что лучше хонда фит или митсубиси кольт
Honda Fit или Mitsubishi Colt
Honda Fit и Mitsubishi Colt — две модели, схожие между собой и внешне, и по техническим параметрам, однако некоторые различия, которые есть между двумя этими авто, могут серьезно повлиять на ощущения во время управления каждым из них.
Honda Fit была признана лучшим японским автомобилем в своем классе, к тому же у этой модели есть европейский аналог, что означает отсутствие проблем с запчастями. Однако Mitsubishi Colt замена запчастей требуется не так часто, поэтому означенная проблема стоит не так остро. Внешне Honda Fit выглядит привлекательнее, однако управлять проще Mitsubishi Colt. Многим может не понравиться жесткая подвеска Honda Fit, из-за которой во время езды возможен некоторый дискомфорт для водителя. С другой стороны, ее салон удобнее для пассажиров, он кажется более объемным, тогда как задние сиденья Mitsubishi Colt немного приподняты, в результате чего в том числе ухудшается обзор для водителя.
И Honda Fit, и Mitsubishi Colt — довольно «шумные» автомобили, во время движения отчетливо слышится гул трансмиссии, однако у Honda Fit этот гул не такой громкий, как у Mitsubishi Colt. Главными достоинствами обеих моделей являются экономичность и надежность — при надлежащем обращении оба автомобиля могут не потребовать существенного ремонта в течение нескольких лет.
Выбирая между Honda Fit и Mitsubishi Colt, стоит подумать, что важнее для будущего владельца — внешний вид или управляемость. В первом случае, несомненно, стоит остановиться на Honda Fit, во втором — на Mitsubishi Colt. Кроме того, последний лучше подойдет для тех автолюбителей, чей водительский стаж нельзя назвать большим — к этой машине проще привыкнуть, да и во время езды она ведет себя «спокойнее».
Тест-драйв Mitsubishi Colt vs Honda Jazz: деньги портят
Все автомобили разные. Ну, или почти все. Mitsubishi Colt и Honda Jazz, хоть и разработаны в одной стране, выступают в одном рыночном сегменте, предназначаются молодой аудитории, неискушенной спортивной и сверхтехнологичной техникой, – тоже разные. Взять хотя бы пару сотен тысяч рублей, на которые топовый «Джаз» оказался дороже топового «Кольта». «Колёса» взялись выяснить, стоит ли переплачивать.
Все краски лета
Цветовая палитра обеих моделей достаточно широка: Colt и Jazz можно окрасить в 9 и 11 цветов соответственно. Но краски Honda поярче – розовый, желтый, голубой, два оттенка синего, красный и фиолетовый… Тогда как в Mitsubishi предлагают красный, вишневый да синий колеры – из более или менее «сочных» цветов. Классические черный, белый, бежевый и серые цвета есть в каждом из наборов, но для такого класса, мне кажется, это не лучшие варианты.
Зато Mitsubishi Colt бывает трехдверным. Пусть не так практично, зато компактно, цену позволяет снизить на 10 000 рублей, да и выбор как-никак.
Какой симпатичнее? Трудный вопрос. Jazz выглядит посовременнее; стремительные линии, клиновидный силуэт, большая площадь остекления – в деталях просто конфетка. Но пропорционально Honda похожа скорее на маленький мини-вэн, на Ford Galaxy в масштабе, а не на типичный В-класс. И ведь (забегаю вперед) Jazz действительно «не по классу» просторный, но выглядеть микровэном женской машинке не стоило бы.
То же касается и Colt. «Микровэнистые» очертания определяются резким скатом крыши в месте перехода к задней двери. Хотя передок от Lancer X, ставший фамильной чертой Mitsubishi, добавляет компакту агрессии. В деталях Colt тоже достаточно приятно выглядит – со своей стильной оптикой и слегка расширенными арками.
Оперативный простор
Внутри Jazz куда интереснее, чем снаружи. «Космический» антураж Civic перебрался и сюда; пульты климат-контроля с круглым экранчиком, эффектный трехспицевый руль (такому позавидуют владельцы моделей «старших» классов), сложная многоуровневая конструкция передней панели… Jazz – просто «Энтерпрайз» в миниатюре: так, где-то здесь должен быть переговорный модуль, чтобы вызвать капитана Спока.
Руль регулируется в двух плоскостях (в Colt – только по высоте), а кресла удобно подстраиваются даже под высоких водителей. Обзор великолепен; впрочем, нет претензий к видимости и в Mitsubishi.
На фоне «Джаза» салон Colt словно завис где-то в конце 90-х: жесткий пластик, невыразительный стиль – только красная отделка сидений (в тон кузову) ярким пятном оживляет скучную атмосферу интерьера.
Сиденья вполне поддаются регулировке, но, как и в Jazz, плохо фиксируют тело водителя. Приборы просты и читаемы, а между двумя «кругами» спидометра и тахометра врезан скромный черный квадрат – бортовой компьютер.
Свободного пространства в Colt не меньше, чем в Jazz, но расплачиваться за него пришлось багажником с более скромной вместимостью. Битву за багаж Honda выиграла в одну калитку: в основном за счет того что японские инженеры разметили бензобак под передними сиденьями, высвободив место для вещевого отделения. Задние сиденья раскладываются в обоих компактах, но больше вариантов трансформации предлагает Jazz.
Принудительная роботизация
В сравнительных тестах очень трудно подобрать максимально близкие автомобили. Критериев для сравнения столько, что даже если столкнуть лбами два японских компакта В-класса с одинаково просторными салонами, достаточно яркой внешностью и моторами мощностью 95 и 100 л. с., схватка все равно может получиться нечестной.
И в нашем случае дело оказалось даже не в том, что Colt почти на 200 000 рублей дешевле, чем Jazz. Все дело – в коробке передач: 1.3-литровый Mitsubishi Colt был с «механикой», тогда как в Jazz с мотором 1.4 за переключение скоростей отвечал «робот»…
Такие коробки есть в списке модификаций каждого из хэтчей. Потому что в пробках «автоматы» (и их разновидности) жизненно необходимы, а «роботы» – пожалуй, самый дешевый из возможных вариантов.
И все же, если никуда не торопиться, то Jazz радует. Удивительно тихий, плавно трогающийся с места хэтч не беспокоит шумом ни с улицы, ни из-под капота. А если приноровиться и отпускать газ на определенных оборотах двигателя (предугадывая момент переключения), то разгон будет «линейным». То есть дерганья при переключениях останутся в прошлом.
Или в будущем – если медленный темп езды все-таки наскучит. Сколько ни играй педалью газа, но при быстром темпе движения клевки и рывки неизбежны. А ведь моторчик бодрый, плавно, но живо набирающий обороты и почти не шумный «наверху», и остается только догадываться, какой веселой может стать поездка на Jazz с «механикой». Что до популярного сочетания «1.4 плюс автоматизированная коробка», то оно понравится далеко не всем. И это еще мягко сказано.
Возможно, с «роботом» Colt тоже не будет интересен, но с механикой… просто класс! Не стоит недооценивать 1.3-литровый моторчик: у 95 суровых пони чешутся копыта, и они с нетерпением ждут, когда их пришпорят.
Если наездник будет настойчив, «Кольт» упрямо понесет на протяжении всего рабочего диапазона оборотов. И будет мчать, пока овес не закончится. Только не отпускайте газ – «наверху» моторчик звучит особенно приятно.
Управляемость обеих хэтчбеков серьезно проигрывает комфорту: небольшие и средние ямки и тут и там остаются не у дел и бесследно теряются в зеркале заднего вида. Рулевое управление «на ощупь» мало связано с колесами, и только в повороте рули Colt и Jazz наполняются искусственным, но уместным, усилием.
Гонка вооружений
Оснащение автомобилей полностью объясняет ценовое превосходство Honda. Даже в топовой комплектации Colt имеет лишь две подушки безопасности и лишен системы стабилизации. Нет в списке опций и климат-контроля, задних электростеклоподъемников и уж тем более никаких тебе люков или панорамных стеклянных крыш. Только жизненно важный минимум.
Что до Jazz, то здесь уже в базовом варианте есть климат-контроль, система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, электропривод и обогрев зеркал. А в двух верхних комплектациях могут добавиться круиз-контроль, датчики дождя и света, стеклянная крыша.
В самом начале материала я задался вопросом, стоит ли переплачивать. Мое субъективное: за «робота» Jazz – нет. А за стеклянную крышу – вполне. За стильный салон и «вакуумную» тишину – тоже да. А за то чтобы интересно и «с ветерком» – совсем не обязательно.
Сравнение Хонда Фит и Мицубиси Кольт, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Хонда Фит от Мицубиси Кольт, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Хонда Фит и Мицубиси Кольт за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Хонда Фит и Мицубиси Кольт в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Хонда Фит и Мицубиси Кольт в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Хонда Фит и Мицубиси Кольт на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Хонда Фит и Мицубиси Кольт в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Хонда Фит и Мицубиси Кольт, самые популярные конкуренты.