что лучше холст или картон
Какую основу для рисования лучше выбрать- картон или холст
Картон
1. Новички отдают предпочтение картонной основе, ведь на ней значительно легче рисовать, чем на холсте.
2. Из-за своей гладкой поверхности краски на картоне не впитываются и ложатся ровно.
3. Границы и номера видны четко, поэтому не требуется прилагать много усилий и внимания, чтобы их рассмотреть.
5. В наборах с картонной основой часть краски остается, что дает возможность дорисовать мелкие детали и докрасить номера, если они видны через первый слой краски..
6. Рамку на картонную основу подобрать проще, чем на холст.
Холст
1. Холст предпочитают опытные рисовальщики, так как с ним сложнее работать.
2. Из-за фактурной поверхности холста краска сильно впитывается и ложится немного неровно, поэтому требуется больше усилий, чтобы прокрасить участки. Часто после покраски остаются белые точки, которые приходится красить еще раз.
3. Границы и номера на холсте печатаются очень бледно для того, чтобы они не были видны под слоем краски. Однако при рисовании это создает большие проблемы. Хорошо помогает ориентироваться контрольный лист, с которым вам придется постоянно сверяться, чтобы не наделать ляпов.
5. Часто возникает ситуация, когда не хватает краски, поэтому докрашивать участки приходится другим цветом.
6. Холст обычно закрепляют на подрамнике, что значительно увеличивает толщину готовой работы. Чтобы подобрать рамку, придется обращаться в мастерскую и делать ее на заказ. Однако здесь есть своя хитрость: если не хотите тратиться на раму, то нужно прокрасить боковые стороны подрамника. Тогда у вас получится законченная работа.
Холст и не холст, вот в чем вопрос. На чем картины лучше?
Картина маслом на холсте — именно это ищут покупатели в первую очередь.
На практике художники пишут не только на холстах, но и на картоне и даже бумаге. И эти варианты тоже по-своему интересны.
Я, как и многие, больше всего я люблю писать на холсте, натянутом на подрамник. Это именно любовь. Но большую часть рабочего времени провожу в контакте с картоном.
Расскажу обо всем по порядку.
Холст на подрамнике. Чаще всего заказчик и покупатель рассматривает именно такой вариант, потому что это красиво, долговечно, эффектно и дорого смотрится.
На самом же деле, холст холсту рознь…
Время показало, что льняной холст — лучшее решение для живописи. Параллельно существуют хлопковые, смесовые и синтетические холсты.
Хлопок, по сравнению со льном, менее прочный, больше подвержен гниению и деформации. Чаще всего такой холст берут начинающие художники из-за недорогой цены. Лет 20-30 эта работа, конечно проживет. Мое мнение, если работа на хлопковом холсте выставлена на продажу — это хороший повод для покупателя попросить скидку.
С синтетическими холстами я дела не имела. Я против синтетики по экологическим, эстетическим и кинестетическим причинам. Хотя, производители обещают многовековую сохранность работ, написанных на них. В этом нет сомнений. Возможно, через тысячи лет, археологи другой цивилизации раскопают именно их и сделают соответствующий вывод о нашей культуре.
Для работы на продажу или заказ лучше всего брать льняной холст в рулоне, натягивать и грунтовать самостоятельно.
Причин для этого две.
Первая — холст в рулоне, по мнению знатоков, более качественный, так как состоит из длинных волокон, что делает его более прочным. Считается, что при промышленной натяжке используют менее качественную ткань. Я это проверить и доказать не могу, но есть еще причина, чтобы самостоятельно готовить холсты для живописи. Это качество проклейки и грунта. Здесь, к сожалению, очень часто бывает брак, который не заметен в магазине. Поэтому при покупке готового холста, обязательно нужно проверить, чтобы рабочая поверхность была без повреждений, качественно загрунтована и рисунок ткани был натянут без перекосов. Если художник пишет пастозно, перекос на ткани не играет большой роли. Но если холст берется под деликатную живопись, практически невозможно скрыть этот дефект.
Здесь, на фото, повреждена поверхность холста. Производитель прибил этикетку. При проникновении масла в эту дырочку, под грунт, холст начнет портиться.
Картон занимает второе место по прочности и сохранности после льняных холстов. В музеях нередко встречаются работы, написанные на картоне и оргалите.
Это не какой-нибудь картон для школьных поделок, а очень прочный, толщиной от 2 до 3 мм, плотно спрессованный, проклеенный, покрытый грунтом, одним словом, неубиваемый. Причины моей любви к нему еще в том, что:
• художникам его удобнее хранить, чем холсты на подрамниках;
• можно вырезать любую форму и размер;
• есть возможность очень хорошо сэкономить на рамах;
• более широкие варианты для оформления готовых работ.
Из минусов — хрупкость углов и небольшой формат. Работа размером более 50 см по большей стороне рискует неконтролируемо изгибаться. В меньших форматах это не критично. А хрупкость углов поправляет рама. Вариант, когда холст приклеен на картон тоже решает эту проблему.
Осталось рассказать про бумагу.
Некоторые художники используют ее для этюдов. Это бумага изготовленная специально для живописи. В последнее время она стала появляться в магазинах. На обычной бумаге писать маслом нельзя — картинка просто рассыплется через несколько лет.
Есть, конечно, мастера грунтовать и обрабатывать бумагу самостоятельно, но мнения о сохранности очень противоречивы. Сколько лет будет храниться работа на специальной промышленной бумаге для масла, тоже сказать не могу, конкретных цифр не нашла.
Но мои знакомые художники очень довольны ощущениями от работы на такой бумаге. В ближайших планах у меня тоже попробовать, что это за зверь.
Расскажите, на чем вы предпочитаете писать этюды? Пробовали бумагу для масла? Поделитесь впечатлениями.
Холсты — как выбрать идеальную основу для живописи
Любите работать маслом и акрилом, но не можете разобраться в многообразии холстов? Всё намного проще, чем кажется, сейчас расскажем!
Холсты представлены в виде грунтованных и негрунтованных полотен — можно приобрести в виде рулона или отреза, а также натянутые на подрамник или наклеенные на картон. С виду может показаться, что все холсты одинаковые, но при этом выбор материала и вид плетения могут повлиять на результат работы.
Одна из главных характеристик холстов — зернистость. Существует три вида: мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Различаются по плотности, размеру фактуры и толщине нитей в плетении.
Ещё одним важным различием является тип плетения полотен — рассмотрим их подробнее.
Репинский холст — имеет прочное полотно с ярко выраженной фактурой. В плетении используется пряжа из длинного волокна, переплетение идет рогожкой 4 на 4 нити.
Театральный холст — отличается редким плетением, изготавливается из короткого волокна. Хорошо подходит как для масла, так и для акрила.
Живописный холст — рекомендуется использовать в масляной живописи и избегать темперы и акрила, так как полотно пропускает воду. Производится из льняного волокна, благодаря чему менее подвержен растяжению и провисанию.
Этюдный холст — хлопковый холст, покрытый эмульсионный грунтом. Отличается от всех видом особой фактурой и подходит для всех видов живописи, даже для аэрографии.
Материалы, из которых производят холсты, также могут различаться. Рассмотрим основные виды:
Хлопковый холст — изготавливается из волокон хлопковой ткани, имеет гладкую равномерную фактуру. Прочность ниже чем у льняного, а при долгом натяжении на подрамник холст быстрее и сильнее деформируется.
Льняной холст — самый распространенный вариант. Волокна холста равномерны по длине и ширине, полотно имеет высокую прочность, гидрофобность и независимость от колебаний температуры. При натяжке на подрамник хорошо переносит толстые красочные слои и не провисает на раме.
Смешанные холсты — в составе скомбинированы волокна хлопка и льна, имеет неоднородную фактуру и высокий порог износостойкости.
Синтетический холст — изготавливается из полиэстера, может быть с добавлением хлопка. Чаще всего используется при печати так как имеет слабое сцепление между волокнами и с красочным слоем. При работе в живописи рекомендуется пользоваться синтетическими грунтами и красками, например, акрилом.
При выборе холста стоит учитывать, что вы планируете изобразить.
Для учебных работ и тренировочных этюдов чаще всего используют холсты на картоне или грунтованный картон.
Для более масштабных работ рекомендуем выбирать холст на подрамнике. Что касается зернистости холста, то выбирать стоит исходя из размеров и характера вашей задумки.
Если вы планируете рисовать тонкими мазками, то они будут лучше ложиться на мелкозернистые и среднезернистые полотна. Для насыщенной пастозной живописи больше подойдут прочные крупнозернистые полотна, они выдержат густой слой красок и не деформируются.
Но не забывайте, что всегда можно отступить от правил и немного поэкспериментировать. Переходите по ссылке и выбирайте холсты для реализации ваших самых смелых идей.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Картон или холст? Поделитесь мнением. | |
Доброго времени суток, Юлия! Понимаю желание сэкономить, но пользуйтесь грунткартоном только в случае крайней необходимости. Краска от него может отскакивать, поверхность картины подвергается опасности отслаивания (она не эластична, как, например, на холсте). удачи в творчестве!) | |
Наклейте тонкую ткань желатином на гладкую, зашкуренную поверхность оргалита. После этого на холст наносится имприматура. И пишется шедевр. | |
| |
| |
Мне всегда казалось, что важна именно художественная ценность работы, а не материал. Вон, Зверев на чем только и чем только не писал. | |
| |
| |
| |
Мне всегда казалось, что важна именно художественная ценность работы, а не материал. Вон, Зверев на чем только и чем только не писал. | |
Понимаю желание сэкономить, но пользуйтесь грунткартоном только в случае крайней необходимости. Краска от него может отскакивать, поверхность картины подвергается опасности отслаивания (она не эластична, как, например, на холсте). удачи в творчестве!) | |
Если картон удался и решили сохранить его на века или продать. Берите холст. | |
| |
Уважаемая Юлия, покупайте только холст и только из льна. Рекомендую холсты Ленахолст холст Ленахолст портретный мелкозернистый 310 холст Ленахолст портретный среднезернистый 360 | |
Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества?Содержание статьи До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария». Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт. ОсноваДва распространённых вида основы: ПодрамникХолст на подрамнике подходит для живописи в студии и дома, его удобно перевозить — работу можно снять с основы и свернуть. Полотно на подрамнике дышит и равномернее высыхает. Виды подрамников по материалу Виды подрамников по конструкции Почему это важно? Если со временем холст провиснет под весом краски или деформируется основа, красочный слой может потрескаться и осыпаться. Модульный подрамник позволяет сохранять и своевременно корректировать натяжение полотна. Зачем нужны бортики на рейках? Холст должен быть туго натянут на подрамник и не соприкасаться с ним, иначе полотно может приклеиться к рейкам и натяжение изменится. Бортики обеспечивают минимальное соприкосновение холста с подрамником. Модульные подрамники для холстов ГАММА производят из натуральной сосны, клинья прилагаются в комплекте. Все виды подрамников собраны из реек с бортиками, а для работ больших размеров предусмотрены холсты на утолщённых подрамниках. Плотная основаХолст на плотной основе удобнее для работы вне дома или студии — на нём можно писать без мольберта. Главное преимущество плотной основы перед капризным полотном на подрамнике в том, что готовые картины сложнее повредить или деформировать. КартонПроверенная временем основа по приемлемой цене. Холст на картоне подходит студентам и начинающим художникам для эскизов, этюдов маленьких и средних форматов. Древесно-волокнистая плита: оргалит, МДФ, ДВПЛист из прессованных древесных волокон подходит для тех же целей, что и картон, но прочнее и немного тяжелее. Некоторые художники предпочитают именно плотную основу из-за способности выдерживать множество слоёв краски и крепление дополнительных декоративных элементов. ТканьТкань определяет не только стоимость, но и возможности холста. Распространённые материалы: В магазинах также можно найти холсты из джута и пеньки, но использовать их для живописи профессионалы не рекомендуют — они легко деформируются, рвутся, могут впитывать краску, а значит, не обеспечивают сохранность красочного слоя. Зернистость и плотностьЗернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, детализированный портрет или многослойный пейзаж. Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов. Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов. Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином. Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста. ГрунтГрунт — не только связующее между основой и красочным слоем. Именно грунт не позволяет краскам впитываться в ткань, сохраняет их яркость. Загрунтовать холст можно самостоятельно, но намного удобнее и проще купить полотно c тем типом грунта, который подходит для работы с определённым видом красок. ГАММА предлагает начинающим и профессиональным художникам холсты с качественным трёхслойным грунтом на основе акрила: 1. Универсальный акриловый грунт — укрывистый и эластичный, без запаха. На нём можно писать маслом, акрилом и темперой. 2. Грунт для акварельной живописи — разработан специально для техник «по-сырому». Не впитывает воду, совместим с акварелью и гуашью, но не подходит для масла. Чтобы задать работе особый тон и настроение, художники так же используют цветной грунт — по свойствам он аналогичен акриловому и содержит дополнительные пигменты. Как выбрать качественный холст?1. Осмотрите загрунтованную поверхность: на ней не должно быть точек, пузырьков, трещин и осыпаний, иначе красочный слой быстро деформируется и потускнеет. 2. Положите холст на ровную поверхность: расстояние от угла холста до поверхности не должно превышать 3–5 мм. 3. Проверьте натяжение полотна — надавите пальцем: холст должен восстановить ровную упругую поверхность меньше, чем за минуту. 4. Изучите конструкцию подрамника: он должен быть модульным, из твёрдого гладко-шлифованного дерева с бортиком не меньше 3 мм. 5. Проведите тест грунта с разбавителем и водой: при смешении 5 к 1 ни вода, ни разбавитель не должны просачиваться сквозь грунт. ГАММА — производитель со 120-летней историей. Мы предлагаем современным художникам холсты высокого качества из самых востребованных материалов, на картоне и подрамнике, для работы различными техниками и инструментами. «Студия» — для студентов художественных школ и училищ. «Московская палитра» — для начинающих художников и любителей. «Старый мастер» — для выпускных работ, профессиональных художников и тех, кто ценит качество.
|