Ты гарантированно не попадёшь в ситуацию, когда они пригодились бы.
Максимальный обзор союзника 445 метров.
Даже если враг на границе твоей отрисовки ровно между тобой и союзником, видящим его с максимальной дистанции, то расстояние от тебя до союзника будет в 445+565=1010 метров
Рация 103В в одиночку покрывает 850 метров (искаропки, т.е. без бонусов от б.братства и прочих бустеров для радиста)
На рацию союзника остаётся 1010-850= 160 метров. Т.е. «будет нормально светить» даже союзник с контуженным радистом и поломанной рацией.
Куак-куак, сайд тхе дуцк, но не было иного ответа от феи Ты плачешь… только мне тебя не жаль.
Без блица немцы унылы
Однозначно, «Из последних сил», остальное бесполезно
То есть они вообще будут бесполезны?
На этом левеле нет таких диагоналей,чтоб не хватало даже стоковых радиостанций.
_B_A_R_M_A_L_E_Y_ #2 Отправлено 14 май 2013 — 08:07
semen_1245 #3 Отправлено 14 май 2013 — 08:07
а представь на батчат такое поставить……даже слепые прозреют
_xDimaSx_ #4 Отправлено 14 май 2013 — 08:07
Himik13 (14 Май 2013 — 08:06) писал:
вроде как они не влияют на дальность обзора и засвета, а полезны только для улучшения связи команды…
«Дикарям надо продавать стеклянные бусы, а не рассказывать технологию их изготовления. Всё равно или не поймут, или сделать не смогут…»
s1eGe #5 Отправлено 14 май 2013 — 08:08
Himik13 (14 Май 2013 — 08:06) писал:
да они улучшают засвет.
Yumiko_Hitori #6 Отправлено 14 май 2013 — 08:09
лучше свои клешеницы на руки замени
Maxim84 #7 Отправлено 14 май 2013 — 08:09
эти умения не влияют на засвет, только на связь с командой. посмотри тут
Harry_Potter_B_TAHKE #8 Отправлено 14 май 2013 — 08:14
Himik13 (14 Май 2013 — 08:06) писал:
Такие перки лучше качать на арте, которая востребована в средних и юниорских ротах
Когда другие кричали бы от ярости, ты слушал и наблюдал.
xYellowFlashx #9 Отправлено 14 май 2013 — 08:16
рестранслятор увеличивает радиус работы радиостанции союзной техники — полезен на мелких уровнях.
Изобретатель увеличивает радиус работы собственной радиостанции — можно изучить тем у кого радиус работы маленький, тоже в основном для мелких лвлов.
kvsnk #10 Отправлено 14 май 2013 — 08:17
Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.
Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.
Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.
Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.
Himik13 #11 Отправлено 14 май 2013 — 08:17
Harry_Potter_B_TAHKE (14 Май 2013 — 08:14) писал:
Такие перки лучше качать на арте, которая востребована в средних и юниорских ротах
это когда у людей в роте не топ рации стоят и ты вроде как помог роте?
Himik13 #12 Отправлено 14 май 2013 — 08:19
kvsnk (14 Май 2013 — 08:17) писал:
Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.
Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.
Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.
Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.
ага) спс ) я читал но мало ли
можно закрывать тему…
kvsnk #13 Отправлено 14 май 2013 — 08:20
Himik13 (14 Май 2013 — 08:19) писал:
ага) спс ) я читал но мало ли
можно закрывать тему…
просто иногда нужно вникать в прочитанное
Demetrix #14 Отправлено 14 май 2013 — 08:20
Himik13 (14 Май 2013 — 08:17) писал:
это когда у людей в роте не топ рации стоят и ты вроде как помог роте?
На мелких уровнях рации слабые даже на топах. Поэтому эти перки могут пригодится.
FenixRevival #15 Отправлено 14 май 2013 — 08:21
оба безполезны, качай маскировку или ремонт
Miksir111 #16 Отправлено 14 май 2013 — 08:22
_B_A_R_M_A_L_E_Y_ (14 Май 2013 — 08:07) писал:
Я смотрю ты в песочке всех через горы нагнул
Oldman007 #17 Отправлено 19 май 2013 — 15:51
Надо было формулировать вопрос так:
Как влияет дальность связи р/ст на отрисовку объектов на миникарте и на реальном поле боя? (к арт САУ вопрос не относится)
1. Например, обзор с оптикой 440 (базовый 400м), р/станция в топе без перков 710м. На какой максимальной дальности я могу видеть в прицеле объект и вести по нему огонь по чужому засвету?
2. пример, с оптикой 440м, прокачаны перки экипажа «глаз» и «радиоперехват», р/станция в топе без перков 710м. На какой максимальной дальности я могу видеть в прицеле объект и вести по нему огонь по чужому засвету? ( к арт САУ вопрос не относится)
Было рассмотрение в теме, но ответ Глобального модератора дан непредметно и тема закрыта.
Более предметный ответ можно посмотреть здесь
Зеленый радиус и стрелка — максимальная дальность видимости (подсвета) вашего танка, независимо от наличия «рогов» — 400м+25% в игре будет равно 445.
Красный квадрат — ваш обзор по чужому засвету, на Север видите врагов по чужому засвету на 500м, а на Северо-Восток на 707м.
Такова механика, увы!
Сообщение отредактировал Oldman007: 19 май 2013 — 16:39
Всем привет! Уважаемые форумчане, прошу вас помочь мне определиться с выбором перка для радиста из экипажа шведской прокачиваемой ПТ-САУ десятого уровня Strv 103B. Для выбора осталось три перка — это «Из последних сил», «Изобретатель» и «Ретранслятор». Самым полезным из них будет конечно же «Из последних сил», который позволяет на две секунды дольше держать противников в засвете после уничтожения танка, но это навык и значит действовать начнёт лишь при достижении 100% прокачки, а учитывая то, что это будет уже девятый перк, он скорее всего просто не успеет докачаться до 100% до переделки экипажа в игре, анонсированной на следующий год, поэтому выбирать нужно между двумя оставшимися умениями, которые начнут действовать сразу же после начала изучения. «Изобретатель» увеличивает дальность действия радиостанции, но вот у Strv 103B эта дальность итак составляет 907 метров и я думаю, что этот перк будет лишь изредка полезен на больших картах, когда я буду находиться в одном углу, а союзная артиллерия в другом и даст мне возможность получить помощь от артиллерии. «Ретранслятор» увеличивает дальность действия радиостанций союзников и возможно будет полезен при игре в топе, когда у танков восьмого и девятого уровня будут стоять стоковые рации. Так что же мне выбрать, что будет полезнее? Заранее всех благодарю за ответы.
Ты гарантированно не попадёшь в ситуацию, когда они пригодились бы.
Сообщение отредактировал maaleru: 21 дек 2019 — 15:08
Куак-куак, сайд тхе дуцк, но не было иного ответа от феи Ты плачешь… только мне тебя не жаль.
Без блица немцы унылы
MENAEL_GADOL #5 Отправлено 21 дек 2019 — 15:27
Taratutas (21 дек 2019 — 13:53) писал:
Всем привет! Уважаемые форумчане, прошу вас помочь мне определиться с выбором перка для радиста из экипажа шведской прокачиваемой ПТ-САУ десятого уровня Strv 103B. Для выбора осталось три перка — это «Из последних сил», «Изобретатель» и «Ретранслятор». Самым полезным из них будет конечно же «Из последних сил», который позволяет на две секунды дольше держать противников в засвете после уничтожения танка, но это навык и значит действовать начнёт лишь при достижении 100% прокачки, а учитывая то, что это будет уже девятый перк, он скорее всего просто не успеет докачаться до 100% до переделки экипажа в игре, анонсированной на следующий год, поэтому выбирать нужно между двумя оставшимися умениями, которые начнут действовать сразу же после начала изучения. «Изобретатель» увеличивает дальность действия радиостанции, но вот у Strv 103B эта дальность итак составляет 907 метров и я думаю, что этот перк будет лишь изредка полезен на больших картах, когда я буду находиться в одном углу, а союзная артиллерия в другом и даст мне возможность получить помощь от артиллерии. «Ретранслятор» увеличивает дальность действия радиостанций союзников и возможно будет полезен при игре в топе, когда у танков восьмого и девятого уровня будут стоять стоковые рации. Так что же мне выбрать, что будет полезнее? Заранее всех благодарю за ответы.
Однозначно, «Из последних сил», остальное бесполезно
imca #6 Отправлено 21 дек 2019 — 15:49
⤾уважаемый разработчик (23 мар 2021 — 16:00) писал:
Slava7572 #7 Отправлено 21 дек 2019 — 16:12
Taratutas (21 дек 2019 — 13:58) писал:
То есть они вообще будут бесполезны?
На этом левеле нет таких диагоналей,чтоб не хватало даже стоковых радиостанций.
KAJIbIMAH #8 Отправлено 21 дек 2019 — 16:34
Taratutas (21 дек 2019 — 14:58) писал:
То есть они вообще будут бесполезны?
Не сказать что полностью, но да, в данной реалии игры на топах они бесполезны!
Ровно что одеть грунтозацепы
CBET_B_OKHE_ #9 Отправлено 21 дек 2019 — 16:42
KAJIbIMAH (21 дек 2019 — 16:34) писал:
Не сказать что полностью, но да, в данной реалии игры на топах они бесполезны!
Ровно что одеть грунтозацепы
Да ладно! Ты не представляешь, сколько катают на 10 лвл на ст и тт, сетку и трубы, при этом имея 50% экипаж…
И так выбираем умения и навыки. Прежде всего скажу, что гайд ориентирован на то чтоб сделать Ваш аппарат как можно более универсальнее.
Помните, что наибольшие значения прибавки дают только оборудование в трех слотах.
Чтоб понять какие умения качать разберемся какие модули какой процент пользу приносят.
Свет:
Тип оборудования
Аналогичное умение/навык
Просветленная оптика +10 % к обзору
Орлиный глаз +2 % к обзору
Радиоперехват +3 % к обзору
Стереотруба +25% к обзору
ИТОГО по СВЕТУ: один слот с просветленкой + умения (10%+2+3%) умения/навыки (помните про небольшой плюс к умениям/навыкам от боевого братства и вентиляции)
Для эффективной стрельбы:
Тип оборудования
Аналогичное умение/навык
Усиленные приводы наводки
+10% к скорости сведения
Плавный поворот башни
Стабилизатор вертикальной наводки Mk1,Mk2
+20% меньше разброс в движении
+5% к умениям и навыкам экипажа
+5 % к умениям и навыкам экипажа
ИТОГО по стрельбе: один слот стабилизатора (20%) + умения (7,5+4%) = 31,5% меньше разброс в движении, а значит и более «перманентно узкий прицел».
Досылатель Вещь по вкусу
+10% к скорости зарядки
Прочность танка:
Заполнение баков CO2
+25 % к не возгоранию
ИТОГО по стрельбе: один слот боеукладки + умения чистота и бесконтактная боеукладка
+50% к прочности двигателя
Эффективное оборудование для танков которые используют ленд-лизовское масло и подкрученный двигатель
Противоосколочный подбой +15%
используйте это оборудование на танках которые являются целью номер один для арты.
Всё описанное выше должно помочь Вам сделать выбор умений и навыков самостоятельно.
Оставшиеся умения делают игру более приятной и интересной. Какие умения и навыки качать первыми остается решать Вам.
Изобретатель 20 % к дальности связи
ретранслятор 10 % к союзным
снайпер 5% к шансу нанести критическое повреждение.
Сегодня я расскажу о самом ценном, что есть в WorldofTanks, а именно об экипажах ваших боевых машин.
Почему экипаж самое ценное, что есть в игре? Очень просто. В случае угона вашего аккаунта и продажи злоумышленником всех танков и траты всех денег, коммюнити-отдел может возместить стоимость вашей техники, но вот экипажи никто не вернет, они все будут начального уровня. С учетом того, что достичь максимального уровня развития экипажа можно в результате минимум 10000 боев на одном танке, потерю хорошо прокачанного экипажа можно считать невосполнимой.
В «допотопные» времена экипажи не имели никаких дополнительных навыков, ну а основные навыки при покупке можно было, как и сейчас, получить в трех вариантах:
Это не означает, что 50% экипаж не становился 100%. Становился, но только после определенного количества боев, в которых он зарабатывал опыт вместе со своим танком.
Уровень развития экипажа от 0 до 100% — это возможности экипажа, который позволяет танку лучше воевать. Динамика разгона, скорость сведения прицела, перезарядка и множество других параметров напрямую зависят от уровня экипажа. В то же время, от прокачки никак не зависит бронирование, урон, теоретическая максимальная скорость и другие жестко заданные параметры.
Навыки и умения
Теперь после достижения 100% основной специальности танкисты могут получать дополнительные умения и навыки, которые серьезно улучшают боевые характеристики танка и добавляют некоторые специальные способности, по сути, граничащие с «боевой магией».
Первые умения (или «перки»), которые компания Wargaming ввела в игру World of Tanks, были такими:
На сегодняшний момент в игру введено большое количество умений и навыков — как общих (для всех членов экипажа), так и индивидуальных, которые доступны только танкистам определенных специальностей.
ВНИМАНИЕ:Умения начинают действовать сразу, а навыки — только по достижении 100% развития в этом навыке.
Общие перки
Итак, рассмотрим в первую очередь общие перки.
Это, уже известные нам «Ремонт», «Пожаротушение», «Маскировка», а также «Боевое братство».
Если не считать «Боевого братства», которое является навыком, все эти умения работают следующим образом:
«Ремонт» + 100% к времени ремонта.
«Пожаротушение» + 80% к скорости тушения пожара.
«Маскировка» + 100% к первоначальному показателю «маскировка».
Например, на 40% у всех танкистов, то бонус все равно действует, но его полезность снижается соответственно на 60% от максимума. Этот алгоритм действует и в том случае, если, например, у вас в экипаже два танкиста владеют умением на 100 %, а двое не владеют вообще — в таком случае берется «средняя температура по больнице» и общий бонус перка будет составлять 50%. Когда три танкиста выучились на 100%, а неуч на экипаж всего один, получается (100+100+100+0)/4=75% от максимального бонуса.
«Боевое братство» — крайне специфический навык. Он дает бонус в 5% ко всем профессиональным способностям экипажа — скорости поворота, скорости перезарядки и так далее (действие аналогично модулю «Вентиляция»), но начинает работать только при достижении ВСЕМИ членами экипажа 100% прокачки. А поскольку многие танкисты имеют куда более важные умения и навыки, и достижение 100% каждого следующего перка требует гораздо больше опыта, «боевое братство» имеет крайне ограниченное применение — как правило, для артиллерии.
Личные перки
Теперь, давайте рассмотрим индивидуальные умения каждого члена экипажа.
Командир — это центральный член экипажа, его мозг. В игре есть так называемый «командирский бонус»: каждые 10 процентов развития командира (от 0 до 100%) дают прибавку экипажу в 1%. То есть, если у вас командир имеет 50% развития, то экипаж получает +5% к своим возможностям, а если 100%, то +10% к возможностям.
Однако помимо такого бонуса командир обладает набором, пожалуй, самых полезных умений.
«Шестое чувство»—навык, позволяющий определить «засветил» ли вас противник. Начинает работать спустя 3 секунды после засвета — в верхней части экрана загорается лампочка. Этот навык невероятно полезен, поскольку позволяет не получать «лишние» повреждения от вражеских танков, артиллерии или ПТ-САУ. Если «загорелась лампочка», надо срочно искать укрытие или менять занятую позицию, чтобы не получить плюху. Начинает работать при 100% изучении. Важен на всех танках.
«Наставник»— умение, дает бонус в виде дополнительного опыта при прокачке экипажа. На каждые 10% развитого навыка всем танкистам (кроме командира) дается + 1% от заработанного в бою опыта. При 100% прокачки дает 10% от опыта в бою на одного танкиста. Очень полезное умение, если вы «раскачиваете» экипаж для топ-танка. Важен на всех танках, но учтите, что в бою он бесполезен. Тут уж сами смотрите, что вам важнее — ускоренная прокачка или повышенная эффективность.
«Орлиный глаз» — умение, дает бонус к максимальному обзору танка. При достижении 100% умения бонус составляет 2% при работающих оптических приборах и 20% при сломанных. Бонус суммируется с умением радиста «Радиоперехват» и бонусами от модулей «Стереотруба» или «Просветленная оптика». Перк полезен на всех танках (особенно на легких), но не является первоочередным. Слишком уж скромен его эффект.
«Эксперт» — навык, позволяет командиру «видеть» критические повреждения вражеской техники, на которую в данный момент наведен прицел. К сожалению, работает с задержкой по времени (через 2-3 секунды после наведения на вражеский танк). Интересный перк, но опять-таки не первоочередной, так как если вы стоите в клинче с вражеским танком, вам важнее будет помнить зоны пробития этой машины в лоб, чем знать, что у противника помер радист (это бесполезно) или заклинило башню (это и так видно). Кстати, САУ могут использовать этот навык, только если они сами «видят» противника в ближнем бою, а не через артиллерийский прицел по чужому засвету.
«Мастер на все руки» — умение, позволяет заменить на 50% вышедшего из строя танкиста (если умение =100%). То есть, при ранении наводчика командир встает на его место и сам стреляет из пушки, тем самым уменьшая разброс круга сведения наполовину, при ранении радиста сам начинает крутить ручки передатчика и так далее. Это не самый нужный навык, если у вас убили танкиста, то есть аптечка. Если у вас убили танкиста во второй раз, то вы что-то делаете не так и жить вам осталось недолго. Отчасти полезен на французских танках, там малочисленные экипажи и каждый специалист вес золота.
Наводчик отвечает за точность стрельбы из орудия. Соответственно, все его умения ориентированы на улучшение именно этого параметра. ВНИМАНИЕ! Наводчиков в игре может быть двое, соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение у обоих наводчиков, поскольку по механике игры работать будет только один из них. А именно тот, у которого прокачка данного навыка выше.
«Плавный поворот башни» — умение, уменьшающее круг сведения при наведении на цель. Максимум — на 7,5% меньше чем обычно (при 100% умении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Достаточно полезное умение, так как на долю секунды сокращает время сведения и позволяет быстрее делать прицельный выстрел. Работает даже на САУ, так как поворот орудия в неподвижной рубке приравнивается к повороту башни.
«Злопамятный» — навык, который позволяет танку «видеть» противника две дополнительные секунды. Минус в том, что работает он только, если вы сами видите вражеский танк, а также только в секторе 10 градусов от того, куда направлен прицел. Полезен для легких танков, работающих как «стационарный свет».
Мехвод в танке отвечает за маневренность и управляемость танка. Можно сказать, что его перки являются вторыми по полезности в игре после командирских, так как движение — это жизнь в танковом бою.
«Виртуоз» — умение, позволяющее быстрее разворачивать танк в бою. Максимум прибавляет 5% к скорости поворота (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Достаточно полезный перк, так как быстро подставить прочную лобовую броню под вражеский гарантированный выстрел бывает бесценно. Важен для ТТ, СТ, ПТ.
«Король бездорожья» — умение, позволяющее не так сильно терять скорость на плохих грунтах (а таких в игре много). Максимум + 10% скорости для мягких и + 2,5% для средних грунтов (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «дополнительные грунтозацепы». Важно для ЛТ и СТ, которым важно долго светить противника в движении, быстрее занять господствующую высоту или необходимую точку на карте.
«Плавный ход» — умение, уменьшающее разброс в стрельбе на ходу. Максимальное значение —4% к разбросу круга сведения при стрельбе на ходу (при 100% изучении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Важно для СТ и ЛТ, которые часто стреляют на ходу.
Отвечает за радиосвязь и улучшает параметры обзора и радиосвязи своего и союзных танков.
ВНИМАНИЕ! Радистов в игре может быть двое (например, в PzB2), соответственно, нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих радистах, так как согласно механике игры работать будет только один из них, с наибольшим бонусом.
«Радиоперехват» — умение, увеличивающее дальность обзора вашего танка. Максимум +3% к обзору (при 100% изучении). Действие перка суммируется с умением командира «Орлиный глаз», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». Очень важно для СТ и ЛТ. ПТ и ТТ — во вторую. Для САУ фактически бесполезен.
«Ретранслятор» — умение, увеличивающее дальность радиосвязи союзных танков. Максимум 10% к дальности радиосвязи (при 100% изучении). Фактически необходимое умение только для САУ, да и то не всегда. Когда изучены более важные навыки, можно прокачать «Ретранслятора» и на ЛТ, чтобы не остаться без поддержки в дальних рейдах по вражеским тылам.
«Изобретатель» — умение, увеличивающее дальность связи радиостанции вашего танка. Максимальная прибавка — 20% к дальности связи (при 100% изучении). Вроде, полезное умение, но к моменту докачки до высоких уровней вы будете гарантированно иметь мощные радиостанции, которые накрывают всю карту. Смысл в этом перке есть только на САУ, которые могут не «дотянуться» до вражеских САУ при засвете их ЛТ (например на карте Редшир из угла в угол карты). Ну и для самих ЛТ со слабыми рациями (например, на ELC AMX с рацией совсем беда, хотя ездит он не хуже, чем Т-50-2).
«Из последних сил» — навык, позволяющий радисту (если он был жив в момент уничтожения танка) в течение 2-х дополнительных секунд передавать данные о засвете противника. Полезно только для ЛТ (в основном), да и то после «Радиоперехвата» и «Изобретателя» (если рация слабая).
Отвечает за время перезарядки снарядов.
ВНИМАНИЕ! Заряжающих в игре может быть двое (в основном на американских танках, топовых немцах и советах), соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих заряжающих, так как согласно механике игры работать будет один из них, с наибольшим бонусом.
«Бесконтактная боеукладка» — навык, снижающий вероятность подрыва боеукладки при попадании в нее вражеского снаряда. Максимальное значение составляет +12,5% к прочности боеукладки. Действие перка складывается с оборудованием «Мокрая боеукладка». Достаточно полезный навык, так как часто позволяет сэкономить на установке «Мокрой боеукладки» в танках, где это критично (Т-44, ИС-3, Type 59 и прочих взрывоопасных моделях)
«Интуиция» — навык, дающий вероятность мгновенного заряжания снаряда другого типа при смене. Максимальная вероятность — 17%. Этот навык СУММИРУЕТСЯ с навыком второго заряжающего. На самом деле, если вы часто стреляете разными типами снарядов, то имеет смысл прокачивать этот навык. Если вы переключаетесь на фугасы/подкалиберные снаряды всего один-два раза за бой, то толку будет не очень много.
«Отчаянный» — навык, дающий ускорение заряжания вашего орудия, если у вас осталось менее 10% прочности танка. Уменьшает время перезарядки на 9,1%. Как ни странно, полезный навык для тяжелых танков, который помогает в решающий момент в дуэлях 1 на 1. Пригодится и для САУ — часто при стрельбе вслепую по САУ противника вас накрывают, оставляя менее 10% хитов. Некоторые умники, правда, просили совзводных «светляков» сбивать себе здоровье до 10%, но это глупо, поскольку первый же сплеш от охотника за трассерами просто убьет «хитреца».