что лучше кассета или диск

Битва за формат: бобина vs кассета vs винил vs CD vs HiRes

Сохранить и прочитать потом —

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или дискВечер пятницы 17 февраля 2017 года не прошел незамеченным для многих аудиофилов. Компания MMC организовала «Битву форматов» — сравнительное прослушивание пяти различных форматов аудиозаписи: магнитной ленты на бобине и в компакт-кассете, винила, CD и HiRes-файла 24бит/96кГц. Идея, несомненно, интересная. Тем более исходная запись, с которой были произведены все пять копий, была создана в студии «ММС Рекордс». Мероприятие было открыто для посещения, а поучаствовать в сравнительном прослушивании мог любой желающий. Ну вот и мы тоже решили зайти.

Система

В роли тестового тракта выступил интегрированный усилитель Primare в связке с акустикой KEF LS50. Система в достаточной степени прозрачная, точная и сбалансированная по звучанию, чтобы можно было говорить об объективности. А вот дальше уже пошли тонкости. Цифровые источники и фонокорректор также были представлены компонентами Primare, а винил воспроизводился на проигрывателе Thorens 300-й серии с головкой AudioTechnica AT95. Для воспроизведения пленки использовались магнитофоны легендарных брендов — AKAI и TEAC. Поскольку разница в форматах по определению подразумевает использование устройств различных брендов, организаторы решили привести их к общему знаменателю по критерию цены. Можно сказать, что ценники выбранных источников сопоставимы между собой.

Полочники KEF LS50 справились с функцией мониторов и без усилий озвучили достаточно большой зал.

Если же продолжить вдаваться в детали, а это без сомнения стоит делать в подобной ситуации, имеет смысл упомянуть и коммутацию. В этом вопросе абсолютной чистоты эксперимента не наблюдалось, набор межкомпонентных кабелей был весьма разнообразен: использовались балансные и небалансные кабели совершенно различной стоимости, от недорогих до High End, превосходящих порой стоимость компонентов, которыми они были подключены. Бобинник, например, имел самый плохой по качеству кабель питания — врезной, оригинальный, с сечением существенно меньше 1 кв.мм. Зато подключен он был самым дорогим межблочным кабелем. Балансное соединение досталось цифровым компонентам, причем High-End-кабель коммутировал CD-проигрыватель, а цифровому плееру достался обычный.

Прямое сравнение кассетной деки и цифрового плеера.

На всех источниках воспроизведение одной и той же музыки было включено одновременно. Несмотря на использование шумомера, уровень громкости все же был ощутимо разный. Но эту попытку приблизиться к объективности также стоит отметить.

В качестве тестового контента был использован альбом Инны Субботиной «Забытые песни НЭПа», записанный на полностью аналоговой студии ММС Рекордс и не подвергавшийся в процессе мастеринга цифровой обработке.

Легендарный и по-прежнему недешевый AKAI.

Генеральный директор ММС Синема и звукоинженер ММС Рекордс Тимур Долотказин рассказал нам о процессе создания тестовых записей. В качестве исходника использовалась лента со студийным миксом. Та самая, с которой печатались винил и CD. С нее была сделана копия на бобину и кассету. Эта же запись была оцифрована на студийном оборудовании в формат WAV с разрешением 24бит/96кГц. При этом важно отметить, что и винил, и CD были из обычного тиража, а перед началом тиражирования обоих форматов производится дополнительная обработка записи. Из этого следует, что идентичный исходник был у бобины, кассеты и Hi-Res файла, а содержимое CD и винил все же отличалось и друг от друга, и от исходного мастера.

Тимур Долотказин рассказывает о процессе создания тестовых записей.

Одним словом, даже на этапе знакомства с системой и контентом уже было ясно, что ситуация куда более сложная, чем прямое сравнение форматов. Речь шла скорее о сравнении систем, как некая попытка ответить на вопрос что можно услышать, если источником в системе будет бобина/винил/CD и т. д. (ненужное зачеркнуть).

Прослушивание

Посетителям мероприятия было предложено угадать на слух, какой из источников звучит, и похоже, для многих это стало сверхсложной задачей. Практически каждый источник демонстрировал свои характерные особенности, позволяющие идентифицировать устройство с высокой степенью точности.

Основной набор компонентов, включая не попавший в этот кадр фонокорректор, принадлежали бренду Primare.

К первому входу был подключен CD проигрыватель. Его звук был чистым, детальным, с хорошим тональным балансом. Характерной особенностью на фоне остальных была определенная сухость и дискретность звучания. Тем не менее, звук был достаточно выразительный, артикулированный и информативный.

На втором входе был цифровой плеер с флешкой и Hi-Res файлом. В начале эксперимента его громкость была выставлена уровнем ниже, чем у CD проигрывателя, поэтому первое впечатление от «слепого» прослушивания вообще не сложилось. Более тихий звук показался менее разборчивым, чем CD и с меньшей отдачей на краях диапазона. Звучала даже версия, что это кассета. Когда уровни громкости выровняли, стало слышно, что в звуке цифрового плеера меньше дискретности и отрывистости, чем на CD (звучал он более цельно и плавно). Но при этом осталось ощущение, что сам источник имеет уровень качества классом ниже, чем CD-проигрыватель. Тут можно было заподозрить и несравнимые между собой кабели, и разницу в качестве звучания самих проигрывателей.

Проигрыватели Thorens отличаются высокой стабильностью скорости вращения, что позволяет раскрыть плюсы полностью аналоговой записи.

Винил запомнился в первую очередь лучшими временными характеристиками и общей цельностью саунда. Звук не воспринимается отрывистым, раздробленным во времени, как это было на CD. С винила и мелодия, и голос льются непрерывно. В этом, собственно говоря, и заключается главное преимущество полностью аналоговой записи без квантования и последующих передискретизаций. При этом нельзя было не отметить характерные особенности проигрывателя и формата. Присутствовало и нарушение тонального баланса с подчеркиванием сибилянтов, и небольшой приподнятости верхней части СЧ-диапазона. Детальность записи казалось не столь высокой: ощущалась смазанность и недосказанность в информационном плане, которых не было при прослушивании «цифры».

Поводов для размышления было предостаточно.

Бобинник AKAI неожиданно порадовал высоким разрешением. Были даже предположения, что звучит не копия, а оригинальная мастер-лента. При этом невозможно было не заметить приподнятый бас, остро и колко звучащий верх, подчеркивание свистящих и шипящих звуков. После нескольких этапов сравнительных прослушиваний выяснилось, что скорость вращения бобин чуть отличается от винила и цифры, а это напрямую свидетельствует о нарушении тональности записи.

Все пять носителей участвовавших в тесте.

Тем не менее, несмотря на наличие столь очевидных факторов влияния на звук, именно AKAI в наибольшей степени расколол аудиторию. Одни говорили, что именно это звучание близко к исходному, другие же отмечали действительно детальное и приятное, но при этом сильно окрашенное, звучание.

Последним в списке источников выступал магнитофон Teac, сразу же потерпевший полнейшее фиаско. Низкая детальность, узкая полоса воспроизводимых частот и весьма ощутимая детонация выдали все несовершенство кассеты.

Бобинник — без сомнения самый эффектный и колоритный источник: вращение катушек завораживает.

Для меня этот сравнительный тест закончился вполне предсказуемо. Интересные моменты были обнаружены в звучании разных источников, однако в целом я не могу сказать, что какой-то один вариант понравился однозначно и на 100%. Вот если бы к временным характеристикам винила прибавить артикулированность CD и разрешение бобинника — получилось бы неплохо. Но схожие формулы кто-то из классиков уже выводил в качестве иллюстрации невозможности встретить подобное в реальной жизни.

Выводы

Опыты, подобные этому, проводились еще в середине девяностых в лаборатории журанала Stereo&Video, но судя по интересу публики, они и сейчас не теряют своей актуальности. Все потому, что такого рода сравнения всегда вызывают надежду на окончательную и бесповоротную расстановку точек над «i». Хочется раз и навсегда определить для себя, в каком направлении лучше развивать систему: то ли заниматься выбором идеальной головки и фонокорректора, то ли искать USB-ЦАП с поддержкой DSD и DXD.

А вот вам неплохой повод для следующей встречи аудиофилов.

Однако стоит погрузиться в детали, как становится ясно, что истина по-прежнему где-то там, а результат сравнения напрямую связан с условиями организации теста. В данном случае было довольно много факторов, влияющих на звук, и далеко не все удалось нивелировать.

Даже сравнительно недорогой проигрыватель винила показал сильные стороны формата.

Совершенно не ясно, например, почему Hi-Res прозвучал менее выигрышно на фоне CD. Но при этом очевидно, что полностью аналоговый контент сразу же дал 100 очков вперед аналоговым источникам, и будь на его месте современная цифровая запись, картина вполне могла бы измениться на противоположную.

В конечном итоге все зависит от качества каждого конкретного релиза и его сочетания с каждой конкретной аппаратурой. И совсем не важно, идет ли речь об аналоге или о цифре. В этом и есть главная движущая сила мира Hi-Fi. Поиск совершенной системы и формата можно вести бесконечно: стоит сменить контент — и можно начинать все заново.

Обстановка была почти что семейная. Пришли, посидели, послушали, обсудили.

Так или иначе, было интересно участвовать в подобном мероприятии, и при условии дальнейшего стремления к увеличению степени объективности и непредвзятости тестовых прослушиваний, это может стать весьма интересным форматом для проведения регулярных мероприятий.

Магнитофон Studer в процессе создания тестовых копий.
Валерий Литвак, ведущий мероприятия, знакомит гостей с тестовой системой.
Олег Люгин демонстрирует один из носителей участвующий в тесте.
По словам организаторов приобретение кассетной деки было едва ли не более простой задачей, чем поиск самой кассеты надлежащего качества.
По словам организаторов приобретение кассетной деки было едва ли не более простой задачей, чем поиск самой кассеты надлежащего качества.

Источник

Перемотай меня полностью. Вспоминаем аудиокассеты и разбираемся, кому они нужны сегодня

Коротко. О чем тут речь

Часть 1. Дуновение ветра

Сейчас это выглядит как время больших свершений и настоящих рок-героев. «Жуки», сбившие пальцы в кровь в клубах Ливерпуля и Гамбурга, наконец созрели для первой долгоиграющей записи. Альбом Please Please Me рвет на части британские хит-парады и являет миру главных поп-артистов Старого и Нового света. По ту сторону Атлантики в это же время выходит дебютник Surfin’ U.S.A., который с ходу занимает второе место в американском хит-параде, а некто Роберт Аллен Циммерман записывает великую в рамках рок-музыки песню Blowin’ in the Wind.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Дуновение ветра из песни Боба Дилана символизирует большие перемены, которые буквально витают в воздухе. Это очень своевременная песня, описавшая настроения во всем мире: он стремительно меняется и больше никогда не будет прежним.

Для звукозаписи 1963 год стал переломным. Огромные метательные диски бабушкиных пластинок уже не являются единственным возможным вариантом, неудобные кругляши «бобинников», укутанные километрами пленочной «кишки», больше не выстраивают вокруг себя бессмысленный ритуал. В конце августа, спустя три месяца после выхода The Freewheelin’ Bob Dylan на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила миру первую компакт-кассету. Кусок пластика с лентой внутри был в четыре раза меньше ленточного картриджа для бобины и открывал для простого слушателя и воротил огромных лейблов принципиально новые горизонты. Смотрите, теперь у вас есть Philips EL 3300 — 90 минут звука на одном носителе!

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Дальше все развивалось стремительно. Новый формат подхватили Штаты и Европа, а спустя пару лет первые залетные магнитофоны очутились за «железным занавесом». Новинку распробовали. В 1967-м харьковский завод «Протон» изготовил первую советскую магнитофонную кассету, а спустя два года появился и отечественный кассетник «Десна». Сейчас коробка с микрофоном и внешним блоком питания выглядит, конечно, очень странно, но для времен советского дефицита это был настоящий прорыв.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Разумеется, новый формат, который значительно облегчал процесс записи материала, породил множество умельцев и комбинаторов. Иностранные студенты обеспечивали советскому человеку доступ к западным записям на виниле, а советский человек в домашних условиях старательно переписывал всю эту прелесть на аудиокассеты. А дальше весь Советский Союз сквозь шипение и треск пропускал через себя музыкальную программу под условным названием «Их нравы».

«Кассета малогабаритная» со временем звучания в 40 минут продавалась за 4,5 рубля. Понятное дело, что редкие записи увеличивали стоимость в несколько раз: стереокассетные магнитофоны выпускались в СССР с начала 1970-х, но исчезали быстрее, чем появлялись на прилавке.

Импортные кассеты появились в «совке» во время Олимпиады 1980 года. Удовольствие было недешевым: они продавались в два раза дороже советских. Фарцовщики мгновенно сметали продукцию фирмы Sony и через некоторое время продавали еще дороже — в условиях дефицита могли себе позволить. Впрочем, это все равно было дешевле, чем музыка на виниле, а разрыв в качестве звучания сократился ровно настолько, чтобы массовый слушатель окончательно сделал выбор в пользу удобства. Так начался настоящий кассетный бум.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Ну а дальше вы помните. Прошло еще немного времени, и на рынок хлынули тонны контрафакта. Кассеты переписывались по несколько раз, вкладыши печатались на жиденьких принтерах — на каждом уважающем себя базаре можно было купить что-то вроде Romantic Collection, «Золотого саксофона» или «Лучших хитов Дмитрия Маликова», записанных заботливой рукой пирата специально для тебя, милый друг. Сосчитать масштабы этой эпидемии было невозможно: пираты производили промышленные тиражи, простой рабочий человек переписывал музыку на своем двухкассетнике, и теплое ламповое шипение затертой пленки ласково трепало за ухо каждого из нас. Положить конец этой трагедии звукозаписи можно было лишь одним способом: выломав «ушки» у всех кассет на свете — но ни один супергерой не справился бы с этой задачей. Пленка крутилась со своими привычными 4,76 сантиметра в секунду.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

В США этот поток замедлился в 1992 году. То есть альбом Automatic for the People группы R.E.M. выходил в условиях, когда продажи компакт-дисков опередили аудиокассетный бум: 408 миллионов против 366. На постсоветском пространстве все эти изменения произошли с задержкой в 14 лет — еще в начале XXI века аудиокассеты были здесь самым популярным носителем. Но рынок звукозаписи упорно диктовал свои условия, и прекрасная эпоха двухкассетников, зажеванной пленки, карандаша для перемотки и тройного одеколона для экстренной чистки головки ушли в раздел ностальгии и мемуаристики.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Спустя 20 лет после победы CD-формата динамика продаж музыки на аудиокассетах выглядела катастрофической: 349 млн в 1993-м, 173 млн в 1997-м, 76 млн в 2000-м, 13 млн в 2012-м… Дальше все было совсем плохо, но энтузиасты, которые могут прочитать вам прекрасную в своем занудстве лекцию о «правильном» звучании и настоящем Lo-Fi, тщательно сохраняли этот тлеющий уголек. В 2013 году, когда никто уже не сомневался в скорой смерти пленки, «трупик» был выставлен напоказ: впервые в Британии состоялся Cassette Store Day — фестиваль, на котором в прошлом году, к примеру, представили записи на кассетах 300 групп и лейблов.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Например, компания National Audio Company в 2015 году зафиксировала рекордный спрос на давно забытые носители и попала в обзор Bloomberg. При этом руководство компании утверждает, что продажи на аудиокассетах увеличиваются на 20% ежегодно: меломаны по-прежнему покупают музыку именно на этом носителе.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

В прошлом году продажи аудиокассет достигли рекордных с 2012 года показателей. По данным The Verge, было продано 174 тыс. экземпляров. Специалисты связывают это с популярностью сериалов «Стражи галактики» и «Очень странные дела», в которых особенно четко прослеживается тема ностальгии по 1980-м. Но покупали не только саундтреки: хорошо продавались альбомы The Eminem Show, Nevermind и Yeezus. Не то чтобы индустрия встала с колен и расправила крылья, но на кассеты есть спрос. Пленка возвращается!

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Часть 2. Какой-то странный парень

Дима прекрасно помнит ту эпоху, когда кассеты были единственным разумным и приемлемым вариантом для обычной семьи. Хочешь музыки — иди на рынок и выбирай на металлических вертикальных стеллажах пеструю обложку с надписью «Рэп».

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

— Я родился в Вильнюсе, а потом наша семья переехала в Бобруйск. Отец перевез с собой в Беларусь огромную коллекцию кассет (он слушал танцевальную электронную музыку). Постоянно что-то искал: у нас дома стояла кассетная дека, он брал вторую у брата и сам записывал музыку. Меня все это увлекало, интересен был сам процесс.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Вероятно, тогда подросток не мог представить, что когда-то сам будет делать музыку при помощи вот этого пленочного архаизма. Сейчас парень под псевдонимом Awlnight выпускает альбомы на канадских, американских и французских лейблах, а для Беларуси он белая ворона, какой-то странный чувак, который зачем-то записывает хип-хоп на кассеты.

— Первое, что я купил когда-то, — это был первый альбом Децла. Помню, ехали с бабушкой из Минска в Вильнюс, и я увидел на вокзале этот альбом. Мне его тогда очень советовали: «Чувак, покупай, это новый рэп, это очень круто!» Потом я начал скупать на рынке все, что имело отношение к хип-хопу… Когда появились компакт-диски, все это затихло и кассеты отошли на второй план, но моя коллекция осталась: просто жалко было денег, которые я потратил на все это добро.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Идея записывать музыку на кассеты пришла с Запада: там как раз состоялся первый Cassette Store Day, и стало понятно, что носитель, несмотря на свою архаичность, жив. Оказалось, что где-то там есть куча музыкантов, которые до сих пор выпускают альбомы на кассетах и кому-то это даже интересно.

— Подумал: «Блин, а это прикольно! У меня же есть магнитофон, кассеты — нужно попробовать самому делать такую музыку». Дома стояла кассетная дека МП-204, в которой барахлил один канал, кассеты отца были перезаписаны по сто раз, так что звук получился очень специфический. Но я послушал — и мне понравилось! В итоге я записал материал, выложил его в открытый доступ и получил классную реакцию! Потом у меня сломался компьютер, и я, наверное, месяц делал музыку только благодаря вертушкам, семплеру и кассетам. Записал материал, а потом оцифровал его и выложил в сеть.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Процесс записи выглядит предельно просто: кассетная дека (сейчас уже не советская МП-204, а добротная Technics) подключена через линейный вход к микшеру и принимает сигнал. Соответственно, цифровой звук записывается на кассету, а затем снова конвертируется в «цифру», но уже с характерными кассетными нотками.

— Крутость кассетного звучания… — думает Дима. — Этот звук отсылает меня к детству: шипение, треск… Он неполноценный, но мягкий, добавляет больше баса, какие-то посторонние звуки. Это будто бы музыка из другой вселенной. Сейчас эра технологий, и все стараются выкрутить звук до идеального, а я иду от обратного: хочу, чтобы это звучало шероховато, по-странному. Парадокс, но сейчас многие музыканты стали обращаться ко мне, чтобы я помог им записать на кассету треки и оцифровать их. Это хаус, рок — людям просто интересно экспериментировать со звучанием. В какой-то степени я кассетный мастер.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Есть музыканты в моем стиле, которым, наоборот, нравится некачественное звучание. Я даже знаю ребят, которые записывают музыку через видеокассету. Они подключают видеомагнитофон, записывают дорожку, а потом снова все это оцифровывают — звук получается очень специфический.

Сейчас Awlnight выпускает альбомы на небольших кассетных лейблах. Он один из немногих, кто делает подобную музыку в Беларуси. Впрочем, кассеты сегодня — это не редкость.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Множество микролейблов, которые проповедуют эстетику DIY (Do It Yourself), выпускают релизы на пленке. Это своего рода философия, которая в первую очередь отсылает нас к эстетике панк-рока: в 1970-х, когда мейджор-лейблы захватили все на свете, музыкальные группы начали самостоятельно записывать и распространять музыку и делать концерты с низкой платой за вход. В общем, эпоха ушла, а философия осталась. Самиздат символизирует уникальность во всем: оформлении, звучании и подходе. Издание на кассете фактически позволяет поклоннику группы заиметь ее альбом на физическом носителе — с оригинальным буклетом и принтом на самой кассете.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Плюс жгучая ностальгия по прекрасной эпохе. Кассеты пропали с рынка, но воспоминания о них остались. Поколение, которое воспитывалось на пленке, вдруг заскучало по неповторимому звучанию — большие игроки сразу подхватили эту идею, и мода на старые носители вышла в тираж. Достаточно вспомнить, как звучит начало хита The Weeknd.

Часть 3. Для тех, кому это интересно

Долгое время кассетный формат в среде людей вдумчивых и знающих не вызывал ничего, кроме скептической улыбки. Его называли «MP3 доцифровой эпохи» из-за сравнительно низкого качества звучания и кучи недостатков вроде медленной перемотки и архаичного процесса записи материала. Индустрия послушно шла на поводу у скептиков, и новая аппаратура для воспроизведения пленочной записи практически не выпускались. Последний кассетный плеер Walkman был выпущен в 2010 году, а деки для ценителей и аудиофилов практически не анонсировались. Вот здесь можно прочитать безапелляционную эпитафию аудиокассетам.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

На самом деле кассетный формат — это вещь на любителя. Даже во времена расцвета пленочных носителей позволить себе дорогую аппаратуру мог далеко не каждый. А ширпотреб звучал очень так себе, поэтому компакт-диски моментально выиграли конкуренцию и открыли для слушателя новые горизонты. Но те, у кого сохранились кассетные деки высшего уровня, утверждают, что сравниться с этим звучанием может разве что хороший винил. Более того, записанная с компакт-диска музыка звучит на кассетной деке лучше, чем оригинал. Здесь мы рискуем уйти в доморощенное аудиофильство, поэтому предлагаем вам прослушать пару тестовых оцифровок и сделать выводы самостоятельно.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Эта запись сделана с кассетной деки Nakamichi 1000.

А здесь предлагают послушать классику Metallica с кассетной деки и на CD.

Часть 4. Где купить все это добро?

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Специалисты советуют обращать внимание прежде всего на внешнее состояние деки. От того, в каких условиях она хранилась, зависит качество воспроизведения и исправность механики — она страдает в первую очередь. Дальше помогут только ваши уши.

что лучше кассета или диск. Смотреть фото что лучше кассета или диск. Смотреть картинку что лучше кассета или диск. Картинка про что лучше кассета или диск. Фото что лучше кассета или диск

Но если вдруг вам понадобились пустые кассеты в промышленных масштабах, придется поискать. Например, небольшое кассетное производство GoTape есть в Санкт-Петербурге. Его основатели выкупили оборудование — наматывающие станки, тампопечатные машины, дубликаторы — у разорившегося завода. Прочитать про этих странных ребят можно здесь.

Наблюдать за тем, как развивается то, что давно должно было умереть, весьма увлекательно. Новые независимые лейблы грибами растут из-под земли и выпускают странную музыку для настоящих ценителей. Никому не известные группы делают тиражи на аудиокассетах, и выглядит это не как архаизм, а как вполне себе тренд. Чего уж там, недавно Эминем переиздал свой дебютный альбом на кассетах, а на последнем фестивале Cassette Store Day были презентованы сразу три альбома The White Stripes. Так бывает: группы уже нет, а ее альбомы на кассетах еще выпускают. На всякий случай доставайте с пыльных полок свои кассетники. Вполне возможно, совсем скоро их ожидает вторая жизнь.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *