что лучше гитара или балалайка
a_zatvornik
Злобный оловянный солдатик >:(
Далее последовал уже знакомый (по кантеле, укулеле и скрипке) процесс «пристреливания» к новому инструменту. Постепенно мы с балалайкой учились жить вместе, спать в одной комнате, есть одну еду и ощущать этот пропащий мир в унисон.
А, кстати об унисонах.
В умных книжках пишут, что исторически балалайки делали из чего придется (вплоть до сушеной тыквы или чего-то, подозрительно похожего на ножку от стула), снабжая свои поделки струнами в количестве в среднем от одной до шести. Разных строев балалайки, как утверждают музыковеды, известно несколько десятков. рискну, не будучи дипломированным специалистом, предположить, что в народе количество строев балалайки, на самом деле, примерно равно количеству балалаечников. Но потом пришел зановооткрыватель и отец родной современной балалайки В.В.Андреев, который сотворил балалайку в нынешней форме и нынешнем же строе, что несколько сказалось на последующем народном творчестве.
Собственно, вот такое «акын»-бряцание как раз и остается одним из освященных веками способов извлекать из балалайки музыку.
Благо, не единственным.
Добавим к этому несколько других факторов.
1) в России нет современных учебников для балалаечников-любителей, только советские или для ДМШ.
2а) зато нашел немецкий.канал с подобными претензиями.
На самом деле, причины довольно понятны. Из лучших, возможно, побуждений, но балалайке сделали такой могучий негативный имидж, что мама не горюй:
А еще у нас тут своя атмосфера (с) в плане любительской музыки вообще.
Вообще, хочу познакомить вас с одной милой норвежской девушкой, которая тоже взялась за скрипку в весьма недетской возрасте 24 лет. Видео отражает нарезку за 2 года.
Иными словами, за навязывание бредовой мысли о том, что взрослым людям дорога в музыку закрыта, каждую консерваторскую морду, толкающую этот бред в массы с умным лицом, надо пороть струной от контрабаса.
Почему? Да именно потому, что в силу этого у нас нет нормальных учебных материалов.
На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …?
Все музыкальные инструменты можно условно разделить на:
Данное разделение условно, поэтому давайте считать, что оно выполнено применительно к основной функции музыкального инструмента.
Универсальность музыкального инструмента заключается в том, что, например, он позволяет играть на нем различную музыку, на нём можно играть как произведения, так и отдельные партии, он может использоваться как для сольных выступлений, так и для игры в том или ином ансамбле или оркестре. К универсальным музыкальным инструментам относятся:
Солирующие музыкальные инструменты предназначены для игры сольных партий, т.е. на них не играют аккомпанемент, интервалы и аккорды:
Вспомогательные музыкальные инструменты используются, как правило, только для игры в составе ансамбля или оркестра:
Как я отметил раньше, на универсальном инструменте можно играть аккомпанемент, а на солирующем – нет. Возможность играть аккомпанемент имеет существенный плюс, поскольку исполнитель при этом может ещё и петь. Петь можно под аккомпанемент пианино, гитары, балалайки. А вот при игре на скрипке, например, спеть уже не получится. То есть, с этой позиции скрипка уступает в универсальности пианино, гитаре и балалайке. На практике это означает, что если Вы хотите услышать то, как Ваш ребенок будет играть и петь романсы, то вариант со скрипкой и духовыми инструментами отпадает. Кто-то может посчитать, что возможность пения – не аргумент, но я считаю, что пение – не только здоровье и развитие слуха, но и весьма полезный навык, который можно будет использовать всю жизнь: петь песни для себя, для друзей, для родителей, для любимого человека, дома, в помещении, в походе и т.д. Здесь мы упомянули о возможности играть на универсальном инструменте в разных местах. Поэтому следует учесть и мобильность музыкального инструмента. Пианино – стационарный музыкальный инструмент, а гитару и балалайку можно легко переносить и брать с собой. С этой позиции гитара и балалайка выигрывают у пианино.
Подумайте, какое место и как часто в дальнейшем музыкальный инструмент будет использоваться ребенком. Музыкальный инструмент может стать либо ненужной мебелью или предметом интерьера, или быть вместе с музыкантом всю жизнь. Захочет ли подросток в городской квартире играть на трубе, баяне, балалайке, скрипке – скорее всего, нет. А вот играть на гитаре – вполне.
Что касается балалайки, то этот универсальный инструмент проигрывает пианино, гитаре и скрипке в области использования, поскольку он относится к народным музыкальным инструментам, который не услышать в современной музыке. Однако в условиях деревни балалайка, как и аккордеон, имеют преимущества перед пианино и скрипкой.
Теперь необходимо сказать несколько слов о наглядности музыкальной теории применительно к практике. Как известно теория часто абстрактна и непонятна до тех пор, пока не видно её практического применения. Что такое для ребенка операция сложения “2+ 2”? Ничего, пока ему не покажут 2 конфеты, потом ещё 2 конфеты. По крайней мере, он увидит, что конфет стало больше, и это ему уже нравится. Ребенок понимает то, что можно на практике увидеть, потрогать, понюхать, ощутить. Поэтому поиграть в игрушки или посмотреть мультфильм – понятно и интересно, а сидеть дома в солнечный день и смотреть на нарисованные ноты, знаки и обозначения – непонятно и неинтересно по определению. Хотя бы как-то заинтересовать ребенка можно только практической стороной теории. И в этом плане наиболее наглядным музыкальным инструментом для отображения на нем теории музыки является фортепиано. И сейчас я объясню почему.
Этот пример я привел для того, чтобы Вы поняли, что при прочих равных условиях перспективность обучения ребенка игре на том или ином музыкальном инструменте различна. Это как выбор профессии – если есть возможность, то хочется учиться перспективной и хорошо оплачиваемой профессии, а не той, которая ни сейчас, ни через 30 лет не будет особенно нужна. С этой точки зрения “фортепиано” – самая перспективная специальность при обучении музыке. Кроме этого, фортепиано – хороший фундамент для освоения игры на других музыкальных инструментах, то есть, пианисту, при прочих равных условиях, будет проще освоить игру на других музыкальных инструментах. Почему? Потому что после освоения сложного предмета, освоить менее сложный предмет проще, чем наоборот.
Для сравнения возьмем обучение игре на фортепиано и обучение игре на классической гитаре. Когда родители заставляют ребенка заниматься музыкой, а он хочет пойти поиграть с ребятами, отдохнуть или посмотреть фильм, то ему все равно, на чем он играет, на пианино, гитаре или скрипке. Ребенку также все равно, насколько занятия на том или ином музыкальном инструменте сложнее, чем на другом – ему не нравится сам факт необходимости заниматься музыкой. Хотя он может понимать, что 5 или 7 лет – это разница. Но обучаться музыке на пианино намного сложнее, чем на гитаре. Сверстники могут восхититься и от бренчания 3-х аккордов на гитаре, а вот для игры на пианино требуется намного больше. Поэтому, окончив музыкальную школу, пианист и гитарист будут иметь разный багаж знаний и разные потенциальные возможности. У пианиста будет “одноэтажный кирпичный дом знаний”, а у гитариста – “одноэтажный деревянный дом знаний”. Большой разницы нет, но первый при желании сможет построить дом намного выше второго.
Если после окончания детской музыкальной школы гитарист захочет научиться играть на пианино, то ему придется заниматься и узнать ещё больше, чем тогда, когда он занимался на гитаре. А для пианиста освоение игре на гитаре покажется нетрудной прогулкой по сравнению с тем, что он уже прошел. Я, например, после окончания детской музыкальной школы по классу “фортепиано” прошел специальность “классическая гитара” за 2,5 года (вместо 5), и при этом занимался, откровенно признаюсь, весьма расслабленным образом.
Теперь предположим, что в процессе учебы в детской музыкальной школе пианист и гитарист увлеклись сочинением музыки. После окончания детской музыкальной школы они решили продолжить самостоятельное обучение и сочинять эстрадную музыку. Как в этом вопросе помогут им их умения?
Если посмотреть на элементарную теорию музыки, то она практически полностью основана на фортепиано. Применительно к другим музыкальным инструментам она имеет определенные сокращения и ограничения. Конечно, пианист не сможет сыграть гитарную партию лучше гитариста, но это во многих случаях и не нужно. Гитаристу также во многих случаях нет необходимости записывать партию клавишных и с этой точки зрения мы наблюдаем как бы равенство. Но синтезатор – электроника и мощнейший по функционалу и звуку музыкальный инструмент, который предоставляет пианисту такие возможности, которых не будет у гитариста, даже если он купит с десяток цифровых гитарных процессоров и ритм-машин. Пианист может создать с помощью синтезатора партии любых инструментов и даже всё произведение, а гитарист – нет. Гитарист сможет только создать партию ударных в компьютер и записать гитарные партии бас-гитары и электрогитары. Согласитесь, что разница в их возможностях ощутима. Если же говорить об аранжировке, то разница станет вообще огромной, потому что основной инструмент аранжировщика – синтезатор или MIDI-клавиатура+компьютер, а освоить синтезатор пианисту на порядок проще, чем гитаристу.
Теперь давайте посмотрим на современную музыку. Чем она характерна? Построением от ритма и синтезированными звуками – опять пианист-клавишник в плюсе. Добавив сюда “формат современной популярной музыки” становится понятно, что синтезатор используется везде, а вот электрогитара – авторская песня, тяжелая музыка и выступления в клубах. Клавишнику для сольного выступления достаточно включить автоаккомпанемент и играть соло правой рукой, а гитаристу придется сначала создавать файл с аккомпанементом.
Подводя итог можно сказать, что теоретический музыкальный фундамент и практические перспективы у пианиста намного разнообразнее и реалистичнее в наше время, чем у тех, кто выбрал другой музыкальный инструмент.
Ещё один важный момент касается того, что иногда ребенок проявляет интерес не к пианино, а к другим музыкальным инструментам. Тут нужно всё хорошо обдумать, потому что музыкальный инструмент воспринимается ребенком как игрушка и стоит ли на это обращать внимание – вопрос. Я помню, что в детстве мне очень нравился аккордеон, и очень не нравилось пианино. Поэтому мама рассматривала также и вариант моего обучения игре на аккордеоне. Однако директор музыкальной школы изумилась и сказала: “Да Вы что? Только фортепиано!” С тех пор прошло много лет, и только сейчас я по-настоящему понял, что в 5 лет за меня сделали единственно правильный для меня выбор.
Две руки и три струны
Вы чувствуете себя продолжателем вековой традиции?
То есть изначально было сопротивление инструменту?
Своего ребенка не отдавали в «музыкалку»?
Алексей Архиповский: Года в четыре сын запел, и, пока он еще не соображал толком, я его спросил: «Хочешь музыкой заниматься?» Он ответил: «Не знаю…» Это был примерно 1992-1993-й год. Я и обрадовался: «Молодец, иди в науку!» Он и пошел.
Эх, а вас-то в свое время так не спросили.
Вы встречались с балалаечниками-самоучками?
Вы сталкиваетесь со стереотипом о балалайке как о примитивном инструменте?
Приходится ли идти на компромиссы с публикой?
Но в Воронеже вы эти вещи не играли.
А пишут сейчас именно для балалайки?
Каким, на ваш взгляд, станет будущее балалайки?
Алексей Архиповский: Оно зависит от того, кто будет на ней играть. Что балалаечник руками сделает и насколько это понравится людям. Я бы хотел будущего не для инструмента как такового, а для музыкантов. Для каждого, кто относится к делу с душой.
Вы выступаете один, но наверняка поступают необычные предложения о сотрудничестве?
Известно, что вы изучали разные режиссерские системы. Как это повлияло на ваше творчество?
А в писателе Андрее Платонове, которого вы называете в числе любимых, что привлекло?
Алексей Архиповский: Он талантливый человек, это всегда привлекает. Свой мир, свой язык. Я не помню произведений. Помню состояние…
В России делать балалайки не разучились?
Захотел я поделиться с Пикабушниками и рассказать что-нибудь интересное из периода моего обучения в N-ском музыкальном училище (сейчас это уже музыкальный колледж, что считается весомее по статусу). И чтобы начать с самого начала, мой первый рассказ на эту плодотворную тему будет об одной хреновине, поразившей моё воображение с первого курса.
Я поставил перед собой партитуру, не без труда примостился за этой гигантской фиговиной-балалайкой и спросил Руководителя:
Я достал из кармана свой медиатор, которым играл на гитаре. Руководитель увидел его и засмеялся.
А всё дело в том, что в конце 19-го начале 20-го веков один энтузиаст по фамилии Андреев типа как воссоздал считавшиеся почти утраченными в народной памяти балалайку и домру. И с целью окультуривания и сшибания бабла с публики, замутил целый ансамбль таких инструментов с соответственным репертуаром. Поскольку были нужны не только солирующие партии, но ещё и аккомпанирующие (ритм) и басовые, то эти изначально маленькие и аккуратные инструментики получили впридачу своих более больших «братьев и сестёр». КОТОРЫХ У РУССКОГО НАРОДА НЕТ И НЕ БЫЛО НИКОГДА! Все эти альт-, бас-, контрабас – домры и балалайки просто-напросто НОВОДЕЛЫ музыкальных мастеров 19-20 веков! И, конечно же, изначально плод деятельности товарища Андреева. Впрочем, его можно понять – тогда не было усилителей, бас-гитар, вот ему для подзвучки и были нужны инструменты с большими корпусами. Примерно как аналоги альтов, виолончелей и контрабасов в классических струнных/симфонических оркестрах. Однако то время для КОНТРАБАС-БАЛАЛАЕК ведь давно прошло! И я бы на месте министерства культуры РФ повелел бы изъять из складов музыкальных учебных заведений нашей страны все эти идиотические артефакты со струнами и большую часть уничтожить. Оставив лишь несколько экземпляров по музеям. И всем было бы хорошо. И в плане удобства игры, и в плане транспортировки по концертам. А от того, что одетый в стилизованную русскую рубаху басист будет играть на бас-гитаре ничего криминального для имиджа оркестров русских народных инструментов не будет. Пора уже завязывать с косностью и узостью таких мышлений в 21-веке.
Вот такая вот история )))
Выпускник Nского муз.училища 2006-го года по классу гитары
Чем гитара отличается от балалайки?
балолайка весёлая три струны всего а гитара больше но посерьёзней
В магазине музыкальных инструментов можно купить. В интернет-магазинах.http://www.major-band.ru/index.php/balalaieki/view-all-produ cts
https://vk.com/club39811698 Можно с рук. Так даже дешевле обойдется.Поищите на местных барахолках в интернете.
Я учу сейчас не блюз.. А la peregrination/мелодию из в мире животных// супер приятная мелодия и очень легкая/ и хотела бы еще разучить несколько соло. Hore de saudad, например, ну это для классической правда, но разница только в струнах ведь. У меня есть ноты, могу отправить
Моя племянница купила гитару, хотя я ей сразу сказал, что играть она на ней не будет и зря выкинула деньги.
Купила и этот так называемый тюнер, который надевается на конец грифа и показывает на экране результат настройки. Так вот в большинстве случаев на эти результаты можно наплевать, так как они ложные.
Поэтому настройка гитары должна производиться только по нотам с использованием камертона или другого инструмента.
Балалайка от домбры отличается формой, извлекаемым звуком и количеством струн. У балалайки на одну больше. Количество ладов, разное и настройка струн разная.
Всё показано подробнейшим образом. Очень интересный материал. Хочу сказать вам спасибо, так как сам нашел этот сайт только потому, что искал ответ на ваш вопрос.