что лучше форд мондео или шкода суперб
Дань уважения. Тест-драйв Skoda Superb и Ford Mondeo
В классе имени Toyota Camry выбор невелик, но есть как минимум еще две модели, хорошо знакомых рынку. Skoda Superb, к которой уже не прилепишь образ народной, можно назвать самой технологичной среди одноклассников. И одной из самых просторных – и по длине, и по размеру колесной базы флагман Skoda превосходит не только Camry, но и всех прочих представителей сегмента D/E, не относящихся к премиум-классу. За одним только исключением. Седан Ford Mondeo последнего поколения символически больше, чем Superb, тоже неплохо оснащен и отлично знаком как чиновникам, так и условному среднему классу.
В вялотекущей пробке загородного шоссе можно, наконец, разобраться с телефоном и заставить музыкальное приложение менять треки аудиокниги в правильной последовательности. Superb еще не берет управление на себя, но, во всяком случае, старательно ассистирует, подсказывает и подруливает. При полном комплекте активированных систем-помощников машина держит минимальную дистанцию до лидера, сама останавливается и трогается с места, а также работает рулем, ориентируясь на линии разметки. Надолго бросить руль Superb, конечно, не разрешит, но десяток секунд в свое распоряжение водитель получить может.
Положиться на электронику можно и в режиме езды по трассе, но помощь усилителя руля в этом случае уже кажется несколько навязчивой. Руль действительно можно ненадолго отпустить даже на скорости, а электронику не смутит ни ощутимый изгиб дороги, ни отсутствие разметки с одной из сторон. Однако машина по-прежнему будет настойчиво требовать присутствия рук на руле. В ином случае она сначала попробует разбудить водителя звуковым сигналом, потом – кратковременным ударом по тормозу, после чего уже отключится полностью. А вот обращаться к рычажку управления светом уже точно не потребуется – в автоматическом режиме Superb не просто переключается с ближнего на дальний и обратно, а постоянно жонглирует шириной, направлением световых пучков и отдельными сегментами фар, «вырезая» из зоны освещенности встречные и попутные автомобили.
Электроника, синхронизация и минимизация – тренды, которым новый Mondeo следует очень точно. Панель приборов седана – это 9-дюймовый монитор, накрытый пластиковыми кругляшами с разметкой тахометра и спидометра, внутри которых ходят нарисованные стрелки. Свободное пространство используется под вывод полезной информации, многочисленные настройки которой можно менять клавишами на руле. Здесь все кажется современным, сдержанным и аккуратным. Как и облик передней панели в целом, с которой даже хочется убрать некоторый внешний декор. Тактильные ощущения соответствуют классу: податливая отделка, «бархатный» пластик и нежные клавиши с хорошей обратной связью. А плотные и уютные одновременно сиденья с комбинированной отделкой, электроприводами и массажем отлично спрофилированы – даже если убрать кожу и клавиши регулировок, сиденья все равно останутся удобными.
Кресла Superb по-немецки упруги, но к этой ортопедической жесткости быстро привыкаешь. Интерьер чешской машины не столь уютен и кажется несколько стандартизированным, но педантичность, с которой он прорисован, не может не восхищать. Разумеется, он до деталей похож на вольксвагеновский, но своя изюминка есть и тут: светодиодная подсветка по периметру, цвет которой можно выбрать. Аналоговые циферблаты приборов изготовлены со вкусом, но все-таки немного жаль, что флагману Skoda не достался пассатовский дисплей панели приборов, который отлично бы вписался в этот техно-стиль. Медиасистема на этом фоне кажется уже вполне обыденной, хотя и управляется при этом интуитивно понятно, даже если видишь ее в первый раз.
Фирменные держатели планшетов для задних пассажиров едва ли являются осмысленной покупкой, но они – часть шкодовской идеологии полезных мелочей. Из той же серии зонтики в торцах передних дверей, переносной фонарик с магнитом, карман для планшета в боксе между сиденьями и скребок для льда на лючке бензобака – часть набора хитроумных решений, которыми чехи так подкупают практичных клиентов. Mondeo в этом смысле гораздо традиционнее, хотя по части подстаканников, отсеков для мелочевки и удобных кармашков с прорезиненными ковриками конкуренту ничуть не уступает.
Если по данным спецификаций Skoda символически меньше конкурента, то изнутри она кажется просто огромной. Широченные задние двери открывают проход на диван, и иначе, как бизнес-ложей это сиденье не назвать. Обстановка – деловая, в плечах просторно, и можно даже положить ногу на ногу, сидя за водителем среднего роста. В комплектациях побогаче на боковине правого переднего кресла устанавливаются клавиши регулировки, чтобы задний пассажир мог отодвинуть переднего пассажира подальше. Есть здесь и собственная климатическая установка, и возможность управлять бортовой медиасистемой. Правда, организована она нестандартно – пассажир может подключить к системе свой планшет или смартфон, и уже с него вмешиваться в настройки или выбирать радиостанцию. На такой случай чехи даже предусмотрели специальные кронштейны для гаджетов, которые устанавливаются на центральный подлокотник или на подголовники передних кресел.
Все это не значит, что пассажиры Mondeo остались в чем-то ущемлены. Места здесь может и не больше, а консоль с воздуховодами и клавишами обогрева сидений (индивидуального «климата» нет) чуть более нагло вторгается в жизненное пространство, но сам диван уютнее и мягче. Есть и своя, правда, не совсем очевидная, изюминка – подушки безопасности, интегрированые в задние ремни. Пиропатроны со сжатым газом стоят в заднем диване и соединяются с подушкой в ремне через герметичный замок. Но эти толстые ремни дают пассажиру приятное чувство защищенности. А еще здесь немного тише – массивные стекла хорошо изолируют жизненное пространство от сторонних звуков.
С точки зрения пассажира, Superb – это классический седан, хотя на самом деле его кузов является двухобъемным. Шторка багажного отсека поднимается вместе с дверью и не позволяет вымораживать салон зимой. А сам отсек вмещает добрых 625 л и целых 1760 л при сложенных спинках задних сидений, причем в списке опций есть еще и пол-трансформер, который в верхнем положении организует ровную площадку от края бампера до плоскости сложенных спинок заднего сиденья. Наконец, открывается отсек махом ноги под задним бампером – не новое, но весьма подходящее лифтбэку с его массивной задней дверью решение. По удобству трансформации «чех» кладет любой седан на обе лопатки, и Mondeo не исключение. Ford не открывает отсек с ноги, а традиционный багажник после трюма Superb кажется весьма скромным. Хотя проем – широкий, а 516 л объема должно хватить не только на пару чемоданов.
Лифтбэк бизнес-класса – явление необычное, но чехи упорно не хотели предлагать в сегменте еще один седан. Таковым был только первый современный Superb образца 2001 года. Модель второго поколения была и седаном, и лифтбэком одновременно, предлагая потребителю хитрый механизм, который позволял открывать крышку багажника как отдельно, так и вместе с задним стеклом. Механизм оказался сложным, да к тому же сковывал руки дизайнерам – корма предыдущего Superb вышла очень компромиссной, а сама машина казалась непропорциональной. Теперь Superb, наконец, выглядит гармонично, а строгий пропорциональный образ с удивительной чистоты линиями совершенно не кажется скучным.
Но Mondeo по сравнению со своим предшественником преобразился еще лучше, хотя тут налицо чистая эволюция. В пропорциях это хорошо знакомый чиновничий дипломат предыдущего поколения, но строгие и стремительные боковые линии, аккуратная пластика дверей, модная узкая оптика, а также новенький передок с высоким капотом и вертикальной трапецией решетки радиатора в астоновской стилистике сделали облик седана и актуальным, и привлекательным. Разве что корма осталась почти прежней, но и ее актуализировали более смелым бампером. Наконец, именно Mondeo обладает самыми внушительными габаритами в сегменте среднеразмерных седанов, но совсем не выглядит при этом негабаритным увальнем.
Новый стиль куда как лучше подходит характеру Ford, который радует уникальным балансом ездовых качеств. И этот тот случай, когда адаптация вышла на удивление удачной. Даром, что сами фордовцы еще во время премьеры российской версии машины заверяли, что новый Mondeo не про драйв, а про комфорт – едет седан очень резво. Вроде бы у машины европейская подвеска, но никакой жесткости нет и в помине: Mondeo очень аккуратно перемалывает неровности, не становясь при этом валким и обеспечивая отменный держак в быстрых поворотах.
Возможности шасси особенно хорошо раскрываются, если под капотом установлен бодрый 2,0-литровый турбомотор мощностью 199 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Тяга не взрывная, но настолько надежная и крепкая, что даже на редкие пробуксовки «гидротрансформатора» внимания не обращаешь. С ходу 199-сильный седан ускоряется мягко, но очень настойчиво, а желать более мощной версии с отдачей 240 л.с. можно лишь в приложении к дороге без скоростных ограничений.
Skoda, конечно, не медленнее, но в противовес фордовской плавности предлагает более резкий нрав. Идеологически правильным агрегатом для Superb можно считать классический турбомотор 1,8 TSI мощностью 180 л.с. в паре с коробкой DSG. Впечатляет даже не разгон в предельном режиме, а лихой, со свистом турбины, подхват после легкой заминки, требующейся коробке DSG на смену передачи. Резвый, с хорошим подхватом в зоне высоких оборотов двигатель обеспечивает машине превосходную динамику и почти не проигрывает даже в сравнении с более мощным 220-сильным агрегатом 2,0 TSI.
Superb, построенный на бодрой фольксвагеновской платформе MQB, уж точно не назвать размазней. Точный руль, мгновенные реакции и плотная подвеска – залог отменной управляемости, когда машину чувствуешь кончиками пальцев, а каждая поездка превращается в почти животное водительское удовольствие. Но для Superb с его явными акцентами в сторону задних пассажиров нужно было придумать что-то более комфортное. Например, адаптивную подвеску, которую лифтбэк получил в качестве опции. На выбор – пять режимов: от скучного Eco, в котором даже кондиционер старается лишний раз не включаться, до греющего Sport с зажатыми амортизаторами, упругим рулем и бритвенно-острыми реакциями на акселератор. Включив Comfort, в управляемости почти не теряешь, хотя чувствительность машины явно притупляется, в салоне становится тише, а шасси перестает столь подробно повторять профиль дороги. Но до корабельной плавности японских седанов Superb не дотягивает совершенно.
В этом, пожалуй, главное открытие – Ford не только комфортнее, чем Superb, но и не хуже его по части управляемости. А по качеству шумоизоляции он вообще воспринимается более взрослым и состоятельным автомобилем. С такими характеристиками отсутствие систем, позволяющих бросить руль, уже не кажется недостатком – Mondeo приятно вести самому. Разве что усилие на руле кажется немного синтетическим, но чувства связи с машиной электроруль не лишает, а к некоторой искусственности отдачи быстро привыкаешь.
Электронные ассистенты и развитые медиасистемы – очевидное требование времени, но кассу в этом непростом сегменте делают все-таки не они. Традиционный бестселлер Camry лидирует по соотношению количества машины и цены, а все конкуренты борются лишь за остатки сегмента, работая скорее на престиж собственной марки, чем на объемы продаж. Тот же Mondeo во Всеволожске выпускают в точном соответствии с конъюнктурой только в кузове седан и предлагая с традиционным атмосферником объемом 2,5 л, но спрос остается неоправданно скромным – для экономных клиентов сегмента эта машина в любом исполнении стала слишком рафинированной и дорогой.
Skoda Superb, обладая скромным входным ценником, при прочих равных становится дороже Mondeo и заметно дороже Camry. Правда в том, что к этой стоимости нельзя относиться без уважения. Потому что Superb с его пугающей полуавтономностью, необычным кузовом и изысканной управляемостью, словно вишенка на торте – модель, продолжающая стоять особняком и остающаяся, возможно, самым правильным выбором в мире, где не работают традиции и стереотипы.
Выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт» за помощь в проведении съемок.
Skoda Superb против Ford Mondeo. Сравнительный тест
Два популярных бизнес-кара: один лифтбек (Skoda Superb), второй седан (Ford Mondeo). Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.
Сосед мой Владимир как раз недавно между ними выбирал. Ну, как выбирал – потратил на раздумья от силы минут пять, пока в сумеречном подъезде еще виднелся то яркий, то совсем призрачный огонек его сигареты. «Однозначно Ford», – сказал он потом. – У меня, – говорит, – второй Focus был, отлично бегал». И купил Mondeo. Легендарный Focus II и у меня был. Но это значит… лишь то, что история бренда и его прежние удачи ничегошеньки не значат сейчас, в конце 10-х годов XXI века. Уже нельзя курить в подъездах, нельзя загрязнять атмосферу чрезмерными выбросами из выхлопной трубы…
Фото: Вячеслав Крылов
А именно драконовский расход топлива – это первое впечатление от Mondeo. На «Супербе» я на одном баке ездила по маршруту дом-работа-магазин-дом полторы недели. У Mondeo же топливо убывало буквально на глазах: вчера взяла с половиной бака, доехала до дома и утром на работу – бац – четверть! И нет, дело не в размере бака. Он жрет! Ох, как он жрет! Я аж в документах полезла копаться – точно ли это версия с продвинутым современным «Экобустом»? Может, к нам попал атмосферник 2,5? Но нет, у Mondeo этого – турбомотор. Как и у «Суперба» его 1.8. Но какие разные аппетиты!
И ладно бы такая разница в темпах сжигания топлива компенсировалась какой-то особой прытью Mondeo. Нет, по паспорту он даже медленнее «Суперба». Хотя, конечно, эту разницу в 0,6 с на городских прямых заметить сложно. Прут обе машины почти одинаково, и даже нет особой разницы в реакциях 7-ступенчатого «робота», что стоит на «чехе» и 6-диапазонного автомата, который назначен «американцу». У обеих трансмиссий есть ручной режим переключения передач. Правда, «Шкоде» не достались подрулевые лепестки, а у «Форда» они есть. Это маленький плюсик в копилку Mondeo, хотя именно по поведению на прямой у них с «Супербом» – баш на баш.
Стандартные комплектации «Суперба» достаточно богаты, но куча полезных вещей считаются опциями и прилично стоят
Пока, конечно, на этой прямой вам не встретятся – а в Украине они вам обязательно встретятся – «лежачие полицейские», словно нарочно укутанные от посторонних глаз слоями зимней жижи разной консистенции, дремлющие за забрызганными напрочь предупреждающими знаками.
Superb жестче, и в нем ваше драгоценное тело ощутимо подбросит на любой кочке. Mondeo же старается оградить водителей и пассажиров от подобных сотрясений. И успешно! Он плавный, как крейсер, нежно качает… Да, в отличие от «Суперба» Mondeo реально качает. И сзади, и на пассажирском спереди. В итоге чувствительных седоков гарантированно укачивает хоть в сколь-нибудь продолжительной дороге. Ребенка, конечно, куда быстрее, но и взрослого довести до «Драмины» Mondeo вполне по силам. Даже если ваш путь не особенно извилист.
Лифтбек – этим сказано все об удобстве загрузки. Skoda – это значит, что к вашим услугам крючки, сетки, направляющие в багажнике. В его недрах может храниться буквально полдома, и вы этого не заметите Лишь «переселяясь» в Mondeo, я осознала, что в «Супербе» успела накопить вещей на четыре ходки от багажника к багажнику
Впрочем, на извилистый-то на Mondeo не очень хочется. И Superb не образец азартной машины, но за рулем этого лифтбека поворачивать все-таки приятно. Mondeo же в изгибы дороги вплывает, как новичок, надевший прокатные коньки и выползший на видавший многое лед в дворовой коробке. Повернуть повернешь, но за каждый миллиметр своей траектории не ответишь.
Возможно, такие ощущения всего лишь иллюзия, созданная мягким и, на мой личный вкус, местами излишне деликатным характером Mondeo. Возможно, этот автомобиль просто нуждается в водителе с таким же характером и соответствующими требованиями. Все возможно.
Сравнительный обзор бэушных Ford Mondeo и Skoda Superb
Каждый из героев нашего обзора имеет в своем арсенале по несколько модификаций, хотя чуть больше их у Ford Mondeo – помимо 5-дверных лифтбеков и универсалов, которые также имеются у Skoda Superb, «немец» предлагает еще и 4-дверный седан. Поскольку у «чеха» такой версии нет, то справедливости ради сегодня мы сравним потребительские качества именно лифтбеков.
Оценка кузова и салона
Superb интересен тем, что по сути – это авто «два в одном»: несмотря на то, на самом деле он лифтбек, «чех» также может быть седаном! Все дело в том, что конструкторы наделили этот автомобиль необычной крышкой багажника (см. фото).
Однако, на практике «хитрая» крышка Суперб оказалась недостаточно надежной – если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны в районе складывания двух половинок. Как следствие крышка может не закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п. Чтобы избежать проблем, механики советуют в основном пользоваться «режимом лифтбек». Кроме того, в замке багажника со временем отказывает, встроенный в него концевик, а также ржавеют контакты плафонов подсветки номерного знака. В целом особых претензий к коррозионной стойкости Skoda нет. Разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина.
Есть замечания по кузову и у Мондео. Так, фирменные эмблемы со временем теряют товарный вид (облазит покрытие), трос открытия капота в месте выхода из оплетки может ржаветь (начинает плохо открываться, а если применять излишнюю силу –трос можно оборвать), передняя оптика может запотевать, а в фирменном ксеноне отмечены проблемы с лампочками, из-за чего корректор опускает фары в крайнее нижнее положение.
Интерьер Mondeo выглядит более выразительно, чем у «чеха», чему способствует обилие серебристых декоративных деталей, выгодно разбавляющих темный пластик отделки. Хотя к качеству их исполнения есть претензии. Следует покритиковать и обзорность назад. При этом обшивка выполнена из качественных износостойких материалов, хороша и шумоизоляция.
В целом салон Ford оформлен более выразительно, тогда как у Superb – он более сдержанный, солидный. Дорогие версии обеих моделей укомплектованы очень щедро и порадуют покупателей такими приятными опциями как: кожаная отделка салона, электропривод и память водительского кресла, биксеноновая оптика, датчики света и дождя.
Несмотря на то, что колесная база Mondeo на 90 мм больше, чем у Superb, по запасу места для ног задних пассажиров «немец» ощутимо проигрывает «чеху». Зато по простору оба авто очень схожи – на обеих «галерках» смогут нормально разместиться трое пассажиров.
При этом Mondeo предложит недоступную у конкурента систему бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Правда, она со временем способна побеспокоить – иммобилайзер теряет связь с чипом брелока, и тогда завести автомобиль невозможно. В свою очередь Superb противопоставит навигационную систему и панорамную крышу, которых нет у «немца».
От понтов перейдем к практичности. Качество исполнения салона вызывает замечания у обеих моделей. Так, у Ford со временем разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли, в передних креслах изнашивается втулка крепления салазок, из-за чего сиденья при отсутствии на них человека начинают болтаться и стучать, также может порваться ковровое покрытие возле передних сидений.
На фоне конкурента салон Superb выглядит сдержанней, но при этом – солиднее. Претензии на престиж способствуют хромированные окантовки и рояльный лак на декоративных деталях. Все они тщательно подогнаны, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Хотя замечаний к обзорности имеется больше, чем у Mondeo.
А вот у Skoda с годами стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а также затирается ручка рычага КП.
Обзорность также следует покритиковать у обоих авто, но претензий больше у Шкода. Так, в ней при боковых маневрах обзорность несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма. Тогда как у Форд из-за покатого стекла не виден только крайний задний габарит.
Одно из основных преимуществ Superb перед конкурентами и многими моделями классом выше – впечатляющий запас места для ног задних пассажиров. Здесь запросто можно ехать, забросив ногу на ногу. Покритиковать только следует массивный центральный тоннель пола, больший чем у Mondeo.
Важное достоинство героев обзора – большой запас места для ног задних пассажиров, хотя все же лучший по этой дисциплине Superb – в нем на «галерке» можно ехать по-президентски, забросив ногу на ногу. В остальном же простор в них приблизительно схожий.
Skoda известны своей практичностью, не является исключением и Superb.
540/1460 л /700 кг
Багажник Ford Mondeo.
Багажник Superb впечатляет своей «бездонностью» – он очень вместительный и превышает показатели конкурента в походном состоянии на 25 л, а с разложенными задними сиденьями – на целых 210 л (565/1670 л против 540/1460 л соответственно). Единственное что способен противопоставить Ford – большую на 60 кг грузоподъемность (700 кг против 640 кг соответственно).
565/1670 л/640 кг
Багажник Skoda Superb.
Надежность подвесок
Конструктивно подвески «немца» и «чеха» одинаковы: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – многорычажные конструкции. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправные «ходовые» большинства модификаций в меру сбитые, но энергоемкие и неплохо справляются с нашими дорогами. Тогда как дорогие версии с низкопрофильными шинами 17- и 18 радиуса более жесткие в ходу. В целом подвески даже рядовых версий Mondeo и Superb обеспечивают им отличные устойчивость и управляемость, доставляя удовольствие от активной езды.
На наших дорогах чаще придется чинить переднюю подвеску Ford – особой долговечностью не отличаются опорные подшипники стоек (могут скрипеть при поворотах руля уже после 60 тыс. км). Зато шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов способны продержаться 150–200 тыс. км.
Обе модели наделены неплохой безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP они завоевали максимальные 5 звезд (Ford Mondeo в 2007 году, а Skoda Superb в 2009 году).
В передней подвеске Skoda быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (в среднем через 80 тыс. км). Тогда как передние выхаживают до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км.
При этом задние «многорычажки» обеих моделей придется чинить при одинаковом пробеге – после 80 тыс. км. В это время у Мондео приходят в негодность передние сайлент-блоки поперечных рычагов, а после 2–3 лет эксплуатации – «резинки» крепления к кузову продольных рычагов. У Суперб при таком пробеге придется заменить отбойники задних амортизаторов и стойки стабилизатора.
А вот остальные расходники задних подвесок у «немца» и «чеха» служат долго: у Ford сайлент-блоки поперечных рычагов ходят 180–200 тыс. км, а у Skoda – к 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов, а сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать под 200 тыс. км.
В ходе обслуживания больших сложностей способна преподнести подвеска Superb. В передней подвеске со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков намертво «прикипают» к алюминиевому подрамнику, а при откручивании – легко ломаются. Схожая ситуация происходит и с креплением задних развальных рычагов, если во время регулировки не смазывать болты и обойму сайлент-блоков.
Серьезных претензий к коррозионной стойкости Superb нет. Разве что на старых автомобилях уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина. А вот Ford в этой дисциплине безупречен.
Рулевые управления героев обзора оснащены разными типами усилителей: у Mondeo он гидравлический, а у Superb – электрический. В ходе эксплуатации узел «чеха» зарекомендовал себя беспроблемным, тогда как у «немца» в версиях с моторами 2,0 и 2,3 л насос ГУР при пробегах 80 тыс. км и выше мог износиться (сопровождается повышенной шумностью работы). Менее выносливы у Ford и рулевые тяги – на версиях с низкопрофильной резиной R17 и R18 они приходят в негодность к 50–60 тыс. км, тогда как у конкурента первыми сдаются наконечники и то это происходит не ранее 100 тыс. км (а в рядовых модификациях эти детали держатся около 150 тыс. км.).
Замечаний к надежности тормозных систем обоих авто отечественные специалисты не имеют, чего, к сожалению, нельзя сказать о двигателях и коробках передач участников обзора. О том, какие же версии Форд Мондео и Шкода Суперб стоит обходить стороной, а на какие все-таки стоит обратить внимание – читайте на сайте “Автоцентра” в нашем отдельном материале.
Ресурс и ремонт
Ford Mondeo
Skoda Superb
– Облазят фирменные эмблемы. Возможны запотевание передней оптики, обрыв троса открытия капота. Проблемы с фирменным ксеноном. Отказ системы бесключевого доступа. Износ втулок крепления салазок передних кресел. Рвется ковер салона. Разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли. Высокая «корма» ограничивает обзор.
– Цена ощутимо выше, чем у конкурента. Проблемы с крышкой багажника, ее замком и плафонами подсветки номера. На старых авто уплотнители дверей могут протереть краску. Обзорность ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая «корма». Возможен отказ кнопок электростеклоподъемников и стирается на них краска. Может вздуться обшивка дверной карты, затирается ручка рычага КП.
– Недолговечные опорные подшипники передних стоек. Жесткие версии с низкопрофильными шинами.
– Сложности с заменой задних сайлент-блоков передней подвески и сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески. Более жесткая подвеска у версий с низкопрофильными шинами.
– Недолговечный насос ГУР (с моторами 2,0 и 2,3 л), рулевые тяги (с низкопрофильной резиной R17 и R18).
- что лучше форд мондео или тойота камри
- что лучше форд мустанг или ламборджини