что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, %Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50-35
40/60-55
60/40-25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

Виды антифриза для авто по цвету

Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

Источник

Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость для автомобиля

Система охлаждения – это, наверное, один из важнейших комплексов в современном автомобиле. Тем не менее, именно она зачастую оказывается забытой. Действительно, если задать владельцам авто вопрос относительно последней замены охлаждающей жидкости, большинство просто разведут руками, признав, что вообще не задумывались об этом.

Причем актуальность вопроса при покупке подержанной машины возрастает в разы. Сейчас мало кто готов приобрести б/у автомобиль «на веру», без предварительной проверки его узлов. Однако систему охлаждения, как правило, обходят страной. Дескать – антифриз ведь не течет, а значит, все в норме. Следовательно, в вопросах выбора антифриза и его замены необходимо скрупулезно разобраться.

Это тем более актуально, ведь ранее на рынке был только безальтернативный тосол. Однако сейчас мировые производители антифризов гарантируют широчайший выбор продукции.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Классификация от Фольксваген

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

Какая охлаждающая жидкость лучше?

Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:

1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.

Цена – 110 руб. (1 кг).

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Цена – 150 руб. (1 кг).

Спектрол Long Life

Цена – 177 руб. (1 кг).

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.

Mannol AG13+

В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.

Цена – 200 руб. (946 мл).

3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.

Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.

В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.

Источник

Тосол или антифриз?

Что лить Тосол или Антифриз?

Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы тревожат многих начинающих автолюбителей. Попытаемся ответить на них и определиться с главным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз? Перед тем как перейти к анализу, необходимо разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, для чего она нужна, и на основе чего производится.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Тосол и антифриз, в чем разница

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

В чем разница между тосолом и антифризом

Для начала дадим им определения. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это общее название для жидкостей, которые не замерзают на морозе. В англоязычных странах для определения автомобильного антифриза используется термин Antifreeze Coolant. Существуют отдельные торговые марки антифриза, например, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.

“Тосол” — это отдельная марка охлаждающей жидкости. Впервые она появилась в СССР в 1971 году, когда на его территории начали выпускать “Жигули”. Для них понадобилась охлаждающая жидкость с повышенными эксплуатационными характеристиками, которых не было у жидкостей, выпускаемых на тот момент в стране. Ее разработали в государственном НИИ ОХТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и произошла аббревиатура ТОС. Окончание “ол” означает принадлежность жидкости к спиртам.

Изначально “Тосол” имел состав, закрепленный государственным стандартом. Но в настоящее время производители выпускают ОЖ на основе собственных ТУ. Поэтому, на территории России и стран СНГ можно найти самые разные марки Тосола с различным качеством, как высоким, так и ниже среднего.

Антифриз — это более широкое понятие, которое используется для определения охлаждающих жидкостей. А тосол — одна из его разновидностей. Такая путаница в словах возникла в связи с тем, что после развала СССР на территории бывших союзных республик появилось большое количество иномарок, для которых нужна была качественная охлаждающая жидкость. А в сознании у населения тосол ассоциировался только с “Жигулями”. Поэтому предприимчивые дельцы стали называть все охлаждающие жидкости антифризами. И только ОЖ для “Жигулей” — тосолом.

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкостиХимический состав
Тосол А40-МЭтиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

Содержание ингибиторов в зависимости от пробега

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме того, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

Антифриз G12 предназначен для системы ОЖ современного двигателя. Имеет свои характеристики и отличия от антифризов G11, G12+, G13. Разница в совместимости антифриза g12 с другой ОЖ в стабилизирующих присадках
Подробнее

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Замена тосола ВАЗ 2110

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок

Какие наиболее распространенные и опасные ошибки есть при промывке системы охлаждения. Можно попасть впросак и при выборе средства для промывки и при самой ОЖ.
Подробнее

Можно ли смешивать тосол и антифриз

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Эксперимент по смешиванию тосола и антифриза

В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автолюбителей, вопрос ставить не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то правильнее будет спросить — какие марки антифризов можно смешивать между собой?

Опуская лишние подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешивать с G12+. Однако НЕЛЬЗЯ смешивать G12 и G11. В результате их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень трудно вымыть из системы. В отдельных случаях может возникнуть даже желеобразная смесь вместо радиаторной жидкости.

Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Зависимость температуры замерзания от концентрации антифриза

Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет. В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.

Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до уровня, когда количество этиленгликоля составит 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор представляет собой кристаллы льда и этиленгликоль. В нижней точке замерзают обе жидкости.

Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, однако при первой возможности постарайтесь долить антифриз или тосол. Причем, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита до этого.

Соотношение охлаждающей жидкости

Что лучше заливать, тосол или антифриз?

что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Смотреть картинку что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Картинка про что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости. Фото что лучше использовать в качестве охлаждающей жидкости

Можно ли заливать тосол в охлаждающую систему

Выбор марки охлаждающей жидкости необходимо производить, ориентируясь на следующие параметры:

Также существует дилемма, связанная с периодичностью. Если вы планируете использовать тосол или антифриз класса G11, то вам придется менять его в 2-3 раза чаще, чем антифриз класса G12, Однако его стоимость будет выше, что окупится более редкой заменой. Однако учитывая другие положительные характеристики антифриза класса G12 и выше, все же рекомендуем использовать именно их. Основной фактор, который нужно учитывать при этом, является совместимость материала радиатора и химического состава ОЖ.

При выборе также следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какую охлаждающую жидкость нужно использовать. Эту информацию можно найти в мануале или на официальном сайте. Всегда ориентируйтесь на информацию о допуске (одобрении) производителя вашего авто на использование того или иного антифриза.

При выборе охлаждающей жидкости всегда обращайте внимание на содержание боратов (буров) и фосфатов. Официальные спецификации Volkswagen G11, G12, G12+, G12++ запрещают наличие в антифризах боратов. А отечественные производители (в том числе некоторых Тосолов) зачастую грешат этим. Также в антифризе не должно быть фосфатов, аминов и нитритов. Если в жидкости есть бораты и фосфаты, то она заведомо не попадает в разряды G11 и G12. Что касается силикатов, то в антифризах G11 допускается их содержание в пределах 500-680 мг/л, в G12+ — 400-500 мг/л, а в G12++ наличие силикатов запрещено.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризеТемпература замерзания тосола, антифриза, °С
1,115100-12
1,11399-15
1,11298-17
1,11196-20
1,11095-22
1,10992-27
1,10690-29
1,09980-48
1,09375-58
1,08667-75
1,07960-55
1,07355-42
1,06850-34
1,05740-24
1,04330-15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7. 9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1. 6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10. 13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

В заключение скажу что.

Окончательное решение о том, какую жидкость использовать, принимать только вам. При выборе отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. При покупке всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, а также условиях ее использования. Поскольку принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет, и она лишь заключается в составе пакетов присадок, а соответственно, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) и сроке эксплуатации. Это избавит вас от возникновения возможных проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.

Всегда следите за состоянием антифриза, в частности, на его цвет в расширительном бачке. Если вы еще не проехали заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то необходимо провести ее замену. Также не забывайте менять ОЖ в соответствии с графиком. Не катайтесь сверх нормы даже на самых современных антифризах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *