что лучше эстрада или компоненты
Коаксиальная, компонентная и эстрадная акустика для авто: в чём разница?
Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.
Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:
Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.
Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?
Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.
Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:
В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.
Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.
Как выбрать и купить компонентную акустику?
В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.
Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.
Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.
Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.
Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.
Преимущества покупки компонентной акустики:
Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.
Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.
Основные правила выбора акустики для автомобиля?
Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:
И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.
Эстрадная акустика в авто: что это такое?
Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.
Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.
В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.
Главные отличия эстрадной акустики
Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:
Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.
Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?
Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.
Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).
Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?
«Классические» аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.
Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их «расставил» звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом «звуковое пространство» – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.
Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно «выровнять» эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.
Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую «подзвучку» для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.
Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый «компрессионный» принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не «отслаивается» от звучания акустических систем.
Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?
Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин «эстрада» появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от «классики» они относятся к акустическим системам «дальнего поля». Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.
Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде «стен». Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют «бразильскими стенами».
Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?
Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.
Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.
Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.
Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете «эстрадные» компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.
Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?
Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).
Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.
Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на «дальнее поле», можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и «ударность» звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.
Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.
Как выбрать динамики для аудиосистемы?
На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.
Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.
Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в «эстраде» – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.
Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять «два в одном» приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.
Выбираем автомобильные эстрадные колонки
Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.
Что такое эстрадная акустика
Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.
Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.
Разновидности
К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования. Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.
Основные отличия от компонентных систем
Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:
Как выбрать
При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:
Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Виды динамических колонок
Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:
Низкие частоты
Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.
Средние частоты
Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.
Высокие частоты
За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.
Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.
Подведем итоги
Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.
Вопросы звука: эстрадные колонки в автомобиль
В последнее время особой популярностью пользуется установка в автомобиль профессиональных акустических систем. Такой подход позволяет улучшить качество звучания при гораздо большей максимальной громкости.
Чтобы поставить эстрадные колонки в машину, необходимо учитывать ряд факторов, а также знать различия между компонентными и эстрадными элементами автомобильных акустических систем.
Основные различия между «эстрадой» и компонентными колонками
Прежде чем принимать решение о приобретении и установке на авто «эстрадной» акустики, надо знать различия между профессиональными и компонентными динамиками.
В конечном итоге, именно эта информация и поможет сделать выбор в пользу того или иного оборудования, необходимого для создания автомобильной системы звукового сопровождения.
Различия «эстрады от компонентов»:
Интересно! Многие автолюбители оснащают транспортное средство эстрадными акустическими системами, рассчитывая на сверхкачественное звучание. Однако такие динамики предназначены для прослушивания на определенном от них расстоянии.
Стоимость эстрадных колонок
Стоимость эстрадных колонок несколько выше той цены, которую запрашивают продавцы за компонентные акустические динамики. Это связано, прежде всего, с более качественным выдаваемым звуком (хотя чтобы почувствовать действительно качественное звучание, слушать такие колонки надо на определенном расстоянии).
Также к факторам окончательного ценообразования, влияют более долговечные материалы (к примеру, полипропиленовый диффузор), и большая мощность.
Для того чтобы по-настоящему ощутить разницу между компонентными и эстрадными автомобильными акустическими системами, нужно использовать музыкальные файлы высочайшего качества. Сильно сжатые форматы тут не подойдут. Идеальным решением станет прослушивание аудиофайлов в формате FLAC. К недостаткам можно лишь отнести высокий размер одного такого файла.
Бюджетные эстрадные колонки для авто
Колонки эстрада в машину – удовольствие не из дешевых. Однако на рынке существует множество фирм, которые выпускают профессиональную акустику за приемлемую стоимость. Так, при выборе автомобильных динамиков, следует обратить внимание на следующие модели относительно бюджетных эстрадных колонок в авто:
1. ACV ST-38.1PRO
Рупорный динамик, функционирующий на высоких частотах. Номинальная мощность составляет показатель в 150 Вт, а пиковая – 300 Вт. Максимальное рабочее номинальное сопротивление 4 Ома.
Средняя стоимость – 1500 рублей.
2. ACV SV-165PRO
Среднечастотый динамик, имеющий номинальную мощность 150 Вт, и максимальную – 300Ватт. Сопротивление 4 Ома. Имеет фильтр верхних частот: 200Гц 12dB/OKT.
Ориентировочная стоимость 4000 рублей.
3. Alphard Hannibal HLG-25NEO
Высокочастотные динамики имеют максимальную мощность 80 Ватт, и номинальную – 40 Ватт. Работают в частотном диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Катушечное сопротивление – 4 Ома. Чувствительность – 106 Дб.
Ориентировочная стоимость 4000 рублей. В комплекте поставляются в размере двух экземпляров.
Критерии выбора аудиоколонок в автомобиль
При выборе автомобильной акустики, нужно обращать внимание на следующие параметры:
Размеры
10-13 сантиметровые модели отлично подходят для инсталляции в штатные места установки для акустики. 16, 17, 20 – см варианты «выдают» чистые и глубокие басы, ну а высокочастотные динамики должны обладать маленьким диаметром, благодаря этому, высокие ноты будут звучать чисто и качественно.
Показатель электрической мощности
Важно следить за тем, чтобы электрическая мощность динамиков лишь на немного превышала показатель выходной мощности аудиоустройства, с которого воспроизводится музыка.
Чувствительность
Чем ниже параметр Fs, тем насыщеннее и глубже басы, выдаваемые динамиками. Параметр Qts же, отвечает за высокие частоты. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Итоги
В заключении, стоит отметить, что профессиональная акустика продается уже адаптированной для установки на автомобиль. Динамики оснащаются необходимыми элементами подключения к магнитоле, входящими в комплект к самому оборудованию. Кроме того, они оснащаются креплениями, позволяющими установить их непосредственно в салоне автомобиля.
Однако важно помнить, что профессиональная акустика стоит на порядок дороже компонентой, да и «возни» с монтажом и подключением гораздо больше.
Поэтому, если ключевая цель установки «эстрады», это громкость, а не качество, то лучше приобрести компонентные аудиосистемы, имеющие более высокий показатель постоянной мощности.
Но, если «душа лежит» к качественному и громкому звуку одновременно, то определенно стоит обратить внимание на эстрадные автомобильные акустические системы.
Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?
Содержание
Содержание
Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.
Отличия в конструкции
В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.
В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.
И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.
Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.
В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.
Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.
Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.
Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.
Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.
Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.
Разница в качестве звучания
По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.
Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.
Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.
Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.
Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.
Разница в монтаже
Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.
Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!
В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.