что лучше газон некст или валдай

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Сегмент отечественных развозных автомобилей пополнился новой моделью — «Валдай Next». Ее главный козырь — бескапотная компоновка, она дает существенное преимущество при работе в стесненных городских условиях.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Особенность развозного автомобиля для города — хорошая маневренность и грузоподъемность. Что предлагала «Группа ГАЗ»? «Газель Next», одна из основных моделей коммерческого транспорта, слабовата. Самая тяжелая версия может взять на борт лишь 2,6 тонны. Следующий вариант — «Газон Next». Полная масса 8,7 тонн, но капотная компоновка портит все дело: «носатая» кабина съедает полезное пространство для надстройки. Ради нее приходится удлинять раму, а значит прощай маневренность, габариты такой машины не особо вписываются в городской пейзаж. Выход напросился сам собой — нужен грузовик с кабиной над двигателем.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

ПО КАБИНАМ

Такая машина у «Группы ГАЗ» была, знаменитая «шишига», ГАЗ-66, но тот грузовик закончили выпускать 23 года назад. Разрабатывать новую кабину аналогичного типа — дело дорогое и хлопотное, а конкуренция на рынке в этом сегменте весьма серьезная. На заводе решили соединить среднетоннажное шасси «Газон Next» с хорошо известным мотором от Cummins и наиболее подходящей комплектной кабиной от стороннего производителя. Почти по такому же пути строился вначале двухтысячных годов «Валдай» первого поколения: рама от ГАЗ-4301, оперение и кабина от «Газели» плюс минский мотор Д-245.

Кабина — самая яркая деталь нового грузовика. Ее выбор от Foton — результат длительных переговоров завода чтобы достичь вилки цена/качество. Так сказать, сплав коммерции с дипломатией. Пришлось стыковывать кабину с газоновской рамой. В результате у нового грузовика оригинальные кронштейны торсионной подвески кабины, иначе расположены крепление передних амортизаторов и стабилизатора, пришлось подружить штатную электрику кабины с электропроводкой шасси. Зато новая кабина вышла на 728 мм короче капотной, и рама грузовика оказалась в полном распоряжении для надстройки. В итоге без увеличения колесной базы на машину встал стандартный 5‑метровый фургон.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайСпинка сиденья среднего пассажира превращается в столик.

МОТОР

Под новой кабиной хорошо известный отечественным сервисменам дизельный Cummins. Двигатель прежнего объема — 2,8 л, мощностью 148 л. с., но выдает больший крутящий момент — 360 Нм. Для сравнения, у 3,5‑тонной «Газели» этот параметр составляет 330 Нм.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай2,8‑литровый дизель Cummins мощностью 148 л. с.

Мотор соответствует экологическому уровню Евро-5, который обеспечивает система EGR. В нашей стране ее любят, не надо следить за уровнем раствора AdBlue. Но у этой системы есть и минус — машина очень требовательна к качеству топлива. Альтернативы этому силовому агрегату нет. Помните, я упоминал о дипломатии и коммерции? Двигатель и кабину в сборе поставляет один производитель.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайНа машине штатно установлен предпусковой жидкостный подогреватель.

Возросший крутящий момент прежняя 5‑ступенчатая коробка уже не переварила бы, поэтому на грузовик поставили новую 6‑ступенчатую трансмиссию. Коробка сделана с запасом, может выдержать до 450 Нм крутящего момента. Привод ее тросовый. Чтобы включить заднюю передачу, надо потянуть вверх кольцо на рычаге.

Еще один нюанс: так как грузовик получился полной массой меньше 12 тонн, его эксплуатация не подпадает под действия системы «Платон». Вполне допускаю, что мы увидим новую машину не только на дорогах в городе, но и на федеральных трассах. Габаритная ширина трехместной кабины составляет 2060 мм. Оборудовать в ней в случае необходимости место для отдыха вполне по силам.

ИНТЕРЬЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Внутреннее убранство трехместной кабины — полная копия Foton, там ничего специально придуманного для «Группы ГАЗ» нет. Пока кабину в сборе импортируют из Китая, со временем ее сборку планируют локализовать на заводе. Альянс выдают шильды на дверях — GAZ/Foton. В машине есть почти все: начиная от бортового компьютера, кондиционера, двухдинового мультимедийного комплекса и заканчивая предпусковым подогревателем, круиз-контролем с управлением на руле, и даже тахографом. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Зеркала электрообогреваемые, стекла с электроподъемниками. Ключ для замка зажигания выкидной. Он также подходит и для запирания кабины, а также бензобака. Производитель утверждает, что он самый объемный в классе — 125 л.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Впрочем, одну особенность подметил: у среднетоннажных грузовиков из Нижнего на панели приборов отображается давление воздуха в двух тормозных контурах машины. У новинки датчик на панели только один. Наличие перед глазами показаний сразу двух контуров меня устроили бы больше, так спокойнее.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

С ЗАПАСОМ

Рама, подвеска и мосты — газоновские и отчасти от «Валдая» первой генерации. От него новинка унаследовала малолистовые пакеты задних рессор с резинометаллическими сайлентблоками и колеса диаметром 17,5 дюймов. В результате погрузочная высота машины составила 1160 мм. Как и положено современным среднетоннажникам, карданный вал необслуживаемый. В заднем мосту установлены кромочные манжеты. Сам он с гипоидной главной передачей, передаточное число главной пары — 6,6. Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Тормозная система пневматическая, WABCO. Точно такая же применяется на «Газоне Next». Тормоза всех колес дисковые, есть система курсовой устойчивости, ABS и система помощи при старте в гору.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайГрузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Так как новый грузовик сделан с широким применением уже хорошо известных потребителю узлов и агрегатов по другим машинам завода, проходить плановые ТО и текущий ремонт не составит большого труда. Опять же у нового среднетоннажника межсервисный интервал составляет 20 000 км.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Первое, что сразу понравилось — все нужное для работы под рукой. Вверху обилие полочек и карманов, ухватистый руль и почти легковая посадка за ним. Подогнав под себя сиденье — оно к слову не подрессоренное, но так сделано и у большинства одноклассников — тронулся в путь. После первых пройденных поворотов сразу оценил сумасшедшую изворотливость среднетоннажника — всего четыре оборота руля от упора до упора. Маневренность фургона приятно поразила. Паспортные данные подтвердили мои ощущения: при длине чуть менее 7 метров, минимальный разворот заявлен в 6,2 м. Отсутствие на фургоне камеры заднего вида не в счет. На моей версии ее не было, но я видел на заводе товарные автомобили с камерой.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Теперь о том, с кем придется конкурировать новому «Валдаю». Отечественный рынок среднетоннажников бескапотной компоновки полной массой до 8 тонн по разным данным оценивается в 6000 штук автомобилей в год. В основном это модели из Азии. Исключением является Fuso, который вошел под крыло «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и его можно считать европейцем. Среди представленных грузовиков лидируют китайские бренды в силу их меньшей стоимости относительно аналогичных автомобилей японских и корейских марок. Впрочем, некоторые из них подстраховались, локализовав производство своих автомобилей в нашей стране, Так сделали грузовые подразделения Hyundai и Isuzu.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Главный козырь нового «Валдая» — насыщенная базовая комплектация. То, что у конкурентов предлагается опционально, у грузовика из Нижнего есть по умолчанию. К слову, новинка оснащена фирменной заводской телематикой GAZ Connect. Рассказ о том, как она работает и какие дает преимущества, читайте в этом же номере. Еще одна из особенностей модели — потребитель получает товарный автомобиль. Самые распространенные кузова — промтоварные, изотермические фургоны, а также рефрижераторы будут выпускать прямо на заводе. В перспективе рассматривается производство эвакуаторов и самосвалов. Для таких версий в качестве опции в новой коробке предусмотрен люк для отбора мощности.

В пассив можно отнести то, что представленные надстройки сделаны в стоковом варианте, если судить по промтоварному фургону, а сторонним кузовостроительным компаниям завод шасси не предлагает. Но думается, что и без этого у нового «Валдай Next» есть шансы найти подходящую работу в городе.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Источник

На два фронта: Валдай и «Газон»

Многие предприятия самых разных сфер деятельности, обновляя свой автопарк грузовиков, сегодня встают перед выбором: брать ли привычные ГАЗ-3309 (в народе «Газоны»), или пересаживаться на выпускающиеся сравнительно недавно новые среднетоннажники Горьковского автозавода — «Валдаи». Мы постараемся наиболее полно ответить на вопросы, кто и в каких случаях выбирает первые, а кто вторые, «соперничают» ли эти два автомобиля друг с другом, и какое будущее ждет их впереди.

В начале 1990-х годов на смену знаменитому семейству советских грузовиков ГАЗ 52/53 пришли сначала карбюраторный ГАЗ-3307, а затем дизельный ГАЗ-3309.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
ГАЗ-53

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
ГАЗ-3307

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
ГАЗ-3309

Долгое время именно такой внешний вид считался единственно возможным для грузовиков грузоподъемностью 3,5 — 4 тонны. При слове «грузовик» большинство неизменно представляют характерную форму кабины — массивность, прямые линии. Сказать про такой автомобиль «красивый» ни у кого, как правило, язык не поворачивается. Существует устоявшийся стереотип — грузовик и эстетика — это практически несовместимые понятия, главное — это надежность и функционал.

Сегодня в России продолжается процесс становления рыночной экономики, многие стереотипы уходят в прошлое, другие просто утрачивают свою незыблемость. С постепенным появлением в нашей стране техники зарубежных производителей, отечественный потребитель с удивлением обнаружил, что иному грузовому автомобилю не чужды ни красивый внешний вид, ни комфортабельность. А производитель — Горьковский автозавод, прекрасно осознает необходимость модернизации под все растущие запросы потребителя и повышающиеся стандарты качества. С 2003 года на ГАЗе выпускается еще один среднетоннажник — Валдай. Этот грузовик получился максимально приближен по эстетике к легкой коммерческой технике ГАЗ (кабина заимствована у Газели), при этом обладает гораздо большей грузоподъемностью — около 4 тонн.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
Бортовой «Валдай-Фермер»

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
Валдай с фургоном

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
Валдай со спальной кабиной

Но Валдай, хотя и ставший разрывом шаблона, не призван полностью вытеснить «классические» грузовики. У Горьковского автозавода каждый автомобиль занимает свою определенную нишу, мы уже не раз говорили об этом. Сегодня пришла очередь среднетоннажников доказать, что так оно и есть.

«Целевая аудитория»

Все грузовики-среднетоннажники производства Горьковского автозавода разрабатываются с учетом российской действительности, будь то природные условия, характер местности или все те же стереотипы. На сегодняшний день Валдай пользуется популярностью у молодых, интенсивно развивающихся, «продвинутых» предприятий малого и среднего бизнеса, чьи грузы уже «не вмещаются» в Газель, но и применение грузовиков высокой тоннажности для этих компаний не является целесообразным. Хотя, нужно понимать, что это все очень субъективно, к тому же, далеко не вся спецтехника устанавливается на шасси ГАЗ-33106, а значит без «Газона» часто просто не обойтись. ГАЗ-3309 — это проверенный грузовик, предусмотренный для работы как в черте города, так и в сельской местности, грузовик с широкими возможностями установки надстроек. Коммунальные службы, строительные организации, сельскохозяйственные предприятия активно заказывают технику на шасси ГАЗ-3309. Полноприводные модификации пользуются популярностью в суровых северных условиях.

Параметры любого автомобиля ГАЗ можно изменять в зависимости от пожеланий заказчика, подстраиваясь под специфические требования, главное, чтобы соблюдались все установленные нормы. Для управления и «Валдаем» и «Газоном» необходимы права категории «С».

Внешний вид, вместимость, маневренность, грузоподъемность

Кабина автомобиля Валдай в основе своей заимствована у Газели. Она имеет современный внешний вид, обтекаемые формы, компактна, так что в плане эстетики ГАЗ-33106, безусловно, выигрывает у ГАЗ-3309. Плюс внутреннее пространство у него организовано более комфортно и современно по сравнению со «спартанской» кабиной «Газона». Кабина «Валдая» в стандартном варианте вмещает трех человек (водитель плюс два пассажира), ГАЗ-3309 — только двух (водитель и пассажир). Вариации с двухрядной кабиной есть и у того и у другого автомобиля, а кроме того оба автомобиля могут иметь модификации со спальной кабиной, обеспечивающей условия для комфортного отдыха в дальних поездках.

Габаритные размеры автомобилей: ГАЗ-3309 — 6435/2380/2350 (2905), Валдай — 6090/2643/2245. Как мы видим, Валдай не уступает «Газону» в габаритах, при этом в плане проворности значительно его превосходит. Компактная кабина обеспечивает лучший обзор, меньшая высота облегчает заезд в ворота, плюс у «Валдая» меньше радиус разворота — даже при своих внушительных размерах он способен развернуться на шестиметровом пятачке.

Что касается грузоподъемности, то у «Валдая“ она составляет 3,9 тонны, а «Газон» способен перевозить до 4,5 тонн. Разница, хотя и не очень существенная, но все-таки играет свою роль, когда речь идет о достаточно тяжелых и при этом малогабаритных грузах, которых можно много загрузить (кирпичи, например).

Двигатели

Оба автомобиля работают на дизельном топливе. Валдай оснащен американским двигателем Cummins ISF 3.8L. Кстати, «Камминз» устанавливают и на «Газоны», но практически вся спецтехника на ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 сегодня традиционно выпускается с двигателем ММЗ Д-245, который недавно доработан под стандарт «Евро-3». Сам же «Д-245» «откатал» свои миллиарды километров и на «Валдае», совсем недавно лишь уступив дорогу американскому мотору. Оба двигателя вполне отвечают всем требованиям и отлично зарекомендовали себя, но Cummins на сегодняшний день чуть более интересен потребителю. Cummins ISF 3.8 L выгодно отличается меньшим весом, имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). Американский двигатель делает ГАЗовские грузовики более маневренными, обеспечивает больший простор для грузоподъемности. «Камминз» позволяет значительно экономить на топливе и прекрасно «тянет в горку» груженый «под завязку» автомобиль. Скорее всего, в ближайшем будущем и полноприводные среднетоннажные грузовики ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086 будут оснащаться этим двигателем.

Полный привод.

Полноприводные модификации есть только у «Газона». Но ГАЗ-33081 «Садко», обладающий действительно уникальной проходимостью, по грузоподъемности гораздо меньше (всего 2 тонны). Существует и гибрид — ГАЗ-33086 «Земляк». Он совмещает в себе лучшие качества ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081, оптимально сочетая грузоподъемность до 4,5 тонн с высокой проходимостью. Валдай в виду отсутствия полноприводной версии это скорее этакий «городской грузовик», вполне выносливый и в междугородних поездках. В сельской местности и в условиях бездорожья по-прежнему об эстетике думают далеко не в первую очередь. Пока о создании полноприводной версии «Валдая» речи не идет, что еще раз говорит о том, что у каждого автомобиля ГАЗ своя определенная ниша.

Спецтехника.

Основная масса спецтехники марки ГАЗ выпускается на шасси ГАЗ-3309 и его полноприводных вариаций. Городская — за счет большей грузоподъемности, ну, а в труднодоступную местность — ввиду наличия полноприводного варианта. На базе ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 изготавливают самосвалы, топливозаправщики, автогидроподъемники, вакуумные автомобили, всевозможные мастерские, молоковозы, пожарные автомобили, автозаки и т.д. Практически нет такой сферы, где, так или иначе, не задействована спецтехника ГАЗ. Популярность ее обеспечивается, в первую очередь, за счет оптимального соотношения цены и легкости в эксплуатации.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
ГАЗ-3309, мастерская

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
Топливозаправщик на шасси ГА3–3309

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай
Автовышка на базе «Егеря»

Таким образом, мы видим что грузовики-среднетоннажники ГАЗ-33106 и ГАЗ-3309 не являются друг для друга соперниками: каждый «играет на своем поле». В каких-то отраслях один из них может работать «на два фронта», что никоим образом не мешает ни тому ни другому автомобилю оставаться незаменимыми в своей сфере.

Будущее.

Если говорить о самом ближайшем будущем, то, безусловно, пока ГАЗ-33106 не вытеснит ГАЗ-3309, у разработчиков нет такой цели. Да и впоследствии маловероятно, что это случится. «Газон», несомненно, будет совершенствоваться, со временем внутреннее пространство кабины будет организовано более комфортно. Ну, а технические изменения коснутся и того и другого автомобиля. ГАЗ взял курс на усовершенствование и не собирается от него отступать. Можно, конечно, пофантазировать о будущем далеком, как недавно это сделали молодые художники и дизайнеры на конкурсе творческих работ, посвященных 80-летию Горьковского автозавода. Вот таким видит грузовой автомобиль ГАЗ еще через 80 лет один из конкурсантов:

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Больше похоже на космический аппарат. Это, конечно же, просто фантазия на заданную тему. Если же говорить серьезно, то с каждым новым успехом «ГАЗа» у всех кто «болеет душой» за отечественный автопром, все больше укрепляется уверенность, что не за горами те времена, когда на предприятие будут равняться не только на отечественном рынке, но и на мировом уровне. 80 лет ждать уж точно не придется.

Источник

Китай-Валдай: мы первыми поездили на новейшей газовской трехтонке

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

За бортом — пейзажи Горьковского автозавода и минус десять. В кабине — южный контраст: из динамиков по блютусу поет джаз прекрасная Элла Фицджеральд. Сама кабина тут от китайского Фотона, двигатель от Газели Next, а шасси от Газона Next — вот это смесь! Я стал первым журналистом, который сел за руль новейшей газовской трехтонки Валдай Next.

К огда минувшим летом мы опубликовали первые фотографии будущего Валдая Next, интернет взорвался комментариями из разряда: «Фу-у, «китаец», вообще не похож на ГАЗ!». Действительно, кабина взята от модели Foton Ollin CTS, причем без изменений во внешности. Но газовцы даже не думают скрывать этого — на дверях под надписями: «Valdai Next» красуются шильдики «GAZ Foton». А в круге на носу вместо фотоновской эмблемы — газовский олень. Что стоит за этим проектом? Почему появилась такая машина? Давайте по порядку.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Я прекрасно помню российские среднетоннажные грузовики былых десятилетий: водил и зиловские Бычки, и газовский Валдай прежнего поколения (его сняли с производства в 2014 году). Они были грубыми и аскетичными, под капотами тарахтели тракторные дизели ММЗ Д-245, сотрясая кабины вибрациями.

У сегодняшних среднетоннажников основная задача — доставка в Магниты, Пятерочки и прочие магазины около дома. Рынок таких грузовиков невелик (около 6000 машин в год) и заполнен бескапотными «азиатами» — это в первую очередь Hyundai, Isuzu и Hino, в меньшей степени Fuso, плюс немного «китайцев» JAC и Foton.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Один из конкурентов — Fuso Canter челнинской сборки

Идея создать им конкурента появилась у газовцев пару лет назад, причем спонтанно. Но выглядела вполне логичной: если полная масса Газели Next — 3,5 или 4,6 т, Газона Next — от 8,7 т, то ниша посредине заполнена не была. В общем, требовалась машина грузоподъемнее Газелей, но компактная, маневренная и явно с другой кабиной.

Источник

Тест-драйв «Валдай Next»: направление главного удара или вернуть свое

Долгое время ГАЗ был безоговорочным лидером рынка LCV и среднетоннажных грузовиков. Однако изменение конъюнктуры привело к сбоям. В образовавшиеся бреши стали активно внедряться зарубежные производители коммерческого транспорта. Настало время ГАЗу дать ответ на запросы рынка и по возможности укрепить свои и без того лидирующие позиции. Именно такова причина появления среднетоннажного грузовика ГАЗ «Валдай Next» с кабиной над двигателем.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Предпосылки

По итогам января в сбыте LCV первое место принадлежит ГАЗу. Но есть одно но: падение продаж — 25,8%, тогда как у главных конкурентов сплошные плюсы. И хотя объемы продаж пока несопоставимы (паритетность «ГАЗ / отечественные бренды / импортные бренды» — 43/69/31), откусывание по чуть-чуть вожделенного пирога в конечном итоге может привести к печальным последствиям. Ford Transit уже на третьей строчке в рейтинге продаж. Хотя такому положению способствовала не только экономическая составляющая.

На рынке среднетоннажников первое место тоже за ГАЗом. Однако опять же с минусом 22,2%. Причем это усредненная картина. К примеру, в сегменте среднетоннажных машин с кабиной над двигателем до недавнего времени ГАЗ и вовсе отсутствовал. Да и паритетность тут значительно хуже: 38/54/46.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Между тем такие машины, хорошо зарекомендовавшие себя в городских перевозках, пока остаются полностью под контролем зарубежных производителей. Причем большая их часть уже сегодня производится на территории России (Hyundai Truck, Isuzu, Mitsubishi Fuso). Почувствовав прибыльность работы в данном направлении, к корейским, японским и европейским производителям спешат присоединиться и представители Поднебесной (Foton, JAC).

Именно из-за такого расклада ГАЗ просто был вынужден вывести на рынок собственный продукт в этом сегменте — им-то и стал «Валдай Next».

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Для организации производства автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составили около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ РФ).

По сути, данная машина не имеет ничего общего с предшественником. Это больше маркетинговый ход. Во-первых, предыдущий «Валдай» номинировался как универсальный среднетоннажник, хорошо подходящий для эксплуатации на наших разбитых дорогах. Во-вторых, зачастую машину эксплуатировали на региональных маршрутах для доставки небольших партий грузов. Если что-то и роднит эти машины, так это использование узлов и компонентов «капотников», дизельный двигатель да пневматическая тормозная система.

Преимущества

Компоновка с кабиной над двигателем позволяет уменьшить габариты транспортного средства или при тех же размерах получить бо́льшую длину надстройки. В сопоставимых габаритах для фургонов это до 5 м 3 в плюсе. Вдобавок вы получаете лучшую обзорность с места водителя и маневренность в городских условиях эксплуатации (радиус разворота от 6,2 метра, у сопоставимой «классики» — от 6,8 метра).

Именно поэтому городские перевозки для «Валдая Next» являются основной сферой применения. Не менее важны экономичность, простота в обслуживании, функциональность и удобство в управлении. Всем этим критериям разработчики постарались соответствовать.

Начинка

Кабина для всех производителей всегда была камнем преткновения. В общих затратах на разработку новой машины она занимает до трети всех расходов. Вспомните долгоиграющую эпопею с «боданием» КАМАЗа и Daimler Trucks — похоже, игра стоила свеч.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Нижегородцы, посчитав все за и против, решили остановить свой выбор на «покупном» варианте. Кабину ГАЗу будет поставлять китайский бренд Foton — об этом недвусмысленно свидетельствует шильдик на двери.

По сути, это «всекитайская кабина», у которой, само собой, японские корни. С таким же успехом вместо Foton здесь мог располагаться шильдик JAC, Dongfeng или бог его знает еще кого. Но договорились именно с Foton.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Доступ в кабину удобный, антураж соответствует современным веяниям — без эклектики и выпендрежа. Обращает на себя внимание обилие зеркал заднего вида с подогревом и сервоприводами — их шесть (есть даже внутреннее зеркальце) — и практически двухместное пассажирское сиденье с трансформируемой средней частью.

Предполагается, что в будущем за дополнительную плату будет доступна и камера заднего вида, весьма востребованная по нынешним меркам опция для городского грузовика.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Светотехника — с использованием светодиодных дневных ходовых огней. В базовую комплектацию входят и противотуманные фары
Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, сервоприводы стеклоподъемников, центральный замок (с единым ключом не только для дверей и зажигания, но и для пробки топливного бака), круиз-контроль и магнитола с кнопками на руле — в «стандарте». Тахограф, 9-дюймовое мультимедийное устройство, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель, обтекатель для шасси с фургоном — из списка допоборудования.

Коробка передач — с тросовым приводом, поэтому она занимает минимум места. Ходы джойстика — короткие и четкие

При работающем двигателе в кабине тихо. Эффективная шумоизоляция заглушает звуки мотора, а сайлент-блоки увеличенного размера в подвеске кабины гасят вибрации, делая поездку вполне комфортной.

Силовой агрегат — хорошо зарекомендовавший себя дизель Cummins ISF2.8s5F148M мощностью 133 л. с. В сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач (собственная разработка ГАЗа) двигатель обеспечивает низкий уровень расхода топлива, а также минимум шумов и вибраций. Увеличенный до 353 Нм крутящий момент вполне достаточен для транспортировки 4 тонн груза. Причем двигатель настроен таким образом, что максимум крутящего момента приходится на достаточно широкий диапазон оборотов — от 1500 до 2800.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Что порадовало, так это наличие специального кожуха на двигателе позади кабины и защита картера двигателя, захватывающая коробку передач, а также закрытый пластиковой крышкой аккумулятор. Есть некая уверенность, что все будет в чистоте и сохранности.

Автомобиль выпускается с двумя вариантами колесной базы и с несколькими вариантами длины платформы. Машины поставляются уже полностью готовыми к работе: самые популярные надстройки устанавливаются теперь на заводском конвейере. Продажи начинаются с наиболее востребованных версий: промтоварных фургонов и «европлатформ». Вслед за ними в продаже скоро появятся рефрижераторы, эвакуаторы, а затем и другие варианты спецтехники.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Прочность рамы увеличена на 30% за счет использования новой марки стали и внедрения дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии взяты от «старшей», более тяжелой модели «ГАЗон Next 8.7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю достаточный запас прочности и необходимый ресурс в расчете на длительную эксплуатацию.

Подвеска — рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих мостах. Как уже было отмечено, тормозная система — пневматическая, тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован максимальным набором электронных ассистентов водителя. Среди них — система курсовой устойчивости (ESP), система перераспределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъеме (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).

Пару слов о шасси. В «базе» слева за защитным ограждением — контейнер с аккумулятором, топливный фильтр и бак на 125 литров дизельного топлива. Чуть поодаль, в заднем свесе, — добротный инструментальный ящик внушительных размеров. За противоподкатным брусом, опять же в заднем свесе, — запаска.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

Немного маркетинга

По мнению разработчиков, новый «Валдай Next» займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель Next» полной массой 4,6 тонны и легкой версией среднетоннажного грузовика «ГАЗон Next» полной массой от 8,7 тонны.

Надеяться на то, что ситуация в сегменте среднетоннажников с кабиной над двигателем быстро изменится в пользу ГАЗа, не приходится: уж больно сильные игроки сосредоточились в данном сегменте. К тому же их возможности намного шире.

что лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдайчто лучше газон некст или валдай. Смотреть фото что лучше газон некст или валдай. Смотреть картинку что лучше газон некст или валдай. Картинка про что лучше газон некст или валдай. Фото что лучше газон некст или валдай

К примеру, ГАЗ предлагает машину в одном варианте полной массы — 6,7 тонны, тогда как у конкурентов диапазон возможностей от 3,5 до 12 тонн, несколько вариантов колесных баз, имеются полноприводные модификации и двухрядные кабины. Словно предчувствуя «засаду» от ГАЗа, Hyundai Truck сравнительно недавно вывела на наш рынок совершенно новую модель, Hino модернизировала свою «300-ю» серию, да и остальные игроки тоже не дремали. Добавьте к этому то обстоятельство, что КАМАЗ в данном сегменте также хочет укрепить свои позиции своей новой разработкой.

Так что ГАЗу необходимо будет хорошенько подумать над ценовым предложением, финансовой поддержкой потребителя — и конечно, о сервисе и снабжении запасными частями. Только при наличии всех этих факторов потребитель пойдет навстречу производителю.

А пока заявленная стоимость промтоварного фургона, с которым пришлось иметь дело, — от 3 115 000 рублей. Предусмотрен целый ряд фирменных финансовых программ, что, по мнению разработчиков, позволит клиентам приобрести «Валдай Next» на наиболее выгодных условиях. Это и фирменный Trade-in со скидкой 250 тыс. рублей при сдаче бескапотного коммерческого автомобиля полной массой от 2 до 12 тонн, и лизинг с первым взносом от 0%, и отсрочка платежа по лизингу на 90 дней, и сервисный контракт на 80 тыс. км в подарок.

Стоимость протестированного автомобиля «Валдай Next» от 2 280 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *