что лучше делимобиль или яндекс драйвер
Сравниваем «Яндекс.Драйв», «Делимобиль» и «Белка Кар»: преимущества и недостатки сервисов, какой выбрать
Каршерингом называют сервис поминутной аренды автомобиля. В России он пока не получил большого распространения, но уже существует несколько компаний, предоставляющих данный вид услуг. Например, «Яндекс.Драйв» или «Делимобиль». Сейчас они являются основными конкурентами в сфере каршеринга.
«Яндекс.Драйв» или «Делимобиль» – на ком остановить свой выбор
Компания «Делимобиль» вышла на московский рынок в 2015 году, ее сервис строился на единой цене за аренду автомобиля. Сейчас эта концепция поменялась. В начале 2018 года Яндекс представил свой новый сервис «Яндекс.Драйв». За год работы он расширил парк автомобилей до трех тысяч экземпляров, и в противовес своему конкуренту были установлены динамические тарифы. Стоимость прямо пропорционально зависит от того, в какое время суток клиент воспользовался услугой компании.
Стоимость аренды автомобилей
В «Делимобиль» цена за минуту в утренние часы, с 6 до 12 часов, составляет 3 рубля. Вечером, с 6 до 9 часов, она увеличивается до 8 рублей. В остальные часы автомобиль можно арендовать за 7 рублей. Стоимость услуги довольно привлекательная, особенно если воспользоваться ею утром и до обеда. Такую низкую цену за аренду не предоставляет ни одна другая компания.
Еще одним приятным бонусом стало то, что не так давно компания «Делимобиль» отменила штрафные санкции за оставление автомобиля с пустым баком. Но при этом увеличилось количество машин, в которых бензина осталось меньше 5%. Это приводит к тому, что клиенту приходится самостоятельно заправлять бак.
При заправке авто клиентом он должен воспользоваться двумя топливными картами, которые всегда имеются в салоне. Через сутки после заправки пользователю будут доступны 15 минут бесплатной аренды автомобиля. Тариф будет рассчитан из времени, когда происходила заправка. В утреннее время это будет 45 рублей, а в вечернее – 120 руб.
После бронирования машины клиенту предоставляется двадцать минут бесплатного времени. При этом расстояние между пользователем и авто может не превышать десяти минут. Это необходимо для осмотра транспортного средства на предмет повреждений или царапин. Кроме того, необходимо проверить салон на наличие дефектов, настроить зеркала и кресла на нужном уровне.
Важно! Своим клиентам компания «Делимобиль» предлагает бонусную систему. Если он побуждает своих друзей пользоваться сервисом, то за каждого согласившегося начисляются 400 баллов, причем на счета клиента и друга.
При аварии необходимо будет заплатить 25 000 рублей. Но это условие перестает действовать при серьезных и грубых нарушениях, таких как:
В «Яндекс.Драйв» был разработан динамический тарифный план. Цена изменяется в пределах от 5 до почти 10 000 рублей за одну минуту аренды. Минимальная стоимость доступна утром, примерно с 6 до 7 утра. Но практически все остальное время стоимость превышает 9 рублей.
В противовес высокой стоимости, компания Яндекс установила фиксированную компенсацию за ДТП в размере 30 000 рублей. Больше этой суммы клиент не будет должен, даже в случае сильных повреждений, когда автомобиль нельзя будет восстановить.
Уровень комфорта и марки авто
За несколько лет работы в России компания «Делимобиль» расширила свой автопарк до 2,5 тыс. машин. Основными представителями являются такие марки, как Солярис, Каптюры и Поло. Автомобили в хорошем состоянии, предоставляющие определенный комфорт пользователям. Возможно, они не могут равняться с последними новинками автомобильной промышленности, но надежны в использовании.
Всего за год компания «Яндекс.Драйв» намного расширила линейку предоставляемых клиентам в аренду автомобилей:
Использование премиального автомобиля будет оцениваться по отдельному повышенному тарифу. Кроме того, если у клиента отсутствует необходимый стаж вождения и возраст, то доступ к машине будет заблокирован. Именно факторы являются основными критериями благонадежного пользователя. Существует специальный алгоритм, просчитывающий, может ли автолюбитель сесть за руль премиального авто.
Сравнивая с компанией «Делимобиль», можно сказать, что Яндекс намного лучше заботится о сохранности и чистоте своих автомобилей. Салоны в большинстве случаев чистые и не имеют неприятного запаха. Конечно, это во многом зависит от тех, кто брал автомобиль ранее, но Яндексу удается поддерживать порядок в предоставляемых машинах намного лучше.
Внешне транспортные средства Яндекс такие же чистые, как и внутри. Сохранение своих автомобилей в порядке – одна из приоритетных задач компании, которую, стоит заметить, им удается выполнять.
Интерфейс приложений
Приложение для смартфонов от «Делимобиль» позволяет зарегистрироваться в системе и отправить документы на рассмотрение в сервис. После одобрения станут доступны функции по поиску свободных автомобилей, в том числе можно посмотреть, какие заправлены и были помыты, найти бесплатные парковки, рассчитать аренду на сутки.
В «Яндекс.Драйв» приложение отвечает всем стандартам IT-гиганта. Регистрироваться можно с помощью чат-бота, весь интерфейс настроен таким образом, чтобы у клиента не возникало недопонимая и он мог легко ориентироваться в программе.
Каршеринг Belkacar – преимущества и недостатки сервиса
Система «Белка Кар» предназначена для поминутной аренды автомобилей. По количеству машин сервис не уступает компании «Делимобиль», но уступает Яндексу. Их насчитывается около 2,9 тыс. штук.
В линейке автомобилей присутствуют такие марки, как Киа и Мерседес. Стоимость за минуту, соответственно, составляет 8 и 16 рублей. Кроме того, есть специальные предложения по аренде машин на сутки по фиксированным ценам.
Выбирая «Яндекс.Драйв» или «Белка Кар», пользователь не в последнюю очередь смотрит на наличие авто в зоне его нахождения. Цены на услуги этих компаний не сильно отличаются друг от друга, но Яндекс – все же более крупная компания на рынке каршеринговых услуг с наиболее большим автопарком. Поэтом конкурировать с ней довольно тяжело.
Приложение от «Белка Кар» удобно в своем использовании, в нем нет лишних функций, которые могут запутать пользователя.
Каждый из представленных сервисов имеет свои положительные качества, поэтому перед тем как использовать один из них, стоит изучить предложения от всех компаний и выбрать наиболее подходящее.
Делимобиль VS Яндекс.Драйв. Кто лучше?
Каршеровод Дмитрий Белый на личном опыте сравнивает двух московских лидеров каршеринга – Делимобиль и Яндекс.Драйв.
Некоторое время назад я уже описывал свою историю появления в каршеринге здесь. И хотя я тогда утверждал, что пользоваться удобно только одной компанией, обстоятельства изменились. Теперь у меня их три: к Делимобилю прибавились Яндекс.Драйв и Карусель.
В Карусели зарегистрировался, можно сказать, случайно: привлекла цена, и товарищ прокатил разок. Поначалу решил, что это идеально, дешево (на первом месте в каршеринге для меня цена)! Но все-таки пользуюсь я ей редко: машин мало, да и 6 рублей уже совсем не радуют. Один рубль с Делимобилем — это уже не разница, нет такой ощутимой выгоды, чтобы выбирать между Солярисом или Поло и Грантой.
А вот в Яндекс.Драйв я зарегистрировался осознанно. Мне нужно было лететь из Внуково, и как раз Яндекс открыл там парковку. «А что? — подумал я. – Цена приемлемая, машин много, шанс уехать высокий, надо брать!». Так я стал пользователем третьего каршеринга. К слову, спустя некоторое время и Делимобиль открыл там парковку. И если бы он сделал это пораньше, то вряд ли бы я зарегистрировался в Драйве.
На текущий момент Делимобиль и Яндекс.Драйв объективно являются лидерами, что, вероятно, оказывается следствием стабильных источников больших инвестиций. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о моем личном опыте использования этих операторов и сравнить их с точки зрения плюсов и минусов.
Делимобиль
Делимобиль работает в Москве с 2015 года. За это время ему удалось создать автопарк примерно в 2,5 тыс. автомобилей, который включает в себя Солярисы двух поколений, Каптюры и Поло. Обычные рабочие лошадки без притязаний на спорт или суперкомфорт. Цена единая, то есть не надо думать о том, что за авто ты видишь на карте и по карману ли оно тебе. Рассмотрим основные плюсы оператора:
1. Отличные цены. Все лето можно было ездить за 3 рубля в минуту с 6 утра до полудня. В вечернее время (с 18 до 21) цена составляет 8 рублей, в остальное время – 7. Такой ценовой политики нет ни у одного крупного оператора, а утренняя стоимость минуты вообще уникальна (если не считать подконтрольный Делимобилю Anytime с такой же ценой).
2. С недавних пор отменен штраф за пустой бак (у Яндекса его изначально не было). И это удобно, не страшно схлопотать штраф. С другой стороны, на карте стало много авто с запасом топлива менее 5%, и заправлять авто необходимо уже чаще.
3. Компенсация за заправку авто. Если вы все-таки решили заправить авто самостоятельно, то внутри вас ждут две топливные карты, а за сам процесс на следующий день на бонусный счет прилетит стоимость 15 минут по тарифу, который действовал во время заправки. То есть утром это 3 х 15 = 45 рублей, вечером — 8 х 15 = 120 рублей.
4. Стабильные 20 минут бесплатного бронирования авто, в отличие от Яндекса, даже если вы находитесь в 5 метрах от него. Это очень удобно, так как я часто использую оставшееся время для осмотра повреждений на авто. К этому же пункту можно добавить возможность прикрепить фото из галереи, сделанные заранее, когда авто еще в режиме бронирования. Это позволяет потратить небольшие три минуты осмотра уже только на салон, а также настройку зеркал и кресел под себя.
5. Бонусная система. За каждого приведенного друга полагается 400 бонусных рублей другу и себе любимому. Чем не приятная плюшка?
Яндекс.Драйв
Этот оператор запустился в феврале 2018 года и уже нарастил свой автопарк примерно до 3 тыс. автомобилей, среди которых можно встретить Киа Рио, Каптюр, Поло, Рапид, Октавия, Ауди различных моделей, БМВ, Мерседес и Порше. Одной из особенностей оператора является динамический тариф, цена изменяется в зависимости от времени суток.
Теперь непосредственно перейдем к достоинствам оператора:
1. Всегда чистые авто. Это первое, что бросается в глаза: у Яндекса всегда вымытые авто, они поддерживают прекрасную чистоту и внутри, и за это 5 баллов!
2. Отличное приложение. В отличие от других операторов, здесь одно из самых продвинутых и удобных приложений, сочетающее в себе минимализм и функциональность. А разве могло быть иначе у IT-корпорации?
3. Динамический тариф. Яндекс меняет цену в диапазоне от 5 до 9,6 рублей. Хотя в своем Инстаграме они совсем недавно показывали 5-8. Цену за одну минуту в 5 рублей можно встретить утром по будням, и это отличная цена. Вот только мало кому она пригодится в пробках, разве что тем, кто живет в центре, а работает на окраине… К тому же 5 рублей, по моим наблюдениям, включаются в примерном диапазоне 6:30 — 7:00 утра, когда уже есть значительные пробки. Я с удовольствием бы взял авто за такую цену в 6:00 — 6:30, когда нет пробок, а мне уже нужно на работу, но почему-то я вижу 7 рублей. Пожалуй, лучше Делимобиль за 3. В остальное время цена не опускается ниже 8-8,5 рублей, а чаще всего она превышает 9. При наличии тяжелых сумок я возьму, но, если есть альтернатива или на дорогах пробки, я выбираю общественный транспорт.
4. Очень большой выбор авто. Яндекс предоставляет множество моделей самых разных классов и цен (на премиальные авто действуют отдельные повышенные цены). Однако не все из них многим доступны. Основные критерии благонадежности — стаж и возраст. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Существуют еще какие-то хитрые алгоритмы, допускающие тех или иных водителей за руль немецких авто.
5. Состояние авто. Почему-то Яндексу намного лучше удается сохранять машины. Внутри все чистое, исправное, без неприятных запахов. Что касается Делимобиля, то там вечно то ковриков нет, то грязно, то сигареты курили, то просто рычаг настройки боковых зеркал вырван. Ну вот просто взяли и вырвали. Конечно, в этом виноваты пользователи, а не оператор, но почему-то у Яндекса я такого никогда не встречал.
6. Фиксированная ответственность в случае ДТП. 30 тысяч рублей. Это максимум, что вы заплатите, даже если разобьете полностью автомобиль без возможности восстановления. И это намного приятнее условий Делимобиля, где данная франшиза хоть и составляет меньшую сумму (25 тысяч рублей), но не распространяется на серьезные и грубые нарушения (превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд под красный, разворот в неположенном месте и др.)
7. Фиксированный тариф. Наверное, это можно притянуть за уши как последний плюс. Однако до сих пор, несмотря на все обещания, он так и не был запущен. Следовательно, никто его не видел, и сказать мне о нем нечего.
Служба поддержки
Ну и напоследок хотел бы отметить жирнейший минус обоих операторов. Это служба поддержки.
В своем прошлом посте я уже говорил об этом относительно Делимобиля, но, как говорится, нет предела совершенству! Буквально недавно я с женой припарковался рядом с домом и хотел завершить аренду Поло. Но не тут-то было, аренда не завершалась. Что же, привычная ситуация для пользователя этого сервиса, набираем горячую линию и ждем ответа оператора. Но вдруг неожиданно «линия перегружена, позвоните позднее».
Пытаюсь написать в Телеграм-поддержку клич о помощи, но и там тишина. И тут неожиданно мне удается завершить аренду самостоятельно.
Удовлетворившись решением проблемы, направляемся домой на обед. Но ради интереса я все же жду, когда мне в Телеграме ответят. А дождался я на следующее утро, когда проснулся и увидел уведомление о том, что мне соизволили ответить в половину второго ночи. То есть через 13 часов после моего запроса. Хороша поддержка!
Также немного повоевал я и с Яндексом. Как раз собирался ехать во Внуково на самолет, дабы отправиться на отдых. Заранее привязал карту в приложении. И тут наткнулся на подписку Яндекс.Плюс. Дай, думаю, подключу, первые 90 дней бесплатно, покатаюсь немного со скидкой 5%.
И подключил подписку на другую карту. Она ведь бесплатная, ничего не спишут в ближайшие 90 дней. И каково было мое удивление, когда после привязки подписки и поездки деньги списались с новой карты, а не с той, которая привязана была в приложении Драйва! Более того, она и вовсе удалилась. А ведь я эту карту привязывал не просто так, мне она удобна по некоторым причинам. Если это так нужно, то хотя бы уведомлять надо. Если это баг, то исправить неплохо бы.
Обратился в поддержку, пообещали разобраться в течение 14 дней. В течение этого времени периодически дергал их раз в 4-5 дней. В итоге на решение проблемы ушло почти три недели, за которые никто ничего не делал, пока я не позвонил вместо того, чтобы написать. После этого сразу же зашевелились и дали ответ, что так и должно быть.
Так если так и должно быть, то почему не предупредили и почему три недели отвечали? Размышляли над порядком слов в предложении «так и должно быть»?
Кто лучше?
Вместо заключения хотелось бы все-таки отметить, что, несмотря на различные плюсы и минусы, я выбираю Делимобиль. Для меня решающим фактором становится цена. Все-таки каршеринг — инструмент передвижения из точки А в точку Б с небольшими затратами, а не место для любования пластиком и интерьером.
Яндекс Драйв или другие каршеринги
На сегодняшний день, в Москве существует 16 каршеринговых компаний и все существенно отличаются друг от друга по цене, количеству автомобилей, качеству обслуживания и так далее.
Но, пользующих большой популярностью не так много, это:
Каршеринговый сервис Яндекс драйв является одним из самых «молодых», но услуги данной компании являются самыми популярными.
Сходства и различия каршеринговых сервисов
Для того, чтобы воспользоваться качественными услугами каршеринга и существенно сэкономить деньги, время и нервы, необходимо обратить внимание на некоторые параметры.
Цена и тарифы
Данный пункт является самым важным и порой решающим, при выборе сервиса каршеринга. Необходимо помнить, что в данный пункт входит аж две расценки: плата за саму поездку (аренда автомобиля) и оплата за простой автомобиля (ожидание).
Каршеринг | Плата за аренду | Плата за ожидание |
---|---|---|
ЯндексДрайв | От 5 рублей в минуту | От 1.5 рубля в минуту |
YouDrive | От 8 рублей в минуту | От 2.5 рублей в минуту |
Делимобиль | От 3 рублей в минуту | От 2.5 рублей в минуту |
Belkacar | От 8 рублей в минуту | От 2 рублей в минуту |
AnyTime | От 8 рублей в минуту | От 2 рублей в минуту |
Проанализировав расценки можно сделать вывод, что самую дешёвую аренду автомобиля предоставляет Делимобиль (однако, стоит учесть, что данная расценка встречается крайне редко, лишь рано утром или ночью). Самая низкая плата за ожидание — «ЯндексДрайв» ( бесплатное ночное ожидание).
Конечно, стоимость аренды автомобиля зависит от многих нюансов, например времени суток, загруженности дорог и сервиса. Существует так же множество тарифов, которые в цене существенно отличаются.
Количество и качество автомобилей
Каждая каршеринговая компания имеет свой собственный автопарк.
Зона охвата (зеленая зона)
На данный момент услуги каршеринга доступны только в Москве и Санкт-Петербурге. Зона охвата отображается в приложении на карте и показывает, как далеко можно заезжать на данном автомобиле.
ЯндексДрайв — нельзя выезжать за пределы МКАД.
YouDrive — не дальше, МКАД плюс 250 км
Делимобиль — Москва и Московская область
Belkacar — Москва и Московская область
AnyTime — не дальше МКАД, плюс 200 км
Аэропорт и каршеринг
Сервис | Домодедово | Внуково | Шереметьево | Жуковский |
---|---|---|---|---|
ЯндексДрайв | + | + | ||
YouDrive | ||||
Делимобиль | + | + | + | |
Belkacar | + | + | ||
AnyTime | + | + | + | + |
Оплата штрафов
С данной информацией необходимо ознакомиться в первую очередь, так как она содержит важные условия пользования автомобилем. Для того, чтобы избежать непредусмотренных выплат за ДТП стоит сравнить размеры штрафов каршеринговых фирм. При нарушении ПДД штрафы оплачиваются в соответствии с законом.
Выплата штрафа за ДТП:
Некоторый каршеринговые фирмы могут предусматривать штрафы за загрязнение салона автомобиля, за выезд за пределы допустимой зеленый зоны, управление транспортным средством другим человеком и так далее. С данными условиям необходимо обязательно ознакомиться в договоре.
Заправка автомобиля
Некоторые сервисы каршеринга требуют от пользователей самостоятельной заправки арендованного автомобиля. Если датчик показывает критический уровень бензина — пользователь обязан заправить автомобиль за свои деньги. В случае несоблюдения правил, предусмотрен штраф (500-2500 рублей).
Но некоторые сервисы имеют договор с некоторыми заправками и клиент может заправиться совершенно бесплатно. Данную услугу предоставляют ЯндексДрайв, AnyTime, YouDrive и Делимобиль.
Итоги, плюсы и минусы
Подводя итог, можно сказать совершенно точно, что при выборе каршеринг-сревиса необходимо учесть целый ряд факторов.
Перед выбором каршеринговой фирмы необходимо оценить свои финансовые возможности, продумать маршрут, оценить свой стиль и стаж вождения.
Если необходимо арендовать автомобиль премиум класса, то идеальным вариантом является ЯндексДрайв, Belkacar или Anytime. При желании прокатиться на экологичном автомобиле, стоит воспользоваться услугами YouDrive.
Если говорить о зоне охвата, порой это является решающим факторов, следует заблаговременно осведомиться о зеленой зоне выбранной каршеринговой компании. Все описанные сервисы, кроме ЯндексДрайв охватывают территорию Москвы и Московской области (стоит обратить внимание на ограничение по пробегу у некоторых каршерингов). Для Московской области идеальным вариантом станет Делимобиль.
Если говорить о цене, то самые выгодные условия предлагает своим клиентам ЯндексДрайв. Да, есть расценки и дешевле (AnyTime), но, в совокупности, услуги «ЯндексДрайв» обходятся дешевле.
Что касается ответственности, если пользователь не уверен в своих навыках вождения и опасается попасть в ДТП, лучше всего воспользоваться услугами «Дельмобиль» с тарифом «Сказка». Данный тариф предусматривает полное страхование автомобиля на время поездки. В случае аварии, клиент не несет никакой материальной ответственности.
В совокупности всех пунктов и нюансов, лучшими каршеринговыми сервисами остаются ЯндексДрайв и Делимобиль. Данный сервисы способны обеспечить клиенту комфорт и спокойствие.
Бонусы
Кроме того, лидеры каршеринга постоянно проводят какие-либо акции, предоставляют пользователям новые скидки и бонусные программы.
Например, Делимобиль запустил акцию «Больше друзей — больше беслпатных поездок». Данная программа помогает получить большие скидки клиентам, которые привлекают своих друзей. Так же компания предоставляют 7 % пользователям, которые оплачивают аренду автомобиля с помощью карт банка «Открытие» или «Ситибанк».
«ЯндексДрайв» помимо бесплатного ночного режима ожидания предоставляет скидки клиентам, которые имеют подписку «ЯндексПлюс». Подписка не только предоставляет пользователю скидку 5% абсолютно на каждую поездку, но и дает дополнительный 5 минут к бесплатному ожиданию.
«Яндекс.Драйв» обогнали по встречке
Каршеринговый сервис пошел против рынка и потерял лидерство в Москве
На московском рынке каршеринга сменился лидер: крупнейшим сервисом по числу поездок стал «Делимобиль», свидетельствуют данные дептранса Москвы. Лидировавший прежде «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 10% рынка, пока его конкуренты росли. Эксперты видят несколько объяснений, в том числе пополнение автопарка «Делимобиля» на фоне общего дефицита каршеринговых машин и более высокие тарифы «Яндекс.Драйва» по сравнению с конкурентами.
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
«Яндекс.Драйв» потерял 9 п. п. рыночной доли в Москве за год, уступив лидерство по числу поездок «Делимобилю», следует из отчета Bank of America от 16 июня, посвященного «Яндекс.Такси» (есть у “Ъ”). Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021-го, которая публикуется в Telegram-канале ведомства.
Из данных дептранса следует, что в июне 2020 года доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года — 39,9%.
В то же время у «Делимобиля» доля выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля остальных операторов, в которой учтен «Ситидрайв» (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.
В «Яндексе» отказались от комментариев. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объясняет смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва», который к тому же часть машин начал предлагать в долгосрочную аренду (см. “Ъ” от 7 октября 2020 года). В то же время у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime, добавил он.
Издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев выделяет несколько причин: «Во-первых, «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года, то есть более трех лет назад. Дептранс требует, чтобы машина была не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год. Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка»,— поясняет он.
Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могла перетечь к конкурентам, добавляет Юрий Николаев.
Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. В марте департамент детально исследовал этот рынок и выяснил, что в сутки на «Яндекс.Драйве» совершалось 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем в 6,1. По состоянию на март у «Яндекс.Драйва» было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс. разрешений, у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов.
В России вырос спрос на долгосрочный каршеринг
Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в 2020 году составил 22,4 млрд руб., показав рост в деньгах на 9%. В поездках рынок потерял примерно 10%, их совокупное число составило 70 млн в прошлом году.
Рынок каршеринга все еще находится в активной стадии роста, полагает гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. «Мы прогнозируем, что доли ключевых игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. «Ситидрайв» также активно планирует экспансию рынка, в ближайшее мы увеличим присутствие в столице»,— отмечает он.
Общей для рынка проблемой остается дефицит машин, их очень сложно взять в лизинг, указывают эксперты.
«Сейчас дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям»,— объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Впрочем, по его мнению, сейчас автомобилей в каршеринге достаточно, и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне, уточняет собеседник “Ъ” на рынке каршеринга, пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче несколько сотен автомобилей им в лизинг.