что лучше гибрид или электро

Что лучше выбрать: гибрид или электромобиль?

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Гибрид или электромобиль — что выбрать? Гибридный автомобиль выигрывает с позиции ассортимента марок/моделей, отсутствия проблем с запасом хода и заправкой, простотой обслуживания. Электрокар более экологически чистый транспорт с большим запасом хода на электрическом ходу, тихой работой и другими преимуществами. Ниже подробно рассмотрим, что лучше выбрать с позиции разных критериев.

Плюсы и минусы гибрида

Принимая решение, что выбрать — гибрид или электромобиль, необходимо сравнить каждый из вариантов.

Начнем с преимуществ гибридного автомобиля :

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Чтобы выбрать электромобиль или гибрид, нужно учесть недостатки последнего. К слабым местам стоит отнести:

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Преимущества и недостатки электромобиля

Для четкого понимания, что выбрать, необходимо знать слабые и сильные стороны электромобиля.

К преимуществам стоит отнести:

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Но есть и недостатки :

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Что лучше выбрать

С учетом сказанного можно делать выводы, что лучше — электромобиль или гибрид. Здесь нужно учитывать несколько критериев:

При сравнении двух видов транспорта необходимо также отметить, что электрокар более экологичный, выигрывает в динамике и расходах на обслуживание. Главным недостатком остается только более высокая цена и слабая инфраструктура в вопросе заправочных станций. Если эти проблемы будут решены, электромобили быстро вытеснят гибриды.

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

В своих комментариях расскажите, что вы предпочитаете выбрать, и чем обусловлено такое решение.

Источник

Электромобили VS плагин-гибриды VS гибриды. Кто сыграет первую скрипку?

Экологически чистые автомобили постепенно заполняют все сферы деятельности человека. Много людей не только читали об электрокарах или гибридах, но и видели их своими глазами. Однако все ли понимают, где какая модификация? Терминология, принципы работы, достоинства и недостатки каждого вида экологического транспорта — полезная информация для современного человека.

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Не обязательно от корки до корки знать техническую составляющую, поскольку все модели автомобилей имеют ряд индивидуальных характеристик. Сегодня мы рассмотрим отличия между каждым видом “зеленого” транспорта на уровне среднестатического потребителя. Если вы собрались купить экологичную машину, то эти данные помогут вам разобраться, кто же главный в этом экологическом оркестре. Ну, или вы сможете грамотно рассказать знакомым о тенденциях в развитии дружелюбного транспорта.

Без основ никуда

Вы наверняка где-нибудь слышали или читали фразу “electric vehicle”, а может видели приставку EV в названии модели автомобиля. Так вот EV или же “electric vehicle” окрестили все машины, которые используют для работы электрический привод. Если мимо вас проехал агрегат с такой маркировкой, будьте уверены — за рулем ответственный водитель, который заботится об окружающей среде. А теперь узнаем подробнее о работе каждого вида экологического транспорта.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) или с кого все началось?

Гибридные машины стали первыми экомобилями, которые пошли в массовое производство. Этот тип не назовешь родоначальником электрокаров, однако первопроходцем “зеленого” сегмента можно окрестить смело. Агрегаты способны проехать на электричестве ограниченную дистанцию, а основную работу по-прежнему выполняет топливный двигатель. Батарея в гибриде заряжается энергией, которую вырабатывает ДВС. Из-за такого принципа работы доступен небольшой запас хода. Уж очень экологическим этот вид не назовешь, однако… Расход топлива немного снижен, да и за часть вращательного момента отвечает электромотор.

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Получается, что гибридный автомобиль оснащен дополнительным электрическим двигателем, который помогает главному ДВС. Второстепенный агрегат питается от батареи, которая заряжается от силы основного двигателя внутреннего сгорания. Система не только сложная, но и дорого обходится во время техобслуживания. Несмотря на замысловатую конструкцию, почти все крупные производители уже выпустили по 3-4 модели гибридов в кузовах седан, хэтчбек и внедорожник. Далеко в этом деле пошла японская марка Toyota со своей культовой моделью Prius и премиальное подразделение Lexus с линейкой гибридных кроссоверов и седанов бизнес-класса.

PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — первые экомобили с возможностью зарядки

Плагин-гибриды недалеко отошли от своих предшественников, но получили кардинальные отличия. Основная разница в том, что аккумулятор заряжается от бытовой розетки. В агрегатах этого вида установлены мощные и крупные батареи, которые позволяют проехать на чистом электричестве довольно большую дистанцию. В зависимости от модели автомобиль способен преодолеть от 10 до 35 км, при этом скорость ограничена электроникой. На это есть своя причина — на определенной отметке скорости или во время резкого старта к работе подключается бензиновый двигатель.

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Подключаемые гибриды настоящая находка для крупных городов, в которых пробки и “неторопливый” трафик до 30 км/ч считаются нормой. В пределах мегаполиса плагин-гибриды — отличный экологический транспорт, который экономит горючее и производит минимум вредных выбросов углекислого газа в окружающую среду.

REEV (Range-Extended Electric Vehicle) — гибридный автомобиль наоборот

Подобные агрегаты являются электрокарами с увеличенной дальностью пробега. Хотя этот вид и относится к гибридному, но все же в его природе больше от чистого электромобиля. REEV — это полноценные электрические машины, которые способны передвигаться на электричестве к моменту истощения батареи. После в работу вступает ДВС, но он не вращает колеса, а вырабатывает энергию для питания аккумулятора электромотора. По сути, это обратный гибрид.

В отличие от машин с одним электрическим двигателем, этот агрегат может не только проезжать короткие дистанции с помощью батарей, но и во время дальней поездки его способности не ограничиваются — ДВС зарядит аккумулятор, и можно продолжать путь. Небольшой нюанс присутствует в сложности техобслуживания, поскольку для автомобиля вида REEV необходимо обращаться в два сервиса. Когда для ДВС нужно заменить масло или расходники, то и для электромотора нужен свой специальный уход на соответствующей станции. Из-за этой особенности машина подобной модификации требует дополнительных расходов и времени для обслуживания. К тому же в Украине и России еще не построили достаточно специализированных сервисов и СТО для диагностики.

BEV (Battery Electric Vehicle) — чистый минимализм

На вершине эволюции экологического транспорта взгромоздились электромобили, в которых нет ничего лишнего — только электричество. Машину приводит в движение электромотор, который питается от аккумулятора. Отсутствие ДВС влечет за собой много приятных “бонусов”, кроме полной экологичности — никаких лишних элементов, простота в обслуживании (нет масла, замен крупных деталей и т.д). Дополнительными отличиями электромобилей от всех остальных видов выступают высокая мобильность, отсутствие необходимости заправлять машину бензином, возможность быстро разгоняться (набирать крутящий момент).

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Однако не все так радужно, поскольку многие современные полностью “чистые” электромобили имеют ограниченный запас хода и узкий модельный ряд. Большинство представителей — это городские хэтчбеки, к которым относится и популярный Nissan Leaf. Хотя эти нюансы уже через пару лет исправятся производителями электрокаров. Несомненный плюс этого вида в том, что машину можно зарядить от возобновляемого источника энергии, например, солнечной батареи.

FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) — последний тренд

В поисках улучшения электрических авто и дополнительного альтернативного горючего были придуманы агрегаты, работающие на топливных элементах. Этот вид экологического транспорта начал развиваться последним из нашего списка, и без него материал не был бы полным. Итак, как же работают автомобили FCEV?

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Машину приводит в движение электродвигатель, для которого источник энергии не батарея, а сжатый водород в специальных баллонах. Как и “чистые” электрокары, эти агрегаты никак не загрязняют атмосферу — побочный эффект от деятельности FCEV — вода. Машины нужно не заряжать электричеством, а заправлять водородом на специальных станциях. Весь процесс занимает около 5-10 минут.

Инфраструктура для подобного транспорта еще только начала развиваться. В Америке соответствующие станции находятся в Калифорнии, где большое внимание уделяется развитию всего “зеленого” транспорта. Несколько компаний уже представили концепт-кары на топливных элементах — Honda, Toyota, Mercedes, Audi. Массово производятся два автомобиля — Toyota Mirai 2015 года и Hyundai ix35 FCEV 2013 года, однако последний можно только взять в лизинг.

В итоге, пока трудно сказать, какой вид эко транспорта является наиболее эффективным или популярным. Право сыграть первую скрипку пока что отдали электромобилям, но мировая автопромышленность постоянно развивается. Посмотрим, что будет завтра.

Для закрепления информации можно ознакомиться с небольшой таблицей, в которой указаны принципы работы и преимущества каждого вида экологического транспорта:

А какой электромобиль по душе Вам? Делитесь в комментариях.

Источник

На Токе заряженный портал

Всё о гибридных автомобилях, сравнение гибридов с электрокарами — На токе

Всё о гибридных автомобилях, сравнение гибридов с электрокарами

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

В наше время трудно кого-то удивить гибридными вариациями автомобилей. Они по расходу топлива выгоднее чем машины оснащённые ДВС и при этом дешевле электрокаров. Но в то же время, мало кто знает, как устроены гибриды и какие они вообще бывают. В этой теме я хочу прояснить ситуацию и дать вам понять, что гибридные авто это весьма интересное средство передвижения, которое кстати, нужно ещё правильно выбрать. Напоследок, сравню их с электрокарами.

Как устроен автомобиль гибрид

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

В наши дни частенько попадаются транспортные средства, на борту которых можно увидеть надпись — «Hybrid». Что там внутри у них такого интересного? Реально, ответить на данный вопрос и легко, и сложно. В общем понимании, это транспортное средство, в состав силовой установки которого, входят электродвигатель и ДВС. Они тем или иным образом совместными усилиями вращают колёса.

В принципе, этой информации должно быть достаточно, чтобы объяснить любому несведущему человеку понятие «гибридный автомобиль». Однако если углубиться в тему, то получается не всё так просто с этими гибридами. За долгие годы разработки гибридных установок, инженеры наплодили такое количество вариантов компоновок, что выстроилась довольно стройная система их классификации. Запутаться во всём этом обилии конструкторских изысков проще простого, поэтому в представленном далее материале, я разложил всё по полочкам. Объяснил, какими вообще бывают гибридные машины и как именно эти аппараты устроены. У каждого класса имеются свои плюсы и минусы, разнятся они и по эффективности.

1. Micro hybrids

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Микрогибриды являются стартовой ступенью классификации. В таких транспортных средствах электричество ещё не помогает ДВС, а правильней будет сказать, не мешает ему функционировать. Однако невзирая на скромные возможности, маркетологи присваивают подобным разработкам довольно смелые названия. К примеру, такой известный производитель как BMW, дал своей системе название EfficientDynamics — «Эффективная Динамика»!

Во главе угла у рассматриваемой силовой установки стоит «умный» генератор. Электричество для других агрегатов авто, данный девайс старается вырабатывать во время замедления хода, а вот при наборе скорости, он перестаёт работать, снимая тем самым нагрузку на двигатель. В общем, система отличается простотой и её можно внедрить на любую современную машину, ведь микроконтроллер «умного» заряда, есть возможность устанавливать непосредственно на клемму аккумуляторной батареи.

Также, к микрогибридным технологиям приписывают систему Start-Stop, в автоматическом режиме глушащую силовой агрегат когда автомобиль останавливается. Этот способ даёт возможность сокращать потребление горючего и объём выбросов вредных веществ в атмосферу.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: 2-5%.

Где можно встретить: Mini Cooper, BMW 1-series, Mazda6.

2. Mild hybrids (MHEV)

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

В «мягких» гибридах электрический мотор уже реально оказывает помощь двигателю внутреннего сгорания, положительным образом воздействуя на динамику авто. Однако передвигаться на одной лишь электрической тяге, такое транспортное средство ещё не может.

В основе Mild hybrids лежит электродвигатель двойного действия, состыкованный с бензиновым силовым агрегатом. При замедлении он осуществляет выработку электричества, а когда машина разгоняется, агрегат наоборот, расходует накопленную энергию, повышая значение крутящего момента на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.

Обычно, данный электродвижок называют стартер-генератором, потому как девайс успешно заменяет оба агрегата. Попутно, с помощью этого устройства реализуется более продвинутая система Start-Stop, когда ДВС глушится ещё до полной остановки авто.

Существует пара вариантов компоновки стартер-генератора:

Стоит также отметить, что MHEV нуждается в дополнительном источнике питания небольшой ёмкости, который может накапливать электроэнергию, производимую в процессе замедления. Использовать данную энергию можно и не напрямую. К примеру, в мощных Ауди, аккумулятор на 48V отвечает за питание электрифицированного нагнетателя воздуха, повышающего отдачу дизельного мотора.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: 5-10%.

Где можно встретить: Range Rover Evoque, Audi A6, A7, A8, Ferrari LaFerrari.

3. Full hybrids (FHEV)

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

«Полные» гибриды являются следующей вехой в развитии гибридных машин — тут уже электродвигатель может приводить автомобиль в движение исключительно собственными силами. К классу FHEV относят транспортные средства, которые способны преодолеть хотя бы небольшое расстояние исключительно посредством электрической тяги. Но, хотя путь преодолеваемый на таком оборудовании скромен, энергозатраты инженеров при его разработке были колоссальными. Такая техника устроена гораздо сложнее, чем Mild hybrids.

Электрический двигатель в FHEV соединён с двигателем внутреннего сгорания не постоянно: между этими агрегатами конструкторы вынуждены ставить муфту либо механизм сцепления. Данные устройства дают возможность гибридному авто передвигаться с заглушенным мотором и эффективнее накапливать электроэнергию при замедлениях.

Для того чтобы машина могла ездить только на электричестве, требуется более ёмкая АКБ, да ещё и высоковольтная. Аккумулятор в свою очередь, нуждается в мощном инверторе, контроллере, преобразователе напряжения (для запитки остальной электроники), а то и в собственной системе охлаждения. Кроме того, на электропитание приходится переводить и «периферию», которая нужна автомашине во время движения: усилитель рулевого управления, тормозов, компрессор кондиционера и т. д.

По итогу, полный гибрид оказывается у производителя значительно тяжелее и дороже обычного автомобиля, который работает только на бензине или дизельном топливе. Но в то же время, экономия горючего выходит по приличней. Кроме того, по сравнению с MHEV, электродвигатель FHEV обеспечивает и более существенную прибавку к динамическим показателям авто. Но это при условии, что по ходу езды, вы будете тормозить достаточное количество раз, чтобы обеспечить зарядом не маленький накопитель электрической энергии.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: 15–25%.

Где можно встретить: Infiniti Q50 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Range Rover Hybrid.

4. Электрополноприводные гибриды

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Это вариация FHEV, в которой традиционный мотор и электродвижок отвечают каждый за свою ось. К примеру, четырёхцилиндровый дизель совместно с роботизированной КПП вращает переднюю ось, а электродвигатель со своим редуктором, приводит в движение задние колёса.

Подобная схема даёт возможность с относительно малыми потерями превратить недорогостоящую версию любого авто не просто в гибрид, а даже в полноприводный гибрид. Дорабатывать ДВС практически не понадобится, а вот преобразованием задка гибрида для размещения там аккумуляторной батареи придётся заняться в любом случае.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: до 20%.

Где можно встретить: Peugeot 3008 Hybrid4, Mazda Demio e-4WD.

5. Последовательные гибриды

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Большинство гибридных авто являются параллельными — это когда электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, могут приводить машину в движение совместными усилиями либо по одному. Однако имеют место и последовательные гибридные модификации, которые к слову, широкого распространения среди легковых машин не возымели.

В последовательных гибридах, двигатель внутреннего сгорания не соединяется с осями — он состыкован только с генератором, производящим электроэнергию. Это электричество потребляет тяговый электродвижок (или электродвижки), приводящий в движение колёса. Присутствует АКБ, накапливающая энергию во время рекуперативного торможения и повышающая отдачу силовой установки при максимальных нагрузках.

Теоретически, при такой схеме, экономия горючего может быть больше, в отличие от параллельной. Тут, во-первых, отсутствует громоздкая трансмиссия, на вращение которой затрачивается энергия, второе — ДВС функционирует на постоянных оборотах в самом выгодном режиме.

Однако на практике, последовательные конструкции оказались неудобными в эксплуатации, а причиной этому послужили особенности характера электромоторов. По ходу возрастания оборотов у них быстро снижаются тяговые характеристики и средству передвижения трудно развить высокий показатель скорости. Из-за этого, разработчики вынуждены устанавливать мощный электрический двигатель и ёмкий накопитель электроэнергии, который проще подзаряжать от розетки, а не от маленького генератора находящегося на борту гибрида.

Достоинства:

Недостатки:

Где можно встретить: Fisker Karma, BMW i3 REX.

6. Последовательно-параллельные гибриды

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

В 90-х годах, Тойота разработала оригинальный мотор, который объединял в себе последовательную и параллельную схемы. Данный силовой агрегат лёг в основу революционного хэтчбека Toyota Prius — первого в мире серийного гибрида. Машина была оснащена бензиновым четырёхцилиндровым ДВС, двумя электродвигателями и планетарным редуктором, соединяющим их между собой.

На сегодняшний день Приус выпускается в таких версиях: обычный гибрид и подзаряжаемый гибрид.

В схеме Toyota Prius инженерам удалось совместить сразу все сценарии:

Кроме того, средству передвижения такой конструкции, не нужна КПП: планетарный редуктор с электродвигателями выступают как бесступенчатая трансмиссия.

Сегодня мы можем наблюдать уже четвёртую генерацию гибридной силовой установки. Производитель дал ей имя Hybrid Synergy Drive и ставят это оборудование не только на Приус, но и на остальные гибриды Тойоты и Лексуса. Возможно, HSD могла бы стать ещё более распространённой, однако данная система защищена патентами Toyota.

Достоинства:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: до 40%.

Где можно встретить: Toyota Prius, Lexus RX 450h, BMW X6 ActiveHybrid, Mercedes ML 450 Hybrid.

7. Plug-in hybrids (PHEV)

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Какие бы совершенные технологии не использовались в гибридах, всё равно, эффективность таких транспортных средств ограничивается дорожными условиями. Если движение равномерное, то электрическая начинка превращается в балласт. Почему имеет место подобное недоразумение? Да всё просто на самом деле — пополнить запасы электроэнергии гибридный автомобиль может только во время замедления. Зарядку электронакопителя от ДВС учитывать не стоит, ведь сэкономить там горючее не получится.

А что если зарядить аккумулятор заблаговременно, от внешнего источника питания, пока машина припаркована? Хороша идея? Без сомнений! Вот так и появилась высшая категория гибридных авто.

Класс PHEV наполняется всё большим количеством моделей и вполне возможно, что в скором времени, такие конструкции полностью вытеснят остальные гибриды не оснащённые разъёмами для осуществления процедуры подзарядки.

Силовые установки у машин Plug-in hybrids такие же, как и обыкновенных Full hybrids, но ёмкость аккумуляторов существенно больше. При вполне приемлемой стоимости и массе, современные батареи дают возможность преодолеть на электричестве несколько десятков километров. В принципе, такого запаса хода должно хватить, чтобы по пути на работу и обратно вообще не расходовать топливо.

Достоинства:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: до 70%.

Где можно встретить: Volkswagen Golf GTE, Range Rover P400e, Chevrolet Volt, Mitsubishi Outlander PHEV.

Будущее гибридов

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

В гонках на выносливость экономия горючего имеет не меньшее значение, чем показатель мощности. В этом плане гибридные болиды являются просто идеальным решением, но в то же время, если капризная электроника хитроумной системы начнёт давать сбои, то участник соревнований просто обречён на провал.

В 2020 году в Европе приняли закон, требующий чтобы средние выбросы CO2 у новых моделей автопроизводителя не превышали отметку 95 г/км на 1370 килограмм приведённой массы. За каждый лишний грамм с каждой проданной машины, придётся заплатить штраф.

Такие требования соответствуют комбинированному расходу бензина приблизительно в 4,1 л на сотню километров или 3,6 л дизтоплива. Войти в эти жёсткие рамки, возможно лишь дополняя транспортные средства аккумуляторами и электродвигателями. Но, даже современный Full hybrids с трудом может взлезть в упомянутые пределы. А через несколько лет требования планируют сделать ещё более жёсткими, поэтому очевидно, что скоро, гибриды будут востребованы как никогда раньше.

Что лучше — гибрид или электромобиль?

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Этот вопрос напрашивался сам собой, так как гибриды являются переходным звеном от ДВС к электрокарам и стоят дороже первых, но пока что дешевле вторых. Сравнивать с чистыми электромобилями мы будем Plug-in hybrids, то есть, самую продвинутую разновидность гибридов.

Преимущества гибридов над электрокарами

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

✅ Доступность. В некоторых регионах РФ найти электромобиль не просто, либо его эксплуатация сопряжена с некоторыми затруднениями. К примеру, это может быть слишком холодный климат или долгие зимы.

Не влияет отсутствие зарядной инфраструктуры. В принципе, для поездки на работу и обратно, вам скорее всего хватит одного заряда АКБ электрокара на несколько дней, а вот с дачей например, на которую нужно ездить каждые выходные, такой фокус уже не пройдёт. Допустим, это расстояние будет порядка 300 километров без быстрых зарядных станций — сами понимаете, для большинства электромобилей это не подъёмной ношей является. Совсем по другому обстоят дела с PHEV, на котором часть пути можно проехать на бензине, а подзарядкой заняться уже в домашних условиях.

Отсутствие опыта эксплуатации электромобилей. Будем смотреть правде в глаза — на данный момент, для среднестатистического российского автолюбителя, электрокар является загадкой. С гибридом всё же проще будет!

✅ Цена. Гибриды дешевле электрокаров такого же класса.

Преимущества электромобилей над гибридами

что лучше гибрид или электро. Смотреть фото что лучше гибрид или электро. Смотреть картинку что лучше гибрид или электро. Картинка про что лучше гибрид или электро. Фото что лучше гибрид или электро

Машину оборудованную только электрической тягой нужно меньше обслуживать. Естественно, в гибридах присутствует ДВС, который всё также требуется обслуживать, как и в случае с традиционным автомобилем.

✅ Больше рекуперации. Для пользователей предпочитающих вождение с одной педалью, больше подойдёт электрокар, по той причине, что он обеспечивает сильнейшее и более экономичное рекуперативное торможение.

✅ Больше тяги. В распоряжении электрокаров, как правило, более крупные аккумуляторы, которые могут подавать на электродвигатель гораздо больший ток, да и сам силовой агрегат у них больше. Электромобиль всегда быстрее, чем аналогичный Plug-in hybrids работающий в электро-режиме.

✅ Больше внутреннего пространства. Если электрокар разрабатывался с нуля, то при схожих с гибридом внешних габаритах, он будет иметь больше свободного места в салоне, так как АКБ дислоцируется под полом, а ДВС с его дополнительным оборудованием и вовсе отсутствует.

✅ Налоговые льготы. В некоторых регионах РФ имеют место льготы на транспортный налог для электромобилей. Для гибридов же, подобная лояльность не предусмотрена.

Как видим, гибриды на данный момент очень даже выгодными и доступными транспортными средствами являются. Для любителей экологии — это отличный способ попрактиковаться перед приобретением чистого электрокара. Да, нынешние электрокары адресованные широким массам ещё далеки от совершенства, но со временем они преобразятся технически и подешевеют, поэтому PHEV с большой вероятностью утратят свою популярность в значительной степени. Plug-in hybrids на этот момент по стоимости всё также будут превосходить традиционные авто оборудованные ДВС, но, скорее всего, будут стоить дороже, чем большинство средств передвижения на чистой электрической тяге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГибридыПлагин-гибридыЭлектромобили
Принцип работыМашину приводит в действие тандем электрического и бензинового двигателей. ДВС — основной агрегат, который является единственным источником питания для батареи электродвигателя.