что лучше фулл хаус или стрит
Что лучше фулл хаус или стрит
Вы можете выиграть покерную комбинацию двумя способами: либо заставив всех своих оппонентов сбросить свои карты, либо имея лучшую руку на вскрытии. Поэтому вам необходимо знать рейтинг покерных комбинаций.
В Техасском Холдеме игроки собирают лучшую руку, используя свои две закрытые карты и пять общих карт. Покерная комбинация должна состоять из пяти карт, и не имеет значения, сколько карт вы используете. Иногда вы будете использовать обе карманные карты, иногда только одну, а в некоторых случаях ни одна из ваших карт не будет использоваться.
Все масти в покере имеют одинаковую ценность. Не имеет значения, есть ли у кого-то бубновый туз или пиковый. Если оставшиеся игроки имеют равные карты, отличающиеся только мастями, банк делится поровну.
Ранжирование рук
Ценность покерных комбинаций определяется тем, насколько редкими или, наоборот, частыми является их выпадение. Причем наиболее частые комбинации оцениваются ниже, чем более редкие. Полный список покерных комбинаций выглядит следующим образом в порядке возрастания их силы:
Старшая карта
Если у вас нет пары, тройки, стрита, флеша, фулл-хауса и т. д., то старшая карта в вашей руке считается решающей. Вышеуказанная рука, в которой лучшая карта – туз, и нет другой комбинации покерной руки, называется «туз хай» или туз старший.
Старший туз туз бьет старшего короля. Старший король бьет старшую даму, и так далее.
Если старшие карты в руках двух игроков одинаковы, вторая по величине карта становится решающей. Если эти карты тоже одинаковые, играется третья по величине карта и так далее. Такие карты называются “кикер”.
Пример:
Игрок 1: A♠ K♣
Игрок 2: A♦ Q♦
Доска: 9♠ 6♥ 4♥ 3♠ 2♣
У обоих игроков туз, но Игрок 1 выигрывает, потому что у него есть король в качестве второй по величине карты (кикер). У его противника только дама.
Если вы можете составить комбинацию из двух карт одинакового достоинства, у вас есть пара. В раздаче выше есть пара тузов с королем кикером. Пара тузов бьет любую другую руку, содержащую только пару в NLHE (тузы – самые высокие по достоинству карты в покере). Король был бы решающим, если бы у противника тоже была пара тузов.
Две Пары
Если у вас в руке две парные карты одного достоинства и еще две парные карты другого достоинства, то у вас «две пары».
Ранжирование карт важно. Например, две пары – короли и дамы, побеждают две пары королей и валетов. Самая большая пара всегда решающая. Две пары – тузы и тройки, побеждают две пары – короли и дамы. ( A♣ A♦ 3♣ 3♦ 4♣ лучше, чем K♣ K♦ Q♣ Q♦ 4♣ )
Если у двух игроков одинаковые две пары, то пятая карта в руке (кикер) является решающей. ( 3♣ 3♦ 6♠ 6♥ A♠ бьет 3♣ 3♦ 6♠ 6♥ 10♦ )
Трипс или Сет
Три карты одного ранга называются «трипс» или «сет» в зависимости от точного формирования руки.
Трипс – это рука, когда на доске уже есть пара и одна из ваших карманных карт одного с ними ранга.
Сет предпочтительнее, чем трипс, поскольку с трипсом есть опасность, что у одного из ваших оппонентов могут быть такой же трипс, но с лучшим кикером или даже фулл-хаус с теми же картами.
Стрит
Стрит состоит из пяти последовательных карт разных мастей. Вышеуказанная рука – «6 хай-стрит», поскольку старшая карта – шестерка. Если у двух игроков стрит, выигрывает старшая карта.
Флеш состоит из пяти непоследовательных карт одной масти. Сама масть при этом не важна, а ранг карт важен только в том случае, если вы столкнулись с другим флешем.
Если у двух игроков флеш, побеждает игрок с более старшей картой в составе флеша. Если оба игрока имеют одинаковый флеш, выигрывает игрок со старшей картой.
Full House
Фулл-хаус состоит из сета (трипса) и пары. Вышеуказанная рука называется «короли, полные десяток», потому что у игрока три короля и две десятки.
Каре состоит из четырех карт одного ранга и одной карты другого ранга.
Если у двух игроков есть каре, что случается очень редко, то побеждает четверка с высшим рангом карт. Если у двух игроков одинаковые каре, победителя определяет кикер.
Стрит флеш
Стрит-флеш – это пять последовательных карт одной масти. То есть это одновременно и стрит и флеш. Если у двух игроков стрит-флеш, выигрывает стрит-флеш со старшей картой.
Максимально возможный стрит-флеш и лучшая комбинация в покере – туз хай-стрит-флеш, также известный как флеш-рояль.
Роял-флеш
Сплит Пот
Если два или более игрока достигают вскрытия с рукой равной ценности, тогда банк делится, и все оставшиеся игроки получают одинаковую сумму.
У обоих игроков равный стрит. Пара тузов не играет, поскольку она не способствует созданию наилучшей возможной пятикарточной покерной руки.
Кикер
Как уже упоминалось в некоторых из предыдущих примеров, кикер определяет, кто выиграет вскрытие, если у двух игроков одинаковая рука. Это не ключевой компонент в построении руки, но он может решить, кто победит, если у игроков одинаковые руки.
Рука состоит из пяти карт, но все пять карт используются только в следующих комбинациях: стрит, флеш, фулл-хаус и стрит-флеш. Тем не менее, с руками, в которых не все карты необходимы для составления руки, например, трипс или две пары, оставшиеся карты могут быть решающими.
Комбинации в покере
Для того чтобы научиться играть в покер, необходимо как минимум знать существующие в игре комбинации. Их ровно 10. Есть общие правила для всех «рук»: любая комбинация состоит из пяти карт, если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.
Помнится в детстве, когда мы играли в покер, самой крутой «рукой» считался сам покер — четыре карты одинакового ранга плюс джокер, который мог заменить любую карту. Оказалось, что в спортивном покере ничего подобного нет… Разбив вдребезги хрустальную мечту детства о пятикарточном каре, перейдём к рассмотрению реально существующих комбинаций в порядке их убывания.
Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.
Стрит-флеш. Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка и пятёрка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достаётся тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.
Каре. Это «рука», содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чьё каре выше, выигрывает. В случае если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.
Фулл-хаус. Три карты одного ранга и две — другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четвёрки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведённом примере старшим фулл-хаусом является состоящий из трёх королей и двух десяток.
Флеш. Флеш – это «рука», состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.
Стрит. Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).
Тройка. Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвёртая карта выше.
Две пары. Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестёрок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.
Пара. Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.
Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвёртой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.
♠ Комбинации карт в покере — покерные руки по старшинству
Первое, что стоить запомнить в правилах покера — это принятые комбинации карт (покерные руки), которые сравнивают при вскрытии по старшинству для определения победителя. В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.
Комбинации карт по убыванию
Мы можем представить покер комбинации карт по убыванию в виде следующей последовательности:
Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)
Иногда комбинации карт игроков совпадают — тогда победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации. Каждая комбинация образуется пятью картами и может быть собрана как из сочетания руки игрока и общих карт на столе, так и только из общих карт на столе.
Роял-флеш (Royal Flush)
Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. Существует точка зрения, что эта комбинация — представляет собой самый старший стрит-флеш. Однако большинство представителей покерного сообщества всё-таки рассматривают Флеш Рояль как отдельную комбинацию — самую сильную и редкую в покере. Королевский флеш может быть собран лишь одним игроком в раздаче или только общими картами на столе.
Стрит-флеш (Straight Flush)
Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Данная комбинация включает одномастные ряды из пяти карт, возрастающих по номиналу, кроме ряда от десятки до туза. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает рука со старшим стритом. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им — в последнем случае он образует новую комбинацию — Роял-флеш.
Каре (Four of a Kind)
Четыре карты одного достоинства. Два игрока могут собрать одинаковое каре только из общих карт. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше кикер — пятая карта, не участвующая в создании комбинации. Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого — Q6. Выиграет первый игрок — его комбинацией будет 8,8,8,8,К. При этом если оба кикера игроков младше пятой карты на столе, то банк будет разделен.
Если же игроки собрали разные каре, то победит тот, чьи карты имеют более высокий номинал.
Фул-Хаус (Full House)
Три карты одного достоинства и любая пара. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает обладатель старшей тройки. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше. Если Фулл-Хаусы одинаковые либо комбинация образована только общими картами на столе, произойдет раздел банка.
При озвучивании Фулл-Хауса первым всегда называют достоинство тройки во множественном числе, а вторым — пары. Например, Фул-Хаус KKK99 будет читаться как — Фулл-Хаус Короли Девятки.
Флеш (Flush)
Пять карт одной масти. При флеше карты не идут подряд — то есть не образуют последовательность по номиналу. Если несколько игроков собирают Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой соответствующей масти. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту. Если все общие карты, образующие флеш, превышают по номиналу карты игроков той же масти, а также если комбинация образована только общими картами, то происходит раздел банка.
Стрит с тузом (Ace-high Straight)
Пять карт подряд по старшинству с тузом. Если туз — самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит — A,K,Q,J,T. Если туз — самая младшая карта, то это самый слабый стрит — A,2,3,4,5.
Стрит (Straight)
Пять карт разных мастей подряд по старшинству. Если игроки собрали Стрит, выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит — A,K,Q,J,T. Самый младший стрит, известный также как «колесо» — А,2,3,4,5.
Сет или Трипс (Three of a Kind)
Три карты одного достоинства. Комбинация образуется из трех карт общего номинала и двух кикеров. В английском языке комбинация имеет только одно название — Three of a Kind — три одинаковых. Однако, в русскоязычном пространстве различают два типа троек:
Тип формирования тройки не влияет на силу комбинации при сравнении, однако имеет разные вероятности на получение.
Если два игрока имеют одинаковые тройки, побеждает обладатель старшего кикера. Если общие карты превышают по номиналу кикеры обоих игроков, то происходит раздел банка.
Две пары (Two pair)
Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то выигрывает тот, у кого есть пара старше. Если старшая пара одинаковая — например, 88 на столе, а в руках у игроков — 22 и 55 — то выиграет тот, у кого вторая пара имеет номинал выше. Если же обе пары одинаковые, то выигрывает обладатель старшего кикера.
Пара (One pair)
Две карты одного достоинства. В примере на картинке пара собрана из двух Тузов. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если же Пара одинаковая, то победитель определяется по старшинству каждого кикера. Если же одинаковые пары карманные (находятся в руке игрока) или все остальные общие карты на столе старше кикеров обоих игроков, происходит раздел банка.
Старшая карта (High card)
Любые пять карт, которые не складываются ни в одну из вышеописанных комбинаций. При встрече игроков без других комбинаций, побеждает тот, у кого есть самая старшая карта. Если у игроков старшая карта одинаковая, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки разделят банк.
Комбинации в покере (видео Покерофф)
Чтобы ты легче запомнил эти простые правила, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходит сравнение карт игроков. Важным моментом является то, что комбинация формируется из карт в руке каждого игрока и общих карт на столе — всего в каждой комбинации участвует пять карт.
K 7
Q 8
A, 5
, K
, 2
, Q
Твоя комбинация в данной ситуации — это Пара Королей, а комбинация оппонента — Пара Дам. Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы противника. Так как твоя пара старше, кикеры не сравниваются. Чем старше пара, тем она сильнее.
7 4
5 6
7, 5
, 4
, 6
, J
Здесь у каждого из вас две пары: у тебя — 77 и 44, у оппонента — 66 и 55. Чтобы определить победителя, сравниваем номиналы старших пар — твои 77 и 66 противника. Так как твоя старшая пара имеет номинал выше, чем у соперника, ты выигрываешь.
K K
J J
9, K
, J
, A
, 4
На указанном борде у тебя — Сет Королей, а у оппонента — Сет Валетов. Поскольку Короли выше Валетов по достоинству, в данном примере победа за тобой.
9 J
9 10
5, 6
, 7
, 8
, 10
Здесь вы оба собрали стриты. Твой стрит состоит из 7,8,9,T и J, а стрит оппонента — из 6,7,8,9,T. Поскольку самая младшая карта (7) и самая старшая карта (J) твоего стрита старше таковых у оппонента (6 и T соответственно), твой стрит старше, а значит побеждаешь ты.
A 2
K, Q
.
2 5
J
9
3
Вы оба собрали флеш — у тебя старшая карта флеша это A, а у оппонента — K. Поскольку Туз старше Короля, твой флеш является старшим относительно флеша второго игрока, так что в раздаче выигрываешь ты.
9 9
.
6, 6
.
5 5
5
K
7
Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус с общей тройкой — 555. Как мы писали выше, в таком случае победитель определяется путем сравнения пар — и твоя здесь старше (99 > 66). Однако, чаще всего Фулл-Хаусы имеют разную тройку и победитель определяется сравнением номиналов сетов или трипсов каждого игрока. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.
7 7
K K
7 K
4
9
7
У тебя здесь — каре семерок, а у оппонента — Фул-Хаус Короли Семерки. Поскольку комбинация каре сильнее, чем Фулл-Хаус, в данной раздаче побеждаешь ты.
10 J
6 5
2 7
8
9
K
В данной раздаче твой стрит-флеш начинается на 7 и заканчивается J, в то время как стрит-флеш оппонента составляет ряд от 5 до 9. При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше. Поскольку здесь твой стрит-флеш старше, ты побеждаешь.
A 2
9 5
3 10
J
Q
K
Ты собрал самую сильную комбинацию — Роял-флеш — и победил, показав 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.
Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.
Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)
Флеш старше (>) стрита!
Как мы уже выяснили, покерные комбинации располагаются по старшинству. Старшинство означает силу комбинации, которая определяется частотой её выпадения. Если говорить проще: чем реже комбинацию можно собрать, тем большей силой она обладает. Из-за этого многим начинающим игрокам ошибочно кажется, что стрит должен быть сильнее флеша — ведь пять разномастных карт подряд собрать сложнее, чем пять одинаковых.
Масла в огонь добавляет и тот факт, что при флешовом дро на флопе, у нас есть 9 аутов (ожидаемых карт на следующих улицах) для усиления — а при двустороннем стрит-дро только 8 карт. Очевидно, что стрит собрать сложнее, да? Нет.
Если сопоставить вероятности, то становится видно — стрит собирается чаще, чем флеш, поэтому флеш и сильнее стрита.
По кикеру заберу!
Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) — здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.
Кикер — это карта, которая не участвует в составлении комбинации, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например, оба игрока собрали пару Дам. Победит тот, у кого помимо дам есть самая старшая карта на руках. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит игрок с кикером Король.
Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.
В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)
Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение относительно рук других других игроков.
Как составляется комбинация
Покерная комбинация — это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, фулл-хаус, каре, стрит-флеш или роял-флеш.
Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило — учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.
Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:
Лоу комбинация — это комбинация, которая имеет наименьшую силу из всех собранных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация — 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например, в Омахе Хай-лоу.
Рука в покере — одна полностью сыгранная раздача за столом. Часто игроки говорят “сегодня отыграл 500 рук”, имея в виду 500 раздач.
Стартовые руки — это карты, которые получает игрок в начале раздачи и принимает решение стоит ли ему играть с ними или нет. В Техасском холдеме это 2 “стартовые” карты на руках.
Распределение карт по старшинству
Старшинство карт в покере мало чем отличается от правил других карточных игр. Самая слабая карта — 2, а самая сильная — Туз. Козырей нет. Масть роли не играет.
Старшинство карт в покере (от самой слабой к самой сильной):
2, 3
, 4
, 5
, 6
, 7
, 8
, 9
, T
, J
, Q
, K
, A
.
Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел «Школа Покера», в котором ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также сможешь получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.