что лучше для автосервиса ооо или ип
Выбираем между ИП и ООО
Иногда начинающим предпринимателям не сразу удается определиться с организационно-правовой формой будущего предприятия. Вопрос о том, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть Общество с ограниченной ответственностью (ООО) становится на какой-то период времени самым важным. Для того, чтобы принять правильное решение, бизнесменам порой приходится проводить настоящее исследование. Постараемся облегчить эту задачу. Итак, ИП или ООО? Проведем сравнительный анализ.
Сравнительная таблица преимуществ и недостатков ИП и ООО
Преимущества ИП
Недостатки ИП
Преимущества ООО
Недостатки ООО
Что выгоднее?
При выборе организационно-правовой формы между ИП и ООО, предпринимателя, в немалой степени, интересует вопрос выгоды в плане уплат обязательных платежей и налогов.
Страховые платежи в пенсионный фонд для ИП: минус или плюс?
Считается, что ИП в данном случае проигрывает ООО, поскольку имеет обязательные фиксированные страховые платежи в ПФР. Здесь необходимо понимать разницу: страховые выплаты в пенсионный фонд – это не налоги на деятельность ИП, и если разобраться детально, то выяснится, что эти самые платежи – вовсе не отрицательная сторона индивидуального предпринимательства. Именно из них формируется будущая пенсия индивидуального предпринимателя и покрытие медицинской страховки. Более того – все выплаченные фиксированные платежи можно принять к зачету при уплате налогов.
ВАЖНО! Индивидуальный предприниматель может уменьшить налог на всю сумму взносов в ПФР!
Платежи и налоги за сотрудников
Разницы в уплате налогов за работников ИП и ООО нет. Все предприятия, независимо от формы собственности, обязаны перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды (около 30% от выданной работнику заработной платы), а также платить за сотрудников подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Это значительно утяжеляет предпринимательскую ношу, поэтому самый мелкий бизнес обходит официальное трудоустройство сотрудников с помощью, например, договоров подряда с исполнителями работ.
Системы налогообложения и налоги
От организационно-правовой формы предприятия, режим и размер налогов не зависит. В данном случае, роль играет режим налогообложения, выбранный предпринимателем
На УСН, ЕСХН, ЕНВД для ИП и ООО ставки по налогам одинаковые. Но в общей системе налогообложения подоходный налог для ИП равен 13%, а налог на прибыль для ООО составляет 20%.
Подводим итог
Таким образом, для того, чтобы правильно выбрать организационно-правовую форму будущего предприятия, необходимо учесть целый ряд факторов, таких как:
Выбор системы налогообложения для автосервиса
Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения. О последнем стоит поговорить предметно.
От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.
Доступные системы налогообложения: ОСНО
Современный автосервис может использовать один из трех режимов:
ОСНО, или традиционное налогообложение, предусматривает возможность работы:
Они имеют существенные отличия. Общий режим с НДС предоставляет автосервису максимально широкий круг возможностей для предоставления услуг, развития и расширения сферы влияния в дальнейшем. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:
Работать автосервис на ОСНО с НДС может с физлицами, юрлицами. Причем в первом случае при предоставлении услуг можно не использовать ККТ. Действующее законодательство допускает замену электронных чеков стандартными бланками строгой отчетности. Главным преимуществом такого режима, наряду с отсутствием ограничений, является возможность приостановки деятельности без исключения субъекта из ЕГРЮЛ и без существенных налоговых затрат. ОСНО позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций. Но и недостатки у системы имеются. Налоговая нагрузка работающего автосервиса достаточно велика. И бухгалтерские услуги обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.
ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.
УСН для автосервиса
Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах:
Режим имеет много преимуществ, от оптимизации и упрощения бухгалтерского учета до снижения фактической налоговой нагрузки. Работать автосервис на упрощенке может с физлицами, юрлицами. Расчеты можно проводить через ККТ (при продаже автозапчастей применение онлайн кассы является обязательным), по безналу (используя расчетный счет). Физлицам могут выдаваться стандартные БСО (при предоставлении услуг авторемонта).
Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:
Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.
Автосервис на ЕНВД
Вмененку выбирают многие начинающие бизнесмены. Этот режим выигрывает предельной простотой расчета налога и ведения учета. Последний в рамках этого режима налогообложения фактически отсутствует. Расчет налога делается централизованно. Определяющим фактором здесь является количество сотрудников в автосервисе. Важный момент: ЕНВД является предоплаченным налогом. Его сумма может уменьшаться на страховые взносы.
Что касается ограничений, их немного. Одно из главных – по количеству сотрудников. Максимально автосервис на ЕНВД может принять на работу до сотни человек. Ограничение по выручке отсутствует. Фактический доход не принимается во внимание при расчете налога. ЕНВД исчисляется с учетом потенциального дохода.
Выгодным этот налоговый режим может быть в случае, если автосервис обслуживает преимущественно физических лиц, имеет хороший клиентский портфель, обеспечивающий отсутствие простоев в работе. ЕНВД не предусматривает возможности минимизации налоговых расходов при фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций.
Режим налогообложения позволяет сэкономить на бухучете. Штат бухгалтеров нанимать для автосервиса на ЕНВД совершенно излишне. Можно обойтись сотрудничеством со специалистом на удаленке. А если вы хотите минимизировать риски и получить гарантии качества услуг, заказывайте бухучет и сопровождение профильному аутсорсеру.
Автосервис на патенте
Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.
Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15. Что касается ограничений по обороту, здесь лимит составляет 60 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.
Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:
Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.
Как минимизировать налоговые расходы?
В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.
Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже. При этом оптимальным режимом налогообложения может стать ЕНВД. При нем автосервис может:
Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации.
Для уменьшения ЕНВД следует воспользоваться соответствующей опцией. Схема работает просто: ИП уплачивает ежеквартально страховые взносы и на эту сумму уменьшает основной налог.
Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.
Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.
Что лучше открыть для автосервиса — ИП или ООО
Решив открыть собственный автосервис, многие предприниматели не могут определиться с организационно-правовой формой. Мы решили разобраться в «плюсах» и «минусах» ООО и ИП для такого бизнеса, а также подготовили в этой статье сводную таблицу. Изучение материала позволит принять правильное окончательное решение
«Плюсы» и «минусы» ИП
«Плюсы»
«Минусы»
«Плюсы» и «минусы» ООО
«Плюсы»
«Минусы»
Что лучше выбрать: ИП или ООО
Таблица — «плюсы» и «минусы» ООО и ИП
Упрощенный бухгалтерский учет.
Минимальные размеры штрафов за административные правонарушения.
Свободное использование заработанных средств.
Можно применять все налоговые спецрежимы.
Возможно наличие нескольких учредителей (до 50) в структуре автосервиса.
Общество с ограниченной ответственностью (или долю в нем) можно легко продать другому предпринимателю.
Для развития бизнеса можно привлечь частный инвестиционный капитал.
Если деятельность ООО приостановлена, нет никакого имущества и официально трудоустроенных работников, не нужно платить налоги.
Высокое доверие со стороны клиентов.
Нельзя передать ИП другому человеку.
Нет возможности привлекать частный инвестиционный капитал.
Необходимость уплаты налогов даже при отсутствии деятельности.
Низкое доверие со стороны клиентов.
Полный бухгалтерский учет.
Максимальные размеры штрафов за административные правонарушения.
Ограниченное распоряжение прибылью.
Доступно применение не всех специальных режимов налогообложения.
Начинающие предприниматели считают, что налоговая нагрузка у ИП ниже, чем у ООО. В действительности это не так, потому что она зависит целиком и полностью от выбранной системы налогообложения.
Для ИП и ООО доступны одинаковые режимы (единственное отличие — ПСН нельзя применять юридическим лицам). Но в случае с автосервисом получить патент нельзя, поэтому разница в этой конкретной ситуации нулевая.
Поэтому однозначного сказать, что лучше, невозможно. Следует исходить из планируемых объемов работы.
Например, если планируется открытие крупного автомобильного центра с профессиональным оборудованием, инвесторами которого выступает сразу несколько человек, следует задуматься об открытии ООО. Это позволит распределить доли между предпринимателями и эффективно управлять большой организацией.
Дополнительную информацию можно посмотреть в видеоролике ниже. В нем адвокат на основе собственного опыта рассказывает, какую организационно-правовую форму лучше выбрать при открытии автосервиса:
ООО, ИП или самозанятые? Что выгоднее?
Каждый россиянин, который получает доход от бизнеса, обязан его официально зарегистрировать, иначе неприятностей с законом, а в частности налоговых проверок, не избежать. Но бояться процесса оформления бизнеса не стоит по причине того, что существует несколько вариантов: ИП, ООО или статус самозанятого.
Самозанятый гражданин.
1. Разрешено осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 23 ГК РФ).
2. На учет можно встать, обратившись в любую налоговую инспекцию по месту жительства (месту пребывания), подав уведомление (п. 7.3 ст. 83 НК РФ), либо воспользоваться приложением «Мой налог».
3. Оказывая услуги для личных, домашних и иных подобных нужд самостоятельно, без привлечения наемных работников, можно воспользоваться освобождением от НДФЛ и страховых взносов (пп. 3 п. 3 ст. 422 НК РФ; п. 13 ст. 13 Закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).
1. Законом определен ряд ограничений для применения данного спецрежима. Это, в том числе: реализация подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; добыча и (или) реализация полезных ископаемых; получение доходов, превышающих в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
2. Если самозанятый не подал уведомление об осуществлении деятельности и (или) привлекает наемных работников для оказания услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, то его доходы облагаются НДФЛ и страховыми взносами в общем порядке.
3. В случае отсутствия освобождения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, самозанятый обязан самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ с полученного дохода, а также представить в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ (пп. 10 п. 1 ст. 208, ст. 209, пп. 1 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 228, п. 1 ст. 229, п. 2 ст. 420 НК РФ).
4. Для того чтобы получать от государства страховую пенсию, человек должен зарабатывать страховой стаж и уплачивать взносы. Но для самозанятых уплата взносов на ОПС не предполагается. Значит, и стаж для получения обычной пенсии по старости в периоды деятельности в качестве самозанятого не идет, а будущая пенсия не увеличивается.
Таким образом, если Вы единолично занимаетесь какой-либо предпринимательской деятельностью, не имеете дохода за годовой период более 2,4 млн рублей, не планируете нанимать в штат сотрудников, то данный вариант будет для Вас наиболее подходящим. Если же по какому-либо аспекту Вам не подходит вышеуказанный вариант, то в таком случае вы можете оформить себя в качестве юридического лица – Индивидуального предпринимателя или ООО.
Индивидуальный предприниматель (ИП).
1. Отлаженная процедура регистрации, небольшой пакет документов, можно зарегистрироваться самостоятельно.
2. Госпошлина на регистрацию в 5 раз меньше по сравнению с ООО и составляет 800 рублей (пп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
3. Не нужен юридический адрес (п. 3 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).
4. Деньгами на расчетном счете ИП можно распоряжаться по своему усмотрению (п. 4 мотивировочной части Постановления КС РФ от 17.12.1996 N 20-П).
5. Штрафы за административные нарушения в большинстве случаев значительно меньше, чем для ООО.
6. У ИП нет обязанности вести бухгалтерский учет (п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
7. Можно применять самую простую систему налогообложения — патентную (п. 1 ст. 346.43 НК РФ).
8. Освобождение от кассовых документов, расчета лимита по кассе (п. 2, 4.1, 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).
9. Налоговая не может проводить выездную проверку (п. 5 ст. 91 НК РФ).
10. Количество отчетов в контролирующие органы меньше, чем у ООО.
11. Процедура прекращения деятельности проще и дешевле, чем у ООО.
12. Налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП по отдельным видам деятельности на упрощенной и патентной системах налогообложения (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ).
1. Ограничение на ведение деятельности:
2. По своим обязательствам ИП отвечает всем принадлежащим ему имуществом, кредиторскую задолженность могут потребовать погасить и после прекращения деятельности (ст. 24 ГК РФ; ст. 446 ГПК РФ).
3. Необходимо платить фиксированные страховые взносы, даже если не ведется деятельность (ст. 432 НК РФ).
4. ИП не может продать свой бизнес, в отличие от учредителя ООО.
5. ИП на УСН не вправе учитывать свои расходы на командировку (ст. 346.16 НК РФ), в противном случае необходимо документально обосновать расходы (ст. 252 НК РФ) и быть готовым отстаивать свою позицию в суде.
6. Возможны ограничения с привлечением сторонних инвестиций, кредитованием, сотрудничеством с крупными партнерами.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
1. Отсутствуют ограничения по видам ведения деятельности.
2. Регистрация возможна по домашнему адресу учредителя (п. п. 2, 3 ст. 54, п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ, п. 2 ст. 4, п. 2. ст. 8 Закона об ООО, п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001).
3. ООО можно продать, купить или переоформить.
4. Если деятельность не ведется, нет необходимости платить налоги и страховые взносы.
5. Есть возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций.
6. Может быть несколько совладельцев бизнеса (ст. 7 Закона об ООО).
7. После ликвидации претензии к ООО в законном порядке предъявить невозможно (п.1, п.4 ст. 61 ГК РФ).
1. Объемный комплект документов для регистрации, госпошлина 4000 рублей (пп.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
2. Уставный капитал, минимальный размер 10000 рублей (ст. 14 Закона N 14-ФЗ от 08.02.1998).
3. Необходимо обязательно вести бухгалтерский учет (ст. 6 Закона N 402-ФЗ от 06.12.2011).
4. Выплата прибыли учредителю облагается дополнительно налогом на доходы.
5. Есть риск привлечения по обязательствам ООО к субсидиарной ответственности его учредителей, участников, руководителей (ст. 399 ГК РФ, п. 3, 3.1 ст. 3, п.2 ст.15, п.2.1 ст.19 Закона об ООО, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 53 от 21.12.2017, ст. 61.13 Закона о банкротстве).
6. Штрафы выше, чем у ИП, налагаются на организацию и должностное лицо.
7. Процедура закрытия сложнее, чем у ИП.
Таким образом, исходя из того, какая именно деятельность планируется вестись, какой ожидаемый доход, количество и необходимость найма персонала, можно делать вывод, какой из видов регистрации по осуществлению отдельных видов предпринимательской деятельности будет наиболее подходящим.
Перед регистрацией стоит также уделить внимание налоговым, бухгалтерским вопросам и подготовкой пакета документов.
При возникновении вопросов обращайтесь за подробной консультацией FLC GROUP.
Желаем вам успехов в предпринимательской деятельности!
С уважением, Команда FLC GROUP.
За индивидуальной консультацией обращайтесь по телефону 8-495-988-35-48, либо оставьте заявку на нашем сайте http://1flc.ru/
Если мы помогли ответить на Ваш вопрос – ставьте лайк и подписывайтесь на нас в соц. сетях! Спасибо!
ООО «Первая Юридическая Коллегия» FLC GROUP
Что такое ООО
Зачем оно вам нужно и сколько стоит
Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.
Ответственность
Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением
Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.
Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.
Учредители, документы и регистрация
Как распределяются доли и прибыль в ООО
Имя | Доля | Прибыль |
---|---|---|
Василий | 5000 Р | 50% |
Елена | 3000 Р | 30% |
Петр | 2000 Р | 20% |
Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.
Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.
Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.
После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.
Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.
Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.
Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.
Как подать документы
В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.
Вот что нужно собрать:
Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.
Какие документы выдадут после регистрации
В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.
госпошлина за регистрацию новой редакции устава
Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.
Могут ли отказать в регистрации?
Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.
В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.
Как выбрать юридический адрес
На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».
Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.
Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).
Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.
Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.
Аренда адреса незаконна и рискованна:
Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.
ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.
Расчетный счет и печать
Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.
Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.