что лучше для ип точка банк или тинькофф
Какой банк лучше выбрать индивидуальному предпринимателю: Тинькофф или Точка
Всем привет! Сегодня разберемся, какой банк — Точка или Тинькофф для ИП лучше выбрать при оформлении расчетно-кассового обслуживания и для получения иных услуг.
Единственное сходство между этими двумя банками – это дистанционное обслуживание. И то и другое финансовые учреждения работают без офисов. На этом их сходство и заканчивается.
Поэтому условия расчетно-кассового обслуживания в этих двух банковских организациях имеют существенные отличия.
О банках
Банк предпринимателя Олега Тинькова поначалу специализировался на дистанционном оформлении кредитных карт для физических лиц.
Остальные услуги, в том числе и для ИП, банк стал оказывать позже. Идея работать без офисов была взята у американцев.
Сегодня Тинькофф позиционирует себя крупнейшим онлайн-банком не только страны, но и мира.
Стоимость обслуживания | 490 руб. |
% на остаток | До 4 % |
Пополнение | 0 руб. |
Платеж | От 19 руб. |
Перевод | От 0 руб. |
Овердрафт | До 1 млн руб. |
Цифровой банк Точка является совместным предприятием платежной системы Киви и ФК Открытие, созданным для оказания услуг индивидуальным предпринимателям.
В обоих банках услуги для ИП отмечаются доступными тарифами, оперативностью и простотой открытия расчетных счетов и удобством обслуживания.
Тарифы РКО для ИП в обоих банках
Оба банка при открытии расчетного счета предпринимателем предлагают три тарифа на обслуживание.
Пакеты предназначены для начинающих бизнесменов, для ИП, чей бизнес развивается и для предпринимателей, крепко стоящих на ногах.
Банк Точка – тарифные пакеты «Необходимый минимум», «Золотая середина» и «Все лучшее сразу».
Открыть счет, подключить онлайн-банкинг и работать в нем можно бесплатно, независимо от выбранного тарифа.
Тарифные планы «Простой» Тинькофф и «Необходимый минимум» Точки предназначаются начинающим бизнесменам, обратившимся в банк в первый раз.
Обслуживание на «Простом» тарифе клиентам Тинькофф стоит 490 ₽ в месяц.
При этом тарифом можно пользоваться бесплатно первые два месяца, а при оплате тарифа авансом за год, получить еще два месяца бесплатного обслуживания в подарок.
Среди преимуществ тарифа – начисление процентов на остаток, и опция безлимитных платежей.
За обслуживание на тарифе «Необходимый минимум» в Точке оплата не взимается.
За переводы физическим лицам, платежи и обналичивание комиссия отсутствует. Есть комиссии за пополнение счета и другие поступления (кроме эквайринговых поступлений).
Вторая пара тарифов рассчитана на активно развивающийся бизнес.
Обслуживание на «Продвинутом» тарифе Тинькофф стоит в месяц 1990 ₽ при тех же условиях бесплатности.
Тариф «Золотая середина» дешевле – 500 ₽ в месяц. Оба тарифа имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их друг с другом.
Тарифы «Профессиональный» и «Все лучшее сразу» разработаны для зрелого бизнеса, ведущего активные расчеты с контрагентами.
Обслуживание тарифа Тинькофф стоит 4990 ₽ в месяц, а в Точке первые три месяца нужно будет платить по 500 ₽, в дальнейшем обслуживание будет стоить 2500 ₽ ежемесячно.
Таким образом, обслуживание в Точке дешевле, однако лимиты на суммы переводов и обналичивание ограничены.
Тинькофф предлагает более дорогое обслуживание, однако, в нем крупные лимиты, большое число безлимитных операций.
Общая оценка тарифов РКО в обоих банках позволяет сделать вывод, что обслуживаться в Тинькофф дороже, но его тарифные планы предполагают более крупные лимиты и много дополнительных функций.
Какой банк лучше выбрать для ИП в этом случае? Это зависит от целей, которые преследует бизнесмен.
Если есть желание сэкономить на оплате обслуживания счета, следует выбрать Точку. Для активного ведения бизнеса подойдет Тинькофф.
Другие нюансы
Выбор банковской организации для успешного ведения бизнеса зависит не только от условий РКО.
Существует ряд факторов, который так же влияет на успех предпринимательства. Рассмотрим их подробнее.
Для открытия счета в обоих банках, отделение финансового учреждения посещать не нужно.
Заявка подается по дистанционным каналам. После оформления заявки клиент получает реквизиты счета, на которые уже можно получать платежи.
К заявителю выезжает специалист, который проверяет документы, и привозит на подпись договор.
И тот и другой банк помогают клиентам зарегистрировать бизнес. Они самостоятельно передают сканы необходимых документов клиентов и заявку на открытие ИП в ФНС. Все это делается бесплатно.
В обоих финучреждениях индивидуальным предпринимателям доступно:
Перечисленные услуги в Тинькофф стоят дороже, чем в Точке. Условия Точки более простые, и ряд сервисов у нее предоставлен партнерами.
В Тинькофф лучше условия зарплатных проектов, торгового эквайринга и кредитов. В Точке выгодней пользоваться корпоративными картами, интернет-эквайрингом и валютным контролем.
При открытии счета, оба банковских учреждения предлагают предпринимателям воспользоваться предложениями от партнеров финучреждений. Причем у Тинькофф таких предложений больше.
Обе финансовые организации предлагают для управления счетом онлайн-банкинг и мобильное приложение. Специальных программ для их использования устанавливать не нужно.
Онлайн-банкинг работает в любом браузере, а приложение скачивается бесплатно в интернет магазине для смартфонов, работающих на любой мобильной операционной системе.
В обеих банковских организациях клиенты могут воспользоваться встроенной бухгалтерией. Помимо этого, в личный кабинет можно интегрировать другие бухгалтерские сервисы.
Подводим итоги
При этом сервисы и услуги крупнейшего онлайн-банка более разнообразны и многофункциональны. Точка дешевле, но не всегда удобна для развития бизнеса.
Тинькофф подойдет, если:
Обе банковские организации вполне подойдут для ведения бизнеса ИП. Какой из них лучше выбрать, зависит от целей и предпочтений предпринимателя.
Это на сегодня все. Ставьте оценки, делитесь личным опытом работы с банковскими организациями в комментариях, сделайте репост статьи в соцсетях. Подпишитесь на рассылку. До скорой встречи!
Сравнение сервисов Точка и Тинькофф Банк
Банк для предпринимателей с круглосуточной поддержкой
Банк для предпринимателей с круглосуточной поддержкой
Описание
Точка Банк и Тинькофф Банк — популярные среди предпринимателей банки, предоставляющие возможность открытия счёта для бизнеса. Точка Банк начал своё существование в 2015 году по инициативе Банка «Открытие», Банк Тинькофф существует с 2006 года и изначально предлагал услуги только частным лицам, а впоследствии начал работу с предпринимателями. Оба банка предоставляют возможность предпринимателям, малому и крупному бизнесу открыть расчётный счёт, зарегистрировать ИП или ООО используя онлайн сервис.
Точка предлагает начальный тариф для предпринимателей «Ноль», который полностью бесплатен и включает в себя все функцию платных тарифов, но с меньшей возможной суммой для перевода физлицам, снятия наличных с банкоматов других банков и пополнения счёта, а также пользователи бесплатного тарифа не могут получить кэшбек с налогов и годовой процент с остатка. Tinkoff не имеет бесплатного тарифа, но есть тариф «Простой», включающая в себя: пробный период в течении 2 месяцев, 0,5 % на остаток, переводы себе на счёт до 400 тысяч ₽. Стоимость данного тарифа 490 ₽ в месяц.
Условия расчётно-кассового обслуживания в двух банках отличаются друг от друга. У Точки стоимость обслуживания РКО дешевле, но Тинькофф предлагает большее количество дополнительных функций (начисление процента на остаток за месяц, бесплатные переводы на личную карту) и более крупные финансовые лимиты. Терминалы для точек продаж Тинькофф устанавливает бесплатно и взимает комиссию от 1,79 до 2,69 % в зависимости от тарифа, Точка Банк не предоставляет бесплатные терминалы, минимальная стоимость за терминал — 12 000 ₽, взимаемая комиссия от 1,4 до 2,3 %. Корпоративные карты Точка Банк выпускает и обслуживает бесплатно вне зависимости от количества, у Тинькофф Банк первая карта даётся бесплатно, дополнительные обойдутся в 490 ₽. У банков существует как версии для мобильных устройств под управлением iOS и Android, так и веб-версия.
Тарифы и условия у обоих банков схожи друг с другом и подойдут любому предпринимателю, если пользователю важна стоимость тарифов, то ему следует обратить внимание на предложение от банка Точка. Если важны дополнительные услуги, которые не предлагает Точка, то пользователю больше подойдёт Тинькофф Банк.
Лучший банк для ИП: Тинькофф, Точка или Хайс?
ИПшник — тоже человек. Но отечественные банки пока с трудом понимают, как с ним работать: уже как с юрлицом или ещё как с физлицом?
А самим миллионам индивидуальных предпринимателей при выборе банка приходится взвешивать. Потерпеть ли «совковый» сервис ради выгодных тарифов? Выбрать безопасность личных данных или скорость решения проблем? Удобство приложения или возможность свободно распоряжаться собственными деньгами?
Сегодня команда iPhones.ru попытается выяснить, можно ли совмещать всё это в одном банке.
Содержание:
Сравнивать буду 3 банка, которые позиционируют себя как современные диджитал-банки, удобные для предпринимателей:
🟡 Тинькофф
🔵 Точка
⚪️ Банк Хайс
Какие возможности просто необходимы фрилансеру, владельцу интернет-магазина, блогеру? Человеку, который работает сам на себя, и хочет тратить свои деньги без проволочек и проблем?
• Выгодные тарифы, причём без лишних «включённых» услуг
• Возможность спокойно распоряжаться своими средствами без лишних вопросов, проверок и комиссий
• Удобство: нормальный банкинг должен упрощать и без того нелёгкую жизнь предпринимателя
• Сервис, адекватный времени — когда решить любой вопрос с банком можно 24/7, онлайн
У меня опыт работы нескольких расчётных счетов в разных банках. На одном ИП — р/с в Сбере и на дешёвом тарифе в Точке. На другом ИП — р/с в Тинькофф, и в Точке же, уже на стандартных тарифах. Да, дети, у большинства бизнесов в стране по несколько счетов и череда ИП. Такова жизнь 🙂
Ну что, давайте сравнивать:
1. Краткие характеристики каждого банка
🟡 Тинькофф — когда-то первыми задумались о том, чтобы делать банкинг полностью цифровым. Но со временем как будто «устали» и начали всё чаще проявлять признаки бюрократической корпорации: урезать бонусы, увеличивать тарифы, учащать финмониторинги по поводу и без.
Поэтому я, хоть и был долго их преданным клиентом, ушёл в поисках альтернативы.
🔵 Точка — делает классную рекламу, позиционируют себя как банк именно для предпринимателей.
Разберёмся, что они предлагают на самом деле.
⚪️ Хайс — новый банк, который обслуживает только ИП. Утверждают, что такой фокус позволяет им довести процессы и функциональность приложения до совершенства.
Гигантов и динозавров банкинга не беру в сравнение. Сбер — дешёвый, но неповоротливый. И с ними у меня был очень неприятный опыт: сливали данные по моему счёту конкурентам, через купленных налоговиков. Альфа хорош всем, кроме цен: 1% от оборота — не очень щадящий тариф.
2. Интерфейсы, баги, фичи, удобство работы
🟡 Тинькофф
Приложение работает шустро, но не всегда интуитивно понятно, где что искать.
Для карты — отдельное приложение, для бухгалтерии — ещё одно. Каждый раз загрузка, ввод пароля заново и т.п. Выписать счёт надо в одном приложении, налоги заплатить в другом, а деньги на карте — в третьем. И интерфейсы не совсем одинаковые, путаешься.
В приложении Бухгалтерия данные могут отображаться неверно. Приложение упорно выдаёт мне красный знак о просроченном платеже в налоговую, который был давно оплачен. Захожу, выхожу — оплаченный платёж так и висит «просроченным».
Десктопная версия банка у Тинькофф для меня неудобна. Куча функций, которые мало кому вообще нужны.
Полезешь что-то искать, а на тебя выпадает стопка левых сервисов типа госзакупок или конструктора сайтов. Какая-то Почта России: и за газ заплатить, и пенсию получить, и тушёнки купить.
Могу быть резковат — но мне это кажется бардаком. Принцип «единого окна», по-моему, не так работает.
Ах, да, и всплывающая реклама их «бизнес-блога» — раздражает. Хотя блог хороший, читаю под настроение. Но не когда надо срочно что-то оплатить.
🔵 Банк Точка
Уже радует, что хотя бы бухгалтерия находится в том же приложении, что и р/с ИП. Дизайн приложения на любителя — хотя это вкусовщина, конечно. Но для меня всё мелко, тесно, слишком много понаписано лишнего. А так — все стандартные функции.
Однако, есть некоторые трудности и нюансы.
Когда я переходил сюда из другого банка, то, чтобы онлайн-бухгалтерия сошлась, нужно было ждать окончания календарного года. В тарифе за 3500 руб. нет возможности залить все совершённые ранее платёжки, чтобы всё посчиталось. Эта опция есть только в самом дорогом тарифе — что несправедливо и не оправдано.
В бухгалтерии, если считаешь и платишь всё сам — нужно отмечать оплаченное вручную, иначе система автоматически будет напоминать даже про оплаченные платежи в налоговую/ПФР.
Платить по счетам удобно с десктоп-версии, контрагенты запоминаются: стоит начать заполнять, вся информация подтягивается автоматически. Но в мобильном приложении мне неудобно и бесит. Я оттуда могу только между своим счётом и картой деньги гонять. В остальных случаях — приходится открывать ноут, чтобы что-то понять.
⚪️ Банк Хайс
Первыми реализовали гениальную, на мой взгляд, вещь — совместили банк для ИП и для физлиц в одном приложении.
С карты на р/с и обратно переключаетесь свайпом внутри единого приложения. Всё наглядно, быстро, под рукой, и управлять средствами гораздо удобнее: потому что все деньги и документы перед глазами.
Нет ничего лишнего. Никаких «ненавязчивых» предложений оформить страховку и подключить ненужные сервисы. Только счет ИП, бухгалтерия, карта. Всё. Простота и минимализм.
Но у них вообще нет версии на десктопе. Только мобильное приложение. Для кого это важно — учитывайте. Я почти всё делаю с телефона, и мне удобно иметь не урезанный, а полный функционал в кармане.
Во всех остальных мобильных банках функционал в приложении отличается от полного функционала в десктопе. Когда мне из мобильного приложения Точки нужно было, например, отправить, платёжное поручение в подтверждения оплаты — я не мог этого сделать. Не было такой опции ещё недавно.
В Хайсе с телефона можно сделать вообще всё.
Я поначалу опасался, что будет неудобно со счетами и платёжками, но нет. Все нужные поля заполняются автоматом по УИН, если это бюджетные платежи. Если другим контрагентам — тоже достаточно начать вводить ИНН или название организации и срабатывает поиск.
У Тинькоффа и Хайса поиск выдаёт похожие результаты, а вот Точка вообще ничего не видит.
Руками пока ничего ни разу не пришлось вводить. Большинство данных подтягиваются автоматически, либо копипастой удобно всё вставляется из счёта. На крайний случай — по запросу в чат они сами создают платёжку, остаётся только проверить и исполнить.
Вывод: В плане удобства приложения для моих целей и задач Хайс и Точка — почти на одном уровне, но Хайс вырывается вперёд за счёт объединения р/с и карты в одно понятное приложение.
У Хайса нет десктопного приложения, но они со смартфона дали возможность работать полноценно. А вот Точка проигрывает по мобильности.
Тинькофф, к сожалению, потеряли пальму первенства в списке самых удобных и «цифровых».
3. Сервис: открытие счёта и взаимодействие с банком
🟡 Тинькофф
Например, ускорили вне очереди возврат денег, «замороженных» на карте итальянской конторой проката машин. Или как-то вернули аж 10 000 руб. комиссии за вывод наличных сверх лимита, только потому что их оператор неверно сказал мне по телефону, сколько можно выводить в месяц без комиссии, а я этот разговор записал – ну я все разговоры записываю, и вот пригодилось.
Но потом… Клиентов становилось больше, а уровень техподдержки, видимо, не успевал расти. Поэтому всё стало решаться, по сути, отписками. Мол, «сделаем всё возможное, как можно быстрее. В течение 15 дней». Но зато смайлик в конце. Эх.
Финмониторинг — со временем стали такими же зашуганными, как какой-нибудь Сбер. И на мои переводы у них через раз возникали вопросы, а уж не отмыванием ли я тут занимаюсь. А я просто свои честно заработанные хочу потратить. Совершенно законно. И это бесило страшно.
В последний раз проверка финмониторингом заняла почти 3 недели вместо заявленных 10 дней. При том, что я предоставил им буквально за день исчерпывающую пачку с документами, от налоговых деклараций до трудовых договоров и договоров с подрядчиками. Короче я решил, что этот гемор не стоит тех кэшбэков, ради которых я на Тинькофф вывожу деньги с ИП.
К слову, маленький сюрприз: декларацию вашу банк отправит в налоговую совершенно бесплатно. Но. Для этого нужна ваша цифровая подпись, а вот за неё с вас уже возьмут 990 р. Ба-дум-тсс!
🔵 Банк Точка
С финмониторингом не сталкивался пока.
⚪️ Банк Хайс
За обслуживание счета ИП и карты физлица во всех остальных банках отвечают разные люди. И они не видят данных друг друга. Отсюда и возникают ограничения в переводе со счёта ИП на собственную карту физ.лица, и блокировки якобы «подозрительных» операций вообще без повода.
В Хайсе хотя бы одна и та же команда видит, что полмиллиона на моей карте — это мои собственные деньги, которые пришли с моего же ИП. И они могут сами посмотреть, откуда они на счёт ИП попали. Ясно, что, если они там найдут что-то подозрительное, или налоговая придерётся — они обязаны будут приостановить операции. Но хотя бы не так часто будут дурацкие вопросы задавать. Уже облегчение.
Вывод: По сервису и клиентоориентированности Тинькофф всё ещё крут на фоне Сбера или, скажем, ВТБ — но и Хайс, и Точка обгоняют на полкорпуса.
В Точке немного геморройная процедура открытия счета, если вы одновременно регистрируете ИП: нужно встречаться с представителем банка (как и в Тинькофф), писать доверенность. Открытие счёта у существующего ИП — просто и быстро.
В Хайсе тоже просто и быстро, но при открытии счёта онлайн приходится созваниваться с ними по зуму. Для меня лично это удобно, но уверен, зум кого-то введет в ступор.
Но Хайс, безусловно, задаёт планку в том, что одна команда занимается и ИП, и физлицами, это удобнее и самому банку, и уж точно гораздо проще для клиента.
4. Тарифы. Сколько же стоит обслуживание ИП
Тарифы для ИП в 🟡 Банке Тинькофф
Тарифы для ИП в 🔵 Банке Точка
Тарифы для ИП в ⚪️ Банке Хайс
Тут цифры говорят сами за себя, хотя приходится смотреть очень внимательно.
В Тинькофф и Хайс минимальные тарифы — по 490 р./мес. Но они отличаются количеством того, что включено. Разные лимиты перевода на карту, снятия наличных и т.п. В Тинькофф лимиты совсем не большие.
У Точки есть завлекаловка, тариф за 0 р. Но, подходит не всем, как и всё бесплатное. У меня в активном пользовании тарифы за 700 и за 3 500 руб. В целом, очень достойный ценник по рынку, но есть нюанс.
У Точки, в отличие от Хайс и Тинькофф, нет разделения лимитов: переводите вы на свою карту, или другим физлицам/себе в другой банк. То есть гипотетически, может произойти ситуация, когда надо будет выбирать: перевести зарплату самому себе или каким-нибудь подрядчикам.
Если у вас есть необходимость перекидывать со счёта ИП на собственную карту, например, 500 000 руб. ежемесячно, то:
▪︎ в Тинькофф это возможно без комиссии на тарифе за 4 990 руб./мес.
▪︎ в Точке — за 3 500 руб./мес., причём первые 3 месяца со скидкой, по 700 руб./мес.
▪︎ в Хайсе — за 2 990 руб./мес. и также со скидкой на первые 3 месяца — по 690 руб./мес.
В пределах 600 000 руб. Хайс круче всех. Причём, у Хайса в любой тариф входит сразу всё: и обслуживание ИП, и сервис «Налоги и взносы», описанный выше, и обслуживание физлица с премиальной картой. А премиальная карта в рамках одного тарифа — это сильно. У Точки так для тарифов за 3 500 и 20 000 в месяц, на тарифе за 700 руб. придётся доплачивать ещё 100 руб. за уведомления по карте.
Если же вам нужно переводить на карты физлиц суммы до 1 млн. — выгоднее становится Точка.
Но надо учитывать нюанс, о котором сказал выше: переводите вы самому себе или кому-то. И что делаете дальше: снимаете наличку в банкомате или переводите на другие счета/карты физлиц.
В Точке все переводы дальше на других физлиц уменьшают ваш лимит переводов без комиссии, то есть перевели себе миллион, а раскидать его дальше бесплатно уже не получится. Иначе рискуете вылезти за лимит и заплатить доп.комиссию 3 300 руб. Пользоваться картой как кошельком — сразу положить на неё миллион и потом переводить его куда-то ещё по надобности — не получится.
В Хайсе — можно перевести себе со счёта ИП на Хайс-карту 600 000 руб., и потом перевести их кому-то ещё в любой банк, всё без комиссии.
Зато наличку выгоднее снимать в Точке: 300 000 руб. в месяц без комиссии (против 100 000 в Хайсе).
Вывод: внимательно читайте, что в вашем тарифе включено, и с какими лимитами. Хайс — топчик для тех, кто переводит до 600 000 руб. в месяц на карты физлиц. Неважно, себе на карту, или другим людям в другие банки.
Если вы переводите больше 600 000, до 1 000 000 — Точка будет выгоднее, однако без «права на ошибку»: сразу нужно переводить конечному адресату-физлицу.
5. Что касается карты. Сколько стоит потратить свои деньги
Карта в 🟡 Банке Тинькофф