в этой статье, это то, что Demon’s Souls заслуживает внимания поклонников трилогии Dark Souls и Bloodborne даже сейчас, спустя столько времени, после выхода её «духовных наследников», которые устранили некоторые шероховатости геймплея. Да, какие-то элементы игровой механики здесь грубоваты и не отполированы до блеска. В Demon’s Souls нет такого масштаба и больших широких локаций, по сравнению со своими «преемниками» она довольно линейна. Но, несмотря на всё это, у Demon’s Souls есть своя индивидуальность; есть элементы игровой механики, которые не перешли по наследству последующим играм студии From Software, и есть свои отличительные черты. Demon’s Souls по-прежнему фантастическая незабываемая фэнтези RPG игра, которая захватывает дух при первом прохождении и даёт повод перепройти её в «новой игре +», чтобы заново испытать путешествие по землям Болитарии. Это уникальный экспириенс и одна из самых увлекательных игр старушки PS3.
Оценка игре: