что лучше газель или ивеко дейли

Что лучше газель или ивеко дейли

Попробуем сделать это максимально объективно.
Безусловно, Ивеко дейли более надёжный автомобиль, об этом можно даже не спорить. Но большие проблемы с сервисом.

Например, у меня были проблемы со стеклоподъёмником, я уже писал об этом на форуме. На СТО решили эту проблему за 10 минут.
С трудом представляю, чтобы на Ивеко-сервисе мне что-нибудь починили за такое короткое время. Там и запчастей нет в таком количестве. Бывало такое, что и фильтров не было на складе, чтобы поменять масло. И я доставал из загашника свой, запасной, японский, и сдувал с него пыль.

Вообще, с запчастями на Ивеко просто беда. Полетела турбина, за 10 км вылетел уровень масла из выхлопной трубы, притянули на верёвке на сервис. Неделю ждали только того, чтобы сервис взял машину в работу, целую неделю она стояла у них под забором. Потом нам объявили цену, такую, что все ахнули, дешевле наверное новую Газель купить. При этом время ожидания нужной нам запчасти примерно месяц.
Позвонили знакомым пацанам, те из Польши привезли новую турбину для Ивеко, втрое дешевле, за 2 дня.

Короче говоря, Ивеко гораздо надёжнее, но если сломается, починить её гораздо сложнее, чем Газель. Моё такое мнение

В Ивеко есть ещё такие фишки, которых нет в Газели. Например, иммобилайзер. Штука, конечно, хорошая, против угона. Но в тоже время, очень дорогая, в смысле ремонта или смены защитных кодов при потере ключей. Это на любителя.

В Ивеко центральный замок открывается кнопкой на ключе, дистанционно. В Газели только ключом. Это особенно неудобно при зимних перепадах температур, когда замок замерзает. Ещё в Ивеко есть подсветка пепельницы и подсветка замка зажигания. Мелочь, а приятно, не просыпать пепел мимо пепельницы, и вставить ключ, куда надо, в темноте

Проблема, собственно, не в том, как завести двигатель, Ивеко на морозе заводится хорошо. Проблема в том, как прогреть двигатель до рабочей температуры, при большом морозе. Вебасто прекрасно справляется с этой проблемой, через 10-20 минут двигатель греет до рабочей температуры, и в салон идёт горячий воздух.

В Ивеко этого нет, но это наверное зависит от комплектации

Источник

Газель и Ивеко

Iveco Daily, как и Газель, была представлена на рынке России в 90-х годах прошлого века. С тех пор автомобиль пережил три смены поколений и четыре рестайлинга, с каждым из которых его соперничество с отечественной полуторкой становилось все жёстче. Но и Газель не собирается отставать. Более того, по количеству продаж среди бортовых коммерческих грузовиков, автомобиль уверенно держится в пятёрке лидеров рынка.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейличто лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Модельный ряд и грузоподъёмность

Iveco Daily бортовой

Iveco Daily продаётся на рынке в нескольких вариантах колёсной базы и размерах бортовой платформы, близких по параметрам к Газели. Автомобили полной массой 3,5 т: версия с короткой колёсной базой (3 и 3,45 м) и длиннобазная версия (3,75 и 4,1 м). Длина бортовой платформы может быть 2,8 м, 3,5 м, 4,1 или 4,8 м. Для автомобилей полной массой до 3,5 т предусмотрена только односкатная ошиновка, свыше 3,5 т — двухскатная.

Газель-Некст бортовая

Двигатели, расход топлива

Iveco Daily

Для Iveco Daily полной массой до 3,5 т предусмотрен дизельный двигатель объёмом 2,3 л с системой впрыска Common Rail. Мощность мотора зависит от настройки и параметров системы питания. Самый младший в гамме — 96-сильный дизель, но есть варианты на 116 и 136 лошадиных сил. Недавно моторная линейка пополнилась ещё двумя агрегатами на 106 и 126 сил с крутящим моментом 270 и 290 Нм соответственно. Все моторы оборудованы турбинами с изменяемой геометрией. Межсервисный интервал двигателей Ивеко заявлен в пределах 40 000 км.

Автоматическая КПП устанавливается только на тяжёлые модификации с грузоподъёмностью до 7 т, а полуторки получили пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Контрольный расход топлива для автомобилей с разными типами турбодизелей варьируется от 12 до 15 л/100 км.

Газель-Некст

На Газель с бортовой платформой может быть установлено два двигателя — бензиновый атмосферный EvoTech 2,7L, созданный в сотрудничестве с корейской компанией Tenergy, и турбодизель Cummins ISF 2,8L. Бензиновый мотор прост в обслуживании, поскольку является переработанной версией двигателя УМЗ. Основной целью доработки было достижение оптимального расхода топлива и повышение надёжности и мощности. Двигатель развивает 107 сил при объёме 2,7 л и расходует не более 12 л/100 км. Эвотек отлично вписался в ценовую концепцию Газели-Некст и соответствует нормам экологической безопасности ЕВРО-4, в пропановой версии ЕВРО-5.

Компактный дизель с турбиной Cummins ISF 2,8L мощностью 150 сил — один из самых мощных и экономичных моторов в классе. Благодаря хорошему запасу по мощности и крутящего момента, водитель выбирает оптимальный режим работы мотора. Поэтому расчётные 500 тыс. км пробега до капремонта достигаются легко. Расход солярки с турбодизелем при скорости 80 км/ч не выше 10,6 л на сотню.

Цена и эксплуатационные расходы

Стоимость покупки и эксплуатации коммерческого автомобиля вычисляется исходя из цены, затрат на страховку, обслуживание и топливо. По данным 2017 года, Газель-Некст обойдётся владельцу примерно в 1,4 млн рублей за три года эксплуатации (или 120 000 км пробега). При этом расходы на эксплуатацию Ивеко Дейли с бортовой платформой составят от 2,2 млн рублей. Стоимость обслуживания по тарифам официальных дилерских станций Ивеко составит не менее 120 000 рублей, а ТО Газели (включая материалы) будет стоить около 70 тысяч за три года. В итоге, один километр с учётом цены автомобиля для Газели-Некст будет стоить 12 рублей, а для Ивеко Дейли 19 рублей.

Источник

«Не понимаю тех, кто экономит на комфорте водителей». Перевозчик – о надежности и проблемах Iveco Daily

Среди малотоннажных грузовиков Iveco Daily – самые дорогие автомобили, причем их стоимость существенно выше, чем у остальных аналогов. Но чем оправдана такая цена и стоит ли переплачивать, ведь за цену Iveco можно купить две ГАЗели? Об этом – в разговоре с Виталием, в парке которого шесть Daily:

Миллион километров не предел

– Мы занимаемся перевозками, в нашем парке шесть Iveco Daily и два Mercedes Atego. Моя работа в этой сфере началась в 2014 году, тогда был куплен первый подержанный Iveco. Почему выбор пал именно на эту марку? Не знаю. У нее и у ГАЗели есть один существенный плюс – рамная конструкция. В пользу выбора в какой-то мере сыграла высокая надежность двигателей. У одного из моих автомобилей 2011 года выпуска пробег уже больше миллиона, в его мотор до сих пор никто не лазал, пока нет никаких намеков на такую необходимость.

Еще одно достоинство Iveco – они спокойно переносят перегрузку. Разумную, само собой.

Сразу расскажу про возрастные экземпляры. В машине 2011 года с пробегом миллион километров делался задний мост. Со временем возникают проблемы по электронике, меняются разные датчики. Также в силу возраста сгнивают радиаторы печки, время от времени приходится перебирать суппорты. Все-таки со старыми машинами меньше уверенности, а на свежей можно спокойно сесть и поехать за 5-6 тысяч километров.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

В одном из моих Iveco установлен двигатель объемом 2,3 литра. Сложно сказать, хуже он или лучше трехлитрового. У него ременный привод ГРМ, я меняю ремень раз в год. В остальных автомобилях c трехлитровыми моторами ГРМ приводится цепью, ее ресурс 240 тысяч километров, но, как говорят специалисты, если она не гремит, то и трогать ее не стоит. На машинах с пробегом 350-400 тысяч до сих пор стоят цепи с завода, а на той, у которой пробег миллион, цепь менялась на 500 тысячах, но и она была в неплохом состоянии.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Плюс содержания автопарка из одной марки – так проще с запчастями. У меня есть небольшой склад, где я держу «расходники»: фильтры, масло, колодки, диски и ступичные подшипники.

У новых машин проблем минимум

Последние машины покупались новыми. Потому что их просто эксплуатируешь, и 200 тысяч километров пробега у тебя не болит голова. Условия гарантии интересные: в первый год она распространяется на всю машину без ограничений по километражу, во второй остается только на двигатель, «коробку» и мост, при этом пробег ограничен 200 тысячами километров.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Эта машина 2019 года, ее пробег сегодня около 250 тысяч. По гарантии в ней менялись два датчика ABS, гидропривод сцепления и ступичный подшипник. Но ступичный подшипник – это наша вина, перегрузили одну сторону.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

А вот с гидроприводами сцепления непонятно. На одной машине он может спокойно «отходить» 400 тысяч, на другой будешь менять каждый год. Благо «удовольствие» не самое дорогое – примерно 200 рублей.

Гарантийным обслуживанием доволен. Все проблемы устранялись без вопросов.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Двигатель здесь трехлитровый, мощность 150 лошадиных сил. В другой машине мотор такого же объема выдает 170 «лошадок». Существует также версия с двумя турбинами на 210 сил, но встречается она редко. При крейсерских 95 километрах в час расход топлива составляет около 14 литров.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Кузов на автомобиле белорусский. Спальник чешский, но собран и установлен также в Беларуси. Все это делалось при покупке и входило в цену машины.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Кое-что мы добавляли сами: Webasto с отдельным баком, ящик для инструментов, бачок с водой, отбойники посерьезнее, чтобы не бояться подъезжать к рампам. Также я ставил назад рессоры от более грузоподъемной версии.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Кабина у Iveco комфортна для водителя. Багажник под сиденьями, ниши, столик на спинке пассажирского сиденья. Кондиционер. Не понимаю перевозчиков, которые берут «пустые» машины и экономят на комфорте водителей.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Слабое место – проводка

У Iveco есть только один минус – проводка. Все провода идут в гофре по раме. Две-три зимы – и она выгнивает, контакты покрываются окислом. От вибраций провода в гофре перетираются.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

К слабым местам также можно отнести зеркала. Со временем они расшатываются, кроме того, их легко сломать.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

За два года эксплуатации на машине ни намека на ржавчину, разве что на глушителе ее можно рассмотреть. Раму я, правда, обрабатывал, но могу сказать, что даже на машинах 2014 года рамы в отличном состоянии. Конечно, они не вечны, но до появления ржавчины должно пройти очень много времени.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

По сути, конструкция современных Iveco Daily не менялась с 2007 года. Рама, мосты, подвеска – все осталось таким же, изменилась только кабина и кардан. Ну и двигатели модернизировались для соответствия экологическим нормам от Евро-3 до Евро-5. Сейчас заказал новую машину, у которой мотор отвечает требованиям Евро-6, – посмотрим.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Не могу сказать, дешевое или дорогое обслуживание этих автомобилей. Например, хорошие тормозные колодки – 120-130 рублей, тормозные диски – тоже 120-130 рублей за один. Есть плюс: ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы. Раз в год стабильно приходится менять лобовое стекло по КАСКО – издержки производства. Цена стекла – 700 с копейками долларов.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

В России есть замечательный клуб Iveco Daily. Благодаря ему мелкие поломки можно спокойно устранять в Москве, даже сцепление в одной из машин я менял там. С ним возникли проблемы, и водитель просто заехал в сервис, где произвели ремонт. Стоимость деталей и работы та же, что и здесь, если не дешевле. И не надо передавать запчасти или тянуть машину на буксире в Минск.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Ни с какими другими машинами сравнить Iveco не могу, так как не имею опыта их эксплуатации. Каждый хвалит свое болото. Несмотря на то что за цену Daily можно купить две ГАЗели, я уверен, что машина стоит этих денег. Кроме того, у нее хорошая ликвидность. За пять лет она теряет меньше половины стоимости. И продаются Iveco быстро. Цельнометаллический фургон у меня забрали через два дня после размещения объявления, а рефрижератор с пробегом 800 тысяч «ушел» за три недели.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Ивеко дейли, по сравнению с другими бусами

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейлиIveco Форум » Iveco Daily
что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейлиИвеко дейли, по сравнению с другими бусамичто лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли
АвторСообщениеNick
Почётный

Рено-мастеры тут же облажались, все встали на кольцевой, был мороз 20 градусов. Они даже не доехали до места назначения, я их по очереди притянул на нашу фирму, на буксире. Рулевые рейки вылетают, 2 отремонтировали по гарантии, третья вылетела незадолго после этого. Что интересно? Если рейка вылетела по гарантии, её ремонтируют, а если после, меняют. Фирменый сервис, ёптваюмать.

У меня слава Богу, на Ивеке рейка ходит 600 тыс км, ни одного подтёка масла нет, один раз тольтко масло долил

_________________
IVECO 35C12 hpi, 2,3, F1A
vin 5459937

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейлиЗарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейлиNick
Почётный

Я никого не агитирую, говорю то что видел своими глазами

_________________
40c15 2003г Vin:ZCFC40A0005456951

Могу сказать одно кто то срет ивеко, кто газель, кто ман, все что угодно можно засрать хоть бентли и майбах.
Но как правило мой опыт такой работаю в строй магазе и я увожу из магазина, а на другом крае магащина привозят.
И подходишь без машины к спринтеры, транзиту и т.д. и говоришь мол вот хочу взять, что как и что то ломучесть ого го.
То ступица, то мотор то мост.
Бащара нет ивеко тоже железнаюи ломаеться, но цена качество ходимость на первом месте у ежедневки, онс молодец.
И ивековцы молодцы улудшают и не отказываються от рамы одним словом
Iveco ( Industrial Vehicles Corporation — корпорация автомобилей промышленного назначения)

Но все равно прозвали мы дельку с Sergey 76 «машина терун» от того что все перетерается, протирается.

Но вообщем трудяга.и конкурента НЕТ и это мое ИМХО.

Могу сказать одно кто то срет ивеко, кто газель, кто ман, все что угодно можно засрать хоть бентли и майбах.
Но как правило мой опыт такой работаю в строй магазе и я увожу из магазина, а на другом крае магащина привозят.
И подходишь без машины к спринтеры, транзиту и т.д. и говоришь мол вот хочу взять, что как и что то ломучесть ого го.
То ступица, то мотор то мост.
Бащара нет ивеко тоже железнаюи ломаеться, но цена качество ходимость на первом месте у ежедневки, онс молодец.
И ивековцы молодцы улудшают и не отказываються от рамы одним словом

Я вот посл покупки Ивеки, не вижу плюсов в Спринтерах и ЛТшках. Спринтера пошустрее, Ивеки много берут веса и не жалуются. По комфорту мне Ивека больше прет чем спринтер! Единственное что смущает это цена на обслуживания, запчасти и наличеи запчастей в магазине, так как у нас в городе в целом полюбому приходится ждать. P.s цены на спринтер не знаю, может разницы и нет между Спринтером и Ивекой.

_________________
40c15 2003г Vin:ZCFC40A0005456951

Могу сказать одно кто то срет ивеко, кто газель, кто ман, все что угодно можно засрать хоть бентли и майбах.
Но как правило мой опыт такой работаю в строй магазе и я увожу из магазина, а на другом крае магащина привозят.
И подходишь без машины к спринтеры, транзиту и т.д. и говоришь мол вот хочу взять, что как и что то ломучесть ого го.
То ступица, то мотор то мост.
Бащара нет ивеко тоже железнаюи ломаеться, но цена качество ходимость на первом месте у ежедневки, онс молодец.
И ивековцы молодцы улудшают и не отказываються от рамы одним словом

Я вот посл покупки Ивеки, не вижу плюсов в Спринтерах и ЛТшках. Спринтера пошустрее, Ивеки много берут веса и не жалуются. По комфорту мне Ивека больше прет чем спринтер! Единственное что смущает это цена на обслуживания, запчасти и наличеи запчастей в магазине, так как у нас в городе в целом полюбому приходится ждать. P.s цены на спринтер не знаю, может разницы и нет между Спринтером и Ивекой.

Есть пример подвесной 18.но сам не видел по отзывам крафтеровода, за пол года вложено 150 косых 2009 год как унас с тобой цельник.я не могу сказать сколь, но не боле 40 рублей.

_________________
40c15 2003г Vin:ZCFC40A0005456951

Источник

Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Футуристическая внешность, богатая комплектация, масса вариантов исполнения, самый большой полезный объем в классе, самая высокая грузоподъемность… И при этом рамная конструкция и рессорные подвески. Все это – новый Iveco Daily, продажи которого стартуют в России с июля.

Каким был концепт

Едва появившись год назад в Европе, новый Iveco Daily получил титул «Европейский фургон 2015 года». Для продвижения нового поколения итальянцы построили концепт Iveco Vision в стиле ретрофутуризма. Здесь всего две двери, боковая и задняя. Через боковую, как в междугородних автобусах, водитель попадает на свое рабочее место.

Оно весьма неординарно. Водительское сиденье крепится к задней стенке и снабжено собственным амортизатором (на выставочном экземпляре он был от подвески горного велосипеда), вместо руля – штурвал (прямая отсылка к дизайнерским идеям 50-х годов прошлого века) с лопастями подрулевых переключателей. Вместо привычной – электронная приборная панель и многоцелевой съемный планшет, без которого не обойтись в современном концепт-вэне.

Фото: Максим Сергеев

Вид с рабочего места открывается фантастический: ажурные передние стойки практически незаметны с места водителя, за обзор назад отвечает камера заднего вида, изображение с которой проецируется на панорамном экране в верхней части лобового стекла.

Но и это еще не все! Самое интересное – система погрузки. При загрузке через заднюю дверь система датчиков определяет габариты, вес и характер груза и в зависимости от этого и от логистики перевозок указывает место его оптимального размещения.

Что теперь?

От концепта новому Daily досталась только внешность, да и та с купюрами. Линия капота, общий силуэт и светотехника – да, а вот во всем остальном… Дверей побольше, да и расположены они традиционно: в первом ряду – водительская и пассажирская, во втором –большая сдвижная справа (вилочный погрузчик свободно грузит через нее палеты) и сзади огромные распашные ворота, раскрывающиеся как на 180 градусов, так и на все 270.

К сожалению, умная система распределения груза до серийного фургона не добралась. Однако стоит отметить, что самый большой внутренний объем (до 19,2 м3) и самая большая грузоподъемность (до 4,9 т) – это реальное преимущество. Загрузить можно действительно много, но вот то, что во всех презентационных фургонах внутренняя отделка отсутствовала как класс, наводит на грустные размышления: покупая недешевый фургон, перевозчик будет вынужден докупать пластиковое защитное покрытиие или застилать кузов элементарной фанерой. В противном случае краска обдерется очень быстро, и вся эта итальянская красота в наших условиях моментально зацветет… Из приятностей стоит отметить два момента: пластиковая защита кузова по нижнему периметру, предохраняющая машину от мелких повреждений, и уменьшенная погрузочная высота.

что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть фото что лучше газель или ивеко дейли. Смотреть картинку что лучше газель или ивеко дейли. Картинка про что лучше газель или ивеко дейли. Фото что лучше газель или ивеко дейли

Листая справочник матчасти

Конструктивно у новейшего Daily в России есть единственный конкурент – ГАЗель NEXT. В скобках заметим, что сами ивековцы так не считают, позиционируя свою машину как конкурента Mercedes Sprinter Classic.

Но, по сути, Iveco Daily – заднеприводный рамный автомобиль с продольным расположением двигателя и независимой подвеской (в случае с моноприводными моделями) или неразрезным мостом в полноприводной версии.

Конструкция передней подвески у ГАЗели NEXT даже более современная – там в качестве демпфирующих элементов используются пружины, а вот у Iveco Daily в легких версиях спереди стоит поперечная рессора, а в тяжелых – торсионы. Достоинства такой подвески очевидны – простота, надежность, дешевизна… Недостатки? Их тоже хватает: не самая лучшая управляемость и зависимость от степени загрузки. Проще говоря, пустой Daily потряхивает несколько больше, чем ту же ГАЗель NEXT.

Рама Daily больших изменений не претерпела, однако учтя все пожелания клиентов, в ней предусмотрели места для размещения газобаллонного оборудования или аккумуляторов большой ёмкости… Да-да, Iveco Daily существует и в ипостаси электровэна аж с 1986 года, и ивековцы с гордостью говорят, что предлагают клиентам «проверенную временем конструкцию». Об эффективности (как и о цене) электрического Daily можно только гадать, пока в России есть один автомобиль, который дают клиентам для тестирования и изучения спроса.

Газовый фургон – гораздо более реальная перспектива, тем более, что стараниями нашего правительства теме газификации коммерческого транспорта уделяется внимание, и число газовых АЗС существенно увеличивается.

Газовый двигатель для Daily конвертировали из 3-литрового дизельного, понизив степень сжатия и снабдив системой искрового зажигания.

Моторы

Теперь о самих дизелях – их два: рабочим объемом 2,3 л и 3 л, диапазон мощностей 125-205 л.с. 2,3-литровая версия хорошо известна в России, и устанавливается не только на Iveco, но и на FIAT Ducato. Двигатель отличается умеренным аппетитом и неплохой эластичностью.

Трехлитровые моторы интереснее, в версии с одной турбиной они развивают 150-170 л.с. и 350-400 Нм. А двойной турбонаддув поднимает мощность до 205 л.с. и 470 Нм – весьма достойный результат.

Все двигатели агрегатируются 6-ступенчатаыми механическими коробками. У нового Daily, в угоду экономичности, ряд передаточных чисел растянули, и на городских скоростях (до 70 км/ч) вполне хватает первых четырех передач.

В ближайшей перспективе – установка на новый Daily настоящего 8-ступенчатого автомата с гидротрансформатором от ZF. Памятуя о негативных отзывах прежних владельцев Daily с роботизироваными трансмиссиями, ивековцы с гордостью рассказывают о новом полноценном автомате… Правда, при этом уверяя широкую публику, что подобный автомат «будет ставиться на коммерческую технику впервые». Очевидно, им никто не сказал, что VW Amarok уже три года продается именно с таким же автоматом ZF. Хотя, если брать более узкий сегмент вэнов – то да, среди них итальянцы в лидерах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *