что лучше киа селтос или спортаж
Kia Seltos и Kia Sportage. 8 отличий компактных кроссоверов.
Kia Seltos, в отличие от своего старшего собрата Sportage, выглядит более современно и нацелен на покупателей которым необходим городской автомобиль, для комфортных, ежедневных поездок.
Seltos 2020: практично, стильно и актуально
Если присмотреться, между Seltos и Sportage гораздо больше различий, чем очевидное преимущество в размерах второго. Сегодня мы рассмотрим восемь различий между кроссоверами Kia Seltos и Kia Sportage.
Экстерьер
Внешний вид, пожалуй, самая большая и очевидная разница между Kia Seltos и Kia Sportage. Дизайн Sportage гораздо «мягче» с массой плавных линий и обтекаемых форм, начиная с передней части увенчанной высоко расположенными фарами, заканчивая задним бампером.
«Малыш» Seltos, в этом плане, полная противоположность Sportage. В экстерьере преобладают квадратные формы и угловатые линии. Кроссовер, как бы «играет мышцами», что совершенно несвойственно для такого класса автомобилей, что резко контрастирует с более плавными и округлыми линиями Sportage.
Интерьер
На первый взгляд, кажется, что больший размера Kia Sportage, даст больше внутреннего пространства, но к сожалению, это не так.
Seltos, в этом плане предлагает куда больше пространства и свободы внутри. Объем багажника со сложенными задними сиденьями, здесь на 7 литров больше чем у Sportage, Seltos предлагает больше максимальной грузоподъемности, чем Sportage.
Больше и мощнее
Еще одна большая разница между Kia Seltos и Kia Sportage скрывается под капотом. Sportage предлагает более мощные двигатели в отличие от Seltos. Доступный 2,0-литровый турбонаддув в Sportage развивает мощность до 240 л.с. и крутящий момент в 260 Нм, что делает его одним из самых мощных доступных компактных внедорожников.
1,6-литровый турбодвигатель мощностью 175 л.с. — это самый мощный вариант двигателя, который доступен в Seltos.
Двухцветное исполнение
Как и маленькая, переднеприводная Soul, Kia Seltos доступна с классной двухцветной цветовой гаммой кузова. Два цвета будут предлагаться с черной крышей; Темно-синий океан может быть с черной или белой крышей.
Полный привод
В стремлении расширить привлекательность, Kia Seltos получит полноприводную стандартную комплектацию для всех моделей, кроме S-образной, которая получает только передний привод.
На более крупном Kia Sportage придется доплачивать за полный привод на всех комплектациях, даже за более мощную версию с турбонаддувом.
Варианты задней подвески
Kia Seltos предлагает две настройки подвески в зависимости от выбранной конфигурации трансмиссии. Выбирая передний привод, покупатель получит торсионную балку задней подвески. Модели, оснащенные полным приводом, вместо этого получают более сложную независимую многозвенную компоновку.
Для сравнения, Kia Sportage получает независимую заднюю подвеску независимо от конфигурации трансмиссии.
Мультимедиа и технологии
Kia Seltos получает последнюю версию мультимедийной системы Hyundai / Kia с 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Он также получает самую быструю версию интерфейса на сегодняшний день и даже поставляется с функцией разделения экрана, которая позволяет настраивать домашний экран.
Sportage использует более старую версию с 8,0-дюймовым сенсорным экраном меньшего размера, который нельзя изменить так же широко, как в новых моделях Kia. Поэтому, если для вас важны новейшие технологии, нет сомнений в том, какой компактный из этого сравнения Kia Seltos и Kia Sportage выбрать.
Еще немного «плюшек»
Доступная аудиосистема Bose с восемью динамиками в Kia Seltos 2021 года добавляет немного больше изящества с ее пульсирующим окружающим освещением. Когда играет музыка, узорчатый динамик пульсирует разноцветными огнями, придавая интерьеру прохладную атмосферу, отсутствующую в большом Sportage.
Киа Спортейдж и Киа Селтос
Чтобы сравнить Киа Спортейдж и Киа Селтос, недостаточно оценить кроссоверы внешне, хотя и тут найдется масса отличий. Гораздо важнее разница под капотом у автомобилей. Несмотря на то, что обе модели созданы одним производителем, относятся к одному классу и рассчитаны на единую целевую аудиторию, техническое оснащение для них постарались подобрать разное. Ведь городские внедорожники создавались не как конкуренты, а как логичное продолжение в эволюции бренда.
Экстерьер
Начнем сравнение нового Kia Seltos и Kia Sportage с внешнего вида, тем более что здесь отличий больше, чем где-либо. У проверенного временем Спортейдж по всему кузову мягкие и плавные линии, обтекаемая форма, высоко расположенные фары. Он кажется большим, вместительным, брутальным, но вместе с тем немного устаревшим. Такие решетка радиатора и оптика были в моде лет 10 назад, но на современных автомобилях производители предпочитают реализовывать другой стиль.
Селтос – типичный представитель своего времени! Квадратные формы, угловатые линии, невероятная цветовая гамма. Добавьте к этому внушительную решетку радиатора, обрамленную хромированными вставками, современные фары «с прищуром» — и вот перед вами модный, дерзкий, агрессивный автомобиль, выделяющийся среди тысяч других на дороге.
Но самое приятное, что экстерьер новичка понравится как мужчинам, так и женщинам, в то время как Спортейдж традиционно позиционируется как внедорожник для умудренных опытом водителей.
Интересный факт: Создавая Kia Seltos, производитель как будто пытался угодить всем, поэтому кроссовер доступен в десятке цветовых гамм, в том числе в двухцветных топовых комплектациях. У Kia Sportage больше серо-черных оттенков, скучных и малозаметных.
Интерьер
Сравнивать внутреннее обустройство Селтоса и Спортеджа очень интересно! На первый взгляд у старичка тут есть преимущества, если не в оснащении и использованных материалах, то как минимум в наличии свободного пространства. Но это не совсем верно, что и становится главным разочарованием фанатов.
Вообще же интерьер старшего брата выглядит стильно и современно. Приборная панель, руль, мультимедиасистема – все расположено удобно и выполнено из качественных материалов. Никакого ощущения дешевизны или недоработки. Кресла тоже максимально комфортные и современные. В таких можно проводить долгие часы в дороге, не боясь, что спина устанет.
Что до Селтоса, то он тоже отлично обустроен внутри. В салоне использованы хорошие материалы, которые не поцарапаются от малейшего прикосновения. Сиденья и мультимедийная система тоже на высоте. На приборной панели каждая кнопочка расположена именно там, где она будет удобна водителю и пассажирам. Ну а свободного места здесь точно не меньше, чем у Спортейджа.
Технические характеристики
В части технического оснащения между кроссоверами разницы больше. Старший брат не только выглядит мощным и надежным, но и действительно таковым является. На руку ему играет долгое существование на рынке городских внедорожников.
Автомобиль производится с 1992 года, успел пройти 4 полноценных рестайлинга и еще несколько незначительных доработок. Конечно, все явные минусы технической стороны давно были устранены. В то время как Селтос только начинает покорять автомир и как поведет себя в отдаленной перспективе сказать сложно даже специалистам.
Габариты
Размер корейских кроссоверов отличается незначительно, но Спортейдж все же шире и выше своего младшего брата. В зависимости от комплектации и года выпуска габариты старшего составляют:
Объем багажника всего от 466 до 491 л, не так уж много для крупной машины (хотя, будем честны, это катастрофически маленький объем). Но если сложить задний ряд кресел, он вырастет до 1455-1480 л
У Кии Селтос все габариты немного меньше:
Объем багажника составляет 433-468 л в автомобиле с разложенными задними креслами и 1393-1428 л, если их сложить. Выходит, Селтос все же имеет меньше свободного пространства? В большинстве комплектаций да, но эта разница при эксплуатации не ощущается совсем.
Интересный факт: Автоэксперты считают, что свободного пространства в салоне Селтоса больше, чем у Спортейджа, из-за слишком закругленной формы последнего.
Двигатели
Киа Спортейдж за свои 4 поколения сменила много типов двигателей: от небольших, объемом 1,6 л, до внушительных, на 2,7 л. В последнюю модификацию в зависимости от комплектации устанавливают 3 варианта силовых агрегатов:
У всех трех вариантов есть свои проблемы, о которых давно известно. Например, дизельный очень уж боится некачественного топлива, а двухлитровый бензиновый совсем не дает динамики. Зато третий вариант автовладельцы обычно любят и ценят, причем не только на Спортадже, но и Хендай Сонате, Санта Фе и Кии Соренто.
У Селтоса в зависимости от комплектации тоже 3 варианта силовых установок:
Все три давно зарекомендовали себя как надежные и не привередливые в обслуживании, да еще и экономичные в части замены запчастей. Больших проблем с ними нет, так что такие же установки монтируются на несколько других моделей Хендай и Кия.
Трансмиссии
Выбор коробок у Спортейджа большим не был никогда. В последнем поколении и вовсе доступны только три коробки: 6-ти ступенчатая механика и такой же автомат, а также 8-ми ступенчатый автомат для полноприводных дизельных внедорожников. В более ранних модификация присутствовала роботизированная трансмиссия, но она на нашем рынке не прижилась.
У Селтоса выбор чуть больше. Его владельцам в разных комплектациях доступны и 6-ти ступенчатые автомат и механика, и 7-ми ступенчатый робот и даже вариатор. Автолюбители к последнему варианту относятся с некоторым недоверием, но учитывая с какими двигателями в паре их устанавливают – серьезных проблем возникнуть не должно.
Важно отметить: Производитель заявляет, что на обоих кроссоверах КПП прослужат не меньше 150 тысяч километров, если их своевременно обслуживать.
Подвеска
В этой части сравнения Селтос своему старшему брату проигрывает, во всяком случае в комплектациях с передним приводом. На нем подвеска представляет собой классический Макферсон спереди и торсионную балку сзади. В результате получается жесткая, хотя и надежная конструкция. Полноприводным моделям повезло больше. На них устанавливают независимую многозвенную подвеску, умеющую подстраиваться под дорожные условия.
Что касается Спортейджа, то у него, независимо от того о базовой или топовой комплектации идет речь, устанавливают независимую многорычажку сзади и независимую же Макферсон спереди, с телескопическими стойками. Впрочем, сильно мягкой даже ее не назовешь, тут уж смотря с чем сравнивать. Но она тоже надежна, практически неубиваема, за что и ценится владельцами городских внедорожников.
Комплектации и цены
Корейские производители славятся тем, что создают множество модификаций, чтобы угодить потенциальным клиентам с разным бюджетом и потребностями. Вот и Спортейдж с Селтосом исключением не стали. Первый производится в шести разных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT-Line, Premium. Минимальная стоимость составляет 1,4 миллиона рублей, максимальная превышает 2,3 миллиона рублей.
С Селтосом ситуация примерно такая же. Автомобиль доступен в шести модификациях: Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Цена на них ниже и начинается от 1,1 миллиона рублей. Топовая комплектация обойдется примерно в 2 миллиона и в ней будет буквально все, о чем только может мечтать водитель.
Что выбрать
Тут уж выбирать только вам. Kia Sportage – проверенный временем, умудренный опытом городской внедорожник, на котором комфортно будет не только в городе, но и за его пределами. Не уникален? Пожалуй. На дороге действительно встречаются сотни таких же, но разве это не доказательство надежности автомобиля?
Kia Seltos – как молодой и дерзкий парень, который только пришел в компанию и пытается завоевать свое место в ней. В данный момент мы может отметить только одно: скорее всего он станет очень распространенным на рынке уже через пару лет, затмив всех прочих конкурентов. Но даже тогда, он будет ярким, необычным и очень выделяющимся.
Отзывы
Размеры КИА Селтос и КИА Спортейдж — отличия и сходства
Оба автомобиля производит южнокорейская автомобилестроительная компания KIA Motors. Эти бензиновые кроссоверы обладают сходными техническими характеристиками и поставляются с двигателями с распределенным (MPI) и с непосредственным (прямым) впрыском — GDI.
При сравнении силовых агрегатов видно, что характеристики КИА Спортейдж отличаются более высокими мощностями. Так, если двигатели Селтос «выдают» от 121 до 177 л. с., то моторы Спортейдж — 150 и 184 л. с. При этом масса последнего на 230 кг больше — 1460 кг против 1690 кг (при равных мощностях двигателей — 149 и 150 л. с.).
Чтобы сравнить размеры КИА Селтос и КИА Спортейдж, нужно из характеристик производителя найти и выделить однотипные. Анализ этих параметров позволит установить, какой автомобиль больше.
Внешние размеры
Самым ходовым сравнением двух машин является противопоставление кузовных размеров. В этом плане по всем трем габаритам кузов Селтос меньше. Его внешние размеры: 4370/1800/1635 мм.
Кузов Спортейдж на 115 мм длиннее, на 55 мм шире и на 10 мм выше — 4485/1855/1645.
Однако часть специалистов считает, что этого в кузове Селтос не ощущается, более того, эксперты уверяют, что внутри него места больше, чем в салоне Спортейдж.
Несущественно отличаются и размеры колесной базы — расстояния между передней и задней осями. У Спортейдж она равна 2670 мм, у Селтос — 2630 мм. На практике эти различия заметить сложно.
В величине дорожного просвета автомобили также почти идентичны: 182 мм для Спортейдж, 190 мм для Селтос.
Размер колеи автомобиля Спортейдж разнится для передней оси в диапазоне от 1625 мм (колеса 16 дюймов) до 1609 (19 дюймов), для задней соответственно от 1636 до 1620 мм.
Колея у Селтоса меньше: для передних колес она равна 1571,5 (16 дюймов) и 1555,6 (18 дюймов), для задних — от 1584,1 (16) до 1568,6 (18). Передняя колея Селтоса меньше аналогичной колеи Спортейджа на 54 мм, задняя — на 52 мм.
Можно сделать вывод, что опора колес Спортейдж на дорогу шире и длиннее, чем у Селтоса.
Внутренние размеры
Салон автомобилей отличается по эргономике и объему свободного пространства, что определяет удобство для пассажиров и водителя.
Расстояние от верха подушки сиденья до потолка в KIA Sportage составляет 997 мм на первом ряду кресел, 993 мм на втором и 962 на третьем. При наличии панорамной крыши эта высота равна 954 мм.
У KIA Seltos расстояние равняется 1017 мм для первого ряда сидений, 975 мм для второго, то есть внутренняя высота в салоне этого автомобиля на 20 мм больше.
Что касается ширины салона на уровне плеч, то у Sportage она 1450 мм на уровне первого ряда кресел и 1400 мм — на втором ряду. В Seltos эти габариты чуть скромнее — 1409 и 1395 мм соответственно.
Пространство для ног у Sportage составляет 1053 мм для первого ряда, 1129 мм для второго, 970 для третьего. У Seltos — 1051 для первого ряда, 965 — для второго.
Объем багажного отделения, образующийся при складывании спинок второго ряда, у Sportage составляет 1480 л для комплектации с временным запасным колесом и 1455 л с полноразмерным колесом.
У Seltos эти значения несколько ниже — 1428 литров при размещении временного колеса, 1393 л — полноразмерного колеса. Объем багажника Sportage больше.
При сравнении характеристик кузова и интерьера видно, что Sportage выигрывает в таких показателях:
- внешние габариты кузова; колесная база; колеи; ширина внутреннего пространства салона; габариты и объем багажного отсека; снаряженная масса.
Параметры Seltos преобладают:
- в высоте дорожного просвета; в высоте от подушки сиденья до потолка.
Вывод: в целом автомобиль KIA Sportage обладает несколько большими размерами по сравнению с KIA Seltos. По ряду размерных параметров оба транспортных средства идентичны.
Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage
Само сравнение Селтоса и Спортейджа на первый взгляд может показаться некорректным, ведь эти автомобили позиционируются в разных классах. Но их ценовые диапазоны частично перекрывают друг друга и потенциальный покупатель, располагающий определенной суммой, может задаться вопросом, что брать, топовый Селтос или Спортейдж в базе?
Попробуем разобраться, провести сравнение авто по основным параметрам в сопоставимых по ценам комплектациях.
Экстерьер
Обе машины выглядят довольно интересно. Но у созданного с чистого листа Селтоса дизайн получился более классическим, а Спортейдж, в стремлении подчеркнуть новизну поколения, сделали слишком уж авангардным.
Выступающая вперед юбка бампера, «жабьи глазки» головной оптики, откровенно неуместная решетка радиатора — дизайн мордашки Спортика провален чуть больше, чем полностью, напоминая неудачные японские эксперименты с биодизайном середины 90-х.
Габариты
Параметр | Селтос | Спортейдж |
Длина, мм | 4 370 | 4 485 (GT Line – 4 495) |
Ширина по кузову, мм | 1 800 | 1 855 |
Высота, мм | 1 615 | 1 645 |
Колёсная база, мм | 2 630 | 2 670 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1560 / 1573 | 1613 / 1625* |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 183* | 182 |
*- для машин с колесами 17″. В этом случае клиренс практически идентичен.
Да, Спортик крупнее, но разница измеряется несколькими сантиметрами и вряд ли для кого-то станет принципиальной.
Салон
Селтос проигрывает по ширине салона, а именно она во многом определяет комфортность поездки, но выигрывает по высоте до крыши, особенно спереди. Рослому водителю Спортейдж может «давить» на голову.
Размеры салона
Размеры багажника
*- значения для обычной крыши. С панорамной высота уменьшится на примерно 30 мм.
**- первая группа цифр для варианта с докаткой, вторая для полноразмерной запаски.
По объему багажника преимущество однозначно у Селтоса, хотя, казалось бы, машина поменьше. Качество материалов салона и уровень оснащения электроникой очень похожи, но за счет мелких штрихов, вроде выдвинутого экрана мультимедиа Селтос выглядит посвежее.
Разница в деталях, 10-дюймового экрана для мультимедиа у Спортейджа нет, зато в отличие от младшего есть:
Этого всего в Селтосе вы не найдете и складывается впечатление чуть лучшей оснащенности Спортейджа.
Силовые агрегаты
Здесь начинается самое интересное. Они у Спорта эталон консерватизма, никаких вариаторов и роботов, только механика и классический гидроавтомат. О моторах и коробках Селтоса можно прочитать в других статьях, а у Спортейджа все просто:
Начального для Селтоса 1,6-литрового двигателя у Спортейджа не будет вовсе. Интересно сравнение тягово-экономических показателей машин с одинаковым мотором.
Автомобиль | Селтос | Спортейдж | Спортейдж |
Мощность, л. с. | 149 | 150 | 150 |
Макс. крутящий момент, Нм | 180 | 192 | 192 |
Трансмиссия, тип | Вариатор | Механика, 6 | Автомат, 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 184 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,4 | 11,1 | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле | 9,1 | 10,9 | 11,2 |
— в загородном цикле | 6,3 | 6,6 | 6,7 |
— в смешанном цикле (комбинированный) | 7,3 | 8,2 | 8,3 |
Данные для полноприводных модификаций.
При одинаковом двигателе (разница в 1 л. с. — мелкая хитрость для уклонения от налогов) более быстрый разгон Селтоса и меньший расход топлива объясняется меньшей снаряженной массой, 1,4 т против 1,7 т у Спортейджа, а разница в максимальной скорости — более совершенной аэродинамикой (правда, плата за это — хронически грязные боковые стекла).
В итоге, отличие небольшое. но есть. Селтос чуть быстрее и экономичнее своего старшего собрата.
На ходу
Обратной стороной легкости Селтоса стала более жесткая подвеска, тяжелый Спортейдж едет несколько плавнее, меньше ощущая мелкие неровности. Вдобавок, есть различия в конструкции подвески, спереди у обоих стоит МакФерсон, а вот сзади:
У обеих машин рулевое реечное, с интегрированным электроусилителем, тормозные механизмы дисковые по кругу, у Селтоса передние вентилируемые. Размеры колес похожи и начинаются с 16 дюймов, но у Селтоса максимум 18 дюймов, а для Спортейджа топ будет 19 дюймовые.
Здесь сравнение выигрывает младшенький, официальные цены на машины с мотором 150 л. с. и полным приводом для Селтоса идут в диапазоне 1.7-1,9 млн. руб, а за похожий Спортейдж попросят уже 1,9-2,1 млн.
Итоги и выводы
Главное достоинство Спортейджа — традиционные силовые агрегаты, недоступные (похоже, специально) для Селтоса. Если это принципиально и вы готовы переплатить за классику, то да, Спортейдж машина для вас. Других аргументов в его пользу в дискуссии о том, что выбрать, особо и нет.
Поделиться ссылкой:
Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове
Обзор комплектации Kia Seltos 1,6 автомат 4WD
- что лучше киа селтос или киа спортейдж
- что лучше киа селтос или хендай гретта 2021 года