что лучше динитрол или раст стоп
Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день
Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.
Для кузова и днища
Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?
Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.
«Динитрол 479»
Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.
Теоретически не требует предварительной зачистки, но автомаляры говорят обратное.
Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.
Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».
Tectyl UAVE20050
Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.
Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.
Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.
Hi Gear
Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».
В составе есть ингибитор коррозии, поэтому очаги ржавчины можно не очищать.
Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!
Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3. Все-таки пленка пробивается гравием.
LiquiMoly 6112
Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.
Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.
Антикоррозийная обработка автомобиля, требует зачистки ржавчины своими руками. В составе нет ингибиторов, поэтому очаги не консервируются.
Body 930
Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна с помощью «Боди».
Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.
Антикоррозийная защита отлично «липнет» к поверхности, но долговечностью не отличается. В среднем, его хватает на 1,5 года, после чего придется заменить пленку.
Для лонжеронов и арок
Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.
Dinitrol
Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?
Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.
А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.
Tectyl
Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.
Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!
«Мовиль»
Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.
Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.
Nanoprotech «Супер Антикор»
Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.
Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. Производитель часто «жадничает» 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.
Средства универсального типа
Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.
Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.
HB Body 930 Bitumen
Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.
Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.
НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.
Waxoyl Hardwax Schutz
Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.
Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.
В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.
А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»
Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.
Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.
Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.
Auson Mercasol 5
Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!
Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.
Цена также вполне демократичная – 800 рублей за литровый баллон.
Где Антикоррозию сделать качественно?
19 лет на сайте
пользователь #2976
тут чел стебется над вашим хваленым кроуном
считаю правда в этом стебе есть
Some other products you may want to consider.
Fluid Flim
Profrom Wax based permanent rustproofing
Proform Oil based
Coat & Protect (green rust check)
All these will outperform Krown, Rust Check(red), and Rust Cure.(canadian tire)
Proform Wax has been working the best for me for a couple yrs now.
Much cheaper than Krown or Rust Check, and available at most parts stores, carquest, colonial, etc.
To compare the effectiveness of these products I cut some pieces of metal filed them bare and sprayed each one with a coating, hung them on the fence and waited for them to rust, 1 piece was left uncoated to act a control/comparsion. Bare metal started rusting from condensation alone. Krown and Rust Check were the first coated pieces to start rusting!!
All these are still on the fence, just haven’t updated the series of pics yet. This has been ungoing for over a year.
When looking at the pics, multiple products start to rust on Nov 3, this was the first big rain fall since I placed the pieces on the fence.
In practice i have seen Krown start to rust in 1 day after being exposed to wet/salty road conditions.
Would like to try the Amsoil product, see how it compares.
Tested products
Krown
Rust Check
AD2000
AD3000
Coat & Protect
Fluid Flim
Homemade wax oil
Proform Oil
Proform Wax
Rust Cure
Shell 2stroke oil
WD40
18 лет на сайте
пользователь #6761
Так что, как вариант тебе.
18 лет на сайте
пользователь #6099
несколько рекомендаций для более успешной антикоррозийной обработки
Тектил или Динитрол. Что лучше?
На рынке современных препаратов автохимии достаточно тесно: там располагаются многочисленные средства против ржавчины, от спреев до мастик. Преобладают, однако, группы препаратов двух конкурирующих фирм: Тектил от американо-голландской компании Valvoline и Динитрол, который производится в Германии концерном Dinol GmbH. Итак, Тектил или Динитрол – что лучше?
Как будем сравнивать?
Экспертами в этой области разработана строгая стратегия тестирования. Оцениваться должны следующие показатели:
Тектил
Поскольку номенклатура препаратов от Valvoline – обширная, то тестировались средства Tectyl ML и TectylBodySafe. Составы позиционируются производителем в качестве веществ, предназначенных для защиты скрытых полостей и днища соответственно. В описанных условиях их работоспособность и эффективность оказывается примерно одинаково высокой. При этом TectylBodySafe в некоторых экспериментах несколько отстаёт от защищаемой поверхности, но коррозии всё равно не допускает. Со своей стороны у Tectyl ML все результаты намного лучше, чем у конкурентов, за исключением одной позиции – преобразования имеющейся ржавчины в рыхлую массу, которую можно было бы легко удалить с деталей самостоятельно.
Эксперты отметили также прекрасное внешнее состояние защитной плёнки, отсутствие неприятного запаха, а также 95%-ную стойкость против механических ударных воздействий (хотя лёгкая волнистость на поверхности плёнки всё же отмечена).
Итог: оба вида антикора возглавляют рейтинг эффективности. Ситуацию несколько портит цена препаратов, и настоятельная рекомендация ни в коем случае не использовать их совместно с автохимией от других производителей. Кроме того, ориентируясь на Тектил, владелец автомобиля должен понимать, что ему придётся работать сразу с двумя препаратами, поскольку Tectyl ML и TectylBodySafe – не взаимозаменяемы.
Динитрол
С целью защиты металла в труднодоступных местах днища тестировались два состава – Динитрол МЛ и Динитрол-1000. С большинством поставленных задач оба антикора справились, причём по параметру преобразования ржавчины Динитрол МЛ обошёл даже Tectyl ML. Однако Динитрол-1000 вполне отыгрался на чувствительности к солевому туману: он впитал его без каких-либо последствий для защищаемого металла! После контрольной обработки поверхности солевых остатков на плёнке, сформированной из Динитрол-1000, не было вовсе. Для Динитрола МЛ этот показатель составил 95%.
Таким образом, вопрос — Тектил или Динитрол: что лучше – достаточно чётко решается в пользу Тектила.
Конкуренты антикоррозийного препарата KROWN: «шведский путь». Часть 1 – «Dinitrol»
Сегодня мы заглянем в историю возникновения мастично-битумных средств для обработки автомобиля, а также подробно разберем принцип действия продукции небезызвестной в наших краях торговой марки «Dinitrol®».
Как мы говорили ранее, все антикоррозионные средства условно можно разделить на две большие группы:
1. Химически активные или «проникающие» («penetrant») – их ещё называют «преобразователи» ржавчины. Характеризуются тем, что все они в той или иной степени обладают проникающей способностью. Как правило, они способны эффективно останавливать существующую коррозию и предотвращать появление новой. Создают тонкую маслянистую плёнку на поверхности защищаемого металла. Являются отличными консервантами. Представители класса: «Krown Т40», «Rust Stop», «Rust Chek» и другие.
2. Барьерные или покрывающие («coating») – не вступают ни в какое взаимодействие с защищаемым металлом или продуктами его коррозии. Формируют механический барьер (относительно толстый пластичный слой антикора) между поверхностью металла и окружающей средой. Этот класс включает в себя мастично-битумные защитные покрытия на основе органических смол и воска.
О группе химически активных антикоров мы уже подробно рассказывали. А значит пришёл черёд разобраться «кто есть кто» и в группе барьерных средств.
Современные мастично-битумные антикоры
На нашем рынке группа мастично-битумных защитных покрытий представлена такими известными антикоррозионными средствами, как как «Dinitrol», «Noxudol» и «Mercasol». «Роднят» их не только схожие на слух названия, но и два важных признака: принцип действия и происхождение. Первое – все защитные составы формируют механический барьер (пластичный слой мастики) между поверхностью металла и агрессивной окружающей средой. Второе – родиной всех вышеперечисленных антикоров является Швеция.
И это неслучайно – начиная с 20-х годов прошлого столетия данная скандинавская страна стала центром поиска средств защиты металла от коррозии. Способствовали этому влажный морской климат, в котором незащищённый металл ржавеет особенно быстро, а также успехи шведских учёных в области прикладной химии… (Вспомним, хотя бы, знаменитого химика Альфреда Нобеля и его динамит.)
Ты помнишь, как всё начиналось…
Неоценимый вклад в дело поиска средств защиты от коррозии внёс профессор хирургии Sven Johnson (Свен Джонсон). По иронии судьбы, этот весьма уважаемый учёный муж из шведского города Гётеборг не был дипломированным химиком. Сфера его деятельности – медицина. И заботила уважаемого доктора не сохранность стремительно растущего европейского автопарка, а защита от коррозии хирургического инструментария, корродировавшего и приходящего в негодность при многократной дезинфекции и стерилизации.
Многолетние эксперименты, проводимые профессором Джонсоном в 30-х годах XX века, показали, что есть химические соединения, способные прекращать или резко замедлять процессы окисления железа. Таковыми оказались нитросоединения – химические вещества, имеющие в своей формуле одну или несколько нитрогрупп NO2. Ещё одним важным химическим соединением оказалась ортофосфорная кислота, а точнее, её производные. Оказалось, что при взаимодействии с влагой они образовывали на поверхности металла тончайшую защитную плёнку.
Хорошо понимая перспективы своего открытия, Свен Джонсон дальновидно запатентовал открытый им способ защиты от коррозии в 25 странах и заключил маркетинговый договор со шведской компанией Astra. Так, в 1939 году появилась созданная «Астрой» дочерняя компания AB Tikamin, которая непосредственно начала заниматься проблемами коррозии металлоконструкций.
Однако, начавшаяся Вторая Мировая война помешала освоению изобретения профессора Джонсона. Лишь только после её окончания были продолжены работы по созданию торговой формы антикоррозионного препарата. Так, в 1947 году AB Tikamin начала серийное производство защитного антикора, получившего коммерческое название «Антикоррозионный материал «Dinitrol».
«Dinitrol®» – такое название для нового антикоррозионного состава было выбрано неслучайно. В нём зашифрована вся суть открытия профессора Джонсона: «Ди-нитрол», ди-нитро – двойная нитрогруппа.
В начале 60-х годов AB Tikamin была переименована в компанию Dinol AB. Уже к 1965 году это предприятие создало мощную дилерскую сеть в Скандинавии и Голландии. А вскоре Dinol AB распространила своё влияние и на остальную часть Западной Европы. Позже небольшая шведская компания стала транснациональным химическим концерном DINOL GmbH и, одновременно, дочерней компанией немецкой WÜRTH Group.
К настоящему времени специалисты DINOL GmbH разработали и внедрили в производство обширную линейку антикоррозионных препаратов, продающихся под торговой маркой «Dinitrol®».
Классическим представителем «модельного ряда» является антикоррозионный препарат «Dinitrol 479», предназначенный для обработки днища, арок колёс, бензобака, багажника автомобилей. Визуально этот антикор представляет собой плотную, тягучую жидкость чёрного цвета, расфасованную в банки по 1 и 5 литров.
В состав средства входят: искусственный каучук, полимерные группы, ингибиторы коррозии. Для сохранения эластичности в «Dinitrol 479» добавлены пластификаторы. С целью усиления адгезии в состав включены битум, воск, специальные добавки и присадки, позволяющие антикору длительно удерживаться на обработанной поверхности. По заверению производителя, «Dinitrol 479» не содержит вредных растворителей, поэтому не представляет опасности для человека и окружающей среды.
1. Несомненным достоинством препарата является: высокая степень адгезии к металлам, пластику, а также окрашенными и покрытыми лаком поверхностям. Высыхая, антикор приобретает густую «резиноподобную» консистенцию, образуя крепкую, пластичную защитную плёнку.
2. Важным качеством препарата «Dinitrol 479», облегчающим работу с ним, является хорошая тиксотропность. Это значит, что при нанесении антикора, он не формирует потёков и каплей, наносится ровным слоем и столь же ровно застывает.
3. Без сомнения к «плюсам» данного антикоррозионного препарата нужно отнести эластичность, высокую стойкость к истиранию и способность выдерживать тяжёлые механические нагрузки. Нанесённое на кузов автомобиля покрытие достаточно пластично, чтобы не разрушаться от вибрации. Также оно неплохо противостоит воздействию дорожного абразива.
4. Кроме того, «Dinitrol 479» характеризуется высокой устойчивостью к воздействию солей и реагентов, которых с избытком хватает на наших дорогах в зимнее время. Защитное покрытие не трескается и не осыпается от мороза и перепадов температур; не меняет своих свойств при низких температурах, а также хорошо переносит нагрев до +110°С.
Недостатков у антикора «Dinitrol 479», конечно же, меньше. Но, они, тем не менее, – значимые.
1. Необходимость подготовки поверхности перед нанесением антикора. Предварительно требуется обезжирить защищаемую поверхность. Не рекомендуется наносить препарат «Dinitrol 479» на повреждённые коррозией участки кузова.
В случаях же нанесения мастично-битумных покрытий на неподготовленную поверхность, антикор запечатывает находящуюся в пластах ржавчины влагу. Вследствие этого под битумно-мастичной коркой образуется парниковый эффект, из-за чего коррозия развивается гораздо быстрее. По мере высыхания битумного покрытия оно трескается и отваливается, обнажая ещё более спрогрессировавшую ржавчину.
В отличие от «динитрола», препарат «Krown T40» наносится прямо по ржавчине. При этом, химические активные компоненты состава T40 пропитывают ржавчину и вступают в хемосорбционное взаимодействие как с самим металлом, так и с продуктами его коррозии. Одновременно, из последних вытесняется влага. Поэтому перед обработкой «Krown» не нужно проводить пескоструйную обработку для борьбы с уже существующей коррозией.
2. Наличие привязки к сезону или погоде, необходимость предварительной сушки автомобиля при использовании препарата «Dinitrol 479». Нанесение антикора должно производиться при температуре в помещении не ниже +15 градусов, а температура самого материала должна быть в диапазоне от +25 до +35 градусов. При этом нужно обязательно выжидать 15–20 минут после нанесения каждого слоя – чтобы покрытие подсохло «на отлип» и надёжно схватилось с защищаемой поверхностью. Общее время высыхания антикора зависит от температуры окружающей среды – если она выше +15 градусов, пользоваться машиной можно будет не ранее чем через 8-12 часов. При более низкой температуре или толщине защитного покрытия, превышающей 2,5 мм, время сушки увеличится до 1-2 суток.
В отличие от «динитрола», препарат «Krown T40» можно наносить прямо на влажную поверхность; в любую погоду, в дождь и снег, без предварительной сушки автомобиля.
Что касается эффективности барьерного антикора «Dinitrol», то его прямое сравнение в единых лабораторных условиях с препаратом «Krown T40», который является антикором активного (химического) типа, не является корректным. Механизм действия у этих составов совершенно разный, как и ниши применения рассматриваемых препаратов. Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже.
Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.