что лучше ип или самозанятость в 2021 для грузоперевозок
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Когда оказываешь услуги или продаешь товары, нужно оформить предпринимательскую деятельность. Без оформления могут оштрафовать на сумму до 200 000 рублей по Статье 14.1 КоАП РФ.
Регистрировать юридическое лицо сложно: нужен устав предприятия, капитал, много документов для ФНС. Проще стать самозанятым или индивидуальным предпринимателем. Разбираемся, что лучше: зарегистрировать ИП или оформить самозанятость.
Содержание статьи
Что такое самозанятость
Самозанятость — упрощенное название НПД: налога на профессиональный доход. Это новый налоговый режим, действующий с начала 2019 года. Раньше работал в четырех регионах России, с июля 2020 года регионы сами решают, вводить его или нет. Сейчас НПД можно оформить почти на всей территории России.
НПД — упрощенный режим для тех, кто зарабатывает сам, а не получает зарплату от работодателя. Для тех, кто продает товары, оказывает услуги и не хочет возиться с отчетностью. Самозанятые платят всего 4-6% налога без обязательных страховых взносов и бумажной волокиты, присущей деятельности индивидуальных предпринимателей.
Самозанятость можно совмещать с основной работой: например, работаете в охране посменно и продаете резные деревянные тарелки как самозанятый. Платить налоги надо только от доходов, полученных именно с продажи тарелок. А на работе будете по-прежнему отдавать НДФЛ.
Кто может стать самозанятым
Почти все, кто продает товары собственного производства или оказывает услуги. Даже если рубите дрова соседям за деньги, можно оформить самозанятость и платить налоги с доходов. Вообще под самозанятость попадает множество видов деятельности. НПД могут оформить фрилансеры-маркетологи, няни, «трезвые водители», фотографы, таксисты, дизайнеры. Выращиваете в огороде картофель, продаете его на рынке — это тоже попадает под критерии самозанятости.
Есть ограничения. Самозанятые не могут:
У индивидуальных предпринимателей ограничений почти нет. Они могут нанимать работников и зарабатывать намного больше — до 200 млн рублей в год, если выбрана УСН: упрощенная система налогообложения.
Если сумма дохода превышает 2,4 млн рублей, придется оформлять ИП. Лимита по месяцам нет, налоговую будет интересовать именно общий годовой доход. То есть можно заработать в первый месяц 30 000 рублей, во второй — ничего, в третий — миллион рублей. Главное — не превышать общий лимит.
Предусмотрены исключения. Самозанятыми не могут стать те, кто:
Им придется оформлять индивидуальное предпринимательство или открывать юридическое лицо. Что выгоднее, зависит от сферы деятельности и особенностей бизнеса.
Плюсы и минусы самозанятости
Плюсы и минусы ИП
Разница между ИП и самозанятым: таблица отличий
Чтобы было проще сравнить, подготовили таблицу. Внесли в нее самые важные отличия между индивидуальным предпринимателем и самозанятым.
Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2020 Версия для печати
С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.
Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.
С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.
Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.
Почему ЕНВД так популярен среди перевозчиков?
Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.
Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.
Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.
Налог на профессиональный доход (НПД)
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
Патентная система налогообложения (ПСН)
ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.
Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».
У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.
Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.
Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.
Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.
Упрощённая система налогообложения (УСН)
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.
УСН – доходы минус расходы
Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:
У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.
Основная система налогообложения (ОСНО)
Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).
Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).
Для этого нужно документировать все покупки и траты.
Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).
Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.
Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.
Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:
Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.
ИП или ООО: что выбрать перевозчику
Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому
многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.
На что переходить с ЕНВД?
Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:
Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Патент для грузоперевозок
Патент доступен при перевозках автотранспортом. Его удобство в том, что он во многом стал аналогом ЕНВД, и если прежде перевозчик работал на вмененке, в его работе мало что изменится с переходом на патент. Минус — он подходит только предпринимателям, организациям применять патент нельзя. Также на патенте есть лимиты:
Многие ИП задают вопрос: придется ли покупать несколько патентов, если перевозка пассажиров и грузов происходит между регионами. Ответ такой: достаточно одного патента в том регионе, где вы проживаете и главным образом ведете работу. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Если вы работаете в Свердловской области и иногда возите грузы в Челябинскую, достаточно указать место заключения договора Екатеринбург, и вам не придется покупать патент в Челябинской области.
Реклама на транспорте и налоговые режимы
Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.
У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.
С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.
Самозанятость для перевозок
Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:
Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.
Совмещение налоговых режимов
С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.
При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:
При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:
Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.
Выбор самой выгодной системы налогообложения
Рассчитайте налоговую нагрузку на разных режимах налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора, сравните и выберите самый выгодный режим. Учитывайте ограничения каждого из них — калькулятор и пояснительная статья помогут разобраться, что вам больше подходит.
Учет и отчетность на разных налоговых режимах
Проще всего организована работа самозанятых: они не ведут учет, не сдают никаких отчетов, а весь контроль за деятельностью ведется через приложение “Мой налог”.
При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.
Ну, и на ОСНО — самом сложном и “дорогом” режиме — есть несколько ежеквартальных и годовых отчетов: по НДС, налогу на прибыль для организаций или по НДФЛ для ИП, также декларация по налогу на имущество и отчеты за сотрудников. Учет на ОСНО сложен и требует хотя бы начальных знаний в бухгалтерии. Узнайте больше об этом режиме.
Чтобы справляться с учетом и отчетностью самостоятельно, протестируйте веб-сервис Контур.Бухгалтерия: он автоматически рассчитывает налоги и формирует отчеты для отправки через интернет. Здесь вы сможете работать на УСН или ОСНО, совмещать базовый режим с патентом. В сервисе большинство функций автоматизированы и есть много инструментов для работы бухгалтера и руководителя компании. Всем новичкам мы даем бесплатный тестовый период — 2 недели.
«Самозанятых перевозчиков не бывает!» 09:10, 16 октября 2020 Версия для печати
Подходит ли новый налоговый режим для автоперевозчиков и какие подводные камни ждут водителей, решивших его использовать?
Сегодня налоговый режим для самозанятых (налог на профессиональный доход, НПД) действует на всей территории России. Он позволяет предпринимателям платить налоги по упрощенной схеме. Самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность, им не нужен кассовый аппарат, а регистрация проще, чем в качестве ИП. При этом доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей; запрещается использовать труд наёмных работников.
Налог для самозанятых – 4% от дохода, если за услуги платят физические лица и 6%, если контрагенты – юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого и оплатить налоги можно через приложение. Новый налоговый режим пользуется популярностью: им воспользовалось уже более миллиона россиян.
Нужен ли этот режим перевозчикам?
СМИ активно освещали события, связанные с новым налоговым режимом. Вот несколько преимуществ, которыми теоретически могут воспользоваться владельцы грузовиков, выбравшие НПД.
При этом у нового налогового режима есть и объективные минусы:
Мнение экспертов
Чтобы выяснить, подходит ли этот налоговый режим для водителей-частников мы побеседовали с экспертами и юристами. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, граждане, выбравшие налог на профессиональный доход, в автоперевозках работать не могут.
— Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Грузоперевозки автомобильным транспортом возможны, если они осуществляются субъектом бизнеса: юрлицом или ИП. Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе. Слова «самозанятый» в этих документах нет! – заявил наш собеседник.
Валерий Войтко отмечает, что перевозчики, выбравшие НПД, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет.
— Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица, – пояснил нам Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов. – Но есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель должен иметь при себе путевой лист.
Но путевой лист выдаётся юрлицом или ИП, а самозанятый не попадает ни под одно из этих определений.
Юрлицо в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную и товарную накладные на перемещаемые ценности. Когда заказчиком услуг является физическое лицо, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).
О пробелах в транспортном законодательстве говорит и руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов.
— Это очень неблагодарная тема: в законодательстве много дыр, а судебной практики пока нет, – отмечает юрист.
— Я не согласен с тем, что перевозчики, регистрируясь в качестве самозанятых, нарушают закон; новый налоговый режим был введён в качестве эксперимента и государство само разрешило так работать.
Эксперт отмечает, что во многих нормативных документах граждане, выбравшие самозанятость, не упоминаются. К примеру, в КоАП предусмотрены штрафы для физических лиц, ИП и компаний. Возникает вопрос: какие санкции следует применять в отношении нарушивших закон самозанятых?
— По логике, граждане, выбравшие НПД, признаются физлицами, и взаимоотношения с ними необходимо выстраивать как с физлицами, а не как с ИП. Но я знаком с ситуациями, когда они несли ответственность как индивидуальные предприниматели. В то же время у меня есть два контрагента, которым я плачу как самозанятым, и банк проводит платежи как переводы частным лицам.
По мнению Сергея Богатова, главное несоответствие кроется в самой сути понятия самозанятого. Законодательство рассматривает его как обычного гражданина, который платит меньше налогов, но по сути самозанятый занимается именно предпринимательской деятельностью.
Новый налоговый режим на сегодняшний нельзя назвать оптимальным для перевозчиков с небольшим уровнем дохода из-за пробелов в законодательстве, а по мнению некоторых экспертов его и вовсе нельзя использовать в сфере автоперевозок. Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем пробелы будут устранены. Но пока этого не произошло, перевозчики могут регистрироваться в качестве самозанятых на свой страх и риск: узнать, какие штрафы будут выписаны за банальные нарушения ПДД и какую позицию займёт суд в ходе разбирательств можно будет только постфактум.
Я ИП и стал самозанятым. Что обязательно нужно сделать дальше?
Я работал на упрощенке, но после ваших статей стал самозанятым. Занимаюсь грузоперевозками по Москве. Клиенты — физлица и компании. Зарегистрировался 10 января и не знаю, что делать дальше. Пока просто формирую чеки для клиентов и отправляю им на почту.
У меня такие вопросы:
Самозанятый ИП должен отказаться от других спецрежимов
Самозанятый индивидуальный предприниматель не может совмещать упрощенку, вмененку и налог на профессиональный доход. Это запрещено законом. Поэтому после регистрации на льготном налоговом режиме нужно отказаться от других спецрежимов.
Срок для отказа. На отказ есть один месяц со дня регистрации. Если опоздать, регистрацию аннулируют и вы снова окажетесь на УСН с отчетами и взносами.
Пусть вас не пугает, что в этих формах есть слова «прекращение деятельности». Регистрацию ИП не прекратят, вы сохраните свой статус и будете работать на выбранном спецрежиме как самозанятый.
Куда подавать. Уведомление об отказе от спецрежима нужно подать в налоговую инспекцию по месту жительства или ведения деятельности. То есть в ту налоговую, где вы стояли на учете на этом спецрежиме. Сохраните второй экземпляр или подтверждение отправки, чтобы в случае чего доказать, что не пропустили срок.
Если доход ИП за год превысит 2,4 млн рублей, нужно опять выбрать спецрежим
В какой срок. Выбрать спецрежим после прекращения регистрации в качестве самозанятого нужно в течение 20 календарных дней. Если не успеть, будете платить налоги на общей системе до конца года. И только с 1 января следующего года перейдете на УСН в обычном порядке.
Доходы на расходы уменьшать нельзя
Даже если прибыль всего 30%, налог все равно будет 4 или 6% от выручки.
Платить страховые взносы не нужно, но только пока есть регистрация на НПД
Если доход превысит 2,4 млн рублей, после прекращения регистрации и до конца года придется тоже заплатить часть взносов. Их нет только в период применения льготного спецрежима.
Самозанятый ИП может совмещать бизнес и аренду квартиры
Если вы самозанятый и ваша основная деятельность попадает под льготный режим, можно заниматься и другой деятельностью на этом режиме — например, сдавать квартиру. Тогда налог с доходов от нанимателей-физлиц составит 4%, а декларацию по итогам года подавать не придется. И на каждый платеж можно выдавать квартирантам настоящий чек.
То есть вы будете платить налог на профессиональный доход и с грузоперевозок, и с аренды квартиры.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Стоит учесть и то, что при переходе ИП на самозанятость, необходимо не только подать в налоговую службу уведомление «О прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения», но и сдать декларацию «По налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» и налоговый период(код) указать 96.
не раскрыт вопрос, как отчитаться по усн за неполный год по ИП, если например сейчас перейти на самозанятость
Maria, в личном кабинете ип пишут специальное сообщение, что уведомление нужно подать в течение одного месяца. Когда я попыталась отправить уведомление через личный кабинет ИП, уведомление не приняли так как срок 15 дней истек. Налоговая сама не определилась со сроками. Лучше перестраховаться, зачем тянуть.
Руслан, это-то нигде не раскрыто, и в налоговой не объясняют, но это требуют: написать в первую очередь о прекращении деятельности по усн в течение 15 дней после перехода на нпд (неважно, когда Вы переходите, можно и в середине года), и далее написать отказ от усн в течение месяца после перехода на нпд. Просите из налоговой справки подтверждающие все эти отказы и переходы на нпд. У меня в ЛК налоговой так и отображается и усн и нпд, и никак поменять это нельзя из-за каких-то их технических сложностей, о чем я и запросила и получила бумагу из налоговой. Но все это неприятно очень, поскольку в ЛК налоговой у меня все еще висит УСН. И вот я должна ходить и доказывать, показывая в налоговой их же справки, что у меня не усн, а нпд, и что налоги я плачу теперь иначе.
Maria, да, нестыковки есть к сожалению. У меня в ЛК тоже была противоречивая информация о режимах после всех заявлений. Но вот сейчас все обновилось и стало корректным. Все справки приняты, подтверждения получены.
Maria, посмотрите содержание Уведомления для отказа от УСН, которое приводится в статье, там написано: 15 дней, а не 1 мес.
Это же не правда, что ИП не может быть самозанятым. Он не может быть самозанятым по тем услугам, что продает ИП, а по другой сфере деятельности – может.
Здравствуйте! А я могу сначала сняться с УСН, а потом оформить самозанятство (на ИП)?
Добрый вечер! Я пенсионерка и ИП,поэтому не получаю индексацию пенсии. Если с упрощенки я перейду в разряд самозанятых, но ИП. Буду ли я считаться неработающих пенсионером и получать индексацию пенсии?
Aleksandra, Добрый, пока не прекратите деятельность, индексацию вы не получите, так как считаетесь работающей и получающей определенный доход.
Nina, нет. Работающим пенсионером, внезапно, считается пенсионер, за которого платятся страховые взносы, так что у самозанятых всё индексируется и региональные надбавки не снимаются.
Юрий, вы хотите сказать что ПФР сделает перерасчет пенсии с переходом на самозанятость ИП.
Подскажите, а если я перейду на НПД к примеру в конце января, нужно ли уплатить частичные взносы за январь?
Andrey, нужно. Я ИП на НПД с 3 января 2019г., и за 2 январских дня я платила взносы в ФСС и ПФР. Причем сначала я не платила, и обнаружила только тогда, когда пошли пени. Тогда побежала платить. К сожалению, в ЛК Тинькофф банка это никак не отражалось, но тогда систему только запустили, возможно дальше исправят?
Maria, а по усн как-то отчитывались?
Valeri, да, подала налоговую декларацию за весь год, хотя из этого года я была на УСН всего 2 дня.
Maria, а по какой формуле вы их посчитали?
Andrey, у ФНС есть специальный калькулятор на такой случай
Andrey, Обязательно надо заплатить взносы за январь и после перехода на НПД, сдать декларацию за январь месяц с указанием налогового периода (код) 96
Может ли самозанятый ИП сдавать в аренду свой автомобиль под такси?
Добрый день, в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ и пунктом 2 статьи 346.23 НК РФ плательщик НПД обязан подать налоговую декларацию по УСН не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД. В функционале Бухгалтерия ЛК Тинькофф-бизнес декларацию по УСН можно подать только в следующем году за предыдущий, «промежуточные» декларации не предусмотрены. Было бы удобно такую декларацию делать через ваш ЛК, счет в банке остается ведь.
Я несколько лет ИП на УСН. Нормальный налоговый режим для молодых людей. Перехожу на самозанятость для того, чтобы пересчитать пенсию по старости. Если бы ни это обстоятельство так бы и работала на УСН. ИП и стаж идет и в пенсионный фонд отчисления надо делать и льготы есть по упрощенке и декларацию и другие отчеты стало легко сдавать не выходя из дома.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, а то налоговая никак не ответит. Я был ИП на УСН, 2 января 2019 года зарегистрировался как плательщик НПД, успешно подал уведомление об отказе от УСН, подал декларацию за 2018 год и забыл о прежнем режиме. Стал работать как ИП на НПД. В начале этого года обнаружил у себя задолженность по страховым взносам за один день (видимо, 1 января 2019 года). Заплатил и снова забыл. И так и не понял, должен я ли я налоговой отчетность за этот один день или нет? Они бы сообщили о том, что я просрочил подачу отчетности или нет? Сейчас собираюсь закрывать ИП и не могу понять, останусь я плательщиком НПД или нет. И как добиться от налоговой ответа о задолженностях по отчетности? Не отвечают уже полтора месяца. Когда прошел первый месяц, они официально уведомили о том, что по закону могут продлить срок ответа на обращение еще на 30 дней.
Сам себе выдал доход, с заработанных денег.. и опять заплатил налог.