что лучше фгп или фмп мгу
О различиях между факультетом мировой политики (ФМП) и факультетом глобальных процессов (ФГП) МГУ имени М.В. Ломоносова
На «Дне открытых дверей» ФМП сотрудники факультета, отвечая на вопросы аудитории о различиях между этими двумя факультетами, отметили следующее:
У ФМП и ФГП различная структура кафедр. На факультете глобальных процессов имеются, например кафедры глобальных процессов и глобального управления, кафедра ЮНЕСКО, глобальных процессов и молодежной политики. На ФМП имеются кафедры международной безопасности, региональных проблем мировой политики, международных организаций и мировых политических процессов, информационного обеспечения внешней политики, международной коммуникации. Преподаватели ФМП отмечают, что на их факультете упор делается на изучение конкретных ведущих государств мира. Среди таких государств – США, КНР, Индия, Германия, Франция, Великобритания, ведущие арабские страны и др. На ФМП исходят из того, что, как отмечает декан этого факультета академик РАН А.А. Кокошин, в прошлом секретарь Совета безопасности РФ, «государство остается главным субъектом мировой политики и мировой экономики».
В фокусе внимания преподавателей и исследователей на ФМП – национальные интересы и национальная безопасности конкретных государств, их внешняя и внутренняя политика, механизмы принятия политических решений в этих государствах, конституционное право этих государств. На ФМП предметом внимания являются и коалиции, интеграционные объединения различных государств. На ФМП рассматривают целый ряд актуальных политико-экономических вопросов международных отношений.
Одной из особенностей факультета мировой политики является то, что на нем имеется кафедра международной коммуникации, обеспечивающая высокий уровень обучения многим иностранным языкам (среди них три восточных языка – китайский, японский, арабский) применительно к профессиональным навыкам, которыми должны обладать выпускники ФМП. Возглавляет эту кафедру один из крупнейших специалистов по преподаванию иностранных языков, заслуженный профессор Московского университета доктор филологических наук Л.В. Минаева. Студенты сами могут выбрать иностранные языки, которые они хотят изучать (в отличие от некоторых других вузов).
Факультет мировой политики имеет статус ведущей научной школы, подтвержденный Советом по грантам Президента Российской Федерации.
Кокошин отмечает значительную прикладную направленность в образовательной и научной деятельности ФМП, то, что на этом факультете работают преподаватели с большим опытом практической работы в различных органах государственной власти России и дипломатической службы.
В своем обращении к факультету в связи с его 10-летием министр иностранных дел Сергей Лавров отмечал, что факультет мировой политики «. утвердился в качестве признанного образовательного и исследовательского центра по тематике международных отношений в нашей стране, снискал заслуженный авторитет в научном сообществе за рубежом». Лавров также писал: «Факультет по праву славится своим профессионализмом… в нем трудятся видные ученые и преподаватели… В МИД России по достоинству оценивают высокий уровень выпускников ФМП, которые успешно работают в дипломатическом ведомстве».
Факультет был создан в 2003 г. 1 сентября 2003 года к преподавателям факультета обратился Президент России В.В. Путин: «Сегодня нам нужны профессионалы, обладающие самыми современными знаниями и широким кругозором, способные эффективно трудиться на укрепление авторитета нашего государства в мире. Создание факультета мировой политики в Московском государственном университете открывает новые возможности для подготовки специалистов в области международной политики и безопасности, сотрудничества с зарубежными государствами, в том числе со странами СНГ».
О различиях между факультетом мировой политики и факультетом глобальных процессов МГУ
В ходе «Дня открытых дверей» на факультете мировой политики 2 апреля 2016 г. снова поднимался вопрос о различиях между факультетом мировой политики (ФМП) и факультетом глобальных процессов (ФГП).
Отмечалось, что у этих факультетов разная структура кафедр, разные подходы к рассмотрению современных международных отношений, разные системы внешних связей.
На ФМП активно действуют такие кафедры, как международных организаций и мировых политических процессов, международной безопасности, региональных проблем мировой политики, информационного обеспечения мировой политики.
У ФМП имеется тесное взаимодействие с государственными органами власти РФ на высоком уровне. Это сказывается на спектре возможностей факультета по обеспечению практики студентов, трудоустройства его выпускников. Ряд сотрудников факультета мировой политики принимают активное участие в подготовке государственных решений по вопросам внешней политики, внешнеэкономической политики, политики национальной безопасности.
Сотрудниками факультета мировой политики регулярно готовятся аналитические записки с рекомендациями и предложениями по этой проблематике.
Создание факультета мировой политики н Московском государственном университете открывает новые возможности для подготовки специалистов в области международной политики и безопасности, сотрудничества с зарубежными государствами. о том числе со странами СНГ. Сегодня нам нужны профессионалы, обладающие самыми современными знаниями и широким кругозором, способные эффективно трудиться на укрепление авторитета нашего государства в мире.
И очень важно, чтобы их обучение велось на должном уровне – в лучших традициях одного из ведущих вузов страны.
Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю успехов и всего самого доброго».
Президент России В.В. Путин
Такое обращение главы российского государства к отдельному факультету носило уникальный характер.
На ФМП упор делается не на изучение «единого глобального мира», а на исследование роли отдельных стран, их политических и экономических элит, механизмов принятия решений в этих странах, на взаимодействие этих стран и др.
Большое внимание на факультете мировой политики уделяют проблемам изучения различных региональных подсистем мировой политики, функционированию в них различных государственных и негосударственных акторов, преподаванию зарубежного регионоведения.
На ФМП исходят из того, что в мире существует целый ряд глобальных проблем, но их решение зависит от конкретных государств, прежде всего от того, какие решении принимаются в этих государствах, от двустороннего и многостороннего взаимодействия государств, а не от каких-либо «наднациональных органов».
Многие авторы ФМП в своих работах убедительно показывают, что «глобальное управление» – это весьма условный термин, ибо решение глобальных проблем зависит, как отмечалось выше, от выработки более или менее взаимоприемлемых позиций конкретных государств, от которых зависит реальное решение этих проблем.
На ФМП, в отличие от многих других учебно-научных центов, имеется признанная научная школа, свидетельством чего является получение факультетом мировой политики гранта «Методология системного анализа практики применения инструментов «жесткой» и «мягкой» силы во внешнеполитических целях» Президента России.
Среди научных журналов гуманитарного и общественно-научного профиля журнал ФМП «Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика» по цитируемости (импакт-фактору) занимает второе место в МГУ, уступая лишь журналу факультета психологии, опережая по этому показателю журналы факультетов политологии, социологии, экономического факультета и др.
На факультете мировой политики, в отличии от ФГП, имеется специальная кафедра международной коммуникации, возглавляемая выдающимся отечественным лингвистом, заслуженным профессором МГУ Людмилой Владимировной Минаевой. Преподаватели этой кафедры ведут обучение на 9 иностранных языках, в том числе на 3-х восточных – китайском, арабском и японском. При этом студентов учат вести полемику на иностранных языках, отстаивать свою точку зрения, думать, когда это необходимо, на соответствующем иностранном языке, знать культуру соответствующих стран.
Изучение иностранных языков в интерактивном режиме особенно интенсивно ведется на ФМП в магистратуре факультета мировой политики.
Коллектив преподавателей ФМП исходит из того, что настоящими профессионалами-международниками можно стать, только получив серьезную языковую подготовку, юридическую, политическую, политико-экономическую подготовку, знания по проблемам международной безопасности, по информационно-коммуникационным процессам в отдельных странах и в мире в целом.
ФМП известен своей ежегодной международной конференцией (и массовой ролевой игрой) «Модель ООН», открытие которой в 2016 г. приветствовал ректор МГУ академик РАН В.А. Садовничий.
Одной из особенностей факультета мировой политики Московского университета является то, что на этом факультете работали и работают крупнейшие ученые и дипломаты, в том числе с мировым именем. Среди них – академик РАН А.А. Кокошин, член-корреспондент РАН В.В. Наумкин.
Диапазон возможностей по выбору успешной карьеры, как показывает жизнь, у факультета мировой политики гораздо шире, чем у многих других образовательно-научных центров нашей страны. Выпускники ФМП успешно работают в Администрации Президента России, в МИДе РФ, в Минэкономразвития России, в обеих палатах Федерального Собрания РФ, в российских государственных и частных промышленных корпорациях и банках, в транснациональных корпорациях, в международных организациях, включая ООН.
В своем приветствии ФМП в связи с его 10-летием министр иностранных дел России С.В. Лавров отметил: «За прошедшие годы ФМП утвердился в качестве признанного образовательного и исследовательского центра по тематике международных отношений в нашей стране, снискал заслуженный авторитет в научном сообществе за рубежом. Факультет по праву славится профессионализмом – в нем трудятся видные ученые и преподаватели, перед слушателями регулярно выступают известные государственные и общественные деятели, опытные эксперты. В МИД России по достоинству оценивают высокий уровень выпускников ФМП, которые успешно работают в дипломатическом ведомстве».
Министр иностранных дел России С.В.Лавров
Пресс-служба факультета мировой политики МГУ
В ГЛОБАЛИСТЫ Б Я ПОШЁЛ…
Не далее, как вчера, 10 января, среди груды удручающих новостей о скачущем курсе мировых валют, продолжающей падать в пропасть цены на нефть и, как следствие, всё большей дороговизне нашей жизни, промелькнула такая, которую прокремлёвские центроСМИ пытались выдать за «обнадёживающую» что ли. Заголовок её говорил сам за себя «МГУ понижает минимальную стоимость обучения». Ну, и в какую же, интересно, сумму, вылилась «широта жеста» главного ВУЗа страны? Не поверите! Аж в 25 тысяч целковых скидки по сравнению со стоимостью обучения в прошлом году. Впрочем, отнюдь не «шкурный вопрос» (хотя, к нему мы ещё вернёмся) привлёк моё внимание в этой новости. В глаза сразу бросилось следующее, цитирую:
«Наиболее высокий конкурс (в ушедшем 2015-м – примечание автора) наблюдался на факультетах мировой политики, высшей школы государственного аудита, факультете глобальных процессов».
Конец цитаты. М-м-м. Признаться, раньше и слыхом не слыхивал о существовании подобных факультетов в стенах легендарного учебного заведения, основанного в 1755-м земляком и гордостью всех нас, северян, Михаила Васильевича Ломоносова на пару с елизаветинским любимчиком и (по совместительству) графом Иваном Ивановичем Шуваловым. Проклятое любопытство (эх, доведёт оно когда-нибудь) так и подмывало заглянуть на сайт университета, что и было с успехом исполнено. Все вышеупомянутые факультеты, как и следовало ожидать, оказались совсем молодыми. Думаю, каждый достоин, чтобы ниже сказать о нём хоть пару слов. А посему, поехали:
Казалось бы, и замечательно, получился отдельный специализированный ВУЗ для дипломатов. Но нет, кому-то показалось, что МГИМО нам уже мало, и международный факультет в стенах МГУ необходимо воссоздать. И такая задача была решена в 2003-м. Университет на Ленинских горах получил своих «международников».
2) Высшая школа государственного аудита (иногда буду сокращать – ВШГА) и того моложе, создана в 2006-м. На её странице, в частности, написано, что направление «государственный аудит» имеет очень большой дефицит подготовленных высококвалифицированных кадров. А потому:
«… основной задачей факультета является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными навыками для эффективной работы в бюджетно-финансовой сфере».
Почему-то сдаётся мне, что в наше время понимать эту кучу мудрёных слов (в переводе на нормальный русский) следует, как «подготовка будущих распильщиков бюджета». И, кого бы вы думали, назначили деканом этого совершенно нового для МГУ факультета? Вот только дышите ровно и не падайте со стула Сергея Шахрая! Того самого, чья фамилия в ельцинские годы мелькала едва ли реже, чем не менее одиозные Гайдар, Чубайс или Кириенко. Это ему, вернейшему «ельциноиду», теперь доверили воспитание подрастающего поколения!
СЕРГЕЙ ШАХРАЙ.
Дальше – ещё интересней. Читаем:
«Обучение в Высшей школе государственного аудита МГУ осуществляется по образовательным программам высшего образования по направлениям: «Юриспруденция» и «Экономика».
Спрашивается, ЗАЧЕМ? Когда в университете уже давно есть и юридический, и экономический факультеты с прекрасной историей? Ну, если наличие узких специалистов в сфере государственного аудита с упором на экономику и право посчитали столь уж необходимым, почему не готовить их в рамках старых испытанных факультетов, создав соответствующие направления? Ведь последнее и дешевле, и для будущих выпускников лучше (в этом случае их квалификация более универсальна).
3) Наконец, факультет глобальных процессов (далее – ФГП). Кстати, информации на его странице в разы меньше, чем о двух предыдущих факультетах. Что, само по себе, уже показательно. В частности, не найдёте вы там года основания. Последний я смог вычислить, найдя сообщение о праздновании 10-летия факультета. Проходило оно 21 мая ушедшего 2015-го, стало быть, ФГП появился в 2005-м.
ФАКУЛЬТЕТ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Кроме этого, удалось найти, что готовит факультет:
«… бакалавров, магистров и аспирантов в сфере международных политических и экономических отношений, глобальных и межрегиональных процессов по направлению «международные отношения».
Во-первых, оговорюсь. Как всякий РУССКИЙ человек, всем сердцем любящий свою страну, ВСЕГДА относился к МГУ с уважением и даже с неким трепетом! Для меня университет на Ленинских горах – не просто первый и главный ВУЗ страны, а также САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ Университет (в отличие от институтов, обозванных «универами» после 1991-го). Для меня он – ещё и символ страны наряду с Кремлём, русской берёзкой, рубахой-косовороткой, русской песней, сильным и благородным бурым медведем (которого партия жуликов и воров нагло и бесцеремонно сделала своей «эмблемой»), русским обоюдоострым мечом и остроконечным шлемом, да, чем угодно. Я с глубочайшим уважением относился к решению ректора Виктора Антоновича Садовничего не засчитывать при приёме в МГУ результаты тупой западнической «егэшки» в чистом виде. Буквально рукоплескал ему, отстоявшему право ВУЗа на проведение дополнительных испытаний (как это было при ПРАВИЛЬНОЙ советской системе образования). Несмотря на все эти хитрые «рейтинги» (плевал я на них с высокой крыши!), МГУ для меня был и остаётся несравненно выше оксфордов-кембриджей-йелей-гарвардов-принстонов! Однако! Несравненно выше он в моих глазах как раз потому, что даёт выпускникам, в первую очередь, вовсе не «статус», а действительно хорошее образование – основу будущей профессии. В том числе обучает людей массе прикладных профессий. Тем непонятнее, зачем ТАКОМУ университету обзаводиться столь спорными факультетами?
Во-вторых, не сомневаюсь, что благодаря уровню профессорско-преподавательского состава, студенты этих факультетов тоже получат хорошие академические знания. НО! Где и как молодые люди и девушки смогут применить эти знания в виде профессии? Ведь даже нынешняя власть (языком лопочущая об «импортозамещении», а руками продолжающая гробить отечественное производство) признаёт, что нужны сегодня именно технические специалисты! Неслучайно несколькими абзацами выше я приводил данные о количестве мест на рассмотренных нами факультетах. Вот скажите мне на милость, зачем нашей стране 150 ежегодно выпускаемых «политиканов-международников», 105 «государственных аудиторов», да ещё в придачу 100 «глобалистов»? Смутно подозреваю, что подобным «профессиям» учат далеко не только в МГУ, а потому в масштабах страны числа эти умножаются в разы. Ну, и куда потом девать подобных «специалистов»? И уж чего совсем не могу понять, так это того, ЗАЧЕМ эти направления выбирает молодёжь? Неужели им, избравшим такие факультеты, кажется, что для каждого «политолога» найдётся какой-нибудь хитрый «аналитический центр», где можно зарабатывать на жизнь сочинением всякого рода «прогнозов»? Или кто-то из «международников» лелеет надежду получить тёпленькое местечко на дипломатической службе? Так должен сразу огорчить, и на выпускников МГИМО (а другие ВУЗы в МИДе традиционно не жалуют) мест этих не хватает. Более того, наверное, не ошибусь, если скажу, что нет более потомственной, династической, если хотите, профессии, чем дипломат. Рискну предположить, что и «государственные аудиторы» недалеко уйдут от выпускников ФМП или ФГП. Ибо чиновников нынче тоже хватает (их временами ещё и сокращают). Правда, по собственному опыту работы кадровиком, помню, как ребята, пришедшие с непонятной профессией из «статусного» ВУЗа, находили себя в продажах. Так же, как и пришедшие из «не статусного», а то и не имевшие высшего образования вовсе.
КРАСНЫЙ ДИПЛОМ В СОРТИРЕ.
Н. Гуськов.
От редакции Федерального общественного виртуального медиа-холдинга «Россия-Сегодня».
Этих специалистов готовят для нового мирового порядка. Именно они будут управлять Россией, и отвечать за неё перед единым мировым правительством. Это логичный и закономерный итог не далёкого будущего.
Как я поступила в мгу, потеряв год жизни
В 11 классе я не особо выбирала куда поступать. Выбрала стандартный набор егэ для физматшколы – физика, профильная математика, русский язык, информатика. Также я знала, что с помощью олимпиад я могу поступить куда-либо вне конкурса. Я смотрела сайт вшэ и изучала список льгот олимпиадникам. Минимальной целью было выиграть олимпиаду, сдать егэ на 75+ и тогда можно было бы расслабиться, как минимум учеба в ВШЭ в таком случае мне была бы обеспечена.
Весь год я разрывалась между школой, олимпиадами, которые я писала каждый выходной и иногда отборочные в будни, и курсами по подготовки к ЕГЭ. Спала я по 4 часа в день. Примерно к февралю я поняла, что хотя бы одну олимпиаду я затащила и можно расслабиться. Вместе с этим пришло осознание того, что ВШЭ не лучший вариант для моего поступления в связи с тем, что там довольно большой процент людей переходит на платное/частично платное обучение, а я не уверена, что смогу ботать постоянно и держаться в верхушке рейтинга, для того, чтобы это избежать.
В июне у меня на руках было две победы в олимпиадах по математике и довольно неплохие баллы ЕГЭ, как мне казалось на тот момент. 91 по русскому, 88 (или 100, если учитывать олимпиаду) по профильной математике, 79 по информатике и позорные 58 по физике. Хотя я всегда знала, что физика это не мое, сдавалась она уж на крайний случай. Приоритетами у меня было ИУ в МГТУ и ВМК в МГУ, так как программирование мне всегда нравилось. Как раз ради ВМК я и сдавала физику.
На ИУ бауманки у меня было 270 баллов, что не давало мне уверенного прохода. Тут я и вспомнила мамины истории про то, что, когда в двухтысячном году поступал брат, было очень популярное направление – инженерный бизнес и менеджмент, на который брату не хватило баллов, ибо проходной был на уровне 9 из 10 (тогда еще не было ЕГЭ).
Я считала, что мои баллы достаточно высоки, из 417 я точно пройду на ВМК МГУ, а в крайнем случае, в бауманку, поэтому в другие места я не подавала.
1 августа в приемке МГУ я увидела, как нереально подрос проходной балл на ВМК, баллы на ИУ бауманки тоже представляли собой нечто огромное, и поняла, что придется подавать на запасное место – ИБМ.
Вторая волна зачисления в МГУ могла дать мне шанс. Крайний прошедший имел балл 416 и я могла бы пройти, но риск был бы слишком большой, а я не хотела подставить родителей на платное обучение, да и обидно было бы так хорошо сдать ЕГЭ, выиграть олимпиады и оказаться на платке.
В Бауманку я пришла окрыленная, новая жизнь, новые люди, меня поставили старостой.
По описанию факультет инженерного бизнеса и менеджмента, куда я поступила, выглядел довольно круто, я даже думала, что это место действительно то, чем я хотела заниматься. В буклете было написано, что направление подготовки инноватика, кафедра предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. Обещалось, что мы будем крутыми специалистами, могущими прям все.
Как показал первая же ярмарка вакансий – все очень плохо. Работодатели и знать ничего не хотят про инноватику, некоторые даже советовали отучиться и поступить в нормальную магистратуру – на математику или экономику.
Во время учебы я разочаровалась в некоторых вещах. Например, то что лабораторные работы вел практикант-магистрант, который вел себя ОЧЕНЬ неуважительно по отношению к группе, и, в частности, ко мне. Через какое-то время это превратилось чуть ли не в травлю.
Казалось бы, на профильной экономике должна была бы быть жесткая учеба, но вместо этого преподаватели разрешали нам списывать на ней матан, а получить автомат 4-5 не составило труда.
В декабре я с командой ребят из вышки и бывшим одношкольником сходила на хакатон от MLH. Наша команда выиграла таск от теле2, и, хотя мой род деятельности там не был сильно связан с программированием, я поняла, что программирование – это то, с чем я хочу связать свою жизнь, чему я хочу учиться. Просмотр учебного плана показал, что такое не предусмотрено.
Содержание
Конечные собственники
Факультет глобальных процессов МГУ — динамично развивающийся и востребованный факультет Московского университета. Во второй половине 2010-х гг факультет занимает первое место в МГУ по конкурсу на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
Факультет проводит прием для подготовки бакалавров, магистров и аспирантов в области международных политических и экономических отношений, глобальных и межрегиональных процессов по направлению «Международные отношения».
В процессе обучения на факультете глобальных процессов МГУ студенты приобретают навыки, которые помогут им профессионально анализировать международную ситуацию и глобальные процессы, протекающие в планетарном масштабе, формулировать стратегию и определять тактику внешней политики, использовать информацию о политико-экономических отношениях для комплексного анализа внешней и внутренней обстановки в стране, регионе и мире, эффективно использовать в работе механизмы международного правового обеспечения экономической деятельности и безопасности бизнеса, устанавливать контакты, вести переговоры и составлять проекты соглашений на русском и иностранном языках.
Уровни образования
Бакалавриат. Срок обучения — 4 года. Профили подготовки:
Магистратура. Срок обучения — 2 года. Магистерские программы:
Аспирантура. Срок обучения — 3 года. Специальность «Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития».
Преподаватели
Образовательный процесс обеспечивают ведущие профессора и преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова, МГИМО МИД России и представители будущих работодателей: сотрудники МИД России, институтов Российской академии наук, органов государственной власти, международных организаций.
Учебный процесс
Учебный процесс основан на сочетании классического университетского образования и передового международного опыта подготовки кадров в области международных отношений.
Лекции, семинары и практические занятия дополняются деловыми играми и круглыми столами, конференциями и ситуационными семинарами, моделирующими будущую профессиональную деятельность. Предусмотрено прохождение практики в органах
Обязательным является изучение английского языка по программе, позволяющей сдать международный квалификационный экзамен. Студенты также изучают арабский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, французский, японский и другие языки в качестве второго иностранного языка.
Образовательная программа «Глобальная экономика и управление» позволяет выстроить уникальную траекторию подготовки специалистов, обладающих широкой компетенцией в сфере международных экономических отношений и глобального управления. В условиях глобализации и нарастания экономической нестабильности особенно актуальными для России становится подготовка профессионалов, способных проводить комплексный мониторинг и разрабатывать инновационные подходы к эффективному управлению современными глобальными процессами, анализировать процессы, происходящие на микро-, мезо- и макроуровнях в глобальной экономике, и, как результат, выстраивать оптимальную стратегию экономического развития — специалистами именно с такими компетенциями являются выпускники данной программы факультета глобальных процессов.
Образовательная программа «Глобальные политические процессы и дипломатия» имеет своей целью подготовку политиков. Глобализационные процессы, протекающие в современном мире, ставят государства перед новыми вызовами национальной безопасности и требуют поиска эффективных ответов на них. Перед Россией стоят актуальные проблемы выстраивания долгосрочной внешнеполитической стратегии, направленной на укрепление своих позиций на международной арене, — остро стоит необходимость в экспертах и аналитиках в области глобальных политических процессов, способных готовить эффективные решения в области внешней политики страны. Выпускники программы — это не только специалисты, владеющие основами дипломатии, способные осуществлять деловые коммуникации на двух и более языках, но и эксперты, обладающие навыками управления политическими процессами в мире.
Основная образовательная программа «Международное гуманитарное сотрудничество», аккредитованная ЮНЕСКО, позволяет
Инновационная образовательная программа «Глобальная энергетика и международный бизнес» разработана при участии ПАО «Газпром» и Госкорпорации «Росатом». Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, которые будут свободно владеть несколькими иностранными языками, обладать навыками экспертно-аналитического анализа в области международных энергетических отношений и международного бизнеса, необходимыми знаниями в области современного энергетического законодательства. Понимание значимости энергетики как одной из важнейших сфер национальной безопасности, умение регулировать и развивать энергетическое сотрудничество России с другими странами, способность оценивать экономическую эффективность международных проектов в области энергетики — все эти ценные профессиональные навыки будут получены студентами данной программы.
Студенческие обмены и зарубежные стажировки
С 2010 г. факультет глобальных процессов является членом международного объединения Global Studies Consortium, в которое входят ведущие вузы, реализующие образовательные и исследовательские программы по глобалистике и международным отношениям, что обеспечивает широкие возможности для студенческих обменов и зарубежных стажировок. Студенты факультета проходят стажировки в ведущих университетах Бразилии, Британии, Австрии, Германии, Испании, Италии, Китая, Мексики, США, Канады, Австралии, Франции, Чили, Швейцарии, Японии и других стран.
Подготовительные курсы
На факультете глобальных процессов действует Школа юного международника и подготовительные курсы. Школа юного международника предлагает учащимся 9–10 классов:
Подготовительные курсы предлагают учащимся 11 классов пройти специальную программу, нацеленную на успешное поступление и последующее обучение на ФГП. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели МГУ по предметам вступительных испытаний на факультет глобальных процессов. Учебные группы формируются с учетом уровня знаний школьников, регулярно проводятся тесты и контрольные работы в формате ЕГЭ и дополнительного экзамена МГУ. По итогам обучения выдается Свидетельство об окончании подготовительных курсов.