что лучше ил86 или трс 301
Сталкер что лучше ил86 или трс 301
Все, что вы прочитаете ниже, является субъективным мнением автора статьи.
Черный рынок сразу же нашел своих покупателей. Сюда стало поставляться много всяких стволов — от «калашей» до различных натовских пушек, от дробовиков до снайперских винтовок…
1. Нож
Нож в каждой игре один и тот же и является модификацией американского штык-ножа М9 — тут сразу появляется вопрос, как американские ножи стали столь популярными в Зоне. Почему вместо них не используются распространенные по всему СНГ штык-ножи советского или российского производства?
Кстати говоря, иконка ножа отличается от его модели — в инвентаре он представлен в виде классического ножа Боуи с полимерными щёчками рукояти, распространенного во все тех же США.
2. Гадюка-5
В игре используется HK MP5A3 с прямым штампованным магазином ранней версии. В последующих модификациях стали использоваться криволинейные магазины.
HK MP5A3 с криволинейным магазином
HK MP5A3 с криволинейным магазином
3. АС-96/2 «Обокан»
АС-96/2 «Обокан», или АН-94 — автомат российского производства, разработанный как более современный аналог АКМ-74/2, имеющий повышенные боевые характеристики.
4. ТРс-301
ТРс-301 — штурмовая винтовка американского производства, использующаяся группировкой «Свобода», сталкерами-ветеранами и наемниками.
В игре представлена винтовка LR-300 — американский автомат, созданный на основе автомата AR-15. Производство LR 300 началось в 2000 году и было прекращено через 6 лет из-за невысоких продаж, а лицензия на конструкцию была продана компании Para-Ordnance. LR-300 изначально готовился для гражданских и полицейских нужд, претендовал на использование в армии. Однако винтовка так и не получила распространения из-за чувствительности к загрязнениям и неоправданно высокой цены, хотя по многим аспектам она все же была лучше, чем более распространенная в штатах М-16.
5. ИЛ86
Пожалуй, на сегодня все. Благодарю тебя за просмотр, сталкер. Возможно, я напишу еще о игровом оружии, если, конечно, данная тема зайдет многим читателям.
Обязательно подписывайся на канал, поставь лайк, если тебе понравилось, оставь свой комментарий и обязательно покажи статью своим друзьям, интересующимся сталкером. Удачи!
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников
S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles
Наш ответ «Боингу»
Малоизвестные факты о самом массовом советском пассажирском самолёте
24 октября 1977 года совершил испытательный полёт первый советский широкофюзеляжный самолёт «Ил-86». Он выпускался серийно на авиационном заводе в Воронеже. С 1980 по 1993 годы было построено 106 машин всех модификаций, включая самолет для президента.
Потому что Земля круглая
В середине 70-х остро возникла необходимость в самолете большой вместимости, который обслуживал бы маршруты между крупными городами СССР. Параметры его были заданы довольно четко. Требовался лайнер вместимостью 300−350 человек, который способен совершать перелеты на расстояние до 3500 километров. В конструкторском бюро Ильюшина разработали четырехмоторный широкофюзеляжный двухпалубный самолет Ил-86. Считается, что это был наш ответ американскому Боингу-747.
В декабре 1980 года Ил-86 получил сертификат летной годности. Создатели самолета были удостоены Ленинской премии. Главному конструктору проекта Генриху Васильевичу Новожилову вручили вторую звезду Героя Соцтруда. За годы эксплуатации Ил-86 перевез сотни тысяч пассажиров и долгое время считался самым надежным советским самолетом.
На фоне Ту-154 и Як-42 новый лайнер выглядел гигантом. Салон Ил-86, при том что самолет перевозил в два-три раза больше пассажиров, был гораздо просторнее и комфортнее. На новый уровень перешла звукоизоляция. Отдельно хвалили туалет, большой гардероб и систему принятия и выдачи багажа.
Лайнер отличался еще тем, что имел три собственных встроенных трапа, с помощью которых пассажиры могли покинуть самолет, не дожидаясь подкатных трапов.
Рекорды Георгия Волохова
В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года завершились заводские испытания. Регулярная эксплуатация Ил-86 в Советском Союзе открылась в конце декабря 1980 года рейсом Москва — Ташкент.
В сентябре следующего года экипаж заслуженного летчика-испытателя СССР Георгия Волохова установил на серийном Ил-86 сразу восемнадцать мировых рекордов. С коммерческим грузом от 30 до 80 тонн он развил скорость около тысячи километров в час.
Уникальность самолета заключалась еще в том, что в нем была впервые применена система навигации, позволявшая выполнять рейсы в любых погодных условиях и в любое время суток.
Специально для Ил-86 разработали двигатель НК-86. Впоследствии он и явился главной причиной вывода лайнера из эксплуатации. Двигатель имел слишком большой расход топлива, а главное — не соответствовал нормам по шуму. При этом двигатель НК-86 был очень надежен.
Преемником Ил-86 является Ил-96 — первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт. Он способен совершать перелеты на расстояние до 9 тысяч километров. Массовым самолет не стал. Всего их было выпущено менее тридцати.
Забыли выпустить шасси
За всё время эксплуатации Ил-86 было потеряно считанное количество машин. В 2001 году курьезная ситуация, грозившая завершиться трагедией, возникла в аэропорту Дубай. Поскольку самолеты, идущие на посадку, пролетают над жилыми районам города, для снижения шума выпуск шасси был разрешен только непосредственно над ВПП. Командир корабля отключил систему сигнализации о выпуске шасси. И почему-то никто больше не проконтролировал этот момент.
В результате самолет сел на брюхо, возникли пожары. Вспыхнули два двигателя и хвостовая часть. К счастью, пожарные быстро справились с огнем. Никто из пассажиров, коих было более трех сотен, не пострадал. «Аэрофлот» выплатил определенные суммы за сгоревший багаж, а также десять миллионов долларов за вынужденный простой аэропорта.
Советские СМИ сообщили, что у нашего самолета отказали шасси, поэтому экипаж чуть ли не героизм проявил, посадив Ил-86. В действительности истинные причины катастрофы были установлены быстро. Членов экипажа лишили летных свидетельств прямо на взлетно-посадочной полосе, своих должностей лишились ряд руководителей «Аэрофлота».
После приземления на брюхо самолет восстановлению не подлежал. Случившееся с Ил-86 шокировало многих, поскольку машина по праву считалась одной из самых надежных. Например, еще одна потеря самолета произошла в 1994 году в Дели, когда Ил-86 принимал на борт пассажиров, и в него угодили обломки неудачно приземлившегося Боинга-737. Тогда погибло восемь человек и серьезно пострадало судно.
В 2002 году Ил-86 разбился, взлетая из аэропорта Шереметьево. Набрав высоту в несколько сотен метров, самолет вдруг начал заваливаться на левое крыло и рухнул на землю. Из шестнадцати членов экипажа выжили только две бортпроводницы.
Тактико-технические характеристики Ил-86
Размах крыла — 48 м
Максимальная скорость — 950 км/ч
Крейсерская скорость — 900 км/ч
Максимальная дальность — 4350 км
Практический потолок — 12000 м
Масса: максимальная взлетная / пустого — 215500 кг / 111500 кг
Полезная нагрузка — 350 пассажиров
Потребная длина ВПП — 2600 м
Фото: Самолет ИЛ-86 авиакомпании «Сибирь» в аэропорту «Домодедово»/ Фото: Марина Лысцева/ ТАСС
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Жители Ярославской области восстановили загадочный артефакт
Консерватизм президента фиксирует имущественное расслоение в стране
Новое в блогах
Советский гигант Ил-86. Лучше Боинга. Самолёт из СССР.
В СССР и в наше время в России есть только два широкофюзеляжных лайнера: Ил-86 и Ил-96 со всеми модификациями. Машина интересная, которая открыла советскую эру больших самолётов с тремя рядами кресел.
Ил-86 на вечной стоянке в Толмачёво.
Ил-86 на вечной стоянке в Толмачёво.
Были проблемы: например перегруженность инфраструктуры аэропортов: внезапно на аэродроме и лётном поле стали появляться около сотни самолётов. Всё это усложняло наземный и воздушный контроль. В конце 60-х в аэропортах наблюдались массовые задержки вылетов, так как время ожидания взлёта было больше самого полёта.
Ил-86 на вечной стоянке в Толмачёво.
Единственным выходом оставалось уменьшить количество самолётов, а значит увеличить их вместимость. Так в Америке появились первые «широкофюзеляжники»: DC-10, L-1011 и Boeing 747.
Ил-86 на вечной стоянке в Толмачёво.
Вскоре проблемы добрались и до СССР. Требовалось создать самолёт, который сможет перевозить более 250 пассажиров. Сначала планировали модернизировать и удлинить фюзеляж, но даже это не помогло, так как ухудшались лётных характеристики. Поэтому решили создать новый самолёт.
Ил-86 на вечной стоянке в Толмачёво.
Спроектировали привычный сегодня низкоплан с стреловидным крылом и четырьмя двигателями, подвешенных на пилонах. В салоне было 9 рядов кресел с двумя проходами. Но самое интересно в специфике эксплуатации, которые поставил перед Ильюшиным Аэрофлот. Самолёт должен исправно работать в плохооснащённых аэропортах.
Те самые трапы, которые самолёт возил с собой.
Проблем было несколько: не все аэропорты обладали наземной техникой, способной погрузить в столь большой самолёт всех пассажиров. Тогда ещё не было телетрапов, а самоходных трапов можно посчитать по пальцам. Решили это экзотично: Ил-86 возил их с собой.
Еще одна проблема: плохая и слабая система доставки и разгрузки багажа. Бывало так, что один Ил-86 создавал такой ажиотаж, который могли породить несколько Ту-154 (на то время также считались немаленькими самолётами). Проблему решили точно также: Ил-86 возил установку с собой. Еще один способ: пассажиры могли брать с собой багаж и перевозить его в специальном отсеке.
А это вид из иллюминатора. Не могу точно сказать: это в СССР? Пишите в комментарии ваши варианты.
Третья проблема: аэропорты. В СССР было много ВПП, но не все они могли обеспечить постоянный приём тяжеловеса Ил-86. Для этих целей на самолёте предусмотрели третью заднюю стойку шасси, которая решила проблему.
Всего до 1997 года было собрано 106 самолётов. Почему так мало? Потому их эксплуатировал в основном Аэрофлот. Но в 90-х машина оказалась в осколках монополии: других российских авиакомпаниях. Их гоняли по загруженным маршрутам в популярные Турцию и Египет.
Модификация Ил-80. Командный пункт.
Всего было создано две рабочие модификации: Ил-80\87 ВКП (военный Командный пункт) и Ил-96 (Ил-86Д). Летают сейчас только четыре самолёта Министерства обороны.
Ил-86: русский ответ «Боингу»
Какие перспективы у отечественного гражданского самолетостроения
26 декабря 1980 года состоялся первый регулярный рейс авиалайнера Ил-86 по маршруту Москва — Ташкент. Так началась эксплуатация первого советского широкофюзеляжного самолета. Ему на смену пришел Ил-96, на котором летает президент России.
В условиях исторической необходимости
Первый советский широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86 появился на 10 лет позже американского, в роли которого выступил Boeing-747. Такое запаздывание возникло отнюдь не из-за слабости отечественной конструкторской мысли и неразвитости авиационной промышленности. И мысль, и промышленность находились на высоте, что отражено в истории советской военной авиации. Просто для появления пассажирских самолетов, способных перевозить втрое больше пассажиров, в Советском Союзе довольно долго не было ни экономических, ни социальных предпосылок. Люди летали, в том числе и за границу, не в тех громадных объемах, как это наблюдалось в США, начиная с середины 60-х годов.
Для американских авиаперевозчиков первый широкофюзеляжный самолет был необходим. И поскольку спрос рождает предложение, компания Boeing его сделала. Советский же Аэрофлот вполне устраивали обычные лайнеры — Ту-114, Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-62, Як-40… Они были и комфортабельны, и надежны, и обеспечивали весь диапазон перевозок как по дальности, так и по пассажиропотокам.
Но в конечном итоге рост благосостояния вкупе с навязчивой рекламой «Летайте самолетами Аэрофлота!» сделали свое дело: летать стали больше. В связи постоянно возрастающим пассажиропотоком расширялись и два главных аэропорта столицы — Домодедово и Шереметьево. А в 1980 году в связи с предстоящей московской Олимпиадой ожидался пик нагрузки и на аэропорты, и на Аэрофлот, которому понадобились новые вместительные самолеты.
Скоростная посадка пассажиров
О том, что отечественному авиаперевозчику-монополисту в обозримом будущем понадобится самолет с гораздо большей вместимостью, в ОКБ Ильюшина начали задумываться еще в середине 60-х годов. А в конце этого десятилетия «Аэрофлот» выработал требования к новому лайнеру на 250−350 мест. Вначале ильюшинцы намеревались удлинить на 7 метров фюзеляж серийного Ил-62. Но этого оказалось недостаточно для сохранения прежнего комфорта, получалась давка, как в трамвае. Рассматривался также двухпалубный вариант с эллипсоидным сечением фюзеляжа, но и он был отвергнут.
Выбор геометрии самолета и расстановки пассажирских кресел оказался задачей со множеством неизвестных. Среди параметров, влиявших на этот выбор, были не только аэродинамические качества, заполняемость салона и ожидаемый коммерческий успех, но и такие факторы как безопасность эксплуатации, способы эвакуации пассажиров в отведенное нормативами время, уровень комфортности, удобство работы экипажа, длина и состояние ВПП, условия перевозки и погрузки/разгрузки багажа и многое другое.
В результате был выбран вариант с круглым сечением фюзеляжа и расстановкой кресел на верхней палубе по схеме 3−3-3 с двумя проходами. Нижняя палуба со стеллажами предназначалась для багажа и грузов. Пассажиры с багажом входили через три люка на нижнюю палубу, размещали багаж и затем по трем однопролетным лестницам поднимались в пассажирский салон.
Пролетая над Европой, он пугал коров
Первый широкофюзеляжный самолет помимо достоинств (вместимость, оперативность посадки, прекрасное обслуживание ) имел и определенные недостатки. О которых пассажиры знать не могли. И, которые, к счастью, не снижали безопасность полетов. Из 106 эксплуатировавшихся самолетов аварии произошли лишь с четырьмя. Причем ни в одном из этих случаев техника не была виновата. В трех случаях экипаж совершил грубейшие ошибки. В одной аварии погибли 14 человек. А в четвертом аварийном случае Ил-86, стоявший без пассажиров рядом с ВВП, зацепил крылом падавший Боинг-747.
Недостатки были такого рода, что они привели к непродолжительности эксплуатации этих, безусловно, прекрасных с точки зрения предоставляемого сервиса машин. Как показала история, ОКБ Ильюшина выбрало не самый лучший двигатель — НК-86, который являлся глубокой модернизацией двигателя НК-8, применявшегося на Ил-62 и Ту-154Б. У него тяга возросла до 13 тс против 10 тс, но при этом возрос расход топлива и весовые и габаритные характеристики. Он оказался слишком шумным. Правда, в салоне с прекрасной звукоизоляцией это не особенно ощущалось. Но довольно скоро, когда были ужесточены международные нормы для полетов гражданской авиации, децибелы Ил-86 не влезли в новые допустимые границы. В связи с чем начали возникать проблемы при полетах за пределы страны.
Но не это было самым неприятным. Планер был спроектирован таким образом, что не позволял использовать никакие другие двигатели. Из-за применения в двигателе устаревших материалов вскоре, по мере их старения, начали возникать негативные явления. При повышенной температуре воздуха начинала существенно снижаться производительность ТРД.
Куйбышевский моторный завод не планировал создавать замену НК-86, которая вписалась бы в конструкцию самолета. И ОКБ Ильюшина было вынуждено, махнув рукой на своего широкофюзеляжного первенца, приступить к созданию нового самолета — Ил-96.
Однако пусть и недолго, четырехмоторный Ил-86 поработал на славу. От зарубежных образцов он отличался существенно меньшим временем, затрачиваемым пассажирами на посадку и покидание аэропорта после прилета. Происходило это в основном благодаря использованию системы «багаж с собой», не требовавшей длительных процедур сортировки и загрузки багажа в самолет. Не надо было также до получаса стоять у ленты багажного конвейера в зале прилета.
Да и летные качества у самолета были, что называется, на высоте. В сентябре 1981 года на серийном самолете Ил-86 экипаж заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Г. Волохова установил 18 мировых рекордов: с коммерческим грузом 35, 40, 50, 60 и 65 тонн самолет развил среднюю скорость 971 км/ч на замкнутом маршруте протяженностью 2000 км, а с коммерческим грузом от 35 до 80 тонн самолет летел со скоростью около 956 км/ч по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км.
Ситуация, с которой нельзя мириться
На смену Ил-86 пришел второй широкофюзеляжный самолет ОКБ Ильюшина — Ил-96. Его эксплуатация началась в 1993 году. Мамая «продвинутая» модификация превзошла показатели Ил-86 по пассажировместимости почти в 1,5 раза, а по дальности — в 2 раза. Однако испытания машины и последующее производство пришлось на драматическое для авиапрома время. Поэтому было построено только 28 самолетов, которые способны на равных конкурировать с «Боингами» и «Аэробусами». Основным эксплуатантом Ил-96 (8 самолетов) является Специальный летный отряд «Россия», подчиненный Управделами президента РФ. В отряде есть борт № 1, на котором летает Президент. Также 3 машины были проданы на Кубу. 6 находятся на хранении в Аэрофлоте. И еще 8 принадлежат другим российским авиакомпаниям. Остальные порезаны на металлолом.
Других широкофюзеляжных самолетов в России нет. В наших авиакомпаниях из «старинных» отечественных разработок эксплуатируются Ту-134, Ту-154, Як-42.
К новинкам относятся ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 (99 пассажиров, 3000 км, произведено 80 машин), а также среднемагистральный Ту-204 (210 пассажиров, 6000 км, произведено 50 машин). Производство этих самолетов продолжается. Существуют заказы на 150 Superjet 100 и 50 на Ту-204.
Конечно, эти цифры удручают, если сравнить их с 1500 первых в мире широкофюзеляжнтков Боинг-747. Кстати, новейшие модификации этого лайнера продолжают выпускать до сих пор. И мечтать о конкурировании с американцами и Еврокорпорацией на мировом рынке бессмысленно. Однако существует российский рынок, откуда нас вытеснили в период безвременья. И вернуть здесь утраченные позиции вполне реально.
Сейчас полным ходом восстанавливаются производственные мощности. И начинают загружаться не только военными, но и гражданскими самолетами.
24 декабря в интервью телеканалу «Россия 24» вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, дальше невозможно мириться с тем, что 80% рынка дальнемагистральных перевозок занимает иностранная техника. Еще хуже обстоят дела на средне- и ближнемагистральных рейсах. Поэтому сейчас планируется значительно увеличить выпуск лайнеров Ту-204 различных модификаций.
Будет восстановлено производство легких пассажирских самолетов Ил-114 (64 пассажира, 1500 км), которые раньше производились на Ташкентском авиазаводе. В 2019 году должно начаться производство гражданской версии военно-транспортного самолета Ил-112 В (44 пассажира, 1500 км). Еще одна перспективная совместная разработка компании «Иркут» и ОКБ Яковлева — среднемагистральный Як-242 (150−230 пассажиров, 5000 км).
Несомненно, будет увеличен объем выпуска широкофюзеляжного Ил-96, способного перевозить 430 пассажиров на расстояния до 12 тыс. километров с максимальным комфортом.
Фото: самолет ИЛ-86 авиакомпании «Сибирь» в аэропорту «Домодедово»/ Фото: Марина Лысцева/ ТАСС