что лучше киа рио или киа рио х лайн 2021 года
Line ушел, X остался. Тест-драйв рестайлингового KIA Rio X
Фото Веры Богуслав
Фото Веры Богуслав
Хэтчбеки В-класса c пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом явно пользуются спросом. Но выбор среди них не так уж велик. Один из них – KIA Rio X-line. Точнее, после рестайлинга просто Х.
«Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь». За бортом минус 20, идет снег, наконец-то Беларусь посетила настоящая зима. А мы плетемся рысью на лошадке Х по деревенькам возле Минска.
Утром машина завелась с помощью дистанционного запуска. Садишься в салон с заранее включенным подогревом руля и кресла – и едешь в тепле. Клиренс 195 мм, вполне неплохие подвески. Полного привода нет, но по загородным дорожкам едет отлично.
А вот что необычно – в мультимедийной системе появились картинки со звуками природы. Среди них – камин прямо как в Tesla!
Звуки очень реалистичные, а вот самого видео камина нет, просто картинка. Все равно необычно, особенно учитывая, что это «бюджетник».
Стоит он от 13.000 до 17.000 долларов. У нас последний вариант с 1,6-литровым мотором, «автоматом» и всеми опциями. Позвонил как обычный покупатель в салон, выяснил, что на машину есть кредит с неплохими по нынешним временам условиями: 13,33% в рублях на четыре года. Жить, в общем, можно. Стоит чуть дороже обычного Rio, просвет на 3,5 см больше, есть обвес и рейлинги на крыше. Багажник меньше, но практичнее. Вот, собственно говоря, практически и все отличия.
Хотя надо признать, что над внешним видом корейцы поработали. Нет, кардинально кузов не поменялся, но визуально его все же отделили как от дорестайлингового Rio X-Line, так и от седана Rio. Особенно изменения касаются передней части авто: новая оптика, бампер и решетка радиатора. Причем в максимальной комплектации фары светодиодные, с функцией статичной подсветки обочины при повороте. Сзади у автомобиля не имитация патрубков выпускной системы, а две настоящие трубы справа. В целом вид достойный, многим знакомым такая концепция понравилась: вроде хэтчбек, да не совсем. Кросс-хэтчбек, как выражаются маркетологи.
Внутри глобально ничего не поменялось, появилась только серая полоска над мультимедиа, экран на 8 дюймов вместо 7 и новые опции. Ну и камин из KIA K5. Эх, если бы он еще реально горел! Но в целом все то же: прямо по-немецки строгая эргономика, удобная посадка, неплохая оснащенность опциями. Машинка маленькая, но очень продуманная внутри.
Еще тут есть передние парктроники, функция электроскладывания зеркал, а также «акулий плавник» вместо обычной антенны в дорогой версии.
Но не появилась нормальная «музыка». С топовой акустикой еще куда ни шло, музыку слушать можно. Хотя и далеко не Bose, конечно. Но в начальных комплектациях такое ощущение, что динамики стоят от телефонов. Звук паршивенький. За Apple CarPlay и Android Auto спасибо, конечно, но «музыка» должна быть качественнее.
Салон в максимальной комплектации кожаный, но регулировки механические. Только поясничный подпор регулируется электрически.
Для заднего ряда доступен плафон освещения и потолочные ручки. То есть на таких мелочах не экономили. Но подсветки зеркал в солнечных козырьках, увы, нет.
Места сзади не сказать что особенно много. Меньше, чем в том же Rapid. Но и не скажешь, что сильно тесно и неудобно. Для такого класса – вполне. Подлокотника, увы, нет. Есть только USB-порт.
Багажник – 390 литров с «докаткой» и 370 литров с полноразмерным запасным колесом. Конечно, у седана объем больше, но здесь можно разложить задний ряд и получить 1075 литров полезного объема. Шкафчик из IKEA легко поместится.
А как это едет? А все так же, ничего не поменялось. KIA Rio X доступен с двумя бензиновыми моторами на выбор, объемом 1,4 или 1,6 л, их мощность составляет 100 и 123 л.с. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Привод передний.
Мощности вполне хватает, хотя разгон до 100 км/ч – 11,6 секунды. Но в потоке машина держится уверенно. Единственное, когда надо резко ускориться, нажимаешь педаль «газа» в пол – и по звуку складывается ощущение, словно самолет идет на взлет. Именно по звуку: ревет моторчик в таком режиме громковато. По паспорту расход 5,6 л за городом и 8,9 л в городе. В сильные морозы по трассе у нас получилось 6,5 л, что, в общем-то, неплохо.
В целом же шумоизоляция средняя. Машина не тихая, особенно во время активного разгона, но и не самая громкая среди «бюджетников». Есть к чему стремиться.
Что нравится, так это настройки ходовой части, притом что сзади обычная балка. Нет, она не самая мягкая, плавность хода не S-class, конечно. Зато машина очень стабильно ведет себя как на высокой скорости, так и в поворотах. Прямо какой-то «горячий» хэтчбек! И это несмотря на то, что кузов поднят по сравнению с обычной версией Rio. И с энергоемкостью тоже все в порядке.
В целом же вполне добротный автомобиль бюджетного сегмента, украшенный пластиковым обвесом в стиле кроссоверов и приподнятый над землей. Мал, да удал. И это новая машина, в которой не страшно ездить в сильный мороз. Она обязательно заведется в любую погоду, от нее ничего не отваливается. Что хочется пожелать? Улучшить шумоизоляцию и музыкальную систему. Впрочем, это же касается и обычного седана Rio.
Редакция выражает благодарность белорусскому импортеру KIA за предоставленный для теста автомобиль
Заметки на полях
6-ступенчатый «автомат» работает абсолютно адекватно, вопросов к нему нет никаких.
Задний ряд сидений с подогревом. Лобовое стекло тоже полностью обогревается. Омыватель фар – с увеличенным до 5,3 литра бачком. Когда брызгаешь жидкость на стекло, климат-контроль автоматически включает рециркуляцию воздуха, чтобы запахи не попадали в салон. И даже аккумулятор увеличенной мощности! Для наших зим максимально продуманная машина.
Климат-контроль однозонный, зато очень простой и понятный в управлении.
Антенна «акулий плавник» – прерогатива топовой версии Premium.
Кнопки слева от руля максимально интуитивно понятные: корректор фар, регулировка яркости приборной панели, контроль давления в шинах и отключение системы стабилизации. Отключается, кстати, полностью.
Увы, у зеркал в солнцезащитных козырьках нет подсветки.
Трубы настоящие! В нынешнее время такое встречается нечасто.
Два подстаканника разного размера, место для телефона и обычный механический «ручник». Ставим лайк!
А тут дизлайк: защита всего лишь пластиковая. Поэтому рекомендуем доплатить 265 руб. и поставить стальную.
Зеркала не самые большие, но в целом в них все видно.
Панель приборов не изменилась: все так же эргономично и информативно.
А как вы считаете, чего не хватает этому авто? Пишите в комментариях!
Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев
«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства и недостатки седана и кросс-хэтчбека и рассказываем, чем обусловлена разница в цене.
Новые KIA Rio и Rio X. Фото: VladTime
Экстерьер
В настоящее время на отечественном рынке представлено четвёртое поколение «Киа Рио». Седан в 2020 году пережил эксклюзивное обновление для России, в рамках которого была проведена модернизация экстерьера.
Вид спереди
За разработку внешности бестселлера отвечала российская команда дизайнеров. В соответствии с запросами клиентов, они постарались сделать четырёхдверку более яркой и дерзкой.
Вид сбоку
Во внешности нового Rio угадываются отсылки к модели K5/Optima. В первую очередь это заметно по светодиодным огням, теперь интегрированным в блок фар, и гребенчатой структуре задних фонарей.
Вид сзади
На корме появилась имитация патрубков сложной треугольной формы, а для топовых исполнений антенну заменили на «акулий плавник» со встроенной навигационной системой.
Появилась новая комплектация Style, отличающая бюджетник стайлинг-пакетом. Автомобиль получил красные акценты на кузове, тёмные колёсные диски и ярко-красный молдинг во всю ширину торпедо.
Фронтальная часть
Что касается экстерьера KIA Rio X 2021, в общих чертах он напоминает седан, но отличается агрессивными элементами кузова. Кросс-хэтч получил крышку капота с выпирающими элементами, радиаторную решётку с хромированной окантовкой и защитный пластиковый обвес.
Профиль Rio X
Лобовое стекло машины увеличили, обеспечив улучшенную обзорность водителю. Профиль выделяется большим остеклением с тонкими рамками, хромированными дверными ручками и зеркалами со встроенными повторителями указателей поворота.
Задняя часть
Сзади «Рио Х» отличия куда заметней — пятая дверь со спойлером, сдвоенные патрубки выхлопной системы и видоизменённые агрессивные фонари.
Интерьер
Салон нового седана с обновлением изменился не сильно. Наиболее значимым косметическим новшеством стала серебристая вставка, проходящая по всей передней панели.
Салон KIA Rio
Приборка изменилась по содержанию, а управление мультимедийной системой в топовых комплектациях отвечает новый 8-дюймовый сенсорный дисплей с ускоренным быстродействием.
Детали интерьера седана
Варианты оформления салона KIA Rio Sedan кардинально различаются в зависимости от комплектации. Если в «базе» авто имеет тканевые сиденья, кондиционер и только передние стеклоподъёмники, то в «топе» кресла обиты эко-кожей, за температуру в салоне отвечает климат-контроль, а второй ряд обладает подогревом, что является революцией в сегменте В+.
Переходя к Rio X, в первую очередь стоит отметить увеличенное внутреннее пространство. Крыша в задней части хэтча на 14 мм выше по сравнению с четырёхдверкой, поэтому даже пассажиры высокого роста не будут упираться головой в потолок.
Салон KIA Rio X
Объём багажного отделения составляет 390 литров, что на порядок больше, чем у конкурентов от LADA и Renault. При сложенных сиденьях багажник увеличивается до 1075 литров.
Детали интерьера хэтчбека
В остальном кросс-хэтчбек ничем не отличается от четырёхдверки — те же материалы обивки, тот же пластик, те же функции, которые разбросаны по комплектациям немного иначе.
Технические характеристики
KIA Rio | KIA Rio X | |||||||
Двигатель | 1.4 | 1.6 | 1.4 | 1.6 | ||||
Мощность, л. с. | 100 | 123 | 100 | 123 | ||||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 151/4850 | 132/4000 | 151/4850 | ||||
Тип мотора | рядный, 4-цилиндровый | |||||||
Топливо | бензин АИ-92-95 | |||||||
Экологический класс | Евро-5 | |||||||
Привод | передний | |||||||
Трансмиссия | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 | 12,9 | 10,3 | 11,2 | 12,6 | 13,4 | 10,7 | 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 192 | 193 | 192 | 175 | 173 | 183 | 182 |
Расход в городе | 7,2 | 8,5 | 8,5 | 8,9 | 6,4 | 8,6 | 8,7 | 8,9 |
Расход на трассе | 4,8 | 5,1 | 5,1 | 5,3 | 5,0 | 5,4 | 5,4 | 5,6 |
Смешанный цикл | 5,7 | 6,4 | 6,3 | 6,6 | 5,9 | 6,6 | 6,6 | 6,8 |
Комплектации
Classic | Classic Audio | Comfort | Luxe | Style | Prestige | Premium | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экстерьер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65R15 | + | + | + | + | – | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-дюймовые легкосплавные диски с шинами 185/65R15 | – | – | – | – | – | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/60R16 | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тёмные легкосплавные диски Style 15 с шинами 185/65R15 | – | – | – | – | + | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дневные ходовые огни | + | + | + | + | – | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Светодиодные ДХО | – | – | – | – | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проекционные линзованные передние фары | – | – | – | – | + | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LED- фары со статической подсветкой поворотов | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПТФ | – | – | – | – | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Светодиодные задние фонари | – | – | – | – | + | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторители поворота на зеркалах | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дверные ручки в цвет кузова | + | + | + | + | + | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хромированные ручки | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антенна «акулий плавник» | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ниши ПТФ со спортивным красным акцентом | – | – | – | – | + | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решётка радиатора с красным элементом | – | – | – | – | + | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интерьер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тканевая обивка сидений | + | + | + | + | – | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обивка тканью Prestige | – | – | – | – | – | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обивка тканью Style с красной прострочкой | – | – | – | – | + | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обивка эко-кожей | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передний подлокотник с боксом | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обивка руля искусственной кожей | – | + | – | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руль и селектор КПП с красной прострочкой | – | – | – | – | + | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красный молдинг на центральной панели | – | – | – | – | + | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хромированные дверные ручки | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем | – | – | – | – | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отделение для очков | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комфорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кондиционер | + | + | + | – | – | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Климат-контроль | – | – | – | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приборка Supervision с дисплеем 4,2 дюйма | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Круиз-контроль с ограничителем скорости | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камера заднего вида с динамическими линиями разметки | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрорегулировка поясничной поддержки водителя | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подогрев передних сидений | – | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подогрев задних сидений | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обогрев руля | – | – | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрообогрев ветрового стекла | – | – | – | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подогрев форсунок стеклоомывателя | – | – | – | + | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– | – | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электропривод складывания зеркал | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние электростеклоподъёмники | – | – | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передний парктроник | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задний парктроник | – | – | – | + | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик света | – | – | – | – | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ с дистанционным управлением ЦЗ и багажником | – | – | + | + | + | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бесключевой доступ Smart Key и пуск мотора кнопкой | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматическое запирание дверей при движении | – | – | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мультимедиа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 динамика | + | + | + | – | – | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 динамиков | – | – | – | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиосистема с радио и USB | + | + | + | + | – | – | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мультимедиа с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay | – | – | – | – | + | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигационная система с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay | – | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
USB-зарядка для пассажиров второго ряда | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление аудиокомплексом на руле | – | – | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bluetooth | – | – | – | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность и системы помощи водителю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боковые подушки и шторки безопасности | – | – | – | – | – | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисковые тормоза спереди | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисковые тормоза сзади | – | – | – | – | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цены в 2021 году
В таблице указан прайс с официального сайта KIA по состоянию на июль 2021. Отзывы владельцевПлюсыДостоинствами Rio 2021 являются ключевые факторы, формирующие колоссальный спрос на модель — это и является секретом её успеха. Начать стоит с внешнего вида — «корейца» считают единственной бюджетной «повозкой» со столь красивым экстерьером. Экономичность — следующий плюс бестселлера. Даже с «автоматом» машина потребляет 8-9 литров в городе и 6-7 на трассе. Хвалят владельцы работу движка и КПП. Силовой агрегат надёжен и вынослив, а коробка работает тихо, имеет короткий ход и плавное переключение передач. Управляемость новых «Киа Рио» на высоте — владельцы пишут, что для поворота достаточно дотронуться до руля мизинцем. К удивлению многих, у модели неплохая динамика (касается в первую очередь 123-сильных движков). Вместительный багажник — ещё одна причина, по которой корейские машины пользуются спросом у россиян. Это идеальные семейные автомобили, подходящие как для повседневных поездок, так и для путешествий. Высокий дорожный просвет обеспечивает модели хорошую, как для своего класса, проходимость. Клиренс седана составляет 160 мм, а хэтчбека — 195 мм. Подвеска мягкая, что вкупе с предыдущим плюсом делает авто идеальным выбором для России. Наконец, цена — ключевой фактор в формировании популярности «корейцев» на российском авторынке. Это действительно одно из лучших предложений на рынке. KIA ценит своих клиентов, а доказательством тому служит подорожание начальных комплектаций седана после рестайлинга всего на 5 000 рублей. МинусыКак и у любого авто, у Rio 2021 есть свои недостатки. Чаще всего встречаются жалобы на плохую шумоизоляцию — доставляет неудобства двигатель, а точечные работы в арках в рамках обновления не избавили модель от гула в районе колёс. Качество сборки корейской модели оставляет желать лучшего. Владельцы сетуют на вибрации в салоне и жёсткий пластик. Расстраивают такие вещи как отсутствие тканевой обивки дверных карт и подлокотника даже в комплектации «Люкс». Жалуются на качество ЛКП — на нём достаточно быстро образовываются царапины и сколы, поэтому рекомендуется сразу после покупки обтянуть проблемные зоны авто защитной плёнкой. ИтогиКак видим, достоинств у нового «Киа Рио» 2021 больше, чем недостатков. При этом не стоит забывать, что это бюджетная модель, и ожидать от неё комфорта «Лексуса» не нужно. Но чем обусловлена такая разница в цене между седаном и кросс-хэтчбеком? Пятидверка в начальном исполнении обладает набором опций, недоступных для четырёхдверки. Например, задними электростеклоподъёмниками, кожаным рулём с кнопками управления аудиосистемой и регулировкой рулевой колонки по вылету. Всего этого нет в базовом седане. Поскольку технически машины не отличаются, выбор между типом кузова сводится к личным вкусам и потребностям покупателя. Новый KIA Rio 2021 — универсальный автомобиль, который удовлетворит потребности как молодёжи, так и пенсионеров, как семейных людей, так и таксистов. Больше хвалить новый «Рио» не имеет смысла — статистика продаж говорит сама за себя.
|