что лучше фав или хово
Что лучше фав или хово
Если проанализировать отечественный рынок перевозок строительных материалов, то можно увидеть множество самосвалов китайского производства, которые активно трудятся на наших строительных площадках, транспортируя грунт, песок, щебень и прочие грузы.
До сих пор ведутся оживленные споры относительно качества китайских автомобилей. Одни перевозчики всем довольны, так как по уровню комфорта и безопасности самосвалы из Поднебесной явно выигрывают у привычных нам Камазов. Однако надежность и срок эксплуатации вызывает серьезные опасения. В этой статье рассмотрим наиболее популярные китайские самосвалы.
Самосвалы Howo
Бренд Howo (Хово) считают главным производителем самосвалов в Китае. Эти автомобили успешно прошли различные профессиональные тесты. Они расходуют около 30 л./100 км.
Следует отметить, что самосвалы HOWO изготавливаются компанией «Sinotruk», четверть акций которой принадлежит немецкой корпорации «MAN». Эти самосвалы напичканы разнообразной электроникой. Бортовой компьютер контролирует состояние топливной системы, давление воздуха в пневмосистеме и т.д. Уровень шума довольно низкий.
Сиденья оборудованы электроподогревом и возможностью их регулировки. Самосвалы Howo снабжены окнами обдува. Воздух в кабине очищается даже при закрытых стёклах. Крылья при движении гасят шумы.
Кабина китайского самосвала Howo цельнометаллическая, прочная и надёжная. Толстые тормозные колодки увеличивают ресурс тормозов.
Самосвалы Shaanxi
Это китайская копия грузовика MAN. В таком самосвале водителю будет комфортно работать. Управлять автомобилем – одно удовольствие. Водительские сиденья имеют много регулировок. В этом самосвале есть спальное место, под которым размещены довольно большие багажные отсеки.
На самосвале установлен дизельный двигатель Steyr и 9-ступенчатая коробка передач. Кран стояночного пневмотормоза расположен на приборной панели. Есть блокировки между колесами и осями, что позволяет легче преодолевать сложные участки дороги.
К недостаткам самосвалов Shaanxi можно отнести низкое качество электропроводки.
Самосвалы Shacman
Эти автомобили пользуются большой популярностью благодаря низкой цене. Самосвалы имеют шестицилиндровые дизельные двигатели объемом 9,7 л. с турбонадувом и механической коробкой. Автомобильные сиденья можно регулировать под габариты водителя.
Самосвалы FOTON (Фотон)
Их выпускают с 1996 года. Они заслужили популярность благодаря современному дизайну и качеству изготовления. Китайские самосвалы FOTON оборудованы мощным дизельным мотором английской компании Perkins и надежной рамой. При этом данные самосвалы стоят не очень дорого, чем и подкупают отечественных перевозчиков. Очень хорошая эргономика салона.
Самосвалы FAW
Они отличаются низкой ценой, небольшим расходом топлива и выносливый двигателем. Это неприхотливые, экономичные, надежные автомобили, которые легко справляются с повышенными нагрузками. Китайские самосвалы FAW отлично работают в городе, на дорожном строительстве и в карьерах.
Эти самосвалы комплектуются блоками управления и контроля и системами подачи топлива BOSCH, тормозными системами WABCO.
Кузов самосвала оборудован усиленным остовом и двойными стенками кузова. Кабина цельнометаллическая, есть кондиционер, автомагнитола и спальное место. Мощный гидроусилитель руля облегчает труд водителя.
Самосвалы Dongfeng
Эти самосвалы могут перевозить 19,3 м3 груза. На них установлен дизельный двигатель CUMMINS 340л.с. и 12-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами. Есть ремни безопасности, стекла триплекс, ящик с инструментами, кондиционер, топливный бак (400 л.).
Все китайские самосвалы привлекают своей относительной дешевизной. Следует сказать, что с каждым годом качество техники из Китая заметно повышается, поэтому все больше транспортных компаний и строительных организаций покупают китайские самосвалы.
Китайские самосвалы
Всем Доброго дня. Народ подскажите какие марки лучше из новых китайцев 3-х осок? Заколебался уже с фавом старым! Фав? Шанкси? Фотон? Хово?
Всем доброго времени суток, у меня Хово 12го года взял в марте пробег70тыс с небольшим, поменял только рулевые наконечники фирменные МАНовские а китайские долго не ходят. Масла фильтры вовремя меняю, да ещё передние амортизаторы кабины пипец давно пора менять и тормозные накладки тысяч через 30-40 под замену.
Всем Доброго дня. Народ подскажите какие марки лучше из новых китайцев 3-х осок? Заколебался уже с фавом старым! Фав? Шанкси? Фотон? Хово?
Всем доброго времени суток, у меня Хово 12го года взял в марте пробег70тыс с небольшим, поменял только рулевые наконечники фирменные МАНовские а китайские долго не ходят. Масла фильтры вовремя меняю, да ещё передние амортизаторы кабины пипец давно пора менять и тормозные накладки тысяч через 30-40 под замену.
У меня FAW 3252 2008гв пробег 150000тыс км держу в одних руках. Пацаны вечно под ХОВАМИ. Полёт нормальный
Всем Доброго дня. Народ подскажите какие марки лучше из новых китайцев 3-х осок? Заколебался уже с фавом старым! Фав? Шанкси? Фотон? Хово?
Всем доброго времени суток, у меня Хово 12го года взял в марте пробег70тыс с небольшим, поменял только рулевые наконечники фирменные МАНовские а китайские долго не ходят. Масла фильтры вовремя меняю, да ещё передние амортизаторы кабины пипец давно пора менять и тормозные накладки тысяч через 30-40 под замену.
У меня FAW 3252 2008гв пробег 150000тыс км держу в одних руках. Пацаны вечно под ХОВАМИ. Полёт нормальный
что вообще ни чего не ломалось на FAWе
Китайцы двинулись на российский рынок спецтехники и грузовиков.
С виду новенькие MAN, VOLVO, MERCEDES со странными эмблемами — это и есть китайцы.
Марок великое множество. Выделить можно несколько — FAW, HOWO, SHAANXI, Dong Feng, Foton.
Все ли владельцы довольны своими «китайцами»? Какую марку лучше выбрать. Пугает ли происхождение?
Цены очень привлекательны. В Интернете пишут многое, реальных владельцев от рекламщиков не отличить!
Единого мнения на этот счет у наших людей нет. Кого слушать – не понятно!
Неоспоримые факты:
1. Привлекательная цена.
2. Высокая мощность двигателя.
3. Высокая грузоподъемность.
4. Комфортабельность кабины по душе любому водителю.
Все вместе дает отличную окупаемость грузовиков.
Дайте совет по теме или задайте вопросы на форуме. Подпишитесь на новости (RSS).
Доставка на автопилоте — биржа перевозок и техники
Бесплатно найди надежных партнеров по перевозке.
Вместе попробуем развернуть тему подробнее
Учитывайте пожалуйста надежность основных агрегатов,
-срок службы
-кто поддерживает гарантию/
На КАМАЗ и частично на МАЗ ставится немецкая коробка передачь от фирмы ЦФ.
А это 2 млн км пробега!
Технической поддержкой, гарантией (до 2 года )заниматся дочернее предприятие концерна ЦФ Руссия (см. инет)
Китаский автопром это разовая штука железо гниет очень быстро что касается грузовиков если он и везет 25 тонн то он весь скрипит как телега неудачно с грузом в яму попал и рама идет винтом. Двигатели мощные много ума не надо поднять мощность но ремонту они если что не подлежат растачивать там не чего сразу замена двигателя. Вывод: КУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ИЗ ЗА ЦЕНЫ, НО НАДО ЗНАТЬ КОГДА ЕГО ВОВРЕМЯ ПЕРЕПРОДАТЬ НЕ ПРОСМОТРЕТЬ ЭТОТ МОМЕНТ, ИНАЧЕ ТОЛЬКО МЕТАЛЛОЛОМ.
Согласен. Вариант для разовых проектов, после которых не жалко порезать на лом.
3 мостовая машина что китаец что КАМАЗ общий вес с грузом не более 25 тонн.Вес машины около 12 тонн,выходит что груз должен весит около 13 тонн,и то перегруз по осям обеспечен.Да кузов большой но если грузить 25 тонн это в 2 раза больше нормы-какая техника выдержит,поэтому наверно у КАМАЗА поменьше кузовок что бы не перегружать.
работал на тех ина этих ужас только европа пригодна к роботе и деньги экономет и здоровье берегет
сечас пошли камазы намного лутьше ускоглазых кабина просторная вся на воздух супер
камазы на много лучше китайцев 6 лет на камазе не знал проблем 2года на howo весь сыпется
камазы надо доделать, китайцы тоже не сахар. но все таки китайский
Два сезона переганял самосвалы HOWO, SHAANXI из Благовещенска в ЦФО десятка полтора перегнали с командой.Если встанет выбор для себя, то однозначно «китаец». Кого интересуют подробности и нюансы пешите в личку #. Постараюсь ответить по возможности на вопросы по существу.
Поповоду «просторных кабин» и все на воздухе. Посмотрите в инете самосвалы HOWO A7 и сравните комплектацию и цену с «новым» КАМАЗОМ. Все вопросы отпадают стоит залесть в кабину и проехать.Насчет качества. Крайнию партию пригнали в октябре 2012 (4-ре, 4-х осники HOWO)это были уже совершенно другие машины то-есть сборка была качественнее кратно чем год назад. А что «сыпятся», следить и обслуживать машинки надо хотя-бы иногда.(приезжают на ТО сливают с двигателя по5-6 литров масла и т.д и т.п.) Кто всерьез интересуется пишите спрашивайте.
Условия за «китайца» и против
Бюджет
Вариант КАМАЗ или МАЗ несколько дороже китайских самосвалов.
Плюсы:
Если располагать более высоким бюджетом, то можно рассмотреть Iveсo, Sсania, Volvo, MAN.
Цель и выгоды
За «китайца» :
Качество:
Не совсем могу согласится по низкому качеству китайских самосвалов, скорее оно среднее.
Машины из Китая уже сейчас в лучшую сторону отличаются от тех которые были 2-3 года назад.
Причин несколько:
Например:
Dongfeng Motor Group Co., занимающий 20% китайского рынка грузовиков, получит доступ к разработанным Volvo технологиям и дистрибьюторским сетям, что поможет конкурировать с другими производителями.
А сам Volvo Group получит пропуск на рынок Китая и вложит 900 миллионов долларов в СП с Dongfeng.
Вопрос, насколько сложно теперь убедить покупателей, что китайские самосвалы качественные и стали лучше.
Занимаясь запчастями на китайцев скажу-Вы ещё по-больше грузите, рассчитан на 25 тонн, а грузите 35 тонн и более ещё и жалуютея насчёт китайцев, на камаз нагрузите-он 20 км проедет и здохнет! Машина не плохая быстро окупается-смотреть за ней надо и всё будет ОК.
Юрий Вы в этом полностью правы.
Юра скиньте мне свой E-mail
Все просто обьясню. кКачество Китайской техники в первую очередь зависит от самого покупателя.В китае есть три вида машин,для внутреннего рынка, на продажу за рубеж и ширпотреб. В Россию в большенстве случаев идёт ширпотреб. Потому что машина дешовая и меньше возни с преобретением. Качественные-заводские машины завод отпускает только через своихнепосредственных диллеров. Которых в России в данный момент нет. Есть фирмы и компании работающие под диллеров которые оформляют диллерские документы нес самим заводом а с ихними фелиалами (кооперативами), которые производят сборку машин во дворах. По цене даже нормальной заводской машины КАМАЗ и МАЗ и рядом не стояли.за два Камаза можно взять три Китайца. По условиям работы и грузоподьёмности Камаз намного уступает Китайцу. В тех условия где у нас сейчас работают заводские китайцы, Камаз 6520 не выдерживает и у него хуже проходимость.Темболее что заводская Китайская техника имеет до двух лет гарантию.Китайская техника требует своевременного обслуживания и родные Китайские масла и смазки. А не какие нибудь Европейские и Российские. На китайских маслах агрегаты и двигатель работают намного дольше. Двигатель до 800 000км. Это уже проверенно на практике. Двигателя ремонтируются очень просто.Производится полная замена поршневой группы, а при необходимости коленвал.Коленвал растачмвать не желательно. Лучше сразу ставить новый коленвал.При нормальной переборке двигателя (хорошим мотористом), двигатель прохаживает 700 000-800 000км. Но опять же смотря какие масла. Мосты и КПП выдержывают нагрузки так как на Китайсие машины ставятся прототипы американских и немецких агрегатов. А выходят из строя по вине водителя(прокладки между баранкой и сиденьем). тоесть неправильной эксплуатации. Там есть свои хитрости эксплуатации. По КАМАЗОВСКИМ и МАЗОВСКИМ КПП насчёт гарантии как пишет Владимир дают два года. Но все организации продающие КАМАЗЫ и Мазы гарантию на агрегаты дают только год. И такие же проблемы как и с китайскими. А цены на запчасти огромнейшие. И почему умалчивают что многие комплектующие и запчасти Камазовский завод сам закупает в Китае. Теперь отвечу по эксплуатации в тяжолых карьерах Европейских и Китайских самосвалов. У нас на карьерах работают немецкие МАНЫ, которым всего четыре года. Но они также не выдерживат нагрузку как и Китайские. И причём происходят почти одинаковые поломки. Ходовая. А стаимость МАНОВСКИХ запчастей намного дороже чем Китайских. И простои Европейцев из за отсутствия запчастей намного больше, из за сроков поставки. И грузоподьёмность у Китайцев больше чем у Европейцев. Насчёт того чтоб довести до УМА Камаз я согласен. Но возникает цепная реакция, придоведении до ума цена взлетит как за Европеец а качесво Камаз никогда не добьётся. По Китайским машинам по маркам есть тоже хорошие и так себе. Из восьми лет эксплуатации Китайской техники мы для себя зделали выводы, что для работы нужно брать только SINOTRUK-GOLDEN PRINCE zz3251м3642w zz3251м3641c Это самая крепкая и надёжная машина. Которая применяется у Китайцев на внутреннем рынке. Продают они эти машины с неохотой. На данный момент у нас работает 155 таких машин. И мы очень довольны. Следующим по надёжности идёт Dong Feng (но у него небольшой обьём кузова) и более высокая цена, HOWO,SHANXI(если заводской). А FAW и FOTON это слабые машины для карьера. Они хороши как спец машины для небольшой нагрузки. Если комуто нужна консультация и помощь в експлуатации,обслуживании и ремонте. А также в приобретении хороших машин и другой спец техники и оборудования прямо из Китая всегда к ВАШИМ услугам. С уважением Колесников Валерий Николаевич E-mail: #
Валерий, письмо на указанный адрес не ушло.
Чтобы наладить контакт Вы можете написать на мой #
Буду рад знакомству и профессиональному сотрудничеству
Добрый день Руслан. Отправил Вам на электронку письмо, но отВас тоже нет никакого ответа. Попробуйте kolesyikov1957@mailkz
Обрашайся дадим контакт на Дальнем востоке без перекупов.Вполне надежные.
FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз
Как ни странно, наметилось слабое оживление в строительном секторе. В подтверждение тому — проявляемый интерес к технике для нулевого цикла. Особенно к самосвалам, способным обеспечить быструю перевалку больших объемов грунта. К таковым относятся машины с колесной формулой 8х4. В поле нашего зрения как раз и попал один такой — китайский FAW J6
FAW J6 CA3310P66K24T4E4 8X4. Полная масса: 42 600 кг. Начало продаж: октябрь 2013 г. Цена: от 3 950 000 руб.
Первое, что мы услышали в подтверждение наших доводов, — это наличие реального заказчика на такую машину, причем в количестве 15 единиц. Ему как раз требуется в короткий срок вывезти со стройплощадки грунт на миллион кубов. Самосвалы FAW его полностью устраивают.
Кабина самосвала оснащена полноценным спальным местом
Мы уже знакомили наших читателей с китайской маркой FAW, поэтому лишь напомним, что это государственная автомобилестроительная компания. Если быть более точным — мощная корпорация, объединяющая целую сеть предприятий, филиалов и дистрибьюторов, занятых на производстве и сбыте автотехники разного назначения как в самом Китае, так и за его пределами. В России марка представлена официальным представительством ООО «ФАВ — Восточная Европа», обеспечивающим продажу и обслуживание автомобилей.
Здесь надо отметить, что марка FAW одна из первых пришла на российский рынок с европейским подходом к продвижению своей техники (идентификация марки, сервисная сеть) на нашем рынке. Это как раз то, отсутствие чего отталкивает наших потребителей от многих китайский брендов. Государственная форма собственности проявляется в поддержке компании за пределами Китая. Так, немного увеличившийся в начале года ценник остается до сего дня на фиксированном уровне, что позволяет держать цены на грузовики до полутора раз ниже, чем их «соплеменников».
В общем объеме продаж тяжелых грузовиков FAW самосвалы занимают 80%, 30 из них приходится именно на машины с колесной формулой 8х4.
Серия FAW J6 открыла новый этап развития тяжелых грузовиков марки. Если до недавнего времени кабины копировали таковые от японских производителей, то кабина J6 полностью своя, причем достаточно колоритная. Мне она напоминает Великую китайскую стену.
Интерьер кабины близок европейским аналогам
Незаметно мы перешли к рассказу о самом грузовике и, в частности, о его кабине. Удобный доступ в достаточно высокую кабину обеспечивают удобные поручни и наличие дополнительной подножки на гибком подвесе. Первое, что бросается не только в глаза, но и в нос, — отсутствие кича в виде дешевого пластика под дерево и запаха фенола от дешевой пластмассы.
Серый пластик, мягкая обивка моторного тоннеля, удобные сиденья с достаточным количеством регулировок и по-европейски скомпонованное торпедо заставляют быстро освоиться на рабочем месте. Этому способствует и возможность регулировки положения рулевой колонки по углу наклона и высоте.
Низкая крыша не способствует размещению полочек и боксов, зато их достаточно в центральной консоли и дверях. Попутно отметим наличие полноценного спального места, хотя его наличие и спорно в строительном самосвале, тем не менее кому-то из клиентов оно придется кстати. Список стандартного оборудования широк. В нем можно найти климатическую установку, радиоприемник с магнитолой и многое другое. За отдельную плату можно заказать сервоприводы стеклоподъемников и отопитель Webasto.
Шасси. Рама выполнена составной, с вкладышами для жесткости. Двигатель собственного производства мощностью 390 л. с. соответствует нормам Евро-4 и оснащен моторным тормозом. Коробка передач — механическая 12-ступенчатая Fast. Ее особенность — наличие «ползущей» передачи, что весьма кстати при движении по стройплощадке. В помощь — наличие блокировки дифференциалов в мостах задней тележки и межосевого блокируемого дифференциала. Задняя тележка снабжена V-образной реактивной тягой, призванной улучшить управляемость грузовика.
Ежедневное обслуживание не вызывает особых трудностей.
Любой автомобиль, поставляемый в Россию, должен быть адаптирован к ее климатическим условиям. Самосвалы FAW не исключение. Предусмотрены подогрев топливного бака и установка топливного фильтра Separ с влагоотделителем. В качестве рекомендации — добавление антигеля в дизельное топливо зимой.
. за исключением контроля уровня масла в двигателе. Потребуется подъем кабины и выворот передних колес влево
Попутно следует сделать небольшую ремарку, забегая несколько вперед. Самосвалы не предназначены для работы с прицепами. Установка буксирного устройства влечет за собой снятие с гарантии, равно как и наращивание бортов самосвального кузова. Самосвалы FAW одни из немногих китайских грузовиков, в ПТС которых отображена правда. Обычно показатели занижаются для уменьшения таможенных платежей.
Рассмотрев самосвал с точки зрения конструктивных особенностей, переходим к рассмотрению его ремонтопригодности. Проведение ежедневного ТО следует признать удовлетворительным, за исключением контроля уровня масла в двигателе. Самым доступным является контроль уровня охлаждающей жидкости, бачок расположен за кабиной. Омывайка и бачок гидропривода сцепления — под передней откидной панелью. А вот чтобы проверить уровень масла, надобно поднять кабину. Здоровенный рычаг требует неких усилий, вместе с тем подъем кабины совершается за три минуты. При этом необходимо не забыть вывернуть передние колеса влево, иначе будет трудно добраться к щупу. Он находится слева от двигателя, в промежутке между ним и рамой.
Аккумулятор защищен. Бачок с AdBlue в свободном доступе
Несколько озадачило слишком низкое расположение радиатора интеркулера, особенно нижнего патрубка, ведущего к нему. И хотя перед ним стоит противоподкатная защита, это слега напрягает. На мой резонный вопрос был получен следующий ответ: «Пока нареканий не было». Будем надеяться, что так будет и в дальнейшем.
Солидный блок предохранителей находится в кабине на месте бардачка. Это позволяет надеяться, что с электрикой проблем не будет. Аккумуляторные батареи расположены в специальном контейнере, так что с ними также проблем не должно возникнуть.
Наконец, справа на раме грузовика предусмотрен специальный упор, страхующий поднятую платформу во время ремонтных работ. Кстати, в самосвальной платформе для этого имеется специальное гнездо. Страховочный упор с фиксатором есть и у кабины.
Самое время опробовать машину в движении. Как уже было отмечено, водительское место снабжено достаточным количеством регулировок, позволяющим удобно расположиться за рулем. Все привычно и находится на своих местах. Сразу отмечается работа коробки передач. Ее можно сравнить с таковой на европейцах. Кстати, по неизвестным мне причинам именно работа коробок передач является головной болью большинства китайских грузовиков и автобусов.
Самосвальный кузов оборудован системой обогрева отработавшими газами
Пустой самосвал может трогаться практически с шестой передачи. Далее следуют уверенный разгон и такое же движение. Несмотря на свои габариты, машина обладает хорошей маневренностью и обзором с места водителя. Все то же самое можно сказать о тормозах.
В заключение отметим, что данный самосвал полностью соответствует такому важному критерию, как соотношение цена/качество, и вполне может рассматриваться как достойная рабочая единица для все того же нулевого цикла.
При определенных условиях этот патрубок вполне можно сорвать на стройплощадке
Поскольку в России стал складываться вторичный парк грузовиков FAW, то вполне можно рассчитывать на такую опцию, как Trade-in. Скажем, у вас есть самосвал FAW J5, а вы хотите его поменять на новую модель. Теперь такое вполне возможно.
Автомобиль предоставлен ООО «ИЛАРАВТО».
Отзывы про HOWO
Перечень отзывов реальных владельцев о HOWO (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
Сделайте пожалуйста запчасти доступными, пусть изменяете дизайн и интерьер, но движок и коробки передач оставте такими же – для простых людей как мы. Это самое важное – чтобы можно любом сервисе починить, потому что это самый лучший грузовик-самосвал.
Месяц как работаю водителем на “Хово” (борт, 6х6). По правде говоря, раньше как-то не сталкивался с грузовиками китайского пр-ва – в основном, были наши, российские машины. В целом впечатление хорошее, но и пробег-то еще небольшой – 30 000 км (из них мои 5000).
Проходимость нормальная – везде, где нужно, проезжаю без проблем. Все-таки полный привод есть полный привод.
Мотор – Евро-2, 371 л.с. Он простой и вроде как надежный (пока работает исправно, не глохнет, да и масло не ест). Мощности, если так разобраться, хватает за глаза. Расход, правда, немаленький – даже без груза у меня получается не меньше 40 л.
С КПП тоже все в порядке – стоит обычная механика (9 ступ.). Я бы не сказал, что передачи втыкаются очень легко, но в целом сойдет.
Кабина не то чтобы прям комфортная, но и совсем уж убогой ее не назовешь. Места достаточно, в т.ч. за счет спальника (неплохая вещь – когда есть время, можно отдохнуть). Плюс, внутри довольно тихо.
А вот к сиденью есть вопросы – оно вроде бы и хорошее, на пневме, но я так и не смог найти удобное положение за рулем. В итоге быстро затекает спина. Приходится все время ерзать.
Да и кондей какой-то капризный. До того, как грузовик попал ко мне, его уже ремонтировали, но где-то неделю назад он снова вышел из строя. В общем, теперь приходится ездить без него – благо, лето скоро закончится.
Серьезных перегрузов в моем случае не было, так что по этому поводу ничего не скажу. Обычно вожу до 15 т. Вообще, я бы советовал грузить в меру, иначе машина долго не проживет.
1,5 месяца назад взял для работы Howo Sinotruk 6×4 – борт с КМУ, 2012 г.в. Он достался мне по очень хорошей цене с пробегом 20.000 км. Пока доволен, но делать серьезные выводы, я считаю, еще рано – от китайца можно ожидать чего угодно.
Мотор нравится – тянет отлично, небольших перегрузов не боится. Когда пустой, легко разгоняюсь до 90 км/ч (быстрее грузовик не едет, но по ощущениям мог бы). Расход умеренный – обычно выходит в районе 40 л. Да и масложора нет вообще.
По КПП пока нет замечаний. Переключения легкие, посторонних звуков не замечал. Рулится грузовик хорошо, да и тормозов, если так разобраться, хватает с избытком. Вот только резину нужно поменять.
Относительно металла. Кабина с виду почти как новая, а вот кузов уже весь в рыжиках, в чем, по сути, нет ничего удивительного. Но меня, честно говоря, их наличие не беспокоит, т.к. на работу они никак не влияют.
КМУ – Zoomlion SQ200 (г/п – 8 т). Со своей задачей справляется неплохо – по крайней мере, пока что.
Салон, в принципе, приличный – места навалом, все в пластике, правда, его качество не лучше, чем у Камазов. Плюс, есть хороший, широкий спальник (хотя, я ни разу не использовал его по назначению).
Сиденье, может, и не такое хорошее, как, например, у европейцев, но в целом сидеть удобно – спина не болит, не затекает, да и руки-ноги не отваливаются.
Единственное, были проблемы с приборкой – ни с того ни с сего стала барахлить. Оказалось, от влаги сгнили провода… В общем, поменял и все наладилось.
Хочу поделиться своим мнением о самосвале ХОВО.
Купил его в августе 2010 года, гнал с Благовещенска в Санкт-Петербург своим ходом. Доехал практически без происшествий, после чего приступил к эксплуатации в работе.
За первые три месяца проблем не было вообще, только резину поменял (все 10 колес, потратил 68 тысяч рублей).
Из плюсов хочу отметить просторную и удобную кабину с отличной шумоизоляцией, удобное расположение приборов, классный спальник.
Движок заводится в любой мороз, масло не кушает, тянет отменно, передачи грамотно подобраны. 30 тонн везет вообще без проблем.
Минусов тоже хватает, за время эксплуатации пришлось поменять много чего (а запчасти на него найти не так просто, как, например, на КамАЗ).
Слышал, что с этими китайскими тягачами много проблем. Это не совсем так. У меня «Хово» евро-2 2008 года выпуска, ездил до 100 тысяч км вообще без проблем.
Из слабых мест могу отметить тормозные барабаны (лучше ставить немецкие), тонковатая проводка (лично я заменил на хорошие медные провода все). Кроме того, необходимо следить за реактивными тягами, не допуская большого люфта…
После 150 тысяч км заменил турбину, отремонтировал ТНВД.
Рама достаточно крепкая.
При эксплуатации следует чаще смазывать, доливать технические жидкости. И этот китаец будет исправно служить и приносить прибыль.
Сейчас купил еще HOWO 2011 года, пробежал он чуть более 30 тысяч — проблем пока нет никаких.
Скажу сразу – недостатков больше, чем достоинств, но последние тоже имеются.
Например, кабина у него большая и теплая, а стоимость куда ниже, чем у европейских аналогов.
Но вот запчасти найти тяжело, поломки постоянные, ремонтопригодность низкая, а недоработки имеются абсолютно по всем параметрам.
Пришлось столкнуться с китайским грузовиком HOWO, так вот впечатления остались исключительно негативные.
В плане внешности он симпатичный, кабина теплая, удобная и просторная.
Но вот проблемы с двигателем были постоянные, запчасти приходилось заказывать на заводе-изготовителе.
В общем, спустя 1.5 года автомобиль был продан. Он не дорогой, но лучше не покупать.
Аккуратнее с перегрузом на этих машинах.
Работаю водителем на 4-осном ХОВО 11 г.в. (вожу уголь). В целом самосвал неплохой, особенно если учесть, что он китайского пр-ва. До этого, правда, ездил, в основном, на Камазах (иномарок не было).
Кабина, на мой взгляд, очень даже ничего – большая, но в то же время достаточно уютная. Спальник удобный – когда есть время, можно прилечь отдохнуть. С другой стороны, я бы не сказал, что сильно устаю за рулем.
Мотора, как ни странно, хватает с головой. Работает он мягко, тихо, да и ест, в принципе, не слишком много – в основном, получается в районе 45 л на 100 км.
Кстати говоря, к качеству топлива движок особо неприхотлив, но сильно на нем экономить все равно не советую – мало ли, к чему в результате это приведет.
С электрикой бывают проблемы. Например, в последнее время стали плохо включаться фары: нужно с силой нажимать на кнопку, а затем искать положение, в котором они загораются. В чем причина, не пойму.
Перегрузов в моем случае нет, но мне кажется, что если постоянно возить больше, чем положено, то через какое-то время везде, где только можно, будут люфты.
К тормозам нет никаких претензий: работают хорошо, именно так, как должны работать (то же самое могу сказать и об АБС). Вот только барабаны очень слабые – приходится менять их чуть ли не каждые 15к км.
И еще, недавно ни с того ни с сего перестали работать дворники. Думал, что-то серьезное, но в итоге оказалось, что просто отпал провод (как я уже говорил, электрика – слабое место этого самосвала…).
4 месяца работаю водителем на Howo 6х6 (у нас таких самосвалов 5 шт.). В день проезжаю в среднем по 250-300 км. Пробег вот-вот перевалит за 30.000 км.
В принципе, грузовик неплохой, я бы даже сказал, надежный. Если честно, поначалу думал, что с ним будет очень много проблем (все-таки “китаец”). Но по факту, кроме перегоревших ламп в фарах, пока ничего не сломалось.
Расход солярки зависит от того, насколько сильно машина загружена. Если в меру, то получается где-то 40-42 л.
Подвеска чуть жестче, чем хотелось бы, но я бы не сказал, что это серьезная проблема – главное, что она не разваливается на части (по крайней мере, пока).
А вот штатная резина, откровенно говоря, не очень – насколько ее хватит, понятия не имею (надеюсь, еще какое-то время продержится…).
Теперь по кабине. Здесь все зависит от того, с чем сравнивать. До тех же “европейцев”, конечно, еще далеко, но в сравнении с Мазами и Камазами уровень комфорта довольно высокий (почти как дома).
Места в салоне навалом, плюс, есть неплохой спальник (правда, я им, можно сказать, не пользуюсь). Посадка за рулем удобная, спина от кресла не болит.
Единственное, что меня не устраивает, так это родная печка – уж больно она слабая. Зимой спасался автономкой (даже не знаю, что бы я без нее делал). Кондеем еще не пользовался, так что о нем пока ничего не скажу.
В декабре будет ровно год, как я стал владельцем самосвала “Хово” 6х4 (2007 г.в.). Брал у знакомого с пробегом 50к км. Сейчас на одометре почти 80к.
К мотору нет никаких вопросов. Работает тихо, ровно, не глохнет. Масло не ест вообще (лью, к слову, минералку 15в40). Расход тоже устраивает – обычно укладываюсь в 30-35 л.
Мех. коробка, в принципе, сделана с умом – передачи включаются легко, без лишних усилий. Одним словом, пока не жалуюсь.
Тормоза работают четко и эффективно. Правда, есть одно «но» – они имеют свойство перегреваться. Если резко затормозить, а потом заехать в лужу, то барабаны могут лопнуть (во всяком случае, у меня такое было).
Металл, конечно, слабый, да и защита, по сути, минимальная. Без правильного ухода и обработки он может быстро заржаветь.
Плюс, нужно постоянно следить за уплотнителями, сальниками, шлангами и т.д., т.к. качество резины оставляет желать лучшего (чуть чего – лопается…).
С электрикой тоже беда, но я к этому был готов, т.к. понимал, что беру китайца. Причем больше всего проблем с оптикой.
Кабина в целом нравится. Не спорю, она, конечно, не как у европейцев, но в разы лучше, чем у наших “Камазов”. Места много, да и обзор нормальный, причем как вперед, так и назад. Кресло достаточно удобное.
За год эксплуатации менялись рулевые и реактивные тяги, шкворни и сцепление. Также были мелкие поломки, но я их в счет не беру – как-никак Китай.
С июня 2007 г. владею тягачом Howo – 6х4, 371 л.с., 9-ст. МТ. Брал под заказ – ждал ровно 1,5 месяца. Проехал уже ни много ни мало 220.000 км.
Сразу после покупки поменял масло в моторе – залил Shell 15w40 (использую его до сих пор). Кстати, расхода нет вообще.
С завода тягач был на карьерной резине. Пришлось ее заменить, т.к. она мне вообще не понравилась (к счастью, на родные шины быстро нашелся покупатель).
Подвеска первое время была довольно-таки жесткой, но затем стала заметно мягче. Сейчас она меня более чем устраивает.
Двигателя хватает всегда и везде. Да и ест он в меру – при полной загрузке выходит 33,5 л на 100 км. И это притом, что я привык ездить быстро – бывает, разгоняюсь до 100 км/ч.
Кабина комфортная и уютная. Есть 2 спальника (сверху храню вещи). Сиденье мягкое, кочки почти не ощущаются. Руль можно регулировать, что тоже радует.
Теперь касательно того, что было заменено:
— На 60.000 км первая V-образная штанга, а на 80.000 – вторая. Поставил мановские (правда, заранее просверлил отверстия в сайлентблоках…).
— На 80.000 км рулевые наконечники. Воткнул родные, китайские, а затем, на 150.000, поменял их на немецкие – от Mercedes-Benz.
— На 180.000 км амортизаторы кабины. Ставить штатные не захотел, т.к. их нет-нет да пробивало. Взял опять-таки от МАНа (подошли идеально).
Масло и фильтра, не считая топливных, меняю раз в 10.000 км. Топливные – еще чаще (обычно через 6.000 км).
В общем, хотите – верьте, хотите – нет, но за 220.000 км глобальных проблем с машиной не было. Да, поломки случались, но они быстро устранялись (или мной, или специалистами).
В эксплуатации тягач Howo 4×2 ‘08 г.в. (336 л.с.). Покупал новым – в апреле 2009 г. На данный момент откатал чуть больше 50.000 км.
Мотор нравится – мощности и тяги достаточно, плюс, он без проблем заводится в любую погоду (как летом, так и зимой). Расход солярки зависит от груза, но в любом случае я бы не сказал, что он очень высокий.
Плавность хода прекрасная. До этого ездил, в основном, на Камазах и Мазах, так вот, по ощущениям они не такие мягкие, как этот китаец.
Рулится Howo довольно-таки неплохо – руль легкий, почти как у легкового авто. Да и с тормозами все в полном порядке (со своей задачей справляются на 5 баллов).
Родная резина, правда, быстро пришла в негодность – пришлось покупать новую, но сильно экономить на ней не стал.
В кабине тихо и, что самое главное, очень тепло – почти Ташкент (не мерзну даже в сильные холода).
Летом же спасает кондей. Не скажу, что он очень хороший, но совсем без него было бы гораздо хуже.
Сиденье удобное, на пневме. Настроек не то чтобы прям навалом, но мне хватило. В общем, сколько бы ни сидел за рулем, спина не отваливается.
Каких-то больших поломок, как ни странно, не было. Если что и ломалось, то лишь по мелочи. Честно говоря, думал, что с китайцем будет намного больше хлопот.
Единственное, проводка уж больно проблемная – провода очень тонкие и слабые (такое чувство, что их взяли от китайских гирлянд).
В целом эта машина стоит своих денег. Окупается она очень быстро (главное, чтобы была работа), да и ломается, в принципе, нечасто, по крайней мере, пока новая.