что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Обычный воздушный фильтр или «нулевик»: что лучше?

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что если снять старый фильтр и удалить из авто, производительность мотора может возрасти в разы. Другие же автолюбители прибегают к более лояльным, но и затратным методам: устанавливают улучшенные детали, к которым и относится фильтр нулевого сопротивления. Какой метод может оправдать себя, расскажут эксперты https://internetcars.ru/.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Плюсы и минусы демонтажа обычного фильтра

Прежде чем приступить к самой процедуре, стоит задуматься, а какие последствия могут подстерегать владельца машины после демонтажа фильтра. Удаление этой детали вместе с корпусом из авто, как убеждены некоторые, увеличивает пропускные способности, а значит и мощность мотора. В тоже время эксперты в области автомеханики, утверждают, что отсутствие, фильтрующей грязь и пыль детали, может иметь плачевные последствия.

На деле всё выглядит следующим образом: фильтр задерживает пыль, мелкие и крупные частицы грязи от попадания на зеркальную поверхность и его демонтаж приведёт к образованию абразивных частиц. Следовательно, мощность двигателя ухудшится. Инженеры при разработке силового агрегата всегда учитывают в своих вычислениях фазы газораспределения и потери на фильтрацию воздуха.

А что если поставить «нулевик»?

Фильтры нулевого сопротивления, производством которых занимаются такие знаменитые бренды как K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT, Prosport, Simota, позволят увеличить мощность двигателя за счёт его улучшенных характеристик в сравнении со штатными фильтрами. Дело в том, что бумажные фильтры вызывают сопротивление воздуха, в то время как в «нулевике» подобная проблема не возникает. Более того, такую деталь ценят и за ее пропускные способности. По статистическим данным мощность мотора увеличивается сразу же после установки фильтра на 5 л.с.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Но стоит помнить, что его пропускные способности во многом зависят и от владельца. Во-первых, фильтр нулевого сопротивления необходимо правильно установить, чтобы не нарушить работу. Его категорически запрещено устанавливать вблизи мотора и рядом с любыми нагревающимися во время работы авто деталям.

Во-вторых, фильтр должен размещаться в месте, где пыль и грязь будут попадать на него меньше всего, то есть не на днище. И самое главное, нужно вовремя проводить чистку фильтра. Лучше всего не затягивать и каждых 5-10 тысяч километров промывать и пропитывать деталь специальными средствами.

Кому на самом деле нужен фильтр нулевого сопротивления?

Чаще всего к установке подобной запчасти прибегают именно владельцы спортивных машин. Решение остановить свой выбор на «нулевике» будет вполне оправданным, если ранее вы произвели тюнинг самого мотора и желаете завершить дело, поставив фильтр, не вызывающий сопротивление воздуха. Владельцам же авто с заводскими характеристиками вряд ли удастся ощутить реальные перемены к лучшему, ведь мощность мотора возрастет где-то на 5-6%, что физически почувствовать практически невозможно.

Источник

Подробно про фильтры нулевого сопротивления

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.

Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.

Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.

Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.

В чем отличие от других типов фильтров?

Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).

Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.

Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.

Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.

В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.

Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

Особенности установки

Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.

К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.

Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.

Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).

Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.

Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».

Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Вот и все, новый фильтр установлен на авто.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Есть и более простые решения.

что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивлениячто лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивлениячто лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивлениячто лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивлениячто лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Смотреть картинку что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Картинка про что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления. Фото что лучше фильтр или фильтр нулевого сопротивления

Отзывы

Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:

«Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».

«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».

«Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».

Есть ли толк от нулевика?

Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.

Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.

Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *