что лучше кфс макдоналдс или бургер кинг
Бургер Кинг, KFC или Макдональдс – что лучше?
У самых известных в мире сетей фастфуда много схожих черт, однако их существование все равно делит потребителей на вечно враждующие лагеря. Что лучше – бывший лидер по количеству точек «Макдональдс», KFC или «Бургер Кинг», известный агрессивной рекламой по отношению к главному конкуренту, – каждый решает сам.
Прежде всего давайте проголосуем за лучшее заведение фаст фуда!
Давайте выберем лучший ресторан быстрого питания, по-мнению большинства.
«Бургер Кинг» против «Макдональдса»
Детище братьев МакДональдов и «Бургер Кинг», основанный двумя предприимчивыми франчайзи из Флориды, развивались почти одинаково. Обе сети ресторанов переняли новую идею быстрого питания, отказались от традиционных столовых приборов и начали развиваться по модели франчайзинга.
Сегодня гиганты фастфуда предлагают стандартное меню из бургеров, закусок и напитков и ежедневно борются за сердца посетителей с помощью акций, спецпредложений и ярких рекламных кампаний.
Опытные потребители выделяют преимущества и недостатки каждой сети:
KFC или Burger King?
Не совсем корректно сравнивать «Бургер Кинг» с рестораном KFC, поскольку последний специализируется на продуктах из куриного мяса. Но в то же время меню КФС отличается стандартным для фастфуда набором блюд.
Определим преимущества и недостатки сетей:
Таким образом, исход противостояния брендов остается открытым, и у каждого ресторана остаются свои постоянные клиенты.
Видео: «Бургер Кинг» против «Макдональдса» — реклама.
KFC, McDonald’s или Burger King— сравнение гигантов фастфуда
Между фастфудами McDonald’s, KFC и Burger King и поклонниками быстрого питания идет вечный спор, что же всё таки лучше. Сегодня мы разберем каждое заведение по определенным критериям, таким как: цены, качество, обслуживание, меню.
Популярность бренда
Одним из первооткрывателей является Макдональдс, именно он на момент 2019-2020 года держится первым по популярности. По числу торговых точек, согласно Википедии, именно он охватывает больше стран мира. Второе место занимает KFC, и на третьем — Бургер кинг.
Вкус блюд
Такой показатель как вкус — это уже дело сугубо личное. Но все же в этом критерии лучшим наверное будет KFC. Связано это с тем, что здесь всё мясо готовится в панировке, а это значит что вкус будет гораздо насыщеннее и сочнее.
Качество ингредиентов
Все три заведения — это не вокзальные кафе, везде чисто и аккуратно. А вот по качеству продукции вперед снова вырывается KFC. Именно в этом фастфуде в бургеры кладут не фарш в который можно все что угодно, а целые куски куриного филе.
Цены на стандартные наборы в трех сетях плюс минус одинаковые, разница до 10-15 рублей. А вот дальше Макдональдс имеет гораздо более высокие цены. Тут плюс уходит КФС и Бургер Кинг.
Наличие акций
В этом критерии Макдональдс нас снова не радует, никаких акций тут нет совсем. Бургер кинг вроде бы и пытается что-то сделать, но как-то процесс стоит на месте. А вот KFC снова вырывается вперед, каждые полтора месяца здесь можно встретить новые акции. В наличии можно заметить разнообразные ланчи, комбинированные предложения, а также скидочные купоны.
Разнообразие в меню
По разнообразию мясных блюд выигрывает KFC, но при этом все эти блюда сделаны исключительно из куриного мяса. Напитков больше в Макдональдсе, так же там можно встретить десерты. Но при этом в KFC и Бургер Кинг есть пиво. Плюс тут однозначно уходит Макдональдсу из-за разнообразия видов мяса, а также рыбных бургеров и сэндвичей.
Новинки
Макдональдс снова уходит в минус, новинки тут встречаются очень редко, обычно это какие-то сезонные изменения. Бургер кинг почаще обновляет меню, но не далеко ушел от Макдональдса. А вот KFC снова в плюсе, новинки в меню тут встречаются часто.
Скорость покупки
Для ускорения покупки кафе быстрого питания внедряют автоматное обслуживание. Макдональдс пришел к этому достаточно давно, система у них хорошо развита и автоматизирована. KFC и Бургер Кинг только вводят такую систему обслуживания, поэтому ждать придется достаточно долго, но все же это лучше чем стоять очередях. Так что тут у нас плюс снова уходит Макдональдсу.
Эксперты Роскачества выяснили, стоит ли есть бургеры от McDonalds, Burger King и KFC
Специалисты выяснили, есть ли бургерах антибиотики, сколько в них соли, и в каком самая большая котлета.
Фотография ©: из открытых источников
Эксперты Роскачество поделились результатами очередного исследования. На этот раз под пристальным вниманием специалистов оказались бургеры.
Они решило выяснить, какими свойствами обладает продукция, предлагаемая в наиболее популярных сетях ресторанов быстрого питания, почему такое питание не отвечает принципам ЗОЖ, а главное, содержатся ли в бургерах антибиотики.
В испытательных лабораториях протестировали бургеры, пользующиеся наибольшим спросом, в 11 популярных ресторанах следующих сетей: McDonalds, Burger King, KFC, Farш, «Мираторг», Ketch Up, BB&Burgers, Burger Club, «Мясоroob», Black Star Burger и Jerry Wings. Три из них – McDonalds, Burger King и KFC – работают и в Новгородской области.
Антибиотики
Как показали результаты исследования, антибиотики в бургерах действительно присутствовали, однако их количество было весьма незначительным, сообщается на сайте Роскачества. Ни один из производителей, у которых сети ресторанов закупают мясное сырье, не превысил установленные техническим регламентом нормы по данному параметру.
Вся продукция испытывалась на содержание самых распространенных антибиотиков, и лишь в пяти бургерах были выявлены их следы. Так, в «Биг Маке» (McDonalds) эксперты лаборатории обнаружили тернидазол, а в «Шефбургере» (KFC) – энрофлоксацин.
Концентрация антибиотиков в бургерах оказалась крайне низкой, что говорит о высоком качестве закупаемого сырья. Следы антибиотиков можно было определить лишь при использовании высокочувствительного метода, который доступен не во всех регионах.
Примечательно, что в конце 2018 года McDonalds объявил о новой корпоративной политике, направленной на постепенное снижение допустимого уровня содержания антибиотиков в говядине, которая используется для приготовления бургеров.
Компания пообещала установить к концу 2020 года целевые показатели по сокращению применения антибиотиков. Это планируется сделать путем совместного с поставщиками сбора данных о глобальном использовании противомикробных препаратов при производстве мясного сырья.
Руководитель управления по закупкам и работе с ассортиментом компании Burger King Мария Савватеева рассказала экспертам Роскачества, что все поставщики сырья и готовой продукции проходят сертификацию в рамках глобальной инициативы GFSI, ежегодные аудиты производственных площадок, ежеквартальные лабораторные исследования продукции – анализы ДНК, контроль входного сырья, контроль качества готовой продукции согласно утвержденной спецификации:
– Продукция, которая поступает в ресторан, проходит несколько контрольных точек на всей цепочке – от площадки сырьевого поставщика до производственной площадки производителя готовой продукции. Такая система обеспечивает полный контроль качества закупаемого сырья и исключает риски.
Уверены в высоком качестве своей продукции и другие сети.
– Для приготовления блюд KFC в России мы используем цельное куриное мясо от ведущих локальных производителей отрасли, которые проходят ежегодные аудиты пищевой безопасности. Наши поставщики контролируют применение вакцин и лечебных препаратов в строгом соответствии с требованиями законодательства России, – сообщили в пресс-службе KFC.
Доля котлеты
Однако, эксперты искали не только антибиотики. В ходе испытаний была определена массовая доля составных частей каждого бургера. Самая большая котлета оказалась у «Шефбургера» из KFC – примерно 52,2% от общего объема. Самая маленькая – у «Биг Мака», купленного в McDonalds. Ее доля – около 31,6%.
Что касается булочек, то ни в одной из них не было найдено так называемых комплексных улучшителей (броматов или семикарбазида), запрещенных в странах Евросоюза, но содержание которых в России пока не нормируется.
– Броматы, например, действительно сильно улучшают качество хлеба, но являются канцерогенными веществами, – отметила директор Всероссийского научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки Елена Мелешкина.
Сколько соли?
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в сутки желательно потреблять не более 5 граммов соли. То есть содержание соли в бургере не должно превышать 0,7 г/100 г. Среди исследованной продукции такое несоответствие рекомендациям было выявлено практически во всех бургерах: «Биг Мак», «Чизбургер Farш», «Бургер&Фрайс», «Классик», «Классический King», BSB 1 «Классика», «Воппер», «Шефбургер».
Массовая доля соли составила в них соответственно 1; 0,9; 1; 1,1; 1,1; 1; 0,9; 0,9%.
Белки, жиры и углеводы
Во время исследования была рассчитана энергетическая ценность бургеров на 100 грамм. Самым калорийным бургером оказался Black Star Burger весом 296 г – 748 ккал. Меньше всего калорий – 425 – содержится в «Шефбургере».
Как употребление фастфуда может сказаться на здоровье?
– Если употреблять фастфуд не чаще раза в неделю, риски для здоровья будут минимальными, – рассказывает врач-диетолог, ведущий научный сотрудник НИИ питания РАН Ольга Григорьян. – Систематическое питание, несомненно, приведет к сложным процессам в организме: возможно, не сразу, но постепенно будет набираться вес. В любом случае это риск развития атеросклероза, который проявляется увеличением уровня плохого холестерина. Чтобы минимизировать риски, можно съедать не весь хлеб и заказывать две порции салата.
Согласно выводу экспертов Роскачества, бургеры, приготовленные из качественного мясного сырья, не представляют опасности для здоровья и могут заменить однократный прием пищи.
Предельно низкие концентрации антибиотиков, которые удалось выявить в ходе исследования, свидетельствуют о том, что сети ресторанов быстрого питания действительно следят за качеством закупаемого сырья.
«Макдоналдс», KFC или «Бургер Кинг»: где лучше работать и правда ли, что там из обычного работника за кассой можно быстро вырасти до директора?
Три самые популярные сети ресторанов быстрого питания, куда возьмут на работу без опыта. Если вы мониторите вакансии и не знаете куда пойти: «Макдоналдс, KFC или «Бургер Кинг», прочитайте статью. Мы сравнили компании по критериям, которые важны каждому сотруднику, начиная от собеседования и заканчивая бонусами. Ну, а о том, какие зарплаты получают сотрудники ресторанов быстрого питания, подробнее можно почитать здесь.
Требования
Во всех трех компаниях на работу принимают неопытных сотрудников, которым едва стукнуло 18. Требования к соискателям предъявляют самые обычные, начиная от вежливости и пунктуальности и заканчивая аккуратностью и коммуникабельностью. Чтобы приступить к работе, новые сотрудники должны предъявить медицинскую книжку. Во время собеседования в «Макдоналдсе» соискатели заполняют подробную анкету, где указывают увлечения, опыт, умения, удобный график работы, занятие спортом и текущую занятость. Анкеты в KFC и «Бургер Кинг», как правило, проще. Там необходимо указать контакты, возраст и желаемую должность. Уже после проведения собеседования потенциальному сотруднику выдается подробная анкета, тесты и задания.
Чаще всего в «Макдоналдс» устраиваются россиян, имеющих карточку пенсионного страхования, а в KFC и «Бургер Кинге» принимают на работу иностранцев, которые предоставляют патент на работу.
— На собеседовании могут спросить о коммуникативных навыках или задать мой любимый вопрос: «Сможешь убираться, мыть пол в туалете, например? Что сделаешь, если в этот момент придут друзья, одногруппники?» Отвечать лучше, что ты готов это делать, тем более что на практике такое бывает редко или не случается вовсе. Я сказала, что не буду стесняться, а просто поздороваюсь. Так и выходило: я свою работу любила и всегда гордилась ею. Уже когда стала менеджером, часто мыла полы в зале просто для развлечения – на самом деле это самая простая и спокойная задачка. У нас даже была примета: если менеджер моет полы, его скоро ждет повышение, — написала Алёна, бывший сотрудник Burger King.
Обучение
Все три сети фастфуда работают по одинаковой схеме: за каждым новичком закреплен наставник, который вводит работника в курс дела и обучает производственным процессам. Спустя месяц работы в «Макдоналдсе» новичок задает директору филиала интересующие вопросы и обсуждает рабочие моменты. В «Бургер Кинге» кассир приступает к самостоятельной работе в течение 9 рабочих дней, а повар – в течение 17 дней. Во время обучения оплата производится по стандартным расчетам. В KFC новый сотрудник не только проходит обучение, но и участвует в тренингах и курсах для карьерного роста.
— Работа в ресторане быстрого питания регламентирована. А в задачи сотрудника входит выполнять ее быстро и качественно – в соответствии со стандартами. Начать можно на кухне или кассе, и я рекомендую именно кухню. Так можно быстрее влиться в коллектив, выучить основные рецепты и названия, а затем более уверенно приступить к общению с гостями ресторана, — рассказывает Алёна, бывший сотрудник Burger King.
— Встретила меня девушка с безумными глазами. Как я потом узнала, она весьма ответственно относилась к работе. Обучение у нее проходило соответственно — если, по ее мнению, я недостаточно широко улыбалась и плохо приветствовала гостей, меня отправляли к зеркалу и при всем коллективе заставляли здороваться со своим отражением, картинно, напоказ. Довольно унизительная процедура, но действенная — уже через пару таких выступлений я идеально себя вела и выполняла все указания в точности.
Обучение на кассу длилось, если не ошибаюсь, две недели, и все это время, кстати, я УЖЕ числилась как работник и мне уже начислялись деньги за смены (на тот момент 110 руб./ч), — бывшая сотрудница KFC.
Обязанности
В «Макдоналдсе» и «Бургер Кинге» чаще всего кассиры подменяют поваров и наоборот. В обязанности работника входит вежливое приветствие гостей, прием заказа, сбор заказа, приготовление продуктов, поддержание чистоты. При устройстве в KFC соискатель четко должен знать, кем хочет работать: кассиром или поваром. Кроме того, в KFC предусмотрена должность разнорабочего, который следит за чистотой и помогает кассирам и поварам по мере необходимости.
— Если нет заказов, без дела стоять снова не дадут. Надо протирать прилавок, пополнять запасы (принести и разложить подносы, салфетки, трубочки, соусы, стаканы и прочее), — бывший сотрудник «Макдоналдса».
График работы
«Макдоналдс» — одна из немногих компаний, которая предоставляет гибкий график сотрудников. В связи с тем, что рестораны работают круглосуточно, а без автораздачи – с 7:00 до 24:00, то каждый может выделить для себя свободное для работы время. Трудиться можно от 4 до 8 часов в день, но не более 40 часов в неделю. При этом время начала и окончания утренней, дневной или вечерней смены может быть любым, но больше двух выходных в неделю брать нельзя. Предоставить желаемые график необходимо при приеме на работу, а изменить его можно заранее уведомив администрацию.
В KFC тоже есть возможность работать по гибкому графику. Сотрудник ресторана может работать от 3 дней в неделю по 4 часа. В «Бургер Кинге» официально заявлен гибкий график работы и плавающие выходные, но есть и вариант работы 5/2, 6/1 и 2/2. Бывшие сотрудники сетей говорят о том, что изначальная договорённость о графике работы периодически нарушается, приходится выходить в неудобное время. Самыми удобными считаются утренние и ночные смены, когда людей мало. При этом за ночные смены оплата выше. А самым тяжелым временем — после 16:00.
Зарплата
В среднем рядовые сотрудники получают 110-130 рублей в час. Сумма зависит не только от занимаемой должности, но от расположения ресторана, города, в котором находится компания и от времени суток. Так одни могут получать 95 рублей в час, а другие за эту же работу 140.
На собеседованиях «Макдоналдс» соискателям обещает почасовую оплату от 110 до 180 рублей, а в KFC — 120 рублей. Здесь работодатели официально декларируют зарплату от 22 000 до 32 000 рублей, а в Burger King — 135 рублей в час, а в месяц работники получают 25 000 до 35 000 рублей.
— Ты не контролируешь, как тебе засчитывают твои часы работы. Заставляли работать вместо других сотрудников, причём за это ещё могли и не заплатить. Меня так обсчитали не раз, всё время минимум по полчаса не засчитывали. А премию выплачивают по количеству отзывов, которые гости оставляют на сайте. До последнего дня соревнования я лидировала, у меня было 22 отзыва, у второго места – 13. На следующий мой рабочий день у меня стояло 20 отзывов, а у другой девушки – 23, соответственно, премия в 7 тысяч рублей должна была уйти ей, — Ксения, бывший сотрудник KFC.
Карьерный рост
В «Макдоналдсе» обещают возможность карьерного роста от рядового сотрудника до директора ресторана. Работник может стать инструктором и обучать коллег, а затем дорасти до свинг-менеджера, который управляет одним из участков ресторана. После этого его могут повысить до ассистента директора, а затем и самим директором, который полностью организует рабочий процесс и несет ответственность за ресторан.
В двух других сетях карьерная лестница аналогичная, но уровень роста намного выше. В «Бургер Кинге» из директора ресторана можно вырасти в территориального управляющего, а в KFC – даже на маркет-менеджера. При приеме на работу в «Бургер Кинге» обещают, что директором ресторана можно стать уже через два года, инструктором – через 3-4 месяца, а менеджером – через 9-12 месяцев.
— В «Маке» почасовая ставка гораздо больше, чем в остальных быстропитах. А по поводу соблюдения правил приготовления и скорости продвижения по должности, всё зависит от ресторана. Каждый отдельно взятый «Макдоналдс» – это свой маленький мирок, — Никита, бывший сотрудник «Макдоналдс».
— В KFC есть три основные позиции для работы.
1. Касса. Место которое вы видите приходя к нам. Кассиры весь день на ногах и не могут покидать кассу на длительное время (не считая обеда). Это мы искренне (а иногда и не очень) улыбаемся вам и предлагаем взять то, чего вы не хотите. Именно на нас вы ругаетесь, когда ваш сэндвич долго готовится.
2. Сервис. Там работают люди, которые жарят вам картошку и собирают ваши сэндвичи. Именно они долго не отдают кассирам ваш заказ, а происходит это из за того, что их обычно 3-4 человека, а кассиров до 5.
3. Кухня. Там работают повара, их работа физически тяжела. Каждый день они панируют в муке курицу килограммами, а затем жарят ее.
4. Ещё есть мойщик и доставщик. Первый моет всю посуду в конце рабочего дня, а второй принимает продукты от поставщиков в начале дня.
Вред здоровью
В связи с тем, что смену тяжело отстоять на ногах, работникам советуют покупать ортопедическую обувь. На кухне есть вероятность получения ожогов, от которого можно спастись лишь четко соблюдая инструкцию. Из-за влажного и тяжелого воздуха на коже могут появиться высыпания. После каждого посещения уборной, обеда, уборки и выхода с кухни сотрудник должен вымыть руки по локоть, что сильно сушит кожу рук.
— За неполных два года я поняла, что скоро угроблю организм: постоянный стресс, почти каждый день по 7-8 часов на ногах (огромная нагрузка на спину и ноги, отеки жуткие по утрам были), проблемы с пищеварением (перерывы два раза по пятнадцать минут когда удобно начальству, сложно так питаться нормально), плюс толпа неадекватных гостей и не вполне адекватное руководство, — бывшая сотрудница KFC.
Бонусы
Во все компаниях заключают трудовой договор. Зарплату выплачивают своевременно и полностью, в соответствии с договором. Социальные выплаты производятся в соответствии с законодательством. Помимо этого работникам предоставляют скидку на покупке в ресторанах сети.
Что лучше кфс макдоналдс или бургер кинг
После открытия в Минске закусочных BurgerKing и KFC там побывали засланные журналисты известных столичных СМИ. Белорусские блогеры тоже активно делились впечатлениями, заваливая Байнет мобильными фудфотографиями. Однако подробного сравнения трех крупнейших столичных точек фастфуда еще никто не делал. Мне стало интересно, чем уникальны эти заведения, в чем их плюсы и минусы, каковы отличия.
Еще год назад «МакДональдс» был почти что монополистом фастфуда на белорусском рынке. Он смело фритюрил «бульбу», штамповал клишированные булочки и особо не парился о грандиозных маркетинговых изюминках. Ну, правда, вот уже из года в год практически стандартное меню без ярких отличительных признаков от конкурентов. Ведь конкурентов и не было.
С нынешнего жаркого лета ситуация переменилась. Каменногорскую местность теперь по праву можно назвать горячей точкой фастфуда, ведь там напротив друг друга распочали битву за едоков картофеля два представителя крупных мировых бренда – KFC и BurgerKing. А до ближайшего «МакДональдса» легко прокатиться к Пушкинской.
Меж тем, эти сети быстрого питания имеют свои особенности. Почуяв конкуренцию они живо вооружились духом соперничества, и переманивают друг у друга любопытствующих посетителей новыми вкусностями в оригинальной подаче. Немало отличий кроется и в организации заказа, в эргономике помещений и в принципах привлечения проголодавшихся ценителей быстрой пищи.
Сжатая историческая справка
Итак, вот мы поочередно входим в каждое заведение и пытаемся изучить, чем же они между собой выделяются.
Burger King
Минск, ул. Притыцкого, 154
На парковку подъезжаем без труда. Хоть парковка и невелика, есть места поставить машину. Возле заведения расположилась терраса со столиками – приятная возможность покушать на открытом воздухе.
Заходим внутрь. Здание построено по принципу круга. Вся кухня – эпицентр кафе, а столики расположились по периметру. От входных дверей до стойки заказов расстояние небольшое. Плюс – прекрасно видно табло с меню даже для плохо зрячих. Минус – когда собираются очереди, толпа практически блокирует входные двери, так что войти в заведение и пробраться к столикам просто невозможно. В такую заварушку попали летом – когда сюда валом шел весь город. Чувствовали себя как шпроты в консерве. Сейчас, после открытия второго «Бургер Кинга» тут посвободнее. Но – кто его знает, как оно будет в момент громких акций, и, когда снова наступит лето.
Ажиотаж спал – столиков хватает на всех. Большим компаниям можно уместиться на втором этаже. Там стоят длинные столы на 6-8 человек. Если хочется вкусить «смакоту» возле окошка, то на первом этаже есть небольшие столики. Для малышей на зале предусмотрено детское кресло. Бери – не хочу.
Делаем заказ. По залу для упрощения заказа ходят продавцы с терминалом в руках. Но такой нюанс. «Бургер Кинг» – заведение новое и с ассортиментом его еще не все знакомы. Когда тут к посетителю подходит официант и спрашивает: «Что будете заказывать?» – ты честно теряешься. Потому что еще толком с меню не ознакомился. Сначала надо поглазеть на табло (тут оно хотя бы на близком расстоянии), а потом уже рассказывать о своем выборе. А люди в форме и терминалом в руках подбегают сразу, как только за тобой закрылась входная дверь. И когда они так подбегают, инстинктивно хочется убежать.
«Воппер» понравился. Мясо действительно сильно отличается от бифштексов конкурентов. Вкусное, сочное, аппетитное! С приятным послевкусием! На языке чувствуется, что мяско на гриле румянилось, и соки при этом все остались. А вот картошка суховата. Истинное «фри» не пересушено внутри – под жаренной корочкой находится сочная мякоть (не как пюре, но и не как чипсы – что-то необычно среднее и вкусное). Хотя, кто его знает, может это просто у повара день не задался 🙂
Система рефил не впечатлила. Какой смысл в бесплатных напитках, если за стаканчик все равно приходится платить? И уж точно не будешь же ты все время таскать с собой стаканчик из «Бургер Кинга», а каждый раз будешь приобретать новый за сумму, практически равную цене самого напитка (если сравнивать с тем же «Макдональдсом»). Так в чем же тогда тут «рефил»?
В целом, от «Бургер Кинга» остались приятные впечатления. Особенно от его «Вопперов» – они понравились, за ними еще придем.
Кстати, позже узнала, что есть у «Бургер Кинга» и свой маскот (большая кукла-символ). Правда, мы его как-то никогда не видели. Да и большинство белорусов, наверное, не видело. А он есть! Маскот «Бургер Кинга» – чувак в царской шубе и короне, страстно любящий бургеры. Чем-то напоминает нового русского. Отсюда такой элемент в упаковке, как корона.
KFC
Минск, ул. Притыцкого, 101А
Пожалуй, любое заведение в условиях города начинается с парковки. У KFC она очень неудобная. Точнее парковочную территорию кафе делит вместе с ТЦ «Материк». Машины медленно вливаются в узкий проезд, образуя за собой колонну так, что волей-неволей приходится преграждать путь выезжающим с остановки автобусам. В этой очереди двигаешься довольно долго, чтобы на парковку заехать, далее также долго в колонне машин по территории парковки – одни выезжают, другие паркуются. Свободные парковочные места вроде и есть, но просунуться к ним нелегко. Машины стоят очень тесно. Разворот будет совершаться в 20 переключений коробки передач вперед-назад. Один секрет – если свернуть в конце долгой колонны на парковку, то мест там будет побольше. Просто многие не выдерживают в этой колонне стоять и сворачивают при первой возможности. В общей сложности, только на парковку можно потратить 15-20 минут.
Не так давно еще один KFC открылся на Экспобеле. Есть надежда, что в скором времени эта очередь почитателей полковника Сандерса рассредоточится на два фронта.
Внутри тут чуть попросторнее, чем у «Бургер Кинга». Табло с меню находится далековато от дверей. А между ним и новым посетителем плотная очередь, так что пробраться к табло становится неудобно. Тут уже даже человек с хорошим зрением толком ничего не разглядит. Стоишь в очереди и надеешься, что при приближении к кассе сможешь что-то рассмотреть и выбрать. На помощь приходит интернет (кстати, тут бесплатный «вай-фай»). Можно хотябы зайти на сайт KFC и там подобрать себе приглянувшееся блюдо.
Со столиками тоже не все просто. Они есть разные: большие, маленькие – но их определенно на всех не хватает. Иногда приходится ждать, пока что-то освободится. Видела такую ситуацию: девушки бронируют столик у пары, которая в этот момент наслаждается едой. Те кушают, а девушки стоят неподалеку и высматривают, когда те закончат. В общем, было заметно, что пара испытывала на себе давление. Вроде пришел покушать и расслабиться, а получается: поел, встал – дай другому поесть, встать. И скорее всего это не единичный случай. Но, надо отдать должное, тут места освобождаются быстрее, чем в «Макдональдсе».
Для малышей на зале предусмотрено детское кресло. Бери – не хочу. А также для самых маленьких сформирован комплект, состоящий из куриных стрипсов, картошки «фри», сока и мороженого.
Радует еще, что пространство организовано лучше, чем в «Маке»: хотябы локтями соседей не пинаешь. И в целом зал попросторнее.
Приятная мелочь – наличие влажных салфеток на подносе. Все-таки мы берем руками фастфуд. Обычные сухие салфетки, как в «МакДональдсе», оказываются не так полезны.
Картошка «фри» в KFC очень даже не плоха. Достойная! Есть в наличии соусы, которых в «Маке» и «Бургере» не подают: соус терьяки – на ломтиках картошечки очень понравился. Бакет острых куриных крылышек – вещь! Приятный необычный вкус. Сначала курица кажется слишком острой, потом привыкаешь, и эта пикантность начинает невероятно нравиться. За крылышками будем еще приезжать!
Порадовало наличие обожаемого мной кофе Глясе. В других фаст-закусочных его не встречала.
McDonald’s
В нем мы бывали часто, но то, что, порой, останавливало, — это жуткие очереди. Входишь внутрь и всегда удивляешься количеству посетителей: столики переполнены, народу как в муравейнике. Снова в голове промелькнула картинка о шпротах в консерве. А еще большой минус — это их слишком узкие столики на 2 персоны. А ведь как на зло они всегда освобождаются быстрее тех, что повместительнее. Сидишь напротив друга и локтями волей-неволей касаешься соседа. То тебя случайно пихнут в бок, то ты его. Всегда стараемся в «Маке» сесть только не за эти «пытающие» столики. Хотя, если честно, в последнее время занять нормальный столик здесь нам не удавалось, поэтому при необходимости мы сразу заруливаем на «МакДрайв». Вообще очереди в «МакДаке» мы редко выдерживаем. Слишком все шумно и суматошно. На кассе не всегда одарят улыбкой, или одарят, но так натянут, как у самого клоуна Рональда, но оно и понятно – при таком-то бешеном цейтноте! И та же песня: поел, встал – дай другому поесть, встать.
Лет 15 назад была в «МакДональдсе» во Франции. Честно говоря, тогда был мой первый поход в этот ресторан. Как сейчас помню, что в зале мы были одни. Потом где-то на противоположном конце разместилась еще одна компания. Было это около 18 часов вечера во французском городе Лилль (населением более 200 тысяч человек). Всякий раз, как стою в очереди в наших минских «Маках», вспоминаю свой первый поход. Думаю, просто у нас еще сильный спрос на точки фастфуда остается (ниша не занята), а там он уже прошел и сбавил обороты. Там в «Маки» уже так не рвутся длинными очередями, и закусочные вполне справляются с тем умеренным потоком.
С парковкой в наших «МакДональдсах» тоже не ахти. На Немиге ее просто нет, а парковка на 4 машины таковой не считается. Весь заезд – это фактически один большой «МакДрайв». Пожалуй, это самая густонаселенная точка из всех. Возле ГУМа – тоже слишком густо, но тут и «МакДрайва» вовсе не предусмотрено. В других «Маках», если и есть парковка, то всегда вплотную заставлена, место находишь по улыбке фортуны. Кстати, MacDrive – безусловное преимущество «Макдональдса» перед прочими брендами. Все же несмотря на суматошный характер внутри «Мака», так сказать внешний — MacDrive — удобен, когда нет времени просиживать в ресторане, а нужно быстро перекусить на ходу. Так что мы уже последние 3 года только «драйвом» и пользуемся.
Картошка в «МакДаке», наверное, самая вкусная – с нужной корочкой. Бургеры тоже вполне аппетитны. Бифштекс в них более суховат, чем в «Бургер Кинге», но при этом по-своему пикантный и вкусный.
Слышала, «Макдональдс» ругают за кофе. Я кофеман страшный. Американо не приемлю вовсе, считаю американский кофе безвкусным. А вот капучино, если в выборе иного сомневаюсь, всегда заказываю. Капучино в «Макдональдсе» понравился – достойный, в качественной пенкой. Ассортимент этой сети намного богаче, чем у Burger King и KFC. А о том, что он богаче, я узнала совершенно случайно, посетив их сайт. Надо сказать, что все эти закусочные не выставляют полное меню на табло для посетителей. Других табличек, каталогов, где можно с полным меню ознакомиться не предложено. В результате, чувствуешь себя несколько рассредоточенным или попросту ограниченным в выборе. Приходится брать то, что висит на табло перед глазами. А на сайтах этих брендов, оказывается, ознакомиться с меню можно детально и много нового для себя увидеть.
Так что, как говорится, крохи, а не плохи. Сайт «Макдональдса» порадовал еще тем, что он есть в белорусскоязычной версии. Этим они опять же отличаются. А вот сам персонал с белорусским языком что-то не дружит. На «МакДрайве» белорусскоязычные заказчики могут столкнуться с тем, что их совершенно не поймут. А ведь можно заучить: «ялавічына» – это говядина, «гарбата» – это чай, «кубак» – кружка, «шклянка» – стакан, «цукар» – сахар. Не следует тыкать клиенту в табло меню, и просить прочесть, что там написано. Все же у нас в стране два государственных языка. Выучив альтернативные варианты слов из меню, можно понимать и обслуживать ту часть белорусов, которые пользуются историческим государственным языком.
Ну, и напоследок отмечу, что «МакДональдс» более ориентирован на детей, чем остальные. Здесь хорошо продумано детское меню и предлагается возможность проведения детских праздников с аниматорами и угощением. Если бы только его заведения были не такие людные… А так летом очень люблю там покупать молочные коктейли. Они весьма оригинальные — не жидкие, как обычно, а густые, как взбитое мороженое. И мороженое там вкусное — МакФлури с рисовыми шариками и Мокко с сиропом — это ммм.
KFC
Burger King
McDonald’s
в основном с фирменным акцентом
в основном с фирменным акцентом
курица,
редко рыба.
курица,
редко рыба.
(на открытом огне)
сложный въезд
загруженность средняя
но обычно везде очень загруженная
Wi-Fi рулит!
Пожалуй, очень важный факт в кафе такой, как Wi-Fi. Мелочь? А именно она, порой, может послужить причиной, почему посетитель выбрал именно это заведение. Например, когда я путешествую за границей, присаживаюсь на обед только в тех кафе, где есть возможность выйти на связь с близкими. Да и вообще, там редко встретишь посадочный пункт «подкрепиться» без легендарного «ви-фи» — как говорят испанцы. В чем еще преимущества Wi-Fi? Поскольку с доступностью меню у этих точек фастфуда есть проблемы, неплохо хотя бы предложить посетителям возможность бесплатно зайти на интернет-сайт и там выбрать интересующее блюдо. Точно, качественно, оперативно – гладишь, и очередь бы шла быстрее. Например, лично мы, так или иначе, чтобы выбрать блюдо, заходим на сайт со своих смартфонов платно, так как увидеть меню на табло сложновато. А была бы чудесная возможность привлечь нелишних посетителей и сделать их стояние в очереди удобным. К тому же, бесплатный «вай-фай» как по волшебству делает ожидание в очереди незаметным и безболезненным – это время все проводят, уткнувшись лицом в экраны, не уставая.
Еще идеи на вооружение
Это то, что по существу. А так, еда на мой взгляд везде вкусная. Просто со своими особенностями и подходами. У каждого представителя фастфуда есть свои изюминки и коронные «вкусности». Хочется приходить, но при этом чувствовать себя человеком. А условия, к сожалению, не всегда этому чувству соответствуют. Очень жду того времени, когда ажиотаж действительно спадет, появятся новые кафе и белорусы рассредоточатся по прочим «забегаловкам» такого рода. Потому что, приходя, хочется расслабиться, посидеть с ребенком, второй половинкой, с друзьями, и знать, что никто не стоит у тебя над душой и не подгоняет; чтобы была возможность поговорить и быть услышанным, а не пытаться перекричать общий гул ресторана. Хочется тишины и релакса, как это было однажды во французском «Маке», а наши уж слишком busy.
Пока приезжаем в эти закусочные только за фирменными блюдами, но не для того, чтобы отдохнуть.