что лучше киа сид или фольксваген гольф
Хэтч по цене кроссовера: зачем это нужно и какой круче?
Когда мы анонсировали этот сравнительный тест, изрядная доля ваших комментов была в духе «да как их вообще можно сравнивать!» А почему бы и нет, если «корейский Golf» много в чём сравнялся с немецким, а в чём-то и перегнал. Поэтому вместо стройного рассказа перед вами три блока: в чём Ceed уже не хуже «Гольфа», в чём оказался лучше, а в каких моментах всё ещё отстаёт. Но сначала немного цифр.
Перед нами выпускающийся с 2012 года Volkswagen Golf 7 с обновлением 2017 года и совсем свежий Kia Ceed (в этом третьем поколении упразднили замороченное написание cee’d), который появился только в прошлом году. Но для россиян и рестайловый Golf — в новинку, потому что поставки модели возобновили лишь прошлой осенью после вызванного кризисом перерыва. Оба автомобиля — с турбомоторами 1.4 и стоят больше полутора миллионов в топ-версиях (при этом Volkswagen дороже Kia на 135 тысяч). Стоит ли вообще покупать такие дорогие хэтчбеки? И если да, то нужно ли доплачивать за немецкий «оригинал» вместо корейского последователя?
Ceed догнал
Golf всегда считался эталоном по настройкам шасси: жестковатый, но собранный, юркий и точный хэтчбек приятен и в динамичной езде, и в расслабленном круизе по городу. В рестайлинговом седьмом поколении найден безупречный баланс: подвеска не слишком тряская, но энергоёмкая; руль с невысоким усилием, но высокой концентрацией информации; а при надлежащем умении можно даже кайфануть от чуть избыточной поворачиваемости переднеприводника — электроника не помешает. Теперь внимание: новый Ceed — не хуже!
Некоторым активным водителям он по шасси понравится даже больше — за счёт довольно тугого руля (первый признак спортивности ведь), более тяжёлой педали тормоза (такой легче дозировать замедление) и общей живости автомобиля. В нюансах при городской езде он кажется не таким проворным, как Golf (в Kia выше усилие на руле и педалях), но если мчать, то оба хэтча просят приставки «хот».
Для Kia Ceed турбомотор 1.4 — нишевая модификация, а у Volkswagen Golf — единственная. У «Сида» 140 л.с./242 Н∙м, а у «Гольфа» 125 или 150 сил и 200 или 250 «Ньютонов», в зависимости от версии. Трансмиссия с такими моторами — только 7-ступенчатый робот
Ведь с кризисом мы уже позабыли, что такое настоящие горячие хэтчбеки, поэтому в качестве глотка свежего воздуха сгодятся и эти. Тяговитые турбомоторы на окологородских скоростях везут мощно и дерзко (но заметно скисая на трассе), а Kia ещё и радует спецэффектом при переходе робота с первой на вторую ступень. В выхлопе слышится негромкое, но отчётливое порыгивание — такой же сытый звук издаёт. Golf GTI! В остальное время выпускная система Kia приятно басит, тогда как Golf всегда звучит скромно.
Стабилизирующая электроника хороша, но имеет нюансы: у «Гольфа» чуть лучше согласована с роботом имитация блокировки (проще вылезти из сугроба, не поджигая сцепления), а также допускается небольшой угол скольжений — с такой настройкой ездить быстро интереснее, но чуть сложнее. А Kia радует тем, что даёт немного больше буксовать на разгоне — у Volkswagen старт на скользких покрытиях порой получается совсем вялым. Но это детали, и в целом Ceed и Golf тут выступают на одном (высоком) уровне.
Почти паритет и по плавности хода. Прошлый Ceed (тогда ещё — cee’d) был дрябловат, но сейчас подвеска работает тихо и хорошо справляется с большей частью дорожных дефектов, хотя бронебойной её по-прежнему не назвать. Golf же хорош тем, что не воспринимается тряским, как тот же Tiguan — хэтч собранный и с хорошим запасом энергоёмкости. Ещё бы задняя подвеска «Фольксвагена» не заставляла так сильно сбавлять на «лежаках», чтобы не подбросить задних пассажиров до потолка. В общем, и по плавности хода Ceed вполне можно считать дотянувшимся до «Гольфа».
Ceed перегнал?
Кое в чём Ceed не просто вплотную приблизился к «Гольфу», а уже пытается задавать тон. Из субъективного — дизайн и звучание аудиосистемы. В светодиодных фарах Ceed — взгляд современных Porsche. Наверное, это ответ на то, что немцы позаимствовали у Sportage корму своего «Кайена» (шутка, конечно). Но выглядит Ceed действительно агрессивно и интересно, а ведь на подходе ещё стильная модификация ProCeed в кузове «шутинг брейк» (ждём во втором квартале года в России)! Golf же за годы производства подрастерял актуальность, хотя в топ-исполнении молодится, например, динамическими поворотниками.
Почти во всех измерениях салоны равны по простору — разве что сзади в «Гольфе» сидится вольготнее по коленям. Лучше в нём и обзорность — за счёт более удачной формы и ширины стоек и большей площади остекления
Внутри корейский автомобиль не менее авангарден, чем снаружи. Но цифровая приборка «Гольфа» здорово осовременила немолодой интерьер! Оба хэтчбека в топе оснащены совсем не бюджетной акустикой, но звучание музыки именно в «Сиде» мне показалось немного более ярким. А ещё там есть крупный панорамный люк — Volkswagen такого не предлагает. Наконец, в попытке перещеголять технологиями Kia установила на Ceed не только адаптивный круиз (есть и в «Гольфе»), но и систему удержания в полосе, которая хоть и ругается, но не отключается, даже если надолго убрать с руля обе руки.
Ceed отстаёт
Главная проблема Ceed с роботом — это тот самый робот. Коробка с двумя сцеплениями работает неуверенно: при резком старте бережёт внутренности, поэтому со светофоров выигрывает Golf (видимо, отсюда и секундная разница в разгоне до сотни), в пробках и парковочных манёврах робот «Сида» трясётся, как «чихуа», а в сугробах поджигает сцепление. Лет 10 назад Golf тогда ещё в шестом поколении ехал с DSG примерно так же. Теперь повадки немецкой коробки, наконец, отшлифованы, а корейским инженерам отладка ещё предстоит.
KIA Ceed или Volkswagen Golf
Сравнительный тест-драйв двух хэтчбеков класса C. Какой из них выглядит предпочтительней для потребителя с точки зрения его ожиданий?
Внешность KIA Ceed и Volkswagen Golf
Volkswagen Golf седьмого поколения на мировом рынке представлен уже довольно продолжительное время и при этом успел претерпеть несколько обновлений, крайнее из которых произошло в 2017 году.
Рестайлинг серьезно освежил внешность компакта и адаптировал его к нынешним веяниям моды, что выражается в полностью светодиодной оптике головного освещения с эффектными дугами дневных ходовых огней, лаконичном, но стильном обвесе, стильных колесных дисках из легкого сплава.
В то же время, классический и узнаваемый профиль кузова, выверенные пропорции и строгие линии делают автомобиль неподвластным устареванию и положительно работают на сохранение имиджа автомобиля всех времен.
KIA Ceed в новом поколении также сохранил узнаваемые черты своего предшественника, при этом его дизайн все же эволюционировал и вышел на качественно иной уровень.
Автомобиль выглядит более агрессивно своего предшественника и одновременно с этим, более гармонично. Внимание к себе привлекает LED-оптика головного освещения, крупноячеистая решетка радиатора, противотуманные фонари на внешних углах бампера, задний спойлер, низкая крыша и скошенные корпусы боковых зеркал.
Что касается геометрической проходимости, то здесь корейский компакт проявил себя также неплохо — за счет дорожного просвета в 150 миллиметров. А вот его конкурент в данной дисциплине несколько разочаровывает — 142 миллиметра дорожного просвета накладывают некоторые ограничения на парковку у высоких бордюров.
Внутреннее убранство автомобилей
По-европейски строгий интерьер КИА Сид предполагает качественную отделку кожей, мягким пластиком и глянцевыми панелями. Эргономика также находится на высокой уровне и ничто не способно отвлечь водителя от процесса вождения. В то же время, архитектура торпедо простовата и глазу, по большому счету, зацепиться не за что.
Приборная комбинация упрятана в глубокие колодцы. По центру аналоговых шкал спидометра и тахометра расположился цветной экран бортового компьютера. На него выводятся показания адаптивного круиз-контроля, информация системы удержания в своей полосе движения и многое другое. Читабельность «инструментария» же отличная при любых условиях.
Центральная косноль имеет стандартную архитектуру. На ней основную позицию занимает тачскрин — блок системы мултимедиа. Графика экрана очень детализированная и красочная, а меню комплекса понятно на интуитивном уровне, поэтому пользоваться им приятно.
Водительское кресло с низкой посадкой и плотным наполнителем настраивает на активные лад. Его мощные валики боковой поддержки отлично удерживают тело даже при значительных боковых перегрузках, а приятный профиль не позволяет устать при длительной езде.
Если же говорить о диване второго ряда, то он комфортен даже для трех человек, но при этом их рост не должен превышать 180 сантиметров. В противном случае, колени будут подпирать спинки передних сидений.
Салон Фольсквагена Гольф также намекает на респектабельность, однако по сравнению с «прессным» кокпитом корейского хэтчбека здесь ощущается эмоциональная атмосфера, которая подкрепляется добротными материалами отделки и традиционно эталонной организацией водительского пространства.
В частности, глаз радует виртуальная панель приборов. Ее графику и компоновку можно менять по своему усмотрению. Более того, и в низкой информативности щиток также не упрекнешь — на первый план можно вывести даже навигационную карту, что очень удобно при движении по незнакомой местности.
Справа, на консоли располагается широкодиагональный сенсорный монитор мультимедийно-развлекательной системы — он также способен порадовать качественной картинкой, но в солнечную погоду склонен к бликам, что затрудняет восприятие данных.
Водителю в кресле немецкой модели удобно при любом росте и комплекции, однако его вальяжная конфигурация не подталкивает к драйву. Диван второго ряда же к особым удобствам не располагает и даже двое среднерослых седоков умещаются здесь с трудом.
За рулем автомобилей
В движение KIA Ceed приводится турбодвигателем 1.4 литра мощностью 140 лошадиных сил. Пару ему составляет семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Стоит отметить, что данная связка проявляет себя крайне эффективно как в городе, так и за его пределами. Силовой агрегат раскрывается на средних и высоких оборотах, тогда как КПП меняет ступени очень быстро и предельно логично.
Управляемость КИА Сид примечательна острыми реакциями баранки, минимальными кренами и тонкими настройками шасси, которое демонстрирует нейтральную поворачиваемость и высокую устойчивость на дуге. А вот комфорт на фоне всего этого драйверского коктейля разочаровывает — короткоходная подвеска сильно потряхивает даже на мелких неровностях, что не способствует спокойной и необременительой езде.
Под капотом Volkswagen Golf также установлен наддувный силовой агрегат — 1.4 литра, выдающий 150 сил. И он также сочетается с семидиапазонным «преселективом».
Ускоряется Фольксваген Гольф весьма прилично, при этом управлять тяговым потенциалом его мотора гораздо удобнее, нежели у оппонента — на это работает широкая полка крутящего момента. А вот «робот» можно похвалить лишь за скорострельность, тогда как невнятные подергивания трансмиссии и ее аллогичный алгоритм работы на малых скоростях скорее раздражают.
Информативное рулевое управление, понятное поведение в критических режимах езды и высокая устойчивость на дороге, вне всяких сомненй, достойны уважения. Впрочем, на активное вождение немецкий авто не провоцирует и причины тому — слабая чувствительность баранки, выраженные сносы передней оси в поворотах.
Что касается комфорта, то он неплох за счет энергоемкой подвески, которая эффективно отрабатывает выраженные дефекты дороги, не допуская сильных толчков. В то же время, на крупных неровностях тряски все же никак избежать не удастся.
KIA Ceed и Volkswagen Golf
Выводы
Volkswagen Golf по-прежнему остается лидером своего сегменту — он отлично сбалансирован, обладает стильным дизайном и технологичен. Однако новый KIA Ceed уже вплотную приблизился к лучшему из лучших, при этом способен доставлять гораздо больше удовольствия от вождения, что понравится активным водителям.
Чтобы надежный и с багажником большим. Выбираем из «бэушных» Cee`d, Focus и Golf
Поскольку в присланном нам письме в первую очередь упоминается о слабых местах и проблемах и лишь под занавес появляется вопрос о размерах багажника, по всей видимости, основным требованием к покупаемому автомобилю является его надежность.
Из рассматриваемых моделей согласно статистике DEKRA меньше всего проблем при последующей эксплуатации ожидается от VW Golf, уровень дефектности которого практически по всем узлам, агрегатам и системам не превышает среднюю величину для машин такого же размерного класса.
Ford Focus обещает чаще, чем в среднем по статистике, беспокоить неисправностями в подвеске, рулевом управлении, электрооборудовании.
У KIA Cee`d помимо электрооборудования неважно обстоят дела с тормозной системой, но к подвеске и рулевому управлению претензий нет.
Во-первых, если интерес к размерам багажников столь велик, что они являются следующим по значимости после надежности требованием, предъявляемым к автомобилю, то самым вместительным багажным отделением в рассматриваемой троице располагает Cee`d. По паспорту для модели KIA с кузовом универсал заявлен объем багажника 535 л при штатном положении заднего сиденья и 1665 л, когда оно сложено.
Впрочем, покупается не багажник, а машина. И это даже не во-вторых, а и есть самое важное, что никак нельзя упускать из вида. Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что стать владельцем Golf 2009 года с бензиновым двигателем за сумму меньше 7 тыс. у.е. вряд ли получится. А средняя цена на модель VW указанных лет и вовсе превышает 8 тыс. у.е.
В то же время бензиновый Cee`d таких же лет выпуска реально найти дешевле 6 тыс. у.е. при среднерыночной цене на эту модель 6,5 тыс. у.е.
При таком ценовом раскладе появляется смысл отдать предпочтение Focus или Cee`d и оставить после покупки энную сумму в своем кошельке, тем паче что в плане коррозии и Golf не безгрешен, а при грамотном подходе к защите от «рыжей чумы» кузова Focus и Cee`d отнюдь не безнадежны по меньшей мере еще лет на 7-8.
О периоде предстоящей эксплуатации не было бы лишним знать и на случай, если покупается машина с «автоматом». По мнению специалистов, к пробегу 250-300 тыс. км в АКП становятся возможными ресурсные проблемы, связанные с износом пакетов фрикционов, тормозных лент и блокировки гидротрансформатора, работа которых основана на трении. В этой связи мы неоднократно советовали выяснять, каков у приобретаемой машины с АКП реальный пробег, и соотносить его с тем, сколько сами планируете проехать в период, когда будете ее владельцем, чтобы не оказаться в зоне риска по суммарной величине пробега.
По поводу покупки подержанного автомобиля, который находится в эксплуатации 7-8 лет, опять-таки много раз мы повторяли, что при поиске подобной машины необходимо обратить внимание на все, что в ней есть. Например, несмотря на то, наибольший вклад в превышающую среднестатистический уровень вероятность проблем в электрооборудовании Cee`d внесли приборы светотехники, заедающие заслонки воздуховодов, магнитола, стеклоомыватели, иммобилайзер и датчики подушек безопасности, неприятности возможны не только с ними.
Статистика предполагает анализ показателей выборки, включающей несколько тысяч и даже десятков тысяч автомобилей, а результаты анализа представляют собой прогноз, чего можно ждать и с какой вероятностью. Покупателю же приходится иметь дело с конкретной машиной, а тут возможно что угодно. Нужна доскональная диагностика. Если в случае Cee`d при покупке убедиться только в исправности указанных выше узлов, после чего ударить с продавцом по рукам, но во время проверки пропустить другую проблему, в будущем это обернется финансовыми затратами на ее устранение. В то же время обнаруженная неисправность является законным основанием потребовать у продавца автомобиля скидку на устранение либо вовсе отказаться от покупки. И касается это не только Cee`d, который был взят лишь для примера, но и Focus, Golf и любых других автомобилей.
Сравнение Киа Сид и Фольксваген Гольф, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Киа Сид от Фольксваген Гольф, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Киа Сид и Фольксваген Гольф за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Киа Сид и Фольксваген Гольф в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Киа Сид и Фольксваген Гольф в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Киа Сид и Фольксваген Гольф на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Киа Сид и Фольксваген Гольф в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Киа Сид и Фольксваген Гольф, самые популярные конкуренты.
Статьи \\ Для того, чтобы выбрать себе новенький автомобиль.
Кто лучше: Volkswagen Golf или KIA Cee’d
На сегодняшнем тест-драйве будут присутствовать два на первый взгляд совершенно разных авто. На паркет выходят Volkswagen Golf vs KIA Cee’d. Напомним, что первая модель Volkswagen вышла с конвейера еще в 1974 года, сразу став классическим востребованным народным авто. А вот компания конкурент, то есть корейская Киа, смогла начать свою работу лишь спустя 32 года.
Напомним, что Сид начал свое производство лишь в 2006 году. Впервые эта модель была создана в кузове хэчбек. Если расшифровывать название Cee’d, то это обозначает Community of Europe and European Design. Стоит вспомнить, что второе поколение данной модели появилось лишь спустя шесть лет, то есть в 2012 году. Именно в этом году появилась обновленная версия Golf VII, пусть даже в начале купить Фольксваген Гольф можно было только в Москве. Впрочем, члены российского Гольф Клуба заверяют, что существовали и другие обходные пути приобретения машины.
Поэтому было принято решение подвергнуть сравнительному анализу две эти модели. Изначально было принято решение не оценивать дизайн этих двух автомобилей. Так как многие говорят, что о вкусах не спорят. Выяснить, что красивее не возможно. Лучше подвергнуть сравнению основные блоки управления.
Каждая новая версия Сид становиться кардинально новой, но с индивидуальным характером и узнаваемыми нотками. А вот Фольксваген Гольф практически не отличается от своих предыдущих собратьев. KIA Cee’d обладает самыми современными нотками, которые выражены в интересной оптике, тигрином носе, радиаторной решетки. Такие аспекты точно не позволят владельцу спрятаться в общем потоке транспортных средств. Стоит теперь поговорить о моторах, этих двух соперников. Для Volkswagen Golf предусмотрен мотор, который состоит из четырех цилиндров, и имеет объем равный 1,4 литра.
При этом мощность агрегата равна 140 «лошадей». Для соперника производитель предусмотрел атмосферный двигатель, объемом 1,6 литров. Данная модель Киа имеет двигатель мощностью 130 лошадиных сил. Значительно отличаются показатели крутящегося момента. Например, в Гольфе он составляет 250 Нм, а вот Сид уже имеет данный показатель равный 157 Нм. На разгон, резвее оказался Volkswagen Golf, но зато Киа после, держит высокий уровень маневренности и динамики. До первой сотни, данные конкуренты, приходят практически вместе.
Но вот все, же более интересная езда, во время тест-драйва была у корейского представителя. Если говорить о шумоизоляции в салонах Volkswagen Golf vs KIA Cee’d, то здесь практически силы равные. Но вот комфортность салона, все, же лучше у корейского представителя. Кроме того, для любителей экономить будет приемлемее вариант Киа. Так как данное транспортное средство расходует меньше топлива, по сравнению со своим оппонентом. Для модели Volkswagen Golf предусмотрена семиступенчатая роботизированная коробка передач.
Данный робот достаточно неплохо ведет себя во время езды. Для его соперника инженеры предусмотрели автоматическую трансмиссию, которая имеет шесть ступеней переключения скоростей. Достоинства корейского авто водитель тоже оценил сразу.
Если сравнивать Volkswagen Golf и KIA Cee’d, то сложно выбрать лучшего. Единственное, что можно точно выделить, это оригинальность дизайнерских разработок для корейского соперника.