что лучше интернет магазин или маркетплейс
Различия между маркетплейс сайтом и интернет-магазином. Что выгоднее?
Практически любого предпринимателя, который задумал вывести свой бизнес в виртуальную реальность, интересуют различия между маркетплейс сайтом и интернет-магазином.
Встают главные вопросы:
Что выгоднее маркетплейс или онлайн-шоп? Как зарабатывать на этом? Что легче создать?
Что такое маркетплейс и интернет-магазин?
Особенности работы маркетплейса и интернет-магазина.
Что легче создать: маркетплейс или интернет-магазин?
Владелец маркетплейса также отвечает: за дизайн сайта, за продвижение, за функционал площадки (варианты оплаты, доставки, возможности и варианты поощрений для клиентов).
Но,обычно, он не занимается контентом и прочими частными внутренними процессами торговли. Вместо этого, он продумывает удобную навигацию, фильтрацию и сортировку продуктов на своей площадке. Внедряет систему рейтинга продавцов и заботится о честных отзывах на своей площадке. Именно, ориентирование на доверие и удобство использования дает преимущество перед конкурентами.
Как зарабатывать на маркетплейсе, в интернет-магазине?
Стандартный онлайн магазин зарабатывает с продажи своих товаров.
Если перенести виртуальный маркетплейс в реальность, то в голове рисуется директор торгового комплекса, который сдает место под магазины и занимается развитием коммерческих площадей в общем (реклама, ремонт, тех. обслуживание, создание инфраструктуры для успешной торговли и т.д.).
Что выгоднее: маркетплейс или интернет-магазин?
Ответ на данный вопрос во многом зависит от Ваших желаний и сферы вашего бизнеса.
Если у вас есть производство или офлайн магазин и Вы выводите свою продукцию на новый цифровой уровень, то создание виртуальной торговой точки для Вас в приоритете. Ведь так Вы можете полноценно реализовать свою продукцию и выйти на представительский уровень торговли. Многие гиганты в рунете начинали именно с обычных онлайн-магазинов, а потом превращались в мульти-магазинные площадки. (Ozon, LaModa).
Создание маркетплейса и его дальнейшее развитие может увлечь людей, которые мыслят крупными суммами в бизнесе и умеют работать в интересах других бизнесменов и людей, получая с этого свою выгоду. При умелом подходе, мульти-магазинный ресурс может принести намного больше прибыли, чем обычный виртуальный магазин, при меньших усилиях.
Но, стоит учесть, что готовые платформы для создания маркетплейса намного дороже платформ под онлайн торговые точки.
Например, возьмем платформу CS-Cart.
И мы сразу видим, что цены на движок под мультимагазинный сайт втрое выше, чем на обычный интернет-магазин.
Вывод.
Каждый сам выбирает, что ему ближе к сердцу: создание маркетплейса или открытие своего стандартного интернет-магазина. Но, стоит помнить, что открытие и обслуживание маркетплейс проекта требует больших вложений, чем онлайн-магазин. Зато, есть шанс заработать на торговой площадке больше, при минимальных трудозатратах.
Наша команда работает с одной из самых популярных систем электронной коммерции CS-Cart, которая позволяет создавать интернет-магазины (CS-Cart) и торговые площадки по системе дропшиппинг CS-Cart MultiVendor.
Посмотрите наши недавние проекты на Мультивендоре
Задумали свой интернет-магазин или онлайн площадку для торговли, пишите нам. Мы оценим проект и дадим Вам хорошие цены на высокое качество!
Маркетплейс VS интернет-магазин: что лучше?
Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.
В последнее время все больше и больше растет популярность онлайн-коммерции. Представители офлайн-ритейла все чаще задумываются над переходом в онлайн. В связи с этим у многих возникает закономерный вопрос: что лучше — маркетплейс или собственный интернет-магазин с каталогом товара? Давайте разбираться!
Сравним маркетплейс и интернет-магазин по нескольким критериям.
Маркетплейс — готовая платформа для продаж, а это значит, что вам не нужно тратить инвестиции на создание площадки. За счет этого, процесс реализации товара на маркетплейсе осуществляется быстрее, дешевле и проще, чем в интернет-магазине.
Интернет-магазин нуждается в постоянной, зачастую долгой и нудной работе над ним: нужно делать верстку, наполнять товаром, оптимизировать страницы и т.д. Все это весьма затратно и может занимать целые месяцы.
В маркетплейсе же интернет-магазин сделали за вас: не нужно вкладываться во всякого рода организационные моменты, вложения нужны только в товар.
Реклама и маркетинг. Где сложнее?
Если вы создали собственный интернет-магазин, то и продвигать его придется самостоятельно. Вам нужно будет настраивать платную рекламу или делать SEO-оптимизацию (поднимать позиции сайта в поисковых системах для увеличения трафика). А у SEO, к примеру, есть огромный минус — она приносит результат только в долгосрочной перспективе и далеко не всегда. Просто представьте, что вы проводите SEO-оптимизацию, настраиваете рекламу, а потом вдруг ваша ниша становится невостребованной. Например, у вас был магазин с кнопочными телефонами, и тут появился смартфон. Итог: вами потрачена уйма времени, сил и денег, а результат равен нулю.
В маркетплейсах же не нужно заниматься рекламой и привлечением клиентов. Маркетплейсы самостоятельно закупают трафик как в интернете, так и в оффлайн, включая рекламу на телевидении. Причём, в больших объёмах. Замечали, что они всегда выдаются в первых строчках поисковиков и активно используют ретаргетинг в случае интереса к категории или к конкретным продуктам?
Также на маркетплейсах есть платная реклама, но если ее не включать, вы не понесете тотальных убытков.
Немаловажно то, что на маркетплейсах вы платите только за результат. А именно комиссию около 15-20% с проданного товара. Если вы ничего не продали, то и платить не за что.
В интернет-магазине все иначе: вы можете вообще ничего не продать, но деньги вы в любом случае уже вложили и продолжаете вкладывать.
Охват, наличие большой лояльной покупательской аудитории
Маркетплейсы за годы существования уже собрали миллионную базу лояльных покупателей, которые ежедневно совершают покупки в разных категориях товаров: за сутки маркетплейсы в России посещают более двух миллионов человек.
В интернет-магазине такого охвата добиться крайне сложно. Связано это с тем, что маркетплейсы на постоянной основе осуществляют серьезные финансовые вливания в продвижение платформы.
Необходимость работы с клиентами
В интернет-магазине вы сами работаете с клиентами: обзваниваете, продаете, «закрываете», отправляете и упаковываете.
На маркетплейсе этого делать не нужно. Он все делает за вас: продает, «дожимает», отправляет и т.д., экономя ваше время и деньги.
Следующий важный момент — логистика.
В интернет-магазине вы либо работаете через дропшиппинг, когда за вас товар отправляет оптовик, либо отправляете товар самостоятельно. Это, опять же, время и деньги, но самое главное: в случае интернет-магазина отправку оплачиваете вы сами, и, если товар не выкупается, деньги будут выброшены на ветер.
Маркетплейсы же сами доставляют, сами упаковывают, сами занимаются логистикой — вам не нужно об этом беспокоиться. А за возврат вы либо вообще не платите, либо платите сущие копейки.
Удобство для покупателей
Очевидно, что людям удобнее заказывать все необходимое в одном месте. Принцип тот же, что и в работе торговых центров. Гораздо проще прийти и купить все разом, чем бегать по всему городу в поисках товаров разных категорий.
В онлайн-пространстве то же самое. В интернет-магазине покупатель найдет только то, что продаешь именно ты. Если он найдет этот товар где-то на маркете, тогда и купит, скорее всего, именно там, потому что тогда, кроме вашего товара, он сможет купить еще что-нибудь полезное. И тогда он не переплатит за доставку и получит все разом.
Приятным и весьма полезным бонусом идет расширенная география продаж маркетплейсов, а это привлекает клиентов всегда.
Также у маркетплейсов есть удобные мобильные приложения. Маркетплейсы сделали так, чтобы огромный магазин оказался в нашем с вами кармане. Это позволяет им больше коммуницировать с покупателями и больше узнавать о них.
Тем не менее и в работе с маркетплейсами есть определенные риски. К примеру, вы зависите от правил, установленных сервисом; акции и другие спецпредложения приходится согласовывать, и, к сожалению, ваш товар иногда может теряться.
Подводя итоги, хотим сказать, что идеальный вариант, если вы будете делать и то и другое, и заходить на маркетплейсы и развивать свой интернет-магазин. Ведь несмотря на все преимущества маркетплейсов, интернет-магазин при правильном подходе может давать довольно хороший результат. Но в него вначале потребуется больше вливаний инвестиций.
Если же вы только начинаете, если у вас нет большой финансовой подушки, если вам нужно быстро и эффективно протестировать рынок, проверить спрос или заработать «здесь и сейчас», то вам, определенно, лучше начать свой путь в онлайн-коммерцию с маркетплейса. И параллельно инвестировать в свой интернет-магазин, развивать его и постоянно расширять.
Интернет-магазин или маркетплейс — где лучше продавать
В ближайшие годы доля электронной коммерции в России ежегодно будет расти более чем на 30%, часть этих процентов придётся на малый и средний бизнес. Самые популярные варианты, которые выбирают малые и средние предприниматели, выходя с продажами в интернет — запуск сайта с собственным интернет-магазином или крупный маркетплейс. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, и порой не так просто понять, какой из них выбрать.
В преимуществах и недостатках обоих каналов интернет-продаж помогает разобраться сооснователь ecommerce-сервиса «Кактус» Максим Смородинов.
На фоне пандемии малому и среднему бизнесу, привыкшему продавать товары в офлайне, пришлось искать быстрые способы выхода в онлайн. Так, в апреле 2020 года на фоне антикоронавирусных мер открылось в 1,5 раза больше новых интернет-магазинов по сравнению с тем же месяцем в 2019 году. Запустить сайт с интернет-магазином или мобильное приложение довольно легко: на рынке много бюджетных решений вроде конструкторов Tilda, Wix, Ecwid или Insales. Вот только одно дело запустить продажи, а другое — раскачать и вырастить их.
✅ Плюсы интернет-магазина: сила бренда, большая вовлечённость и лояльность покупателей
Полный доступ к информации о покупателях
Один из главных плюсов собственного интернет-магазина — доступ к максимуму информации о покупателях. Актуальные данные из CRM-системы и веб-аналитики дадут возможность быстро реагировать на любые изменения в поведении клиентов. В том числе через управление вовлечённостью и лояльностью покупателя. Подарить скидку бросившему корзину покупателю, запустить бонусную программу с расчётом на повторные покупки, предложить бесплатную доставку или подарок при первом заказе. Свой сайт — свои правила.
Возможность повысить маржинальность товара
Свой интернет-магазин — это возможность контролировать ценообразование и реагировать на экономические или рыночные условия, не подстраиваясь ни под кого. Особенно если вы не просто продаёте, но и сами же производите товар. Многие компании отмечают, что им удалось значительно повысить маржинальность своих продаж через продажи напрямую конечному потребителю, в обход ритейлеров, дилеров и прочих посредников, с которыми приходится делить прибыль. Причём к стратегии прямых продаж прибегают в том числе и крупные международные бренды вроде Philips, Splat и Sony.
Покупатель не будет отвлекаться на товары конкурентов
Во время посещения вашего сайта покупатель точно не увидит окна «вам возможно понравится» с предложениями конкурентов — всё его внимание будет на вашем предложении. Это заметно снижает риск импульсивной смены решения в последний момент и повышает средний чек, ведь в отличие от маркетплейса, выбор покупателя ограничен только ассортиментом вашего интернет-магазина.
Клиент лучше прочувствует ваш бренд
53% покупателей по всему миру считают наличие доверия к бренду или компании, которая его производит — вторым по значимости фактором, влияющим на решение о покупке. К сожалению, при продажах через маркетплейс бренд часто остаётся в тени сервиса, через который происходит покупка. Но вот если транзакция проходит через ваш собственный сайт, весь процесс от добавления товара в корзину до его получения будет ассоциироваться у покупателя именно с вашим брендом.
Как правильно заполнить карточку товара в интернет-магазине: полезные советы
SEO-кейс: как увеличить прибыль интернет-магазина в 141 раз за 20 месяцев
❌ Минусы интернет-магазина: высокие расходы на рекламу, потерянные посылки и возможные технические перебои
Продажи будут зависеть от объёма рекламного бюджета
На маркетинговые расходы может уходить до четверти прибыли компании — всё зависит от размера: в среднем маркетинговый бюджет у микрокомпаний (от 1 до 20 сотрудников) составляет 26% от прибыли, у малого бизнеса (от 21 до 50 сотрудников) — около 15%, а у среднего (от 51 до 100 сотрудников) — 13%. Расходы могут быть и выше, особенно на ранних этапах, когда бизнес работает только на привлечение новых покупателей — чуть позже поддерживать объём продаж начнут помогать рекомендации и повторные покупки.
Ответственность за доставку товара несёт владелец интернет-магазина
41% интернет-покупателей откажутся от покупки, если срок доставки посылки окажется слишком долгим, 21% сделает то же самое, если не найдёт возможности получить товар привычным для себя способом или уже имел негативный опыт с получением товара у этого бренда в прошлом. Для большей половины покупателей также имеет значение стоимость доставки — слишком высокая не приведёт к покупке. Стоит быть готовым соответствовать этим ожиданиям.
Необходимость максимального вовлечения в поддержку клиентов
Вам придётся максимально вовлечься в поддержку клиентов на всех этапах работы с заказами — от клика «купить» до доставки и возврата продукции. Просто окошка «мы готовы вам помочь» и чатбота уже недостаточно: онлайн-покупатель всё больше ценит максимально человеческий, индивидуальный подход к решению проблем. Причём на уровень удовлетворённости клиента может существенно повлиять даже такая вещь, как настроение агента клиентской поддержки, находящегося по ту сторону экрана.
Техническая поддержка — тоже ваша забота
Круглосуточная доступность — одна из причин, по которой покупатели любят покупки в интернете. Пользователи интернет-магазинов совершают покупки в самое разное время — и ранним утром, и глубокой ночью, хотя самым популярным временем остаётся интервал между 8 и 9 часами вечера. Это значит, что любые сбои в работе сайта могут сказаться на выручке, и убытки никто не возместит. Быть онлайн всегда — главное правило любого интернет-магазина.
Профессия
Руководитель интернет-магазина
Продажа на маркетплейсе требует меньших инвестиций, чем запуск собственного интернет-магазина, к тому же маркетплейс даёт моментальный доступ к максимально большой аудитории потенциальных покупателей. Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries, Беру — за 2020 год эти и другие маркетплейсы удвоили, а то и утроили количество своих поставщиков, большинство из них — представители малого бизнеса. Тем не менее и у этого варианта есть как свои плюсы, так и минусы.
✅ Плюсы маркетплейсов: большие охваты, внимание к небольшим брендам и ускорение роста продаж
Площадки дают доступ к аудитории
48% покупателей ищут товары сразу на сайте агрегатора или крупного маркетплейса, минуя классические поисковики. Ежедневная аудитория сервиса «Яндекс.Маркета» составляет более 4 млн человек, а маркетплейса «Беру» — более 1 млн. Wildberries и Ozon подобрались по месячной аудитории сайтов и выручке к гиганту интернет-торговли AliExpress. Для бизнеса, который только начинает свой путь в интернет-торговле, это означает моментальный охват максимально широкой аудитории.
Небольшие бренды получают кредит доверия
Любой достаточно крупный маркетплейс обеспечивает кредит доверия пользователя благодаря тому, что уже зарекомендовал себя в глазах массовой аудитории. Покупатели знают, что имеют дело с компанией, которая проверяет партнёров, придерживается стандартов качества. Это может быть плюсом для совсем нового бренда, у которого ещё нет своей репутации.
Рост продаж может быть быстрым
Большой поток трафика и широкая география доставки могут способствовать более быстрому запуску торговли в федеральном масштабе, чем если всё делать через собственный сайт. Особенно если внимательно отнестись к внутренним рейтинговым системам маркетплейсов и задействовать инструменты внутреннего продвижения.
Маркетплейс берёт на себя работу с клиентами
Площадки чаще всего ведут свою аудиторию от момента захода на сайт и до выдачи заказа, если только товар не доставляет сам продавец. Если заказ потеряется, окажется неправильно собран или не вовремя доставлен — ответственность будет на площадке-посреднике, а не на предпринимателе. В случае проблем маркетплейс сам предложит заказчикам компенсации, бонусы или скидки на следующие заказы, а часть накладные расходы, скорее всего, возьмут на себя.
Продвижение в маркетплейсах: как получать больше трафика
Как небольшой интернет-магазин вышел на маркетплейс и перестал терпеть убытки
Как продвигать маркетплейс с помощью таргетированной рекламы
❌ Минусы маркетплейсов: игра по чужим правилам, комиссии и скрытые платежи и отсутствие доступа к информации о клиентах
У каждого маркетплейса — свои правила
И они далеко не всегда выгодны продавцам. Продавцы Wildberries не стали скрывать своего недовольства, когда оказалось, что в случае отказа участвовать в распродаже по случаю Всемирного дня шоппинга, продажу их товара временно заморозят. А у маркетплейса Ozon есть пороговые значения цен, с которых отсчитывается комиссия. Если стоимость товара ниже этого порога, комиссия за выполненный заказ всё равно списывается как если бы товар соответствовал пороговому значению. Это делает невыгодным работу с ним продавцам недорогих вещей для ряда категорий.
Маркетплейсы уменьшают прибыль на один заказ
Все площадки берут комиссии с заказов, поэтому средняя прибыль с одного проданного товара на маркетплейсе всегда будет ниже прибыли с продажи того товара на своём сайте. Компенсировать меньшую прибыль можно за счёт объёма продаж. Если площадка обеспечивает большой объём продаж, то можно согласиться и на высокую комиссию. А вот если продаж нет, низкая комиссия не компенсирует отсутствие дохода.
Не узнать клиентов в лицо
Маркетплейсы практически никогда не передают персональные данные заказчиков своим продавцам. Из-за этого у предпринимателей нет возможности продолжить коммуникацию с потребителем после покупки и стимулировать к повторным заказам своего бренда.
Максимальная конкуренция с аналогичной продукцией
В самых популярных нишах борьба с другими брендами может быть настолько ожесточённой, что доходит до абсурда. В погоне за количеством продаж предприниматели могут даже начать ценовую войну: кто-то один снизит цены, а другим придётся сделать то же самое, чтобы не упустить заказы. Но из-за этого можно потерять прибыль.
Резюмируем
Каждый покупатель проходит свой уникальный путь от мысли о покупке до добавления товара в корзину и оплаты. Он привык выбирать и поэтому покупает по-разному, смотря как ему удобнее в конкретный момент. Это делает одним из главных трендов в электронной торговле на ближайшее время мультиканальные продажи.
Самой верной стратегией может оказаться ведение продаж сразу в нескольких каналах. Конечно, если у вас есть на это ресурсы. Это даст максимальный охват потенциальной покупательской аудитории. А также определённую независимость, ведь прибыль бизнеса будет распределена между несколькими источниками.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Где лучше продавать: в интернет-магазине или на маркетплейсе
В e-commerce активно приходят новички и бывалые предприниматели из офлайн. И перед ними стоит выбор: открыть свой интернет-магазин или продавать на готовой торговой платформе – маркетплейсе. Давайте разберемся, какое решение будет более выгодным.
Начнем с отличий и особенностей работы на каждой площадке, а потом сделаем выводы.
Плюсы, минусы и особенности маркетплейсов
Маркетплейс – крупная узнаваемая онлайн-платформа, на которой представлено множество торговых предложений от разных продавцов. Она принимает большой поток трафика и является неплохим стартом для запуска собственного онлайн-бизнеса.
На платформе покупатели могут сразу же приобрести все, что им необходимо. Также можно сравнить цены ритейлеров на аналогичные товары и выбрать самый выгодный вариант. Таким образом, экономится не только время, но и деньги. А это явный плюс для потребителя.
Кому подходят маркетплейсы:
Сейчас во всем мире через маркетплейсы совершается не менее 50% от общего числа онлайн-покупок. И тенденция продолжает расти. Наиболее популярными площадками в России являются Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «СДЭК.Маркет».
Для начала сотрудничества с платформой не нужно разбираться в специфике e-commerce и вкладывать большие деньги. Достаточно выбрать подходящий вариант, заключить договор, подготовить товар к продаже согласно установленным правилам и выгрузить на сайт с описанием. Остальные задачи берут на себя сотрудники маркетплейса.
Услуги торговых площадок оплачиваются по фиксированной цене за просмотры продуктов или в виде комиссионных процентов за каждую закрытую сделку.
Преимущества торговли на маркетплейсах:
Краткая стратегия маркетплейса
Ключевое преимущество платформ – доступное качественное продвижение. Сотрудничая с ними, предприниматели передают бизнес в руки квалифицированных специалистов в контекстной рекламе, SEO, email-маркетинге и прочих областях. В случае с собственным интернет-магазином нужно серьезно потратиться на толковых профессионалов.
Но есть в продажах на маркетплейсах и определенные минусы:
Позиции и частота показов продукта на маркетплейсе зависят от рейтинга продавца, который формируется на базе специальных алгоритмов. Для продвижения магазина маркетологи платформы предлагают различные скидки и акции, могут настраивать дополнительные платные показы. Отдельно можно докупить место на бренд-зонах и баннерах.
Главный инструмент продвижения на маркетплейсе – отзывы. Их собирают естественным способом после каждого заказа или задействуют дополнительную мотивацию для покупателей. У продавцов с отзывами на все товарные позиции продажи обычно возрастают как минимум на 20-30%.
Выбирая площадку для продаж, нужно обращать внимание на условия сотрудничества. В первую очередь важно уточнить размер комиссии (может составлять от 10 до 70% от каждой продажи) и частоту выплат (лучше, чтобы деньги перечисляли на следующий рабочий день, а не раз в месяц).
Также следует узнать, какие способы оплаты и доставки предлагает маркетплейс, занимается ли возвратами. Желательно выбирать ту платформу, на которой представлены нужные категории продукции, предъявляются выполнимые требования к продавцу, предусмотрен удобный порядок выгрузки товаров.
Некоторые ограничения могут стать серьезным препятствием для бизнеса. К примеру, маркетплейс сотрудничает исключительно с ИП и организациями, размещает товары только зарегистрированных торговых марок или же исключительно предложения со сниженной акционной ценой. Все это нужно узнавать сразу.
Плюсы, минусы и особенности интернет-магазинов
Интернет-магазин – отдельный сайт с собственной онлайн-витриной, на которой представлены товары из определенной ниши. Он дает много перспектив для роста без каких-либо сдерживающих ограничений. В то же время, это дополнительная ответственность, временные, трудовые и финансовые издержки.
Для запуска и развития своего магазина нужно:
Сравнение ИП и ООО
То есть, предпринимателю предстоит выполнить целый комплекс довольно трудоемких и кропотливых задач. Однако это стоит того, поскольку собственный магазин дает множество преимуществ:
Для развития собственного бизнеса необходимо постоянно инвестировать финансы и время в продвижение, создание и улучшение контента. Начинающим онлайн-ритейлерам приходится выделять весомый бюджет, нанимать дополнительных специалистов, самостоятельно налаживать клиентскую поддержку.
Все внедряемые в сайт инструменты нужно настраивать с нуля. Это касается доставки, платежных систем, маркетинга, аналитики и прочего. Но несмотря на недостатки, вложения того стоят. Особенно, если смотреть с точки зрения перспектив на стабильную долгосрочную прибыль.
Выводы
В целом, оба формата продаж довольно привлекательны. Они выполняют разные функции, им свойственны разные плюсы и минусы. Какой из них выбрать, зависит от ваших целей.
Маркетплейс – эффективный канал продаж с налаженным потоком трафика и готовыми к применению инструментами. Это гипермаркет с внушительным товарным ассортиментом. Для начала работы в нем не нужно серьезно вкладываться.
Достаточно выполнить ряд требований, заключить договор и выгрузить товар. Это отличный вариант для тех, кто ограничен в плане бюджета и времени, хочет быстро стартовать или выйти на новую аудиторию.
Интернет-магазин – расширенные перспективы, возможность создавать индивидуальный стиль и повышать его узнаваемость на рынке. С ростом бизнеса можно расширять функциональность сайта, вносить необходимые изменения и доработки, подключать разные каналы продаж, включая маркетплейсы и прайс-агрегаторы.
Если вы планируете развивать индивидуальный бренд и постепенно масштабировать бизнес, свой онлайн-магазин – то, что нужно. Начальные расходы на запуск сайта сократятся при условии выбора хорошей платформы. Например, выгодные тарифные планы со всеми необходимыми рабочими инструментами предлагает InSales.
Однако есть и третий оптимальный вариант. Он считается наиболее прибыльным, безопасным, стабильным. Это сочетание двух каналов продаж, независимых друг от друга. То есть, вы создаете интернет-магазин, активно продвигаете его и параллельно выгружаете товары на популярные маркетплейсы. Преимущества такого варианта – максимальное расширение охвата аудитории, постоянный приток новых клиентов и планомерное увеличение продаж в долгосрочной перспективе.