что лучше изофикс или штатные ремни безопасности
Что такое Isofix?
В каких автокреслах применяется Isofix?
Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.
Что за такая «нога» или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?
Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.
Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.
Слово «изофикс» я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения «кидфикс», «ситфикс», «изофит» и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!
А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?
Что с так называемыми «трансформерами», или как их еще часто называют «универсальными» креслами групп 1-2-3?
Самый типовой запрос покупателя «хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс».
Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!
А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.
Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:
МИФ 1. «Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него».
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.
МИФ 2. Строго противоположный. «Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться».
Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.
По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.
Что лучше изофикс или штатные ремни безопасности
Все горшки и ванночки со скидкой!
Скидка на все горшки и ванночки от 10 до 25%!
Вся детская посуда и ниблеры со скидкой!
i-Size новый стандарт детских автокресел
Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!
Почему детский транспорт Puky очень популярен в Европе?
ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Что лучше изофикс или штатные ремни безопасности
Как выбрать автокресло для вашего ребёнка
Очевидная истина: самое важное в поездках за рулем – безопасность. Если в машине ещё и ребенок, значимость этого фактора удваивается. Поэтому детское автокресло – это не прихоть инспекторов ГИБДД, не возможность наживы для производителей удерживающих устройств, а ваша уверенность: малыш в автомобиле защищен и едет с комфортом.
Малышу должно быть удобно в кресле, чтобы ничего не испортило его хорошее настроение
Главное, выбрать правильное автокресло – оно должно идеально вписываться в вашу машину и, что еще важнее, быть удобным для ребенка и нравиться ему. Иначе капризы, слёзы и ворчания обеспечены вам на всю дорогу. Да и самому малышу в такое «путешествие» больше не захочется.
Мы за то, чтобы каждая ваша поездка была безопасна и приносила удовольствие. Поэтому подготовили большую и подробную инструкцию: как выбрать детское кресло, оптимальное для вашего ребёнка и модели автомобиля. Итак, поехали.
Выбираем автокресло с умом
Устанавливать автокресло для ребенка или нет? Этот вопрос вообще не актуален: устанавливать и обязательно, если ваш ребёнок младше 12 лет. Даже асы вождения не застрахованы от аварий, и только хорошее автокресло защитит маленького пассажира от травм и ударов.
Одного идеального автокресла на все случаи жизни не существует. Но вы вполне можете выбрать вариант, который прекрасно подойдет вам. Для этого:
Какое крепление лучше: штатные ремни или ISOFIX
Для начала определитесь, как именно автокресло будет крепиться на заднем ряду автомобиля:
Изофикс оснащён двумя кронштейнами. В моделях с этой системой кронштейны крепятся снизу и прочно вставляются в анкера автомобиля.
В ходе многочисленных тестов эксперты выяснили: кресла с ISOFIX на шаг впереди – во время аварии они дают малышу лучшую защиту, чем модели, которые крепятся стандартными автомобильными ремнями.
Автокресло с ISOFIX – специальной системой жёсткой фиксации
Планируете купить автокресло с технологией Изофикс? Для начала выясните: есть ли нужные крепления в вашей модели авто. К слову, современные машины имеют их в своем оснащении обязательно и уже в базовой комплектации.
Есть автокресла, в которых наряду с основными креплениями предлагаются ещё и дополнительные:
Как удержать ребенка в автокресле?
Малыша пристёгивают специальными креплениями. Фиксация может быть одно-, трёх- или пятиточечной, а также в виде столика безопасности.
Каркас изделия
Плюсы кресел из алюминия
Плюсы кресел из пластика
Промышленность шагнула вперёд, а с ней и качество пластика. Теперь пластиковые автокресла не уступают своим «собратьям» из металла, что доказано массой краш-тестов.
Бескаркасное автомобильное кресло
Это своего рода накидка на кресло – компактная и сравнительно недорогая, но высокий уровень безопасности в случае серьёзной аварии она не обеспечит. Эксперты признают: у кресла с алюминиевым или пластиковым каркасом безопасность выше. Здесь есть опора для позвоночника – она и принимает на себя всю нагрузку, если авто резко затормозило или случилось ДТП. Система отлично продумана, а малыш хорошо защищен от сильных травм.
Особенности конструкции
Спинка и подголовник
Анатомичность спинки – не просто слова. Это действительно важно: в хорошей спинке автокресла учитываются выпуклости и изгибы детского позвоночника. Если ребёнок часто ездит с вами, важность критерия удваивается.
Чем младше пассажир, тем больше отдыха ему нужно – для этого оптимальны модели с регулятором наклона. Лёгким движением руки вы обеспечите малышу комфортное место для сладкого сна.
Обратите внимание на варианты с глубокими «боковушками» и большим подголовником. Они дают лучшую защиту от боковых ударов.
Чехол
Этот элемент служит не столько для безопасности, сколько для удобства юного пассажира. Если качество подкладки будет страдать, а материал – колоться, капризы малыша обеспечены.
Для чистоты и порядка выбирайте съемные чехлы, отталкивающие грязь. Малыш пролил сок или уронил мороженое? Никаких беспокойств: достаточно снять чехол, постирать – и он как новенький.
Требования к безопасности
Безопасность могут гарантировать те автокресла, чья конструкция проверена и доказана. Они проходят сертификацию на основе международных испытаний. Только после этого устройству выдаётся специальная маркировка. Видите на автокресле такую надпись – ECE R 44/04 – или похожую? Это и есть причастность к евростандарту: такой код означает, что модель отлично показала себя в тестах и отвечает строжайшим стандартам безопасности.
Код соответствия евростандарту на автокресле выглядит так
Таблички на разных автокреслах внешне отличаются, но всегда содержат обязательные показатели:
Следующие сведения производитель размещает на самом удерживающем устройстве:
Из чего выбирать: типы детских кресел для автомобиля
Для правильного выбора загляните в сертификат соответствия – здесь указан вид автокресла.
Универсальные
Детские кресла для всех авто, подходящих под требования ECE R14 и R16. Это стандарты, по которым автокресло должно крепиться в машине.
Полууниверсальные
Модели с дополнительными опциями – например, опорами «телескопическая конечность». Тут нужно уточнить: подойдёт ли продвинутый вариант к вашему авто.
Специальные
Устройства с расширенным функционалом – они подходят далеко не ко всем автомобилям. Так что сразу выясните: есть ли ваша машина в перечне совместимых с модным автокреслом.
Примерьте автокресло. Если оно нравится малышу, и на все 3 вопроса ответ «Да!», смело его покупайте.
Дети до 12 лет должны ездить на переднем сидение в автомобиле, сидя в специальном автокресле
Как ещё различаются автокресла?
Зайдя в специализированный магазин, вы столкнётесь с огромным выбором автокресел. Дабы сориентироваться в разнообразии моделей, учитывайте вес, рост и возраст малыша.
Масса – критерий, на который нужно опираться в первую очередь: далеко не всегда вес ребёнка соответствует его возрасту.
Пять основных видов автокресел по возрасту и весу ребёнка
Автомобильные кресла подразделяются на 5 главных групп. Плюс – есть ещё три совмещённых типа. Главные категории (впрочем, как и вспомогательные) предназначены для малышей разного веса и возраста.
Для новорождённых до 9 месяцев
Автолюлька для самого маленького пассажира
Эти автокресла почти не отличить от колыбелей, они так и называются – «автолюльки». Они фиксируются на заднем ряду боком или так, чтобы затылок малыша «смотрел» вперед.
Каким малышам подходят автолюльки?
«Автомобильные колыбели» надёжно фиксируются и защищают нежную головку новорожденного.
Для крох до 15 месяцев
Модели группы «0+» подходят для деток, которые:
В отличие от автолюлек в этих креслах можно перевозить и младенцев, и малышей чуть постарше.
Автомобильные кресла «0+» могут крепиться на коляску с помощью специальных кронштейнов. К тому же у них есть ручка – за счёт неё малыша удобно нести домой. При желании автокресло можно трансформировать в качалку. Словом, сплошная радость и для родителей, и для малыша. Вот только педиатры не рекомендуют держать его в таком автокресле больше двух часов.
Для деток от 1 до 4 лет
Посадка малыша затылком по ходу движения автомобиля
Автокресла, оптимальные для ребёнка, если он:
Есть регулировка наклона спинки: одно нажатие, и у ребенка наступил «тихий час».
Для малышей от 3 до 7 лет
На каких детей рассчитаны?
Малыш садится вперед лицом и фиксируется штатными ремнями. Важно: родители должны правильно натягивать ремешки, чтобы они не проходили по шее ребёнка.
Для детей от 5 до 12 лет
Сидя на бустере, ребёнок пристегивается штатными ремнями авто
От вышеописанных моделей эти автокресла отличаются и очень сильно. Они больше похожи на подушки, называются бустерами и подойдут вашему драгоценному чаду, если:
В результате юный пассажир усаживается, почти как взрослый, но на небольшом и безопасном подъёме. Пристегивается штатными ремнями авто.
Какие выводы мы делаем из всего вышеописанного?
Забота и внимание к ребёнку, особенно в автомобиле, – на первом месте. И пусть каждая ваша поездка превращается в интересное, приятное и безопасное путешествие!
- что лучше изотоник или бцаа
- что лучше изофра или назонекс