что лучше фольксваген крафтер или фиат дукато
Затраты на ТО: новый Volkswagen Crafter против конкурентов
Если цены на новый Volkswagen Crafter мы узнали задолго до начала продаж, то расценки на его техническое обслуживание на официальных сервисных станциях до сих пор являлись тайной за семью печатями — на сайтах дилеров информации о них нет и поныне. Но мы смогли узнать цены на ТО для нового Крафтера — и сравнили их со стоимостью обслуживания конкурентов.
Итак, рассчитывать общую стоимость плановых визитов в сервис мы будем строго за сто тысяч километров пробега. Цифры в расчетах приведены для самого маленького и маломощного фургона Crafter с передним приводом и двухлитровым дизелем мощностью 102 л. с. Такой можно купить за 1 млн 995 тысяч рублей.
Конкуренты? Во-первых, переднеприводный Ford Transit с дизелем объемом 2,2 литра и мощностью 125 л. с. Цены на него начинаются от 1 млн 700 тысяч рублей. Вторым конкурентом стал нижегородский Mercedes-Benz Sprinter Classic со 109-сильным дизелем и безальтернативным задним приводом, который у дилеров стоит от 1 млн 605 тысяч рублей. Ну и завершает компанию, разумеется, цельнометаллический фургон Газель Next с дизелем Cummins мощностью 149 л.с. Со стандартной колесной базой он обойдется в 1 млн 300 тысяч рублей. Итак, начнем считать!
Наблюдение первое: реже всех (раз в 20 тысяч км) посещать сервисные станции будут владельцы Газели, Крафтера и Форда. Mercedes заезжает к дилеру раз в 15 тысяч.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
А самое интересное — общая стоимость затрат на ТО за 100-тысячный пробег. Газель в этом рейтинге является безоговорочным лидером с результатом 60 тысяч рублей. В регионах сервис обйдется еще дешевле, поскольку за пределами Москвы его стоимость — уже не 12000 рублей, а 10800. За ТО Транзита придется заплатить почти 96 тысяч, Крафтера — почти 106 тысяч, а вот Sprinter Classic обойдется владельцу в 145 тысяч! Mercedes, пронимаете ли, хоть и нижегородского производства.
Все данные сведены в таблицу, которую мы публикуем ниже.
Затраты на техническое обслуживание за пробег 100 тысяч км, руб.
Борьба за потребителя
Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.
Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.
Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.
Немецкий спринтер
Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:
шасси с бортовой платформой;
вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.
И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер. Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать. С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.
Французский мастер
В вечном вопросе, что лучше Фиат Дукато или Рено Мастер, француз с самых первых дней слегка проигрывает. Разработчики Рено бросали все силы, чтобы исправить ситуацию, прибегая к помощи коллег из Опеля и Ниссана. Но, ни участие в гонках полноприводных версий, ни широкая гамма силовых агрегатов с несколькими вариантами мощности и объема не могли изменить картину, вплоть до 1997 года. Именно тогда Рено представил новое поколение Мастер, сразу ставшее «Лучшим фургоном года», существенно обойдя Дукато. Стоит отметить, что данная награда на тот момент уже была в активе итальянцев, которые и дальше сдаваться не собирались.
Транзитом по Америке
А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.
По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.
Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.
Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:
электроника и электрооборудование;
детали из пластика;
картер без поддона;
двигатель, плохо переносящий низкие температуры.
Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.
Народный автомобиль
Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь». В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник. Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.
На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.
Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.
Преимущества Фиата Дукато
Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.
При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.
Покупка электрооборудования в нашей компании также имеет свои преимущества. Как известно, некоторые «умельцы» гробят электронику неправильным подключением. Желающим купить стартер Фиат Дукато, мы предоставляем консультацию профильного специалиста, либо направляем клиента в партнерское СТО.
Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.
Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Техника Отслеживать:
Время подвига: Volkswagen Crafter и FIAT Ducato
Что ни говори, а «в жизни всегда есть место подвигу»! С этой банальной истиной не поспоришь, особенно когда пытаешься припарковать в переполненном машинами московском дворе длиннобазный FIAT Ducato или Volkswagen Crafter.
Первым упражнение «парковка» выполнил шестиметровый Ducato, сразу выявив неплохую маневренность и корректную работу парковочных датчиков. А вот опционная камера заднего вида требует привыкания, поэтому я парковался, как привык — «по зеркалам». Перегородив два парковочных места, я с неспокойной совестью удалился на ночлег, но утром никаких эксцессов не случилось. Увы, соседи рано радовались — на следующий день я на то же самое место попытался поставить Crafter, а он достался на тест в конфигурации с длинной базой и сверхвысокой крышей. А ведь это семь (!) метров длины и три метра высоты в сочинской олимпиады раскраске…
Маневренность у VW Crafter выше всяких похвал, а парковаться помогают зеркала, на которые дублируются показания парктроника. Crafter втиснулся на тоже место с миллимитровыми зазорами… Наутро капот и бампера были усеяны хлебными крошками. Это изысканная месть сердобольных бабушек, прикармливающих местных голубей. Птички слетаются и, склевывая корм, нещадно «долбят» по лакокрасочному покрытию. Меня спасло только то, что встал я раньше птиц.
Для начала о сходстве. Ширина обеих машин (без зеркал) около двух метров, полезный объем в схожих комплектациях сопоставим. Оба фургона имеют полную массу 3 500 кг, и формально относятся к легковым автомобилям, однако с грузоподъемностью более одной тонны въезд в пределы третьего транспортного кольца Москвы запрещен. Оба фургона зачастую покупают для того, чтобы потом переделать силами отечественных кастомайзеров в маршрутки. У обеих машин несущая конструкция кузова, малообъемные дизельные двигатели, шестиступенчатые механические коробки передач и односкатная ошиновка.
Оба претендента имеют близких родственников, а проще сказать, по паре однояйцевых близнецов. В случае с Volksvagen Crafter это Mercedes-Benz Sprinter и Freightliner/Dodge Sprinter для американского рынка. А ближайшие родственники FIAT Ducato — это Peugeot Boxer и Citroen Jumper. C нынешнего года у Ducato появится еще и американский близнец, который будет продаваться под торговым наименованием Dodge Ram ProMaster.
Внешне отличить FIAT Ducato от парочки Peugeot/Citoren можно только по фирменным эмблемам и надписи Multijet 120 на передних крыльях. У Crafter и Sprinter внешних отличий больше — оформление передней части перепутать невозможно, светотехника сзади также отличается.
На этом сходство заканчивается. Кроме отношения соседей и разницы в габаритах, итало-французский и немецкий подход к строительству цельнометаллических фургонов отличается кардинально. Несмотря на формальное отношение к одному классу, машины получились совсем разными. Итальянцы и французы предпочли передний привод и поперечно расположенный двигатель, а немцы остались верны классической компоновке — двигатель спереди, продольно, ведущие колеса — задние.
Однако классическая компоновка — это еще и лишний вес, так что по грузоподъемности Ducato (1 500 кг) выигрывает у Crafter (1 399 кг) больше сотни кг.
Полезный объем впечатляет настолько, что не избалованные метражом жители современных городов могли бы организовать в кузовах этих фургонов по квартире. А если чуть серьезнее, то оба фургона действительно хороши в качестве заготовок для кемперов — здесь можно ходить, не пригибая головы, так как высота более двух метров.
Но при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет, задние распашные двери на обеих машинах можно раскрыть на 90-180 градусов, а опционально — на все 270. Боковая сдвижная дверь у обоих фургонов по правому борту — во всю высоту фургонов. Ее ширина у FIAT — 1 250 мм, у Volkswagen — 1 300 мм.
Для размещения габаритного груза, вроде собранной мебели, предпочтительнее Ducato — его грузовой отсек практически прямоугольный. Crafter, несмотря на то, что его грузовой отсек сужается кверху, отыгрывает позиции на остроумной системе закрепления груза. Она выполнена в виде направляющих на полу и бортах и позволяет закрепить привязные ремни и сетки в любой конфигурации. В то же время у Ducato присутствуют только крепежные петли. Так что в этой номинации паритет. Обе машины предлагают системы вентиляции грузового отсека.
Открывая водительскую дверь, снова видим разницу подходов в эргономике. В Volkswagen сидишь существенно выше, по субъективным впечатлениям, сантиметров на 20-30. Однако нормально усесться сможет водитель любой комплекции в обоих фургонах. Сиденье с неплохим профилем и довольно большим диапазоном регулировок, руль регулируется в двух плоскостях в обеих машинах.
А вот отношение к пассажирам разное. Сдвоенное пассажирское сиденье Ducato несколько шире, чем у Crafter, но лишено подогрева. А кнопка подогрева водительского кресла находится и вовсе со стороны двери в 10 см от пола, так что если не знаешь где, то можно и не найти. Плюс архаизм в виде «ручника», встречающего вас в проеме двери и предполагающего, что вы, подобно водителю первых КамАЗов, будете сбрасывать его левой рукой. Ручник Crafter тоже не без греха — он прячется в узкой щели между водительским и пассажирским сиденьем.
Рычаги механических коробок вынесены на прилив центральной консоли. А вот управление второстепенными функциями — отдельный разговор. Поскольку разработкой общей архитектуры и интерьера Crafter и Sprinter занимался Mercedes-Benz, то и вся фурнитура здесь с мерседесовского склада. И если в младшем VW Transporter претензий к эргономике нет, то Крафтеру достался единственный левый перегруженный функциями подрулевой рычаг. На него выведены: управление сигналами поворота, переключатель ближнего/дальнего света, плюс управление стеклоочистителями и стеклоомывателем. В результате, пытаясь брызнуть на стекло, я несколько раз включал либо поворотники, либо дальний свет. Но это, думается, дело привычки, хотя на Ducato управление дворников выведено на привычный правый подрулевой рычаг, не требующий привыкания.
Приборы в обоих фургонах читаются нормально при любом освещении. А управление климатом и магнитолой более информативное и интуитивно понятное у FIAT.
Теперь самое интересное — ходовые испытания. Двигатель Ducato —хорошо известный в России по модели предыдущего поколения 2,3-литровый дизель SOFIM с турбонаддувом мощностью 120 л.с. (320 Нм).
В отличие от итальянцев, немцы сделали ставку на абсолютно новый 2-литровый дизель, устанавливающийся на все коммерческие модели Volkswagen. В нашем случае он оказался в топовой версии 163 л.с. с двойным турбонаддувом. Даже не верится, что под капотом такого огромного автомобиля столь маленький мотор.
Здесь есть свои плюсы — экономичность и экологичность. Но и без минусов не обошлось — фольксвагеновский дизель крайне требователен к качеству топлива, и имеет очень узкий рабочий диапазон. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен при 1500-2000 об/мин, а максимальная мощность — при 3000 об/мин. Работать рычагом коробки приходится гораздо больше.
Так что если пустой FIAT позволяет на гололеде трогаться со второй передачи и плавно разгоняться, то пустой Crafter в такой же ситуации глушит двигатель со звуком оборвавшегося шатуна, предлагая для старта только первую передачу и страховку в виде электронных систем стабилизации и противобуксовочной.
В городском потоке оба фургона ведут себя достойно, хотя Crafter, если усиленно работать рычагом КП, разгоняется увереннее. Понятно, что такие фургоны изначально разрабатывались для городских условий, но и на трассе они не чувствуют себя чужаками. Особенно это касается разрешенных в России скоростей до 110 км/ч — обе машины очень стабильны на прямой благодаря длинной базе. На автомагистралях настоящим круизером показал себя Crafter — по ощущениям очень похоже на междугородний автобус высокого класса. Подвеска Ducato воспринимается как более мягкая и комфортная, а вот Crafter в тех же условиях ведет себя более плотно, находя дефекты покрытия, которые в Ducato не замечаешь.
С первыми оттепелями асфальт в отечественной глубинке приходит в уныние, и передвигаться по «условному бездорожью» я бы предпочел на Ducato, а вот на огромном, длиннобазном Crafter с длинными свесами съезжать с асфальта не рискнул бы.
Ну, и напоследок о ценах. Цены на FIAT Ducato с длиной базой и средней крышей стартуют с 1 089 000 руб., а вот Volkswagen Crafter с длинной базой и сверхвысокой крышей существенно дороже, на него цены только начинаются с отметки 1 578 300 руб. Что и подтверждает статистика продаж. Хотя с точки зрения экономичности и с учетом цен на вторичном рынке — при выборе придется очень и очень серьезно думать.
Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»
На тест мною были взяты три коммерческих фургона: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit. Работали они в одинаковых условиях – 1000 км в одну сторону без загрузки и обратный путь с полной загрузкой. Поэтому удалось сравнить не только «паспортные» характеристики, но и насколько удобно и комфортно придется водителю и пассажиру в долгой дороге.
КАБИНА – ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Самый комфортный и качественный салон среди этой тройки конечно же у «Крафтера». Садясь в автомобиль, сразу понимаешь, что он дороже остальных. В первую очередь по качеству пластика и других отделочных материалов.
И водительское, и пассажирские сиденья не вызывают никаких нареканий. Удобная посадка, широкий диапазон регулировок для водителя, а под пассажирским сиденьем большой ящик для хранения вещей. Руль регулируется и по вылету, и по углу наклона. Понятная, «легко читаемая» панель приборов. Огромное количество ниш, полочек, подстаканников и различных кармашков. Возможно, даже чересчур много.
Удачный бортовой компьютер и хороший дисплей аудиосистемы. В нашем автомобиле был доступен CarPlay, что в нынешнюю цифровую эпоху очень кстати. Можно со своего смартфона вывести на экран навигатор, параллельно включить любимую музыку, принимать звонки и видеть входящие сообщения.
Если сравнивать салоны «Транзита» и «Боксера», то лично мне больше понравился фордовский. Чуть более удобная посадка (у «Пежо» сиденье коротковато), более читаемая панель приборов, наличие ящика под пассажирским сиденьем.
Кстати, у «Боксера» рулевая колонка регулируется только по вылету, но не регулируется по высоте, что не очень удобно для рослых водителей. К плюсам «Боксера» могу отнести хорошую шумоизоляцию кабины. По моим субъективным ощущениям, она лучшая в этой тройке фургонов.
КУЗОВ – «L» И «H» У КАЖДОГО СВОИ
Вариантов грузового отсека у коммерческих фургонов много. При этом, нумерация длины (L) и высоты (H) у каждого своя. Так наш «Крафтер» L3H2 имел самое низкое грузовое отделение – ниже моего роста (173 см), что не позволяло перемещаться там «в полный рост».
При этом и «Боксер», и «Транзит», с тем же индексом по высоте (Н2), имеют еще сантиметров 20 запаса над головой. То есть высота грузового отсека у них более 190 см. Погрузка и разгрузка в обоих фургонах не вызывала никаких проблем.
Плюс «Крафтера» в том, что задние двери открываются на 270 градусов и фиксируются магнитами. Удобно и практично. У «Транзита» задние двери открываются на 180 градусов, а минимальный угол открывания дверей у «Боксера». Это его минус, но есть и плюс – наличие дополнительной ниши над кабиной. Она была только у «Пежо». А вот «Транзит» порадовал несколькими небольшими нишами для мелких предметов (инструмент, бутылки) рядом с колесными арками.
В целом, объем грузового отсека на разных модификациях «Крафтера» может варьироваться от 9,9 до 18,4 куб. м. У «Боксера» данный показатель находится в диапазоне от 8 до 17 куб. м, а у «Транзита» – от 9,5 до 15,1 куб. м.
Отмечу, что «Пежо» и «Форд» сделали специальную облегченную модификацию фургонов общей массой чуть меньше 2,5 тонны, для того, чтобы можно было беспрепятственно въезжать в центр Москвы и в другие мегаполисы, где есть ограничения по массе.
ПОДВЕСКА – БОЛЬШЕ ГРУЗИШЬ, МЯГЧЕ ЕДЕШЬ
В нашей тройке самым жестким оказался «Крафтер», особенно без загрузки. К тому же отсутствие шумоизоляции между кабиной и грузовым отсеком снижает шумовой комфорт от «громыханий» на кочках. Подвески «Боксера» и «Транзита», даже «пустых», несколько мягче. После полной загрузки все машины становятся на ходу комфортнее. Отмечу еще, что при езде по трассе, на более высоких и коротких фургонах (в нашем случае «Боксер» и «Транзит») отчетливо ощущаются боковые порывы ветра, а «Крафтер» их практически не замечает.
ДВИГАТЕЛЬ – МОЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Все три тестируемых автомобиля были оснащены дизельными двигателями и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это классическое сочетание для коммерческих фургонов. Один из важнейших параметров комтранса – расход топлива.
Итоговые показатели после 1000 км по трассе без загрузки и с полной загрузкой таковы: «Крафтер» – 7,6/8,4 л, «Боксер» – 7,7/8,6 л., «Транзит» – 7,8/8,6 л. На мой взгляд, очень достойный результат для всех. Тем не менее, формально победа на стороне «Фольксвагена», у которого самый маленький (2 л), но в то же время и самый мощный (140 л.с.) двигатель. А вот «Боксер» побеждает в номинации «пробег на одной заправке» – только у него был 90-литровый топливный бак, что позволяет проехать из Москвы до Тольятти без дозаправки!
Из особенностей езды на этих машинах хочется отметить нюансы работы двигателя и коробки. На «Крафтере» шестую передачу включаешь на скорости около 65 – 70 км/ч и можно спокойно разгоняться дальше. Ее часто используешь в городе. Примерно такое же поведение у «Боксера». А вот в «Транзите» шестая передача исключительно для трассы. Причем если дорога идет в горку, или надо кого-то обогнать, то приходится переключаться сначала на пятую, а потом и на четвертую передачу. «Крафтер» же тянет на шестой и в горку, и на даже на обгон.
При этом коробка у «Транзита» самая «честная». Хоть ей приходится работать больше, чем на других автомобилях, привыкать к ней практически не нужно – передачи включаются очень четко и находятся именно там, где надо. В вот в «Крафтере» легко перепутать первую с третьей или шестую с четвертой, уж слишком близко они расположены. Лично я, пока привык к коробке на «Крафтере», даже пару раз заглох.
ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Базовые цены на Ford Transit находятся в диапазоне 1,902 – 2,442 млн рублей, в зависимости от варианта кузова и типа привода. При этом действует два вида бонусов (за трейд-ин и за лизинг). В итоге минимальная стоимость «Транзита» может составлять 1,682 млн рублей. Peugeot Boxer оценивается по прайсу в 1,959 – 2,439 млн рублей. С учетом всех скидок и бонусов минимальная цена «Боксера» будет 1,702 млн рублей. Оба фургона имеют внушительный список дополнительного оборудования по отдельным ценам. Стоимость Volkswagen Crafter начинается от 2,387 млн рублей, а в богатой комплектации переваливает за отметку в 3 млн рублей, а это уже очень дорого для «рабочей лошади».
Проехав по 2 тысячи километров на каждом автомобиле, сделаю такое резюме. С точки зрения водителя и пассажира, я бы выбрал Volkswagen Crafter. Он был для меня более комфортен, приятен и дружелюбен. Но! Как бизнесмен и предприниматель, умеющий считать деньги, в случае необходимости иметь развозной фургон, мой выбор остановится на Ford Transit. На мой взгляд, у него оптимальное соотношение «цена-качество-потребительские свойства». К тому же статистика продаж за 9 месяцев 2019 года свидетельствует о полном и безоговорочном превосходстве Ford Transit над конкурентами.