что лучше е каталог или яндекс маркет
Можно ли улучшить поиск сложных товаров в интернет-магазинах (или Яндекс Маркете)?
Почему, спросите вы? Ну, в первую очередь потому, что поиск. Поиск категорически перестал меня устраивать.
Как выглядит поиск здорового человека? Ну, как-то вот так наверное.
Если что, это реальный скришнот с мобильного приложения Маркета, сделанный с год назад. Сочетание страницы про IPhone и фото циркулярки от DeWalt сделало тогда мой день. Ну ок, это был баг, его исправили, так что забудем про это и вернемся к реальному поиску и его результатам.
Я буду использовать в качестве примеров поиск инструмента, как ту область, которая мне близка и понятна. В области компьютерного железа, да и пожалуй, в любой другой области, где есть технически сложные товары, мы будем видеть плюс-минус тоже самое.
Начнем с того, какие на мой взгляд, бывают интернет-магазины?
В чем состоят проблемы неспециализированных магазинов при поиске товаров любого относительно узкого сегмента? Ну, наверное проблем тут больше одной, опишу их как я вижу.
Что мы тут видим? Яндекс Маркет знает, что был вот такой товар, Bosch Biturbo GKT 18V-52 GC бла-бла-бла (в конце концов, я же как-то его в закладки поместил, правда?). И он раньше продавался, а теперь (в этом магазине) не продается. Но он был, и Маркет знает про него достаточно, чтобы его найти. В теории. а попробуем найти реально?
Я не буду приводить вам полный скриншот результатов поиска, они длинные.
Если вы вдруг не заметили: оно ищет по 18V. А по слову the в английском тексте они не пробовали искать? Нашли бы намного больше. Где же ваш ИИ, в конце концов?
Решение?
Ну и добавив атрибуты, нужно сделать возможным потом по ним искать, естественно. Понятно, что дать редактировать описания и заголовки тоже было бы неплохо. Тогда не было бы таких карточек товаров, как вот эта:
Проблема тут в том, что это не плитка. На ней нельзя готовить, ее даже нельзя поставить так, чтобы нагреваемая поверхность была горизонтальна. При этом в отзывах (год назад) это уже было явно написано. И что вы думаете, хоть кто-то озаботился тем, чтобы поправить заголовок? Только сообщество, на мой взгляд в состоянии такое привести в нормальный вид.
Что еще можно и нужно улучшить?
Замечу также, что если в основу разметки атрибутов положить что-то типа RDF, и некоторые атрибуты сделать URI, то можно было бы легко делать связи между товарами, скажем, принтером, и его расходниками, лобзиком и пилками для него, ну и так далее. Причем связи типизированные, не просто «см. также», а именно для этого инструмента подходят вот такие аккумуляторы.
Выводы
Для начала, хочу отметить, что все что выше описано, не является проблемами, специфичными именно для Яндекс Маркета. Скажем, поиск Амазона в аналогичных ситуациях ведет себя ничуть не лучше, и знание Амазона о производителях тоже оставляет желать.
Яндекс.Маркет от А до Я. Какую модель работы выбрать сегодня?
Яндекс.Маркет так сильно изменился за последнее время, что многие продавцы и покупатели до сих пор путаются в возможностях маркетплейса. Одни не понимают куда делось традиционное сравнение цен, ведь так удобно было ориентироваться на советы Маркета. Другие не понимают, чем Яндекс.Маркет отличается от Беру, место которого занял в прошлом году. Третьи не понимают как именно можно работать с площадкой, ведь раньше она просто рекламировала товары магазинов, а теперь вовсю популяризирует возможность торговать под логотипом маркетплейса.
Как бы вы не относились к площадке, давайте разбираться в ее возможностях вместе. Возможно, вы откроете для себя что-то, чего вам так не хватало и то, что никак не давало вам возможности вывести свои товары на этот маркетплейс. Разбираться во всех нюансах будем непосредственно со специалистами Яндекс.Маркет. Мы задали им самые душещипательные вопросы и получили подробные ответы.
Что такое Яндекс.Маркет сегодня?
Сегодня Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Это нужно принять, понять и запомнить.
Да, раньше он был прайс-площадкой. Работало это просто: селлеры размещали на витрине свои предложения и платили за клики по ним, а посетители переходили на сайты магазинов, где и совершали покупки.
Сегодня покупатели все чаще заказывают товары продавцов прямо на Маркете, а селлеры платят уже не за клики, а за совершённую покупку. Проще посмотреть на цифры, чтобы понять о чем именно идет речь. В первом квартале 2021 года, 68% общего оборота товаров на Маркете сделали предложения продавцов маркетплейса. Таких уже больше 13 000.
Зачем продавцу идти на Яндекс.Маркет и отказываться от других площадок?
Лично мы не советуем отказываться от одних каналов продаж в пользу других. Напротив, их число нужно постоянно расширять. Не исключено, что проседающая на Wildberries категория товаров будет невероятно востребована на Яндекс.Маркет. Правило работает и наоборот. Чтобы понять насколько успешны и популярны определенные категории товаров на конкретном маркетплейсе, лучше использовать данные сервисы аналитики. Графики и отчеты наглядно покажут, что продается, а что нет. Если ваши товары выстреливают на Маркете, то почему бы не начать работу с этой площадкой.
Например, если прямо сейчас проанализировать некоторые категории товаров на Яндекс.Маркет, то можно увидеть следующую картину: электроника продается явно успешнее, чем одежда и аксессуары. Более того, первая категория заметно возросла за последние 30 дней, а продажи второй, напротив, рухнули. Значит одежду можно смело бросать на вешалки Wildberries, а электронику попробовать выставить на полки Яндекс.Маркета.