что лучше эпл мьюзик или яндекс музыка
Я попробовал Яндекс.Музыку вместо Apple Music. И вам советую
Я пользуюсь Apple Music со дня запуска сервиса в России. Возможность слушать любые треки из огромной базы iTunes – просто супер.
Но главная фишка для музыкального сервиса, рекомендации новых треков, которые могут мне понравится, работает очень так себе.
После многолетних попыток приручить её лайками и дислайками я сдался. И попробовал Яндекс.Музыку.
Ведь доступ к сервису фактически дарят за подписку Яндекс.Плюс. С тех пор прошло два месяца, и сегодня могу уверенно сказать одно.
Яндекс.Музыка рулит. Ставьте, ребята.
Почему мне понравилась Яндекс.Музыка
Потому что этот сервис сделан нашими и для нас: быстрый, постоянно меняющийся и по-человечески удобный.
Персональные плейлисты каждый день. Каждый! Если в Apple Music рекомендации обновляются раз в неделю, то в Яндекс.Музыке это происходит ежедневно. Называется «Плейлист дня».
И там не 15-20 жалких треков, а целых 60! Вам дают минимум полтора часа новой и хорошо забытой старой музыки – хоть обслушайся по дороге на работу и обратно.
Несколько видов плейлистов-рекомендаций. Помимо «Плейлиста дня», куда периодически валятся уже прослушанные вами треки, в Яндекс.Музыке есть ещё два, которые обновляются реже, раз в неделю.
«Премьера» – это новые релизы известных вам исполнителей и новые жанры, которые могут понравиться. Здесь есть место экспериментам со стороны сервиса: например, он может подсунуть немного треков из того, что не соответствует вашим предпочтениям, но внезапно может «зайти».
А «Дежавю» предлагает послушать песни, очень похожие на то, что вы уже добавили в медиатеку. Это могут быть ранее не прослушанные треки любимых вами исполнителей или же совершенно других, но аналогичного жанра.
Намного удобнее ставить лайки и дислайки. А сами они эффективные. Не надо лезть в меню через 3D Touch, как в Apple Music: в Яндексе обе кнопки доступны на экране прослушивания трека.
Эффект заметный: дислайк выбивает из будущих подборок сам трек, а систематические «минусы» на конкретные жанры увеличивают качество рекомендаций в целом.
Если первую неделю Яндекс предлагал мне много mumble-рэпа из-за Дрейка в медиатеке, то последние два месяца я не вижу ни одного подобного трека даже в смелом плейлисте «Премьера». Apple Music с его настырными предложениями русской ерунды после сотен дислайков просто отдыхает.
Отличный рубрикатор по жанрам, ситуациям и настроениям. Я понимаю, что пытается сделать Apple Music: эдакая живая лента, где помимо стандартных категорий выводится что-то рандомное. Но пока система у Яндекса мне нравится намного больше.
В ней просто легче разобраться: на экране помещается больше «карточек» с плейлистами, а сами они собираются людьми, гораздо сильнее разбирающимися в узкоспециализированных жанрах и самых свежих трендах российской музыкальной сцены.
Очень советую заходить в меню «Жанр дня»: многие из них вы услышите впервые – и наконец-то поймёте: эврика, вот как называется то, что мне всё это время нравилось.
Есть веб-версия. Apple наконец-то пошла в правильном направлении, позволив юзерам слушать плейлисты и треки целиком на сайтах вроде нашего (вы же видели плейлист AM на главной?). Но в Яндекс.Музыку я могу зайти с любого устройства, где есть интернет-браузер. И это не какой-то «обрезок», а полноценная версия со всеми рекомендациями, плейлистами, вашей медиатекой и так далее.
Все треки можно скачать и слушать оффлайн в высоком качестве. Они хранятся в приложении Яндекс.Музыки и проигрываются без интернета. В отличие от Apple Music, Яндекс всегда корректно отображает обложки альбомов в оффлайн-режиме и не занимается самоуправством вроде ограничения доступа без интернета к некоторым трекам или даже альбомам.
Само высокое качество здесь «плавающее»: чаще всего это файлы 320 кбит/сек формата .mp3, но иногда битрейт может быть ниже – до 192 кбит/сек. Некритично, это всё-таки не аудиофильский сервис.
Есть функция переноса медиатеки Apple Music. Если вы накопили огромную тучу треков в iTunes и потоковом сервисе Apple, их можно просто перенести в Яндекс.Музыку и продолжить слушать там, включая все ваши плейлисты.
После синхронизации прежняя медиатека доступна в меню «Все треки», и она не перемешивается с разделом «Любимые треки», то есть с теми, которым вы поставили «лайк» в персональных плейлистах.
Чуть не забыл, можно подключить аккаунт ВКонтакте и слушать через Яндекс музыку, которая есть у вас на странице или у друзей.
Есть ручной эквалайзер. Хотите настроить звук под себя? Без проблем. Шесть полос плюс предустановки. Работает.
Есть тёмная тема. Тоже маленький момент, но на iPhone X черный фон и белый текст выглядят бесконечно лучше, чем бьющий в глаза иссиня-белый Apple Music.
Когда по вечерам лежишь и листаешь очередной персональный плейлист, не хочется понизить яркость до минимума, чтобы не ослепнуть. Теперь думаю, что давно пора добавить такой режим вообще во всю iOS.
Цензура в Яндекс.Музыке лояльнее. Это мелкий, для многих неважный момент, согласен. Но я заметил, что одни и те же альбомы с частично или полностью нецензурными обложками по-разному показываются здесь и в Apple Music: в первом случае никто не замазывает или «блюрит» ненормативный контент. Что до содержания – тут без разницы, треки в итоге одни и те же.
Яндекс.Музыка обновляется постоянно, а Apple Music – только вместе с iOS. Последний, но очень важный момент. За несколько месяцев сервис Яндекса получил штук десять апдейтов. В одном из них добавили удобные дислайки.
Сервис живет и улучшается регулярно. Можно написать ребятам с вопросом или предложением. Они ответят, реально рассмотрят вопрос.
А вот изменений в Apple Music приходится ждать разве что раз в три-четыре месяца, если не раз в год. Если вам что-то сейчас не нравится там, готовьтесь очень долго ждать, часто безуспешно. Плюс нормально не свяжешься с поддержкой, если что.
Что не нравится в Яндекс.Музыке (пока что)
Два очевидных слабых места Яндекс.Музыки для пользователя Apple Music – количество треков в базе и интеграция в iOS.
Треков в Яндекс.Музыке меньше, чем в Apple Music. Да, это неоспоримый факт. Я не нашел актуальных данных по сервису за 2018-й год, но в середине 2017-го там было 30 млн треков против 40 млн треков у Apple.
По опыту, в Яндексе сложнее найти песни совсем непопулярных, новых и «нехайповых» групп – могут быть ремиксы или коллабы, но не сами альбомы. Однако это не правило, а чаще исключение. 8 из 10 композиций, существующих в Apple Music, я исправно нахожу в Яндексе.
Есть еще странная тема: иногда в Яндексе есть Live-версия альбома исполнителя, а обычной нет. Возможно, это ошибка кураторов, но замечал её больше двух раз – а значит, уже походит на закономерность.
Интеграция в экосистему Apple уступает Apple Music. Ну, тут ничего нового. Если вы привыкли запускать стандартную «Музыку» в iOS, придется переучиваться или менять местами иконки. Больше раздражает невозможность использовать Яндекс.Музыку на Apple Watch.
Получше ситуация с HomePod: в режиме проигрывания с iPhone в качестве источника всё работает, но есть странная задержка в 2-3 секунды при переключении трека.
Еще был сильно удивлён отсутствию нативного приложения для macOS. Однако это решается просто: как уже упоминал, у Яндекса есть веб-версия. Открываешь любой браузер, заходишь под логином и слушаешь. Только скачать нельзя, что ожидаемо.
Так или иначе, подключайтесь и вы. Не пожалеете
Я не знаю, как Яндекс за короткое время смог выстроить систему рекомендаций, выдающую треки с гораздо лучшим совпадением моим интересам, чем гигантская суперкорпорацая Apple.
И я знаю, что в сентябре у Apple состоится плановая презентация, на которой, помимо новых iPhone, могут анонсировать позитивные изменения в Apple Music.
Но ждать этого я, конечно же, не буду.
Потому что Яндекс.Музыка хороша уже сегодня. За короткое время моя медиатека пополнилась пятью сотнями крутейших треков, которые Apple Music ни разу не потрудился даже предложить. Каждый день я слушаю что-то действительно новое. Или старое, но классное.
Я жуткий меломан, ни дня не могу провести без музыки в AirPods или в чём-нибудь «получше». И вместо того, чтобы с нетерпением ждать утра пятницы каждую неделю, я просто открываю Яндекс.Музыку каждое утро и наслаждаюсь.
Так что спасибо Яндексу за действительно хороший российский сервис, который может задать жару именитому западному конкуренту. Ребята из Купертино, не отставайте.
Подключиться к Яндекс.Музыке можно за 169 руб., взяв пакет Яндекс.Плюс: в него входит 10%-тная скидка на такси, отбиваемая в Москве максимум за две поездки в месяц. А дальше вообще чистый профит.
Только подключайте подписку не через приложение для iPhone и iPad, а через веб-версию. Тогда вам не придется каждый месяц доплачивать 30% к вышеупомянутой стоимости в кассу Apple.
Надеюсь, у этого материала будет продолжение. Все-таки приложений для стриминга музыки сегодня реально много. Но основное внимание, конечно, я предлагаю сосредоточить на таких сервисах, как Яндекс.Музыка, Apple Music, Boom и YouTube Music. У них много общего, но при этом хватает отличий. Когда-нибудь позже расскажу о Deezer, Zaycev.Net, Звук и MTS Music. Это также приложения для стриминга, но принципиально другого класса, и они значительно уступают основной «четверке», которая наиболее популярна у российской аудитории.
На рынке музыкального стриминга есть еще и другие «гиганты индустрии», но они официально не представлены в России. Одна крупная компания, по слухам, даже отложила выход на российский рынок практически на год, поэтому не стоит ожидать заметных распродаж, акций и скидок в ближайшее время на всех стриминговых платформах. Во всем, конечно, опять виноват коронавирус. Впрочем, до эпохи чипирования и тотального внедрения 5G еще есть какое-то время, и мы можем насладиться хорошим звуком и приятным вокалом любимых исполнителей. Поехали!
Яндекс.Музыка и подкасты
Ссылка для Android.
Ссылка для iOS.
Версия: 4.90.
Стоимость: 169 рублей или первые 90 дней бесплатно.
Несколько месяцев назад приложение «Яндекс.Музыка» стало называться «Яндекс.Музыка и подкасты», поскольку в приложение добавились подкасты. Конечно, их рассматривать мы не станем, потому что это предмет для отдельного разговора.
Пользоваться Яндекс.Музыкой можно в зависимости от наличия подписки на Яндекс.Плюс. В приложении эта подписка оформляется без каких-либо сложностей. Ранее была подписка за 99 рублей исключительно для стриминга музыки, но впоследствии компания от нее отказалась. Яндекс периодически дарит различные промокоды и проводит акции, поэтому возможности бесплатного продления и использования сервиса не просто существуют, но и регулярно появляются.
Приложение отличается откровенно устаревшим интерфейсом. По сравнению со всеми другими приложениями для стриминга меню Яндекс.Музыки выглядит старомодно, словно из прошлого десятилетия. На минуточку, на дворе 2020 год. При этом интерфейс приложения не отличается нагроможденностью, а даже просматривается логичная структура и понятное последовательное управление.
Ссылка для Android.
Ссылка для iOS.
Версия: 3.2.2.
Стоимость: 169 рублей (75 рублей) или первые 3 месяца бесплатно.
Я бы хотел начать с тезиса о том, что Apple настолько жадная, что не дает без подписки слушать музыку. Отчасти это правда, но при активации сервиса пользователь получает 3 месяца бесплатного использования. Кроме того, у меня есть студенческий билет и поэтому подписка для меня стоит всего 75 рублей. Дешево и мне нравится. Почему так не сделают остальные компании?
Правда, пару раз случались казусы. Подписка слетала, ее приходилось переподтверждать. При этом активировалась подписка по полной стоимости. Недавно отмененная подписка активировалась самостоятельно. В общем, Apple ненадежная корпорация, и она явно чего-то хочет. Обращения в поддержку ничего не дали. Но не об этом будет история.
Добавление музыки в медиатеку и ее сохранение в памяти устройства осуществляется в четыре этапа (открыть подменю, нажать «добавить», открыть подменю, нажать «сохранить»), аналогичным образом композиции и удаляются. Недостаточно просто удалить песню из памяти сервиса, ее нужно вручную изъять из медиатеки. Запутанно.
В Apple Music можно найти все и даже больше, что касается зарубежной музыки. Настоящие «раритеты» отечественной музыки из прошлого лучше искать в Яндекс.Музыке, здесь такого может и не быть. Однако все современные новинки первыми появляются именно здесь. Иногда артисты выкладывают музыку на иных, менее популярных сервисах в качестве эксклюзива, и в Apple Music песни появляются лишь со временем (но быстрее, чем на многих других платформах). Но о каких-либо глобальных эксклюзивах для Apple Music трудно говорить, я вспомнить не могу. Были российские релизы эксклюзивного характера, но зачастую это была экспериментальная и спорная музыка.
Нравится, что в Apple Music есть текст буквально всех песен, а также субтитры, которые динамично отражаются в режиме воспроизведения. Получается мини-караоке, можно подпевать любимым хитам, хотя так проще воспринимать и понимать текст. Сегодня этот стриминговый сервис настолько популярен, что не так далек тот день, когда легендарный iTunes просто станет частью истории.
Ссылка для Android.
Ссылка для iOS.
Версия: 3.67.
Стоимость: 169-199 рублей (95-125 рублей) или первый 1 месяц бесплатно.
Стоит подписка 169 рублей, музыкальный сервис входит в более дорогую подписку YouTube за 199 рублей. Поэтому стоит подумать, что получается выгоднее приобретать, если вы регулярно смотрите видео на главном видеохостинге планеты. Для студентов цены 95 рублей и 125 рублей соответственно. Первый месяц любую из двух подписок можно использовать бесплатно. Подарки компания делает крайне редко, в отличие от Apple, у которой хоть иногда бывают коллаборации и интеграции с другими брендами, а подписка предлагается бесплатно или в подарок. Здесь же все более скупо.
Недавно компания заявила о закрытии сервиса Google Music, который мало кто воспринимал всерьез. Он значительно отстал во времени, да и релизы задерживались. Если быть честным, то нужно сказать, что YouTube Music не далеко ушел. Пока еще он только в начале своего пути, хотя сервис существует больше года и поддерживается огромной корпорацией и большой профессиональной командой. Регулярно меняется интерфейс и структура приложения, стриминговый сервис еще находится в поиске своей золотой середины.
Google Music мог сохранять композиции из памяти устройства на серверах Google и обеспечивать к ним доступ на любом другом устройстве. Такой возможности нет у других приложений для стриминга. Ходят слухи, что такая возможность может появиться со временем и здесь.
Основной раздел представлен лентой из новинок, чартов и плей-листов. Все логично, просто и стильно. Новая музыка в приложении появляется оперативно. Рекомендации выстраиваются на основе сведений, которые собираются через аккаунт Google и действия в сервисе YouTube.
В приложении очень много различных креативных музыкальных роликов, которые можно найти на видеохостинге. Программой можно пользоваться и без подписки, но в таком случае недоступно фоновое воспроизведение музыки и регулярно всплывает реклама (практически после каждой песни). Рекламы слишком много, и она откровенно навязчива. Подписка эту проблему решает.
Безусловно, видео можно не смотреть, а сразу перейти к прослушиванию аудио. В роликах доступны субтитры. Чем круто приложение, так это возможностью оформления подписок на артистов и каналы, в которых контент появляется моментально. Кроме того, ни в Яндекс.Музыке, ни в Apple Music вы не найдете множество лайвов (живых выступлений), записи которых доступны здесь благодаря интеграции с YouTube. Иногда живые выступления в разы лучше, чем студийные записи. У приложения имеется свой полноценный функциональный сайт, как и у Яндекс.Музыки.
Ссылка для Android.
Ссылка для iOS.
Версия: 4.4.
Стоимость: 149 рублей или по другим акциям со скидкой.
Сервис Boom интегрирован с российскими социальными сетями ВКонтакте и Одноклассники. Стоит подписка 149 рублей, при этом можно с помощью VK Pay получить подписку на 3 месяца за 1 рубль (на текущий момент скорее не работает или работает не у всех). Есть еще один вариант. Подписка на сервис входит в пакет Combo от Mail. Для новых пользователей регулярно проходят разнообразные акции, а старых компания вниманием обделяет. Хотя, например, с помощью карты МИР любые пользователи сервиса могут оплачивать подписку до конца года (при активации до конца июня), условно, за 100 рублей в месяц (каждый 2-й месяц подписки за 1 рубль, а в другие месяцы стоимость составит 199 ₽ в месяц). На мой взгляд, подписка Combo Mail такая же скучная, как и у Яндекса Плюс. Но вот таким образом можно немного сэкономить на стриминге.
Boom лучше всего подойдет тем, кто пользуется ВКонтакте и Одноклассниками, предпочитая слушать музыку в данных сервисах. Основная лента представлена блоком превью, который посвящен выходу новой музыки, событиям и знаменательным датам и моментам в истории музыки. Чуть ниже идут рекомендации и новинки. Рекомендации в приложении значительно отличаются от того, что предлагают другие сервисы. Они выстраиваются в зависимости от когда-либо запущенной музыки в социальных сетях или приложении. Именно поэтому зачастую рекомендации можно охарактеризовать просто как «мимо». Через плеер можно получить рекомендации к каждой воспроизводимой песне, но такие предложения часто не имеют ничего общего с интересами и не сочетаются со вкусами пользователя.
Еще одно преимущество Boom в том, что здесь можно оценить музыкальные вкусы друзей и транслировать музыку в статус. Согласитесь, такое опубличивание интересно. Существует способ сделать аудиозаписи, сохраненные в соцсети, конфиденциальными в приложении. В любом случае, ваша медиатека именно приложения не отображается для других пользователей. Интеграция с соцсетью существует, но она не совсем полноценная, а реализована лишь в отдельных аспектах.
В приложении есть поиск, и даже голосовой, но нет встроенного распознавания музыки, как в Яндекс.Музыке. Можно загружать в приложение свою музыку, но она будет доступна в приложении и социальной сети только при наличии подписки. Некоторые аудиозаписи блокируются за нарушение авторских прав, поэтому имеет смысл загрузка только авторской музыки. Как и все остальные приложения, данная программа имеет две цветовые темы. Интерфейс прост и понятен, его можно назвать лаконичным.
Текст композиций в приложении не доступен, но можно управлять прямо из программы эквалайзером (встроенным или системным), а также ускорять воспроизведение.
Сервисом можно пользоваться без подписки, но большая часть функций будет недоступна. Присутствует также реклама, но ее не так много по сравнению с YouTube Music, но достаточно для того, чтобы вызвать раздражение. Подписка, конечно, всю рекламу исключает. Но не исключает рекламное продвижение артистов в чартах и рейтингах внутри приложения, конечно.
Таким образом, все четыре сервиса имеют свои особенности. Можно выбрать несколько, а можно остановиться лишь на одном. В любом случае, выбирать вам самостоятельно. Условно, каждый сервис имеет свою главную фишку. Так, Яндекс.Музыка отличается стабильностью работы и качеством музыки, ориентирована на возможность прослушивания российских исполнителей; Apple Music предлагает доступ к глобальной фонотеке, открывая возможности для погружения в различные культуры; YouTube Music обеспечивает уникальную визуализацию и «живой» вокал; Boom хорош для знакомства со всем тем, чем живет молодежь и пользователи социальной сети. Каждый сервис предоставляет возможности практически для неограниченного сохранения музыки (пока не закончится память гаджета), но только при наличии подписки.
Спасибо за чтение и отличного дня! 😊
ilya_p_2020
Используемое автором устройство: Honor 20S