что лучше год или пробег
Год или пробег?
Что важнее при выборе подержанного автомобиля
Решение о покупке подержанного автомобиля возникает не от хорошей жизни. Поэтому всегда хочется найти экземпляр ухоженный, небитый и с небольшим пробегом. Но всегда ли большой пробег должен смущать?
Автомобиль, приобретаемый в честное владение, почти всегда имеет довольно определенный сценарий его использования. В будние дни это поездки дом-работа, в выходные — дача и супермаркет. Летом (и не только) могут добавляться поездки в отпуск. Сколько можно накатать в таком режиме? От силы 20 тысяч км в год. А то и 10−15 тысяч. К моменту принятия решения о продаже и появлению на вторичном рынке такой автомобиль будет иметь пробег около 70 тысяч километров. Но что это будет за пробег?
Ежедневная поездка на работу и обратно — это два холодных пуска мотора, прогрев до рабочей температуры уже в движении и толкание в пробках. И всё это на пробеге в 10−20 километров. Одним словом — крайне неблагоприятный режим, как для двигателя, так и для трансмиссии. Двигатель внутреннего сгорания — агрегат капризный. Для него наивыгоднейшие условия работы — это постоянные и не очень высокие обороты с постоянной же нагрузкой. Во всех остальных случаях ему обязательно что-то не нравится.
Холодный пуск и прогрев до рабочей температуры
Что бы там не обещали производителя смазочных материалов, но при запуске двигателя масла в парах трения остаётся мало. Этого количества масла худо-бедно хватает на первые несколько десятков оборотов, пока масляный насос не начнёт снабжать смазкой самые отдалённые уголки двигателя. Но масло 2−3 минуты после пуска остаётся холодным, а значит — густым. И в зазоры проникает неохотно.
Сами зазоры на прогреве тоже не оптимальны. Ведь их размеры подбираются конструкторами в расчёте на рабочую температуру. Пока двигатель холодный — зазоры относительно большие, а значит, в них более вероятны ударные нагрузки, а в цилиндрах неизбежен повышенный прорыв газов в картер. Если мы начинаем движение сразу после запуска мотора (как это рекомендуют почти все производители, уповая на модную нынче экологию), то эти ударные нагрузки становятся ещё больше. А избыток картерных газов сильнее окисляет моторное масло. И чем холоднее климат, тем все вышеперечисленные факторы актуальнее и существеннее.
Разгоны, торможения и холостой ход в пробках
Что происходит даже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа? Происходит следующее. Мы нажали на педаль, электроника начинает «богатить» смесь, обороты и нагрузка увеличиваются, а давление и количество масла немного не успевают. В результате — повышенное нагарообразование из-за богатой смеси и повышенные нагрузки в узлах трения.
Сброс газа — тоже не сахар. Ведь в этом режиме дроссельная заслонка закрыта, и разрежение на впуске высокое. В результате имеем несколько повышенное проникновения масла в камеры сгорания через втулки впускных клапанов даже при ещё не изношенных маслосъёмных колпачках.
Ну а длительный холостой ход для современных бензиновых моторов — это вообще отдельная тема. Особенно вкупе с резким последующим ускорением. Когда электронно-управляемый термостат держит на холостых 115 градусов, мы нажимаем на газ, температура в цилиндрах растёт, а инерция системы охлаждения не позволяет справиться с резко возросшей тепловой нагрузкой. И тут мы резко тормозим и снова стоим, а термостат снова возвращает свои «экологичные» 115 градусов. А в это время на раскалённых и не успевших остыть поршневых кольцах интенсивно горит масло. Как следствие — кольца закоксовываются, теряют подвижность, и расход масла вырастает до совершенно непотребных величин.
Вам всё ещё хочется искать автомобиль с маленьким пробегом?
Конечно, всё вышеизложенное — некоторое преувеличение. Но когда все эти факторы работают совместно, то беда в виде дымящего мотора подкрадывается уже к 50 тысячам километров пробега.
Длительное движение по трассе
Километры в таком режиме наматываются быстро, а вот с износом мотора и коробки всё с точностью до наоборот. Установившийся стационарный режим движения и работы мотора — наиболее щадящий с точки зрения износа и других напастей.
Давление масла постоянно и стабильно, и вкупе с отсутствием резких изменений оборотов имеем не менее стабильную масляную плёнку между всеми трущимися деталями с их практически нулевым износом. Поступающая в цилиндры смесь близка к идеальному соотношению «бензин-воздух», а значит — полностью сгорает, не оставляя нагара. Более того — накопленный в городских пробках нагар постепенно выгорает. Система охлаждения работает тоже стабильно, снимая излишки тепла со стенок цилиндров и с поршневых колец. Масло на них не горит и не коксуется.
Идиллия? Ну, почти. По крайней мере, магистральные тягачи имеют пробеги по миллиону и больше километров. И на таком пробеге моторы и коробки почти не изношены. И не только по причине низкого уровня форсировки, а как раз в результате действия вышеизложенных факторов.
А теперь пример из личной практики. С десяток лет назад зигзаг судьбы преподнёс мне сюрприз в виде праворульного аппарата Honda Torneo (европейский аналог — Accord). Автомобиль был четырёх лет отроду, «беспробежный» (сибиряки и дальневосточники поймут) и с пробегом… 124 тысячи километров. В то время, когда на рынке была тьма предложений с пробегом 40−60 тысяч. Но цена отличалась весьма и весьма существенно.
После первичного осмотра интуиция и опыт подсказывали, что, как говорится, «надо брать». Когда я загнал этот авто в дружественный «хондовский» сервис на осмотр и профилактику, знакомые спецы ничуть не удивились состоянию автомобиля, которое можно охарактеризовать словами «почти новый». Все параметры работы двигателя и АКПП были в пределах заводских допусков. Напомню: пробег — 124 000 км! Намотав за два года ещё 65 тысяч, я продал эту «Хонду» без единого ремонтного вмешательства в неё.
Разумеется, бесконечное разнообразие условий эксплуатации в конкретных условиях конкретными людьми вносит свои коррективы во все наши теоретические выкладки. Да и «большой пробег» тоже имеет свои границы, особенно если автомобиль из-под такси с реальным пробегом за 300−400 тысяч. Но всё-таки не зря на первом месте при первичной выборке подержанного автомобиля стоит именно год, а уже потом — пробег.
Потому что какой-нибудь современный и высокотехнологичный 3-летный BMW 320 с пробегом 150 тысяч запросто окажется в гораздо лучшем состоянии, чем 5-летний, но намотавший 50 тысяч. А ведь мы ещё не упомянули, что после пробега в 100−120 тысяч уже заменёны: ремень ГРМ с роликами (или цепь), многие элементы подвески, и не только они. Поэтому, выбирая подержанный автомобиль, не отбрасывайте сразу варианты с пробегом «за сотню». Но в любом случае делайте квалифицированную диагностику — она как раз и покажет истинное состояние автомобиля.
С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать
Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.
Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.
Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.
Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.
Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.
По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.
Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.
В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.
Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.
Введение новых платных парковок в Москве:
Какой пробег считается нормальным для б/у авто
Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.
Содержание
Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.
Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.
Какие факторы влияют на износ автомобиля
Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:
Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!
Где выпущен автомобиль
Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.
По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.
Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.
Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!
Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:
Как избежать обмана
Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.
Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.
А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!
Какого года автомобиль лучше купить
При покупке транспортных средств с пробегом автолюбители задаются вопросом, какого года б/у автомобиль лучше выбрать. «Автокод» расскажет, каким образом возраст б/у машины влияет на ее эксплуатационные характеристики и какие подержанные авто предпочтительнее и разумнее выбирать.
Содержание
Какой подержанный автомобиль лучше: импортный или отечественный
При выборе ТС один из главных вопросов, который встает перед покупателем, касается производителя. Здесь армия автолюбителей уже многие годы разделена на два лагеря: одни уверены, что оптимальный выбор для России – это свежие машины отечественных производителей. Вторая половина придерживается мнения, что лучше купить авто постарше, но зарубежного производства. Давайте разберемся.
Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой транспортного средства, принято считать:
Цены на подержанные отечественные автомобили сегодня не так уж и малы. Например, «Ладу Гранта» 2013-2015 годов выпуска можно купить за 320-360 тыс. руб. В то же время за такую и даже гораздо меньшую стоимость, 200-300 тыс. руб., можно выбрать подержанную зарубежную машину 2005-2007 года выпуска.
К плюсам бывших в употреблении иномарок эксперты относят:
Продать при необходимости трех-, пяти- и даже десятилетнюю машину импортного производства при соответствующем состоянии большого труда не составит.
Какого года б/у автомобиль лучше выбрать
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru:
— Покупая б/у автомобиль, необходимо быть готовым к тому, что он потребует некоторых финансовых вложений. С возрастом автомобиля, независимо от его пробега, в первую очередь в негодность приходят запчасти, сделанные из резины: сайлентблоки, втулки, пыльники, ремни. Все это в ближайшее время после покупки потребует замены.
Не стоит покупать автомобили старше десяти лет, если не уверены в его истории или не проверили его со специалистом. Во-первых, вы не можете знать, насколько хорошо этот автомобиль обслуживали бывшие владельцы и обслуживали ли его вообще. Во-вторых, к этому возрасту, также независимо от пробега, скорее всего, начнутся поломки, которые, казалось бы, ничто не предвещало. В-третьих, к десяти годам лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свои первоначальные свойства, что приводит к появлению очагов коррозии на кузове.
Оптимальным для покупки возрастом автомобиля можно считать два-три года с момента начала эксплуатации. К этому времени предыдущий владелец уже вылечил «болячки», присущие той или иной модели, но вместе с тем автомобиль все еще прекрасно выглядит и находится в нормальном техническом состоянии.
Какую марку автомобиля выбрать
Авто 2007 года выпуска и старше
Среди них специалисты советуют выбирать:
Это проверенные временем и весьма надежные ТС, которые обладают отличным сочетанием цены, комфорта и качества сборки. Стоимость таких б/у машин в зависимости от года выпуска и пробега значительно отличается. Она может варьироваться от 180 тыс. руб. (например, «Ауди A2» 2000 года) до 650-700 тыс. руб. (например, «Мазда MX-5 NB» 2006-2007 г. в).
Автомобили 2007-2012 года выпуска
По мнению работников станций техобслуживания, наименее проблемными в плане возникновения неполадок в этой возрастной категории считаются:
Однако есть и существенное «но»: Стоимость таких подержанных автомобилей варьируется от 700 тыс. до 1,5-1,7 млн руб., что для рядового автолюбителя уже приличная сумма.
Среди бюджетных авто, которые можно купить за сумму в пределах 200-400 тыс. руб., специалисты отмечают:
Перечисленные выше модели не выделяются шикарной комплектацией, однако зарекомендовали себя в качестве надежных «рабочих лошадок» и могут верой и правдой служить новому владельцу еще не один год.
Как считает основатель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев, самые проблемные б/у машины в плане ремонта – это «Ситроен» и «Пежо» с автоматической коробкой передач. Покупатели часто жалуются на:
С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку
Выбрать авто с разумным соотношением стоимости и пробега не так легко. По мнению экспертов, лучше покупать зарубежную машину:
Их цена сравнима со стоимостью новых отечественных автомобилей, однако по комфорту и надежности «старички» из-за границы намного превосходят российские транспортные средства.
Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины из Поднебесной с пробегом более 100 тыс. км. Такие ТС уже не столь надежны в эксплуатации, и у нового хозяина всегда существует риск столкнуться в дальнейшем с дорогостоящим ремонтом.
С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска
Эксперты выделяют такие трудности, как:
На подержанные авто старше 15 лет найти оригинальную деталь можно только на авторазборке. Есть еще два варианта – изготовление запчасти по индивидуальному заказу (это дорого) или приобретение «серой» продукции неизвестного качества.
Есть еще и психологический момент: чем старше подержанное авто, тем труднее его продать потом, даже если ТС будет в хорошем состоянии.
После покупки автомобиля с пробегом эксперты рекомендуют сразу же потратиться на приобретение и замену трансмиссионного масла. Срок его эксплуатации рассчитан на 60 тыс. км пробега, но проверить, когда его меняли в последний раз, сложно. Коробка передач – вещь дорогая, замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
При выборе подержанного автомобиля стоит смотреть и на соответствие «возраста» машины и количества километров на спидометре. В среднем каждый автомобиль проезжает в год от 10 до 30 тыс. км. Исключение составляют ТС, которые используются в такси. Их пробег в разы выше.
Если пяти-, десятилетний автомобиль имеет подозрительно маленький пробег, велика вероятность того, что показания спидометра скручены. Поэтому, прежде чем совершать сделку, проверьте историю транспортного средства с помощью всероссийского сервиса «Автокод». Всего за 5 минут вы получите исчерпывающую информацию о годе выпуска авто с пробегом, количестве предыдущих владельцев б/у машины, сведения о том, использовалось ли ТС для работы в такси, о ДТП, наличии штрафов, ареста и прочих ограничений. Стоимость подробного отчета – 349 рублей. Автомобиль проверяется более, чем по 12 источникам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.
Что лучше год или пробег
Если в ларек на машине ездить, че будет с машиной ХЗ а пузо вырастет точно
. за 7 месяцев 12 ткм. ну теперь понятно почему у тебя снег под машину на стоянке не попадает.
Все зависит от человека. Кто то ели денег нагреб и вынужден экономить, ну например зимой не ездить. А кто то знает, что скоро ешe одну возьмет. И те и другие правы. Все зависит от дохода. Соответственно чем пробег больше, тем машина дешевле. Случаи втюхивания не рассматриваем.
Я тоже каждый день практически езжу, и без отпусков, наверное, немногим более 10 000 км в год накатал бы, но мне от дома до работы порядка 10 км всего. У нас же не Москва, у нас все под боком 🙂
. вон в ларек за 50 метров и то иногда еду!
тебя не «ломает» открыть дверь, залезть в машинку, закрыть дверь, завести машинку, проехать 50 метров, заглушить, открыть дверь, вылезти, закрыть дверь а потом все еще раз повторить? 🙂
я пешком не хожу. принципиально.
а чтобы геморрой не нажить с сидячей работой, надо в спортзал ходить заниматься с отягощением и супы есть ежедневно.
Андрей, это почти феномен.
Круче (без аналогий) я видел только Волгу 24-10 в гаражах (12 лет) с пробегом. 352 км. Выкатывалась, тряпочкой протиралась, закатывалась. Кузов сгнил, потом продавали. Ушла влет.
Андрей, это почти феномен.
Круче (без аналогий) я видел только Волгу 24-10 в гаражах (12 лет) с пробегом. 352 км. Выкатывалась, тряпочкой протиралась, закатывалась. Кузов сгнил, потом продавали. Ушла влет.
Вообще полезно иногда на метре прокатиться. Во-первых, у нас в Москве это быстрее, нежели по пробкам скитаться, во-вторых не так быстро становишься обленившимся жирным котом ) (энто я пока не про себя)