что лучше карбюраторная или инжекторная ваз 2107
Что лучше карбюраторная или инжекторная ваз 2107
В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.
Карбюратор: определение, принцип действия, типы
Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.
Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.
Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.
Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.
По направлению движения рабочей смеси различают модели:
— с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
— с восходящим потоком — поток движется вверх;
— с горизонтальным потоком.
По количеству камер карбюраторы бывают:
— однокамерные;
— двухкамерные;
— трехкамерные;
— четырехкамерные.
Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.
Инжектор: определение, принцип работы, типы
Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.
Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.
На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:
Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.
В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:
Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива
У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.
Карбюраторы имеют следующие преимущества:
К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).
Инжектор имеет следующие недостатки:
У инжектора есть и целый ряд преимуществ:
Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.
Так что же выбрать?
Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.
Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.
Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором
Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:
Что лучше карбюраторная или инжекторная ваз 2107
Сообщения: 417 Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00 Стаж: 2008 Авто: 2114 :
Награды: 1
Рейтинг: 850 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение achernih » 25 янв 2013, 13:51
Сообщения: 3193 Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Эмгранд :
Награды: 1
Рейтинг: 6 055 |
Репутация: +13 |
Поблагодарили: 27 раз
Сообщение Pavel8672rus » 25 янв 2013, 13:52
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 033 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 730 раз
Сообщение USA » 25 янв 2013, 13:53
Сообщения: 4590 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1
Рейтинг: 12 243 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 123 раза
Сообщение Deess » 25 янв 2013, 13:56
Странные вопросы задаете. Инжектор 100%
Вы бы еще спросили лапти или кросовки
Рейтинг: 1 816 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Mad » 25 янв 2013, 16:12
Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1
Рейтинг: 23 503 |
Репутация: +108 |
Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз
Сообщение DUB-er » 25 янв 2013, 16:26
Рейтинг: 1 816 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Mad » 25 янв 2013, 16:35
Рейтинг: 6 723 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение daskatzchen » 25 янв 2013, 16:45
Рейтинг: 1 816 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Mad » 25 янв 2013, 16:57
зы. Простите водители карбовых машин, никого обидеть не хочу и ни к кому необращаюсь. я просто высказал личное мнение о своих прошлых шаманских плясках
Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 4 620 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз
Сообщение zapad » 25 янв 2013, 17:14
Рейтинг: 29 335 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз
Сообщение infern0 » 25 янв 2013, 17:36
Рейтинг: 6 723 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение daskatzchen » 25 янв 2013, 18:26
Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Награды: 1
Рейтинг: 928 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Tyrik » 25 янв 2013, 18:52
Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1
Рейтинг: 23 503 |
Репутация: +108 |
Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз
Сообщение DUB-er » 25 янв 2013, 18:57
Рейтинг: 11 691 |
Репутация: +22 |
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 145 раз
Сообщение spaike494 » 25 янв 2013, 20:21
Сообщения: 2356 Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00 Авто: Классика :
Награды: 1
Рейтинг: 13 416 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 199 раз
Сообщение Soder » 25 янв 2013, 20:33
Рейтинг: 6 576 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение toha55 » 25 янв 2013, 21:34
Рейтинг: 20 477 |
Репутация: +30 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 236 раз
Сообщение СМак » 25 янв 2013, 23:37
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 513 Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Seat Leon :
Награды: 1
Рейтинг: 1 263 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение MrME » 25 янв 2013, 23:46
Рейтинг: 6 723 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение daskatzchen » 26 янв 2013, 00:12
Сообщения: 3495 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1
Рейтинг: 5 948 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз
Сообщение victorovi44 » 26 янв 2013, 01:03
Карбюратор или инжектор: кто кого?
В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.
Карбюратор: определение, принцип действия, типы
Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.
Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.
Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.
Карбюратор УАЗ Солекс ДААЗ
Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ
Карбюратор ЗИЛ-130
Карбюратор ГАЗ-3307,53,66,3308,3307,ПАЗ-3205,3206 дв.ЗМЗ-511,513,5233,5234 ПЕКАР
Карбюратор ГАЗ-2410,3302 дв.ЗМЗ-402 ПЕКАР
Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.53,66,672,4905 ПЕКАР
Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.53,66,672,4905
Карбюратор ГАЗ СОЛЕКС (аналог.К151) ДААЗ
Карбюратор М-2140-20 с вакуум-корректором ДААЗ
Карбюратор ЗИЛ-130,433360,442160,494560 дв.ЗИЛ-130 ПЕКАР
Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.
По направлению движения рабочей смеси различают модели:
— с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
— с восходящим потоком — поток движется вверх;
— с горизонтальным потоком.
По количеству камер карбюраторы бывают:
— однокамерные;
— двухкамерные;
— трехкамерные;
— четырехкамерные.
Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.
Инжектор: определение, принцип работы, типы
Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.
Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.
На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:
Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.
В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:
Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива
У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.
Карбюраторы имеют следующие преимущества:
К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).
Инжектор имеет следующие недостатки:
У инжектора есть и целый ряд преимуществ:
Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.
Так что же выбрать?
Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.
Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.
Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором
Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.