что лучше этот узи с этими кроссовками
Сколько на самом деле живут кроссовки: рейтинг бегуна
Если мы привыкли менять повседневные кроссовки только после того, как их внешний вид придет в упадок, а задник протрется о пятку, то с беговой обувью не все так просто. Зачастую именно кроссовки становятся причиной травм у начинающих бегунов — из-за ошибочного представления об их сроке жизни. А ведь обувь, как и резину на автомобиле, необходимо постоянно менять — и менять намного чаще.
Сколько на самом деле живут беговые кроссовки? Когда их амортизационные свойства начинают ухудшаться, а естественная постановка стопы перестает обеспечиваться? Мой личный опыт говорит, что все зависит не от веса и не от манеры бегать, а от дороги, по которой бежишь, и, естественно, километража. На одном из самых тяжелых ультрамарафонов мира по пустыне Сахара Marathon des Sables кроссовки доводятся до состояния, после которого в них бегать практически невозможно. А после ультрамарафона Comrades в ЮАР по обычным шоссейным дорогам можно бегать в кроссовках еще не один месяц.
На беговых форумах спортсмены-любители обсуждают, что срок службы кроссовок зависит от возраста бегуна, его веса, пронации (естественного движения, приводящего к заваливанию стопы внутрь), манеры бегать, а также покрытия дорог, но ни у кого жизнь кроссовок не превышает тысячи километров. Много это или мало? Поможет простая математика. Бегаем каждый день для здоровья по 5 км? 1000 км наступит через 200 дней. Готовимся к марафону и бегаем в неделю по 80 км? Через три месяца пробег у кроссовок составит те же самые 1000 км.
Но кто ж верит форумам? Я решил изучить тему с точки зрения производителя обуви, а не потребителя. Есть такое понятие, как «золотой стандарт» жизни беговой обуви, который составляет от 480 до 800 км пробега. Спортивный журнал Runnersworld указывает именно на эти цифры — от 300 до 500 миль — для одной пары. Сайт Newrunners считает, что при небольшом весе бегуна в одних кроссовках можно пробежать 750 км, а вот при весе человека более 90 кг кроссовок хватит лишь на 500 км. При тренировочном пробеге любителей 600–800 км в месяц кроссовок не напасешься.
Однако специалисты магазина Runlab утверждают, что при беге по асфальту кроссовки могут прослужить от 500 до 1200 км и их амортизационные качества существенно не ухудшатся. А если бегать в спортзале или на стадионе, так вообще пары хватит на целых 1500 км! Опыт многих спортсменов-любителей подтверждает: за полторы тысячи километров использования, как правило, сам понимаешь, что обувь изношена.
Особого внимания заслуживает информация от производителей спортивной обуви и их амбассадоров, но надо учитывать, что они согласовывают свои высказывания о марке-спонсоре с PR-службами. К сожалению, специальных рекомендаций по срокам использования кроссовок на сайтах производителей найти не удалось, но изучение специализированных изданий помогло.
Пресс-секретарь Nike в 2013 году заявлял, что срок службы спортивной обуви зависит от предназначения модели, от веса и бегового стиля человека, от того, где проходит беговая активность, и так далее. Но если взять обычного бегуна, обычные кроссовки, то их хватит на 480–640 км.
Цифра 480 км (300 миль) часто встречается у производителей кроссовок. Видимо, именно такое расстояние при любых нагрузках выдержат кроссовки без изменений в структуре, в том числе и химической.
New Balance
От 480 до 800 км дает на жизнь своим кроссовкам компания New Balance и называет этот показатель своеобразным правилом для смены кроссовок. «К примеру, если вы бегаете 128 км в неделю, то нужно покупать новую пару кроссовок каждые 4–6 месяцев», — уверял старший менеджер по продукции Клэр Вуд.
Brooks и Saucony
Об этих же пресловутых 480 км говорили и в компании Brooks. Но это относится к легким кроссовкам — «марафонкам». Что касается обычных беговых моделей, то срок их службы определяется как 640–800 км.
Создатель уже неработающего ресурса по спортивной экипировке Tackl.com Пол Ли заверял, что срок службы кроссовок Brooks равен 800 км. Он же указывал и на 640-километровый ресурс кроссовок Saucony.
Hoka One One и Asics
Блогеры с канала «Бег вреден» говорят, ссылаясь на производителя, что срок службы кроссовок Hoka One One составляет 400 км. Хотелось бы верить, что они оговорились и имели в виду расстояние в милях.
Но уж точно не оговорился чемпион США в разных дистанциях Райан Холл, который в 2013 году по вполне понятным причинам спонсорства бегал только в Asics. Его дистанция бега в одних кроссовках составляла 320 километров. Это даже много, учитывая безлимитное количество пар, которыми он обладал.
Про Adidas и другие известные марки писать не буду: для поиска сроков жизни их кроссовок нужно потратить больше времени, чем они того заслуживают.
Подводя это микроисследование, я утвердился в одной мысли: нужно прислушиваться к своим ощущениям и своему кошельку. И когда появится возможность купить новую беговую обувь, вспомнить слова основателя «Altra» Голдена Харпера, который уверяет, что каждый бегун чувствует, когда пришло время менять кроссовки: «Вы почувствуете это: еще ничего не болит, но уже скоро будет». С ним можно согласиться.
«У меня уже пятая пара»: 12 проверенных и удобных моделей кроссовок
Фотоальбом читателей Т—Ж
По итогам дискуссии собрали фотоальбом из 12 пар любимых кроссовок читателей, которые прошли огонь и воду, выдержали сложные испытания и суровые погодные условия.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Голос за New Balance 574. Лучшая колодка. Первые прослужили почти пять лет очень активной носки, вторые служат вот третий год — хожу как в тапочках.
Adidas Superstar, у меня уже пятая пара. В них я могу лететь девять часов в самолете, гонять по Пхукету или с утра отстоять очередь за автографами, потом целый день провести на автодроме и вечер на концерте (этапы «Формулы-1» — они такие), ходить по пятницам в офис, и вообще я их обожаю.
Собственный дизайн. Лучшие, чтобы гонять по Мальдивам.
Испытываю нежные чувства к Nike Cortez и Asics Corsair в межсезонье. Летом чаще всего ношу Saucony Jazz.
Самые комфортные, и если покупать не у реселлеров, то и не оверпрайс.
Самые любимые — на фото, а так у меня пар 35 уже.
Для меня оказались самыми удобными, носкими и универсальными кроссы Reebok ZJet.
Ношу «мягкие» модели Skechers, во всех кроссовках, которые вижу на окружающих, мне жарко, душно и твердо. Skechers Go Run Ride — мягкая подошва и тряпичный верх. В футбол в таких играть категорически запрещено, но тряпочка, прикрывающая ногу, вообще не натирает, и ноги дышат. Напоминают носки с подошвой, но, в отличие от такой обуви, выглядят как обычные кроссы. К сожалению, больше подобных не вижу.
Adidas Stan Smith, вечная классика.
У меня много пар кроссовок, но самые лучшие — это Adidas Deerupt. Я отходила в них два года, они прошли все: песок, лес, грязь, камни, воду. И когда они уже были на последнем издыхании, я все равно продолжала их носить. Надевала белый носок — мне казалось, что так дырка абсолютно незаметна, — и шла на работу. Коллеги в какой-то момент подумали, что я не могу позволить себе обувь, и подарили мне другие кроссовки, взяв обещание, что я выкину эти. Но, как вы можете заметить, они до сих пор в гардеробной.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Roman, а ещё «у меня 35 пар. Эта самая любимая»
Roman, да есть такие. Пума делает экипировку для гонщиков. Для педалей удобны с жесткой пяткой с неширокой подошвой зауженные.
Никита, а еще делает модели с символикой BMW и Porsche, чтобы у пацанов с района хоть где-то в жизни появилась бнв и порше
Само, да вы что? хохмы
Roman, Бахахаха, тоже орнул с этого: «В них я могу лететь девять часов в самолете, гонять по Пхукету или с утра отстоять очередь за автографами, потом целый день провести на автодроме и вечер на концерте».
Мммм…. Желтый заголовок)
Только одна запись о том, что кроссовки прослужили 5 лет. У других либо нет инфы, либо это 5-6 пара за 5 лет.
Так что статья ниочем. Очередная желтуха.
Diogen, одумались, спасибо
Diogen, у меня беговые найки, пробегаю около 100 км в месяц (в зале правда), уже год и ничего, как новые.
Магомед, это называется «потреблядство» 🙂
Магомед, многие женщины раньше были падкими на красивые туфли (наверное, некоторые и сейчас). Теперь царят кроссовки, потому что они а) удобные, б) с разнообразным дизайном, в) веселые, г) как оказалось, даже стильные, потому что их носят теперь и с платьями и с костюмами, и с джинсами д) универсальные (и в поход, и на дискотеку).
Девушка, я падкая на туфли, ну красота же неописуемая, а элегантность безграничная..кроссы и рядом не стояли
Магомед, тупо удобная обувь. Но 20 пар конечно перебор)
Магомед, нравятся. У людей бывает такое. Даже вам что-то нравится в этой жизни я уверен)
«Самые любимые — на фото, а так у меня пар 35 уже.»
Вот это я понимаю инвестиции
Что больше всего меня поражает в кроссовках раскрученных (и не очень) брендов так это колоссальная разница между тем, что ты видишь на красивых фотографиях в интернете и куском кривого китайского пластика с клеем и тряпочкой который ты получаешь в реальности.
Katya, для профессиональных бегунов да, это актуально. Обычным людям это не нужно. Ну может еще только для тех, кто периодически марафоны бегает.
Если просто ходишь в тренаж, то достаточно одной пары кроссовок.
Константин, эта обувь неспроста называется треккинговой. для города она не подходит, т.к. просто не впишется в гардероб среднестатистического человека (офисного работника или модника), визуально это то же самое, что носить рыбацкие сапоги вне рыбалки или продирания через болота
Mori, сын прям с рождения фанат беговых кроссовок?)
Заголовок «У меня уже пятая пара», на превью статьи Nike AirMax 720 с лопающимся баллоном за месяц, это какая-то шутка?)0
Александр, 1,5 года таскаю свои 720. И бегала, и прыгала, и по камням и по горам. Не представляю что нужно сделать, чтобы баллон лопнул
Александр, именно так у меня и произошло. В магазине сказали, что вернут деньги, если принесёте чек или хотя бы покажете операцию в банковском приложении о покупке. но ни того, ни другого я не нашёл. Коробку выкинул, а покупал, видимо, за наличку 😁 благо, это г..брал по скидке хорошей. Стоили 12, взял за 5. Но сейчас понимаю, что никогда бы не купил такое больше
Alex, вас надули. Чек не нужен, тем более банковская операция. И коробку вы хранить не обязаны
Андрей, по несколько лет служат и хорошие кожаные ботинки, удобные и красивые, не вижу смысла в походных кроссовках в городе
ASICS Gel Nimbus 21 пробег 2000 км, правда использую их только для бега.
Vlad, занимаюсь спортом где-то кроме тренажёрного зала. Две пары обуви
Как могут кроссовки служить пять лет? Они же стаптываются и теряют амортизирующие способности.
Olga, в какой обуви вы ходите чаще всего?
Только Nike. Лёгкие,мягкие,удобные,комфортные. Исключительно эта модель. Даже в квартире не хочется их снимать.
Рад за тех, кто кайфует с покупки кроссовок каждый год.
Мне же хочется иметь обувь, которая сможет продержаться хотя бы три года с момента покупки.
Из-за веса в 110кг и редкого 47 размера, кроссовки служат мне полтора года в лучшем случае.
Что пара обычных кроссовок за 3к, что пара трекинговых кроссовок за 15к, всё разваливается очень быстро (в пределах сезона).
На текущий момент забил на бренды. Просто покупаю то, что дешевле и приятнее на вид.
Андрей, кирза дольше служит
Я не понимаю, как вы, люди, летом ходите в кроссовках, жарко же!
Я тем временем заработала плантарный фасциит в сандаликах на плоской и слишком гибкой подошве этим летом, выкинула их к чертям, а взамен наконец купила биркенштоки. Ну так с июня из них не вылезаю, и это первая в моей жизни летняя пара обуви, которая мне не натерла вообще ни разу — даже в средиземноморских субтропиках в +35, а ходили мы там прилично. Единственный минус: они пукают и чмокают при ходьбе, не знаю, как объяснить. Сейчас только когда по лестнице хожу, а работаю я на четвертом этаже тихого и гулкого монументальной постройки научного учреждения и несколько раз за день бегаю на улицу 🤦🏼♀️
Хотела бы найти аналог (возможно, не такой стремный, как бирки) на осень. Эти ваши абибасы в сеточку мощно промокают?
Мы юзаем только NB!
Служат по 2-4 года в зависимости от модели и носки, но все такие удобные.
«Как поколения X и Y выбирают кроссовки»
Компания ResearchMe, эксклюзивный партнер Mail.Ru Group по реализации маркетинговых исследований, провела опрос, посвященный анализу привычек и предпочтений при покупке кроссовок.
В рамках исследования было опрошено 777 человек — представителей поколений Y (23-36 лет) и X (37-51 лет), проживающих в Москве или Московской области. Опрос проводился в рамках собственной онлайн панели в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Предпочтения по брендам
56 % пользователей рунета покупали кроссовки за последний год. В результате исследования были выявлены наиболее популярные среди данной аудитории бренды кроссовок: Nike (53 %), Adidas (41 %) и Reebok (30 %). Еще 19 % приобретали кроссовки бренда Puma, 13 % — New Balance, по 7 % Converse и Vans. При этом, представители поколения Y значимо чаще покупали кроссовки люксовых брендов Gucci (9 % против 2 % у поколения X) и Lacoste (8 % против 1 % у поколения Y).
Женщины предпочитают не останавливаться на одной марке брендовых кроссовок и чаще мужчин покупали Reebok (34 % против 27 % у мужчин), Puma (22 % vs 16 %), Vans (10 % vs 4 %), Converse (10 % vs 4 %), Keds (7 % vs 2 %), Burberry (4 % vs 1 %) и Louis Vuitton (3 % vs 1 %). Мужчины обычно концентрируются на покупке Nike (53 %) и Adidas (42 %).
Интересно отметить, что с переходом к высокодоходным группам Топ предпочитаемых брендов не изменяется, но активнее фиксируется стремление к разнообразию брендов.
Частота покупки брендовых кроссовок и их стоимость
Более половины (53 %) участников исследования сообщили, что на данный момент в их личном гардеробе от 1 до 3 пар кроссовок. Значимо чаще владельцами 3 и более пар спортивной обуви являются:
36 % опрошенных покупают фирменные кроссовки 2-3 раза в год, а 33 % — 1 раз в год. Причем с увеличением дохода частота покупок увеличивается, и среди аудитории с доходом свыше 75 000 рублей 49 % совершают покупки 2-3 раза в год.
Респонденты отмечают, что чаще всего они покупают кроссовки:
59 % целевой аудитории заплатили за последнюю пару брендовых кроссовок от 3000 до 7000 рублей, еще 15 % — от 7000 до 10 000 рублей, а 12 % — более 10 000 рублей. Женщины, жители Московской области, а также аудитория с ежемесячным доходом до 40 000 рублей чаще предпочитают покупать кроссовки стоимостью от 3000 до 5000 рублей.
Максимальная сумма, которую респонденты готовы заплатить за пару брендовой спортивной обуви, в среднем составляет 10 000 рублей. Представители поколения Y готовы потратить 11 000 рублей, а поколение X — 9 000 рублей. С увеличением дохода традиционно возрастает и максимальная допустимая стоимость кроссовок: у аудитории с доходом до 25 000 рублей — 6300 рублей, от 25 000 до 40 000 рублей — 7 800 рублей, от 40 000 до 75 000 рублей — 10 700 рублей, от 75 000 рублей и более — 15 700 рублей.
Причины и ситуации покупки кроссовок
Результаты опроса показали, что представители целевой аудитории чаще всего покупают кроссовки по необходимости: когда предыдущая пара износилась (54 %) или когда необходимо купить обувь к новому сезону (52 %). Еще 48 % покупают новые кроссовки, когда узнают о распродажах или хороших скидках. А треть опрошенных (34 %) приобретают кроссовки вместе новой одеждой, к которой должна подходить спортивная обувь.
При этом представители старшего поколения X значимо чаще покупают новые кроссовки именно на замену износившимся старым (61 % vs 48 % у поколения Y). А женщины чаще мужчин приобретают новую пару спортивной обуви, когда узнают о распродажах или хороших скидках (53 % vs 42 %). Жители Московской области чаще совершают покупку новой спортивной обуви по необходимости, а жители Москвы — когда задумываются заняться спортом (10 % vs 6 % у жителей области) или в процессе стресс-шоппинга (8 % vs 3 %).
На престижность бренда кроссовок обращает внимание каждый пятый опрошенный (22 %). При этом, 43 % сообщают, что, надевая фирменные кроссовки, они чувствую принадлежность к определенной статусной группе. А 55 % при знакомстве с новым человеком всегда обращают внимание на его обувь.
Представители групп с ежемесячным доходом свыше 75 000 рублей чаще, чем в среднем по целевой аудитории, покупают кроссовки к новой одежде (52 %) или когда задумываются заняться спортом (16 %).
При выборе кроссовок люди чаще всего обращают внимание на дизайн модели (63 %), их функционал (47 %) и стоимость (46 %). При этом, поколение X чаще ориентируются на наличие скидки (34 % vs 26 у поколения Y), а женщины — на дизайн модели (67 % vs 58 % у мужчин) и стоимость (50 % vs 42 % у мужчин). Жители Москвы чаще, чем жители области, сообщают о том, что для них важно, чтобы кроссовки были сделаны в коллаборации с любимым артистом, блоггером и т.д. (9 % vs 4 %).
Спортмастер — российская компания розничной торговли спорттоварами. Владелец одноимённой сет.
Компания ResearchMe, эксклюзивный партнер Mail.Ru Group по реализации маркетинговых исследований, провела опрос, посвященный анализу привычек и предпочтений при покупке кроссовок.
В рамках исследования было опрошено 777 человек — представителей поколений Y (23-36 лет) и X (37-51 лет), проживающих в Москве или Московской области. Опрос проводился в рамках собственной онлайн панели в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Предпочтения по брендам
56 % пользователей рунета покупали кроссовки за последний год. В результате исследования были выявлены наиболее популярные среди данной аудитории бренды кроссовок: Nike (53 %), Adidas (41 %) и Reebok (30 %). Еще 19 % приобретали кроссовки бренда Puma, 13 % — New Balance, по 7 % Converse и Vans. При этом, представители поколения Y значимо чаще покупали кроссовки люксовых брендов Gucci (9 % против 2 % у поколения X) и Lacoste (8 % против 1 % у поколения Y).
Женщины предпочитают не останавливаться на одной марке брендовых кроссовок и чаще мужчин покупали Reebok (34 % против 27 % у мужчин), Puma (22 % vs 16 %), Vans (10 % vs 4 %), Converse (10 % vs 4 %), Keds (7 % vs 2 %), Burberry (4 % vs 1 %) и Louis Vuitton (3 % vs 1 %). Мужчины обычно концентрируются на покупке Nike (53 %) и Adidas (42 %).
Интересно отметить, что с переходом к высокодоходным группам Топ предпочитаемых брендов не изменяется, но активнее фиксируется стремление к разнообразию брендов.
Частота покупки брендовых кроссовок и их стоимость
Более половины (53 %) участников исследования сообщили, что на данный момент в их личном гардеробе от 1 до 3 пар кроссовок. Значимо чаще владельцами 3 и более пар спортивной обуви являются:
36 % опрошенных покупают фирменные кроссовки 2-3 раза в год, а 33 % — 1 раз в год. Причем с увеличением дохода частота покупок увеличивается, и среди аудитории с доходом свыше 75 000 рублей 49 % совершают покупки 2-3 раза в год.
Респонденты отмечают, что чаще всего они покупают кроссовки:
59 % целевой аудитории заплатили за последнюю пару брендовых кроссовок от 3000 до 7000 рублей, еще 15 % — от 7000 до 10 000 рублей, а 12 % — более 10 000 рублей. Женщины, жители Московской области, а также аудитория с ежемесячным доходом до 40 000 рублей чаще предпочитают покупать кроссовки стоимостью от 3000 до 5000 рублей.
Максимальная сумма, которую респонденты готовы заплатить за пару брендовой спортивной обуви, в среднем составляет 10 000 рублей. Представители поколения Y готовы потратить 11 000 рублей, а поколение X — 9 000 рублей. С увеличением дохода традиционно возрастает и максимальная допустимая стоимость кроссовок: у аудитории с доходом до 25 000 рублей — 6300 рублей, от 25 000 до 40 000 рублей — 7 800 рублей, от 40 000 до 75 000 рублей — 10 700 рублей, от 75 000 рублей и более — 15 700 рублей.
Причины и ситуации покупки кроссовок
Результаты опроса показали, что представители целевой аудитории чаще всего покупают кроссовки по необходимости: когда предыдущая пара износилась (54 %) или когда необходимо купить обувь к новому сезону (52 %). Еще 48 % покупают новые кроссовки, когда узнают о распродажах или хороших скидках. А треть опрошенных (34 %) приобретают кроссовки вместе новой одеждой, к которой должна подходить спортивная обувь.
При этом представители старшего поколения X значимо чаще покупают новые кроссовки именно на замену износившимся старым (61 % vs 48 % у поколения Y). А женщины чаще мужчин приобретают новую пару спортивной обуви, когда узнают о распродажах или хороших скидках (53 % vs 42 %). Жители Московской области чаще совершают покупку новой спортивной обуви по необходимости, а жители Москвы — когда задумываются заняться спортом (10 % vs 6 % у жителей области) или в процессе стресс-шоппинга (8 % vs 3 %).
На престижность бренда кроссовок обращает внимание каждый пятый опрошенный (22 %). При этом, 43 % сообщают, что, надевая фирменные кроссовки, они чувствую принадлежность к определенной статусной группе. А 55 % при знакомстве с новым человеком всегда обращают внимание на его обувь.
Представители групп с ежемесячным доходом свыше 75 000 рублей чаще, чем в среднем по целевой аудитории, покупают кроссовки к новой одежде (52 %) или когда задумываются заняться спортом (16 %).
При выборе кроссовок люди чаще всего обращают внимание на дизайн модели (63 %), их функционал (47 %) и стоимость (46 %). При этом, поколение X чаще ориентируются на наличие скидки (34 % vs 26 у поколения Y), а женщины — на дизайн модели (67 % vs 58 % у мужчин) и стоимость (50 % vs 42 % у мужчин). Жители Москвы чаще, чем жители области, сообщают о том, что для них важно, чтобы кроссовки были сделаны в коллаборации с любимым артистом, блоггером и т.д. (9 % vs 4 %).